Steppe Man Опубликовано 29 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2023 7 hours ago, АксКерБорж said: Все темы про цинов и маньчжуров на форуме открыли и педалили вы (Steppe Man, Peacemaker, Hooker), а не кто-то другой - это Маньчжуры и рыбалка, Письмо Нурхаци, Журдженьский род кере, Маньчжурский царский род-АйсиньГеро и т.д. Это и есть беззаветная любовь к амбаням-мандаринам. ал шивей ал маньччу ал абахай ,ибн АКБ. Это по арабо-исламски правильно? Эти длинные рукава чапана казахов для чего ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 января Автор Поделиться Опубликовано 14 января В 09.06.2023 в 18:59, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Кочевка на верблюдах (хотя казахи и монголы всегда кочевали и кочуют перевозя разобранные юрты и свой скарб на верблюдах). Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Юрта бая. Судя по ландшафту это где-то в нынешнем Баянаульском районе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 14 января Поделиться Опубликовано 14 января https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 января Автор Поделиться Опубликовано 28 января В 14.01.2024 в 20:35, Steppe Man сказал: https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ Дорогой, наш мандаринский Азбаяр-Амбань, данная тема не затрагивает советскую эпоху с ее колхозами, совхозами, пятилетками, целиной и прочим неинтересным надоевшим фотоматериалом. Вот предмет данной темы. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Саукеле (сбоку). Предположительно этот женский головной убор невесты прямой наследник сперва тогузогузского, а затем карататарского-монгольского буктага. Такого вы не найдете у халха монголок, буряток, калмычек, ойраток, ордосок или у других монгольских народов. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 апреля Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Собиратель К.В. Щенников. Нач. 20 в. Акмолинская область. Петропавловский уезд. Подпись - кукла невеста в свадебном наряде (каз: қуыршақ келін). Подпись - молодуха (каз: келіншек). Подпись - жених (каз: күйеу). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 7 мая Поделиться Опубликовано 7 мая Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 мая Автор Поделиться Опубликовано 8 мая В 08.05.2024 в 00:10, Jagalbay сказал: Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Давно всем известно, вы где были? Только не одна гора, а горы. И наверно не богатые, а точнее изобильные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая Автор Поделиться Опубликовано 20 мая В 28.01.2024 в 10:15, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Девочке всаднице на вид 4-5 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля Автор Поделиться Опубликовано 23 июля Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд и окрестности. Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля Поделиться Опубликовано 23 июля 1 час назад, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд и окрестности. Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): На малахаех птичьи перья нет. И слово малахай пришел от монгольских и маньчжурских языков через русский ? Этимология слова в русском языке спорна. Хотя все исследователи выводят слово из монг. малгай, «шапка», они расходятся по вопросу о путях проникновения слова в русский язык[3]. Широкое распространение слова в тюркских языках заставляет часть учёных предположить заимствование через тюркские языки; другая часть исследователей считает, что заимствование произошло в Юго-Восточной Сибири от носителей маньчжурских и монгольских языков, а в тюркские языки слово вошло, наоборот, через русский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля Поделиться Опубликовано 23 июля Пекин( Наньжинг) палас.г.Астана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 октября Автор Поделиться Опубликовано 13 октября Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Кочевка небогатых казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться