Steppe Man Опубликовано 22 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2021 казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 22 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2021 кыргызы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2021 22.08.2021 в 13:55, Steppe Man сказал: Спросите это у АКБ! Он кричал у рта с пеной ,что казахи такие костюмы не носили. Аза, кому и зачем нужно ваше цирковое выступление в теме? Удалите все последние свои посты и фотографии, которые не имеют к данной теме ни малейшего отношения. Немного хоть разбирайтесь в обсуждаемых темах, прежде чем в них лезть. Qairly прав, вы уже всех достали этими своими китайскими зарисовками, уже с полмесяца с ними носитесь по всем темам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2021 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация 1929 год. Каркаралинский уезд. Аул Калытая Куржунова. Название фотодокумента - Молодой человек с музыкальным инструментом домброй. (АКБ: домбра явно восточного казахского типа, ладов всего 9, ее предназначение - аккомпанимент под песни "өлен") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2021 казахо-алтайская шапка бөрик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2021 23.08.2021 в 20:05, Steppe Man сказал: казахо-алтайская шапка бөрик. Откуда только находит Азбаяр все свои эти левые фотографии, совершенно не относящиеся к данной теме. На фото либо алтаец, либо сарт. Но Азбаяра сейчас заклинило на бориках и чапанах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2021 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Фото С.М. Дудина. Павлодарский уезд. Баянаул. Название фотодокумента - Сценка из свадебного обряда "Кол устатар". АКБ: Обряд "Қол ұстатар" - это когда жених дарит снохе невесты, "жеңге", подарок за то, что она соединяет руки жениха с руками невесты. На фото в белом жаулыке, слева, Магида Чорманова (девичья фамилия Аблаева), жена Зинды (умер в Омске в 1935 г.). Магида Чорманова - племянница Чокана Валиханова, ее мать Бадыгуль. Чормановы (Шормановы) из рода каржас одна из богатейших семей Баянаула. Юзер Momyn нередко цитировал шежыре, собранные Мусой Чормановым. Пусть поправят меня, если я что-то напутал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2021 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация Фото М.А. Круковского. 1911 - 1913 г.г. Название фотодокумента - Киргизы Карасукской степи. АКБ: это совсем недалеко от моей Родины, земли моих отцов и дедов (елім). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2021 20.12.2019 в 13:23, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.В. Щенников. 1910 год. Куклы (кууршак). Павлодарский уезд. Кызылагашская волость (нынче примерно Иртышский район). А это наверно ругающаяся апайка судя по повязке платка и агрессивно разведенным рукам. ))) Павлодарский уезд. Муздыкольская волость. Незамужняя девушка судя по количеству косичек? Это наверно куклы шаманки (бакъсы). Петропавловский уезд. И конечно же казахские куклы "БАРБИ": Невеста. 1. Петропавловский уезд. 2. Павлодарский уезд, Кызылагашская волость. Из фондов Российского этнографического музея, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.В. Щенников. Нач. 20 века. Акмолинская область. Павлодарский уезд. Теренгкульская волость (нынче примерно Качирский район, моя вторая Родина, где пролилась кровь из пуповины, так говорят казахи - кіндік қаны тамған туған жерім). Подпись (ошибочная) - Кукла-юноша. На самом деле это девичий наряд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2021 Из фондов Российского этнографического музея, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. 1915 год. Карагандинская область. Седло (деревянный каркас с орнаментом из серебра). (АКБ: по принятой исследователями классификации - оно было распространено в прошлом на севере, северо-востоке и востоке Казахстана - в Степном крае и на Алтае). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2021 Одинокая киргизская (казахская) юрта. Акмолинская область. Кокшетау. Жеребята на жеребячьей арканной коновязи (каз: желі). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2021 Из фондов Российского этнографического музея, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.В. Щенников. Нач. 20 века. Акмолинская область. Павлодарский уезд. Подпись - Султан и казаки (казахи) верхом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2021 Из фондов Российского этнографического музея, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. С.М. Дудин. 1899 год. Акмолинская область. Павлодарский уезд. Баянаул. Подпись - Семья богатого казака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 2 января, 2022 Поделиться Опубликовано 2 января, 2022 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 2 января, 2022 Поделиться Опубликовано 2 января, 2022 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 2 января, 2022 Поделиться Опубликовано 2 января, 2022 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 4 января, 2022 Поделиться Опубликовано 4 января, 2022 On 9/23/2021 at 12:10 AM, АксКерБорж said: Одинокая киргизская (казахская) юрта. Акмолинская область. Кокшетау. Жеребята на жеребячьей арканной коновязи (каз: желі). Сдается мне это Казахское желi монгольское слово зэл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 4 января, 2022 Поделиться Опубликовано 4 января, 2022 12 часов назад, Boroldoi сказал: зэл перевод? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 4 января, 2022 Поделиться Опубликовано 4 января, 2022 1 hour ago, Jagalbay said: перевод? Тоже что на фотогравии. Ещё лоза растений. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 января, 2022 Admin Поделиться Опубликовано 10 января, 2022 @Steppe Man запостите еще раз фото современников - отправлю в вечный бан. Похоже до вас туго все доходит, сколько можно уже писать об этом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2022 В 02.01.2022 в 20:36, ARS сказал: В 02.01.2022 в 20:34, ARS сказал: В 02.01.2022 в 20:35, ARS сказал: По ходу это фотографии из советской Южно-Казахстанской области 1930-х годов? И вообще-то, Думан, к историческим фото принято давать оригинальные подписи, чтобы ни у кого не было ни капли сомнения в источнике. Тогда к чему они в этой теме, это же оффтоп? Наверно их надо перезалить вам в более подходящую тему: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2022 В 04.01.2022 в 08:18, Boroldoi сказал: Сдается мне это Казахское желi монгольское слово зэл. Мало что это слово из древнетюркского словаря, мало, что оно есть в современных тюркских языках, в казахском и кыргызском языках в том числе, так еще и этимология прозрачная тюркская. Да и и вообще большинство скотоводческих терминов у монгольских народов по сути тюркские, уже много раз обсуждали с приведением кучи примеров и авторов. Так что халхаское "зэл" это искаженное тюркское "желі" (жалы). Вот так и сочиняем, сочиняем... ДТС: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 19 января, 2022 Поделиться Опубликовано 19 января, 2022 2 hours ago, АксКерБорж said: Мало что это слово из древнетюркского словаря, мало, что оно есть в современных тюркских языках, в казахском и кыргызском языках в том числе, так еще и этимология прозрачная тюркская. Да и и вообще большинство скотоводческих терминов у монгольских народов по сути тюркские, уже много раз обсуждали с приведением кучи примеров и авторов. Так что халхаское "зэл" это искаженное тюркское "желі" (жалы). Вот так и сочиняем, сочиняем... ДТС: Надеюсь у вас всё хорошо. Также надеюсь я давал вам много повода рыскать в словарях и отвлекаться. Теперь к жели. Тогда обьясните почему она не называется у казахов жалу. Это по какому правилу лингвистики сразу два гласных в слове изменились. Вообще могут гласные А и У переходить в Э и И. Я думаю нет. А этимология как раз прозрачная я бы сказал наглядная с монгольского. Лоза стелющихся растений в монгольском тоже зэл. Как раз уже много раз убеждались что многие скотоводческие термины у казахов почему то с монгольского. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2022 14 часов назад, Boroldoi сказал: Тогда обьясните почему она не называется у казахов жалу. Это по какому правилу лингвистики сразу два гласных в слове изменились. Тюркские языки очень разнообразные и богатые, фонетика их тем более. Не мне вам об этом рассказывать. Вы хотите чтобы между казахским языком 21 века и древнетюркским языком 8 века не было никаких фонетических различий? Да и где уверенность, что в ДТС дана 100%-ная оригинальная фонетическая транскрипция?! Если даже внутри современных монгольских языков огромные фонетические различия! 14 часов назад, Boroldoi сказал: Как раз уже много раз убеждались что многие скотоводческие термины у казахов почему то с монгольского. Это вы зачем? Хотите потроллить упрямые факты об обратном? )) 14 часов назад, Boroldoi сказал: А этимология как раз прозрачная я бы сказал наглядная с монгольского. Лоза стелющихся растений в монгольском тоже зэл. Если это тюркское слово, то его этимологии с других языков, в том числе с монгольских, это будет уже народная этимология. Логично? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2022 14 часов назад, Boroldoi сказал: А этимология как раз прозрачная я бы сказал наглядная с монгольского. Лоза стелющихся растений в монгольском тоже зэл. Не знаю что с лозой монгольского винограда. Но по тюркской этимологии у меня пока 2 версии (особо пока не углублялся в вопрос): 1) Если отталкиваться от написания в ДТС "жалу" - то вероятно от слова "жал" - конская грива. Ведь это волосяная вервка для привязывания жеребят плетется именно из конского волоса! 2) Если отталкиваться от казахского произношения "желі" - то вероятно от общегнездовых слов со значением "связь, нечто связующее" (эта веревка - желі, клей - желім и т.д.). Ведь эта веревка связывает друг с другом именно несколько жеребят. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться