Аrсен Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 2 минуты назад, Zake сказал: У меня дома тоже жазгытурым говорили. У Ильяса Джансугурова есть детские стих "Жазгытурым". А он с Алмат области родом, т.е. южанин по вашей класификации. Уважаемый Zake, не вижу смысла что-то ему доказывать. Не тратьте свое драгоценное время. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 18 минут назад, Аrсен сказал: Уважаемый Zake, не вижу смысла что-то ему доказывать. Не тратьте свое драгоценное время. А разве вы или Zake не называете весну "көктем"? Зачем боитесь правды? Ведь даже один из крупных универмагов Алматы в прошлом носил название "Көктем" (весна)! Можно еще один пример различий? Всего один? Ну пожалуйста! Язык чешется. На юге "көтләк" (педераст). У нас "көтләк" (жополиз, подхалим). Ну все, хватит, обещаю дальше постить строго по сабжу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 13 минут назад, АксКерБорж сказал: А разве вы или Zake не называете весну "көктем"? Зачем боитесь правды? Ведь даже один из крупных универмагов Алматы в прошлом носил название "Көктем" (весна)! Можно еще один пример различий? Всего один? Ну пожалуйста! Язык чешется. На юге "көтләк" (педераст). У нас "көтләк" (жополиз, подхалим). Ну все, хватит, обещаю дальше постить строго по сабжу. АКБ, у нас дома старшее поколение называло также весну жазгытурым. Если честно, я думал это книжное. Оказ-ся у вас именно так говорят, а коктем не используют. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 19 минут назад, Zake сказал: АКБ, у нас дома старшее поколение называло также весну жазгытурым. Если честно, я думал это книжное. Оказ-ся у вас именно так говорят, а коктем не используют. Ммммм, у меня рот заклеен скотчем, хочу сказать, да не могу. Боюсь нападок двух алматинских чабанов, они где-то рядом пасут свои миллионные стада утоляя голод кониной и кидаясь друг в друга в свободное время ненужной им картошкой, яблоками, урюком и арбузами (заместо пулек). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 Мясо по казахски по американски... и курт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 1 час назад, Zake сказал: АКБ, у нас дома старшее поколение называло также весну жазгытурым. Если честно, я думал это книжное. Оказ-ся у вас именно так говорят, а коктем не используют. Уважаемый Zake, вы так и не поняли, что он просто троллит и пытается нести всякую ахинею. Выискивает черную кошку в темной комнате. Уже по всем фактам мы его пустые доводы опровергли. Ему же нужно фору взять вот и пытается. Конечно используют привожу название кафе в Павлодаре. Но конечно же АКБ сейчас напишет, что все это происки партизан "южан" Ботен елге абден мазак кылды. Жасы нешеде екенин билмеймин акылы кирмеген жугирмек сыкылды бир ози. Коктем, кафе Информация и контакты г. Павлодар, Кирова, 155/2а 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 14 минут назад, Аrсен сказал: Уважаемый Zake, вы так и не поняли, что он просто троллит и пытается нести всякую ахинею. Выискивает там черного кошку в темной комнате. Конечно используют привожу название кафе в Павлодаре. Но конечно же АКБ сейчас напишет, что все это происки партизанов "южан" Коктем, кафе Информация и контакты г. Павлодар, Кирова, 155/2а Так и знал что все поисковики замучаете. Я же предупреждал вас, что поиск на просторах интернета в текстах объявлений, рекламы и ценников созвучных слов вам ничего не даст. Для владения ситуацией вам надо лично и часто посещать север и северо-восток, и лично овладеть языковой и культурной ситуацией в них. Поясняю вам простую арифметику! Начиная с переноса столицы в Акмолу начиная с 2000-х годов на север и северо-восток хлынули казахи юга - госслужащие, сотрудники госорганов и правоохранительных органов, судов, железной дороги и т.д. и т.п. (путем "назначений" из приблизившегося центра). Бизнес не стал исключением для миграции. С каждым годом наплыв и давление усиливаются. Могу заверить вас, что на сегодняшний день чуть ли не половина ресторанного бизнеса и торговых точек, если не больше половины, принадлежит у нас казахам с южных областей, а также частично узбекам, уйгурам и кыргызам. Вот поди и разберись теперь кто из них владеет этой закусочной "Коктем". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 20 минут назад, Аrсен сказал: Но конечно же АКБ сейчас напишет, что все это происки партизанов "южан" Аrсен, а вы оказывается такой же упрямый как Ермолаев, Ашина Шэни и mechenosec, да простят они меня за мою прямолинейность. Вам, как и им, бесполезно приводить аргументы и факты, вы будете спорить в любом случае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 19 минут назад, Аrсен сказал: Но конечно же АКБ сейчас напишет, что все это происки партизанов "южан" Вот если бы вы привели факты с "шілдехана", "көктем" и прочим в наших краях из времен до переноса столицы, хотя бы из 1990-х, а еще лучше из советского прошлого до 1991 года, то было бы совсем другое дело, это было бы весомым аргументом в споре. А так ерунда на постном масле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Дорогие, Аrсен и Almaty, я вынужден вам в третий раз повторить - у нас казахи называют это мероприятие "қалжа", у вас "шілдехана". Справочный материал полученный вами в онйлайн словаре не соответствует пониманию этого слова (калжа) у нас! Могу добавить, что время проведения торжества может любое, не обязательно на 40-ой день, по разному, можно в день выписки из роддома (раньше в день родов дома), можно на сороковой день, а можно даже позже. Вам веры нет, потому как не раз врали, поэтому можете письменное свидетельство предоставить насчет тождества в Павлодаре понятий калжа и шилдехана? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 3 часа назад, АксКерБорж сказал: С тех пор всему кругом у нас пришла хана: стационарам - хана (аурухана), поликлиникам - хана (емхана), аптекам - хана (дәріхана), столовым - хана (асхана), кумысочным - хана (қымызхана) и даже сортирам - хана (дәретхана). Для Вас конечно лучше сортир чем даретхана, но всё же павлодарским шалаказахам надо привыкать к настоящим казахским названиям. А то так и будете бешбармак с русской закуской употреблять! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Ноу проблем, как говорят пиндосы, если согым у вас есть, то делов то: 1) Опишите все его стадии, процедуру, термины и прочее 2) Залейте видео или хотя бы фото Ваши эмоции никому не нужны, будьте человеком конкретным, деловитым. А если всего этого нет, то вам надо поднять белый флажок и помахать им чтобы было мне видно. Не надоело еще бред нести? Честно говоря Вас тяжело понять, когда дело касается скотоводства Ваш календарь заканчивается в начале 20 века, когда же Вы вспоминаете про бешбармак и прочий согым, то тут Вы не чураетесь началом 21 века, как так? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Долго думали? Интернет вас попутал? Никаких это не два разных тоя. Той один. Это термина два. А еще я заметил, что при мероприятии "тұсау кесу" (разрезание пут ребенку) у нас разрезают веревку на ногах ножом, а у вас почему-то ножницами. Почему? Глупость сморозили с Калжой, теперь оправдываетесь словами - Мамой клянусь, сам видел..... Ножик какой то придумали, ножницы.......Вам самому не смешно? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Ммммм, у меня рот заклеен скотчем, хочу сказать, да не могу. Боюсь нападок двух алматинских чабанов, они где-то рядом пасут свои миллионные стада утоляя голод кониной и кидаясь друг в друга в свободное время ненужной им картошкой, яблоками, урюком и арбузами (заместо пулек). Пипец просто какой то! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 47 минут назад, Almaty сказал: Не надоело еще бред нести? Честно говоря Вас тяжело понять, когда дело касается скотоводства Ваш календарь заканчивается в начале 20 века, когда же Вы вспоминаете про бешбармак и прочий согым, то тут Вы не чураетесь началом 21 века, как так? Уважаемый Almaty, привожу список книг китайских казахов где присутствует слово "Коктем". Они вроде бы кереи. Жәди Шәкенұлы. Қытай қазақтары Жарық көрген күй кітаптарын атай кетсек, "Күй толқыны" (Қ.Назарұлы, Шынжаң жастар өрендер баспасы, 1984 ж), "Күй қайнары" (Іле халық баспасы 1985 ж). "Жаймашуақ" (К.Құсайынұлы, Шынжаң халық баспасы 1988 ж), "Көктем шуағы" (Ә.Мәлікұлы халық баспасы 1988 ж.), "Күй аңызы" (Шынжаң халық баспасы, 1994 ж) "Бейсенбі күйлері" (Шынжаң халық баспасы, 2006 ж) секілді көптеген кітаптар шықты. И шилдехана - Қазақ халқының бүкіл өмірі той-думанмен өтеді. Адам өмірге келгеннен о дүние құшағына аттанғанға дейінгі тұтас бір өмірінің тойсыз өтетін сәттері аз болса керек.Шілдехана, жарыс қазан, ат қою салты, ат тергеу, сүйін¬ші, ит көйлек, бесікке салу, тыштыма, қырқынан шығу (қа¬рын шаш), тұсау кесу, байғазы, атқа мінгізу, сүндетке отыр¬ғызу, баланы оқыту, құдалық, қарғы бау, құдаласу, ұрын бару, жыртыс той, қоржын той, қыз танысу, қыз ұзату тойы, келін түсіру тойы, әмеңгерлік, аужар, беташар, көрімдік, өлі-тірі, отау той секілді дәстүрлердің көбі тоймен өтеді. Соның ішінде Шынжаң қазақтарында баланың өмірге келгеннен кейінгі барлық салттары қазақ дәстүріне сай атқа¬рылып келеді. Шілдехана, ат қою, бесікке салу, қырқы¬нан шығару, тұсау кесу салттары дерлік шағын той түрінде өтеді. Скорее напишет, что это происки "южан" и начнет в своем репертуаре изворачиваться 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 Очередная кулинарно-холиварная тема закрыта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться