Zake Опубликовано 22 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2017 Только что, mechenosec сказал: Просто часть из них были потомки дунху, сянби, шивэй , вот откуда у тюрков С3, О , N , отсюда и все ваши претензии . Вы вообще оказ-ся ничего не поняли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 «Ляо ши» Цитата в 9-й луне 15-го года Тунхэ (октябрь 997 г.) карательный поход на татар-цзубу принес «большую победу» (цз. 13); в 6-й луне 18-го года Тунхэ (с 4 июля 1000 г.)«Телабуга — младший брат Хун-йана, мятежного главаря цзубу, увел войска племени и присоединился [к Ляо], Хун-йан не смог вернуть его, поэтому сдался. Пришло повеление [императора] казнить его» (цз. 14); в 6-й луне 21-го года Тунхэ (с 2 июля 1003 г.) «[вождь] цзубу Тералык возглавил все племена и подчинился [Ляо]», в 8-й луне (в сентябре 1003 г.) он прибыл ко двору императора (там же); в 6-й луне 23-го года Тунхэ (с 9 июля 1005 г.) «главарь цзубу Тералык прислал послов поздравить [Ляо] с миром с Сун... Девять племен государства татар прислали послов, чтобы договориться о сватовстве» (там же); в 9-й луне 25-го года Тунхэ (с 14 октября 1007 г.) против цзубу был карательный поход, они были разбиты (там же); в начальной луне 2-го года Кайтай (февраль 1013 г.) «воины государства татар окружили Чжэньчжоу, но войска города стойко оборонялись. [Татары] вскоре оставили [город] и ушли... в 7-й луне 2-го года Кайтай (август 1013 г.)...разбили войска главаря племени цзубу Уба... в 4-й луне 4-го года Кайтай (с 21 апреля 1015 г.) ... совершенно разбили цзубу, пленных было набрано множество» (цз. 15). О ходе этих войн в «Ляо ши» говорится, что подчинившиеся киданям татары платили дань, а неподчинившиеся — убегали от границ Ляо. Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alikhan Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 2 часа назад, Samtat сказал: «Ляо ши» Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Если беглых татар, "а неподчинившиеся — убегали от границ Ляо.", связать с татарами Рашид-Ад-Дина - можно татар отыскать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 24 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 Наверное можно. Если Храпачевский со временем выложит свою книгу: https://www.academia.edu/19544235/_Татары_монголы_и_монголо-татары_IX_XII_веков_по_китайским_источникам._Материалы_китайских_источников_X-XIV_вв._Tatars_mongols_and_mongol-tatars_of_IX-XII_centuries_by_Chinese_sources._Excerpts_from_Chinese_sources_of_X-XIV_centuries_ ,то вероятно ситуация станет яснее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 1 января, 2018 Поделиться Опубликовано 1 января, 2018 http://www.universalinternetlibrary.ru/book/22550/ogl.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2018 В 27.03.2016 в 18:38 Bas1 написал: В степной зоне происходили нелинейные процессы инкорпораций племен. Сама суть кочевой выживаемости это откочевки сыновей, получение ими новых пространств отвоевав их у соседей или став членом нового союза племен. Племя само заинтересовано в уходе одной из ее частей и высвобождения пастбищных земель. Поэтому перетасовка племен происходила на протяжение тысячелетий. Очень показательна мифологема монгольских народов средних веков. Она сочетает в себе истории всех тюрко-монгольских племен, а значит может являться точкой бифуркации, т.е. разделения на остальные ветки. Правильно отметили. Во время войн и пр катаклизмов старались чтобы хотя бы один из сыновей выжил. Его снаряжали в путь-дорогу, ибо хотели чтобы он далее продолжил род. "От храбрости зависело и продолжение рода. Чтобы не платить калым за женщину из своего племени кочевник мог совершить набег на соседей и захватить женщин у них. Чтобы отбить набег соседей, который обычно следовал за этим, он также должен был проявить качества воина. Слабые в степи не выживали" [Кляшторный 2003, 473, 475, 481]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2018 В 24.12.2017 в 15:32, Samtat сказал: «Ляо ши» Храпачевский использовал тексты "Ляо ши" китайских составителей, в российском этих строк найти не удалось. Во времена гегемонии киданей (империи Ляо) найманы, кереиты, джалаиры и т.д. могли перейти на монг. язык. Ведь как то нужно было контакировать с имперскими сборщиками дани, киданской администрацией и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 24 июня Поделиться Опубликовано 24 июня В 24.02.2016 в 18:13, Rust сказал: Байпаков, Акишев, Кумеков. История Казахстана, 1996 год. (т.е. уже не советский период): В 24.02.2016 в 18:08, Rust сказал: Какие именно племена? На мой взгляд найманы, кереиты и меркиты, которые воевали против Чингис-хана говорили на кипчакских языках. Государственным во времена Чингис-хана был монгольский язык, а не язык побежденных. Уважаемый @Rust, я знаю что вы кипчак и вам неприятно. Но неужто вы думаете что это вымысел? Цитата ...но пришли по воле Божией на холопов и конюхов своих — половцев Цитата Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. Цитата В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. Цитата В древности это государство было страной Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 июня Admin Поделиться Опубликовано 25 июня Уважаемый @Скриптонит, я историк и я не учитываю свои личные племенные или народные интересы. Действительно, кыпчаки были самыми главными врагами монголов в степях к западу от Иртыша (Юань ши). В итоге была страшная резня, именно эти события прервали ход консолидации многочисленных кыпчакских племен в единый народ. Однако, сам принцип кочевничества предполагает принятие побежденных в свою орду для пополнения военного контингента. думаю, что множество племен были разверстаны в составе победителей. Отсюда современный казахский и другие кыпчакские языки. Современный тренд о том, что кыпчаков было ничтожно мало, их всех вырезали, в составе казахов их менее 10% и т.д. для меня не являются достаточными доказательствами. Потому-что вся культура, язык казахов, каракалпаков, ногайцев, кыргызов - это по сути именно кыпчакская культура - одежда, юрты, обычаи, язык. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 часа назад Поделиться Опубликовано 23 часа назад В 25.06.2025 в 09:52, Rust сказал: Потому-что вся культура, язык казахов, каракалпаков, ногайцев, кыргызов - это по сути именно кыпчакская культура - одежда, юрты, обычаи, язык. Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад 54 минуты назад, АксКерБорж сказал: Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет. По вашему, татар казах бир туган ? Кстати для татар название тюрк , было укором Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 часов назад Admin Поделиться Опубликовано 5 часов назад 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет. У кыпчаков и монголов Чх были различные варианты погребения и другая культура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться