arkuk Опубликовано 22 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2017 Эту картину уже обсуждали - головные уборы, одежда , щиты не наши. Или мы чего то не знаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2017 14 hours ago, arkuk said: Эту картину уже обсуждали - головные уборы, одежда , щиты не наши. Или мы чего то не знаем. Они джунгары? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 23 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2017 34 минуты назад, Peacemaker сказал: Они джунгары? Если бы это были джунгары ( а я думаю да) то автор так бы и написал - " Казаки в ставке Калмыцкого тайши". Но опять таки щиты у джунгар разве не круглые как у нас? Напутал чего то этот Каразин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2017 торгутский тип малахая казахов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2017 Казахский лисий 4-лопастной с полосатым мехом малахай (керейско-найманский) - судя по средневековым миниатюрам точная копия малахая татарских племен времен Чингизхана: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2017 А это современные монгольские искусственные попытки создать малахай по средневековым миниатюрам: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2017 Казахский малахай северо-западного типа. Астрахань: Погонщик верблюдов возле Астрахани: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2017 Малахай северо-западного казахского типа, можно назвать его "казахско-башкирским" (позже башкиры его подзабыли). АО. Орловский "Казах с башкиром в военном походе" (1777 - 1832): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2017 Ногайский малахай. Русский пристав и ногайский мурза: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2017 Якобы монгольский воин - статуэтка производства монголов Внутренней Монголии (провинция АРВМ, КНР). Масштаб 1 : 10. На самом деле казах с ловчим беркутом и в лисьем малахае. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 22 часа назад, АксКерБорж сказал: Якобы монгольский воин - статуэтка производства монголов Внутренней Монголии (провинция АРВМ, КНР). Масштаб 1 : 10. На самом деле казах с беркутом и в лисьем малахае. Это может быть бурятский воин из АРВМ? Шапка похожа на бурятскую (г): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 15 минут назад, Rust сказал: Это может быть бурятский воин из АРВМ? Шапка похожа на бурятскую (г): Статуэтка не бурятского воина, а татарского воина, воина Чингизхана 13 века. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 18 минут назад, АксКерБорж сказал: Статуэтка не бурятского воина, а татарского воина, воина Чингизхана 13 века. Тем более, значит предок бурят АРВМ - налицо преемственность головных уборов. Причем здесь казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 51 минуту назад, Rust сказал: Тем более, значит предок бурят АРВМ - налицо преемственность головных уборов. Причем здесь казахи? Птичку жалко. Шутка. Бурятам, да и вообще монголоязычным народам, охота с ловчими птицами совершенно не знакома. Да и никаких нынешних бурятов, халхасцев, калмыков, казахов, кыргызов, уйгуров в 13 веке не было и в помине. Головной убор на статуэтке на 100% похож на казахский малахай и не похож на бурятскую шапку с красной кистью "улаан залаа". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Птичку жалко. Шутка. Бурятам, да и вообще монголоязычным народам, охота с ловчими птицами совершенно не знакома. Да и никаких нынешних бурятов, халхасцев, калмыков, казахов, кыргызов, уйгуров в 13 веке не было и в помине. Головной убор на статуэтке на 100% похож на казахский малахай и не похож на бурятскую шапку с красной кистью "улаан залаа". Вообще монголоязычные кидане охотились с ловчими птицами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 5 минут назад, Rust сказал: Вообще монголоязычные кидане охотились с ловчими птицами. Вопросы с киданями (кытаями) до сих пор не ясен, ни этничность, ни язык, ни куда подевались и т.