asan-kaygy Опубликовано 10 сентября, 2017 Опубликовано 10 сентября, 2017 15 часов назад, Le_Raffine сказал: Интересно, откуда вообще взяли, что он из Сибири? Кадыргали-бек же сам писал, что мол я служу Ораз-Мухаммеду, также как мои предки служили его предкам. Это татарские ученые его пытаются сибирским татарином сделать
asan-kaygy Опубликовано 10 сентября, 2017 Опубликовано 10 сентября, 2017 15 часов назад, Zake сказал: Прямо Алмалык и Семиградье по вашему были в составе Каз ханства? Еще раз прочитайте тот пост внимат-но. Как я понял, Жалаири писал про Талас, Иссык куль, Алмалык, Семиградье и т.д. - все это как раз тер-я Могулистана. Или сами посмотрите границы Могулистана в Тарихи напр. Вообще все началось с того, что Асан утверждал, что Жалаири К. вообще не в курсе был насчет Могулистана. Я показал ему, что он ошибался! Напишите где Жалаири написал про Могулистан и могульских ханов, он там массу данных дает по Урусханидам и по ногайским бекам, но могулистан у него на периферии 1
Zake Опубликовано 10 сентября, 2017 Опубликовано 10 сентября, 2017 5 часов назад, asan-kaygy сказал: Напишите где Жалаири написал про Могулистан и могульских ханов, он там массу данных дает по Урусханидам и по ногайским бекам, но могулистан у него на периферии Изначально вы "умничали" на форуме, что К.Жалаири никогда не был, не мог быть и не имел представления о Могулистане. Я вам привел мнение специалиста по чагатайскому языку, который разбирался в ЖАТ К.Жалаири. Так что хватит включать вашу любимую болтологию и переключаться теперь на могульских ханов. Идите лучше в другую ветку и обьясните свои подлоги и подтасовки! По сути это и есть самое настоящее мошенничество!
Le_Raffine Опубликовано 10 сентября, 2017 Опубликовано 10 сентября, 2017 1 час назад, asan-kaygy сказал: Это татарские ученые его пытаются сибирским татарином сделать А то, что он сам про себя писал никому не интересно что ли?
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 15 часов назад, Zake сказал: Изначально вы "умничали" на форуме, что К.Жалаири никогда не был, не мог быть и не имел представления о Могулистане. Я вам привел мнение специалиста по чагатайскому языку, который разбирался в ЖАТ К.Жалаири. Так что хватит включать вашу любимую болтологию и переключаться теперь на могульских ханов. Идите лучше в другую ветку и обьясните свои подлоги и подтасовки! По сути это и есть самое настоящее мошенничество! Вы сам источник почитайте. Где там сведения о Могулистане, могульских ханах и могульских эмирах есть?
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 15 часов назад, Le_Raffine сказал: А то, что он сам про себя писал никому не интересно что ли? Сова и глобус взаимодействуют
кылышбай Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 В 10.09.2017 в 00:33, Le_Raffine сказал: Интересно, откуда вообще взяли, что он из Сибири? Кадыргали-бек же сам писал, что мол я служу Ораз-Мухаммеду, также как мои предки служили его предкам. 19 часов назад, asan-kaygy сказал: Это татарские ученые его пытаются сибирским татарином сделать причем Магауин еще в 1990 м написал свои "Вешние снега") а его до сих пор в нек. ресурсах обзывают "Карачи-беком Сибирского хана"
кылышбай Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 19 часов назад, asan-kaygy сказал: Это татарские ученые его пытаются сибирским татарином сделать у вас в Казани были дискуссии по этому поводу? какие у них аргументы (кроме пленения в Сибири)? достоверно известно что был некий "коварный Карачи-бек" в Сибири с кот. могли спутать К.Жалаири?
кылышбай Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 22 часа назад, asan-kaygy сказал: Ставка кочевая была ))) если вы про ставку Касыма на Или (вроде там была Орда) - то странно что многочисленные дулаты ничего не предприняли против "захватчиков" из Дешти Кыпчака. даже если они просто приняли подданство урусидов - еще более странно что Дулати не написал об этом
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 1 час назад, кылышбай сказал: если вы про ставку Касыма на Или (вроде там была Орда) - то странно что многочисленные дулаты ничего не предприняли против "захватчиков" из Дешти Кыпчака. даже если они просто приняли подданство урусидов - еще более странно что Дулати не написал об этом Согласен
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 3 часа назад, кылышбай сказал: причем Магауин еще в 1990 м написал свои "Вешние снега") а его до сих пор в нек. ресурсах обзывают "Карачи-беком Сибирского хана" Традиция есть и Магауин это не историк и не ученый, его никто слушать не будет
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2017 Опубликовано 11 сентября, 2017 3 часа назад, кылышбай сказал: у вас в Казани были дискуссии по этому поводу? какие у них аргументы (кроме пленения в Сибири)? достоверно известно что был некий "коварный Карачи-бек" в Сибири с кот. могли спутать К.Жалаири? Про это хорошо Беляков написал раскратиковав отождествление Карачи-бека и Кадырали Жалаири
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Опубликовано 26 мая, 2018 В 28.08.2017 в 09:14 asan-kaygy написал: Термин нокта агасы и старшинство в иерархии это чуть разные вещи. Про старшинство жалаиров в Алаш мыны (но не в общем) пишет Кадырали Жалаири емнип. Но он другие термины использует А вот термин Нокта агасы появляется гораздо позже (в 18-19 веках огромное количество русских свидетельств и даже Валиханов об этом не пишет), возможно как термин для фиксации старшинства в иерархии Не вижу смысла термину "нокта агасы" появляться именно в конце 19 века. Тогда ведь уже и ханской власти не было. И жалаиры не самое крупное племя. Имхо эти традиции сохранились давних времен ( с периода Чингиза?). Вот Н. Масанов в своей послед. статье тоже писал, что жалаиры являлись старшими в системе генеалог. родства: "...Среди казахов Старшего жуза старшими в системе генеалогического родства считались казахи рода жалаир, за ними следовали ошакты, а самыми младшими были казахи рода исты. В Младшем жузе старшими считались казахи алимулы, за ними следовали байулы и только потом жетыру.."
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Опубликовано 26 мая, 2018 В 28.08.2017 в 18:52 Курсант написал: Могулы тоже монголы если классически подходить Тоже так думаю. Т.е. могулы и есть средневек. монголы.
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Опубликовано 26 мая, 2018 4 минуты назад Zake написал: Тоже так думаю. Т.е. могулы и есть средневек. монголы. РАД гос-во ЧХ называл Могулистаном еще в 1310 году. И буквально через 37 лет появляется "второй" Могулистан Тоглук-Тимура с идентичным названием. Конечно РАДовский Могулистан был больше по тер-рии Могулистана Тоглук-Тимура. Потому что восточная половина контролировалась потомками Хубилая.
asan-kaygy Опубликовано 26 мая, 2018 Опубликовано 26 мая, 2018 2 часа назад Zake написал: Не вижу смысла термину "нокта агасы" появляться именно в конце 19 века. Тогда ведь уже и ханской власти не было. И жалаиры не самое крупное племя. Имхо эти традиции сохранились давних времен ( с периода Чингиза?). Вот Н. Масанов в своей послед. статье тоже писал, что жалаиры являлись старшими в системе генеалог. родства: "...Среди казахов Старшего жуза старшими в системе генеалогического родства считались казахи рода жалаир, за ними следовали ошакты, а самыми младшими были казахи рода исты. В Младшем жузе старшими считались казахи алимулы, за ними следовали байулы и только потом жетыру.." Вспомнили пост. Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Старшинство могло быть при раздаче мяса ))) но термина не было такого
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Опубликовано 26 мая, 2018 14 минут назад asan-kaygy написал: Вспомнили пост. Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Старшинство могло быть при раздаче мяса ))) но термина не было такого А что у казахов так все шикарно с источниками? И смысл в конце 19 века это делать? А ваши смешки про старшинство при раздаче мяса не понял.
asan-kaygy Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 18 часов назад Zake написал: А что у казахов так все шикарно с источниками? И смысл в конце 19 века это делать? А ваши смешки про старшинство при раздаче мяса не понял. В 18-19 масса и там нет этого понятия. Насчет раздачи мяса это не смешки, не выдумывайте
Zake Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 4 часа назад asan-kaygy написал: В 18-19 масса и там нет этого понятия. Насчет раздачи мяса это не смешки, не выдумывайте Ваше "Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Старшинство могло быть при раздаче мяса ))) но термина не было такого" Что это, если не смешки? Понимаю, если бы такое написал бы неказах.
asan-kaygy Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 3 часа назад Zake написал: Ваше "Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Старшинство могло быть при раздаче мяса ))) но термина не было такого" Что это, если не смешки? Понимаю, если бы такое написал бы неказах. Ваш фрейм о том что должен писать казах или не казах можете оставить при себе. Это ваше субъективное никому не нужное мнение. А по источникам смотрите их, их масса опубликовано, нет там никакого нокта агасы до конца 19 века. Тот же Валиханов, Левшин и масса путешественников и своих казахских авторов не фиксируют этот новодел
Zake Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 4 минуты назад asan-kaygy написал: Ваш фрейм о том что должен писать казах или не казах можете оставить при себе. Это ваше субъективное никому не нужное мнение. А по источникам смотрите их, их масса опубликовано, нет там никакого нокта агасы до конца 19 века. Тот же Валиханов, Левшин и масса путешественников и своих казахских авторов не фиксируют этот новодел Во первых, казахи не смеются над такими вещами. Во вторых, я привел мнение Н. Масанова. Он поболее вас был критичен к новоделам и к казахам. Ну а источники 19 века емнип ув АКБ уже приводил вам.
АксКерБорж Опубликовано 27 мая, 2018 Автор Опубликовано 27 мая, 2018 В 26.05.2018 в 17:51 asan-kaygy написал: Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Старшинство могло быть при раздаче мяса ))) но термина не было такого 39 минут назад asan-kaygy написал: А по источникам смотрите их, их масса опубликовано, нет там никакого нокта агасы до конца 19 века. Тот же Валиханов, Левшин и масса путешественников и своих казахских авторов не фиксируют этот новодел Казахский генеалогический сословно-иерархический термин "ноқта ағасы" очень древний и неразрывно связан с существованием власти чингизидов "торе" и их так называемых вр.и.о - нокта агасы. Именно эти иерархические разделения отмечал Чокан Валиханов еще в труде Рашид ад-Дина, а это ок. 1300 года! Думаю персу Рашид ад-Дину простительно, что он забыл упомянуть оригинальное название второго ранга после чингизидов. Вот цитата: «… Автор «Джами-ат-таварих» описывая трон Ураз Мухаммеда в Касимове, приводит план трона, на котором обозначены места, правая и левая руки, и приводит имена беков, занимавших стороны (…. – правую) и (…. – левую). Чтобы доказать значение и влиятельность беков джалаирских при потомках Урус-хана, он показывает место их на троне на стороне (…. – левой). Джалаиры по словам автора, сильнейшие между (äлäч минг äрäсиндä – среди алач-мина, т.е. вообще казахов), занимают левую руку; канглы, 200 чел., стоят на стороне (…. – правой). Это доказывает, что и у народов, образовавшихся из Джучиева улуса, левое крыло было старше и почетнее». Пруффлинк: Ю.А. Зуев "Древнетюркские генеалогические предания как источник по ранней истории тюрков. – Дис. на соиск. учен. степени канд. ист. наук. Алма-Ата, 1967, с.126. У нас, среди племен номинально включенных в Орта джуз, таковыми были Таракты с ханской тамгой "тарак" (гребень, трезубец). 1
АксКерБорж Опубликовано 27 мая, 2018 Автор Опубликовано 27 мая, 2018 В 26.05.2018 в 17:51 asan-kaygy написал: Ранее конца 19 века этот термин не встречается ни в каких источниках. Наоборот! Примерно со второй половины 19 века этот ранг "нокта агасы" перестал существовать и действовать в нашем обычном праве напрямую в связи с ликвидацией русскими ханской власти. Именно тогда на смену власти торе и султанов над остальными племенами и родами начали приходить выходцы из обычных племен, по-казахски "қарадан шыққандар", например, это первые управители вновь образованных внешних степных округов из черной кости. Роды "нокта агасы" стали попросту уже не востребованы! 1
asan-kaygy Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 1 час назад Zake написал: Во первых, казахи не смеются над такими вещами. Во вторых, я привел мнение Н. Масанова. Он поболее вас был критичен к новоделам и к казахам. Ну а источники 19 века емнип ув АКБ уже приводил вам. 1, То что вам кажется что я над чем то смеюсь это ваша персональная галюцинация. 2. Насчет Масанова это старшинство родов но не нокта ага. Это разные вещи
asan-kaygy Опубликовано 27 мая, 2018 Опубликовано 27 мая, 2018 52 минуты назад АксКерБорж написал: Наоборот! Примерно со второй половины 19 века этот ранг "нокта агасы" перестал существовать и действовать в нашем обычном праве напрямую в связи с ликвидацией русскими ханской власти. Именно тогда на смену власти торе и султанов над остальными племенами и родами начали приходить выходцы из обычных племен, по-казахски "қарадан шыққандар", например, это первые управители вновь образованных внешних степных округов из черной кости. Роды "нокта агасы" стали попросту уже не востребованы! Его до середины 19 века и не было в источниках, так что не надо выдумывать