Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: Терминология по бишпармачному тесту. Раскатывать тесто пластами, кругами: У нас - ысу, жаю (еттің нанын ысып жіберу - раскатать тесто для бишпармака или нан жаю); В других регионах - жаю (қамыр жаю - раскатать тесто для бишпармака), глагол "ысу" используется в другом значении - нагреваться. Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 6 minutes ago, Аrсен said: Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! Интересно, что нан - персидское слово - хлеб, тесто қамыр - арабское слово - тесто А слово ұн как используется? Только для мука что ли? "ұн" - это казахское слово? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 10 минут назад, enhd сказал: Интересно, что нан - персидское слово - хлеб, тесто қамыр - арабское слово - тесто А слово ұн как используется? Только для мука что ли? "ұн" - это казахское слово? Ун - мука Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 10 минут назад, Аrсен сказал: Ун - мука У нас тесто -гуир, блюдо - гуирта махан, ну похоже на ваш бешбармак, у дагестанцев - хинкал, всегда думал что это довольно бедное на ингредиенты блюдо они переняли от нас, так то они разную траву даже в лепешки и пироги добавляют, а щас не знаю, возможно они от ваших родичей ногайцев переняли. У нас тесто именно ромбиками или квадратиками, по крайней мере в моей семье и у родни. Как понял убеждать что это бедное на ингредиенты блюдо , довольно вкусное, вас убеждать не надо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: У нас тесто -гуир, блюдо - гуирта махан, ну похоже на ваш бешбармак, у дагестанцев - хинкал, всегда думал что это довольно бедное на ингредиенты блюдо они переняли от нас, так то они разную траву даже в лепешки и пироги добавляют, а щас не знаю, возможно они от ваших родичей ногайцев переняли. У нас тесто именно ромбиками или квадратиками, по крайней мере в моей семье и у родни. Как понял убеждать что это бедное на ингредиенты блюдо , довольно вкусное, вас убеждать не надо Казахи и калмыки имеют много общего, так как условия и образ жизни схожи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 Это видео из Алматинской области, тут и не круглый курт, и бауырсаки ромбиком, и куырдак без картошки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 5 часов назад, Аrсен сказал: Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! Зря шумишь и зря начал тыкать мне. 1) Почитай внимательно мой пост. Он совершенно не про слова "қамыр" или "нан". Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". 2) И даже в этом гневном своем постике ты опять как обычно все свалил в кучу пытаясь показать себя лучшим знатоком, чем сами сельские казахи. Потому что "қамыр" это не только тесто. "Қамыр", "нан", "жұқанан", "қайыснан", "құлақнан", "салма", "жайма", "шелпек", "кеспе", "үзбе", "іңкәл", "күртік" и другие названия - это различные региональные синонимы одного и то же тонко раскатанного бишпармачного теста. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 16 минут назад, АксКерБорж сказал: Зря шумишь и зря начал тыкать мне. 1) Почитай внимательно мой пост. Он совершенно не про слова "қамыр" или "нан". Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". 2) И даже в этом гневном своем постике ты опять как обычно все свалил в кучу пытаясь показать себя лучшим знатоком, чем сами сельские казахи. Потому что "қамыр" это не только тесто. "Қамыр", "нан", "жұқанан", "қайыснан", "құлақнан", "салма", "жайма", "шелпек", "кеспе", "үзбе", "іңкәл", "күртік" и другие названия - это различные региональные синонимы одного и то же тонко раскатанного бишпармачного теста. Мы с тобой уже давно на ты перешли, разве нет? Ничего плохого в этом не вижу. Как говорится вместе "огонь и воду прошли". Ну если неудобно, хорошо, буду на ВЫ. Приношу извинения если неправильно понял ваш пост. И все же где и в каком месте говорят - еттин камыры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, Аrсен сказал: Мы с тобой уже давно на ты перешли, разве нет? Ничего плохого в этом не вижу. Как говорится вместе "огонь и воду прошли". Ну если неудобно, хорошо, буду на ВЫ. Можешь тыкать, можете выкать, мне без разницы. 17 часов назад, Аrсен сказал: И все же где и в каком месте говорят - еттин камыры? ЮКО и окрестности. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, Аrсен сказал: Приношу извинения если неправильно понял ваш пост. Ничего, со всеми бывает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, АксКерБорж сказал: Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". Глагол "ысу" мы еще применяем в других случаях: "Арқамды ысып жіберші" - потри мне спину (в бане). "Самауырды құммен ысшы" - натри песком самовар (для блеска). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 20 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 13 минут назад, АксКерБорж сказал: 1) Можешь тыкать, можете выкать, мне без разницы. 2) ЮКО и окрестности. 1) Вот и отлично 2) Ни разу не слышал в Шымкенте, чтоб говорили - еттин камыры, говорят еттин наны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 1 час назад, Аrсен сказал: 2) Ни разу не слышал в Шымкенте, чтоб говорили - еттин камыры, говорят еттин наны. Я много раз бывал в Шымкенте, Шардаре, Сарыагаше, Туркестане, Джетысае, Абае и других районах Туркестанской области (ЮКО). Ел, пил и по ходу все расспрашивал. А если мне не доверяете, то сама уроженка тех мест говорит. Фатима Серікова: "Шымкентте дұрыс, қамыр". Хороший пруфф, где участники называют региональные названия своих родных мест - огромное разнообразие названий! Судя по ним, название бишпармачного теста "қамыр" вовсе не ограничивается Южно-Казахстанской область, а гораздо шире: https://interesnoe.me/source-72058501/post-4666207 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 Вот еще: оқтаумен қамыр жаю → раскатывать тесто скалкой https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/оқтау/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 Оказывается к хорошему пруффу (ссылка выше) там приложена карта распространения терминов: Но она не полная, наш северо-восток полностью упущен, у нас тесто в бишпармаке: 1) Еттің наны или просто Нан 2) Қайыснан 3) Местами в некоторых районах говорят Жұқанан, но редко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 20 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 АКБ просил как то сфоткать наш бешпармак. Вот бешпармак из конины. Картошка есть, но в очень маленьком количестве. И тесто у нас называют НАН. upd: тесто магазинное, покупное. От руки покрупнее будет. upd2: оказывается здесь картошки нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 Спасибо, ув. потомок Кучлакаса, Таяна, Кушлука и Буйрука, но милосердно отказывающийся от них в пользу Steppe Man'а. Вижу на фото привычный нам шужук и карта. А мясо, по моему, откуда-то с гривы, жал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 23 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2019 20.09.2019 в 15:17, АксКерБорж сказал: Спасибо, ув. потомок Кучлакаса, Таяна, Кушлука и Буйрука, но милосердно отказывающийся от них в пользу Steppe Man'а. Кто отказывается? У меня чисто найманское самоопределение. Относительно чистый найман, как и говорил раньше(как минимум мои дедушки с бабушками были все найманами). Степь Мэн вряд ли найман, и вообще несерьезно отношусь к отдельным заявлением халхов в их найманском происхождении. Уверен что они есть, но линию видимо полностью потеряли. 20.09.2019 в 15:17, АксКерБорж сказал: Вижу на фото привычный нам шужук и карта. А мясо, по моему, откуда-то с гривы, жал? Слева только тонкая нарезка жала. А это просто омыртқа, спина короче была. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 24.09.2019 в 02:46, RedTriangle сказал: А это просто омыртқа, спина короче была. Омыртка это самое нежное и вкусное мясо. По-русски "вырезка". Это между шеей (мойын) и поясом (белдеме). Поэтому зовут гостей на "омыртка", а не на "казы", "белдеме" или "жанбас". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 25 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 On 9/24/2019 at 4:46 AM, RedTriangle said: Кто отказывается? У меня чисто найманское самоопределение. Относительно чистый найман, как и говорил раньше(как минимум мои дедушки с бабушками были все найманами). Степь Мэн вряд ли найман, и вообще несерьезно отношусь к отдельным заявлением халхов в их найманском происхождении. Уверен что они есть, но линию видимо полностью потеряли. Слева только тонкая нарезка жала. А это просто омыртқа, спина короче была. У вас какая гг? О3? Тогда вы не найман ,а киданин из Ляо.Не забывайте,что Кучлук был гурханам Каракитая и многие ляоцы стали найманами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 25.09.2019 в 21:26, Steppe Man сказал: У вас какая гг? О3? Тогда вы не найман ,а киданин из Ляо.Не забывайте,что Кучлук был гурханам Каракитая и многие ляоцы стали найманами. А у вас какая гг? N или R1b? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 14.09.2019 в 15:38, АксКерБорж сказал: После варки мяса его вынимают из казана и в мясной бульон опускают тесто. При готовности теста его, в отличие от других регионов Казахстана не вытаскивают с помощью дуршлагов, а вытягивают двумя ножами или вилками слегка наклоняя казан или кастрюлю. Состав женщин - непременно двое: Фото поближе. Акцентирую внимание, что используются две вилки или ножа, в правой и левой руке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 27 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 27 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . Мне кажется вы не правы, будущее за интернетом. И я думаю нужно оставлять больше следов своей культуры, что-бы потом не было споров. И я всецело поддерживаю АКБ в этом деле. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2019 27.09.2019 в 19:13, mechenosec сказал: Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . Не смешите тапочки маньчжуроведа-хархориноведа. Потому что понятие "кочевник" широкое или другими словами, кочевник кочевнику рознь. Кочевники бедуины, арабы, цыгане это одно, а кочевники тюрко-монголы, это совершенно иное. Не ужели вы не знаете таких мелочей? Говорить об общей кухне арабов и тюрко-монголов это вообще темнота несусветная. Видимо в Кыпшаковедении этому не учат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться