Перейти к содержанию
Kamal

Чуб и связанные с ним обычаи у народов ЦА

Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Rust сказал:

Каким таким "шивейским большинством"? Что за бред? Основная часть монголов в Монголии и кочевала (имеется в виду как современная, так и нынешняя Внутренняя Монголия). В 14 веке туда пришли убежавшие из Китая монголы, вместе с потомками Хубилая. Позже усилились и подвинули ойратов на запад. 

Почему бред? Так сами же монголы считают себя потомками амурских шивеев. И в историч. науке так принято!

И вроде же это как аксиома о тождественности монголов ЧХ и монголов-шивеев? Разве не так?

Правда эта "аксиома" источниками не подтверждается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

И пошло у Монголов веселие с пирами и плясками. Возведя Хутулу на хаганский стол, плясали вокруг развесистого дерева на Хорховахе. До того доплясались, что, как говорится, 'выбоины образовались по бедро, а кучи пыли - по колено'.

Есть ли упоминание , что за танцы были. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад, Zake сказал:

Почему бред? Так сами же монголы считают себя потомками амурских шивеев. И в историч. науке так принято!

И вроде же это как аксиома о тождественности монголов ЧХ и монголов-шивеев? Разве не так?

Правда эта "аксиома" источниками не подтверждается!

Если вы считаете себя потомками скифов, значит надо писать, что Джанибек-султан после казакования в Моголистане вернулся в земли скифского большинства? 

Какая аксиома и какие источники? Опять про акульи латы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rust сказал:

Если вы считаете себя потомками скифов, значит надо писать, что Джанибек-султан после казакования в Моголистане вернулся в земли скифского большинства? 

Какая аксиома и какие источники? Опять про акульи латы?

Вы можете не язвить? И иметь хоть минимальное уважение к собеседникам?

Про то что, нынешние монголоязычные народы имеют амуро-шивейский бэкграунд не я же выдумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 минуту назад, Zake сказал:

Вы можете не язвить? И иметь хоть минимальное уважение к собеседникам?

Про то что, монголоязычные народы имеют амуро-шивейский бэкграунд не я же выдумал.

При чем здесь "язвить"? Я вам пытаюсь объяснить, что употребление термина шивей закончилось, судя по Вики, в 12 веке. Монголы Юань вернулись на свои земли в 14 веке - причем здесь шивеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Rust сказал:

При чем здесь "язвить"? Я вам пытаюсь объяснить, что употребление термина шивей закончилось, судя по Вики, в 12 веке. Монголы Юань вернулись на свои земли в 14 веке - причем здесь шивеи?

Шивеи это прямые предки монголоязычных народов. 

Поэтому монголов ЧХ тоже на автомате считают выходцами из менгу-шивеев. Но аргументов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Zake сказал:

Шивеи это прямые предки монголоязычных народов. 

Поэтому монголов ЧХ тоже на автомате считают выходцами из менгу-шивеев.

И что из этого? Теперь давайте казахов будем называть кимаками? Они тоже прямые предки казахского народа. Улавливаете суть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Rust сказал:

И что из этого? Теперь давайте казахов будем называть кимаками? Они тоже прямые предки казахского народа. Улавливаете суть?

Кимако-кипчаки являются важным компонентом казахского народа. Да это факт. Есть и другие компоненты.

Но и у монголов в предках не только монголо-татары ЧХ, но и амуро-шивейское сообщество. Его даже скорее всего большинство. 

Т.е. все народы сложносоставные. И нынешние монгольские народы не исключение!

Улавливаете суть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Zake сказал:

Кимако-кипчаки являются важным компонентом казахского народа. Да это факт. Есть и другие компоненты.

Но и у монголов в предках не только монголо-татары ЧХ, но и амуро-шивейское сообщество.

Т.е. все народы сложносоставные. И нынешние монгольские народы не исключение!

Улавливаете суть?

А кто спорит, что народы сложносоставные? У современных монголов в предках монголы ЧХ, у тех в предках шивейские племена. Какие проблемы? Или вы как бы намекаете, что монголы ЧХ это тюрки, а вот амуро-шивейские племена это другие народы?

Есть монгольские словари, примеры монгольской письменности и т.д. Так что происхождение монголов ЧХ от племен шивей не вызывает сомнений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Rust сказал:

А кто спорит, что народы сложносоставные? У современных монголов в предках монголы ЧХ, у тех в предках шивейские племена. Какие проблемы? Или вы как бы намекаете, что монголы ЧХ это тюрки, а вот амуро-шивейские племена это другие народы?

Есть монгольские словари, примеры монгольской письменности и т.д. Так что происхождение монголов ЧХ от племен шивей не вызывает сомнений. 

Доказать можете, что предками монголов ЧХ были именно шивеи? 

Проблема в том, что монголы ЧХ и монголы-шивеи - это банальные тёзки !  Они жили в одно время. Как могут быть современники предками друг другу?

Мы знаем, когда татары ЧХ стали"монголами" согласно Хуан Дунфа! Это 1211-1212 гг!

Только из за  этнонима "монгол" народ ЧХ автоматом относят к выходцам из шивеев! Потому что мэнгу-шивеи, Мэнгули и т.д. были известны задолго до эпохи ЧХ!

А теперь непонятно, с чего это вы взяли что монголы ЧХ - это обязательно выходцы именно из шивеев? Есть аргументы в виде ссылок на источники?  Их нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Rust said:

Я в 2016 году случайно оказался на защите диссертации по западным монголам в ТГУ, там как раз говорилось о специальных методических рекомендациях по выбору родовой принадлежности у западных монголов.

По вашему  западные монголы-ойраты самозванцы?

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Rust said:

И что из этого? Теперь давайте казахов будем называть кимаками? Они тоже прямые предки казахского народа. Улавливаете суть?

Каракытайцы  Ляо Ельюй Даши прямые предки кыргызов или казахов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прекращайте оффтопить такую интересную тему!

 

Как обещал Ермолаеву в дополнение к предыдущим свидетельствам привожу новые, об оселедцах косах у тюрков задолго до прихода из Чина неверных тюрков (каракитаев и татар Чингизхана):

 

Чан Чунь (1221 г.) писал, что тюркский правитель Самарканда придерживался тюркских традиций и в отличие от своих подданных носил косу (Сухарева, 1954, c.333).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Другой китаец путешественник Сюань Цзян писал, что тюрки, обитавшие в Прииссыккулье в VII веке, “брили головы спереди и носили косы сзади”.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Прекращайте оффтопить такую интересную тему!

 

Как обещал Ермолаеву в дополнение к предыдущим свидетельствам привожу новые, об оселедцах косах у тюрков задолго до прихода из Чина неверных тюрков (каракитаев и татар Чингизхана):

 

Чан Чунь (1221 г.) писал, что тюркский правитель Самарканда придерживался тюркских традиций и в отличие от своих подданных носил косу (Сухарева, 1954, c.333).

 

Чань Чунь назвал его тюркам? Источник где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Традиция оселедца (айдара) у казахов имеет очень древние корни.

 

В эпосе "Козы Корпеш Баян Сулу" (который известен ряду тюркских народов), Козы Корпеш носит "алтын айдар" - золотой айдар как символ высочайшего благоволения Тангри.

Автор статьи академик Алькей Хаканович Маргулан относил возникновение этого эпоса ко временам хуннов.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Вы представитель Академии наук?

В таком случае может быть напишите научную статью и зальете ее на форуме, в которой вывели бы на чистую воду лживого Чомекейского родоначальника, занимавшегося еще в 18 веке фольк-хистори и рассказавшего Гавердовскому фейковое народное предание?

 

Если не можете, то извините, мы будем оперировать записками Якова Гавердовского, потому что оснований не доверять им у нас нет!

 

Родовая память это прежде всего шежире, и там не может быть Джамухи у шомекеев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Kenan said:

Но бои на видео не похожи на случайные, а похожи на организованные чтоле. Мы тоже в детстве часто дрались, но чаще и серьезнее когда были куда старше детей на видео. Просто детям в таком возрасте лучше не получать лишний раз по башке. Лучше в детстве заниматься борьбой, дзюдо, каратэ а не боксом и прочим полным контактом. 

Я Вам про это и пишу. Если в моем детстве были организованные бои и есть это сейчас, то традиция продолжается. Но это, видимо, нынче вошло в спортивный азарт. Виды боев видоизменяются и переходят в полный контакт. Пацанов надо готовить в русле современных боевых искусств, что тут плохого? Слабый отсекается, а целеустремленный прибавляет. Или чемпионов готовят по-другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Kamal сказал:

Я Вам про это и пишу. Если в моем детстве были организованные бои и есть это сейчас, то традиция продолжается. Но это, видимо, нынче вошло в спортивный азарт. Виды боев видоизменяются и переходят в полный контакт. Пацанов надо готовить в русле современных боевых искусств, что тут плохого? Слабый отсекается, а целеустремленный прибавляет.

это наше время так было , если говорить о современои молодежи бандитскои , то они говорят так : зачем нам потеть , одна пуля и вопрос решен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

Традиция оселедца (айдара) у казахов имеет очень древние корни.

В эпосе "Козы Корпеш Баян Сулу" (который известен ряду тюркских народов), Козы Корпеш носит "алтын айдар" - золотой айдар как символ высочайшего благоволения Тангри.

Автор статьи академик Алькей Хаканович Маргулан относил возникновение этого эпоса ко временам хуннов.

Может быть легенда с длинными волосами уходит в глубины веков? Например, у каракалпаков есть легенда о Шамун-Наби с длинными волосами. Некоторые исследователи считают, что Шамун-Наби прообраз Самсона. Я, конечно, ничего не утверждаю в пользу своих мнений о каракалпакскости всего этого, но все же. Есть даже легенда, что Адам похоронен в Ходжейли (Каракалпакстан).

 

Quote

Отмечая о специально отращиваемых на не бритой части головы волосах (часто сплетенные в косы. Прим.авторов) «Айдар», не зависимо от  различия пола, отражали определенную функцию силы или могущества. Так, например, существующая в народе легенда о Шамун-Наби гласит о его неимоверной силе, находящейся в его волосах «Айдар-коса» (7, с.52). 

 

Quote

И вот тут произошло очень интересное и удивительное событие. В Миздахане (г. Ходжейли) есть уникальный мавзолей Шамун-Наби, в переводе с фарси Посланник Господа, место для паломничества. Это длинный 25-метровый мавзолей, в котором по преданию лежит маг и богатырь Шамун, погубленный из-за своей доверчивости. Сила его была в волосах, которые он не стриг с рождения, но, открывшись женщине, он обрек себя на смерть, потому что коварная остригла ему волосы, пока он спал. Ничего не напоминает? Конечно же, эта легенда с точностью до мелочей повторяет историю Самсона и Далилы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Shymkent said:

это наше время так было , если говорить о современои молодежи бандитскои , то они говорят так : зачем нам потеть , одна пуля и вопрос решен

Это называется бандитизм, а не спорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Kamal сказал:

Это называется бандитизм, а не спорт.

в наше время как энаю , молодежь не дерется мах на мах , это редкость 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Kenan сказал:

Родовая память это прежде всего шежире, и там не может быть Джамухи у шомекеев. 

Шежире не константа в верхней части, иначе почему у алшынов по шежире предок Майкы би? Наверное все нынешние шежире были отредактированы во втор половине 19 века. Читал об этом на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Zake said:

Шежире не константа в верхней части, иначе почему у алшынов по шежире предок Майкы би? Наверное все нынешние шежире были отредактированы во втор половине 19 века. Читал об этом на форуме.

Полностью с Вами согласен, каракалпакское шежире также образовалось во второй половине 19 века. Вот почему, мы все хотим казаться разными. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Kamal said:

Я Вам про это и пишу. Если в моем детстве были организованные бои и есть это сейчас, то традиция продолжается. Но это, видимо, нынче вошло в спортивный азарт. Виды боев видоизменяются и переходят в полный контакт. Пацанов надо готовить в русле современных боевых искусств, что тут плохого? Слабый отсекается, а целеустремленный прибавляет. Или чемпионов готовят по-другому?

Да, чемпионов готовят по-другому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...