Bas1 Опубликовано 22 января, 2017 Поделиться Опубликовано 22 января, 2017 Приставка -т не всегда обозначала множественного число. Это могло быть существительным, производным от прилагательного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 22 января, 2017 Поделиться Опубликовано 22 января, 2017 В 20.01.2017 в 19:15, кылышбай сказал: никто не забывал. почитайте шежире уйсынов, осбенно рода Сыргели: там все есть Валиханов писал, что Ст. Жуз не знает ЗО эпосы, Кырымнын кырык батыры, Едиге Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 Валиханов не знал емнип про 40 батыров крыма Валиханов писал о том, что Большая орда происходит от Майкыбия, который был в Золотой орде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 (изменено) В 21.01.2017 в 02:08, Руслан (татар) сказал: Уважаемый Тама. В средневековых текстах написано все правильно, только прочитать надо правильно. Кадыргали Жалаири "Ногайлынын ауыр йурт" читается "Ногай - лы- ның ауыр йурт" ,-лы -принадлежность к ногаям, -ның это его, Ногайца тяжелый дом. Так что никакого ногайлинского не должно быть! окончание -лы никак не противоречит этому. были кызылбашские племена румлы, шамлы, итд. есть казахские сиргели, ногайские серкели с такими же окончаниями, шапырашты-чапрашлы, абаклы, ашаймайлы итд. "ногайлынын ауыр йурт" - значит трудный народ ногайлы которые жили в постоянных смутах, так объяснятся это название в источниках. Также у казахов есть род ногайлы. В крыму было село Ногайлы́-Кирк; крымско-тат. Noğaylı Qırq, Ногъайлы Къыркъ) где видимо жило ногайское племя кырк. Почему тогда не ногай-кырк ногайлы-кырк? значит в старину именно так и называли. Изменено 23 января, 2017 пользователем Tama Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 В 21.01.2017 в 20:29, Бахтияр сказал: Вы считаете, что сарты, такая группа узбеков существовала? Они ведь себя сами сартами никогда не именовали, это сторонний экзоэтноним для них. честно говоря я сам толком так и не понял: именовали сами группы оседлого населения СА себя сартами или нет. но то что такой экзоэтноним был это факт: в темуридских, российских источниках, даже в переписях он упоминается. другое дело: носил ли этот этноним тогда принизительный характер? сейчас казахи Юга используют слово сарт по отношению к узбекам в негативном ключе. я нисколько их не оправдываю, просто факт имеет место В 22.01.2017 в 00:58, Sattuq Bogra Han сказал: Вы в корне не правы, мой друг. "Сарт" это не название народа. И тем более не самоназвание. Во многом этот "этноним" противопоставляется этнониму "турк". Таким образом, называя европеоидных осёдлых уйгур, узбеков, а ранее точно таких же карлуков - сартами, люди подразумевали их не тюркское происхождение. Хотя на самом деле ситуация обстоит ровным счётом наоборот. Это опять же, к вопросу об уровне образования населения. Потому что карлуки были европеоидными, усуни были европеоидными, юэджи, многие из числа сюнну, род Ашина (из восточно иранской ветви Турфана), а также многие отуреченные тохары. И они не были иранцами(кроме Ашина). Возможно, согдийцы были, но не вышеперечисленные этносы. К тому же, сюнну не были кочевниками в полном понимании этого. У них были города (в внутр монголии, тариме и гансу) и руническая письменность. Порядка 50 городских укреплений раскопаны. А династийное продолжение сюнну - это тюркские каганы. Равно как и этноним уйгур=сюнну (по Игорю), которые точно также были земледелами, строили города и укрепления, имели и кочевья. То есть это вопрос уровня знаний и образованности. Когда кто-то из тюрков называет узбека (потомка карлуков, согдийцев) или уйгура (потомка карлуков, тохаров) "сартом" - это всего-лишь говорит о том насколько скудны его познания в истории своего же народа. Ибо они не знают свои корни. 