asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 02.06.2018 в 17:39, Zake сказал: Причем тут вообще Тизенгаузен? Валиханов на пальцах объяснил механику формирования казахского народа на базе племен Золотой орды и Чагатайского улуса. Тизенгуазен ввел большое количество источников в оборот, Валиханов не знал эти источники и по древности часто мог ошибаться, так как не был знаком с источниками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 02.06.2018 в 17:49, Zake сказал: Правильно, ты их будешь рассматривать отдельно. Ибо портят идиллию с якобы многомиллионным потомством Алау - "алшынский" кластер. И как ты их называешь - алшынов, которые не попали в "алшынский" кластер? Туристы? Кирме. Можешь спросить у друга Кабака, как он их называет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 02.06.2018 в 18:44, Almaty сказал: А у кого кроме тюрко-монгол есть масса созвучий, именно масса? Везде такого хватает. Если искать целенаправлено всегда можно найти. Почитайте славянских фольк-хисториков с их Антами и Андами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 02.06.2018 в 19:50, Zake сказал: По 2 млн алшынам выводы только по 3 биг у! Я так понял Кабака. Так что не торопитесь. Я вам уже сказал что там 40 засекреченных Биг У. И результаты этих исследований тот человек, друг Кабака на видео проговорил. И поэтому Кабак не стал рассекречивать свой Биг У, так как это бьет по его точке зрения. Если бы его Биг У поддерживал бы его точку зрения он бы его с радостью выложил бы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 03.06.2018 в 00:36, mechenosec сказал: Ув Асан Кайгы а алшинов брали в одном регионе или нескольких регионах? Возможно их надо было брать из всех регионов? Видите в разных регионах разные результаты, возможно R1b это их историческое ядро , а позже м-48 размножились и стали большинством ? Алшины у нас примерно четверть казахов, во многих областях живут, брали их из 5 областей из 14 в общем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Текущая гентическая картина племен такая какая она есть. Мажеры показывают наиболее вероятностного общего предка. Легко связать мажиноритарность с шежире. Но что если нет какой либо доминирующей или его преобладание на такое превалирующее. Может стоит задуматься о принципах формирования племен после Чингисхана. Кереитский ноен возглавил одно их племен, в последующем вошедшим в джунгарский союз. Бука нойон возглавил сартаулов. И возможно такие примеры были и у других. И в процессе генетического распространения, тот предок, у кого было больше возможностей - стал доминирующим. Я думаю здесь можно найти ответы на вопросы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 56 минут назад, asan-kaygy сказал: Кирме. Можешь спросить у друга Кабака, как он их называет. Что ты понимаешь под кирме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 2 часа назад, asan-kaygy сказал: Читай мою статьтю по жузам Там написано Маджма ал Гараиб. Или почитай статью Тулибаевой про это. Все легко гуглиться В Маджма ал Гараиб не пишется, почему именно ТАК жузы названы. Там фиксируется , КАК расположены вдоль реки эти жузы. Остальное все "интерпретации" под свои хотелки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 1 час назад, Bas1 сказал: Текущая гентическая картина племен такая какая она есть. Мажеры показывают наиболее вероятностного общего предка. Легко связать мажиноритарность с шежире. Но что если нет какой либо доминирующей или его преобладание на такое превалирующее. Может стоит задуматься о принципах формирования племен после Чингисхана. Кереитский ноен возглавил одно их племен, в последующем вошедшим в джунгарский союз. Бука нойон возглавил сартаулов. И возможно такие примеры были и у других. И в процессе генетического распространения, тот предок, у кого было больше возможностей - стал доминирующим. Я думаю здесь можно найти ответы на вопросы. "Мажеры показывают наиболее вероятностного общего предка. Легко связать мажиноритарность с шежире" - я считаю, что это говорит о том, что они потомки родственников. Имхо идут ошибки именно с расчетом возраста общего предка. Понятно, что КОГДА-ТО был общий предок, но не 500-400 лет (плюс минус) назад . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 16 минут назад, Zake сказал: "Мажеры показывают наиболее вероятностного общего предка. Легко связать мажиноритарность с шежире" - я считаю, что это говорит о том, что они потомки родственников. Имхо идут ошибки именно с расчетом возраста общего предка. Понятно, что КОГДА-ТО был общий предок, но не 500-400 лет (плюс минус) назад . Погрешности ведь допускаются. Поэтому и ставятся периоды, например 500-600 лет, где 100 лет погрешность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Только что, Bas1 сказал: Погрешности ведь допускаются. Поэтому и ставятся периоды, например 500-600 лет, где 100 лет погрешность. в курсе насчет погрешности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 1 час назад, Zake сказал: В Маджма ал Гараиб не пишется, почему именно ТАК жузы названы. Там фиксируется , КАК расположены вдоль реки эти жузы. Остальное все "интерпретации" под свои хотелки. Вот ты мне приписываешь какие-то хотелки насчет интерпретаций почему жузы так названы Мне этот вопрос вообще мало интересен, все три жуза карасуеки, так что от того что кто-то величественнее от этого мне не холодно и не жарко. Этот "статус" все равно внутри черной кости идет. Для меня главный вопрос по жузам их происхождение и свою версию я выдвинул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 1 час назад, Zake сказал: Что ты понимаешь под кирме? Те, кто тем или иным образом вошел в род. Это могли быть усыновленные, могли быть жиены и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Легенды о происхождении скифов Одну из них, по свидетельству Геродота, ему рассказали сами причерноморские скифы. «Скифы говорят, что их народ моложе всех других и произошёл следующим образом: в их земле, бывшей безлюдной пустыней, родился первый человек, по имени Таргитай. У него родились три сына: Липоксай, Арпоксай и младший Колаксай. При них упали с неба на скифскую землю три золотых предмета: плуг, секира и чаша. Старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошёл ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенялось. Затем подошёл второй, но с золотом повторялось то же самое. Таким образом, золото, воспламеняясь, не допустило их к себе, но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось, и он взял золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему всё царство». По утверждениям скифов, они произошли от сыновей Таргитая, которого считали сыном Зевса. Вторую легенду о происхождении скифов Геродот приписывает грекам-колонистам. По этой легенде, первыми людьми в скифской земле были Агафйрс, Гелон и Скиф, родившиеся от греческого героя Геракла и местной полудевы-полузмеи. Покидая её, Геракл сказал: «Когда ты увидишь сыновей возмужавшими, поступи лучше всего так: посмотри, который из них натянет вот так этот лук и опояшется по-моему этим поясом, и тому предоставь для жительства эту землю, а который не в состоянии будет выполнить моей задачи, того вышли из страны. Поступая таким образом, ты сама останешься довольна и этим исполнишь моё желание». Натянув луки и показав способ опоясывания, Геракл оставил лук и пояс с золотой чашей на конце пряжки и удалился. Двое из сыновей не смогли выполнить наказ отца и были изгнаны родительницей из страны. А самый младший, Скиф, исполнив задачу, остался. «От этого-то Гераклова сына, - пишет Геродот, - и произошли скифские цари, а от чаши Геракла - существующий до сих пор у скифов обычай носить чаши на поясах. Так рассказывают живущие у Понта эллины». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Старшие сыновья уходят, а младший остается. Это у скифов. В последующих легендах степняков мы не находим разделения по старшинству. Разделения большей частью шло по сторонам - правое крыло, левое крыло. У казахов не так. Ногайлами ведь назывались практически все казахи времен Золотой Орды. А затем появились кочевые узбеки и вообще те, кто смешался с могольскими племенами, ну или стал жить на их землях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Если взять империю Чингисхана, то земля Каракорум осталась за младшим сыном Толуем, он был младшим, а старшие ушли дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Названия "старший", "средний" и "младший" как-то влияли на статус казахов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 2 минуты назад, Kenan сказал: Названия "старший", "средний" и "младший" как-то влияли на статус казахов? Уважение проявляли. Это такие же отношения, как и среди братьев по старшинству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 1 час назад, asan-kaygy сказал: Вот ты мне приписываешь какие-то хотелки насчет интерпретаций почему жузы так названы Мне этот вопрос вообще мало интересен, все три жуза карасуеки, так что от того что кто-то величественнее от этого мне не холодно и не жарко. Этот "статус" все равно внутри черной кости идет. Для меня главный вопрос по жузам их происхождение и свою версию я выдвинул. 23.03.2018 в 13:50, Zake сказал: Я так понял что пока это ваше предположение. В самом источнике нет чёткой привязки к реке. Тем более нельзя делать выводы, что свои названия каз. жузы получили в зависимости выше или ниже по течению Сырдарьи они находились. Из вашей статьи: " Маджма ал Гараиб. Данное сочинение было написано приблизительно в 974 г. х. (1566—67). Вторая редакция труда вышла в 984 г. х. (1576—77). Автор сочинения служил при дворе Балхских правителей. Согласно его данным (перевод Тулибаевой Ж. М.): «В исторических книгах Большой Жуз, Средний жуз, Младший жуз не упоминаются. А обычай казахов таков: обитаюших на верховьях называют Большим жузом, живущих ниже — Средним жузом, а живуших на низовьях Младшим жузом» [12, 224—225]. Видимо, здесь имеются в виду низовья и верховья Сырдарьи..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Хочу привести слова великого башкирского историка Кузеева о шежере башкир. Эти же слова касаются и казахских шежере. Шежере на верхнем уровне это не всегда не прерывная цепочка отцов и сыновей. - Во первых, хотя все табынские роды и считают себя потомками Майки бия, но после него они включают в родословную совершенно различные имена. Это обстоятельство лишний раз указывает на то что башкирские племена уже в период их образования объединяли роды различные по происхождению, хотя все табынцы в лице полулегендарного Майки бия видели своего единого предка. Подобные шежере являются отражением совершенно определенной идеологии, стремившейся создать глазах родов и племен и их знати, иллюзию кровного родства, единства башкир одного рода или племени. - Во вторых, башкирские шежере в верхней части не всегда включает отцов и сыновей. Сюда включаются обычно имена правителей, биев, которые иногда не являются даже башкирами, не говоря уже о кровных связях с данным родом или племенем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 8 минут назад, Bas1 сказал: Уважение проявляли. Это такие же отношения, как и среди братьев по старшинству. Да, но не более. Потому то у Старш жуза было меньше всего народу. Это всего лишь дань традициям имхо. Это хорошо описал Гавердовский и про старшинство писал и Валиханов. Повторю свой пост кас. традиций: ............................................................................................................................................................................................... Все таки смысл названий каз. жузов в какой-то негласной иерархии среди племен. Это из актюбинского вестника: http://avestnik.kz/kostnaya-diplomatiya/ "...Кстати, во время больших торжеств казахи должны, в первую очередь, почитать представителя Старшего жуза, затем — Среднего, а в их отсутствии — людей из Младшего. Младший жуз должен оказывать все почести в первую очередь представителям рода алим. Корни подобных отношений также исходят из древности.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 7 минут назад, Tama сказал: Хочу привести слова великого башкирского историка Кузеева о шежере башкир. Эти же слова касаются и казахских шежере. Шежере на верхнем уровне это не всегда не прерывная цепочка отцов и сыновей. - Во первых, хотя все табынские роды и считают себя потомками Майки бия, но после него они включают в родословную совершенно различные имена. Это обстоятельство лишний раз указывает на то что башкирские племена уже в период их образования объединяли роды различные по происхождению, хотя все табынцы в лице полулегендарного Майки бия видели своего единого предка. Подобные шежере являются отражением совершенно определенной идеологии, стремившейся создать глазах родов и племен и их знати, иллюзию кровного родства, единства башкир одного рода или племени. - Во вторых, башкирские шежере в верхней части не всегда включает отцов и сыновей. Сюда включаются обычно имена правителей, биев, которые иногда не являются даже башкирами, не говоря уже о кровных связях с данным родом или племенем. +100. "Подобные шежере являются отражением совершенно определенной идеологии, стремившейся создать глазах родов и племен и их знати, иллюзию кровного родства, единства башкир одного рода или племени." - очень четко характеризует ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ/ПОЛИТИЧЕСКУЮ роль шежире для КОНСОЛИДАЦИИ потомков. А не устраивания РАЗДРАЯ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 11 minutes ago, Bas1 said: Уважение проявляли. Это такие же отношения, как и среди братьев по старшинству. Все это похоже не формальность. Нужны подтверждения из источников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 7 минут назад, Kenan сказал: Все это похоже не формальность. Нужны подтверждения из источников. У Гавердовского исчерпывающий ответ почему Старший назвали Старшим (Великой ордой): "...Известно, что прямые наследники Чжингис-хана, имевшие главное пребывание близ восточной части степи Киргизской, носили титул великих ханов и верховных властителей всех орд, а потому народ, им подчиненный, назывался Великою ордою, или, говоря прямо по азиатскому диалекту, Большою ордою, которая занимала обширное пространство восточной части степи Киргизской. От сего впоследствии западные поселяне всех в востоке обитающих МОГОЛОВ называли НАЗЫВАЛИ СИМ ИМЕНЕМ..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 4 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2018 Только что, Zake сказал: Да, но не более. Потому то у Старш жуза было меньше всего народу. Это всего лишь дань традициям имхо. Это хорошо описал Гавердовский и про старшинство писал и Валиханов. Повторю свой пост кас. традиций: ............................................................................................................................................................................................... Все таки смысл названий каз. жузов в какой-то негласной иерархии среди племен. Это из актюбинского вестника: http://avestnik.kz/kostnaya-diplomatiya/ "...Кстати, во время больших торжеств казахи должны, в первую очередь, почитать представителя Старшего жуза, затем — Среднего, а в их отсутствии — людей из Младшего. Младший жуз должен оказывать все почести в первую очередь представителям рода алим. Корни подобных отношений также исходят из древности.... Видимо это связано со ставками ханов, старший или главный хан сидел здесь и так назвали. У ногаев когда они разделелись на Большую и Малую, в Большой правил законный старший бий, и населения по началу там было больше. Позже в Большой ногайской орде людей уменьшилось чем в Малой. Но названия сохранились по старому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться