Перейти к содержанию
АксКерБорж

Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям 19 в. - нач. 20 в.

Рекомендуемые сообщения

7 hours ago, АксКерБорж said:

 

Все темы про цинов и маньчжуров на форуме открыли и педалили вы (Steppe Man, Peacemaker, Hooker), а не кто-то другой - это Маньчжуры и рыбалка, Письмо Нурхаци, Журдженьский род кере, Маньчжурский царский род-АйсиньГеро и т.д. :D

Это и есть беззаветная любовь к амбаням-мандаринам.

 

ал шивей ал маньччу ал абахай ,ибн АКБ. Это по арабо-исламски правильно? :lol:

 

Эти длинные рукава чапана казахов для чего ?   :ph34r:

800px-Huang_Qing_Zhigong_Tu,_1769,_Kazak

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2023 в 18:59, АксКерБорж сказал:

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд.

Подпись - Кочевка на верблюдах (хотя казахи и монголы всегда кочевали и кочуют перевозя разобранные юрты и свой скарб на верблюдах).

55.jpg

555.jpg

 

 

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд.

Подпись - Юрта бая.

Судя по ландшафту это где-то в нынешнем Баянаульском районе.

1899.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.01.2024 в 19:35, Steppe Man сказал:

 

Дорогой, наш мандаринский Азбаяр-Амбань, данная тема не затрагивает советскую эпоху с ее колхозами, совхозами, пятилетками, целиной и прочим неинтересным надоевшим фотоматериалом.

 

Вот предмет данной темы.

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд.

Подпись - Саукеле (сбоку).

Предположительно этот женский головной убор невесты прямой наследник сперва тогузогузского, а затем карататарского-монгольского буктага.

Такого вы не найдете у халха монголок, буряток, калмычек, ойраток, ордосок или у других монгольских народов.

1899-2.jpg

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд.

Подпись - Группа девушек во время кочевки аула.

По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки с зимних на летние пастбища у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал.

1899-2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

Собиратель К.В. Щенников.

Нач. 20 в.

Акмолинская область.

Петропавловский уезд.

Подпись - кукла невеста в свадебном наряде (каз: қуыршақ келін).

5.jpg

6.jpg

8.jpg

7.jpg

9.jpg

9-1.jpg

9-2.jpg

Подпись - молодуха (каз: келіншек).

20.jpg

Подпись - жених (каз: күйеу).

20.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.05.2024 в 00:10, Jagalbay сказал:

Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора

 

Давно всем известно, вы где были?

Только не одна гора, а горы.

И наверно не богатые, а точнее изобильные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2024 в 10:15, АксКерБорж сказал:

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд.

Подпись - Группа девушек во время кочевки аула.

По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал.

1899-2.jpg

 

Девочке всаднице на вид 4-5 лет.

111.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из фондов МАЭ (Кунсткамера)

С.М. Дудин

1899 год

Павлодарский уезд и окрестности

Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай):

8888.jpg

7777.jpg

8888.jpg

Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі):

(могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет)

6666.jpg

Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы):

5555.jpg

Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел):

3333.jpg

Растирание табака (каз. насыбай үгу):

2222.jpg

Куянды (каз. Қоянды).

Витье веревок (каз. Арқан есу):

1111.jpg

Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?):

777.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин.

1899 год.

Павлодарский уезд и окрестности.

 

Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай):

8888.jpg

7777.jpg

8888.jpg

Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі):

(могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет)

6666.jpg

Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы):

5555.jpg

Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел):

3333.jpg

Растирание табака (каз. насыбай үгу):

2222.jpg

Куянды (каз. Қоянды).

Витье веревок (каз. Арқан есу):

1111.jpg

Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?):

777.jpg

 

На малахаех птичьи перья нет. И слово малахай пришел от монгольских и маньчжурских языков через русский ?

Этимология слова в русском языке спорна. Хотя все исследователи выводят слово из монг. малгай, «шапка», они расходятся по вопросу о путях проникновения слова в русский язык[3]. Широкое распространение слова в тюркских языках заставляет часть учёных предположить заимствование через тюркские языки; другая часть исследователей считает, что заимствование произошло в Юго-Восточной Сибири от носителей маньчжурских и монгольских языков, а в тюркские языки слово вошло, наоборот, через русский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из фондов МАЭ (Кунсткамера).

С.М. Дудин

1899 год

Семипалатинская область

Павлодарский уезд

Кочевка небогатых казахов

1899.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из фондов РЭМ

Ф.Ф. Караваев

1908 год

Акмолинская область

Петропавловский уезд

Семейно-аульная школа:

1908.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из фондов МАЭ

С.М. Дудин

1899 год

Семипалатинская область

Павлодарский уезд

Школа в юрте:

8-EOZMq-Y2f-JOZx-ROe-F1v-Yi-WFHlp-Q2-O8s

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Д.П. Багаев

Павлодарский уезд

1920-ые годы

Наверно бабушка варит курт и дала внуку еще кашеобразный, горячий, вкусный  курт (навряд ли сорпу от мяса)

1920.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вопрос в тему. Почему казахские историки и специалисты смежных наук до сих пор не займутся колоризацией и оцифровкой хранящихся в российских музеях (и не только там) ценнейших старинных фотографий? Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже.

Просто интересно.

Очень надеюсь, что данная моя тема все-таки сподвигнет кого-то сперва задуматься, а потом и к действиям.

Скорее всего ошибаюсь, что это связано с данной темой, но первый маленький шаг был сделан в прошлом году (маленький, потому что на мой взгляд тема гораздо обширнее, чем один Павлодар, один С.М. Дудин, одна выставка и одни черно-белые копии):

https://www.instagram.com/obozrenie.kz/p/C7WbeqBRSiG/?locale=en_CA&img_index=1

https://irbistv.kz/kultura/istoricheskie-snimki-iz-kunstkameryi-sankt-peterburga-prezentovali-v-pavlodare

https://pavlodarnews.kz/ru/pavlodartsam-pokazhut-serebryanie-fotografii-etnografa-peterburzhtsa

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже.

Просто интересно.

 

Пусть пишут, бумага все стерпит. 

Ну а так-то если многие из них зависят от государственных средств или вообще от каких либо фондов, то должны же как-то оправдывать свое существование. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...