Бахтияр Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 Ягма иногда относят к карлукам, отношения и контакты у них были близкие, но скорее всего они пришли позже карлуков и не являлись их составной частью. Позже они будут в числе тех кто будет у основы караханидского государства. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ГАРДИЗИ ЗАЙН АЛ-АХБАР> Цитата Что касается племени ягма, то тюркский хакан заметил, что халлухи стали многочисленными, усилились и вступили в сношения с тохаристанскими хайталами 34; те потребовали от них женщин, халлухи дали им женщин. В то же время хакан заметил слабость Туркестана и стал бояться за свои владения. После этого часть тугузгузов убежала и отделилась от своего племени; они пришли к халлухам, но те никак не могли поладить с ними. Тюркский хакан велел им поселиться между владениями халлухов и кимаков; у них был начальник, по имени... 35. Ягма [46]богатые люди, владеющие большими стадами лошадей, живущие по левую сторону Китая, на пространстве одного месяца пути; оттуда привозят... 36. Среди них произошли междоусобия; часть племени прибегла к покровительству тюркского хакана. Когда они пришли к [остальной части ] народа ягма и соединились с ними, они отправили посла к тюркскому хакану, известили его о своем положении и сказали: «Мы пришли служить тебе, если будет дано позволение, мы будем совершать набеги 37 во все стороны». Тюркскому хакану это понравилось; он милостиво ответил им и дал им то позволение, которого они просили. Халлухи начали дурно поступать с ними; потерпев большой урон, они ушли оттуда к кимакам. Через некоторое время Шад-тутук стал обижать их и требовать с них дани; их постигло разорение. После этого они прибегли к милосердию тюркского хакана, ушли от халлухов и кимаков и поселились у хакана. Хакан дал упомянутому начальнику их титул Ягма-тутук, в подражание титулу Шад-чутук. Цитата КИТАБ ХУДУД АЛ-'АЛАМ МИН АЛ-МАШРИК ИЛА-Л-МАГРИБ § 13 Рассказ о стране *Yaghma и ее городах К востоку от нее страна (nahiyat) тогузгузов; к югу [?] от нее, река Хуланд-гун (Khuland-ghun), которая впадает в реку Куча (Kucha); к западу от нее граница (hudud) халлухов. В этой стране земледелие если есть, то совсем мало (nist magar andak), (зато) она производит меха во множестве, а также в ней есть много дичи. Богатство их (**состоит) в лошадях и овцах. (Они) люди стойкие (sakht), сильные и воинственные (jang-kun), и имеют много оружия. Властитель их [96] 3. Написано: Yaghmiya. (** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти самые ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] селений (dih-ha-st andaki) немного. 1. КАШГАР (KASHGHAR) принадлежит Чинистану (Chinistan), однако находится на границе между ягма, Тибетом, хырхызами и Китаем. Правители Кашгара в прежние дни были из халлухов или из ягма. Гора Ighraj-art пересекает (andar miyan) страну ягма (nahiyat-i Yaghmiya [sic]). 2. *ARTUJ (записано: B.rtuj) было многолюдным селением ягма, но змеи (столь) возросли числом (ghalaba girift) (что) люди покинули это селение. 3. KHIRM.KI (Khirakli ?), большое селение. (Люди) - *Artuji (**Артюджцы) (записано: Bartuji). В этом селении 3 разновидности тюрков: ягма, халлухи и тогузгузы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 Уважаемый Бахтияр, значит население Хакании не было различным с населением Идыкутов. Они все были уйгурами по вашим же источникам. Токузгузы - это Токуз Огузы. То есть настоящий этноним орхонских уйгуров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 В общем, чем больше проводишь время на этом историческом форуме, тем больше узнаёшь реальную историю своего народа из источников, а не искажённую - книжную. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 1 час назад, Shamyrat сказал: Уважаемый Uighur вы не могли бы сказать у кого или где есть вариант имени карлук как смешавшиеся ?Вы сказали что этот вариант не нова ,а я не знал. Уважаемый Shamyrat, видит Бог я имел ввиду другое! Не нова в том плане, что в последнее время все норовят анализировать и интерпретировать этнонимы лингвистически. Так ведь можно куда угодно зайти, лижбы разгуляться Это не совсем научный подход. Ну исторически нет данных, что Уч Огузы Карлуки - это "смешавшиеся". Там три конкретных племени. Все оригинальные телесцы. Нету пришлых инородных племён. А как дальше было я честно сказать не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 2 часа назад, Uighur сказал: Уважаемый Бахтияр, значит население Хакании не было различным с населением Идыкутов. Они все были уйгурами по вашим же источникам. Токузгузы - это Токуз Огузы. То есть настоящий этноним орхонских уйгуров. Если взять условную дату 900 год. То на востоке, жили: басмилы, древние уйгуры, какие то оставшиеся группы шато (не считая колоний китайцев и согдийцев). На западе: преимущественно карлуки, ягма. На юге: некие хотанцы (смешанное тибетско-иранско-тюркское население). Ягма видимо уже давно отделились от др уйгуров, и уже представляли собой другую народность, хоть имеющую общих предков с др уйгурами, как выше про карлуков и чигилей с тухси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 31 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2017 1 час назад, Бахтияр сказал: Если взять условную дату 900 год. То на востоке, жили: басмилы, древние уйгуры, какие то оставшиеся группы шато (не считая колоний китайцев и согдийцев). На западе: преимущественно карлуки, ягма. На юге: некие хотанцы (смешанное тибетско-иранско-тюркское население). Ягма видимо уже давно отделились от др уйгуров, и уже представляли собой другую народность, хоть имеющую общих предков с др уйгурами, как выше про карлуков и чигилей с тухси. Ягма, карлуки и чигили отделились условно. Так то и басмилы являются прямыми родственниками орхонских уйгур. Чтобы яснее выразить позицию: ягма - судя по вашему источнику - это суть токузгузы (орхонские уйгуры), а не уч огузы (карлуки). Хотя и те и другое очень близкородственные племена. Помните Махмуда Кашгари? Карлукские племена чигили и прочие говорят на чистом языке. Равно как и уйгуры-ыдыкуты. Чистый язык надо понимать как довольно-таки близкий к орхоно-енисейскому. Морфологически так и является по сей день. Эти народы фактически тогда говорили на одном языке, с поправкой на наречия. У них попросту один корень происхождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 1 апреля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2017 10 часов назад, кылышбай сказал: с курыканами могут быть связаны или лишь созвучие через переводы? Здесь кук-эркин, мне кажется, нет связи с курыкан (коркан, хорихан?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 22 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2017 В 15/09/2011 в 12:46, Murat сказал: честно говоря по поводу карлуков,очень много вопросов у меня.Кто такие на самом деле?На каком языке из тюркских групп(восточная,западная)они говорили? Тот же племеной состав, вопросы по нему,например:тухси считается тюргешским племенем, включенным после победы карлуков над ними ,ягма-ветвь токкузогузов т.е.уйгуров судя по источникам,чигили хоть и считаются одним из племен карлуков,но отделились еще на Алтае вскоре после поражения от уйгуров за тюркютское наследство и дальше фигурируют в истории самостоятельно.Далее Чигили в союзе с Ягма расправляются с карлукским каганатом и образуют Караханидское государство,странно если считать,что эти самые чигили и ягма входили в карлукскую конфедерацию.М.Кашгари и Ю.Баласагуни нигде не называют себя карлуками или свой язык карлукским.Хотя этот самый караханидский является предковым для нынеш.уйгурского и узбекского,но тем не менее группа называется карлукской.Что думаете? Чигиль когда-то входили в уч огуз т.е. к условным "карлукам". Ягма - это племя токуз огузов т.е. уйгуров. Кашгари и Баласагуни не называют себя карлуками потому что они ими и не были. Поскольку этнически они есть орхонские огузы, племена одного происхождения так или иначе вышедшие из восточно-тюркского каганата и уйгурского каганата. Они как родные братья и отличать себя друг от друга [ягма услов. "уйгур" и чигиль услов. "карлук"] не будут на время 10 века нашей эры. "Карлук" - это не этноним народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 22 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2017 В 01/04/2017 в 03:00, Бахтияр сказал: Если взять условную дату 900 год. То на востоке, жили: басмилы, древние уйгуры, какие то оставшиеся группы шато (не считая колоний китайцев и согдийцев). На западе: преимущественно карлуки, ягма. На юге: некие хотанцы (смешанное тибетско-иранско-тюркское население). Ягма видимо уже давно отделились от др уйгуров, и уже представляли собой другую народность, хоть имеющую общих предков с др уйгурами, как выше про карлуков и чигилей с тухси. 1. Басмилы - внешнее племя уйгурского каганата. 2. Шато - это онгуты. Те же орхонские уйгуры. Их начальники прямые родственники идыкутских и гансюйских. 3. Чигиль и Ягма - уйгуро-карлукское объединение. Суть одна и та же - они орхонские огузы. Вообще, происхождение карлуков надо вести от гаоцзюй. То есть тех древних уйгуров в моей терминологии. Уйгуры каганата не "древние", а "орхонские". 4. Хотанцы - это хотано-сакцы надо полагать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 20 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2017 Забыл сюда разместить: On 15 February 2017 at 10:04 PM, Ашина Шэни said: КАРЛУКСКИЕ АШИНА Синь Таншу 新唐書, цзюань 217 "Карлуки относятся к родоплеменным подразделениям (цзу) тюрок туцзюэ". [Малявкин А.Г. Танские хроники о государствах Центральной Азии: Тексты и исследования. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. - с.41] "Эти карлуки были тюрками: они происходили из тюркских племен Ашина, не как уйгуры или кыргызы из других конфедераций с независимыми политической историей и сакральными династиями. Кажется что несколько текстов показывают что принцип династической легитимности Ашина оставался живым среди них: возглавляемые принцами Ашина в течение только что завершившегося периода, лишь касаясь их арабские источники кажется сохранили память о павшей династии. Кроме текста цитированного выше, Масуди в своих "Золотых россыпях" пишет в равной степени: "[Карлуки] обладали властью и из них выбирался великий каган, что объединял под властью своей империи все королества тюрок и приказывал всем их королям. Одним из этих каганов был Афрасиаб аль-Тюрки, завоеватель Персии, а другим был Шанэ". Даже если Ашина младшей ветви продолжали править своими племенами, подтверждение это без сомнения преувеличение: уже цитированный текст Гардизи представляет карлуков как наследников каганской династии (Xāqānīān). Питер Голден уточняет что тюркские каганы ставили в качестве главы карлуков эльтебера, как правило выбранного из Ашина. На границах мусульманского мира память о старой династии сохранялась и через этих карлукских посредников память об Ашина крепко держалась вплоть до 10 века". [De la Vaissière, Étienne. Samarcande et Samarra. Élites d'Asie centrale dans l'empire abbasside - Paris: Peeters, 2007 - p.94-95] Здесь стоит добавить любопытный эпизод зафиксированный в энциклопедии Цэфу юаньгуэй, когда посольство коктюрок к танскому двору возглавил этнический карлук: Цэфу юань-гуэй, цзюань 975 В девятый месяц (728 год), день цзэнь-юнь, великий сановник туцзюэ (тюрок), гэлолу (карлук) Инаньчоу (Инанчу) бэй (бильге?) и другие пришли оказать почтение императору. Им всем дали титулы чонланцзян, им подарили фиолетовые одеяния и серебряные узорчатые пояса, потом дали вернуться на родину. [Chavannes, Édouard. Notes additionnelles sur les Tou-kiue (Turcs) occidentaux. //T'oung Pao, Second Series, Vol. 5, No. 1 (1904), pp. 1-110 - p.48] Очевидно что чужакам подобное ответственное дело коктюрки не могли доверить, возглавлять их мог лишь коктюрк или человек этнически близкий к коктюркам. Данный текст лишний раз подтверждает как этническую близость карлуков и коктюрок, так и то что у карлуков правили свои Ашина. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 7 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2017 On 21/06/2017 at 2:44 AM, Ашина Шэни said: Забыл сюда разместить: Спасибо. Очень интересно. Безотносительно карлуков. Я так понимаю разница между кок-тюрками и уйгурами была в том, что они происходили из разных ветвей Хунну? Допустим, гипотетически кок-тюрки Ашина - это по большей части Усуни, уйгуры - высокотележные динлины, скорее всего их предки пазырыкцы. Ранее - чи ди. Усуни-гаргапуры, и Эфталиты входят в корневое племя кок-тюрков Ашина. Не у уйгурам Яглакаров. Потом, на стеллах видно, что кок-тюрки довольно чётко разделяют себя и огузов. Что-то вроде: 'Мудрый Тоуньюк, пойдём войною на Огузов, усмирим их итд' Тут опять эти пара-тюрки напрашиваются вместе с огурами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 12 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2017 On 8/7/2017 at 0:36 PM, Hungar said: Спасибо. Очень интересно. Безотносительно карлуков. Я так понимаю разница между кок-тюрками и уйгурами была в том, что они происходили из разных ветвей Хунну? Допустим, гипотетически кок-тюрки Ашина - это по большей части Усуни, уйгуры - высокотележные динлины, скорее всего их предки пазырыкцы. Ранее - чи ди. Усуни-гаргапуры, и Эфталиты входят в корневое племя кок-тюрков Ашина. Не у уйгурам Яглакаров. Потом, на стеллах видно, что кок-тюрки довольно чётко разделяют себя и огузов. Что-то вроде: 'Мудрый Тоуньюк, пойдём войною на Огузов, усмирим их итд' Тут опять эти пара-тюрки напрашиваются вместе с огурами. Разница была в том, что уйгуры еще и от динлинов происходили. Коктюрки же видимо включали в себя согдийские элементы, зародились то в Ганьсу. В целом же по большому счету разница была скорее политическая, и то уйгуры в 8 веке себя считали преемниками тюрок. На сей счет Шинор все толково расписал: "The first Uighur rulers considered themselves continuers of the Türk tradition, and claimed legitimacy by linking themselves with Bumin Kaghan, the founder of the First Türk empire. The difference separating Türks from Uighurs must have been purely political. As is clearly shown by the inscriptions commemorating the deeds of their great men, Türks and Uighurs spoke the same language, used the same runic-type script and lived within the same geographic boundaries. Were it not for their name, the Uighurs would be indistinguishable from the Türks". [Sinor, Denis. The Uighurs in Mongolia and the Kyrghyz //History of Civilizations of Central Asia. Volume IV - UNESCO Publishing, 1998 - p.197] Что же до гаргапуров и эфталитов в списке тюркских племен в тибетском трактате, тут скорее их политическая связанность с коктюрками. В том списке и далекие западные барсилы даже есть. Этот же трактат зовет токуз-огузов "девять семей другу (тюрок)". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 23 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2017 On 21/06/2017 at 2:44 AM, Ашина Шэни said: Карлуки] обладали властью и из них выбирался великий каган, что объединял под властью своей империи все королества тюрок и приказывал всем их королям. Одним из этих каганов был Афрасиаб аль-Тюрки, завоеватель Персии, а другим был Шанэ". Это очень интересно! Современные уйгуры ведь сохранили память об Алп Эр Тунга - мифическом завоевателе тюрков, описанным Кашгари. Караханиды например официально возводили свою династию от Алп Эр Тунга. В тюркской уйгуро-караханидской литературе мифология об Алп Эр Тунга сходится как раз с Афрасиабом из Шахнаме. Ко всему прочему известно то, что Шахнаме писался при тюркском дворе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 24 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 3 minutes ago, Ашина Шэни said: оригинал: 六年辛未春,帝居怯綠連河。西域哈剌魯部主阿昔蘭罕來降,畏吾兒國主亦都護來覲。 http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=830490&searchu=阿昔蘭罕 абзац 31 "Весной года синь-вэй (февраль-начало мая 1211 г.), 6-го [от установления правления], государь находился у реки Керулен (Целюйлянь хэ 怯綠連河, “Керулен-река”, юан. kjɛ’-ly’-ljεn’). Прибыл глава племени карлуков (哈刺魯 халалу) Западного края Арслан-хан (阿昔蘭罕 Асилянь хань) и подчинился [Чингисхану]. Идикут (亦都護 идуху), владетель государства уйгуров (畏吾兒 вэйуэр), явился представиться двору [хана как вассал]. [Храпачевский, Р.П. Золотая Орда в источниках. Том III. Китайские и монгольские источники. Москва, 2009 - с.149] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 1 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 В 11/25/2017 в 05:29, Ашина Шэни сказал: Арслан хан почему назван владетелем государства уйгуров, если я прав-но понял? Его ставка была в Койлыке? Что гос-во уйгуров доходило до Сарканда Алматинской области во времена ЧХ? Или идикут это отдельно от Арслана? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 1 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 В 11/25/2017 в 05:29, Ашина Шэни сказал: Второй вопрос. Что представляло собой гос-во карлуков и Койлык в период ЧХ? Согласно РАДу ЧХ назвал Арслан-хана Арслан-сартактай, т.е. таджиком как написано в ДАТе или сартом. Как вы думаете, почему? Были оседлыми даже карлуки Арслана? Ведь кроме Койлыка не было городов у этой части карлуков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 1 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 2 hours ago, Zake said: Арслан хан почему назван владетелем государства уйгуров, если я прав-но понял? Его ставка была в Койлыке? Что гос-во уйгуров доходило до Сарканда Алматинской области во времена ЧХ? Или идикут это отдельно от Арслана? Идыкут отдельно идет уже в следующем предложении. 52 minutes ago, Zake said: Второй вопрос. Что представляло собой гос-во карлуков и Койлык в период ЧХ? Согласно РАДу ЧХ назвал Арслан-хана Арслан-сартактай, т.е. таджиком как написано в ДАТе или сартом. Как вы думаете, почему? Были оседлыми даже карлукские племена Арслана? Ведь кроме Койлыка не было городов у них? Тут честно не могу точно сказать, не осведомлен. Сартактай тут вряд ли что-то значит, так как это скорее общее обозначение жителей Средней Азии. Арслан видимо возглавлял остававшихся кочевых карлуков, которые в отличие от предков Караханидов не стали оседать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 2 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 11 часов назад, Zake сказал: Согласно РАДу ЧХ назвал Арслан-хана Арслан-сартактай, т.е. таджиком как написано в ДАТе или сартом. Как вы думаете, почему? Были оседлыми даже карлуки Арслана? Ведь кроме Койлыка не было городов у этой части карлуков? дело не в оседлости. все среднеазиаты-мусульмане монголами назывались сартуул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 2 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 12 часов назад, Ашина Шэни сказал: Арслан видимо возглавлял остававшихся кочевых карлуков, которые в отличие от предков Караханидов не стали оседать. 1 час назад, кылышбай сказал: дело не в оседлости. все среднеазиаты-мусульмане монголами назывались сартуул Он назвал его тазиком. Это вовсе не секрет, западные караханиды смешались с фарсифанами и культурно отличались от собственно восточных карахнидов Кашгарии и Восточного Туркестана. Ко времени ЧХ тем более. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 2 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 53 минуты назад, Uighur сказал: Он назвал его тазиком. Это вовсе не секрет, западные караханиды смешались с фарсифанами и культурно отличались от собственно восточных карахнидов Кашгарии и Восточного Туркестана. Ко времени ЧХ тем более. Племя карлук. Хотя упоминание об этом племени приводится в разделе об огузах, однако так как во времена Чингиз-хана они ушли к его величеству и рассказ о них приведен в повествовании о нем, то здесь также упоминается кое-что из раздела о них. В эпоху Чингиз-хана у правителя и государя карлуков имя было Арслан-хан. Когда Чингиз-хан послал в те пределы Кубилай-нойона из племени барулас, Арслан-хан подчинился и явился к Кубилаю. Чингиз-хан дал ему девушку из [своего] рода и повелел, чтобы его называли Арслан-сартактай, т.е. таджик, и соизволил сказать: «Как можно звать его Арслан-хан!». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 МЕЖДУ ТЮРКСКИМ КАГАНАТОМ И ИМПЕРИЙ ТАН: КАРЛУКИ В 7-8 ВЕКАХ Джонатан Карам Скафф Примечательным случаем многополярных отношений являются уч-карлуки, союз племен Алтайского горного региона, которые жили на периферии восточных коктюрок, западных коктюрок и империи Тан, и в разное время подчинялись каждой из этих сил на протяжении столетия. После краха западно-коктюркского Ашины Хэлу в 657 году империя Тан впервые получила власть над карлуками и создала три вассальных префектуры с карлукскими вождями в качестве главнокомандующих. Позже империя Тан утратила контроль над карлуками, поскольку к 690-м годам восточно-коктюркский Капаган-каган стал их владыкой. Когда власть Капагана начала шататься, уч-карлуки снова предложили верность империи Тан в 714 году. В 718 году новый коктюркский лидер Бильге-каган вновь подчинил карлуков и заменил тех вождей, что ранее связали свою судьбу с Тан. В течение следующих двух десятилетий карлуки находились вне власти Тан. К 740-м и 750-м годам у уч-карлуков, возможно, стали развиваться расходившиеся интересы, аналогично фракциям у тогонцев. Какая-то часть карлуков была втянута в политические образования в Монголии, в то время как другая были вовлечена в сотрудничество и конфликты с империей Тан на Алтае и в Джунгарском бассейне. В Монголии карлуки объединились с басмылами и уйгурами, и вместе они уничтожили Второй Тюркский каганат в 742 году. Басмылский правитель стал новым каганом Монголии, и он назначил правителей карлуков и уйгуров в качестве подчиненных джабгу. Два года спустя уйгуры перехватили власть. Басмылы и карлуки стали внешними «рабскими» племенами с надзиравшими над ними уйгурскими наместниками. Им пришлось нести тяжелую службу в качестве авангарда в военных кампаниях. К середине 740-х годов эта часть карлуков бежала из Монголии на запад к тюргешам, которые, в свою очередь, находились под властью империи Тан. Другая часть карлуков видимо ранее оставалась на Алтае и в Джунгарии. Танский двор дал их лидеру тюркский титул джабгу. Карлуки, что бежали из Монголии в середине 740-х годов, по-видимому, присоединились к этому джабгу. Карлукские войска, участвовавшие в знаменитой танской кампании против арабского халифата Аббасидов на Таласе в 751 году, напали на танские силы в разгар битвы, что привело к поражению Тан. Не похоже, что это навредило отношениям между империей Тан и карлуками, поскольку их джабгу отправил две дипломатические миссии к танскому двору в 752 году. Похоже, что карлукское сближение с Тан было связано с их безуспешными попытками объединиться с басмылами и свергнуть власть уйгуров, что обернулось яростными войнами с 752 по 754 год. В то время, как продолжались войны, карлукские вожди официально приняли назначения в качестве танских вассальных чиновников в 753 году. Обе стороны сблизились после того, как карлуки схватили беглого танского генерала тюркского происхождения, Абуза-джабгу, в конце 753 года. В награду джабгу карлуков, Тун Бильге, был повышен в звании до «кагана тюргешей» и получил благородное танское звание принца управления. Дополнительные почести были оказаны 130 племенным вождям, которые отправились к танскому двору, где они были назначены на официальные должности и получили вознаграждение. Предположительно, император также согласился со всеми их «специальными просьбами». Тем не менее, восстание Ань Лушаня 755 года привело к тому, что карлуки вновь ушли из-под вассалитета Тан. Они мигрировали на запад в регион вокруг Суяба и Таласа в современных Кыргызстане и юго-восточном Казахстане. С середины седьмого по середину восьмого века различные элементы карлуков преследовали политические возможности и искали защиты, мигрируя по Монгольскому плато, Алтайским горам и регионам к югу и западу. Когда возникала опасность или появлялись возможности, карлукские джабгу постоянно корректировали свои политико-дипломатические ориентации, чтобы стать клиентами новых господ. Ни танские императоры, ни коктюркские правители не имели достаточно эффективных военных или дипломатических рычагов для удерживания карлуков в качестве долгосрочных клиентов. Карлуки были относительно независимы из-за их мобильности и расстояния от великих сил, которые конкурировали за их услуги. [Skaff, Jonathan Karam. Sui-Tang China and Its Turko-Mongol Neighbors. Culture, Power and Connections, 580-800. Oxford University Press, 2012 - p.281-283] 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MEN Опубликовано 4 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2018 Проводились ли генетические исследования среди потомков карлуков? Какая Y-хромосома? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2018 1 минуту назад MEN написал: Проводились ли генетические исследования среди потомков карлуков? Какая Y-хромосома? Кого вы считаете потомками кочевых карлуков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MEN Опубликовано 4 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2018 1 минуту назад Zake написал: Кого вы считаете потомками кочевых карлуков? Прежде всего для меня известен мой род бостон. Также на территории Таджикистана проживает род карлук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2018 33 минуты назад MEN написал: Прежде всего для меня известен мой род бостон. Также на территории Таджикистана проживает род карлук. Ранее кто то из бостонов тестировался? Интересно, какая гг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться