Peacemaker Опубликовано 27 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2016 Художники Казахстана. Хлудов Николай Гаврилович Живописец, педагог. Учился в Одесской рисовальной школе (1872-74). С 1877 жил в г.Верном (позднее Алма-Ата), преподавал рисование в средних школах. Позднее сыграл важную роль в подготовке первых казахских художников. Полотна на сюжеты из жизни казахского народа «Застигнутые бурей» (1896), «Мальчик на быке» (1907), «Доение кобыл» (1908), «Гонец» (1916) и др. Родился 25 ноября 1850 г. в Орловской губернии. Начальное художественное образование получил в Одесской рисовальной школе и частных художественных мастерских Петербурга. В Казахстан приехал в 1877 г. Работал чертежником, а позже межевиком Семиреченского областного правления, участвовал в качестве топографа и художника в экспедициях геолога И.В.Игнатьева и ботаника А.Н. Краснова по исследованию горной группы Хан-Тенгри (1886) и профессора И.В.Мушкетова по изучению Верненского землетрясения (1887); являлся членом Туркестанского кружка любителей археологии, учредителем Семиреченского отдела Русского географического общества. Участие в экспедициях, государственная служба, разъезды по межеванию земель дали художнику возможность точно подметить и передать в обыденных сценах дух и своеобразие казахского народа. Хлудов пишет пейзажи, портреты, делает зарисовки бытовых сцен, которые послужили ему основой для создания многочисленных живописных работ, посвященных жизни казахского народа. Художнику удалось собрать и отобразить на своих полотнах колоссальный материал, касающийся обычаев, образа жизни казахов, что было под силу только человеку, обладавшему огромным трудолюбием, целеустремленностью и жаждой познания. Работы Н.Г.Хлудова хранятся в музея Москвы, Санкт-Петербурга, Бишкека, Алматы. Самая значительная часть его наследия (211 полотен) хранится в фондах Центрального Государственного музея Казахстана. http://obiskusstve.com/362081519668562659/hudozhniki-kazahstana-hludov-nikolaj-gavrilovich/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2016 Пропал мой пост о том, что казахи использовали волов в упряжи (в телегах) и верхом только очень бедные или в очень тяжелые годы, какими например были годы Голодомора, после него, 2 мировой войны и в первые годы после нее. К тому же важную роль играет регион Казахстана, потому что в скотоводческих регионах волов использовали только в телеге, но не верхом. В южных оседлых и полуоседлых районах, как это видно по рисункам, использовали и верхом. Но чаще это женщины и дети. В любом случае использование волов у казахов осталось в далеком прошлом. Их помощь не нужна, если есть в достаточном количестве лошади. Потому что казахи использоуют лошадей не только верхом, но и в отличие от монглоязычных народов и в телеге, санях. Напротив, монголоязычные народы до сегодняшнего дня активно и повсеместно используют волов и яков как для езды верхом, так и в телегах (потому что лошадь в упряжи им не знакома): Для езды верхом: Для езды верхом и в телеге: В телеге: Под вьюк: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 2 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2016 Дорогой Брат ! Чтобы рассуждать о крайней необходимости применения волов и страусов, о пристрастиях регионов, женщин и детей необходимы нормативы (усредненное количество) различных видов сельхоз.ж-х на бедные и средние семьи Казакии. Однако, я лишь получил за несколько месяцев инфу от Жаксылыка только об одном виде скота. Странно, ведь для полноценного кочевания нужны 4 вида животных. Наверное в "исконно номадической стране" имеют смутные представления об кочевом укладе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 августа, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 2 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2016 В 28.07.2016 в 05:17, Peacemaker сказал: Дорогой Брат ! Чтобы рассуждать о крайней необходимости применения волов и страусов, о пристрастиях регионов, женщин и детей необходимы нормативы (усредненное количество) различных видов сельхоз.ж-х на бедные и средние семьи Казакии. Однако, я лишь получил за несколько месяцев инфу от Жаксылыка только об одном виде скота. Странно, ведь для полноценного кочевания нужны 4 вида животных. Наверное в "исконно номадической стране" имеют смутные представления об кочевом укладе ============================================================================================= Какая-то абракадабра вышла, отвечаю Туристу, но в окно сообщения нагло лезет пост Peacemaker'a и не дает мне места выразить свои мысли. Придется провести межу двойной линией. Отвечаю нашему Туристу: Ваш юмор про страусов не смешной. В данном вопросе, если уж вы решили вступить в спор, то вам надо не юморить, а почитать этнографические исследования про казахов Степного края, полупустынных регионов и казахов оседлых и полуоседлых регионов юга. По поводу Жаксылыка ничего ничего сказать не могу - о ком и о чем вы ведете речь, о каком таком одном виде скота? Не понимаю. Даже из ваших слов о "полноценном кочевании с четырьмя видами скота" видно, что вы не знакомы с этнографией казахов. Казахское понятие "төрт түлік мал" (4 вида скота) как бы сказать обобщенное и оно не есть ключ ко всему и вся. Каждый регион имел свои природно-климатические условия, от которых и зависел вид кочевого скотоводства. Например, навскидку, на западе преобладали верблюды и овцы, в Степном крае - лошади и овцы, на юге КРС и овцы. Ишаки ведь тоже не по всему Казахстану бегают. Здесь ответы простые. Это только вы пытаетесь оспорить очевидное: 1) Казахи (здесь и далее и другие тюркские народы) не используют волов в телегах и санях, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 2) Казахи не используют волов для верховой езды, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 3) Казахи не используют волов под вьюк, потому что для этого есть верблюды, они гораздо быстрее и выносливее. 3) Монголы (здесь и далее и другие монголоязычные народы) используют волов в телегах и волокушах (зимой), потому что им не знакома традиция использования в телеге и санях лошадей. Второй ответ - потому что монгольская телега имеет допотопную конструкцию колес, оси и оглоблей, под лошадью она рискует сразу же развалиться. Третий ответ - потому что монголы не знают саней, чтобы запрягать в них тягловый скот зимой, вместо них используются волокуши. 4) Монголы используют волов и сарлыков для верховой езды, потому что .... (попробуйте ответить сами, хотя пусть лучше ответят сами знающие халха-монголы, а не калмыки). 5) Монголы используют волов и сарлыков под вьюк, потому что ..... (попробуйте ответить сами, хотя пусть лучше ответят сами знающие халха-монголы). Так что прошу вас оперировать фактами. Цитата 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 августа, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 3 августа, 2016 43 минуты назад, АксКерБорж сказал: Сообщение не отображается почему-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 3 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2016 Дорогой товарищ! Очень забавные вещи вы пишете )))), особенно понравился ваш ответ "Казахи используют волов и сарлыков под вьюк, потому что ..... (попробуйте ответить сами, хотя пусть лучше ответят сами знающие халха-монголы). [ИЗМЕНИЛ ОДНО СЛОВО !]" Нужно взять на вооружение. ... Вы же и писали, что по бедности казахи ездили на быках ))) Значит, по-вашему, в Монголии все живут "кучеряво"))) Вот я пишу (!), что главное разобраться в какой зоне бедной или средней семье казахов требуется столько баранов, коров, лошадей и верблюдов. Но ответа пока нет......... Или в 19 в. использовали трактор )))? Я вот думаю, над этнонимом "хасг", не означает ли оно "солнцепоклонник?". Известно, что у бурятов "хас" имеет значение символа солнца. Интересно, как обозначают чел. на монгол.языках, который "любит хас (солнце)"? Как раз колесо "халха арбы" похоже на "хас", вохможно отсюда и значение арбы с "хас", а также части тагана))) Если так, то казахи утратили "бренд" на "казакы арбы" и переняли "сарт арбы" , ведь ихнее колесо совсем не похоже на "хас" ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 14 часов назад, Турист сказал: Дорогой товарищ! Очень забавные вещи вы пишете )))), особенно понравился ваш ответ "Казахи используют волов и сарлыков под вьюк, потому что ..... (попробуйте ответить сами, хотя пусть лучше ответят сами знающие халха-монголы). [ИЗМЕНИЛ ОДНО СЛОВО !]" Нужно взять на вооружение. ... Вы же и писали, что по бедности казахи ездили на быках ))) Значит, по-вашему, в Монголии все живут "кучеряво"))) Вот я пишу (!), что главное разобраться в какой зоне бедной или средней семье казахов требуется столько баранов, коров, лошадей и верблюдов. Но ответа пока нет......... Или в 19 в. использовали трактор )))? Я вот думаю, над этнонимом "хасг", не означает ли оно "солнцепоклонник?". Известно, что у бурятов "хас" имеет значение символа солнца. Интересно, как обозначают чел. на монгол.языках, который "любит хас (солнце)"? Как раз колесо "халха арбы" похоже на "хас", вохможно отсюда и значение арбы с "хас", а также части тагана))) Если так, то казахи утратили "бренд" на "казакы арбы" и переняли "сарт арбы" , ведь ихнее колесо совсем не похоже на "хас" ! Как у любого туриста у вас одни эмоции и много лишних слов не по теме. Давайте ближе к теме. И не надо менять слова местами. Во-первых, попробуйте опровергнуть мои 4 утверждения, в том числе наглядным фото или видео материалом (если он конечно у вас есть ): 1) Казахи (здесь и далее и другие тюркские народы) не используют волов в телегах и санях, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 2) Казахи не используют волов для верховой езды, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 3) Казахи не используют волов под вьюк, потому что для этого есть верблюды, они гораздо быстрее и выносливее. 4) Монголы (здесь и далее и другие монголоязычные народы) используют волов в телегах и волокушах (зимой), потому что: Первый ответ - им не знакома традиция использования в телеге и санях лошадей. Второй ответ - потому что монгольская телега имеет допотопную конструкцию колес, оси и оглоблей, под лошадью она рискует сразу же развалиться, она не маневренна. Третий ответ - потому что монголы не знают саней, чтобы запрягать в них тягловый скот зимой, вместо них используются волокуши. А во-вторых, попытайтесь как представитель монголоязычных народов завершить не законченные 2 моих умозаключения: 5) Монголы используют волов и сарлыков для верховой езды, потому что .... 6) Монголы используют волов и сарлыков под вьюк, потому что ..... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Вы как-то обещали покинуть форум на пару месяцев, если я приведу кое-какие доказательства, правда потом вы про свое обещание забыли (думаю это было в вашем параллельном виртуальном мире под другим ником ). Теперь очередь моя, пари - если вы или Peacemaker зальете хоть одну фотку современных казахов верхом на волах, запряженных волов в телеги или сани, или волов под вьюком, то я обещаю вам покинуть форум ровно на месяц. Если не сможете, то тогда вы с Peacemaker'ом. Ok? А пока я со своей стороны продолжу заливать наглядный фото материал о монголах, которые до сегодняшнего дня очень активно используют волов, сарлагов, хайнагов для езды верхом, в упряжи в телегах и для перевозки вьюков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Монголы до сегодняшнего дня активно используют КРС (волов, сарлагов, хайнагов) для езды верхом, запрягают в повозки для перевозки грузов и используют под вьюк для перевозки багажа. Древние традиции любого народа очень консервативная вещь, если у монголов эта традиция активно и повсеместно сохраняется даже в 21 веке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 4 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2016 9 часов назад, АксКерБорж сказал: Вы как-то обещали покинуть форум на пару месяцев, если я приведу кое-какие доказательства, правда потом вы про свое обещание забыли (думаю это было в вашем параллельном виртуальном мире под другим ником ). Теперь очередь моя, пари - если вы или Peacemaker зальете хоть одну фотку современных казахов верхом на волах, запряженных волов в телеги или сани, или волов под вьюком, то я обещаю вам покинуть форум ровно на месяц. Если не сможете, то тогда вы с Peacemaker'ом. Ok? А пока я со своей стороны продолжу заливать наглядный фото материал о монголах, которые до сегодняшнего дня очень активно используют волов, сарлагов, хайнагов для езды верхом, в упряжи в телегах и для перевозки вьюков. Весело, найти современного казаха верхом на воле !))) Если вы не знаете, то казахи давно не кочуют и вместе с калмыками обрусели и утратили часть своего прошлого. Те казахи,которые живут за пределами Казакии могут ездить на чем угодно, в том числе на волах. Ослу понятно, что "залить фото халха" легче, так как они до сих пор кочуют и живут в позапрошлом веке. "Про пари". Вы опять "неправдите", вас просили дать данные по Ниж.Волге, а не по окрестностям центр.Азии. И вы "не написали", что ваш источник писал о калмыках, как о людях живших до 300 лет (!!!) ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 августа, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 5 августа, 2016 На мой взгляд здесь стоит учитывать момент принципа кочевания. Например, кыргызы на Памире и сейчас используют яков для верховой езды и для перевозки грузов. По АКБ кыргызы получается монголы? Часть уйгуров используют яков - тоже монголы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 5 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2016 Даже не вдаваясь в вопросы терминологии, языкознания, всяких методов и т.д., Теория обучения казахами и киргизами монголов кочеванию сомнительна. Сам. ценная порода верблюдов -калмыцкая. Сам.ценнная порода КРС-калмыцкая К примеру, пишут что Эдильбай.овца пошла от астрахан.барана. Но "астрахан" породы нет и возможно никогда не было. Про казах.лошадь пишут, что возможно в ее создании участвовала также монгольская. Ни разу не слышал, чтобы в создании какой-то породы в Калмыкии принимали казах.породы. Зато про казах.породы или возможно калмыки участвовали, или 100 %-но калмыки ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2016 9 часов назад, Турист сказал: Весело, найти современного казаха верхом на воле !))) Если вы не знаете, то казахи давно не кочуют и вместе с калмыками обрусели и утратили часть своего прошлого. Те казахи,которые живут за пределами Казакии могут ездить на чем угодно, в том числе на волах. Ослу понятно, что "залить фото халха" легче, так как они до сих пор кочуют и живут в позапрошлом веке. "Про пари". Вы опять "неправдите", вас просили дать данные по Ниж.Волге, а не по окрестностям центр.Азии. И вы "не написали", что ваш источник писал о калмыках, как о людях живших до 300 лет (!!!) ))) В теме "Вопросы монголам" уже выяснили, что рассказы про современных кочевых монголов это обычный фейк. Монголы кочуют ровно столько же, как и казахи с кыргызами, другими словами у всех осталось лишь отгонное скотоводство и сезонные кочевки, чем занимаются скотоводы имея постоянные дома в обычных населенных пунктах. Обрусение коснулось языка, но не традиций скотоводства. И даже казахи Монголии и Китая, которые в разы "номадистее" халхасцев, абсолютно не используют волов/хайныков/сарлыков в качестве транспорта. Насчет пари я так и знал, будучи Мергеном вы тоже отказались от своих слов, теперь став Туристом испугались уже моего предложения. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2016 3 часа назад, Rust сказал: На мой взгляд здесь стоит учитывать момент принципа кочевания. Например, кыргызы на Памире и сейчас используют яков для верховой езды и для перевозки грузов. По АКБ кыргызы получается монголы? Часть уйгуров используют яков - тоже монголы? Ув. Рустам, по моему, высокогорье и яки это неразлучные компоненты. Другое дело монголы, которые используют не яков, а их помесь с КРС (хайнаг, сарлаг), а также обыкновенных волов КРС (шар) не в высокогорье, а во всех других своих природно-климатических регионах. Если бы высоко на Памире вместо кыргызов жили бы узбеки или якуты, то я думаю они бы тоже использовали бы яков. Хороший пример тибетцы. Где обитает дикий як и где его одомашнили, там он и используется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 5 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2016 АКБ, 1. Халхи уже не кочуют ? Не знал, наверно вчера решили перестать... 2. Что казахские казахи уже стали кочевать ? )))) 3.Что за номадичность ? Использовать чужие числительные ? Ответьте не здесь, а в Терминология связ.с кочеванием 4. О пари. Еще раз повторюсь, что казахи не кочуют и между волом и мотоциклом выберут второе. Легче найти фото казаха уничтожающего с...... способом поедания 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 10 часов назад, Турист сказал: АКБ, 1. Халхи уже не кочуют ? Не знал, наверно вчера решили перестать... 2. Что казахские казахи уже стали кочевать ? )))) 3.Что за номадичность ? Использовать чужие числительные ? Ответьте не здесь, а в Терминология связ.с кочеванием 4. О пари. Еще раз повторюсь, что казахи не кочуют и между волом и мотоциклом выберут второе. Легче найти фото казаха уничтожающего сало способом поедания 1. Сам народ монголов давно не кочует. Не путайте отгонное сезонное скотоводство людей, занятых на животноводстве, с кочевым укладом прошлого. 2. У казахов тоже отгонное сезонное, сам народ тоже давно не кочует. 3. Я в той теме дал ссылку (не вам), что все это фейк. 4. Вы проиграли и надо найти смелость признаться в этом, а не пытаться задеть чужой народ. Я ведь тоже могу найти что-то, но не буду уподобляться вам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 августа, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 3.Несколько парней из КЗ смотрели про числительные, но пока ответа нет.... В чем "фейк" ? Когда вы не хотите отвечать на аргумент.ответ, то начинаете нервно постить фото. Не бойтесь, наберитесь смелости и признавайте, что ваш славный народ много перенял у ойратов, монголов и пуштун ! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 За других говорить не могу. Я же привел свой ранний пост с доводами по вопросу поло-возрастных терминов у скота. Попытайтесь опровергнуть их, но только в той же теме. И исправьте свой троллинг в адрес другого народа, в противном случае он будет скрыт! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 8 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2016 Ничего вы не приводили. Спрашиваю всегда по теме. Извольте хотя бы ответить в Терминология связанная с кочеванием ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться