Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: Терминология по бишпармачному тесту. Раскатывать тесто пластами, кругами: У нас - ысу, жаю (еттің нанын ысып жіберу - раскатать тесто для бишпармака или нан жаю); В других регионах - жаю (қамыр жаю - раскатать тесто для бишпармака), глагол "ысу" используется в другом значении - нагреваться. Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! 1
enhd Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 6 minutes ago, Аrсен said: Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! Интересно, что нан - персидское слово - хлеб, тесто қамыр - арабское слово - тесто А слово ұн как используется? Только для мука что ли? "ұн" - это казахское слово?
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 10 минут назад, enhd сказал: Интересно, что нан - персидское слово - хлеб, тесто қамыр - арабское слово - тесто А слово ұн как используется? Только для мука что ли? "ұн" - это казахское слово? Ун - мука
mechenosec Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 10 минут назад, Аrсен сказал: Ун - мука У нас тесто -гуир, блюдо - гуирта махан, ну похоже на ваш бешбармак, у дагестанцев - хинкал, всегда думал что это довольно бедное на ингредиенты блюдо они переняли от нас, так то они разную траву даже в лепешки и пироги добавляют, а щас не знаю, возможно они от ваших родичей ногайцев переняли. У нас тесто именно ромбиками или квадратиками, по крайней мере в моей семье и у родни. Как понял убеждать что это бедное на ингредиенты блюдо , довольно вкусное, вас убеждать не надо
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: У нас тесто -гуир, блюдо - гуирта махан, ну похоже на ваш бешбармак, у дагестанцев - хинкал, всегда думал что это довольно бедное на ингредиенты блюдо они переняли от нас, так то они разную траву даже в лепешки и пироги добавляют, а щас не знаю, возможно они от ваших родичей ногайцев переняли. У нас тесто именно ромбиками или квадратиками, по крайней мере в моей семье и у родни. Как понял убеждать что это бедное на ингредиенты блюдо , довольно вкусное, вас убеждать не надо Казахи и калмыки имеют много общего, так как условия и образ жизни схожи.
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 Это видео из Алматинской области, тут и не круглый курт, и бауырсаки ромбиком, и куырдак без картошки
АксКерБорж Опубликовано 19 сентября, 2019 Автор Опубликовано 19 сентября, 2019 5 часов назад, Аrсен сказал: Опять за старое взялся? У нас - ЕТТИН НАНЫН ЖАЮ Камыр - это тесто, как всегда все наперепутал. Раньше тесто на бешбармак не разрезали и варили целыми пластами. Разрезать тесто начали позже как и новомодные круглые бауырсаки (делали формы из под перевернутого бокала или стакана) для гостей! Зря шумишь и зря начал тыкать мне. 1) Почитай внимательно мой пост. Он совершенно не про слова "қамыр" или "нан". Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". 2) И даже в этом гневном своем постике ты опять как обычно все свалил в кучу пытаясь показать себя лучшим знатоком, чем сами сельские казахи. Потому что "қамыр" это не только тесто. "Қамыр", "нан", "жұқанан", "қайыснан", "құлақнан", "салма", "жайма", "шелпек", "кеспе", "үзбе", "іңкәл", "күртік" и другие названия - это различные региональные синонимы одного и то же тонко раскатанного бишпармачного теста. 1
Аrсен Опубликовано 19 сентября, 2019 Опубликовано 19 сентября, 2019 16 минут назад, АксКерБорж сказал: Зря шумишь и зря начал тыкать мне. 1) Почитай внимательно мой пост. Он совершенно не про слова "қамыр" или "нан". Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". 2) И даже в этом гневном своем постике ты опять как обычно все свалил в кучу пытаясь показать себя лучшим знатоком, чем сами сельские казахи. Потому что "қамыр" это не только тесто. "Қамыр", "нан", "жұқанан", "қайыснан", "құлақнан", "салма", "жайма", "шелпек", "кеспе", "үзбе", "іңкәл", "күртік" и другие названия - это различные региональные синонимы одного и то же тонко раскатанного бишпармачного теста. Мы с тобой уже давно на ты перешли, разве нет? Ничего плохого в этом не вижу. Как говорится вместе "огонь и воду прошли". Ну если неудобно, хорошо, буду на ВЫ. Приношу извинения если неправильно понял ваш пост. И все же где и в каком месте говорят - еттин камыры?
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, Аrсен сказал: Мы с тобой уже давно на ты перешли, разве нет? Ничего плохого в этом не вижу. Как говорится вместе "огонь и воду прошли". Ну если неудобно, хорошо, буду на ВЫ. Можешь тыкать, можете выкать, мне без разницы. 17 часов назад, Аrсен сказал: И все же где и в каком месте говорят - еттин камыры? ЮКО и окрестности. 1
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, Аrсен сказал: Приношу извинения если неправильно понял ваш пост. Ничего, со всеми бывает. 1
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 17 часов назад, АксКерБорж сказал: Я привел разницу, что у нас на процесс раскатывания теста для бишпармака часто говорят "ысу", а во всех других казахских регионах так не говорят, а говорят "жаю". Глагол "ысу" мы еще применяем в других случаях: "Арқамды ысып жіберші" - потри мне спину (в бане). "Самауырды құммен ысшы" - натри песком самовар (для блеска). 1
Аrсен Опубликовано 20 сентября, 2019 Опубликовано 20 сентября, 2019 13 минут назад, АксКерБорж сказал: 1) Можешь тыкать, можете выкать, мне без разницы. 2) ЮКО и окрестности. 1) Вот и отлично 2) Ни разу не слышал в Шымкенте, чтоб говорили - еттин камыры, говорят еттин наны.
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 1 час назад, Аrсен сказал: 2) Ни разу не слышал в Шымкенте, чтоб говорили - еттин камыры, говорят еттин наны. Я много раз бывал в Шымкенте, Шардаре, Сарыагаше, Туркестане, Джетысае, Абае и других районах Туркестанской области (ЮКО). Ел, пил и по ходу все расспрашивал. А если мне не доверяете, то сама уроженка тех мест говорит. Фатима Серікова: "Шымкентте дұрыс, қамыр". Хороший пруфф, где участники называют региональные названия своих родных мест - огромное разнообразие названий! Судя по ним, название бишпармачного теста "қамыр" вовсе не ограничивается Южно-Казахстанской область, а гораздо шире: https://interesnoe.me/source-72058501/post-4666207
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 Вот еще: оқтаумен қамыр жаю → раскатывать тесто скалкой https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/оқтау/
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 Оказывается к хорошему пруффу (ссылка выше) там приложена карта распространения терминов: Но она не полная, наш северо-восток полностью упущен, у нас тесто в бишпармаке: 1) Еттің наны или просто Нан 2) Қайыснан 3) Местами в некоторых районах говорят Жұқанан, но редко
RedTriangle Опубликовано 20 сентября, 2019 Опубликовано 20 сентября, 2019 АКБ просил как то сфоткать наш бешпармак. Вот бешпармак из конины. Картошка есть, но в очень маленьком количестве. И тесто у нас называют НАН. upd: тесто магазинное, покупное. От руки покрупнее будет. upd2: оказывается здесь картошки нет
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Опубликовано 20 сентября, 2019 Спасибо, ув. потомок Кучлакаса, Таяна, Кушлука и Буйрука, но милосердно отказывающийся от них в пользу Steppe Man'а. Вижу на фото привычный нам шужук и карта. А мясо, по моему, откуда-то с гривы, жал?
RedTriangle Опубликовано 23 сентября, 2019 Опубликовано 23 сентября, 2019 20.09.2019 в 15:17, АксКерБорж сказал: Спасибо, ув. потомок Кучлакаса, Таяна, Кушлука и Буйрука, но милосердно отказывающийся от них в пользу Steppe Man'а. Кто отказывается? У меня чисто найманское самоопределение. Относительно чистый найман, как и говорил раньше(как минимум мои дедушки с бабушками были все найманами). Степь Мэн вряд ли найман, и вообще несерьезно отношусь к отдельным заявлением халхов в их найманском происхождении. Уверен что они есть, но линию видимо полностью потеряли. 20.09.2019 в 15:17, АксКерБорж сказал: Вижу на фото привычный нам шужук и карта. А мясо, по моему, откуда-то с гривы, жал? Слева только тонкая нарезка жала. А это просто омыртқа, спина короче была. 1
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2019 Автор Опубликовано 25 сентября, 2019 24.09.2019 в 02:46, RedTriangle сказал: А это просто омыртқа, спина короче была. Омыртка это самое нежное и вкусное мясо. По-русски "вырезка". Это между шеей (мойын) и поясом (белдеме). Поэтому зовут гостей на "омыртка", а не на "казы", "белдеме" или "жанбас".
Steppe Man Опубликовано 25 сентября, 2019 Опубликовано 25 сентября, 2019 On 9/24/2019 at 4:46 AM, RedTriangle said: Кто отказывается? У меня чисто найманское самоопределение. Относительно чистый найман, как и говорил раньше(как минимум мои дедушки с бабушками были все найманами). Степь Мэн вряд ли найман, и вообще несерьезно отношусь к отдельным заявлением халхов в их найманском происхождении. Уверен что они есть, но линию видимо полностью потеряли. Слева только тонкая нарезка жала. А это просто омыртқа, спина короче была. У вас какая гг? О3? Тогда вы не найман ,а киданин из Ляо.Не забывайте,что Кучлук был гурханам Каракитая и многие ляоцы стали найманами.
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2019 Автор Опубликовано 27 сентября, 2019 25.09.2019 в 21:26, Steppe Man сказал: У вас какая гг? О3? Тогда вы не найман ,а киданин из Ляо.Не забывайте,что Кучлук был гурханам Каракитая и многие ляоцы стали найманами. А у вас какая гг? N или R1b?
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2019 Автор Опубликовано 27 сентября, 2019 14.09.2019 в 15:38, АксКерБорж сказал: После варки мяса его вынимают из казана и в мясной бульон опускают тесто. При готовности теста его, в отличие от других регионов Казахстана не вытаскивают с помощью дуршлагов, а вытягивают двумя ножами или вилками слегка наклоняя казан или кастрюлю. Состав женщин - непременно двое: Фото поближе. Акцентирую внимание, что используются две вилки или ножа, в правой и левой руке:
mechenosec Опубликовано 27 сентября, 2019 Опубликовано 27 сентября, 2019 Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . 1
Turkmen Aday Опубликовано 27 сентября, 2019 Опубликовано 27 сентября, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . Мне кажется вы не правы, будущее за интернетом. И я думаю нужно оставлять больше следов своей культуры, что-бы потом не было споров. И я всецело поддерживаю АКБ в этом деле. 1
АксКерБорж Опубликовано 29 сентября, 2019 Автор Опубликовано 29 сентября, 2019 27.09.2019 в 19:13, mechenosec сказал: Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать . Не смешите тапочки маньчжуроведа-хархориноведа. Потому что понятие "кочевник" широкое или другими словами, кочевник кочевнику рознь. Кочевники бедуины, арабы, цыгане это одно, а кочевники тюрко-монголы, это совершенно иное. Не ужели вы не знаете таких мелочей? Говорить об общей кухне арабов и тюрко-монголов это вообще темнота несусветная. Видимо в Кыпшаковедении этому не учат?