Jump to content
Peacemaker

Волы как вьючное верховое и тягловое средство у тюрко-монгольских наро

Recommended Posts

Монголия. Быки в седлах. Очерк Б.И. Ишменецкого с рисунками. Петроград, 1915 год:

 

(на быках характерные монгольские седла)

 

3e915d0a9046.png

Link to comment
Share on other sites

1386949374_img_6092.jpg

 

кыргыз-кайсак на быке.

Вообще-то оригинал фото здесь : http://www.foto.kg/galereya/2536-vidy-osha-kirgizskaya-yurta.html

 

И называется "Виды города Ош. Киргизская юрта Фото:1906 год"..

Почему вы решили,что это киргиз-кайсак?Неужто,чтобы потроллить братьев казахов? :lol:

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Почему вы решили,что это киргиз-кайсак?Неужто,чтобы потроллить братьев казахов? :lol:

 

Если что, он и они троллят не одних казахов, а всех тюрок.  

К примеру, на монгольском форуме Peacemaker выступает под позывным NAIMAN-NOMAD с той же наболевшей у него в душе темой:  :lol:

http://forum.asuult.net/viewtopic.php?t=193582

Link to comment
Share on other sites

Наивный Peacemaker открыв  тему думал, что монголы на быках (волах-шар, сарлыках-сарлаг) не ездили. Ошибся наш парень, еще как гарцевали в прошлом, даже в сёдлах, катаются и сейчас: 

 

0087802890f7.jpg

3e915d0a9046.png

 

А.Д. Симуков в Монголии на монгольском быке и монгольском седле (вверху его фото быков с сёдлами):

 

405a659a1d5e5c68big.jpg

 

Монголы:

 

4d866072cf30.jpg

 

e30304438226.jpg

 

45c9cd2cc6e6.jpg

 

2aa69eb109e9.jpg

 

479236b16776.jpg

 

b2c784857666.jpg

 

eb009a5fc0bc.jpg

 

ed3c44d62f6d.jpg

 

d330fe8d0a71.jpg

 

11802718_1088670771162462_37825624851613

 

77751e9e7b4d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Сарлагийн баяр - состязания на сарлыках (и быках):

 

 

Здесь целое сарлычье родео:  :)

 

f457e6b55cdf.jpg

 

11221550_1088670264495846_66289370530129

 

282c7416ef77.jpg

 

А здесь сарлычье поло:  :)

 

e29e63c9887c.jpg

 

55616edceea991.00485969.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ув. Tynych, я перенес ваш пост из соседней ветки сюда, он касается этой темы:

 

Кыргызы,а в особенности памирские ездили на быках..но не так массово, в частности бедные слои населения,на мой взгляд.. 

Link to comment
Share on other sites

А.Н. Букейханов "Историко-этнографические труды":

 

"... В других местах степи сесть на вьючного верблюда или вообще езда на верблюде означает бедность, неимение лошадей, и люди стыдятся езды на верблюде или на быке."

Link to comment
Share on other sites

Монгол мужчина верхом на воле. Близ устья Орхона и Толы. 1893 - 1894 гг.:

 

49fc26ff74613931c210d557d8a47c9abc73b424

Link to comment
Share on other sites

- А если вы про езду верхом на волах, то ее в степном крае не было, было хоть и редко в оседлых районах страны.

 

Что в вашем понимании оседлые районы Казахстана?

 

Там, где не кочевали.

 

А где не кочевали?Какие регионы?Семипалатинскую область можно назвать оседлым районом?

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

А.Н. Букейханов "Историко-этнографические труды":

"... В других местах степи сесть на вьючного верблюда или вообще езда на верблюде означает бедность, неимение лошадей, и люди стыдятся езды на верблюде или на быке."

Вы как-то бурно с Зоотехником бурно обсуждали изображения древних тюрков, так я на одном фото подумал воин верхом на коне, но у коня копыта раздвоеные.

Перевод:верхом на верблюде. Тему не помню, вы везде не по теме пишете.

Link to comment
Share on other sites

Остафьев В. Колонизация степных областей в связи с вопросом о
 кочевом хозяйстве
. // «Памятная книжка Семипалатинской области на 1901 год». – Кн.5. – Семипалатинск. – 1901. – с.57.

Цитата..«Понятно, что в последнее время киргизы сами отлично сознают, что одним скотоводством жить долго нельзя. Потребности у самого киргиза с каждым годом увеличиваются, а настоящие неожиданные падежи скота от бескормицы делают скотоводство крайне рискованными, в один год разоряют богатых киргизов  и низводят  их до положения джатака, т.е. нищего, у которого буквально ничего нет»

 

Владимирский В.А. К вопросу о переходе киргиз в оседлое состояние. // Отчеты Западно-Сибс. отдела Русского географического общества за 1898-1901гг. – Омск. – 1902. -  с.22.-27

Цитата..«Джатаки – киргизы, переставшие кочевать, вследствие недостатка необходимого для перекочевки скота. Это киргизский пролетариат, продукт разложения кочевого хозяйства. Главная причина джатачества – так называемый джут (гололедица), от времени до времени поражающий степь. Вначале джатачество являлось состоянием, из которого каждый киргиз стремится выбиться при первой возможности,  по мере же изменения родовых связей, по мере экономического развития русской колонизации – состояние это  постепенно упрочивается и расширяется»

 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

А.Н. Букейханов "Историко-этнографические труды":

 

"... В других местах степи сесть на вьючного верблюда или вообще езда на верблюде означает бедность, неимение лошадей, и люди стыдятся езды на верблюде или на быке."

А езда на осле как?

5163A39E-A7DB-4A24-901B-D22E1828A43E_w61

Link to comment
Share on other sites

 

А.Н. Букейханов "Историко-этнографические труды":

 

"... В других местах степи сесть на вьючного верблюда или вообще езда на верблюде означает бедность, неимение лошадей, и люди стыдятся езды на верблюде или на быке."

 

А езда на осле как?

 

 

На фото не казахи, а таранчи... Опечатка автора

Link to comment
Share on other sites

Остафьев В. Колонизация степных областей в связи с вопросом о

 кочевом хозяйстве. // «Памятная книжка Семипалатинской области на 1901 год». – Кн.5. – Семипалатинск. – 1901. – с.57.

Цитата..«Понятно, что в последнее время киргизы сами отлично сознают, что одним скотоводством жить долго нельзя. Потребности у самого киргиза с каждым годом увеличиваются, а настоящие неожиданные падежи скота от бескормицы делают скотоводство крайне рискованными, в один год разоряют богатых киргизов  и низводят  их до положения джатака, т.е. нищего, у которого буквально ничего нет»

 

Владимирский В.А. К вопросу о переходе киргиз в оседлое состояние. // Отчеты Западно-Сибс. отдела Русского географического общества за 1898-1901гг. – Омск. – 1902. -  с.22.-27

Цитата..«Джатаки – киргизы, переставшие кочевать, вследствие недостатка необходимого для перекочевки скота. Это киргизский пролетариат, продукт разложения кочевого хозяйства. Главная причина джатачества – так называемый джут (гололедица), от времени до времени поражающий степь. Вначале джатачество являлось состоянием, из которого каждый киргиз стремится выбиться при первой возможности,  по мере же изменения родовых связей, по мере экономического развития русской колонизации – состояние это  постепенно упрочивается и расширяется»

 

 

Насильный перевод казахов в оседлость привел к смерти 50% казахского населения!

Так что ваш Владимирский писал туфту.

Link to comment
Share on other sites

Насильный перевод казахов в оседлость привел к смерти 50% казахского населения!

Так что ваш Владимирский писал туфту.

Почему "мой Владимирский"?Вы ошибаетесь,я к нему никакого отношения не имею.

А "ваш АксКерБорж" разве не пишет туфту(как вы сами выразились),когда пишет,что степные травы полезнее горно-предгорных?И тезис которого очень сильно отстаивали,говоря,что "да,действительно и барашки вкуснее"?

Link to comment
Share on other sites

 

Насильный перевод казахов в оседлость привел к смерти 50% казахского населения!

Так что ваш Владимирский писал туфту.

Почему "мой Владимирский"?Вы ошибаетесь,я к нему никакого отношения не имею.

А "ваш АксКерБорж" разве не пишет туфту(как вы сами выразились),когда пишет,что степные травы полезнее горно-предгорных?И тезис которого очень сильно отстаивали,говоря,что "да,действительно и барашки вкуснее"?

 

 

Уважаемый Tynych, сизде коймайды екенсиз! По поводу трав я ничего не писал. Про то, что мясо из Сарыарки нам больше нравится - это правда. Кыргызское мясо, кудай каласа, попробую в этом году  :kg2:

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Tynych, сизде коймайды екенсиз! По поводу трав я ничего не писал. Про то, что мясо из Сарыарки нам больше нравится - это правда. Кыргызское мясо, кудай каласа, попробую в этом году  :kg2:

Уважаемый Аrсен баурым,кайсыл себеп учун койуп койуш керекмин?Эгерде сиздин жердешиңиз силердин чөбүнөрдү мактап жатса да,кийин биздин чөптү четке кагып төмөндөтүп атса!Бизде дэле наамыс бар,аны унутпагыла боордоштор..Кандай мамиле жасасаңар ошондой жообту күтө бергиле..

Особенно советую кыргызский куйрук-май..в виде копченного сала..Объедение.. :)

Link to comment
Share on other sites

 

Остафьев В. Колонизация степных областей в связи с вопросом о

кочевом хозяйстве. // «Памятная книжка Семипалатинской области на 1901 год». – Кн.5. – Семипалатинск. – 1901. – с.57.

Цитата..«Понятно, что в последнее время киргизы сами отлично сознают, что одним скотоводством жить долго нельзя. Потребности у самого киргиза с каждым годом увеличиваются, а настоящие неожиданные падежи скота от бескормицы делают скотоводство крайне рискованными, в один год разоряют богатых киргизов и низводят их до положения джатака, т.е. нищего, у которого буквально ничего нет»

Владимирский В.А. К вопросу о переходе киргиз в оседлое состояние. // Отчеты Западно-Сибс. отдела Русского географического общества за 1898-1901гг. – Омск. – 1902. - с.22.-27

Цитата..«Джатаки – киргизы, переставшие кочевать, вследствие недостатка необходимого для перекочевки скота. Это киргизский пролетариат, продукт разложения кочевого хозяйства. Главная причина джатачества – так называемый джут (гололедица), от времени до времени поражающий степь. Вначале джатачество являлось состоянием, из которого каждый киргиз стремится выбиться при первой возможности, по мере же изменения родовых связей, по мере экономического развития русской колонизации – состояние это постепенно упрочивается и расширяется»

Насильный перевод казахов в оседлость привел к смерти 50% казахского населения!

Так что ваш Владимирский писал туфту.

Каждое действие имеет как положит.так и отриц.эффект.

Вы считали насколько возросло кол-во казахов после оседлости ? После медицины и повышения уровня жизни ?

Если хотите узнать про геноцид, то учите историю калмыков и ногайцев ?

Link to comment
Share on other sites

МиротвореЦ,

да неправда это, ведь АКБ несколько раз уже говорил, что ослов в Казахстане нет !

 

Вы что с луны свалились? Ослов казахи никогда не держали и не держат! Небольшое исключение южные регионы, где эта традиция перешла от соседей узбеков. Ослы при степных снежных буранах и морозах прикажут долго жить уже в свой первый декабрь не дожив до Ёлки. :lol:

 

Мяса, молока и шерсти от них тоже не дождешься. :)  Так что бесполезное животное для степняка скотовода, поэтому и не был ими включён в свою "четвёрку скота" - "төрт түлүк мал".  :qazaq1:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...