arkuk Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 5 часов назад Peacemaker написал: А почему у них не казахские сапоги с острым и зачастую изогнутым кверху носом? Это самые настоящие казакские/тюркские сапоги с изогнутым носом и каблуком. Не путайте с вашими гутулами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 On 18/05/2018 at 3:22 AM, АксКерБорж said: Герб казахского княжеского рода Чингис (прямых потомков Чингизхана), утвержден в 1873 году: Описание герба: "... В первой лазоревой части серебряная тамга в виде скошенного креста X - знак Чингизхана. Во второй червлёной части, золотая тамга в виде буквы m - знак ханов Букеевской Киргизской (Казахской) Орды. В противогорностаевой главе щита, золотой лук, на котором косвенно накрест положены золотые секира и стрела остриём влево. Щит увенчан булатным шишаком Чингизхана с золотыми украшениями и с двумя серебряными перьями. Вместо намёта кольчуга. Щитодержатели: правый - монгол (АКБ: кочевой татар имеется в виду, а не халхасцы или калмыки) в стёганой одежде и такой же шапке, с колчаном, опирается правой рукой на саблю; левый - киргиз (казах) в шляпе с саблей держит в левой руке копьё. Герб украшен червлёной, подбитой горностаем мантией с золотыми кистями и бахромой и увенчан княжеской короной." 1.2. Потомки Усека представляют основную линию от Абулхаир-хана, хотя есть много родственных, но малочисленных линий. Отсюда пошла единственная семья казахов, удостоенная княжеского достоинства в России – это дети хана Джангира, именовавшие себя Чингис. 3 сынам хана Джангира были жалованными князьями Российской Империи: Все они имели фамилию Чингис и родовой герб. Первым князем Чингис был Сахиб-Гирей, который был пожалован этим титулом 25.06.1847. Вторым князем Чингис был Ибрагим-Гирей, который был пожалован этим титулом 23.02.1853. Третьим князем Чингис был Ахмед-Гирей, который был пожалован этим титулом 30.04.1870. Всего в Российской империи за все время существования было всего 33 жалованных князей.Из сыновей хана Жангира наиболее известен Губайдулла, также выпускник столичного привилегированного Пажеского корпуса. Он стал первым казахом - полным генералом рода войск. Щит увенчан булатным шишаком Чингис-хана с золотыми украшениями и с двумя серебряными перьями. Вместо Намет:а кольчуга. Щитодержатели: правый — монгол в стеганой одежде и такой же шапке, с колчаном, опирается правой рукой на саблю; левый — киргиз в шляпе с саблей держит в левой руке копье. Герб украшен червленой, подбитой горностаем мантией с золотыми кистями и бахромой и увенчан княжеской короной. PS: Монголы потомки чингисидов "төрэ" всегда себя считали другими, т.е. монголами в отличие от их албату - киргико-казахов и пр. народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 3 часа назад enhd написал: PS: Монголы потомки чингисидов "төрэ" всегда себя считали другими, т.е. монголами в отличие от их албату - киргико-казахов и пр. народов. Дружище, какие еще монголы, это герб 19 века. Чингизиды торе никогда себя халхасцами или калмыками не считали, даже в далекие 14 - 15 века. Вы что, решили из истории уйти в фантастику? Равносторонний крест на гербе или знак Чингизхана - это одни из распространенных у наших племен тамг, она была в недавнем прошлом у наших киятов и у гиреев Крыма, и поныне она у наших керей/керейтов, меркитов, уак-кереев, уйсунов, дулатов, албанов, суанов, катаганов, ошакты, шапрашт. А ханская тамга трезубец/гребень до ссих пор является тамгой наших чингизидов торе, толенгутов, джалаиров, тарактинцев и табынов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 On 5/18/2018 at 7:37 PM, АксКерБорж said: Самые настоящие казахские, с каблуком, предназначенные для езды на коне со стременами. Это казахские сапоги или сапоги ханты -манси? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 1 час назад Peacemaker написал: Это казахские сапоги или сапоги ханты -манси? Что у вас с памятью? Вы же сами постили раньше, что казахские сапоги это те же самые татарские сапоги времен Чингизхана: А халхаские "гуталы" это совершенно другие сапоги: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 38 minutes ago, АксКерБорж said: ottoman turkish shoes and boots осман-турецкие сапоги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 сапоги куман-кипчаков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 On 18/05/2018 at 10:20 PM, АксКерБорж said: Дружище, какие еще монголы, это герб 19 века. Чингизиды торе никогда себя халхасцами или калмыками не считали, даже в далекие 14 - 15 века. Вы что, решили из истории уйти в фантастику? Равносторонний крест на гербе или знак Чингизхана - это одни из распространенных у наших племен тамг, она была в недавнем прошлом у наших киятов и у гиреев Крыма, и поныне она у наших керей/керейтов, меркитов, уак-кереев, уйсунов, дулатов, албанов, суанов, катаганов, ошакты, шапрашт. А ханская тамга трезубец/гребень до ссих пор является тамгой наших чингизидов торе, толенгутов, джалаиров, тарактинцев и табынов. Казахские "төрэ" - это "хиад борджигины" и они всегда себя другими считали от своих албату харачу народов. Что вы думаете откуда вдруг на голову казахов и других "харачу" народов упали "төрэлэр"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Қазақ Улы Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 6 часов назад enhd написал: Казахские "төрэ" - это "хиад борджигины" и они всегда себя другими считали от своих албату харачу народов. Что вы думаете откуда вдруг на голову казахов и других "харачу" народов упали "төрэлэр"? Они часть нашего народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 В 19.05.2018 в 22:14 enhd написал: Казахские "төрэ" - это "хиад борджигины" Это ужасный фейк внушенный всем начиная с 19 века, то ли в результате ошибочной интерпретации смысла источников, то ли преднамеренно в каких-то политических целях. Чингизиды никакого отношения к монголоязычным народам никогда не имели. А казахские торе тем более ни о каких "хиадах - баржигонах" никогда не слышали, они испокон веков причисляли себя к торе, ак суек и в далеком прошлом к татарам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 мая, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 В 18.05.2018 в 15:06 АксКерБорж написал: Это всего лишь рисунок, художественный домысел автора миниатюры, скорее всего перса, никогда не видевшего ставку Чингизхана и его трон, потому что жил наверняка на пару веков позже и на 3 000 км. вдали. В реальности же трон Чингизхана в его ханской ставке где-то в междуречье Эмиля и Иртыша имел другой рисунок. Чжао Хун, побывавший в 1220-1221 гг. в ставке Чингизхана, оставил нам такое описание: "... Он сел на трон (хучуан), на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона" ([Eberhand W. Lokal culturen in alten China. Supplement au «ТР». Vol. хххvіх. Leiden. 1942.187) Никаких символов или узоров Тибетского ламаизма на нем не было. Что-то не так в описании трона. Вот текст Чжао Хуна, на которого вы ссылаетесь: Цитата Что касается [личной] церемониальной гвардии 523 при Чингисе, то [в ставке Чингис-хана] водружается большое совершенно белое знамя 524 как [знак] отличия. Кроме этого, нет никаких других бунчуков и хоругвей. Только зонт также делается из красной или желтой [ткани]. [Император] восседает в кресле 525 [ — сиденье] северных варваров 526, украшенном головами драконов, обложенными золотом. В [узоре кресла] го-вана [Мухали] местами употребляется серебро, и этим [оно] отличается [от кресла Чингиса]. Его 527 седло и конское снаряжение 528 также украшены золотыми 529 [фигурами] свернувшихся драконов. То же самое у го-вана. Трон украшен головами драконов, т.е. это могут быть элементы трона в виде голов драконов, а не рисунок драконов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 20 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2018 обувь с загнутым носом персидского происхождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 21 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 ирландские узоры Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 21 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 On 5/18/2018 at 6:22 PM, АксКерБорж said: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 В 19.05.2018 в 22:14 enhd написал: Казахские "төрэ" - это "хиад борджигины" и они всегда себя другими считали от своих албату харачу народов. Что вы думаете откуда вдруг на голову казахов и других "харачу" народов упали "төрэлэр"? Не думаю что наши чингизиды с радушием смотрели в сторону халха и калмык, считая их своими братушками, от которых они происходят. Торе и казахи были одним народом с одним происхождением и одним составом крови. Боюсь что они себя позиционировали выше нынешних монгол. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 20 часов назад Rust написал: Что-то не так в описании трона. Вот текст Чжао Хуна, на которого вы ссылаетесь: Трон украшен головами драконов, т.е. это могут быть элементы трона в виде голов драконов, а не рисунок драконов. Монгольский тюрколог казахского происхождения С. Каржаубай (емнип коллега Asan'a-Kaygy по ЕНУ, если ошибся, то прошу прощения) в своей научной статье по ссылке: https://kharjaubay.wordpress.com/2011/01/21/ пишет: "Китайский путешественник Чжо Хунь, побывавший в 1220-1221 гг. в Монгольской империи дает такое описание: «Возвеличивая белое знамя (штандарт) на Орду Чингизхана, он сел на трон («хучуан»), на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона» [19.187]." При этом в сноске автор статьи ссылается на перевод китайского "Мэн-да Бэй-лу" не в переводе Н.Ц. Мункуева, приведенный вами, а на другой перевод хроники: 19. Eberhand W. Lokal culturen in alten China. Supplement au «ТР». Vol. хххvіх. Leiden. 1942. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 5 минут назад АксКерБорж написал: Монгольский тюрколог казахского происхождения С. Каржаубай (емнип коллега Asan'a-Kaygy по ЕНУ, если ошибся, то прошу прощения) в своей научной статье по ссылке: https://kharjaubay.wordpress.com/2011/01/21/ пишет: "Китайский путешественник Чжо Хунь, побывавший в 1220-1221 гг. в Монгольской империи дает такое описание: «Возвеличивая белое знамя (штандарт) на Орду Чингизхана, он сел на трон («хучуан»), на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона» [19.187]." При этом в сноске автор статьи ссылается на перевод китайского "Мэн-да Бэй-лу" не в переводе Н.Ц. Мункуева, приведенный вами, а на другой перевод хроники: 19. Eberhand W. Lokal culturen in alten China. Supplement au «ТР». Vol. хххvіх. Leiden. 1942. Да, интересны другие варианты перевода источников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 37 минут назад Zake написал: Да, интересны другие варианты перевода источников. Нужны как воздух альтернативные переводы не только "Мэн-да Бэй-лу", но и всех основных источников по истории татарских племен времен Чингизхана - Джувейни, Вассафа, Рашид ад-Дина, Ибн ал-Асира, европейцев, армян, китайцев и прочих. В силу своих ограниченных возможностей даже я смог обнаружить совершенно диаметральные переводы одних и тех же текстов, описывающих одни и те же события. Не удержусь и приведу вам для интереса хотя бы один яркий пример, когда по русскому переводу тюрки мусульмане и татары Чингизхана размыто относятся к "одному роду", а потом комментаторы объясняют это якобы похожим их кочевым бытом, но когда по французскому переводу тюрки мусульмане и татары Чингизхана относятся к тюркам. Описывается историческое обращение тюрков канглы, защитников Самарканда в 1219 году, обращенное к татарам Чингизхана. 1) "Джами ат-Тваварих" в русском переводе Л.А. Хетагурова: "... Мы из рода их, они не убьют нас и попросило помилования". 2) Французская копия "Джами ат-Таварих", использованная К. д"Оссоном: "... Канглы, составляющие наибольшую часть гарнизона решили, что, будучи тюрками, они могут рассчитывать на обращение с собой как с соплеменниками". Не лишне подчеркнуть, что аналогичные исторические обращения состоялись также: - в 1221 году на Калке, только наоборот, обращались к тюркам кыпчакам сами татары. - а еще далекие предки (как тюрков мусульман, так и тюрков татар) также обращались друг к другу, а именно, первые ко вторым - тюрки Огуз-хана к восточным своим родичам, потомкам своих дядей, ушедших на Эргене-кон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 21 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 4 hours ago, Bas1 said: Не думаю что наши чингизиды с радушием смотрели в сторону халха и калмык, считая их своими братушками, от которых они происходят. Торе и казахи были одним народом с одним происхождением и одним составом крови. Боюсь что они себя позиционировали выше нынешних монгол. Ваши төре от меркитов происходят? Почему они не знают название борджигин? У хазарейцев,каракалпаков этноним борджигин сохранился, а у вас почему то нету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 На гербе Чингисов изображен казах-воин в доспехах и казах-султан или хан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 2 часа назад Peacemaker написал: Ваши төре от меркитов происходят? Почему они не знают название борджигин? У хазарейцев,каракалпаков этноним борджигин сохранился, а у вас почему то нету. Да, от меркита Чингисхана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 21 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2018 3 hours ago, Peacemaker said: У хазарейцев,каракалпаков этноним борджигин сохранился, а у вас почему то нету. Действительно, у киятов есть подразделение "борижеген" (съевший волка или съеденный волком). Вы еще приводили одну легенду, где люди питались объедками волков, короче, в любом случае название этого рода связано с волками. А монгольский "борджигин" что означает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2018 О борджигинах у нас говорят -бор нүдтэй боржигинууд/сероглазые борджигины/. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2018 13 часов назад Kamal написал: А монгольский "борджигин" что означает? Ув. Kamal, это изначально не монгольские слова и этнонимы, поэтому в монгольских языках нет объяснений словам "Киян-Кият" или "Бурджигин", поэтому они искажают их на свой лад под свою фонетику - "Хиад" и "Баржигон". Рашид ад-Дин "Джами ат-Таварих". Раздел 4 "Упоминание о тюркских племенах, прозвание которых в давнее время было монгол, от которых появилось много племен, как то будет подробно изъяснено ниже "... Бурджигин же по-тюркски [значит] человек, глаза которого синие". Что-то близкое есть в казахском языке (хотя оно и используется только в отношении масти скота). "Бөрте" - серый: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/бөрте/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться