Перейти к содержанию
АксКерБорж

Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков

Рекомендуемые сообщения

Астрахань (западный Казахстан).

Конец 19 века.

На женщине тип головного убора сродни кимешеку юго-западного и южного Казахстана.

image.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Южный Казахстан (Семиречье?)

Конец 19 века.

Женщины в кимешеках.

image.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северо-восточный Казахстан. Павлодарский уезд. Баянаул.

Женщины в жаулыках.

image.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.02.2020 в 15:24, АксКерБорж сказал:

К трем перечисленным ошибкам подписей к фото экспонатам Кунсткамеры (якобы Кокшетау, но на самом деле Семиречье; якобы кыргызская юрта, но на самом деле казахская юрта; якобы казахи Оренбурга, но на самом деле казахи Омска; якобы дунгане, но на самом деле казахи) привожу еще один такой же пример ошибочной подписи.

 

В теме "Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям Багаева, Дудина и других" я привел еще несколько примеров ошибочных подписей к музейным экспонатам (фотографиям) из Кунсткамеры.

Например, якобы опять Семиречье (еще на двух фото), на самом деле Павлодар и якобы девочка, на самом деле мальчик.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.02.2020 в 10:16, Steppe Man сказал:

Археологи обнаружили в горах Монголии мумию в обуви, похожей на кроссовки Адидас.

 

Только наверно самый ленивый не писал на форуме об этой древнетюркской находке в Монголии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.02.2020 в 14:30, АксКерБорж сказал:

Северо-восточный Казахстан.

Павлодарский уезд. Баянаул.

Женщины в жаулыках.

image.jpg

 

Жаулык северо-восточного Казахстана (без тюрбана).

 

Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин. 1899 год.

Казачка (казашка).Окрестности Каркаралинска.

1899.jpg

Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин. 1899 год.

Летние пастбища на р. Талды (современное Карагандинско-Павлодарское приграничье).

1899.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспедиция Г.С. Карелина.

Западный и Юго-Западный Казахстан.

Сер. 19 века.

Кимешек с навершием "күндік":

19-2.jpg

19-1.jpg

19.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я о прошлом да о прошлом?

Ведь сохранились различные региональные виды кимешекуа и жаулыка и в 20-м, и даже в 21 веке.

 

Жаулык (северо-восточного типа), сохранившийся в казахском ауле Новосибирской области:

image.jpg

Кимешек (юго-западного типа, с навершием "күндік") - Ажар дочь Курманбека (1896-1969) из дулатского рода шымыр, недалеко от Тараза, Жамбылская область:

1896-1969.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется та же кыргызская девушка. На ней элечек, практически тождественный по своей конструкции соседнему южно-казахскому кимечеку.

Фото С.М. Дудина, 1892 год.

Иссык-куль.

1892-3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин.

1899 год.

Классический северо-восточный "Ақ жаулық" или просто "Жаулық" (без навершия, без тюрбана).

 

Каркарлинский уезд. 

20.jpg

1899.jpg

Павлодарский уезд.

1899-3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

Классический северо-восточный "Ақ жаулық" или просто "Жаулық" (без навершия, без тюрбана).

Да почему классический то?  Вы под этим подразумеваете "натуральное", "исконное"? Вам мало шапалаков надавали, неисправимый вы наш?

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, arkuk сказал:

Да почему классический то?  Вы под этим подразумеваете "натуральное", "исконное"? Вам мало шапалаков надавали, неисправимый вы наш?

 

Да, именно классический.

Но классический не в вашем объяснении, а в том смысле, что такая конструкция характерна родо-племенам, населявшим северо-восточные области Казахстана.

Для других регионов характерна своя классика, свои конструкции, продиктованные местными климатическими условиями и историческими традициями.

Материала обо всем этом в данной теме пруд пруди.

 

Плохие с вас шапалачники, если не можете опровергнуть мою тему (темы) предметно, а только можете ехидничать, ерничать, шептаться, минусовать мои посты своей группой междусобойчиков, изливать свою нескончаемую желчь на мои посты и темы, злословить, хамить, постоянно переходить на мою личность, жаловаться админу и самое страшное и недопустимое - устраивать на всеобщее обозрение (перед всеми форумчанами и гостями форума) позорные межказахские склоки.

Думаю не зря другие народы (соседние и контактирующие) не долюбливают наш народ, наверно именно за эти отрицательные качества, за грызню между собой. Нового Кюльтегина или Чингизхана на вас нет, ребята, честное слово, чтобы увлекшиеся в распрях вновь согнули свои колени и склонили головы. :angry: На форуме таких немного, эдак юзеров шесть, не больше, но теперь буду знать, что и вы агатай туда же. Что сказать, молодец, заслужили плюсики от членов своей группы. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, arkuk сказал:

Да почему классический то?  Вы под этим подразумеваете "натуральное", "исконное"? Вам мало шапалаков надавали, неисправимый вы наш?

 

Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин.

1899 год.

Классический северо-восточный "Ақ жаулық" или просто "Жаулық" (без навершия, без тюрбана).

Павлодарский уезд. Нынешний Баянаульский район.

Летние пастбища у озер Саумал-коль и Кара-коль.

1899.jpg

1899-2.jpg

1899.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

Плохие с вас шапалачники, если не можете опровергнуть мою тему (темы) предметно, а только можете ехидничать, ерничать, шептаться, минусовать мои посты своей группой междусобойчиков, изливать свою нескончаемую желчь на мои посты и темы, злословить, хамить, постоянно переходить на мою личность, жаловаться админу и самое страшное и недопустимое - устраивать на всеобщее обозрение (перед всеми форумчанами и гостями форума) позорные межказахские склоки.

Думаю не зря другие народы (соседние и контактирующие) не долюбливают наш народ, наверно именно за эти отрицательные качества, за грызню между собой. Нового Кюльтегина или Чингизхана на вас нет, ребята, честное слово, чтобы увлекшиеся в распрях вновь согнули свои колени и склонили головы. :angry: На форуме таких немного, эдак юзеров шесть, не больше, но теперь буду знать, что и вы агатай туда же. Что сказать, молодец, заслужили плюсики от членов своей группы. 

 

Есть темы, где вы как  "солнце из-за туч":asker13mt:, но частенько вы всё таки "ұрысқақ" (рубаКа парень):(. С вами невозможно дружить<_<. Вы очень быстро и резко меняете настроение.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что случилось в Датском королевстве? :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, arkuk сказал:

Есть темы, где вы как  "солнце из-за туч":asker13mt:, но частенько вы всё таки "ұрысқақ" (рубаКа парень):(. С вами невозможно дружить<_<. Вы очень быстро и резко  меняете настроение.

 

Болат, опять вы кинулись обсуждать мою скромную личность вместо обсуждения темы? Не понимаю зачем вам это? Ну что с вами делать, почему некоторые казахи такие? 

И не переживайте, вам есть с кем дружить, вы же на форуме не один такой, вас целых шесть штук (могу если надо назвать ники), любящих на посмешище всем форумчанам и гостям форума устроить межказахскую грызню.

Прошу вас, если у вас ничего нет по теме, то не писать больше ерунды. Это просьба.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Болат, опять вы кинулись обсуждать мою скромную личность вместо обсуждения темы? Не понимаю зачем вам это? Ну что с вами делать, почему некоторые казахи такие? 

И не переживайте, вам есть с кем дружить, вы же на форуме не один такой, вас целых шесть штук (могу если надо назвать ники), любящих на посмешище всем форумчанам и гостям форума устроить межказахскую грызню.

Прошу вас, если у вас ничего нет по теме, то не писать больше ерунды. Это просьба.

 

Думаю, настало время ответить "раз и навсегда".  Многие темы вы открываете и обсуждаете по делу, но и посмешище и грызню устраиваете вы с  "Алматы".

Да,  мне нечего добавить по теме/темам, потому как я не владею ни английским, ни французским, ни арабским , персидским и китайским. Владел бы, перевёл бы кучу источников. На форуме я с 2013 года, с тех пор никто никому ничего не доказал, кто был при своём мнении так и остался. Изредка я вставляю свои "пять копеек", а в общем моё присутствие на форуме перешло в  хобби. Посмотрите на себя со стороны(АКБ , Алматы). Это просьба не только моя.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, arkuk сказал:

посмешище и грызню устраиваете вы с  "Алматы"

Посмотрите на себя со стороны(АКБ , Алматы) 

 

Ради всех святых не ставьте наши ники рядом. В добрый путь, суобъективный мой Болат! :osman6ue:

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Думаю тема так или иначе раскрыта и в заключение заливаю всё ту же свою карту, так сказать итог всей темы - наглядные примеры традиционных исторических региональных различий головного убора казашек того или иного рода-племени, разных конструкций и названий:

 

2.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уланбаторская корреспондентка, халхаска Э. Ичинхорлоо в гостях у потомков средневековых алтайских керейтов - казахской семьи из племени керей.

Монголия. Баян-Өлгий аймак, Алтай сум.

Март 2020 года.

 

На бабушке традиционный керей-меркит-найманский головной убор замужних женщин "Жаулык" или "Ақ жаулық".

image.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Уланбаторская корреспондентка, халхаска Э. Ичинхорлоо в гостях у потомков средневековых алтайских керейтов - казахской семьи из племени керей.

Монголия. Баян-Өлгий аймак, Алтай сум.

Март 2020 года.

 

На бабушке традиционный керей-меркит-найманский головной убор замужних женщин "Жаулык" или "Ақ жаулық".

image.jpg

У бабушки на голове два женских головных убора, один из них называется жаулык, как называется другой? Давай АКБ покажи насколько ты умнее Маргулана! :lol: Расскажи сказку о том что цветная (под подбородком) накидка на бабушке это жаулык. :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.03.2020 в 21:17, Almaty сказал:

У бабушки на голове два женских головных убора, один из них называется жаулык, как называется другой? Давай АКБ покажи насколько ты умнее Маргулана! :lol: Расскажи сказку о том что цветная (под подбородком) накидка на бабушке это жаулык. :lol:

 

Ты абсолютно не владеешь вопросом.

Почитай что знающие исследователи пишут. Только вряд ли тебя это убедит, ведь у тебя цель не знания, а кривлянье перед всеми:

 

1)

"... А на голову надевает головной убор замужней женщины, носящий совершенно новое обозначение ее социального положения, - кимешек или жаулык, как называют его найманы и кереи.

(Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и природно-ландшафтный музей-заповедник. Отдел казахской этнографии.)

 

2)

"... С появлением первенца женщина носила особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову и верхней – в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. В большей части Казахстана женщины Среднего и Старшего жузов на голову надевали камешек, плотно облегающий голову и закрывающий шею, грудь, плечи и спину. В Среднем жузе его называли «жаулык», а в Восточном Казахстане он известен только под этим наименованием".

(1. Казахская энциклопедия; 2. Учебно-методическое пособие по казахской этнологии.)

 

3)

"... Женский головной убор состоял из двух: нижней (кимешек), надеваемый на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемый поверх нижней части убора. Обе части головного убора делались обязательно из белой ткани. Кимешек – наиболее распространенное название головного убора.

У казахов среднего жуза его называли жаулык, а в Восточном Казахстане, у киреев и найманов, он был известен только под последним названием.

(А.П. Таженова  "Этнотрадиционные особенности эволюции формирования казахской национальной одежды")

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Почитай что знающие исследователи пишут.

А ты М. Шорманова читал? :lol: Почему ты его копченой конине и казы в оболочке не веришь? :lol: Не вписывается в твою ложную схему? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...