buba-suba Опубликовано 28 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2019 3 часа назад, Zake сказал: Да потому что это и были татарами. Что вы пристали к китайцам? Дело не в китайцах. Их (монголов) именовали татарами и и армяне и мусульм источники и прочие-прочие. Ув АКБ очень много источников на эту тему привел. Я не рассчитываю лично вас или кого-либо переубедить. Хочу видеть внятную аргументацию от вас или от кого либо по происхождению монголов Чх. Если вы считаете, что предки монголов Чх - шивейские племена, то можете это аргументировать источниками? Пока , к сожалению, вижу только агрессию и переходы на личность. 1) джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. --- татар - название одного из племен 2) "Их (в том числе и монголов) именовали татарами и и армяне и мусульм источники и прочие-прочие" --- в том числе и добавил я имея в виду дарлекинов и нирунов - вышедших из Эргунэ-кон. Глава первая о тех, кого называют монгол-дарлекин. Они являются отраслями и племенами, ведущими свое происхождение от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, [где] размножились. Были они [еще] до времени Добун-Баяна и Алан-Гоа. Глава вторая о тех, которых называют монгол-нирун. Они – те племена, которые произошли из рода Алан-Гоа после кончины ее мужа, Добун-Баяна.. Два понятия "татар", вносящее путаницу. Затем ЧХ объявляет о возврате к прежнему названию "МОНГОЛ" для нового государства (УЛУСА), которое он создал. А привычка - не сразу отвыкнешь - тем более за "бугром" - продолжали называть татарами. Потом монголо-татары, татаро-монголы. Теперь - ордынское иго, чтобы никому обидно не было... Чуть не забыл: Монголов Мунгл(Могулл)-Хана разбили татары (войска Татар-Хана), видимо поэтому всех звали татарами. Веков 5 или больше. (срок по Эргунэ-кон) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 28 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2019 4 часа назад, Rust сказал: Все ясно. Не были монголы татарами. Почему монгольские источники упоминают отдельный от монголов народ татар? 1) Монголов Мунгл-Хана разбили татары Татар-Хана. Всех кто остался в степи стали звать татарами, монголов-нирун и -дарлекин после их выхода из Эргунэ-кон - тоже. (450 лет спустя - ??? - по источникам). 2) Отдельно от м-нирун и м-дарлекин существовало племя татар. Потомки ли Татар-Хана? Скорее всего... Не были монголы татарами. Хотя и назывались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 28 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2019 3 часа назад, buba-suba сказал: 1) Монголов Мунгл-Хана разбили татары Татар-Хана. Всех кто остался в степи стали звать татарами, монголов-нирун и -дарлекин после их выхода из Эргунэ-кон - тоже. (450 лет спустя - ??? - по источникам). 2) Отдельно от м-нирун и м-дарлекин существовало племя татар. Потомки ли Татар-Хана? Скорее всего... Не были монголы татарами. Хотя и назывались. Если начинать с китайцев и их летописей: они называли Да-да (иногда та-та) всех кочевников: монгольские, лесные и тюркоязычные народы. Но все-таки подразделение было - белые, дикие и черные. Я так понимаю, что для китайцев - это все-таки были разные народы, враждовавшие друг с другом (черные-скотоводы били белых-"цивильных"), хотя и объединенные словом - аналогом "варвар". Причем они упорно продолжали так называть даже тогда, когда уже выделилась империя ЧХ с самоназванием "Еке монгол Улус" - для китайцев это осталось как "Дом Татань". И все-таки китайцы решили уточнить в данном случае название народа ЧХ, т.к. не заметить его совсем уже было невозможно. Поэтому в "Старой истории династии Тан" (945) и появляется этноним "мынгу" (монгол), но все-таки с пояснением "мынгу-да-да", что можно считать либо "монголы-татары", либо "народ монголы из варварских племен". Возможно, отсюда и пошла такая связка двух названий?, ну и путаница... Извините за нескладное изложение, завидую Вашим научным выкладкам... Я все-таки не профессионал. Так, как Вы, написать не смогу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 28 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2019 14 минут назад, Карай сказал: Если начинать с китайцев и их летописей: они называли Да-да (иногда та-та) всех кочевников: монгольские, лесные и тюркоязычные народы. Но все-таки подразделение было - белые, дикие и черные. Я так понимаю, что для китайцев - это все-таки были разные народы, враждовавшие друг с другом (черные-скотоводы били белых-"цивильных"), хотя и объединенные словом - аналогом "варвар". Причем они упорно продолжали так называть даже тогда, когда уже выделилась империя ЧХ с самоназванием "Еке монгол Улус" - для китайцев это осталось как "Дом Татань". И все-таки китайцы решили уточнить в данном случае название народа ЧХ, т.к. не заметить его совсем уже было невозможно. Поэтому в "Старой истории династии Тан" (945) и появляется этноним "мынгу" (монгол), но все-таки с пояснением "мынгу-да-да", что можно считать либо "монголы-татары", либо "народ монголы из варварских племен". Возможно, отсюда и пошла такая связка двух названий?, ну и путаница... Извините за нескладное изложение, завидую Вашим научным выкладкам... Я все-таки не профессионал. Так, как Вы, написать не смогу. Учитель. Математики. Недавно заинтересовался. Раньше в школе вел краеведческий кружок. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 28 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2019 13 часов назад, Rust сказал: Единственный случай, когда представитель монголов ЧХ, Мухали, который кстати был из джалаиров, назвал себя татарином - при встрече с китайскими послами. Первый вариант - он так сказал китайцам, потом-что тогда собственно китайцами всех кочевников именовали татарами. Второй вариант - джалаиры как возможные потомки древних уйгуров, осознавали себя татарами, т.е. были возможно тюрками по языку. Поэтому отождествлять татар и монгол - это бред. Тем более в источниках татары всегда идут отдельно и являются всегда врагами монголов. Ув. Руст. я попыталась найти, как называли "монголов" и "татар" в чувашском языке, исходя из того, что это единственный живой язык булгарской группы, дошедший до нас. Должно же было что-то сохраниться о народе, который завоевал, в том числе ,и их предков . Набрела на интересную статью, где венгерский учеый А. Рона-Таш выводит происхождение чувашского языка к прамонгольскому. Кроме того, там упоминается, что был момент, когда и чувашей называли "тартарами" в смысле "инородцы" Возможно, это может добавить каких-то аргументов в споре. Вот ссылка: https://cyberleninka.ru/article/v/chuvashskiy-yazyk-v-tyurko-mongolskom-mire Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 10 часов назад, buba-suba сказал: Учитель. Математики. Недавно заинтересовался. Раньше в школе вел краеведческий кружок. Админ обычно не жалует математиков-юристов-трактористов, рассуждающих на тему истории, но вы ему понравитесь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 1 час назад, Zake сказал: Админ обычно не жалует математиков-юристов-трактористов, рассуждающих на тему истории, но вы ему понравитесь) спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 татары ,кидани и монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 25.03.2019 в 06:10, Zake сказал: Приведите эти китайские летописи пож. У китайцев были отдельно татары, отдельно шивей и т.д. Все четко описано. Жду от вас конкретные свидетельства от китайцев, будем разбираться Здесь все достаточно подробно и со ссылками изложено. А про то, что китайцы называли кочевников "дада", мне кто-то из уважаемых форумчан даже в ответе писал. https://ru.wikipedia.org/wiki/Татары_(этноним) Ну, а если Вас не устраивает такой вариант, есть другие: Тюркско-персидское происхождение Ученый антрополог Алексей Сухарев в работе «Казанские татары», опубликованной с Санкт-Петербурге в 1902 году заметил, что этноним татары происходит от тюркского слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ир», что означает человек, мужчина, житель. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается оно и у тюрков. Персидское происхождение Советская исследовательница Ольга Белозерская связывала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дэфтэр», которое трактуется как «колонист». Однако отмечают, что этноним «типтяр» более позднего происхождения. Скорее всего, он возник в XVI-XVII веках, когда так начали называть булгар, переселившихся со своих земель на Урал или в Башкирию. Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза о том, что название «татары» произошло от древнеперсидского слова «тат» - так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал о том, что «татами тюрки называют тех, кто говорит на фарси». Однако татами тюрки называли и китайцев, и даже уйгуров. И вполне могло статься, что тат означало «чужестранец», «иноязычный». Впрочем, одно другому не противоречит. Греческое происхождение у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад. Таким образом «тартарин» был обитателем подземных глубин. Название это возникло еще до нашествия войска Батыя на Европу. Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» ассоциировалось у европейцев с восточными варварами. Европейские историки вплоть до XVIII века продолжали назвать татарами все восточные народы от Волги до Китая. Между прочим, Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка называется так, потому что на его берегах тоже жили «татары» - орочи и удэгейцы. Во всяком случае, так считал Жан Франсуа Лаперуз, который и дал название проливу. Китайское происхождение Некоторые ученые считают, что этноним «татары» имеет китайское происхождение. Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан». А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. " Тунгусское происхождение Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. Тохарское происхождение Возникновение названия могло быть связано и с народом тохары (тагары, тугары), которые жили в Средней Азии, начиная с III века до н.э. Махмуд Кашгари называл огромный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном Татарской степью. Для монголов тохары были чужаками, «татарами». Возможно, через какое-то время значение слов «тохары» и «татары» слилось, и так стали называть большую группу народов. Покоренные монголами народы приняли имя родственных им чужаков-тохар. Так этноним татары мог перейти и на волжских булгар. Гумилев Лев Николаевич ("В поисках вымышленного чарства"): «Исходя из собирательного значения термина татар, средневековые китайские историки делили восточные кочевые народы на три раздела: белые, черные и дикие татары. Белыми татарами назывались кочевники, жившие южнее пустыни Гоби, вдоль китайской стены. Большую их часть составляли тюркоязычные онгуты (потомки шато). От своих повелителей, киданей, и от соседей китайцев эти кочевники усвоили элементы цивилизации взамен утраченной самостоятельности. Они одевались в шелковые одежды, ели из фарфоровой и серебряной посуды, имели наследственных вождей, обучавшихся китайской грамоте и конфуцианской философии. Черные татары, в том числе кераиты, жили в степи вдали от культурных центров. Дикие татары Южной Сибири промышляли охотой и рыбной ловлей, они не знали даже ханской власти и управлялись старейшинами». ВЫБИРАЙТЕ ЛЮБУЮ, В любом случае, могу ссылаться только на работы историков и лингвистов, которые занимаются данной темой, т.к. древнекитайский язык не знаю и с древними китайцами лично не знакома. Но аргументацию уважаемых форумчан читаю очень внимательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Только что, Карай сказал: Тунгусское происхождение Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. Тунгусское происхождение есть версия, что название племени могло произойти и от тунгусского слова «та-та» - тянуть тетиву. (приведенная выше цитата Кычанова относилась к китайской версии) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 3 минуты назад, Карай сказал: Здесь все достаточно подробно и со ссылками изложено. А про то, что китайцы называли кочевников "дада", мне кто-то из уважаемых форумчан даже в ответе писал. https://ru.wikipedia.org/wiki/Татары_(этноним) Ну, а если Вас не устраивает такой вариант, есть другие: Тюркско-персидское происхождение Ученый антрополог Алексей Сухарев в работе «Казанские татары», опубликованной с Санкт-Петербурге в 1902 году заметил, что этноним татары происходит от тюркского слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ир», что означает человек, мужчина, житель. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается оно и у тюрков. Персидское происхождение Советская исследовательница Ольга Белозерская связывала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дэфтэр», которое трактуется как «колонист». Однако отмечают, что этноним «типтяр» более позднего происхождения. Скорее всего, он возник в XVI-XVII веках, когда так начали называть булгар, переселившихся со своих земель на Урал или в Башкирию. Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза о том, что название «татары» произошло от древнеперсидского слова «тат» - так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал о том, что «татами тюрки называют тех, кто говорит на фарси». Однако татами тюрки называли и китайцев, и даже уйгуров. И вполне могло статься, что тат означало «чужестранец», «иноязычный». Впрочем, одно другому не противоречит. Греческое происхождение у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад. Таким образом «тартарин» был обитателем подземных глубин. Название это возникло еще до нашествия войска Батыя на Европу. Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» ассоциировалось у европейцев с восточными варварами. Европейские историки вплоть до XVIII века продолжали назвать татарами все восточные народы от Волги до Китая. Между прочим, Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка называется так, потому что на его берегах тоже жили «татары» - орочи и удэгейцы. Во всяком случае, так считал Жан Франсуа Лаперуз, который и дал название проливу. Китайское происхождение Некоторые ученые считают, что этноним «татары» имеет китайское происхождение. Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан». А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. " Тунгусское происхождение Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. Тохарское происхождение Возникновение названия могло быть связано и с народом тохары (тагары, тугары), которые жили в Средней Азии, начиная с III века до н.э. Махмуд Кашгари называл огромный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном Татарской степью. Для монголов тохары были чужаками, «татарами». Возможно, через какое-то время значение слов «тохары» и «татары» слилось, и так стали называть большую группу народов. Покоренные монголами народы приняли имя родственных им чужаков-тохар. Так этноним татары мог перейти и на волжских булгар. Гумилев Лев Николаевич ("В поисках вымышленного чарства"): «Исходя из собирательного значения термина татар, средневековые китайские историки делили восточные кочевые народы на три раздела: белые, черные и дикие татары. Белыми татарами назывались кочевники, жившие южнее пустыни Гоби, вдоль китайской стены. Большую их часть составляли тюркоязычные онгуты (потомки шато). От своих повелителей, киданей, и от соседей китайцев эти кочевники усвоили элементы цивилизации взамен утраченной самостоятельности. Они одевались в шелковые одежды, ели из фарфоровой и серебряной посуды, имели наследственных вождей, обучавшихся китайской грамоте и конфуцианской философии. Черные татары, в том числе кераиты, жили в степи вдали от культурных центров. Дикие татары Южной Сибири промышляли охотой и рыбной ловлей, они не знали даже ханской власти и управлялись старейшинами». ВЫБИРАЙТЕ ЛЮБУЮ, В любом случае, могу ссылаться только на работы историков и лингвистов, которые занимаются данной темой, т.к. древнекитайский язык не знаю и с древними китайцами лично не знакома. Но аргументацию уважаемых форумчан читаю очень внимательно. Конкретные источники давайте обсуждать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Что дескать всех варваров кочевников китайцы в общем называли татарами. Давайте эти конкретные случаи подробно разберем, что там конкретно писалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 3 минуты назад, Zake сказал: Конкретные источники давайте обсуждать. В статье из ВИКИ уже все обсуждено, зачем это пересказывать. Если у Вас есть какие-то новые доказательства в пользу той или иной версии, приведите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Только что, Карай сказал: В статье из ВИКИ уже все обсуждено, зачем это пересказывать. Если у Вас есть какие-то новые доказательства в пользу той или иной версии, приведите. Ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 5 минут назад, Zake сказал: Что дескать всех варваров кочевников китайцы в общем называли татарами. Давайте эти конкретные случаи подробно разберем, что там конкретно писалось. В период с XII века этноним «татары» получает расширительное значение. В частности, китайцы стали называть татарами (да-дань) всех кочевников восточной части Великой степи независимо от их действительной этнической принадлежности. Иными словами, этноним приобретает сопутствующее значение политико-культурного термина. В то же время, согласно Ван Говэю, в киданьской империи Ляо термин «татары» считался уничижительным. Вместо него употреблялось слово «цзубу» (по Виттфогелю происходит от тибетского «сог-по» — пастухи, кочевники) Из ВИКИ, ссылка на источники там есть. Вы хотите, чтобы я аргументированно опровергала мнение историков, изложенное здесь. Для того, чтобы сделать такие выводы, они всю жизнь этим вопросом занимались. Думаю, на форуме, никому не придет в голову перечеркнуть просто так их труды. Другое дело, если появятся новые данные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 7 минут назад, Zake сказал: Ясно. Ув.Zake. Ярким примером передергивания истории для меня является вот это изображение. Вы можете в такое поверить? Я нет... Зато здесь Батый - вылитый турок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 8 минут назад, Карай сказал: Ув.Zake. Ярким примером передергивания истории для меня является вот это изображение. Вы можете в такое поверить? Я нет... Зато здесь Батый - вылитый турок извините, в предыдущем сообщении скопировалось не то изображение. Вот таким образом полное отрицание монгольского происхождения ЧХ в результате приводит и к отрицанию монголоидности в изображении его династии вообще. Именно так должны выглядеть истинные тюрки по мнению турок (для них ведь род ЧХ - тюрки) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 индейская девушка очень похожа на монголку.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 31 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 24.03.2019 в 12:24, АксКерБорж сказал: Шивэй это предки современных монголоязычных народов. Да , именно так ,и некоторых тюрков тоже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 14 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2019 Монголы Чингисхана. Quote Из-за чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при всем различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами. И те различные роды полагали свое величие и достоинство в том, что себя относили к ним и стали известны под их именем, вроде того, как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингисхана и его рода, поскольку они суть монголы, — разные тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, — все они из-за самовосхваления называют себя тоже монголами, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 14 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2019 On 3/31/2019 at 8:44 AM, Карай said: Они оба кияты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 14 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2019 Полигон “Азербайджан”– 3 После присоединения в 1800-1828гг. северных персидских ханств к Российской империи определенные слои русского общества (в основном военные и научные круги) стали использовать термин «северный Азербайджан» в отношении бывшего Талышского ханства именно как к «северной окраине» исторического Атрпатакана – Азербайджана, отошедшей по Туркманчайскому договору к России. В начале XIв. в областях Центральной Азии в среде тюрок-огузов сформировался военный союз под властью первого коронованного султана Тогрул бека – внука Сельджука, вождя кыныкского племени, имя которого и дало название новому политическому объединению. Первые походы на Атрпатакан, Армению и Кавказ предпринял сам Тогрул бек, но наибольшим размахом отметились кампании правнука Сельджука султана Арп Арслана. В 1064г. во время третьего сельджукского похода он завоевал и Армению (именно страну, а не государство; к тому времени армянское Анийское царство упразднилось и присоединилось к Византии), присоединив ее к своим владениям, границы которых в течение последующего года заметно расширились, дойдя вплоть до Палестины. Тогда же он отторгнул от Византии другие восточные территории, вследствие чего генеральное сражение между султаном и императором стало неизбежным. Разыгравшись в 1071г. в районе Маназкерта, оно завершилось разгромом византийского войска, а главнокомандующий армией император Роман IV Диоген был пленен. Со второй половины XIв. и были разбиты в регионе первые шатры переселившихся кочевников. Огузские племена подразделялись на бузуков («серые стрелы») и учуков («три стрелы»), которые в свою очередь состояли из отдельных тейпов. Так, например, бузукскими союзами являлись кайский (впоследствии выходец именно из этого тейпа Осман станет основателем одноименной империи), язырский, догерский, додургский, япарлыйский, кызыкский, бегдилийский, баятский, кара-эвлийский, каркынский… В составе «трех стрел» выделялись баяндыры, салуры, чавулдуры, игдиры, бюгдюзы, ивэ, кыныкы (последние – основатели Сельджукского государства). Позже, в период монгольского вторжения, в регион хлынула новая волна дисперсных монголо-тюркских союзов: тангауты, джалаиры, огнуты, джораты, айраты, татары, доланы, сулдузы… Мощнейшие миграционные волны почти до неузнаваемости изменили демографическую и политическую картину огромного региона. Хулагу хан (внук Чингиз хана) переселил на новые земли более 200 тысяч кочевников-каджаров, ставших много позже властителями Персии и Армении. А.Бакиханов (сын Бакинского хана Мирзы Мухаммада II) так писал и о демографической политике Тимура: «Каджары - это племя Джалаирских тюрок из числа тех 200 тысяч семейств, которые были переселены Хулагу-ханом (внуком Чингиз-хана) в Персию <…> Сартак - один из влиятельных людей этого племени был наставником Аргун-хана и правителем Хорасана и Табаристана. Он имел сына по имени Каджар, от которого и пошло это племя. Часть каджаров некогда переселилась в Анатолию и Сирию. Эмир Теймур (Тамерлан) переселил 50 тысяч семейств каджаров в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гандже и Карабаге, где они в течение времени еще более умножились. Многие из этих каджаров при сефевидских шахах были государственными деятелями и управляли Армениею и Ширваном. Это от них произошли эриванские и ганджинские ханы». В промежутке последующих столетий сменились десятки поколений пришлого элемента, который, помимо прочего, отличался крайне высокими показателями прироста и объективно агрессивным хозяйственным укладом: кочевое скотоводство базировалось на использовании все новых и новых земель под пастбища, чем подвергало концептуальной корректировке выработанную историей специализацию земли и демографию стран. Даже при теоретически «мирном сосуществовании» с автохтонным населением пришлые племена ущемляли права последнего: отвоевывались новые территории, уничтожалась культура города, расшатывались вековые устои. Появление новых племен в одном из древнейших регионов культурного освоения стало вызовом цивилизации, причем ни одна из завоеванных ими стран не сумела отстоять свои традиционные демографические и этнорелигиозные характеристики. Византийская империя пала под натиском этих миграционных волн и в конце концов превратилась в тюркское образование. Мощнейший цивилизационнообразующий субстрат Ирана также поглотился в водовороте миграционных потоков и вынужден был почти на целое тысячелетие уступить политические и управленческие рычаги государства пришлым тюрко-монголам и собственно тюркам. В течение чередующихся столетий центральноазиатский элемент успел создать в регионе десяток правящих династий, в числе которых наибольшую известность приобрели кыныкский союз племен (Сельджукский султанат), салурский союз (Караманиды), кайское племенное объединение (Османская империя), восточные чингизиды (Хулагуидское ильханство), тюркизированное монгольское племя сулдус (Чобаниды), тюрко-монгольские союзы в империи Тимура, «чернобаранные» и «белобаранные» огузские племена (Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу), а также кызылбаши и каджары, властвующие Персией. Почти каждый из союзов в свою очередь подразделялся на ряд субъектов (например, Конийский, Керманский, Сирийский султанаты в составе более обширного Сельджукского). Именно в период существования Сельджукского султаната название «Азербайджан» впервые распространилось на территории севернее Аракса, что диктовалось сугубо административными соображениями. Половецкая династия Ильдегизидов получила сельджукский титул «атабек» (регент) и владения в собственно Персии (в том числе в исконном Азербайджане и на землях севернее Аракса). Тот же административный принцип применялся столетиями раньше Арабским халифатом, когда административные границы эмирства (наместничества) «Армения» («Арминия») с центром в Араратской долине (бывшей армянской столице Двин) распространялись далеко на север (до Дербента) и, соответственно, включали не только армянские земли. Тюрко-монгольские государства в регионе складывались из племенных элит (в частности, наиболее привилегированным положением в государстве Кара-Коюнлу пользовались племена иве, бахарлу, саадлу, караманлу, алпаут, духарлу, джагирлу, хаджилу, агачери, тогда как другие племена создавали уже свои союзы). Большинство политических союзов просуществовало не более века. Османы же превратили свое государство в долговечное образование, в важнейшего игрока мировой политики, ознаменовавшего крах Византии. Вместе с тем почти все племенные престолы состояли в родственных отношениях, что, впрочем, никак не мешало вести им междоусобные войны. Так, основатель Сефевидского шахства Исмаил I Сефеви по материнской линии был внуком правителя Ак-Коюнлу Узун-Хасана, но именно он и покончил с «белобаранным падишахством», воюя против собственных родственников, в частности – Алвенда Мирзы. В период правления Сефевидов (XVI-XVIIIвв.) термин «Азербайджан» вновь был использован для обозначения некоторых территорий к северу от реки Аракс, административно подчинявшихся наместникам. Иными словами, факт применения этого исторического названия к северным землям опять диктовался исключительно административными соображениями (принцип практиковался и европейцами в отношении заморских колоний европейских держав или даже отдельных земель на континенте). Русские и западноевропейские источники XIX-ХХвв. под понятием «Адербиджан» или «Азербайджан» подразумевали историческую область с центром в Тавризе (Тебриз). Например, участник Русско-персидской войны 1826-1828гг., ссыльный декабрист Евдоким Лачинов писал в своем дневнике: «Англичане, находящиеся в Персии, живут в Таврисе. Таврис, столица Адербиджана, большой торговый город. Никогда еще русские не входили в оный победителями». Еще до окончания Русско-персидской войны вынашивался план по созданию на территории Адербиджана ряда независимых ханств под покровительством России. Этот проект обсуждался с октября 1827г., когда армия барона Дмитрия Остен-Сакена вступила в Тебриз, а сам барон удостоился не только инкрустированной алмазами сабли «За храбрость», но и первой в российской истории должности «начальник Адербейджана и председатель Адербейджанского правления». Неожиданная, но вместе с тем реальная перспектива создания независимых ханств вдохновила местных беков, которые представляли себя уже в ранге «коронованных особ». Тем не менее этот проект (кстати, над ним работал Александр Грибоедов) был заморожен: по подписанному в феврале 1828г. договору в Туркманчае Адербиджан остался в составе Персии – точнее, он был выкуплен в три этапа за «десять куруров туманов раидже, или 20 миллионов рублей серебром». Сохранились так называемые «Отдельные статьи» к Туркманчайскому договору, где этот вопрос расписан в деталях: «Дабы обеспечить е.в. императору всероссийскому своевременную и полную выплату упомянутого возмещения, высокие договаривающиеся стороны условились, что вплоть до окончательной уплаты восьми куруров туманов вся провинция, именуемая Азербайджаном, останется под непосредственной властью русских войск и будет управляться исключительно в интересах России таким образом, чтобы временная администрация, учрежденная в настоящее время в Тавризе, по-прежнему осуществляла свою власть и деятельность, надзирая за поддержанием порядка и внутреннего спокойствия и выполнением мер, способных обеспечить содержание и снабжение провиантом армейского корпуса, который должен временно занимать вышеназванную провинцию; если же упомянутая сумма в восемь куруров туманов не будет, не дай Бог, выплачена целиком… имеется и будет иметься в виду, что в таком случае вся провинция, именуемая Азербайджаном, будет навечно отделена от Персии и е.в. император всероссийский получит полное право либо сделать ее неотъемлемой частью своей империи, либо учредить там независимые и наследственные ханства под своим непосредственным и исключительным покровительством… Вместе с тем решено, что после уплаты е. в-вом персидским шахом двух куруров туманов из трех, кои должны последовать за первыми пятью курурами оговоренного возмещения, русские войска будут выведены из всего Азербайджана не позднее чем через месяц, и он будет возвращен персидским властям, за исключением крепости и провинции Хой, которые останутся под властью русских войск в качестве гарантии выплаты вышеназванного третьего курура туманов, подлежащего полной уплате к 15 августа с.г.». То есть сторонами прекрасно осознавалось, что присоединенные к Российской империи в период 1800-1828гг. бывшие персидские ханства, такие как Бакинское, Ширванское, Шекинское, Кубинское, Гянджинское (составляющие ядро земель современной Азербайджанской Республики), никогда не являлись Азербайджаном, не говоря уже о Карабахском, Эриванском и Нахичеванском ханствах. Более того, в соответствии со статьей XV Туркманчайского договора, шах обязывался не наказывать жителей Азербайджана – области, оставшейся в составе Персии: «Е. в. шах, движимый благотворным и спасительным намерением возвратить спокойствие державе своей и устранить от подданных своих все, что могло бы увеличить еще бедствия, навлеченные на них войною, столь счастливо настоящим договором оконченною, дарует совершенное и полное прощение всем жителям и чиновникам области, именуемой Азербайджаном. Никто из них, к какому бы разряду ни принадлежал, не может подвергнуться преследованию, даже оскорблению за мнения, поступки свои или поведение в течение войны или в продолжение временного занятия помянутой области российскими войсками». После присоединения в 1800-1828гг. северных персидских ханств к Российской империи определенные слои русского общества (в основном военные и научные круги) стали использовать термин «северный Азербайджан» в отношении бывшего Талышского ханства именно как к «северной окраине» исторического Атрпатакана – Азербайджана, отошедшей по Туркманчайскому договору к России. Например, в 1830г. известный ботаник А.Шович с целью сбора коллекции южных растений для Императорского ботанического сада посетил регион – в частности, побывал в «Русской Армении и Северном Азербайджане». Военные круги также предпочитали называть упраздненное Талышское ханство «Северным Азербайджаном», но уже по «патриотическим соображениям», вне зависимости от флористических особенностей местности. В первую очередь – по «горячим следам» недавней виктории, в напоминание о действующем (некоторое время) «Положении об управлении Адербиджаном». Что касается территории одноименной республики, то она никогда не являлась «Азербайджаном», как никогда не был Арменией, например, Дагестан (короткое время входивший в эмирство Арминия). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона придерживается традиционного толкования топонима: «Адербиджан или Адербайджан – северная область Персии <...> На юге течет река Кизиль-Узен, на севере – притоки р. Аракса. Главное население – персы, но имеются и кочевые племена <...> Название области производят от слова «адер» или «азер», «огонь» – «страна огня» – на том основании, что в древности здесь были храмы огнепоклонников – парсов, и греческие и римские писатели называли ее Атропатена». Показательно также и сообщение «Кавказского календаря» (за 1907г.), в котором указывается факт переселения татарских семей из Азербайджана в район Баку. Соответственно город Баку (и не только) никак не воспринимался в качестве азербайджанской земли. «В Баку, как и вообще в Бакинской губернии, более всего живет татар адербейджанских. Принадлежат они к монгольской расе и тюркскому поколению, говорят наречием, подвергшимся влиянию персидского языка. Поддерживаемые персидскими шахами, они в прошлом столетии из Адербейджана переселились в юго-восточную часть Закавказья и в приморскую часть от Баку до Дербента». Тогда почему историческое название южной страны распространилось на земли Аррана, Ширвана и Восточной Армении, при каких условиях стало возможным образование «Азербайджанской Республики» на этих территориях, как, в конце концов, разрозненное тюркское население Восточного Закавказья стало «азербайджанской нацией»? В этой книге мы и попытаемся рассмотреть эти вопросы. Книга состоит из глав: «О Низами и не только», «О политическом календаре, о перекосах истории и фатальных датах», «На оси преемственности, или “Кавказский Франкенштейн”». Первая глава представляет «главный мотив» комплектации и селекции азербайджанской нации на примере «азербайджанизации» великого персидского поэта Низами. Вторая глава рассматривает иные «механизмы консолидации» этой нации на примере складывания азербайджанского календаря и принципов развития историографии. Третья же рассказывает о некоторых особенностях становления и развития азербайджанской государственности и идеологии – как привнесенной, так и взращенной на месте. Это раздельные главы, однако отдельные абзацы перекликаются ввиду взаимосвязанности трех слагаемых единого исторического процесса. Источник Panorama.am Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 15 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2019 14.04.2019 в 18:43, Steppe Man сказал: Монголы Чингисхана. 14.04.2019 в 18:43, Steppe Man сказал: Из-за чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при всем различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами. И те различные роды полагали свое величие и достоинство в том, что себя относили к ним и стали известны под их именем, вроде того, как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингисхана и его рода, поскольку они суть монголы, — разные тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, — все они из-за самовосхваления называют себя тоже монголами, "Тюркские племена" - имеется в виду "кочевые племена", тюрками называли всех кочевников. ТАТАРЫ - так звали всех в Степи после поражения монголов Мунгл(Могулл)-Хана от татар Татар-Хана. (веков 5). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 8 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2019 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 мая, 2019 Автор Admin Поделиться Опубликовано 10 мая, 2019 Жамбакалмык - может хватит постить одно видео во все темы форума? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться