Steppe Man Опубликовано 29 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2023 7 hours ago, АксКерБорж said: Все темы про цинов и маньчжуров на форуме открыли и педалили вы (Steppe Man, Peacemaker, Hooker), а не кто-то другой - это Маньчжуры и рыбалка, Письмо Нурхаци, Журдженьский род кере, Маньчжурский царский род-АйсиньГеро и т.д. Это и есть беззаветная любовь к амбаням-мандаринам. ал шивей ал маньччу ал абахай ,ибн АКБ. Это по арабо-исламски правильно? Эти длинные рукава чапана казахов для чего ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 января, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2024 В 09.06.2023 в 18:59, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Кочевка на верблюдах (хотя казахи и монголы всегда кочевали и кочуют перевозя разобранные юрты и свой скарб на верблюдах). Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Юрта бая. Судя по ландшафту это где-то в нынешнем Баянаульском районе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 14 января, 2024 Поделиться Опубликовано 14 января, 2024 https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 января, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 В 14.01.2024 в 19:35, Steppe Man сказал: https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ Дорогой, наш мандаринский Азбаяр-Амбань, данная тема не затрагивает советскую эпоху с ее колхозами, совхозами, пятилетками, целиной и прочим неинтересным надоевшим фотоматериалом. Вот предмет данной темы. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Саукеле (сбоку). Предположительно этот женский головной убор невесты прямой наследник сперва тогузогузского, а затем карататарского-монгольского буктага. Такого вы не найдете у халха монголок, буряток, калмычек, ойраток, ордосок или у других монгольских народов. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки с зимних на летние пастбища у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 апреля, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Собиратель К.В. Щенников. Нач. 20 в. Акмолинская область. Петропавловский уезд. Подпись - кукла невеста в свадебном наряде (каз: қуыршақ келін). Подпись - молодуха (каз: келіншек). Подпись - жених (каз: күйеу). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 7 мая, 2024 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2024 Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2024 В 08.05.2024 в 00:10, Jagalbay сказал: Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Давно всем известно, вы где были? Только не одна гора, а горы. И наверно не богатые, а точнее изобильные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2024 В 28.01.2024 в 10:15, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Девочке всаднице на вид 4-5 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера) С.М. Дудин 1899 год Павлодарский уезд и окрестности Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд и окрестности. Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): На малахаех птичьи перья нет. И слово малахай пришел от монгольских и маньчжурских языков через русский ? Этимология слова в русском языке спорна. Хотя все исследователи выводят слово из монг. малгай, «шапка», они расходятся по вопросу о путях проникновения слова в русский язык[3]. Широкое распространение слова в тюркских языках заставляет часть учёных предположить заимствование через тюркские языки; другая часть исследователей считает, что заимствование произошло в Юго-Восточной Сибири от носителей маньчжурских и монгольских языков, а в тюркские языки слово вошло, наоборот, через русский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 Пекин( Наньжинг) палас.г.Астана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 октября, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 октября, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин 1899 год Семипалатинская область Павлодарский уезд Кочевка небогатых казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 января Автор Поделиться Опубликовано 1 января Из фондов РЭМ Ф.Ф. Караваев 1908 год Акмолинская область Петропавловский уезд Семейно-аульная школа: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 января Автор Поделиться Опубликовано 7 января Из фондов МАЭ С.М. Дудин 1899 год Семипалатинская область Павлодарский уезд Школа в юрте: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Д.П. Багаев Павлодарский уезд 1920-ые годы Наверно бабушка варит курт и дала внуку еще кашеобразный, горячий, вкусный курт (навряд ли сорпу от мяса) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января Автор Поделиться Опубликовано 11 января Вопрос в тему. Почему казахские историки и специалисты смежных наук до сих пор не займутся колоризацией и оцифровкой хранящихся в российских музеях (и не только там) ценнейших старинных фотографий? Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже. Просто интересно. Очень надеюсь, что данная моя тема все-таки сподвигнет кого-то сперва задуматься, а потом и к действиям. Скорее всего ошибаюсь, что это связано с данной темой, но первый маленький шаг был сделан в прошлом году (маленький, потому что на мой взгляд тема гораздо обширнее, чем один Павлодар, один С.М. Дудин, одна выставка и одни черно-белые копии): https://www.instagram.com/obozrenie.kz/p/C7WbeqBRSiG/?locale=en_CA&img_index=1 https://irbistv.kz/kultura/istoricheskie-snimki-iz-kunstkameryi-sankt-peterburga-prezentovali-v-pavlodare https://pavlodarnews.kz/ru/pavlodartsam-pokazhut-serebryanie-fotografii-etnografa-peterburzhtsa Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 41 минуту назад, АксКерБорж сказал: Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже. Просто интересно. Пусть пишут, бумага все стерпит. Ну а так-то если многие из них зависят от государственных средств или вообще от каких либо фондов, то должны же как-то оправдывать свое существование. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться