Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад Zake написал:

Причем тут преемственность традиций Батыр?

Ваши традиции возможно от арабов или кыпчаков ? не обязательно её связывать с монголами Чингисхана ,если прям такие блюстители традиций ,где у вас монгольский язык? А охота с птицами у кого только ни была :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Zake написал:

Я же писал, что эта охота с ловч птицами была у ЭЛИТЫ многих народов. 

У монголов ЧХ и казахов, кыргызов и т.д. ТОТАЛЬНО, от ханов до черной кости!

Так где терминология? 

Вам что в лоб, что по лбу, писал ведь что у калмыков это было у всех ,у каждого калмыка был свой сокол ,а чернь охотилась с орлами ,которых добывали на Кавказе, забыто, утрачено ,вместе с этой охотой ,честно говоря надоело уже ,вы сложные люди ,объяснить вам что либо невозможно :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад mechenosec написал:

Ваши традиции возможно от арабов или кыпчаков ? не обязательно её связывать с монголами Чингисхана ,если прям такие блюстители традиций ,где у вас монгольский язык? А охота с птицами у кого только ни была :D

о какой преемственности традиции можно говорить, если вы казахи приняли мусульманство вместо Ясы и веры в Небо-Тенгри, которую установил Чингисхан. Теперь о том что разместил Карпини именует рукопись История - кого- мунгал, которых он и те кто с ним путешествовал, называет тартарами. Это название не имеет отношения к татань-дадань китайцев а происходит от царства мертвых Тартар и латинского именования той территории которую греки называли великой скифией от дона до океана на востоке.

надо внимательнее быть господа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

о какой преемственности традиции можно говорить, если вы казахи приняли мусульманство вместо Ясы и веры в Небо-Тенгри, которую установил Чингисхан. Теперь о том что разместил Карпини именует рукопись История - кого- мунгал, которых он и те кто с ним путешествовал, называет тартарами. Это название не имеет отношения к татань-дадань китайцев а происходит от царства мертвых Тартар и латинского именования той территории которую греки называли великой скифией от дона до океана на востоке.

надо внимательнее быть господа

Главный постулат Ясы Чингисхана это не вера в Тенгри, а сохранение его династии. В этом отношении казахи сами последовательные. Также и в других традициях. Трепалов об этом также упоминает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад mechenosec написал:

Думаю вы меня не поняли ,мне не понравилось что вы европейцев которые хоть и белые, но далеко не пушистые ,уверен все перечисленные, европейцам которые уничтожали целые народы и в подмастерья не годятся.Думаю вы под конкретной пропагандой находитесь ,я то знаю что наши СМИ любят приврать ,просто надо самому немного анализировать ,зато у вас слепая вера разным зап СМИ :D

Просто смешно, а считал вас неглупым человеком. Вы вообще читали мою ссылку? Поняли о чем она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад mechenosec написал:

Вам что в лоб, что по лбу, писал ведь что у калмыков это было у всех ,у каждого калмыка был свой сокол ,а чернь охотилась с орлами ,которых добывали на Кавказе, забыто, утрачено ,вместе с этой охотой ,честно говоря надоело уже ,вы сложные люди ,объяснить вам что либо невозможно :lol:

Источник давай. А то только лозунги можете горланить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад mechenosec написал:

Ваши традиции возможно от арабов или кыпчаков ? не обязательно её связывать с монголами Чингисхана ,если прям такие блюстители традиций ,где у вас монгольский язык? А охота с птицами у кого только ни была :D

Все по теме: Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад құйрықит батыр написал:

о какой преемственности традиции можно говорить, если вы казахи приняли мусульманство вместо Ясы и веры в Небо-Тенгри, которую установил Чингисхан. Теперь о том что разместил Карпини именует рукопись История - кого- мунгал, которых он и те кто с ним путешествовал, называет тартарами. Это название не имеет отношения к татань-дадань китайцев а происходит от царства мертвых Тартар и латинского именования той территории которую греки называли великой скифией от дона до океана на востоке.

надо внимательнее быть господа

А монголы что не будисты? 

Или ЧХ был будистом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад Le_Raffine написал:

Просто смешно, а считал вас неглупым человеком. Вы вообще читали мою ссылку? Поняли о чем она?

я прочитал ну что вы хотите от задворок Евразии? посмотрите на карту евразии сколько территории от карпат до великобритании, жаль что батыю не удалось дойти до океана, но зато монгольская империя просуществовала подольше, ведь сколько кочевых народов перевалив карпаты сгинули или растворились в местных, потеряв веру, традиции, язык...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад Bas1 написал:

Главный постулат Ясы Чингисхана это не вера в Тенгри, а сохранение его династии. В этом отношении казахи сами последовательные. Также и в других традициях. Трепалов об этом также упоминает.

не согласен я друже мий, яса это воля неба чингисхан и его потомки должны были нести волю неба всем кочевникам, покорив весь мир и обложив данью земледельцев, да это сохранение династии важно но это средство а не самоцель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад Zake написал:

А монголы что не будисты? 

Или ЧХ был будистом?

ну приняли эту веру но припомните когда хан Берке вырезал чингизидов-несториан и иных, когда принял мусульманство? В каком году? А когда это сделали джунгары и остальные с буддизмом? Соотвественно в 1257  окончательно Золотая приняла ислам как госрелигию в 14 веке, буддизм же Масштабное принятие буддизма в Монголии приходится только на конец 16 века. И связано с Алтан-ханом тумэтским (1534-1586) пригласившего из Тибета в 1576 году III Великого ламу Соднам Джамцо для распространения буддизма в духе его школы. Именно тогда появился всемирно известный титул "Далай-лама", который Алтан-хан преподнес  "великому ламе желтошапочников", главе буддийской школы Гелугпа, а значит и всем его последующим воплощениям. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад құйрықит батыр написал:

ну приняли эту веру но припомните когда хан Берке вырезал чингизидов-несториан и иных, когда принял мусульманство? В каком году? А когда это сделали джунгары и остальные с буддизмом? Соотвественно в 1257  окончательно Золотая приняла ислам как госрелигию в 14 веке, буддизм же Масштабное принятие буддизма в Монголии приходится только на конец 16 века. И связано с Алтан-ханом тумэтским (1534-1586) пригласившего из Тибета в 1576 году III Великого ламу Соднам Джамцо для распространения буддизма в духе его школы. Именно тогда появился всемирно известный титул "Далай-лама", который Алтан-хан преподнес  "великому ламе желтошапочников", главе буддийской школы Гелугпа, а значит и всем его последующим воплощениям. 

В первой трети XIII в. монгольские ханы не выделяли буддизм среди прочих религий и не оказывали ему никакого предпочтения, хотя были знакомы с ним уже не только через уйгуров, киданей и китайцев, но и от тибетских лам-миссионеров, среди которых были такие крупные фигуры, как Сакья-пандита и Пагба-лама. думаю с мусульманством они познакомились тогда же, берке не только принял новую веру и заставил часть знати принять, но и изменил обычаю веротерпимости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад құйрықит батыр написал:

В первой трети XIII в. монгольские ханы не выделяли буддизм среди прочих религий и не оказывали ему никакого предпочтения, хотя были знакомы с ним уже не только через уйгуров, киданей и китайцев, но и от тибетских лам-миссионеров, среди которых были такие крупные фигуры, как Сакья-пандита и Пагба-лама. думаю с мусульманством они познакомились тогда же, берке не только принял новую веру и заставил часть знати принять, но и изменил обычаю веротерпимости...

Не совсем так. Будизм шел волнами, также как ислам. Давайте избегать крайностей.

"..Буддизм был объявлен Хубилаем государственной религией империи Юань.."

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Буддизм_в_Монголии

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад құйрықит батыр написал:

И связано с Алтан-ханом тумэтским (1534-1586) пригласившего из Тибета в 1576 году III Великого ламу Соднам Джамцо для распространения буддизма в духе его школы. Именно тогда появился всемирно известный титул "Далай-лама", который Алтан-хан преподнес  "великому ламе желтошапочников", главе буддийской школы Гелугпа, а значит и всем его последующим воплощениям. 

Это уже 2 волна будизма.

Да,  религ вопрос разделил монголов ЧХ. 

Бесспорно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад Zake написал:

Не совсем так. Будизм шел волнами, также как ислам. Давайте избегать крайностей.

"..Буддизм был объявлен Хубилаем государственной религией империи Юань.."

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Буддизм_в_Монголии

 

мдя википедия конечноаргумент:D

Хубилай-хан следовал заветам своего деда, который завещал терпимо относиться ко всем религиям и их представителям. В Юаньской империи духовенству всех религий был создан льготный режим. Христиане разных конфессий, мусульмане, буддисты различных толков, приверженцы учения Конфуция, даосы, шаманисты-идолопоклонники были освобождены от выплаты дани и получили специальные ярлыки, которые защищали имущество их храмов от произвола властей. О духовных исканиях Хубилай-хана есть свидетельства разноязычных источников, от «Юань ши» и Марко Поло до персидского летописца Рашид-ад-Дина.
 
Особенный интерес Хубилай-хан проявлял к христианству и буддизму, представители которых соперничали между собой за влияние на великого хана. Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в. официальной религией монгольских правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. Утверждение тибетского буддизма монгольскими ханами в качестве главной религии Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).
 
Как отмечалось выше, проявлял Хубилай-хан интерес и к учению Конфуция, а среди доверенных лиц из его ближайшего окружения были мусульмане, причем Ахмед и Маджи-ад-Дин являлись главными министрами и ведали финансами империи. Хубилай-хан устраивал диспуты между богословами разных религий, когда они дискутировали и доказывали истинность своей веры. Но, в процессе своего знакомства с учениями разных религий, Хубилай-хан более склонялся к буддизму ламаистского толка, основными проповедниками которого при его дворе были тибетские монахи, а также его жена Чаби. Символично, что в китайских династийных историях он предстает как государь, проникнутый духом китайской конфуцианской традиции «умиротворения варваров», покровительствующий  учению Конфуция и привлекающий его последователей для управления Китаем. Для буддистов Хубилай-хан – олицетворение бодхисатвы Манджушри, а Марко Поло пишет об интересе монгольского хана к христианству, не говоря уже о том, что мусульмане, по словам Рашид-ад-Дина, считали его своим покровителем. И на это у них были основания. Ведь благодаря толерантности Хубилай-хана, его внук Ананда, одно время бывший наследником юаньского трона, владетель удела в Северо-Западном Китае, ярый приверженец ислама, провел исламизацию своих разноплеменных подданных, в том числе 150 тысяч подчиненных ему монгольских воинов. Несмотря на доносы врагов Ананды, Хубилай-хан по совету своей жены Чаби предоставил Ананде возможность «самому разбираться в своей вере» в пределах его владений, и дело здесь не только в веротерпимости Хубилай-хана, но и в том, что войска Ананды нужны были ему для сохранения юаньского престола. Однако, именно в этом времени – периоде правления Хубилай-хана – истоки этногенеза современного мусульманского народа хуэй в Китае, или дунган, как их называют в Центральной Азии, «прародителем» которых является Ананда (3, с. 38). При всем этом Хубилай-хан оставался монголом, с уважением относившимся к шаманизму – языческим верованиям своих соплеменников, многим обрядам которого он не был чужд.
 http://www.synologia.ru/a/Хубилай-хан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад құйрықит батыр написал:

мдя википедия конечноаргумент:D

Хубилай-хан следовал заветам своего деда, который завещал терпимо относиться ко всем религиям и их представителям. В Юаньской империи духовенству всех религий был создан льготный режим. Христиане разных конфессий, мусульмане, буддисты различных толков, приверженцы учения Конфуция, даосы, шаманисты-идолопоклонники были освобождены от выплаты дани и получили специальные ярлыки, которые защищали имущество их храмов от произвола властей. О духовных исканиях Хубилай-хана есть свидетельства разноязычных источников, от «Юань ши» и Марко Поло до персидского летописца Рашид-ад-Дина.
 
Особенный интерес Хубилай-хан проявлял к христианству и буддизму, представители которых соперничали между собой за влияние на великого хана. Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в. официальной религией монгольских правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. Утверждение тибетского буддизма монгольскими ханами в качестве главной религии Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).
 
Как отмечалось выше, проявлял Хубилай-хан интерес и к учению Конфуция, а среди доверенных лиц из его ближайшего окружения были мусульмане, причем Ахмед и Маджи-ад-Дин являлись главными министрами и ведали финансами империи. Хубилай-хан устраивал диспуты между богословами разных религий, когда они дискутировали и доказывали истинность своей веры. Но, в процессе своего знакомства с учениями разных религий, Хубилай-хан более склонялся к буддизму ламаистского толка, основными проповедниками которого при его дворе были тибетские монахи, а также его жена Чаби. Символично, что в китайских династийных историях он предстает как государь, проникнутый духом китайской конфуцианской традиции «умиротворения варваров», покровительствующий  учению Конфуция и привлекающий его последователей для управления Китаем. Для буддистов Хубилай-хан – олицетворение бодхисатвы Манджушри, а Марко Поло пишет об интересе монгольского хана к христианству, не говоря уже о том, что мусульмане, по словам Рашид-ад-Дина, считали его своим покровителем. И на это у них были основания. Ведь благодаря толерантности Хубилай-хана, его внук Ананда, одно время бывший наследником юаньского трона, владетель удела в Северо-Западном Китае, ярый приверженец ислама, провел исламизацию своих разноплеменных подданных, в том числе 150 тысяч подчиненных ему монгольских воинов. Несмотря на доносы врагов Ананды, Хубилай-хан по совету своей жены Чаби предоставил Ананде возможность «самому разбираться в своей вере» в пределах его владений, и дело здесь не только в веротерпимости Хубилай-хана, но и в том, что войска Ананды нужны были ему для сохранения юаньского престола. Однако, именно в этом времени – периоде правления Хубилай-хана – истоки этногенеза современного мусульманского народа хуэй в Китае, или дунган, как их называют в Центральной Азии, «прародителем» которых является Ананда (3, с. 38). При всем этом Хубилай-хан оставался монголом, с уважением относившимся к шаманизму – языческим верованиям своих соплеменников, многим обрядам которого он не был чужд.
 http://www.synologia.ru/a/Хубилай-хан

Батыр, я же писал что будизм шел волнами. 

Вы вообще читаете СВОИ посты? Ведь вы в принципе написали тоже что и в неуважаемой вами вики:

Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в.  ОФИЦИАЛЬНОЙ  РЕЛИГИЕЙ МОНГОЛЬСКИХ правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. УТВЕРЖДЕНИЕ тибетского БУДИЗМА монгольскими ханами В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад құйрықит батыр написал:

мдя википедия конечноаргумент:D

Хубилай-хан следовал заветам своего деда, который завещал терпимо относиться ко всем религиям и их представителям. В Юаньской империи духовенству всех религий был создан льготный режим. Христиане разных конфессий, мусульмане, буддисты различных толков, приверженцы учения Конфуция, даосы, шаманисты-идолопоклонники были освобождены от выплаты дани и получили специальные ярлыки, которые защищали имущество их храмов от произвола властей. О духовных исканиях Хубилай-хана есть свидетельства разноязычных источников, от «Юань ши» и Марко Поло до персидского летописца Рашид-ад-Дина.
 
Особенный интерес Хубилай-хан проявлял к христианству и буддизму, представители которых соперничали между собой за влияние на великого хана. Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в. официальной религией монгольских правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. Утверждение тибетского буддизма монгольскими ханами в качестве главной религии Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).
 
Как отмечалось выше, проявлял Хубилай-хан интерес и к учению Конфуция, а среди доверенных лиц из его ближайшего окружения были мусульмане, причем Ахмед и Маджи-ад-Дин являлись главными министрами и ведали финансами империи. Хубилай-хан устраивал диспуты между богословами разных религий, когда они дискутировали и доказывали истинность своей веры. Но, в процессе своего знакомства с учениями разных религий, Хубилай-хан более склонялся к буддизму ламаистского толка, основными проповедниками которого при его дворе были тибетские монахи, а также его жена Чаби. Символично, что в китайских династийных историях он предстает как государь, проникнутый духом китайской конфуцианской традиции «умиротворения варваров», покровительствующий  учению Конфуция и привлекающий его последователей для управления Китаем. Для буддистов Хубилай-хан – олицетворение бодхисатвы Манджушри, а Марко Поло пишет об интересе монгольского хана к христианству, не говоря уже о том, что мусульмане, по словам Рашид-ад-Дина, считали его своим покровителем. И на это у них были основания. Ведь благодаря толерантности Хубилай-хана, его внук Ананда, одно время бывший наследником юаньского трона, владетель удела в Северо-Западном Китае, ярый приверженец ислама, провел исламизацию своих разноплеменных подданных, в том числе 150 тысяч подчиненных ему монгольских воинов. Несмотря на доносы врагов Ананды, Хубилай-хан по совету своей жены Чаби предоставил Ананде возможность «самому разбираться в своей вере» в пределах его владений, и дело здесь не только в веротерпимости Хубилай-хана, но и в том, что войска Ананды нужны были ему для сохранения юаньского престола. Однако, именно в этом времени – периоде правления Хубилай-хана – истоки этногенеза современного мусульманского народа хуэй в Китае, или дунган, как их называют в Центральной Азии, «прародителем» которых является Ананда (3, с. 38). При всем этом Хубилай-хан оставался монголом, с уважением относившимся к шаманизму – языческим верованиям своих соплеменников, многим обрядам которого он не был чужд.
 http://www.synologia.ru/a/Хубилай-хан

вообщем хубилай не признавал тибетский буддизм государственной религией, просто признал равной другим религиям своей империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад Zake написал:

Батыр, я же писал что будизм шел волнами. 

Вы вообще читаете СВОИ посты? Ведь вы в принципе написали тоже что и в неуважаемой вами вики:

Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в.  ОФИЦИАЛЬНОЙ  РЕЛИГИЕЙ МОНГОЛЬСКИХ правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. УТВЕРЖДЕНИЕ тибетского БУДИЗМА монгольскими ханами В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).

 

Батыр, сам себя подрезал :)

Так что спорьте с самим собой!

Я выделил БОЛЬШИМИ БУКВАМИ то что вы САМИ написали:

"...УТВЕРЖДЕНИЕ тибетского БУДИЗМА монгольскими ханами В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде..."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад Zake написал:

Батыр, я же писал что будизм шел волнами. 

Вы вообще читаете СВОИ посты? Ведь вы в принципе написали тоже что и в неуважаемой вами вики:

Важнейшим новшеством в буддийском мире Китая в эпоху Юань явилось распространение ламаизма – тибетского буддизма. Последний стал с середины XIII в.  ОФИЦИАЛЬНОЙ  РЕЛИГИЕЙ МОНГОЛЬСКИХ правителей Китая, которые предпочли тибетскую традицию буддизма его китайской форме и считали себя воплощениями бодхисатвы Манджушри. УТВЕРЖДЕНИЕ тибетского БУДИЗМА монгольскими ханами В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде, а также диктовалось политикой, направленной на объединение с помощью общей религии разноязычных народов монгольского государства в Китае. Тем более, тибетцы были полукочевым народом, адаптировав буддизм для использования его кочевниками, а тибетские монахи, распространявшие его среди монголов, понимали их кочевую культуру и знали, как заменить шаманов. Тибетский буддизм на обыденном уровне имел много общих черт с монгольским шаманизмом, что облегчало его проникновение в среду монголов. О влиянии тибетского буддизма при юаньском дворе красноречиво говорит положение тибетского монаха Пагба-ламы, когда Хубилай-хан согласился сидеть ниже его при беседах о буддизме, и наравне с ним при решении государственных дел, если они оставались вдвоем. Перу Пагба-ламы принадлежат написанные образным языком послания, например, письмо в стихах Хубилай-хану, где изложена сущность доктрины секты Сакья. С 50-х гг. XIII в. влияние ламаизма на монголов усилилось. Близость обеих народов, магические обряды тибетских лам, производившие впечатление на суеверных монголов, содействовали этому успеху. Марко Поло сообщает легенду, согласно которой Хубилай-хан отдал предпочтение буддизму, так как тибетские ламы сумели заставить чашу с вином саму подняться к его губам, чего не смогли сделать христианские миссионеры. Сам Хубилай-хан воздавал почести Пагба-ламе как учителю, когда выступал по отношению к нему в качестве частного лица, а не публично, так как это нанесло бы урон престижу его монаршей особы и власти монголов вообще. Этот факт является красноречивым свидетельством роли тибетцев и их религии в империи Юань(11, с.154-160).

 

монгольские правители приняли эту религию но не признавали ее государственной. Все. Я так вижу. это стало сначала религией правителей, потом религией монголо-китайской империи Юань. После падения Юань, религия потеряла влияние и народ монголов вернулся к старым верованиям не весь конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад құйрықит батыр написал:

монгольские правители приняли эту религию но не признавали ее государственной. Все. Я так вижу. это стало сначала религией правителей, потом религией монголо-китайской империи Юань. После падения Юань, религия потеряла влияние и народ монголов вернулся к старым верованиям не весь конечно.

В 1368 году китайцы под руководством шаолиньского монаха Чжу Юаньчжана, объявившего себя Буддой Майтреей, свергли власть монголов в Китае. Последний монгольский император Тогон Темур бежал в Монголию. Падение империи привело к резкой критике буддизма со стороны воинствующих князей и шаманов. Обвинения в том, что буддизм сделал монголов «мягкими и кроткими» сопровождались реставрацией «черной веры». Вновь забил шаманский бубен и запылали костры с жертвоприношениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 минуты назад құйрықит батыр написал:

В 1368 году китайцы под руководством шаолиньского монаха Чжу Юаньчжана, объявившего себя Буддой Майтреей, свергли власть монголов в Китае. Последний монгольский император Тогон Темур бежал в Монголию. Падение империи привело к резкой критике буддизма со стороны воинствующих князей и шаманов. Обвинения в том, что буддизм сделал монголов «мягкими и кроткими» сопровождались реставрацией «черной веры». Вновь забил шаманский бубен и запылали костры с жертвоприношениями.

А.Гордеев http://www.nutug.ru/kulitura/nachalo.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад Zake написал:

Батыр, вы сами себя подрезали :)

Так что спорьте с самим собой!

Я выделил БОЛЬШИМИ БУКВАМИ то что вы сами написали:

"...УТВЕРЖДЕНИЕ тибетского БУДИЗМА монгольскими ханами В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ Юаньской империи объяснялось их опасениями раствориться в многомиллионной китайской этнической среде..."

 

мдя а ведь правда утверждение не подтвержденное как минимум тремя цитатами странное и слабое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть некая земля среди стран Востока, о которой сказано выше и которая именуется Монгал. Эта земля имела некогда четыре народа: один назывался Йека-МонгалЗб, то есть великие Монгалы, второй назывался Су-Монгал37, то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 от некоей реки, которая течет чрез их страну и называется Татар; третий народ назвался Меркит39, четвертый — Мекрит40. Все эти народы имели одну форму лид и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям.

плано карпини

38 Средневековые западноевропейские историки часто употребляют для обозначения монголов термин «тартары», который они производят от «тартар» — ад, подземное царство. Такая подмена одного слова другим диктовалась, вероятно, тем ужасом, который был внушен Западной Европе монгольским вторжением в Юго-Восточную Европу.

 

33 Монг. «Уеке Mongol», т. е. Великие Монголы.- Так стали именовать себя монголы после объединения Чингис-ханом монгольских племен и образования Монгольского государства. Рашид-ад-дин делит монгольские племена на два отдела 39: монголы-дарлекин (т. е. монголы вообще) и монголы-нирун (т. е. аристократические роды, происходящие от прародительницы Алан-Гоа, в том числе и род Чингис-хана). Повидимому, одно из делений Рашид-ад-дина соответствует термину «йеке-Монгал». Этот термин несколько раз встречается в монгольской летописи 1240 г. «Сокровенное сказание».

37 Термин «Су-монгол», употребляемый Плано Карпини, в настоящее время, вряд ли может быть объяснен вполне удовлетворительно, так как его этимология не выяснена. Этот термин, записанный латинскими буквами, встречается только у Плано Карпини и Гильома Рубрука, что, несомненно, является Доказательством его употребления в XIII веке. Однако в монгольских источниках выражения «Су-монгол» не встречается, в китайских же анналах имеется термин «Су-татар». Нет его и у Рашид-ад-дина. Предположительно можно дать два варианта объяснения этого термина.

 

то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 

вывод существовал монгольский народ с именем переданным европейцами татар-тартар или 

повторяю Все эти народы имели одну форму лиц и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям. главными являються уеке или кеке-монгол, народ темуджина и говорит на монгольском. официально империя называлась уеке монгол улус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

Есть некая земля среди стран Востока, о которой сказано выше и которая именуется Монгал. Эта земля имела некогда четыре народа: один назывался Йека-МонгалЗб, то есть великие Монгалы, второй назывался Су-Монгал37, то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 от некоей реки, которая течет чрез их страну и называется Татар; третий народ назвался Меркит39, четвертый — Мекрит40. Все эти народы имели одну форму лид и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям.

плано карпини

38 Средневековые западноевропейские историки часто употребляют для обозначения монголов термин «тартары», который они производят от «тартар» — ад, подземное царство. Такая подмена одного слова другим диктовалась, вероятно, тем ужасом, который был внушен Западной Европе монгольским вторжением в Юго-Восточную Европу.

 

33 Монг. «Уеке Mongol», т. е. Великие Монголы.- Так стали именовать себя монголы после объединения Чингис-ханом монгольских племен и образования Монгольского государства. Рашид-ад-дин делит монгольские племена на два отдела 39: монголы-дарлекин (т. е. монголы вообще) и монголы-нирун (т. е. аристократические роды, происходящие от прародительницы Алан-Гоа, в том числе и род Чингис-хана). Повидимому, одно из делений Рашид-ад-дина соответствует термину «йеке-Монгал». Этот термин несколько раз встречается в монгольской летописи 1240 г. «Сокровенное сказание».

37 Термин «Су-монгол», употребляемый Плано Карпини, в настоящее время, вряд ли может быть объяснен вполне удовлетворительно, так как его этимология не выяснена. Этот термин, записанный латинскими буквами, встречается только у Плано Карпини и Гильома Рубрука, что, несомненно, является Доказательством его употребления в XIII веке. Однако в монгольских источниках выражения «Су-монгол» не встречается, в китайских же анналах имеется термин «Су-татар». Нет его и у Рашид-ад-дина. Предположительно можно дать два варианта объяснения этого термина.

 

то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 

вывод существовал монгольский народ с именем переданным европейцами татар-тартар или 

повторяю Все эти народы имели одну форму лиц и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям. главными являються уеке или кеке-монгол, народ темуджина и говорит на монгольском. официально империя называлась уеке монгол улус

зачем же я это написал? а вот зачем чингисхан называл себя и свою империю монголами, так себя называли монголы в веке 16 и сейчас называют, это еще одна традиция. а вот некоторые претендующие на родство забыли язык, забыли свое истинное имя. не первый вообще то случай в истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад Zake написал:

Я же писал, что эта охота с ловч птицами была у ЭЛИТЫ многих народов. 

У монголов ЧХ и казахов, кыргызов и т.д. ТОТАЛЬНО, от ханов до черной кости!

Так где терминология? 

так у него есть только одна зацепка - это этноним монгол... по терминологиям он вам не сможет ответить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...