1. по самоназванию "сарт" не спорю, там не все еще ясно 2. поподробнее про противопоставление "сарт" и "тюрк" можно? 3. вы узбеков и уйгуров не видели раз называется их европеоидами 4. "люди" не подразумевали нетюркское происхождение карлуков называя их сартами. монголы слово "сарт" не использовали вообще. использовалось слово "сартаул" применительно ко всем мусульманам Средней Азии. а в Средней Азии мусульманами в 13 в. были почти все тюркоязычные: карлуки, хорезмийцы, тюрки Мавераннахра и т.д. так что противопоставления тюркам (у монголов 13 в.) по отношению к "сартаулам" не было 5. усуни не были 100% европеоидами, тюркоязычность нужно еще доказать 6. карлуки не могли быть европеоидами априори учитывая их ЦА происхождение. примеси европеоидности возможно имели место 7. узбеки и уйгуры потомки не только согдийцев и карлуков, но и чагатаев, золотоордынцев, хорезмийцев, моголов и др. 8. в том что казахи называют узбеков "сартами" и в том что монголы всех мусульман Туркестана называли "сартаулами" знания собственной истории ни при чем 9. оседлые, зачастую занимающиеся земледелием, исповедующие ислам казахи Юга тем не менее мало в этом плане отличающихся от них узбеков называют сартами и это как раз и говорит о знании своей истории и на подсознательном уровне противопоставляют себя им. хотя ведь отличий де-факто не осталось. 12 часов назад, Jagalbay сказал: Валиханов писал, что Ст. Жуз не знает ЗО эпосы, Кырымнын кырык батыры, Едиге я по Едиге и 40 батыров не спорю. возможно мало кто кроме некоторых жырау и родов Младшего жуза о них знал. но вы все же почитайте шежире уйсынов Старшего жуза Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 В 22.01.2017 в 01:03, asan-kaygy сказал: http://e-history.kz/kz/publications/view/2710 выдержки из статьи: 1. В «Анониме Искандера» сообщается, что сей правитель, был «царь очень сварливый, сильный и могущественный». Кстати, «сварливый» переводится с казахского (древнекыпчакского) как «ұрыс», «ұрысқақ» и возможно его действительно звали «Ұрыс» 2. Хан Абулхаир умер в 1468/69 году после скоропалительной болезни. По некоторым данным это случилось после битвы с Кереем и Жанибеком 3. М. Шейбани жил в Мангистау у ногайских правителей и даже претендовал на престол Ногайской орды (Д. Кыдырниязов, ногайский ученый) 4. потерявшие своего предводителя (Махмуд умер раньше) узбекские беки едут на поклон казахскому хану Касыму за помощью. Касым хан эту помощь оказал и вскоре наступление сефевидов было отбито усилиями узбек-казахов 5. Бурундык из-за разногласий с Касымом уезжает к дочери в Ургенч вам известно что нибудь об этих событиях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 55 minutes ago, кылышбай said: честно говоря я сам толком так и не понял: именовали сами группы оседлого населения СА себя сартами или нет. но то что такой экзоэтноним был это факт: в темуридских, российских источниках, даже в переписях он упоминается. другое дело: носил ли этот этноним тогда принизительный характер? сейчас казахи Юга используют слово сарт по отношению к узбекам в негативном ключе. я нисколько их не оправдываю, просто факт имеет место 1. по самоназванию "сарт" не спорю, там не все еще ясно 2. поподробнее про противопоставление "сарт" и "тюрк" можно? 3. вы узбеков и уйгуров не видели раз называется их европеоидами 4. "люди" не подразумевали нетюркское происхождение карлуков называя их сартами. монголы слово "сарт" не использовали вообще. использовалось слово "сартаул" применительно ко всем мусульманам Средней Азии. а в Средней Азии мусульманами в 13 в. были почти все тюркоязычные: карлуки, хорезмийцы, тюрки Мавераннахра и т.д. так что противопоставления тюркам (у монголов 13 в.) по отношению к "сартаулам" не было 5. усуни не были 100% европеоидами, тюркоязычность нужно еще доказать 6. карлуки не могли быть европеоидами априори учитывая их ЦА происхождение. примеси европеоидности возможно имели место 7. узбеки и уйгуры потомки не только согдийцев и карлуков, но и чагатаев, золотоордынцев, хорезмийцев, моголов и др. 8. в том что казахи называют узбеков "сартами" и в том что монголы всех мусульман Туркестана называли "сартаулами" знания собственной истории ни при чем 9. оседлые, зачастую занимающиеся земледелием, исповедующие ислам казахи Юга тем не менее мало в этом плане отличающихся от них узбеков называют сартами и это как раз и говорит о знании своей истории и на подсознательном уровне противопоставляют себя им. хотя ведь отличий де-факто не осталось. я по Едиге и 40 батыров не спорю. возможно мало кто кроме некоторых жырау и родов Младшего жуза о них знал. но вы все же почитайте шежире уйсынов Старшего жуза Я не буду с вами дискутировать. Мне это ни к чему. Потому что а) я знаю, что прав (потому есть весомые аргументы. Какие? Читайте историю) и б) не имею никакого желания дискутировать с казахами или монголами об карлуках, тохарах, усунях и уйгурах (потому что с вами разговаривать как со стенкой) Всего хорошего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 По усуням, тохарам, уйгурам и карлукам невозможно все знать и быть уверенным в своей правоте. Я уже просил доказательства европеоидности карлуков(даже не коктюрков и Ашина), так ничего и не получил. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 Слово алмас с монгольского переводится как снежный человек. А как с казахского и кыргызского? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 2 часа назад, кылышбай сказал: шежире уйсынов Старшего жуза Мне кажется что шежире всех трех жузов писал "придумывал" один человек. Не зря советские историки не придавали шежире особого значения. Другое дело башкирские шежире, исторический документ. А наше же шежире через чур какое то ровное, у всех трех жузов, такое впечатление что все было написано одним человеком. Есть ли труды по исследованию казахского шежире? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 В 20.01.2017 в 19:15, кылышбай сказал: 1. историки уже пытались изучить этногенез аргынов, но за пару столетий так толком ничего дельного кроме созвучии с Аргунью и т.д. ни к каким конкретным выводам не пришли. а тут за пару лет благодаря этим генетикам мы с достоверностью 99% узнали что ни с какой Аргунью аргыны не связаны, ни с какими усунями уйсыны не связаны, ни с какими кереитами кереи не связаны и т.д. вы недооцениваете значение поп. генетики в изучении этногенеза казахов в целом и каждого рода по отдельности. и они то уж точно нас с вами знают лучше об "адьюльтерах" 2. башкирские уйсыны генетически не связаны с казахскими 1. Шакарим тоже говорил о том что аргыны произошли от Аргын ойрата, в чем он был не прав и в чем правы генетики, которые говорят о том что аргыны имели общего предка времен Тохтамыша. Наоборот Шакарим конкретно назвал от кого произошли аргыны, а у генетиков лишь предположения. 2. Тупик для генетика я так понимаю? А вы говорили что генетики все знают! Ну ничего сейчас Асан найдет там очередных "тезок" и все встанет на свои места! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 38 минут назад, Almaty сказал: 1. Шакарим тоже говорил о том что аргыны произошли от Аргын ойрата, в чем он был не прав и в чем правы генетики, которые говорят о том что аргыны имели общего предка времен Тохтамыша. Наоборот Шакарим конкретно назвал от кого произошли аргыны, а у генетиков лишь предположения. 2. Тупик для генетика я так понимаю? А вы говорили что генетики все знают! Ну ничего сейчас Асан найдет там очередных "тезок" и все встанет на свои места! 1. Генетика аргынов совпала с шежире в основных моментах. 2. У башкир нет уйсунов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 1 час назад, Peacemaker сказал: Слово алмас с монгольского переводится как снежный человек. А как с казахского и кыргызского? https://ru.wikipedia.org/wiki/Албасты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 10 minutes ago, asan-kaygy said: https://ru.wikipedia.org/wiki/Албасты АКБ говорил что тоже алмас по казахски.Значит он врал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 1 час назад, asan-kaygy сказал: 1. Генетика аргынов совпала с шежире в основных моментах. 2. У башкир нет уйсунов. 1. А G1 как раз с выводами Шакарима о Аргын ойрате правителе Хорасана. Какое шежире более точное? А то уже совсем запутался в этом устном творчестве: Цитата По данным, приведенным в шежире, от Сарысопы происходит Атыгай, однако в шежире Ш. Кудайбердиева Атыгай происходит от Кара- сопы; в исследованиях М. Тынышбаева и других авторов говорится о том, что от Танбисопы происходят Сарыжетим и Шакшак [11, с.18]. М.С. Муканов утверждает, что от Надирсо- пы происходит Шубыртпалы [27, с.152]. Лишь М.Ж.Копеев указывает, что у Надирсопы не было наследников [21, с.15]. В шежире, приведенных М.Ж. Копеевым и М.С. Мукановым, можно обнаружить определенные аналогии. Например, М.Ж. Копеев свидетельствует: «Когда Аргыну исполнилось 106 лет он взял в токалы Айнакоз. От нее родился Танбысопы» [21, с.15]. Проанализировав эти данные М.С. Муканов утверждает, что от него не мог произойти Токал Аргын [27, с.152 ]. И вообще понять не могу, как могли в 19 веке помнить имена тех кто жил в 14 - 15 веках? Разве это не похоже на байки стариков? 4- 5 веков разницы, я не уверен что кто то мог запомнить шежире, учитывая что не каждый сможет назвать имя своей прабабушки и прадедушки (проверял лично, на 8 своих родственниках, никто не смог ответить!) А вот это больше похоже на правду и объясняет моментальную многочисленность этого племени: Цитата Нужно обратить внимание, что М.С. Му- канов в своей первой монографии, написанной совместно с В.В. Востровым, не объясняет значение этнонима аргын («а-r-gun») [14, с.47], но в последующем своем труде ученый переводит «a-r-gun», то есть «аргын» с древнетюркского как «множество», «многочисленность» [1, с.49]. Марат Сабитович проанализировав неопубликованные источники, предполагает, что «из- за «множества», «многочисленности» нового рода, соседние племена могли дать ему название «argun». Племя аргын известно в казахской истории в связи с тем, что получило свое название из-за многочисленности и формирования из разных по статусу родов». Так, опираясь на ранее малоизвестные исторические материалы, ученый внес значительный вклад в изучение этимологии казахских этнонимов. Такая точка зрения приводится в трудах ученых-лингвистов В.У. Махпирова [15] и Т.Д. Жанузакова [16]. Эту идею поддерживает и Ш.Т. Куанганов, детально изучивший генеалогию аргынов [17, с.212]. 2. И почему у башкир нет уйсуней? А разве Майкы би не уйсунь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 5 минут назад, Almaty сказал: 1. А G1 как раз с выводами Шакарима о Аргын ойрате правителе Хорасана. Какое шежире более точное? А то уже совсем запутался в этом устном творчестве: И вообще понять не могу, как могли в 19 веке помнить имена тех кто жил в 14 - 15 веках? Разве это не похоже на байки стариков? 4- 5 веков разницы, я не уверен что кто то мог запомнить шежире, учитывая что не каждый сможет назвать имя своей прабабушки и прадедушки (проверял лично, на 8 своих родственниках, никто не смог ответить!) А вот это больше похоже на правду и объясняет моментальную многочисленность этого племени: 2. И почему у башкир не уйсуней? А разве Майкы би не уйсунь? 1. Никак. У ойратов нет такой гаплогруппы 2. Эти байки стариков совпадают с данными письменных источников и генетики. Сейчас генеалогию слабо помнят, но тогда это была неотъемлимая часть культуры. 3. Нет у них уйсунов. Майкыбий башкирский имеет другое шежире. Он считается сыном Тумен-бия и его потомки не называют себя уйсунами, а называют себя табынами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 1 час назад, Peacemaker сказал: АКБ говорил что тоже алмас по казахски.Значит он врал. Не думаю, что АКБ так говорил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 Асан Кайгы выдвинул тезис о том, что Майкы би бааринец. Quote § 120. Tere sueni duliĵu, udur keiesu uĵeesu, ĵalairun Qačiun-Toquraun, Qaraqai-Toquraun, Qaraldai-Toquraun, ede ğurban Toquraun aqa-nar deu-ner sueni dulilduĵu aisun aĵuu. Basa Tarqudun Qadaan Daldurqan aqa-nar deu-ner tabun Tarqut aisun-ķu aĵuu. Basa Munķetu-Qiyan-o koun Uŋķur tan Čaŋšiut, Bayaudiyaran-ķu aĵuu. Barulas-ača Qubilai-Qudus aqa-nar deu-ner irebe. Maŋğudača ĵetai, Doqolqu-čerbi aqa deu qoyar ireba. Boorču-in deu, Oķelen-čerbi, Aruladača qağačaĵu, aqaduriyen neilen, Boorču-tur, ireba-ķu. ĵelme-in deu, Čaurqan, Subeetai-Baatur, Uryaŋqanača qağačaĵu, ĵelme-tur neilen ireba. Besudeče Deķai, Kučuķur aqa deu qoyar ireba-ķu.—Suldusača Čilķutai-Taki, Taičiudai aqa-nar deu-ner ireba-ķu-ĵalair-un Seče-Domoq, Arqai-Qasar-Bala, qoyar, koudiyeren ireba-ķu. Qoŋqotan-ača Süiketu-čerbi ireba-ķu. Sukeken-o ĵeķai Qoŋdoqorun koun Sukeķai ĵeun ireba-ķu.—Neudai Čağaan-uwa ireba-ķu. Olqonudun Qiŋğiyadai, Qorlos-ača — Sečiur, Dorben-eče — Moči-Beduun ireba-ķu. Ikires-un Butu, ende ķureķete yabuqsaar ireba ķu. Noyaqin-ača ĵuŋso ireba-ķu. Oronar-ača ĵirğoan irebe-ķu. Barulas-ača Suqu-Sečen, Qaračar koun-lue-ben ireba-ķu. Basa Baarin-o Qorči-Usun-obuķen, Koko-Čos, Menen-Baariniyeren, niķan ķuriyen ireba-ķu Quote § 216. Basa Čiŋķis-qağan Usun-ebuķen-e uķulerun: “Usun, Qunan, KŁko-Čos, Deķai, ede dorben, uĵekseniyen sonosuqsan-iyan ulu niun-qabčin, ĵian aqun buleai. Moŋğolun Tore Noyan mor — beki bolqui yosun aĵuui. Baarin aqa-in uruq buleai. Beki mor bidan-o deere-eče. Beki Usun-ebuķen boltuğai! Beki erķuet Čağan deel emusču, Čağan aqta unoulĵu, Sauri deere saulĵu, takiĵu, basa hon sara sataĵu, tein atuğai!” keen ĵarliq bolba. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 14 minutes ago, Almaty said: 1. А G1 как раз с выводами Шакарима о Аргын ойрате правителе Хорасана. Какое шежире более точное? А то уже совсем запутался в этом устном творчестве: И вообще понять не могу, как могли в 19 веке помнить имена тех кто жил в 14 - 15 веках? Разве это не похоже на байки стариков? 4- 5 веков разницы, я не уверен что кто то мог запомнить шежире, учитывая что не каждый сможет назвать имя своей прабабушки и прадедушки (проверял лично, на 8 своих родственниках, никто не смог ответить!) А вот это больше похоже на правду и объясняет моментальную многочисленность этого племени: 2. И почему у башкир нет уйсуней? А разве Майкы би не уйсунь? По вашеу многие казахи, старики, предки, исторические источники и генетики все врут и верят в байки стариков. А некий юзер Almaty не дурак, и не верит ни старикам, ни источникам, ни генетикам. Не перестаю удивляться кол-ву супер-оригинальнейших мнений на свое прошлое у некоторых казахов. При всем уважении к таким как Шакарим и Тынышпаев, они явно не утруждали себя изучением истории казахских родов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 8 минут назад, asan-kaygy сказал: 1. Никак. У ойратов нет такой гаплогруппы 2. Эти байки стариков совпадают с данными письменных источников и генетики. Сейчас генеалогию слабо помнят, но тогда это была неотъемлимая часть культуры. 3. Нет у них уйсунов. Майкыбий башкирский имеет другое шежире. Он считается сыном Тумен-бия и его потомки не называют себя уйсунами, а называют себя табынами 1. Ну зато G1 как кирме или адюльтер запросто мог появиться. Вы же этого не сможете проверить? 2. Да бросьте, все это сказки! Если к примеру взять жети ата, то дальше этих семи дедушек, (как нас всегда учили именно эти старики), и знать не обязательно! Предположим аргыны 19 века хорошо знали свои семь колен, но навряд ли они могли знать скажем 14 колен, без записей черным по белому, никакая память подобное не осилит! Да и навряд ли казах 19 века так стремился знать свои 10-15 колен, ибо они ему вообще не нужны были. Но можно предположить что знали ак суеки, но и это миф, без письменных источников! 3. Цитата Башкирские генеалогии Уйшин-Ташбуга-Сыра бий-Айдыр бий-Тумен бий...- его сын - Уйшин Майкы бий. Сыновья Майкы-бия: Сура бий (Кара Табынцы), Илек бий (Ирэкте Кара Табынцы), Солтан бий (западные табынцы). Так какое шежире правильное башкирское или казахское? То что потомки называют себя табынами это понятно, потомки казахских Уйсуней то же называют себя по другому (дулаты, албаны и т.д.) мы выходит тоже не уйсуни по Вашему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 7 минут назад, Almaty сказал: 1. Ну зато G1 как кирме или адюльтер запросто мог появиться. Вы же этого не сможете проверить? 2. Да бросьте, все это сказки! Если к примеру взять жети ата, то дальше этих семи дедушек, (как нас всегда учили именно эти старики), и знать не обязательно! Предположим аргыны 19 века хорошо знали свои семь колен, но навряд ли они могли знать скажем 14 колен, без записей черным по белому, никакая память подобное не осилит! Да и навряд ли казах 19 века так стремился знать свои 10-15 колен, ибо они ему вообще не нужны были. Но можно предположить что знали ак суеки, но и это миф, без письменных источников! 3. Так какое шежире правильное башкирское или казахское? То что потомки называют себя табынами это понятно, потомки казахских Уйсуней то же называют себя по другому (дулаты, албаны и т.д.) мы выходит тоже не уйсуни по Вашему? 1. Это домыслы. Могло быть могло не быть. Генеалогию потомков Аргун-аги мы знаем и они никак не связаны с Казахстаном, в Иране остались. Тут только совпадение имен и все. Остальное ваши фантазии 2. Для вас сказки, а генетики подтверждают что это не миф. 3. Казахские потомки Майкы-бия называли себя уйсунами почитайте первые записи их родоплеменного деления. К примеру в книге масанова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
второклассник Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 2 минуты назад, Almaty сказал: 1. Ну зато G1 как кирме или адюльтер запросто мог появиться. Вы же этого не сможете проверить? 2. Да бросьте, все это сказки! Если к примеру взять жети ата, то дальше этих семи дедушек, (как нас всегда учили именно эти старики), и знать не обязательно! Предположим аргыны 19 века хорошо знали свои семь колен, но навряд ли они могли знать скажем 14 колен, без записей черным по белому, никакая память подобное не осилит! Да и навряд ли казах 19 века так стремился знать свои 10-15 колен, ибо они ему вообще не нужны были. Но можно предположить что знали ак суеки, но и это миф, без письменных источников! 3. Так какое шежире правильное башкирское или казахское? То что потомки называют себя табынами это понятно, потомки казахских Уйсуней то же называют себя по другому (дулаты, албаны и т.д.) мы выходит тоже не уйсуни по Вашему? Скорее всего вы не казах. Иначе такую чепуху не несли бы. Какой один человек мог всем придумать шежыре? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 13 минут назад, Kenan сказал: По вашеу многие казахи, старики, предки, исторические источники и генетики все врут и верят в байки стариков. А некий юзер Almaty не дурак, и не верит ни старикам, ни источникам, ни генетикам. Не перестаю удивляться кол-ву супер-оригинальнейших мнений на свое прошлое у некоторых казахов. При всем уважении к таким как Шакарим и Тынышпаев, они явно не утруждали себя изучением истории казахских родов. Ну почему, ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, этому я верю! И генетике верю, не верю только ВЫВОДАМ генетиков и устному творчеству! Поэтому Вы мне не приписывайте пожалуйста лишнего! И о Вас можно тоже самое сказать, что некий юзер возомнил себя умнее Шакарима и Тынышпаева, на кого, в принципе все опираются и цитируют. (школьные учебники не дадут соврать). Вы лучше мне расскажите как зовут Вашего прадеда в 15 колене и сколько было у него братьев и сколько было у него детей! За одно и проверим правдивость шежире! ИМХО ни один казах этого сказать не сможет. Хотя сейчас в магазине продаются "подробные" шежире! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 7 минут назад, asan-kaygy сказал: 1. Это домыслы. Могло быть могло не быть. Генеалогию потомков Аргун-аги мы знаем и они никак не связаны с Казахстаном, в Иране остались. Тут только совпадение имен и все. Остальное ваши фантазии 2. Для вас сказки, а генетики подтверждают что это не миф. 3. Казахские потомки Майкы-бия называли себя уйсунами почитайте первые записи их родоплеменного деления. К примеру в книге масанова 1. Ну это не мое, это Шакарима! И я не уверен что все потомки Аргун ойрата остались в Иране, G1 тому подтверждение, если судить по карте распространения G1 что есть в нете. 2. Тянете за уши? По поводу подтверждения мифа, давайте отталкиваться от того что у Вас есть лишь предположения и не более того, я прав? И Ваше предположение ничем не отличается от такого же предположения скажем Муканова и Вострова и того же Шакарима. 3. Опять шежире? Опять тезки? Сколько тезок на квадратный метр совр. терр. Казахстана? Не много ли? Я так понимаю все на что не может ответить всезнающая генетика, автоматом записывается в тезки? 4. Карта Страленберга каких уйсуней отобразила, башкирских табынских или каз. табынских или старшежузовских? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 23 января, 2017 Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 26 минут назад, второклассник сказал: Скорее всего вы не казах. Иначе такую чепуху не несли бы. Какой один человек мог всем придумать шежыре? Люди 19 века могли запомнить ну скажем 10 - 12 своих колен, на остальное памяти не хватит, а письменных источников наши предки не оставили! А вот то что было древнее этих 10 - 12 (условно) колен, было сочинено одним человеком (нух, сак и т.д.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться