Перейти к содержанию
Le_Raffine

Воровство казахской истории

Рекомендуемые сообщения

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Изначально казак - вольный человек, потерявший связь с родовой общиной и живущий один либо в малой компании

Аналог людей длинной воли.

Нравится еще определение Джу Юп-Ли: казак - амбициозный разбойник (мятежник)

Возможно произошло наложение двух названий на одно. Хотя эти два названия могли изначально пойти от одного корня.

1. КаЗак со звонким звуком в середине

2. КаСак с глухим звуком и возможно долгим главным

Второй вариант ближе к кавказским касогам, указывая на старые связи(корни) с народами Сев.Кавказа.

Возьмите тех же считающих себя в кипчаками ногайцев, среди них немало эталонных кавказоидов, что нормально, все мы братья.

Где этот любителей ШЕРКЕШ, поддержи )?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.12.2018 в 22:34, 7Мерген7 сказал:

Возможно произошло наложение двух названий на одно. Хотя эти два названия могли изначально пойти от одного корня.

1. КаЗак со звонким звуком в середине

2. КаСак с глухим звуком и возможно долгим главным

 

вряд ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.12.2018 в 22:22, 7Мерген7 сказал:

Я думаю, что вы не "в теме". 

Национальное и этническое самосознание почти одно и тоже.

вы видимо не читали работ андерсена геллнера и смита, иначе бы понимали что нации в чисто научном понимании появились в индустриальную эпоху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

вы видимо не читали работ андерсена геллнера и смита, иначе бы понимали что нации в чисто научном понимании появились в индустриальную эпоху

Объясните это кыргызам с тысячелетним национальным самосознанием.

Да ещё с таким, что их в МОгулистане не было, параллельные миры что-ли....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, 7Мерген7 сказал:

А вообще казак мог пойти от касог или наоборот,  вы не в курсе?

вряд ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, 7Мерген7 сказал:

Объясните это кыргызам с тысячелетним национальным самосознанием.

Да ещё с таким, что их в МОгулистане не было, параллельные миры что-ли....

это вряд ли у них было. нации явление индустриального мира, не аграрного.

в советском союзе все нации фактически оформились в 19-20 веках хотя этносы существовали и ранее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎07‎.‎12‎.‎2018 в 06:00, asan-kaygy сказал:

Изначально казак - вольный человек, потерявший связь с родовой общиной и живущий один либо в малой компании

Аналог людей длинной воли.

Интересно как вы выводите аналогию между людьми утратившими связь с родовой общиной, по разным причинам, не исключая криминальных (изгои, изгнанники) и людьми длинной воли?

‎07‎.‎12‎.‎2018 в 06:00, asan-kaygy сказал:

Нравится еще определение Джу Юп-Ли: казак - амбициозный разбойник (мятежник)

Вам действительно нравится такое определение: казак - разбойник (синонимы - бандит, преступник)?!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.12.2018 в 02:12, Duwa-Soqor сказал:

Интересно как вы выводите аналогию между людьми утратившими связь с родовой общиной, по разным причинам, не исключая криминальных (изгои, изгнанники) и людьми длинной воли?

Вам действительно нравится такое определение: казак - разбойник (синонимы - бандит, преступник)?!

1. Социально это одно и то же по сути

2.Это не субъективное желание а научная дефиниция. Сродни понятиям Оседлый и кочевой бандит которые используют для правителей согласно Мансуру Олсону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.10.2018 в 13:02, Курсант сказал:

:D

Как переводится или что означает сикым с казахского или с монгольского языка?

 

16.10.2018 в 17:37, Momyn сказал:

ЕМНИП из шежире:

Молодой Дулат , который недавно женился, был в военном походе. Когда он вернулся его первенец подрос, мать Дулата Домалак Ана – Нурила очень любила этого внука, который был очень похож на отца, сама одевала его как раньше сыновей. Дулат увидив первенца радостно воскликнул: « Ай, мынау менің СИҚЫМ ғой» - « Да, он же моя копия»  Так это имя за ним и осталось…

Еще одну версию предполагаю. С принятием Ислама у казахов и их предков появились арабские имена, которые они с трудом выговаривали а порой и сокращали до не узнаваемости ( Юсуф- Жүсіп, Мухаммед- Мука и т.д.) Узбеки название рода Сикым произносят как Шикым. В ногайской орде одним из сокращенных имён мирзы Шейх- Мухаммеда было Шихым. Может быть имя моего предка тоже начиналось с имени Шейх - ...

Шағым мырза, ол – Шейх-Мұхаммед (Шихым, Сагим деп те айтылады) XVI ғасыр­дың 20-30-шы жылдары но­ғай ұлыстарында зор беделге ие бол­ған Мұса бидің ұлдары­ның бірі. 

https://egemen.kz/article/179133-shyghay-khan

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак основные тезисы:

1.Казахи как единый этногенетический коллектив сложились к 14 веку

2.Джанибек и Керей не являлись ни родоначальниками казахов ни создателями отдельного Казахского государства, ни они сами ни их современники не считали, что султаны созидают что-то новое.

3.Откочевка Джанибека и Керея не знаменовала собой сложение казахской нации и скорее всего вообще была совершенно незначительным событием. Ни один шибанидский источник современности о ней не упоминает даже вкратце.

4. Большая часть "узбеков" подданных Абулхаир-хана в итоге признала власть казахских ханов.

5.Смешение с чагатаями и возникновение нового народа  есть бред воспаленного сознания умственно неполноценного дурачка-калмычонка.

6.Возникновение какого-то отдельного Казахского ханства в Семиречье есть миф, султаны Джанибек и Керей вскоре вернулись обратно в степи Казахстана (тогда еще Узбекистана). К

 

Приглашаю адекватных людей с IQ выше хотя бы 100 к дискуссии.

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет самоназвания и самосознания казахов:

Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. — СПб., 1901. 

2 том СТР 83-84

https://runivers.ru/lib/book19612/578963/

Теперешние киргизы — несомненно, потомки Чингисовых, Тамерлановых и других воинственных полчищ, проносивших огонь и меч по городам и весям Средней Азии. Хотя в них огромная доля монгольской крови, судя по характерному типу их лица, который наш русский солдатик метко прозывает «калмыковатым», — однако между ними и настоящим монголом, как, например, калмыком или китайцем, разница громадная.

Хотя и наша русская и общеевропейская история приучила нас называть монголами победоносные орды Чингисхана, тем не менее они никогда не были монголами, в строгом этнографическом смысле этого слова.

Сарт и киргиз никогда не скажут, что Чингисхан был монгол. Для них он узбек, и ничего больше. Киргизы тоже не называют себя киргизами, а узбеками или казаками. Узбеки были — и турки-сельджуки, узбеки были — татары и ногаи, вероятно, также половцы, печенеги и многие другие народы, окружавшие с юга и востока юную Русь в древний период ее истории.

 

 

А вот этот источник я уже приводил в этой теме, но пусть будет еще раз: 

П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году. Путевые заметки. — СПб., 1868.

СТР 83

https://play.google.com/store/books/details?id=rJNPAAAAcAAJ&rdid=book-rJNPAAAAcAAJ&rdot=1

Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал полсвета. «Мы теперь, — говорили мне киргизы, — потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки — чего еще больше?!»

— Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный.

— Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь — все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар].

— А сарты кто же такие? — спрашивал я, когда мне доводилось говорить об этом с киргизами.

— Сарты? Они ни рода, ни племени не имеют, — они по городам называются. Спроси сарта, кто он такой; он тебе ответит: ташкенлик [ташкентец] или, еще проще, мусульман [мусульманин]. А спросите, как его зовут — Мухаммед-Керим какой-нибудь. А какого рода? «Рода у меня нет, — ответит он, — я ташкентец — чего же еще надо?» Между тем каждый киргиз имеет свой род.

  • Одобряю 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с самосознанием вопросов нет. Меня больше интересует вопрос о том, что ни Джанибек ни Керей ни Касым не считали, что являются какими-то создателями новой нации или государства, они просто продолжали дело своих предков ханов Восточной части Золотой орды.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

Ну с самосознанием вопросов нет.

Это я про если уж не "казак" то хотя бы "узбек", но ни как не "киргиз".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Alee сказал:

Это я про если уж не "казак" то хотя бы "узбек", но ни как не "киргиз".

Да это уже разобрали давно. :)

Просто я к тому что принятия этнонима вовсе не означает то что народ появился именно тогда когда стал себя называть казаками или узбеками в случае с современными узбеками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Alee сказал:

Насчет самоназвания и самосознания казахов:

Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. — СПб., 1901. 

2 том СТР 83-84

https://runivers.ru/lib/book19612/578963/

Теперешние киргизы — несомненно, потомки Чингисовых, Тамерлановых и других воинственных полчищ, проносивших огонь и меч по городам и весям Средней Азии. Хотя в них огромная доля монгольской крови, судя по характерному типу их лица, который наш русский солдатик метко прозывает «калмыковатым», — однако между ними и настоящим монголом, как, например, калмыком или китайцем, разница громадная.

Хотя и наша русская и общеевропейская история приучила нас называть монголами победоносные орды Чингисхана, тем не менее они никогда не были монголами, в строгом этнографическом смысле этого слова.

Сарт и киргиз никогда не скажут, что Чингисхан был монгол. Для них он узбек, и ничего больше. Киргизы тоже не называют себя киргизами, а узбеками или казаками. Узбеки были — и турки-сельджуки, узбеки были — татары и ногаи, вероятно, также половцы, печенеги и многие другие народы, окружавшие с юга и востока юную Русь в древний период ее истории.

 

 

А вот этот источник я уже приводил в этой теме, но пусть будет еще раз: 

П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году. Путевые заметки. — СПб., 1868.

СТР 83

https://play.google.com/store/books/details?id=rJNPAAAAcAAJ&rdid=book-rJNPAAAAcAAJ&rdot=1

Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал полсвета. «Мы теперь, — говорили мне киргизы, — потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки — чего еще больше?!»

— Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный.

— Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь — все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар].

— А сарты кто же такие? — спрашивал я, когда мне доводилось говорить об этом с киргизами.

— Сарты? Они ни рода, ни племени не имеют, — они по городам называются. Спроси сарта, кто он такой; он тебе ответит: ташкенлик [ташкентец] или, еще проще, мусульман [мусульманин]. А спросите, как его зовут — Мухаммед-Керим какой-нибудь. А какого рода? «Рода у меня нет, — ответит он, — я ташкентец — чего же еще надо?» Между тем каждый киргиз имеет свой род.

так ведь это уже 19 век 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже в начале 20 веке видимо  большинство казахов называли себя киргизами и это было не зазорно:

Сейфуллин был председателем Совета Народных Комиссаров республики, то есть главой правительства, поэтому его слово много значило. «Каждому казахскому гражданину нужно прекратить называть себя «киргиз», необходимо почаще говорить «казах», чтобы это слово стало привычным для слуха других народов. Центральное правительство Казахстана должно прекратить использовать слово «киргиз» и должно издать декрет о применении слова «казах» при названии народа».

Потом последовали и другие статьи Сакена Сейфуллина на эту тему. В них он постоянно поднимал вопрос о переименовании киргизов в казахов и упорно именовал республику не Киргизской АССР, а Казахстаном. И переломил-таки общественное мнение! С V съезда Советов 1925 года казахов стали называть правильно. Тогда же появилось и название страны – Казахстан.https://www.altyn-orda.kz/pochemu-kazaxov-nazyvali-kirgizami/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никто не спорит в том, что вас называли киргиз-казаками(киргиз-кайсаками), киргизами - это вопиющая несправедливость по отношению к вам.Но это такая же несправедливость по отношению к кыргызам. Заметьте, кыргызы вас никогда не называли киргиз-казаками или киргизами, вы для нас хоть и близкий, но все же другой (от кыргызов) народ.  Надо в этом разобраться без истерик, без взаимных оскорблений. Считать что это произошло из-за  ошибки какого-то русского журналиста ,по моему, глупо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Zake сказал:

Тем более это уже 19 век и еще продолжали называться узбеками!

вы считаете себя узбеком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Zake сказал:

Тем более это уже 19 век и еще продолжали называться узбеками!

я учился со студентом из Сайрама- это где-то рядом с Чимкентом. Он внешне ничем не отличался от казаха или кыргыза, но считал себя узбеком. Общался больше с кыргызами,  хотя казахов и узбеков было в разы больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, bektemir2 сказал:

вы считаете себя узбеком?

Что за глупый вопрос?

Казахи считают себя казахами, а узбеки - узбеками. 

Форум исторический и мы говорим о прошлом.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, bektemir2 сказал:

я учился со студентом из Сайрама- это где-то рядом с Чимкентом. Он внешне ничем не отличался от казаха или кыргыза, но считал себя узбеком. Общался больше с кыргызами,  хотя казахов и узбеков было в разы больше.

Если он считал себя узбеком значит он узбек ! В чем проблема? 

И какая разница с кем он общался? Ну и что, что казахов и узбеков было больше? 

Вообще не вижу логики, какой-то сумбур...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Zake сказал:

Если он считал себя узбеком значит он узбек ! В чем проблема? 

И какая разница с кем он общался? 

Вы очень необычно рассуждаете...

я к тому, что среди казахов видимо были и узбеки, которых называли "киргизами". А что вас чем-то обидел?

Вот этот  юзер  считает, что

8 часов назад, Alee сказал:

Это я про если уж не "казак" то хотя бы "узбек", но ни как не "киргиз".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, bektemir2 сказал:

я к тому, что среди казахов видимо были и узбеки, которых называли "киргизами". А что вас чем-то обидел?

 

Вы безнадежно запутались и путаете других. 

Зачем вам это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...