Zake Опубликовано 22 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2017 Только что, mechenosec сказал: Просто часть из них были потомки дунху, сянби, шивэй , вот откуда у тюрков С3, О , N , отсюда и все ваши претензии . Вы вообще оказ-ся ничего не поняли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 «Ляо ши» Цитата в 9-й луне 15-го года Тунхэ (октябрь 997 г.) карательный поход на татар-цзубу принес «большую победу» (цз. 13); в 6-й луне 18-го года Тунхэ (с 4 июля 1000 г.)«Телабуга — младший брат Хун-йана, мятежного главаря цзубу, увел войска племени и присоединился [к Ляо], Хун-йан не смог вернуть его, поэтому сдался. Пришло повеление [императора] казнить его» (цз. 14); в 6-й луне 21-го года Тунхэ (с 2 июля 1003 г.) «[вождь] цзубу Тералык возглавил все племена и подчинился [Ляо]», в 8-й луне (в сентябре 1003 г.) он прибыл ко двору императора (там же); в 6-й луне 23-го года Тунхэ (с 9 июля 1005 г.) «главарь цзубу Тералык прислал послов поздравить [Ляо] с миром с Сун... Девять племен государства татар прислали послов, чтобы договориться о сватовстве» (там же); в 9-й луне 25-го года Тунхэ (с 14 октября 1007 г.) против цзубу был карательный поход, они были разбиты (там же); в начальной луне 2-го года Кайтай (февраль 1013 г.) «воины государства татар окружили Чжэньчжоу, но войска города стойко оборонялись. [Татары] вскоре оставили [город] и ушли... в 7-й луне 2-го года Кайтай (август 1013 г.)...разбили войска главаря племени цзубу Уба... в 4-й луне 4-го года Кайтай (с 21 апреля 1015 г.) ... совершенно разбили цзубу, пленных было набрано множество» (цз. 15). О ходе этих войн в «Ляо ши» говорится, что подчинившиеся киданям татары платили дань, а неподчинившиеся — убегали от границ Ляо. Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alikhan Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 2 часа назад, Samtat сказал: «Ляо ши» Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Если беглых татар, "а неподчинившиеся — убегали от границ Ляо.", связать с татарами Рашид-Ад-Дина - можно татар отыскать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 Наверное можно. Если Храпачевский со временем выложит свою книгу: https://www.academia.edu/19544235/_Татары_монголы_и_монголо-татары_IX_XII_веков_по_китайским_источникам._Материалы_китайских_источников_X-XIV_вв._Tatars_mongols_and_mongol-tatars_of_IX-XII_centuries_by_Chinese_sources._Excerpts_from_Chinese_sources_of_X-XIV_centuries_ ,то вероятно ситуация станет яснее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 1 января, 2018 Поделиться Опубликовано 1 января, 2018 http://www.universalinternetlibrary.ru/book/22550/ogl.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2018 В 27.03.2016 в 18:38 Bas1 написал: В степной зоне происходили нелинейные процессы инкорпораций племен. Сама суть кочевой выживаемости это откочевки сыновей, получение ими новых пространств отвоевав их у соседей или став членом нового союза племен. Племя само заинтересовано в уходе одной из ее частей и высвобождения пастбищных земель. Поэтому перетасовка племен происходила на протяжение тысячелетий. Очень показательна мифологема монгольских народов средних веков. Она сочетает в себе истории всех тюрко-монгольских племен, а значит может являться точкой бифуркации, т.е. разделения на остальные ветки. Правильно отметили. Во время войн и пр катаклизмов старались чтобы хотя бы один из сыновей выжил. Его снаряжали в путь-дорогу, ибо хотели чтобы он далее продолжил род. "От храбрости зависело и продолжение рода. Чтобы не платить калым за женщину из своего племени кочевник мог совершить набег на соседей и захватить женщин у них. Чтобы отбить набег соседей, который обычно следовал за этим, он также должен был проявить качества воина. Слабые в степи не выживали" [Кляшторный 2003, 473, 475, 481]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2018 В 24.12.2017 в 15:32, Samtat сказал: «Ляо ши» Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Во времена гегемонии киданей (империи Ляо) найманы, кереиты, джалаиры и т.д. могли перейти на монг. язык. Ведь как то нужно было контакировать с имперскими сборщиками дани, киданской администрацией и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться