Перейти к содержанию
enhd

Хонгирад-Хонкират

Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, Rust сказал:

 

Обычное для фолька передергивание текста.

 

 

Ах так?! ;)

3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.10.2020 в 20:06, АксКерБорж сказал:

 

Ах так?! :)

 

2.jpg

 

 

"В действительности" - это в советское время, уже отюречились к этому времени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ах так?! ;)

3.jpg

 

Это он о Монгольской Империи и её населении. Этнических монголов было очень мало, в основном - тюрки.

... И ханьцы, но их из России не видно было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, buba-suba сказал:

"В действительности" - это в советское время, уже отюречились к этому времени.

Это он о Монгольской Империи и её населении. Этнических монголов было очень мало, в основном - тюрки.

... И ханьцы, но их из России не видно было. 

 

Вы же не кыпшаковед, зачем подражаете кыпшаковедам? -_-

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
21 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Ах так?! ;)

3.jpg

 

Я привел настоящие цитаты Юдина. Ваша цитата, которые вы здесь запостили - чистый фейк, который вы возможно и сами состряпали на скорую руку.

Предположу, что Иностранцев из той же серии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Он, оказывается еще тот спец по истории монголов. Вот его публикации:

Цитата

Древнейшие арабские известия о праздновании Науруза в Сасанидской Персии. СПб., 1904;
Торжественный выезд фатымидских халифов, СПБ, 1905;
Материалы из арабских источников для культурной истории Сасанидской Персии: Приметы и поверья. СПб., 1907;
О древнеиранских погребальных обычаях и постройках, СПБ, 1909;
Персидская литературная традиция в первые века ислама. СПб., 1909;
Сасанидские этюды, СПБ, 1909;
Обычаи прикаспийского населения Персии в Х в., СПБ, 1909;
О домусульманской культуре Хивинского оазиса, СПБ, 1911;
Переселение парсов в Индию и мусульманский мир в пол. VIII в., Пг., 1915;
К истории домусульманской культуры Средней Азии, Пг., 1917;
Река Иран-Вэджа в парсийской традиции. Пг., 1917;
Хунну и гунны: Разбор теорий о происхождении народа хунну китайских летописей, о происхождении европейских гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов. 2-е изд. Л., 1926

И вот, что пишет Иностранцев в своей статье:

EVZxkUdt.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Ваша цитата, которые вы здесь запостили - чистый фейк, который вы возможно и сами состряпали на скорую руку. Предположу, что Иностранцев из той же серии.

 

Я такими делами не занимаюсь, за что купил, за то и продаю.

Оспаривайте и навешивайте ярлыки на автора скана:

https://ok.ru/greatsteppe/topic/65994636462864

А может эти сканы есть и в других местах. Кому надо, тот найдет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12.10.2020 в 17:42, АксКерБорж сказал:

Ах так?! ;)

А куда делся ваш пыл фолька-сказочника?  :) "Я не я, картинка не моя"!? Предъявляли эти сканы, как истину в последней инстанции, а  теперь "в кусты"? Даже не читали оказывается собственно статьи. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Rust сказал:

А куда делся ваш пыл фолька-сказочника?  :) "Я не я, картинка не моя"!? Предъявляли эти сканы, как истину в последней инстанции, а  теперь "в кусты"? Даже не читали оказывается собственно статьи. 

 

Ругаться с вами не буду, но от своей позиции не откажусь. 

А сабжевое племя Кунгираты, чтобы ни говорили - самые настоящие природные тюрки.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ругаться с вами не буду, но от своей позиции не откажусь. 

А сабжевое племя Кунгираты, чтобы ни говорили - самые настоящие природные тюрки.

 

Ну-ну. Обычное для вас выдергивание цитат, причем фейковых, закончилось пшиком. Причем здесь ругань? Я привел конкретные сканы - цитаты указанных вами историков, все оказалось враньем.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 176. Qalqa-in Buyür-naur-tur čitququ huĵaur-a

čitququ huĵaur-a -цутгах газар

Халх гол буюу Халхын гол нь Евразийн зүүн хойд хэсгээр урсах гол бөгөөд Монгол Улсын зүүн хэсэг, Бүгд Найрамдах Хятад Ард Улсын Өвөр Монголын Өөртөө Засах Орны зүүн хойд хэсгээр урсана. Голын баруун эрэг нь зүүн эргээсээ өндөр тул зүүн талаас нь харахад хана хэрэм мэт халхалж харагддагаас ийм нэртэй болжээ.

233 км урттай. Усаа цуглуулах талбай нь 17,000 км². Их Хянганы нурууны далайн түвшнээс дээш 1443 метр өндөрт өргөгдсөн газраас эх авч, Хөлөнбуйр хотын нутгаар урсаад Монгол улсад орж, Дорнод аймгийн Халхгол сумын нутгаар урсч байгаад хоёр орны хилийн шугамыг тодорхойлон тахиралдан урссаар Буйр нуурт цутгана.

 

Untitled.png

 
  •  
 

 


 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХАЛХИН-ГОЛ


Халхин-Гол (монг. Халхын Гол, Халх гол) – река в Монголии (Восточный (Дорнод) аймак) и Китае, начинается на западных склонах Большого Хингана, в горах течёт в узкой долине, по выходе на равнину Барги делится на 2 рукава: левый впадает в озеро Буйр-Нуур, правый - в р. Орчун-Гол, соединяющую озёра Буир нуур и Далайнор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Унгиратские/Хонгиратские/Конгиратские императрицы Юань...

 

Чаби — одна из жён Хубилая, хана Монгольской империи и основателя империи Юань.

YuanEmpressAlbumChabi.jpg

 

Намби  — одна из жён Хубилая, хана Монгольской Империи и основателя империи Юань.

YuanEmpressAlbumNahan.jpg

 

Раднашири 

YuanEmpressAlbumAWifeOfAyurbarvada.jpg

 

Будашири регентша из династии Юань

%D0%91%D1%83%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%80_%D1

 

Сугабал хатан из рода Ихэрес

800px-YuanEmpressAlbumWifeOfShidebalaII.

 

Жэнгэ

800px-YuanEmpressAlbumZhenge.jpg

 

Дармашири

800px-YuanEmpressAlbumAWifeOfIrinchinbal

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

"Племя онгут

Во время Чингиз-хана и ранее этого эти племена онгутов были в числе войск и приверженцев хитайского государя Алтан-хана. Народ [этот] – особый и [только] похож на монгол; их было четыре тысячи |А 26а| кибиток. Хитайские государи, которых титуловали Алтан-хан, [в целях] охраны своего государства от племен: монголов, кераитов, найманов и кочевников тех окрестных местностей, построили стену, которую по-монгольски называют – утку 682, а по-тюркски – буркур 683. [Эта стена тянется] от берегов моря Джурджэ 684 по побережью реки Кара-мурэн, между Хитаем, Чином и Мачином; истоки же ее – в областях тангутов и Тибета 685. Ни в одном месте [стена] не дает прохода. В начале эту стену препоручили этому племени онгутов и дали ему совет и обязательство охранять ее."

Цитата

"Племя кунгират

Местность, [занимаемая] племенем кунгират, – пределы стены Уткух 806, тянущейся наподобие стены Александра между областями Хитая и Монголией – [именно] то место, которое называют Утаджиэ 807, и они там сидят."

Как видим, что первые и вторые из одних мест, а именно стены "Утку(х)".

Название первых идет от китайского "Ван - wang", которое, в свою очередь преобразовалось в Он/Онг. Такая же ситуация с Ван-Хан/Он-Хан/Онг-Хан у кереитского Тоорила(АКБ тут не о нём:)). Ну и соответственно название "Онгут/Онгууд", где корень "онг" и множественное окончание "ууд".

Этот же корень можно увидеть в транслитерациях "ССМ" от Лигети в слове "Onggirat" и Пельо(вставлю ссылку, копировать оттуда не получается), у Козина идет через "U" - "Uŋqirat".

На мой взгляд, название первых и вторых, исходя из написания и места проживания с одинаковым корнем "Онг".

Плюсом к этому, ув. Asan-Kaygy упоминал Нангудая из конгират, РАД - "Алагай-беги родила от Шенгуя сына, по имени Ангудай 691" - этот из онгут не может быть связан с ним? И да, я видел, что Ангудай не имел детей, но мало ли:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О здорово, что я сюда всё-таки зашёл.

Казахская версия звучит до жути просто. Это қоңыр ат - гнедая лошадь.

Возможно, что ат лошадь - это уже современные выдумки, тем не менее.

Нанзатов же считает, что данная теория имеет место быть. Так как слово Хонгор - так же обозначает ту же масть лошади. В современном монгольском это вроде означает дорогой, так как гнедые действительно ценились.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Qairly сказал:

О здорово, что я сюда всё-таки зашёл.

Казахская версия звучит до жути просто. Это қоңыр ат - гнедая лошадь.

Возможно, что ат лошадь - это уже современные выдумки, тем не менее.

Нанзатов же считает, что данная теория имеет место быть. Так как слово Хонгор - так же обозначает ту же масть лошади. В современном монгольском это вроде означает дорогой, так как гнедые действительно ценились.

 

 

Тогда куда делась первая буква "К/Х" в "ССМ"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, buba-suba сказал:

Знаю. Меня заинтересовало то, что по РАДу кунгираты близки к баргутам. 1)Место жительства около стены 2)кунгиратов и икиресов. 

Если по У общий предокС-М407 у бурятов и коныратов - 2000 лет, вдруг и по аутосомам будут близки? 

 

"Местность, [занимаемая] племенем кунгират, – пределы стены Уткух"

1) Уткух(кунгираты) и Утку(онгуты) - корень слова "ут/уту" - длинный/длинное/длинная? [именно] то место, которое называют Утаджиэ 807, и они там сидят.

Итак, Утку/Уткух и Утаджие - пределы стены, "тянущейся наподобие стены Александра между областями Хитая и Монголией" - корень "ут/ута/уту"

2) Далее, пункт 2 - икиресы и олхонуты происходят от одного человека Кубай-ширэ.

"Баяудай 824-Харбатан 825 принадлежит к ним и пришел оттуда. Баяудай из [племени] олкунут, которое является ветвью кунгиратов." - тут все понятно.

"Хотя корень [асл] кураласов тот, что они произошли из Алтан-кудукэ, т.е. Золотого сосуда, ответвились от одного корня с кунгиратами и инкирасами и были по отношению друг к другу старшими и младшими родичами [ака ва ини], но они всегда враждовали и воевали друг с другом."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Дамир сказал:

"Хотя корень [асл] кураласов тот, что они произошли из Алтан-кудукэ, т.е. Золотого сосуда, ответвились от одного корня с кунгиратами и инкирасами и были по отношению друг к другу старшими и младшими родичами [ака ва ини], но они всегда враждовали и воевали друг с другом."

кураласов РАД иногда называет курлаут и не включает в дарлекины.

Кунгираты: Кунгират, Икирас и Олкунут, Каранут и Кунклиут (элджигины). Кураласов нет в этом составе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, buba-suba сказал:

кураласов РАД иногда называет курлаут и не включает в дарлекины.

Кунгираты: Кунгират, Икирас и Олкунут, Каранут и Кунклиут (элджигины). Кураласов нет в этом составе.

А по поводу "утку/уткух" и "утаджие"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Qairly сказал:

О здорово, что я сюда всё-таки зашёл.

Казахская версия звучит до жути просто. Это қоңыр ат - гнедая лошадь.

 

У вас чисто "народная этимология", не более того.

Бурую, гнедую масти лошадей казахи никогда не называют "қоңыр" (коричневая). :)

Для конских мастей у нас масса терминов, для оттенков гнедой в том числе:

Торы - гнедая

Күрең - темно-гнедая

Кер - светло-гнедая

В зависимости от сочетания оттенков гнедой:

Кер-Торы

Құла-Кер

Ақтан-Кер

и т.д. и т.п.

Их очень много. Мы же исконный народ всадников. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дамир сказал:

"Местность, [занимаемая] племенем кунгират, – пределы стены Уткух"

 

А попытка этимологии древнего тюркского этнонима "кунгират" от названия Китайской стены, так еще куда "народнее". :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

А попытка этимологии древнего тюркского этнонима "кунгират" от названия Китайской стены, так еще куда "народнее". :)

 

Почему-то уведомления не приходят, да ладно не об этом.

Тогда почему в транслитерациях "ССМ" именно через "Ongg"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Дамир сказал:

Почему-то уведомления не приходят, да ладно не об этом.

Тогда почему в транслитерациях "ССМ" именно через "Ongg"?

 

Я с радостью подключусь, обещаю, к обсуждению, но мне катастрофически не хватает времени работать и отписываться на наезды и угрозы во многих темах. :)

Я же вас просил, Дамир, открыть отдельную тему про этимологию этнонима, а не здесь. Здесь всё это затеряется.

Откроете?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...