Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

Just now, Zake said:

Вы в очередной раз показываете свою полную неадекватность. 

Как всегда, где сами некомпетентны, отписываетесь по принципу сам дурак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Zake said:

Понятно же что речь идет о каракалпаках, которых в том числе называли и калпаки. В чем проблема?

Это Вы не видите свою проблему. Если бы слово "кара" в скобках было дописано комментатором, то дальнейшие упоминания каракалпаков в данном сочинении продолжались бы как "калпаки". Но, как видите, дальше везде "кара-калпаки". Попробуйте иногда включить мозги, а не тупо вырывать цитаты из разных сочинений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Kamal сказал:

Это Вы не видите свою проблему. Если бы слово "кара" в скобках было дописано комментатором, то дальнейшие упоминания каракалпаков в данном сочинении продолжались бы как "калпаки". Но, как видите, дальше везде "кара-калпаки". Попробуйте иногда включить мозги, а не тупо вырывать цитаты из разных сочинений.

Того же и вам искренне желаю: "калпак" и "каракалпак" - одно и то же для хивинцев.

https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Agehi1/frametext1.htm

61. Хивинские историки часто пишут вместо «каракалпаки» просто «калпаки».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно другое, в проблеме волгоградских "калпаков", все так называемые активные тюркские юзеры в один голос утверждают, что "калпак" и каракалпак это не одно и то же.

Короче, кругом двойные стандарты, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По восшествии на бухарский престол Абдуль-Азиз-хана, 20 Абулгази-хан снова с своими войсками направился в Хиву и, взявши ее, победил и осилил туркмен.

Он назначил на (различные) должности 360 человек из узбеков. Из них тридцати двум человекам он дал место около себя, а именно: два шейх-уль-ислама, два казия, один реис из потомков святого Сейид-ата, один мутевелли, один накыб, четыре аталыка, четыре инака, четыре мираба, четыре бия, один парваначи, два ака, два арбаба, четыре чагатайских инака (***), один везир, что теперь называется мехтером, один кушбеги. 21 Последние два, не имея (установленного) места, должны в присутствии [328] хана стоять. Узбеков он разделил на четыре части (гурух), которые называют «тупэ», а именно: одно тупэ составляют уйгуры (и) найманы, другое конграты (и) кыяты, третье — нукузы (и) мангыты и четвертое — канглы и кыпчаки. К ним присоединил он четырнадцать родов (уруг), которые и носили название «онтурт-уруг» (т. е. четырнадцать родов). Джелаиры и али-эли были присоединены к кыятам, кенегесы — к нукузам, а ходжа-эли к мангытам. Дурманы, юзы и минги были присоединены к уйгурам, а потомки пророка — шейхи — к найманам. Все земли по каналам (нахр), какие выходят из Аму-дарьи, были поделены между ними. 22 Население Ургенча было переселено в местность к западу от Ханках, где было вы строено укрепление (кала), и жителям роздано много земли. В настоящее время Ургенч на этом месте. 23 Он чрезвычайно благоустроен и находится: в цветущем состоянии. Он является главным торговым местом в Хорезме. Это произошло в 1056 г. х. (1646 г.), соответствующем году курицы. 24

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, кылышбай said:

Узбеков он разделил на четыре части (гурух), которые называют «тупэ», а именно: одно тупэ составляют уйгуры (и) найманы, другое конграты (и) кыяты, третье — нукузы (и) мангыты и четвертое — канглы и кыпчаки. К ним присоединил он четырнадцать родов (уруг), которые и носили название «онтурт-уруг» (т. е. четырнадцать родов). Джелаиры и али-эли были присоединены к кыятам, кенегесы — к нукузам, а ходжа-эли к мангытам. Дурманы, юзы и минги были присоединены к уйгурам, а потомки пророка — шейхи — к найманам.

Все племена, указанные здесь в родоплеменной структуре современных каракалпаков имеются, исключение составляют лишь Жалаиры. Плюс Кытаи, которые в данном реестре не упоминаются, хотя по меньшей мере в начале 19 века они уже были в Хиве. Сама летопись закончена с восстановлением некоторых эпизодов муллой Баяний в конце 19 - начале 20 веков, причем в сочинениях самого Абулгази хана данных упоминаний нет, и судя по комментарии, "4 тупе" в том или ином составе (без указания конкретных названий племен) обитали здесь ещё в первой половине 16 века, то есть обосновались здесь после шейбанидских завоеваний края.

В этом реестре, и связанной с ним историей, меня интересуют два вопроса:

1. Если даже Агехи (или начале 20 века, Баяний) указал названия племен исходя из живых своего времени, то почему же Кытаи не попали, ведь центр их расселения находился под Ургенчем?! В состав ККАССР Амударьинский район с центром город Мангыт и крупными городами Кытай и Кипчак передан только в 1950-ые годы в обмен на земли вновь образованной Навоийской области УзССР.

2. Каким образом в реестр попало название "Онторт уру", если это является названием одного из двух нынешних каракалпакских Арысов, которые во времена Абулгази хана никак не могли существовать, так как основная часть каракалпаков в те времена обитала на Сырдарье, где в военно-политическом плане были даже очень конкурентоспособны с соседними ханствами, а в большую беду попали лишь после первой четверти 18 века, сокращаясь до конца века до двух Арысов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто назвал каракалпаков каракалпаками? Не сами же себя.

Еще одна возможная версия. Она связана с тем, что каракалпаки, возможно,   были приглашены для защиты болгарских рубежей. Все-таки болгары – это бывшие тюрки. Болгарский «каракол» - караульное помещение. Это болгарское слово родственно турецкому «karakol» - 1) полицейский участок, полицейский пост, 2) патруль, караул. Оба эти слова родственны украинскому слову «караул». Сербский «караула» - сторожевая башня. Вторая часть этнонима «каракалпак», тогда происходит от болгарского слова «покана» - приглашение. Турецкий «bahane» - предлог, повод; «bağdaşmak» - договариваться, приходить к согласию; «bakici» - смотрящий, наблюдающий.

Итого: «каракол покана» = караколпок или каракалпак= приглашенный для патрулирования, охраны.

От турецкого «karakol», возможно, происходит сербская фамилия Караклаич.

Почему в сербском «карабатак» - это ножка, окорочок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Kamal сказал:

Все племена, указанные здесь в родоплеменной структуре современных каракалпаков имеются, исключение составляют лишь Жалаиры. Плюс Кытаи, которые в данном реестре не упоминаются, хотя по меньшей мере в начале 19 века они уже были в Хиве. Сама летопись закончена с восстановлением некоторых эпизодов муллой Баяний в конце 19 - начале 20 веков, причем в сочинениях самого Абулгази хана данных упоминаний нет, и судя по комментарии, "4 тупе" в том или ином составе (без указания конкретных названий племен) обитали здесь ещё в первой половине 16 века, то есть обосновались здесь после шейбанидских завоеваний края.

В этом реестре, и связанной с ним историей, меня интересуют два вопроса:

1. Если даже Агехи (или начале 20 века, Баяний) указал названия племен исходя из живых своего времени, то почему же Кытаи не попали, ведь центр их расселения находился под Ургенчем?! В состав ККАССР Амударьинский район с центром город Мангыт и крупными городами Кытай и Кипчак передан только в 1950-ые годы в обмен на земли вновь образованной Навоийской области УзССР.

2. Каким образом в реестр попало название "Онторт уру", если это является названием одного из двух нынешних каракалпакских Арысов, которые во времена Абулгази хана никак не могли существовать, так как основная часть каракалпаков в те времена обитала на Сырдарье, где в военно-политическом плане были даже очень конкурентоспособны с соседними ханствами, а в большую беду попали лишь после первой четверти 18 века, сокращаясь до конца века до двух Арысов.

Какие будут у вас предположения? Я считаю что тут узбеки это есть аральские узбеки, которые вероятно вошли в состав каракалпаков как коныраты. Отсюда такие параллели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
44 минуты назад, bulgarin сказал:

Кто назвал каракалпаков каракалпаками? Не сами же себя.

 

Еще одна возможная версия. Она связана с тем, что каракалпаки, возможно,   были приглашены для защиты болгарских рубежей. Все-таки болгары – это бывшие тюрки. Болгарский «каракол» - караульное помещение. Это болгарское слово родственно турецкому «karakol» - 1) полицейский участок, полицейский пост, 2) патруль, караул. Оба эти слова родственны украинскому слову «караул». Сербский «караула» - сторожевая башня. Вторая часть этнонима «каракалпак», тогда происходит от болгарского слова «покана» - приглашение. Турецкий «bahane» - предлог, повод; «bağdaşmak» - договариваться, приходить к согласию; «bakici» - смотрящий, наблюдающий.

 

Итого: «каракол покана» = караколпок или каракалпак= приглашенный для патрулирования, охраны.

 

От турецкого «karakol», возможно, происходит сербская фамилия Караклаич.

 

Почему в сербском «карабатак» - это ножка, окорочок?

 

Это что за лингвобред? Извините, но у вас мысли бегают широким размахом, даже вчитываться боязно. Где каракалпаки и где болгары?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Это что за лингвобред? Извините, но у вас мысли бегают широким размахом, даже вчитываться боязно. Где каракалпаки и где болгары?

Очевидно данный юзер, он же Радик Сафин, смотрит на все языки мира с позиции башкирского языка. У него во всех языках мира чудесным образом находятся башкирские слова. Чего только стоит его "анализ" слова document.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, bulgarin said:

Кто назвал каракалпаков каракалпаками? Не сами же себя.

Как раз-таки сами себя и назвали, ибо каракалпаки это самоназвание народа, хотя другие долгое время называли нас иначе - татарами, узбеками, ногайцами, мангытами, бухарцами, аральцами, хивинцами, казахами и т.д. и т.п., в общем, в какую партию наши предки вливались, так их и называли. Выделению в современном названии способствовали сепаратистские настроения начала 17 века, когда каракалпаки на время захватили туркестанский край, сделав Ташкент своей столицей. Не случись данного эпизода в истории, не было бы и нынешних каракалпаков, так и растворились бы среди разных народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, кылышбай said:

Какие будут у вас предположения? Я считаю что тут узбеки это есть аральские узбеки, которые вероятно вошли в состав каракалпаков как коныраты. Отсюда такие параллели

Вообще-то, узбеки Аральского ханства и нынешние узбеки не одно и то же. Тому подтверждение, если даже не все, то по крайней мере часть тех аральских узбеков нынче зовутся каракалпаками.

Помимо местных легенд, некоторые предания каракалпаков информируют нас о том, что предки пришли с северо-запада, к примеру, в середине 18 века Нижние каракалпаки говорили, что пришли с северо-запада 260 лет тому назад для разорения Бухары, а через 100 лет уже Хивинские каракалпаки говорили, что пришли 360 лет назад оттуда же, в общем, предки некоторой части каракалпаков все-таки пришли издалека, согласен с некоторыми узбеками, которые нынче все время показывают нам на обратную дорогу, но парадокс в том, что и узбеки сами пришли откуда-то. Может быть вместе пришли с Шейбани ханом?! Вот такое у меня есть предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.01.2023 в 12:49, Kamal сказал:

https://books.google.ru/books?id=nzW6DgAAQBAJ&pg=PT121&lpg=PT121&dq=кызылаяки&source=bl&ots=lpcgtR_QUs&sig=ACfU3U2YtNI7T4jX6cn5FiZM6WMbMLOV9w&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj47oOM2ar8AhXi-SoKHbelBuUQ6AF6BAgIEAI#v=onepage&q=кызылаяки&f=false

Так же и русский и китайские пикеты исполняли таможенную службу. Случалось что отряды немирных кызыл-аяков нападали на русских киргиз и калмыков и отгоняли скот в Китай. Кызыл-аяки звучит на русском как "красные ноги", если проще то босоногие, то есть люди не имеющие своего хозяйства. Кызыл-аяки люди из разных племен, были там киргизы, торгоуты, манжуры китайцы, и урянхайцы. В общем люди ушедшие от своих родов и занимающихся разбоем. Нередко китайские власти пользовались услугами кызыл-аяков, за свободный проход на русскую территорию брали с них скотом и деньгами. При обострении отношении с Россией нанимали банды кызыл-аяков для нападения на русские приграничные поселения. Китайские пограничники урянхайцы вообще боялись этих разбойников и даже участвовали с ними в набегах и грабежах. Неспокойная граница на Южном Алтае.

Киринчук Е.В. Повести о казаках Алтая.

Здесь легенда о происхождении Кызылаяков от босоногих изгнанников похожа на наше, то есть наш каракалпакский родоначальник за какие-то грехи был изгнан в пустыню, занимался разбоем, а когда босой уходил в пустыню, то от горячего песка ноги стали красными, отсюда и получил свое прозвище.

 

large.1558574365_.jpg.bf267dba533de08eb266ad9d4b2dddbd.jpglarge.97344378_1674726622334_2.jpg.a94b5c28e724ccd772c5ccb1aa4fa646.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/26/2023 at 3:54 PM, Dinzhan said:

large.1558574365_.jpg.bf267dba533de08eb266ad9d4b2dddbd.jpglarge.97344378_1674726622334_2.jpg.a94b5c28e724ccd772c5ccb1aa4fa646.jpg

Предание нашего рода так и гласит, что первопредок был изгнан из семьи, после чего разбойничал, но это было где-то в средние века или ещё раньше, уже никто не помнит. В вашей ссылке упоминаются события 19 века, где как я понял казахи истребили всех Кызылаяков-разбойников. В общем, во многих упоминаниях Кызылаяков рисуют как жестоких разбойников. В начале 20 века также есть упоминания о Кызылаяках-разбойниках (басмачах), воевавших против большевиков. Дед как-то с опаской рассказывал, что его родственники были басмачами, многие погибли, уцелевшие бежали. Деда спасло, что он каким-то образом на стороне от всех тех баталий оказался. О нашем роде он много рассказывал, по его словам наши предки в средние века жили у подножий туркменских Балкан, во времена Абулгази хана пришли на свое нынешнее место проживания. 

По преданиям туркменских Салыров они происходят от союза туркменского парня с каракалпакской девушкой. В свою очередь от Салыров разветвляются племя Эрсары внутри которого есть род Кызылаяк. Прежние места обитаний этих Кызылаяков совпадают с рассказами моего деда, плюс в Ташаузской области проживают наши родственники с которыми связь уже оборвалась, так как ездили к ним чуть ли из-под пинка деда, как он умер, так и все, закончились все наши родственные отношения. В общем, сведения о Кызылаяках есть, но в рассказах деда, ни Туркестан, ни Китай, ни Алтай не упоминались, хотя не факт, мне было 6-7 лет, возможно забыл кое-какие эпизоды. Отец у меня вообще не разговорчивый, ничего не рассказывал. Очень жалею, что слишком рано потерял кое-какого источника информации (деда), хорошего рассказчика о жизни моих предков-Кызылаяков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.05.2022 в 02:54, Kamal сказал:

1. Что-то не густо, а были впрямь уверены, что казахские ханы веками управляли каракалпаками. Значит так, рассмотрим по порядку, сперва что же происходило во времена Тауекеля: по казахским преданиям известно, что Уллытауские каракалпаки 40 родов просили у Тауекеля землю, которую тот дал на определенных условиях, но через некоторое время, после кровавой ссоры прогнал. Если даже это правда, то всеравно тут всего лишь одна группа, не все каракалпаки, и неизвестно, что за условия были, и просили ли каракалпаки землю вообще, а может просто Тауекель попросил какую-то услугу, в общем, причины под вопросом. Кроме того, параллельно, в Туркестане находилась другая группа каракалпаков во главе с ханом Бараком, который историками признан самозванцем, хотя Тауекель называет его таким же чингизидом, как он сам, и у которого Тауекель просил войско против калмаков (по записям Сейфи Челеби). Это еще не все каракалпаки времён Тауекеля, так как кроме этих двух есть ещё три других групп каракалпаков, из них одна группа с ханом Кучумом, другая с Ураз Мухаммедом (едигеидом) и ещё одна в районе Куня-Ургенча (Хорезм). Это только большие группы, неговоря о всякой разрозненной мелочи.

Теперь, что происходило во времена Тауке хана, разница более 100 лет между Тауекель и Тауке. И так: Упоминаемый Сасык бий при нем хоть и старший бий Бийского Совета, но все же не чингизид и не был правителем каракалпаков, а был представителем от каракалпаков, так как во времена Тауке хана была создана антиджунгарская коалиция, которая распалась после его смерти, и распалась скорее по вине внутри казахской оппозиции против Тауке хана. Коалиция это когда несколько независимых стран объединяются против большой угрозы, например, СССР, США, Англия против фашистской Германии или нынешняя ОДКБ, созданная для коллективной безопасности (просто напоминаю, потому что в казахской историографии почему то утвердилось мнение, будто Тауке хану кроме казахов трёх жузов, подчинялись ещё и каракалпаки, кыргызы, кураминцы и прочие мелкие племена, что является ошибочным). Каракалпаками во времена Тауке хана управляли свои законные Жангир хан, Табурчак султан, Султан Мурат (настоящий, то есть сын Кучук хана), Рысмухаммед султан, Ишим Мухаммед хан и куча других султанов, имен которых сейчас не помню, и все они Кучумовичи.

2. У меня другая информация по джунгарам, русским, казахам..., то есть по событиям 18 века. Переубеждать не буду, только скажу, что причины войны казахов с каракалпаками совсем не те, о чем многие бездоказательно пишут. 

1. Вся инфа о том что Таукель обращался к лже Барак хану являются не подтвержденными и есть только у в книге Таварих непонятно из каких источников. 

Вообще о тех событиях которые говорит Сейфи Челеби ничего неизвестно из других источников, о неком походе калмаков в 1586 году никто из среднеазиатов не пишет как и о том что Таукель хан (к тому моменту находившийся в состоянии войны с Бухарским ханством) просил у ворот Ташкента войска. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, Tima_2109 said:

1. Вся инфа о том что Таукель обращался к лже Барак хану являются не подтвержденными и есть только у в книге Таварих непонятно из каких источников. 

Вообще о тех событиях которые говорит Сейфи Челеби ничего неизвестно из других источников, о неком походе калмаков в 1586 году никто из среднеазиатов не пишет как и о том что Таукель хан (к тому моменту находившийся в состоянии войны с Бухарским ханством) просил у ворот Ташкента войска. 

Почему же, читайте побольше. Я, например, видел несколько источников, которые дополняют друг-друга, просто сейчас немного отошёл от исторических баталий, времени нет. А потом, причем тут нападение калмаков именно в 1586 году, если речь о 1582-1583 годах, это время, когда Тауекел хан как раз готовился к войне против Абдуллы. Вы как себе представляете подготовку к войне, думаете, всеобщая мобилизация и вперёд? Но это не так, для того, чтоб выступить против сильного врага всеобщая мобилизация недостаточна. Тут надо подкупить в стане врага кого-то влиятельного, у которого просматриваются некие сепаратистские настроения (подобные лже Барак хану отлично подходят). Но и это недостаточно, надо обезопасить тыл, чтоб в спину не ударили, например, многочисленные ойраты (калмаки), их надо уничтожить или по крайней мере какую-то часть привлечь в свою сторону (в источниках не раз говорят о связях Тауекеля с калмаками). В общем, Челеби, кроме всего известного писал и о предпосылках того или иного события, все с чего-то начинается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Kamal сказал:

Почему же, читайте побольше. Я, например, видел несколько источников, которые дополняют друг-друга, просто сейчас немного отошёл от исторических баталий, времени нет. А потом, причем тут нападение калмаков именно в 1586 году, если речь о 1582-1583 годах, это время, когда Тауекел хан как раз готовился к войне против Абдуллы. Вы как себе представляете подготовку к войне, думаете, всеобщая мобилизация и вперёд? Но это не так, для того, чтоб выступить против сильного врага всеобщая мобилизация недостаточна. Тут надо подкупить в стане врага кого-то влиятельного, у которого просматриваются некие сепаратистские настроения (подобные лже Барак хану отлично подходят). Но и это недостаточно, надо обезопасить тыл, чтоб в спину не ударили, например, многочисленные ойраты (калмаки), их надо уничтожить или по крайней мере какую-то часть привлечь в свою сторону (в источниках не раз говорят о связях Тауекеля с калмаками). В общем, Челеби, кроме всего известного писал и о предпосылках того или иного события, все с чего-то начинается.

Само противостояние с Бухарским ханством передалось еще от его предшественников. В тех источниках которые я встречал вроде бы говорилось что Таукель хан в первый раз захватил Ташкент в 1586 году но потом был выбит, а напал он из за того что войска Абдуллы 2 были на юге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Kamal сказал:

Почему же, читайте побольше. Я, например, видел несколько источников, которые дополняют друг-друга, просто сейчас немного отошёл от исторических баталий, времени нет. А потом, причем тут нападение калмаков именно в 1586 году, если речь о 1582-1583 годах, это время, когда Тауекел хан как раз готовился к войне против Абдуллы. Вы как себе представляете подготовку к войне, думаете, всеобщая мобилизация и вперёд? Но это не так, для того, чтоб выступить против сильного врага всеобщая мобилизация недостаточна. Тут надо подкупить в стане врага кого-то влиятельного, у которого просматриваются некие сепаратистские настроения (подобные лже Барак хану отлично подходят). Но и это недостаточно, надо обезопасить тыл, чтоб в спину не ударили, например, многочисленные ойраты (калмаки), их надо уничтожить или по крайней мере какую-то часть привлечь в свою сторону (в источниках не раз говорят о связях Тауекеля с калмаками). В общем, Челеби, кроме всего известного писал и о предпосылках того или иного события, все с чего-то начинается.

Челеби какие источники использовал? Как я понял сам он в Центральной Азии в тот момент не был. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 2/2/2023 at 2:30 PM, Tima_2109 said:

Само противостояние с Бухарским ханством передалось еще от его предшественников. В тех источниках которые я встречал вроде бы говорилось что Таукель хан в первый раз захватил Ташкент в 1586 году но потом был выбит, а напал он из за того что войска Абдуллы 2 были на юге. 

Да там мясорубка, Тауекель сперва в союзе с Абдуллой бились против Баба султана, а после ликвидации уже друг против друга. То, что Тауекель обращался к лже Барак хану как к равному (якобы чингизиду) наводит на мысль, что он такой лестью скорее всего хотел подкупить самозванца, мол, с тобой позже разберусь. И скорее всего это ему удалось. Я ранее писал, что мне нравится политика казахских ханов, их ум, хитрость и умение усидеть на нескольких стульях одновременно, отсюда и их живучесть, не то, что наши прямолинейные Кучумовичи, погубившие и себя, и народ, который за ними пошел. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 2/2/2023 at 2:33 PM, Tima_2109 said:

Челеби какие источники использовал? Как я понял сам он в Центральной Азии в тот момент не был. 

О том, что он использовал только Википедия в помощь. А был или не был, это относится не только ему, ЕМНИП, вроде нет летописцев, которые сочиняли в реальном времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Kamal сказал:

Да там мясорубка, Тауекель сперва в союзе с Абдуллой бились против Баба султана, а после ликвидации уже друг против друга. То, что Тауекель обращался к лже Барак хану как к равному (якобы чингизиду) наводит на мысль, что он такой лестью скорее всего хотел подкупить самозванца, мол, с тобой позже разберусь. И скорее всего это ему удалось. Я ранее писал, что мне нравится политика казахских ханов, их ум, хитрость и умение усидеть на нескольких стульях одновременно, отсюда и их живучесть, не то, что наши прямолинейные Кучумовичи, погубившие и себя, и народ, который за ними пошел. 

Да я читал про то что у них с Абдуллой был союз. Но из за того что Абдулла свою часть сделки не выполнил началась долгая война. Неизвестно точно была ли просьба. Насчет наших ханов согласен. Такой и должен быть правитель, все из за того что у чингизидов проходил тяжелый отбор на должность хана (прямого престолонаследия ведь не было) а там как правило ханами становились самые хитрые, умные и влиятельные султаны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Kamal сказал:

О том, что он использовал только Википедия в помощь. А был или не был, это относится не только ему, ЕМНИП, вроде нет летописцев, которые сочиняли в реальном времени.

Надо смотреть что за источник. Сейфи Челеби не был лично в тот момент центральной азии, ему информация в лучшем случае переходила из десятых рук, он мог написать первую поступившую к нему информацию, а к тому моменту события могли быть неправильно переданы. По сути (если простыми словами) то он мог написать ОБС. Плюс у него просто невероятное число описываемых воинов, что войско так 100 тысяч войск против 250 тысяч войска. Это меня настараживает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Kamal сказал:

Да там мясорубка, Тауекель сперва в союзе с Абдуллой бились против Баба султана, а после ликвидации уже друг против друга. То, что Тауекель обращался к лже Барак хану как к равному (якобы чингизиду) наводит на мысль, что он такой лестью скорее всего хотел подкупить самозванца, мол, с тобой позже разберусь. И скорее всего это ему удалось. Я ранее писал, что мне нравится политика казахских ханов, их ум, хитрость и умение усидеть на нескольких стульях одновременно, отсюда и их живучесть, не то, что наши прямолинейные Кучумовичи, погубившие и себя, и народ, который за ними пошел. 

Кстати а кто такой лже Барак хан? О нем есть источники? Хотелось бы почитать ведь он себя выдавал за умершего еще в 1554-1555 году Барак хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...