д. Судя по совокупности имеющихся скудных фактов - по упоминанию их в источниках тюрками, по именам, титулам, юрте, охоте с ловчими, головным уборам и т.д. - они больше тюрки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Вопросы с киданями (кытаями) до сих пор не ясен, ни этничность, ни язык, ни куда подевались и т.д. Судя по совокупности имеющихся скудных фактов - по упоминанию их в источниках тюрками, по именам, титулам, юрте, охоте с ловчими, головным уборам и т.д. - они больше тюрки. Вам не раз приводились данные по их языку, их слова и т.д. Тюркские имена киданей это нонсенс — Ляо ? Елюй Чуцай и Елюй Даши? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 1 минуту назад, Rust сказал: Вам не раз приводились данные по их языку, их слова и т.д. Я так понял вы сейчас говорите про язык государства Ляо в Маньчжурии? И наверно как обычно зальете фото каменного надгробия с их письменами? Но я не о них. Я про исторические Кытай (тогдашний северный или даже северо-западный Китай) и Кара-Кытай еще дальше на северо-западе у Тарбагатая и Имиля. На вскидку источники, утверждающие тюркскость западных кара-китаев: В "Сюэ Цзюйчжэн" (Старой истории Пяти Династий, 974 г.) утверждается, что "кидани" - есть ветвь сюнну", т.е. тюрков. В "Ал-Камил Фи-т-тарих" (Полном своде всеобщей истории) Ибн ал-Асира говорится аналогично: "... Когда он (АКБ: Елюй-Даши) вышел из Чина в Туркестан, к нему присоединились тюрки-хитаи. Они прежде него вышли из Чина (Сина) и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье - у проходов, которые отделяют его от Сина. Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы. ... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя (В тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. ... Потом на Кушлук-хана, [царя] первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых — Чингизхан." 3 минуты назад, Rust сказал: Тюркские имена киданей это нонсенс — Ляо ? Елюй Чуцай и Елюй Даши? Истинные имена и титулы тюркских каганов нам тоже не известны, но известны тоже в китайском искажении. Но от того они ведь не стали китайцами. Тот же Елюй Даши, к примеру, известен по Рашид ад-Дину как Туси Тайфу, и что? Так и здесь может быть. Касательно имени или титула "Елюй" - это вполне мог быть эпитет, потому что присутствует у многих глав кара-китаев: В казахском языке есть слово "Елеу" (Елеулі), которое означает: 1. Видный, крупный, серьезный, достойный уважения, заслуживающий внимания; 2. Важный, существенный, значительный Кстати, у казахов масса имен близких по звучанию с Елюй - Елеу, Елеусіз, Елю и т.д. По ходу вспомнился случай с попыткой объяснить имя одной из жен Чингизхана, которое все понимают буквально, с позиции фонетики русского языка - Кулан, типа дикого осла. Но если "включить" опять же язык прямых потомков - казахский язык, то имя сразу же легко объясняется и более того, оно широко распространено у казахов (не знаю как у других тюркских народов), это женское имя Күлән (Кулян). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 9 минут назад, АксКерБорж сказал: На вскидку источники, утверждающие тюркскость западных кара-китаев: В "Сюэ Цзюйчжэн" (Старой истории Пяти Династий, 974 г.) утверждается, что "кидани" - есть ветвь сюнну", т.е. тюрков. В "Ал-Камил Фи-т-тарих" (Полном своде всеобщей истории) Ибн ал-Асира говорится аналогично: "... Когда он (АКБ: Елюй-Даши) вышел из Чина в Туркестан, к нему присоединились тюрки-хитаи. Они прежде него вышли из Чина (Сина) и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье - у проходов, которые отделяют его от Сина. Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы. ... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя (В тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. ... Потом на Кушлук-хана, [царя] первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых — Чингизхан." Истинные имена и титулы тюркских каганов нам тоже не известны, но известны тоже в китайском искажении. Но от того они ведь не стали китайцами. Тот же Елюй Даши, к примеру, известен по Рашид ад-Дину как Туси Тайфу, и что? Так и здесь может быть. Касательно имени или титула "Елюй" - это вполне мог быть эпитет, потому что присутствует у многих глав кара-китаев: В казахском языке есть слово "Елеу" (Елеулі), которое означает: 1. Видный, крупный, серьезный, достойный уважения, заслуживающий внимания; 2. Важный, существенный, значительный Кстати, у казахов масса имен близких по звучанию с Елюй - Елеу, Елеусіз, Елю и т.д. "Прямое" или не системное чтение источников (есть такая историческая наука источниковедение) является фольк-подходом и по сути антинаучно. Если тюрков - печенегов и половцев византийцы называли скифами — это по Вашему было их автоэтнонимом? Тот же Ал-Асир: Цитата Он собрал свои войска и вышел к нему. Они встретились, сразились, и Кривой. Гурхан, был разбит, и много его сторонников было убито. Затем он (ильхан Ахмад) умер, и его место занял Гурхан. «Ку» — на хитайском языке — прозвище величайшего из их царей, а «хан» — прозвище тюркских царей, так что это значит: «величайший из царей». Он надевал царскую одежду из покрывал и вуалей. Он был манихеем. Когда он вышел из Сина в Туркестан, к нему присоединились тюрки- хитаи. Они прежде него вышли из Сина и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье (В тексте: манзилухум) — у проходов, которые отделяют его от Сина. Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы (В тексте: ***** (денежное?) вознаграждение и икта). Случилось, что он рассердился на них (тюрков) в один из годов и [66] отлучил их от жен, чтобы они не размножались. Для них это была тяжело, они неотступно добивались этого, но пребывали в нерешительности. Случилось, что мимо них следовал большой караван с многочисленным богатством и драгоценной утварью. Они его захватили,, привели купцов и сказали им: «Если хотите [сохранить] свое имущество, /стр. 56/ укажите нам область(В тексте: балад), обильную пастбищами, широкую, чтобы вместила нас и вместила наш скот». Мысли купцов сошлись на области Баласагун, и они им описали ее. Те вернули их имущество, взяли надсмотрщиков, которые были при них, чтобы удержать их от жен, и связали их, забрали своих жен и отправились в Баласагун. Арслан-хан делал набеги на них и много раз вел с ними джихад, и они его очень боялись. Так у них долго продолжалось, и, когда вышел Гурхан, они также присоединились ,к нему, их положение возвеличилось, а полчище удвоилось. Они завладели страной Туркестан. Когда они занимали город, то для жителей его ничего не меняли, только брали с каждого дома по динару — с жителей городов и, кроме того, с деревень (В тексте: бал йахузуна мин кулли байтин дйнаран мин-ахлй-л-билйдин ва гайрахи мин ал-кура). Что касается посевов и тому подобного, то они предоставлялись населению (Т. е. для населения городов и деревень). Каждый из царей, кто подчинился им, прикреплял на своей груди подобие серебряной дощечки: таков знак того, кто им подчиняется. Т.е. был хитайский, отличный от тюркского язык. В войске Елюй Даши было множество тюрков и даже монголов, и не так много киданей. Поэтому ал-Асир именовал их тюрками-хитаи. Про Елюя и "Елеу" (Елеулі) это тоже нонсенс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 В 07.09.2017 в 16:07, Rust сказал: "Прямое" или не системное чтение источников (есть такая историческая наука источниковедение) является фольк-подходом и по сути антинаучно. С таким же основанием то же самое могу сказать в ваш адрес. В 07.09.2017 в 16:07, Rust сказал: Тот же Ал-Асир: Т.е. был хитайский, отличный от тюркского язык. В войске Елюй Даши было множество тюрков и даже монголов, и не так много киданей. Поэтому ал-Асир именовал их тюрками-хитаи. Я не спорю, тюркские языки даже при жизни Махмуда Кашгари отличались и даже он отмечал некоторые отличия тюркского китайского от остальных тюркских языков. В "Ляо ши" (гл.64) сохранилась легенда, которая гласит, что некто киданец Дэла по прозвищу Юньдухунь на встрече с уйгурским послом: "пробыв 20 дней, смог познать его язык и письмо." Все это никак не может говорить в пользу монголоязычия (в современном его виде) либо маньчжуроязычия кара-китаев. В 07.09.2017 в 16:07, Rust сказал: Про Елюя и "Елеу" (Елеулі) это тоже нонсенс. Если вы сторонник их монголязычия, то приведите аналогичные имена у современных халхасцев, бурятов или калмыков. Я же казахские привел. И если вы не согласны с моей версией, что "Елюй" это титул или эпитет (см: мое объяснение с казахского языка), то ответьте, почему это имя присутствует у большинства известных кара-китайских правителей? Елюй Даши Елюй Чуцай Елюй Абаоцзи (Амбакай) Елюй Ахай Елюй Тухуа Елюй Чжулху и другие. Все они тёзки что ли? И все таки моя версия, что это либо титул, либо эпитет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 Башкирский малахай в прошлом: Колаксын - букв: ушанка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2017 Казахский малахай северо-западного типа, мое название "казахско-башкирский" (у воина казака, замахнувшегося саблей на казака ): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2017 В 19.07.2015 в 17:49, АксКерБорж сказал: МАЛАХАЙ - зимний мужской меховой головной убор. Казахский малахай (малақай, малакьай, malaqay, синоним - тымакь) имеет древнюю историю и своим происхождением и назначением связан с регионами, которым присущи зимние морозы и заснеженные бураны (метели), потому что в регионах с более мягкими зимами достаточно другого вида казахского зимнего мужского головного убора "бөрік". Я бы отметил наличие в казахской региональной традиции прошлого и современности 4 разновидностей малахая: 1) Северо-западный (Астрахань, Урал, Яик, Оренбург) - остроконечный с высоким конусообразным цилиндром, с коротким мехом (овчина?), как правило, с покрытием из материи красного цвета (?). Запечатлен на миниатюрах 18-19 веков: 2) Восточный (Алтай, Тарбагатай) - с 4-угольным невысоким цилиндром, с коротким мехом (карсак?), как правило, с не выделяемым отдельно (слитым) козырьком, широкими наушниками и кисточкой из птичьих перьев на верхушке. Присущ казахским племенам западной Монголии и северо-западного Китая. Обычно наушники не завязываются на затылке и носят распущенными в стороны: 3) Северо-восточный (юго-западная Сибирь и северо-восточная Сары-арка) - с невысоким конусообразным цилиндром, с длинным мехом (обычно мех красной лисицы "қызыл түлкі"), с четко выделенными козырьком, наушниками и назатыльником: 4) Юго-восточный (Джетысу и Алматинская область) - практически это 3-й тип, но из короткого меха черного окраса (овчина, каракуль?) и с очень широким назатыльником и высоким козырьком. Часто видел в фильмах, но фото в сетях пока не обнаружил. Вот нечто похожие: На голове всадника из фильма, правда назатыльник здесь какой-то узкий: А здесь на 4-ый тип малахая похож только козырек: Еще один экземплярчик этого вида раздобыл: Может правильно его назвать "Джалаирским"? Или "Уйсуньским"? А первый тип "Алчинским!? А второй тип малахая "Керейтским" и "Найманским"? (хотя это уже я обосновал выше). Третий тип однозначно "Сибирский", приспособленный под лютые морозы и снежные бураны. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 Портрет Чингизхана. Китайский рисунок эпохи династии Цин, 1644-1912 гг.: Сравните его головной убор с казахским лисьим малахаем "найманского типа"! У казахов Или-Казахского автономного округа Китая на западной стороне Алтая (большинство керей, меньшинство меркиты и найманы): У казахов аймаков Баян-Ульгий и Кобда Монголии на восточной стороне Алтая (большинство керей, меньшинство меркиты и найманы): Примечание: У них присутствует длинный меховой назатыльник, прикрывающий шею и верхнюю часть спины. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться