Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Karaganda сказал:

Не хуже вашего знаю)) но человек любит то, что больше или ценилось с детства. У большинства казахов - конина, кому-то верблюжатина, а вот у вас (именно вас, а не весь юг), - баранина. Пс: казахи никогда на суп, беш или просто сорпу полкило не кладут. Всегда с костями, с жиром. ПС2: на севере не самый торжественный момент подача беша. Это преподносит беш как главное блюдо в жизни казахов. 

 

а вы все таки попробуйте , сделайте эксперимент , своим землякам также предложил когда то такой же эксперимент сделать , после они согласились со мной , что баранина вкуснее  ,  оно  любому блюду подойдет , а вот конина  нет 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, ARS сказал:

а вы все таки попробуйте , сделайте эксперимент , своим землякам также предложил когда то такой же эксперимент сделать , после они согласились со мной , что баранина вкуснее  ,  оно  любому блюду подойдет , а вот конина  нет 

Спасибо за совет, но у меня для разных блюд - разные предпочтения. Баранина - среднеазиатские блюда, говядина - европейские, конина - национальные. Козлятину тоже предпочитаю больше баранины

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

ИМХО шурпа из баранины однозначно вкуснее, чем из конины. У нас из конины бульон ее не пьют и просто выливают. Но бешбармак из конины вкуснее, чем из баранины.

У меня такое чувство, что в Павлодаре вообще не едят баранов, сплошь конина. Мне интересно гостям вы баранов не режете? Сразу коня валите?

И юзер Караганда прав - Карйат подает информацию по тем или иным различиям в быту, культуре казахов с упором на "чистоту/казахскоть" именно его региона. На что идет ответ от южан. Здесь ИМХО какие-то личная не любовь к выходцам с юга, видимо в эру независимости южане сильно потеснили всех остальных.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.05.2020 в 13:25, АксКерБорж сказал:

 

Так ведь это уже не конина в прямом смысле, а копченая колбаса, в которых любое мясо становится неузнаваемым.

А колбасы, как известно, русские любят, особенно копченые - салями, суджук, сервелат и пр.

 

 

Баранина и говядина при варке не дают такого специфического "скотоводческо-кочевого запаха" как благоухает конина, особенно вяленая.

 

 

Вам наверно как городскому жителю неприятен запах скота и навоза? А мне он приятен, душа радуется. Чего стоит специфический запах лошадей, который можно учуять за километр. Или запах новорожденных жеребят, телят и ягнят. Запах сена. Запах молока, свежего и кислого. Запах навоза, запах загонов и сараев. Всего и не перечислишь. 

Для меня они получше любых французских духов.

Запах навоза свиней и человека -_-, как вы сами выразились, отличается от запаха навоза лошадей, верблюдов, КРС, овец и коз только тем, чем они питаются. Первые всеядны, от того и смрад хоть туши свет. Вторые травоядные, чистые, от того у их навоза совершенно нет неприятного запаха!   

 

 

Вот тут вы и прокололись. Потому что согласно китайским источникам, хунны принципиально не разводили свиней и не ели свинину.

И не зря ученые хуннов называют прямыми предками населения Восточного Тюркского каганата и татар Чингизхана - и те и другие не ели свинину.

Другое дело шивэй и калмыки - с удовольствием ее едят.

Действительно мы разные.

 

Да, разные, но я писал о - Дунху - шивэй, о своих предках, у вас другие конечно, это даже по предпочтениям в мясе относится, но обилие  мяса в блюдах у нас с вами похоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, ARS сказал:

а вы все таки попробуйте , сделайте эксперимент , своим землякам также предложил когда то такой же эксперимент сделать , после они согласились со мной , что баранина вкуснее  ,  оно  любому блюду подойдет , а вот конина  нет 

Конину хочется иногда, а баранину можно есть каждый день, а бараний шелн-шулюн( бульон) это чуть ли не отдельне блюдо, а если его еще поперчить , добавить мелко накрошенный чеснок и лук...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Rust сказал:

ИМХО шурпа из баранины однозначно вкуснее, чем из конины. У нас из конины бульон ее не пьют и просто выливают. Но бешбармак из конины вкуснее, чем из баранины.

У меня такое чувство, что в Павлодаре вообще не едят баранов, сплошь конина. Мне интересно гостям вы баранов не режете? Сразу коня валите?

И юзер Караганда прав - Карйат подает информацию по тем или иным различиям в быту, культуре казахов с упором на "чистоту/казахскоть" именно его региона. На что идет ответ от южан. Здесь ИМХО какие-то личная не любовь к выходцам с юга, видимо в эру независимости южане сильно потеснили всех остальных.

 

Север вероятно лучше всех сохранил кыпчацкие традиции в кухне , ибо : "... из мяса татары предпочитают баранину, а лошадей забивают только при больших сборах..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, mechenosec сказал:

Север вероятно лучше всех сохранил кыпчацкие традиции в кухне , ибо : "... из мяса татары предпочитают баранину, а лошадей забивают только при больших сборах..."

На севере КЗ думаю все также как и написано в цитате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, ARS сказал:

сделайте эксперимент,  из полкило баранины и конины , сделайте сорпу в разных кастрюлях  поймете тогда :)

 

Без обиды, но юг в мясе слаб. Юг ас в овощах и фруктах. Мясо это север. Поэтому твои советы не по адресу.

 

20 часов назад, Karaganda сказал:

Предлагаю АКБ и Арсу не цепляться по районным ограничениями. С обеих сторон уже мелкие подколки, которые не красят вас обоих 

 

Разве вы не заметили? Думан-Курсант-ARS активно и очень старательно исполняет обязанности временно отсутствующего Almaty-Momyn'а, точно также валяет дурака в моей фото-теме "Жизнь и быт северо-восточного Казахстана" и здесь, пытаясь потроллить свой же народ, своих же казахов, пусть даже Степного края.

Как подколет меня, так сядет там же.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Разве вы не заметили? Думан-Курсант-ARS активно и очень старательно исполняет обязанности временно отсутствующего Almaty-Momyn'а, точно также валяет дурака в моей фото-теме "Жизнь и быт северо-восточного Казахстана" и здесь, пытаясь потроллить свой же народ, своих же казахов, пусть даже Степного края.

Это понятный ответ на Ваш троллинг южан. все выпукло - вы считаете только северян казахами, сохранившими "настоящие" традиции. Со стороны могу сказать, что именно вы тем самым троллите всех казахов, "свой народ". Видимо из-за личной ненависти к представителям юга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Rust сказал:

У меня такое чувство, что в Павлодаре вообще не едят баранов, сплошь конина. Мне интересно гостям вы баранов не режете? Сразу коня валите?

 

Я такого никогда не писал. Вы всегда, везде и постоянно искажаете мои слова, это не в первый раз.

 

На протяжении многих лет на форуме я утверждаю только одно, что в наших краях баранина не главное традиционное мясо у казахов.

В наших краях баранина чисто летнее мясо, чисто для семьи, для пищи, чтобы летом не быть без мяса. Потому что летом лошадей для семьи не режут, затратно и сохранить трудно, тепло ведь.

Если случаются гости летом или в начале осени, то конечно режут барана.

В наших краях это обычай завалить барана для хорошего гостя, называется "қой сою" и одарить гостей (мужчин, женщин и детей) одеждами, называется "көйлек кигізу" (букв: одеть всех в платья и рубашки).

Но в последние годы не все соблюдают этот хороший обычай.

На позднюю холодную осень режут телок, называется "күздік".

На зиму принято резать лошадей, называется "соғым". Баранов на зиму никто не режет. КРС режут реже, чем лошадей, у кого труднее с финансами.

На свадьбы и поминки обязательно режут лошадей, баранов и КРС не режут.

 

Но подчеркиваю, все зависит конечно же от финансового положения той или иной семьи.

А также зависит от того, в сельской местности живет семья или в городе, ведь вся это я описал про сельскую местность, которая хранит наши традиции и обычаи.

Потому что в городе большинство предпочитает еженедельно и круглый год (!) покупать свежее мясо на базаре позволяя заодно расширить свой ассортимент, например, конину для "бишпарамака" (для гостей, это закон, из баранины его не делают), говядину для котлет, мантов и пр., а также на любителя баранина или птица. Для городского казаха, в отличие от сельского, без разницы сезоны года. Для городского казаха понятия "күздік" и "соғым" чисто для вида. 

 

Если подытожить:

 

Баранина для казахов Степного края (северян) не столько серьезно, а лишь перехват, хотя конечно и нежная и вкусная. Баранина не праздничное и не церемониальное мясо! Не считая бараньей головы для самого важного (старшего, уважаемого) гостя.

Для нас серьезно это конина с ее деликатесами - брюшным жиром ("қазы"), жирной толстой кишкой ("қарта"), колбасами ("шұжық"). Конина праздничное и церемониальное мясо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Rust сказал:

Карйат подает информацию по тем или иным различиям в быту, культуре казахов с упором на "чистоту/казахскоть" именно его региона. На что идет ответ от южан. Здесь ИМХО какие-то личная не любовь к выходцам с юга, видимо в эру независимости южане сильно потеснили всех остальных.

Это понятный ответ на Ваш троллинг южан. все выпукло - вы считаете только северян казахами, сохранившими "настоящие" традиции. Со стороны могу сказать, что именно вы тем самым троллите всех казахов, "свой народ". Видимо из-за личной ненависти к представителям юга.

 

Вы же админ, ув. Рустам. Вместо того, чтобы не допускать на форуме разногласий, вы почему-то, как мне кажется, наоборот постоянно сталкиваете юзеров. Без обиды.

Отвечаю на ваше очередное обвинение в мой адрес и попытку вновь и вновь настроить южных казахов (а их на форуме очень много) против меня (я вроде как один представляю север), по другому я это назвать не могу. 

 

Поэтому мне постоянно приходится оправдываться, сейчас опять:

1) Всё это неправда, вы либо намеренно искажаете ситуацию, либо добросовестно заблуждаетесь неверно понимая суть многочисленных споров и перепалок.

2) Потому что я всегда веду фото и документальные репортажи и описываю реальную казахскую жизнь совершенно из разных уголков мира - Казахстан по областям (запад, север, центр, юг, восток, смежные регионы), Россия, Монголия, Китай, Турция и т.д.

Всё что я пишу и показываю сущая правда, ничего от себя я не выдумываю, не приукрашаю и не умаляю, никого не возвеличиваю и никого не принижаю.

Если кто-то оскорбляется на эту правду, то я считаю и даже уверен, это его личные проблемы (или их, раз их юзеров 5 или 6, все они известны поименно, пардон, по никам). 

 

Да, чуть не забыл, давно хотел высказать свое подозрение, но я не уверен правда это или я ошибаюсь.

Мне кажется, что вы постоянно занимаете сторону казахов южных областей в спорах про традиции потому, что их традиции естественно и логично совершенно одинаковы с соседними кыргызскими. Поэтому наверняка вы тоже как и они все мои репортажи воспринимаете как личное оскорбление.

Это так?

Другой причины вашей настойчивой защиты традиций южных областей и атаку на традиции северных областей я не вижу. Хотя могу ошибаться.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

Если кто-то оскорбляется на эту правду, то это его личные проблемы (или их, раз их юзеров 5 или 6). 

Вот в этом ваша суть. Заводите внутриказахский холивар, а потом обвиняете других в троллинге.

 

6 минут назад, АксКерБорж сказал:

Да, чуть не забыл, давно хотел высказать свое подозрение, но я не уверен правда это или я ошибаюсь.

Мне кажется, что вы постоянно занимаете сторону казахов южных областей в спорах про традиции потому, что их традиции естественно и логично совершенно одинаковы с соседними кыргызскими. Поэтому наверняка вы тоже как и они все мои репортажи воспринимаете как личное оскорбление. Это так? Другой причины вашей настойчивой защиты традиций южных областей и атаку на традиции северных областей я не вижу. Хотя могу ошибаться.

Кыргызы здесь ни при чем. Просто хорошо видно, что у вас личная неприязнь к южанам. Из-за чего - не знаю. Но тонкий троллинг, типа показать различия, всегда заканчивается признанием северян более традиционными казахами. Поверьте - это хорошо видно.

Из северян вы здесь не один, не надо врать. Правда вы их не признаете, что омича, что карагандинца. Все потому что их данные противоречат вашей идиллической картинке про "настоящих" казахов - северян.

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Rust сказал:

Из северян вы здесь не один, не надо врать. Правда вы их не признаете, что омича, что карагандинца. 

 

Если честно и всем на форуме это хорошо известно, Karaganda и Nurbek везде, всегда и постоянно яростно отрицают очевидные и всем широко известные северные специфические традиции, которые я привожу в разных темах - про язык, кухню, конские седла, жаулык и другие темы.

Поэтому у меня как настоящего местного уроженца обоснованно рождается большой вопрос в их карагандинскости и омскости. Надеюсь они на меня не обидятся, потому что и так знают, что я давно и вполне обоснованно подозреваю первого уроженцем южных районов Карагандинской области, а это естественно уже далеко не север страны, где все похоже на традиции юга или близки к ним, а второго подозреваю и вовсе в приезжости к нам, так сказать в нью-омскости. Разоблачений было много, но ворошить старое не хочу и не буду.  

Рустам, а зачем вам это, зачем упомянули их? Это ваша очередная попытка натравить на меня теперь и этих юзеров?

 

58 минут назад, Rust сказал:

Вот в этом ваша суть. Заводите внутриказахский холивар, а потом обвиняете других в троллинге.

Кыргызы здесь ни при чем. Просто хорошо видно, что у вас личная неприязнь к южанам. Из-за чего - не знаю. Но тонкий троллинг, типа показать различия, всегда заканчивается признанием северян более традиционными казахами. Поверьте - это хорошо видно.

Все потому что их данные противоречат вашей идиллической картинке про "настоящих" казахов - северян.

 

Не правда! Хотя вас понять можно.

Потому что я наивный человек, хотел объясниться перед вами, перед представителем одной из сторон спора.

Это все равно что мне объясняться по этим щекотливым вопросам перед знатоками кимешеков Almaty-Momyn'ом и Arсеном. ;)

Глупая моя затея.

Без комментариев.

Только зря потерял время и отвлекся от тем форума.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

 

 

Баранина для казахов Степного края (северян) не столько серьезно, а лишь перехват, хотя конечно и нежная и вкусная. Баранина не праздничное и не церемониальное мясо! Не считая бараньей головы для самого важного (старшего, уважаемого) гостя.

Для нас серьезно это конина с ее деликатесами - брюшным жиром ("қазы"), жирной толстой кишкой ("қарта"), колбасами ("шұжық"). Конина праздничное и церемониальное мясо!

 

У монголов баранина праздничное и церемониальное мясо! Конина считалось только для бедных.

Помню,что мой дед был очень не довольным и сердился когда он ел бууз из конины у его родственника во время Цагаан сара. 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
31 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Не правда! Хотя вас понять можно.

Потому что я наивный человек, хотел объясниться перед вами, перед представителем одной из сторон спора.

Это все равно что мне объясняться по этим щекотливым вопросам перед знатоками кимешеков Almaty-Momyn'ом и Arсеном. ;)

Глупая моя затея.

Без комментариев.

Только зря потерял время и отвлекся от тем форума.

 

Я могу вас просто освободить от любых объяснений. Я не сторона спора, на надо опять строить из себя безвинную овечку. 

Еще раз напишу - вы специально троллите всех, кроме северян, показывая, что только в Павлодаре сохранились "настоящие" казахские обычаи. Это хорошо видно со стороны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Если честно и всем на форуме это хорошо известно, Karaganda и Nurbek везде, всегда и постоянно яростно отрицают очевидные и всем широко известные северные специфические традиции, которые я привожу в разных темах - про язык, кухню, конские седла, жаулык и другие темы.

Поэтому у меня как настоящего местного уроженца обоснованно рождается большой вопрос в их карагандинскости и омскости. Надеюсь они на меня не обидятся, потому что и так знают, что я давно и вполне обоснованно подозреваю первого уроженцем южных районов Карагандинской области, а это естественно уже далеко не север страны, где все похоже на традиции юга или близки к ним, а второго подозреваю и вовсе в приезжости к нам, так сказать в нью-омскости. Разоблачений было много, но ворошить старое не хочу и не буду.  

Все объясняется намного проще. Вы тут как единственный представитель севера, эдакий "всезнающий северянин" единолично правили в бешпармачных и прочих вопросах, а тут пришли нежелательные "конкуренты", которые мало того, что знают больше вас в каких-то вопросах, так еще и не хотят подмазываться и подлизываться. Знаете ли, я никогда не опущусь до того, что буду называть черное белым, а белое черным только потому, что так говорит какой-то мой земляк, причем сомнительный какой-то земляк.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Nurbek сказал:

Мне вот интересно, что будет, когда нас северян на форуме станет больше. Как вы будете изворачиваться?

 

Nurbek, вы омичом стали недавно. Ай-пи наверняка подтверждает нынешнюю регистрацию.

По какой причине переехали к нам я не могу знать, не колдун, могу лишь предполагать, либо это связано с работой, либо с супругой, нашей местной омичкой. Но это не так важно, это ваше личное дело и никого не должно касаться.

Поэтому все ваши яростные и агрессивные споры со мной как с представителем северных областей основываются на вашем жизненном опыте с вашей прежней родины, все ваши прибамбасы не наши - и про кухню, и про специфические термины, и про все остальное, это очевидно и прозрачно. К тому же все мои репортажи про наш Степной край, про северо-восток, которые я считаю интересными и редкими, вам всегда не интересны и это понятно и объяснимо.

Кстати были уже на форуме такие юзеры, пытавшиеся представляться моими земляками, но которые таким образом пытались подыгрывать юзерам с юга,  но после пары разоблачений они навсегда покинули форум.

И большая к вам просьба, не называть себя северянином, потому что наш край и ваши привычки (на вскидку, все не запомнишь - түтінге ыстау, түтінге қақтау, тентек, кимешек, дәу, мылқау, ми-палау и т.д. и т.п.), которые вы упорно хотите приписать нашему краю, несовместимы, это подтвердит любой мой земляк.

 

Дальше спорить, а тем более ругаться с вами не собираюсь, только время зря тратить.

Кстати привет нашей сестренке, которая наверно ничего не подозревает. ;)

И держу пари, что она моя соплеменница, наша керей, возможно даже из рода ақсары, их много в смежных районах Павлодарской и Омской областей.

Тогда вы мой жезде - если старше меня, или күйеу - если младше меня. -_-

 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Rust сказал:

Я могу вас просто освободить от любых объяснений. Я не сторона спора, на надо опять строить из себя безвинную овечку. 

 

Вы угрожаете мне баном только за то, что дал объяснение в ответ на ваше обвинение?

Хорошо, вы не сторона споров. Я так написал потому, что вы постоянно комментируете мои посты в этих спорах становясь на сторону моих оппонентов.

 

20 часов назад, Rust сказал:

 

Еще раз напишу - вы специально троллите всех, кроме северян, показывая, что только в Павлодаре сохранились "настоящие" казахские обычаи. Это хорошо видно со стороны. 

 

Я честно и очень подробно изложил свою позицию, добавить нечего. Надеюсь многие поймут.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Nurbek сказал:

Мне вот интересно, что будет, когда нас северян на форуме станет больше. Как вы будете изворачиваться? Вы тут как единственный представитель севера, эдакий "всезнающий северянин" единолично правили в бешпармачных и прочих вопросах, а тут пришли нежелательные "конкуренты"

 

20 часов назад, Rust сказал:

Еще раз напишу - вы специально троллите всех, кроме северян

Еще раз напишу - вы специально троллите всех, кроме северян, показывая, что только в Павлодаре сохранились "настоящие" казахские обычаи. Это хорошо видно со стороны. 

 

Если я сейчас залью фото блогера, коренной москвички, уже много лет живущей в Таразе, под названием "Шурпа по-Таразски" это и есть по вашему мой троллинг  юзеров из южных и западных областей страны - Nurbek'a, Almaty-Momyn'a, Arсен'a, ARS-Думан-Курсанта, s_kair'a, Кылышбая?

По вашему выходит, что это фото (как и все другие мои фото) оскорбит их чувства?

И по вашему, это фото (как и все другие мои фото) есть моя попытка подчеркнуть крутость казахов Павлодарской области? 

Неужели вы сами в это верите???

image.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Нет - заливка фото это не троллинг. 

Я понял одно — даже если вы неправы, будете выкручиваться до упора. Похоже это профессиональное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Rust сказал:

Я понял одно — даже если вы неправы, будете выкручиваться до упора. Похоже это профессиональное. 

 

За это спасибо. ;)

 

8 минут назад, Rust сказал:

Нет - заливка фото это не троллинг. 

 

Так ведь всю канитель упомянутые славные ребята разводят из-за моих фоторепортажей. Ведь эти уважаемые юзеры, а их всего 5 или 6 ников, каждый раз страшно перевозбуждаются и негодуют ведь только на них. -_-

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
17 минут назад, АксКерБорж сказал:

За это спасибо. ;)

Так ведь всю канитель упомянутые славные ребята разводят из-за моих фоторепортажей. Ведь эти уважаемые юзеры, а их всего 5 или 6 ников, каждый раз страшно перевозбуждаются и негодуют ведь только на них. -_-

Не надо считать всех дураками. Всем очевидно - какую цель вы преследуете, постя здесь региональные различия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Rust сказал:

Не надо считать всех дураками. Всем очевидно - какую цель вы преследуете, постя здесь региональные различия.

 

Вам объяснять бесполезно. А кому надо, тот все поймет из моего поста выше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...