Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Кидани, китаи, каракитаи.

Рекомендуемые сообщения

Наследники каракитаев есть среди киргизов, узбеков и каракалпаков, среди казахов нет. Никто этот факт не скрывает и не отрицает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наследники каракитаев есть среди киргизов, узбеков и каракалпаков, среди казахов нет. Никто этот факт не скрывает и не отрицает. 

 

А казахские найманы кто? Ханьцы что ли?

Вы наверное забываете ,что найманский Кучулук хан завоевал Каракытай и сидел на троне гурхана..Поэтому многие кытай стали найманами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наследники каракитаев есть среди киргизов, узбеков и каракалпаков, среди казахов нет. Никто этот факт не скрывает и не отрицает.

Есть "жесткие подозрения", что каз.народ будет по кара-китайски наследистие других

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 

 

Какие народности претендуют на наследство  государства Каракытай?

Казахстан или Кыргызстан?

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда подевались китаи - монголоязычные насельники Чжунду/Хан-балыка/Бээжина(Пекина)?

Напрашивается ответ - вошли в состав народа АРВМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда подевались китаи - монголоязычные насельники Чжунду/Хан-балыка/Бээжина(Пекина)?

Напрашивается ответ - вошли в состав народа АРВМ

хaньцы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотые короны.
Династия Ляо (907-1125). Ляо — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 году до мятежа чжурчжэней в 1125 году.
На коронах изображены фениксы и драконы, для того чтобы обозначить владельцев женского и мужского пола. Мужская корона украшена драконами, женская фениксами. Символ жемчужины Инь-Янь (символика пылающей жемчужины мудрости) в огненной окантовке изображен как на передней части корон, так и на затылочной.
6d_E5TnV5b4.jpg
xSwplxZTsBI.jpg
BGIFCRrnn2s.jpg
yWw5a4OTBTU.jpg
495.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

налицо преемственность культуры китайцев (кидань-монголов) в культуре халха-монголов, по-крайней мере - в государственной символике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Золотые короны.
Династия Ляо (907-1125). Ляо — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 году до мятежа чжурчжэней в 1125 году.
На коронах изображены фениксы и драконы, для того чтобы обозначить владельцев женского и мужского пола. Мужская корона украшена драконами, женская фениксами. Символ жемчужины Инь-Янь (символика пылающей жемчужины мудрости) в огненной окантовке изображен как на передней части корон, так и на затылочной.

6d_E5TnV5b4.jpg

xSwplxZTsBI.jpg

BGIFCRrnn2s.jpg

yWw5a4OTBTU.jpg

495.jpg

 

 

 

Золотые короны.
Династия Ляо (907-1125). Ляо — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 году до мятежа чжурчжэней в 1125 году.
На коронах изображены фениксы и драконы, для того чтобы обозначить владельцев женского и мужского пола. Мужская корона украшена драконами, женская фениксами. Символ жемчужины Инь-Янь (символика пылающей жемчужины мудрости) в огненной окантовке изображен как на передней части корон, так и на затылочной.

6d_E5TnV5b4.jpg

xSwplxZTsBI.jpg

BGIFCRrnn2s.jpg

yWw5a4OTBTU.jpg

495.jpg

 

Вот это познавательно, и красиво!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

налицо преемственность культуры китайцев (кидань-монголов) в культуре халха-монголов, по-крайней мере - в государственной символике

У вас тоже в каких %-ах имеется заимствования, но по 1-ой картинке никто не говорит, что тувинцы омонголились или отуречились )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

налицо преемственность культуры китайцев (кидань-монголов) в культуре халха-монголов, по-крайней мере - в государственной символике

У вас тоже в каких %-ах имеется заимствования, но по 1-ой картинке никто не говорит, что тувинцы омонголились или отуречились )))

 

вы, молодой человек, слишком поверхностно читаете, мчитесь галопом по европам -

речь идет о преемственности в государственной символике,

а не об одном заимствовании, из-за которой мы поменяли язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

налицо преемственность культуры китайцев (кидань-монголов) в культуре халха-монголов, по-крайней мере - в государственной символике

спрашивайте узнавайте

Соёмбо (от санскр. «самозародившийся») является древним комплексным символом, восходящим к индо-буддийскому наследию. Верх Соёмбо увенчан знаком огня, который для монголов традиционно означает рассвет и возрождение, а также продолжение и расширение рода. Три язычка пламени олицетворяют процветание народа в трёх временах — прошлом, настоящем и будущем. Ниже огня на эмблеме представлены солнце и луна — древние тотемы монголов, символизирующие свет и вечность. Старинное предание так говорит об этом: «Народ монгольский, чей отец — молодой месяц, а мать — золотое солнце».

В центре Соёмбо изображён знак, похожий на «Инь-Ян». Он трактуется по-буддийски: как «рыбы, никогда не смыкающие глаз и служащие символами бдительности монгольского народа».

Примыкающие к ним сверху и снизу прямоугольники, выражающие собой как бы ровную степь, означают прямоту, честность, открытость, благородство и справедливость. Эти прямоугольники равнозначны призыву: «Пусть всё, что вверху и внизу, честно служит народу».

Два вертикальных прямоугольника по сторонам всей эмблемы символизируют крепостные стены и выражают мысль о том, что два друга сильнее любых укреплений.

Верхний и нижний треугольники — это боевые символы: по монгольским воззрениям, повёрнутое вниз остриё выступает как предупредительный знак для врагов внешних (нижний треугольник) и внутренних (верхний треугольник).

В годы Монгольской Народной Республики (1922—1991) к описанному составу эмблемы добавлялась сверху пятиконечная «путеводная» звезда.

Три верхних символа Соёмбо — огонь, солнце и луна — являются общими также для государственной и национальной символики бурят России и монголов Внутренней Монголии.

ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД Солнце исторически занимает главное место в символике народов. А в вашей жизни солнце играет ведущим символом? Символика сложилась тысячелетиями – это тайный алгоритм (способ решения аналогичных проблем). Используя соёмбо в качестве приоритетных составляющих достижения цели, можно использовать дополнительные шансы достижения успеха, отказаться от примитивных психологов.

Соёмбо похоже на человека, солнце это голова, огонь шапка, луна шея, которая словно вращается меняя фазы луны. Тайна в том, что в зависимости от фазы луны нужно смотреть в одну или в другую сторону, вперёд или назад.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вклад Дзанабадзара - художника, скульптора, архитектора и поэта в монгольскую культуру огромен. В 1686 году им был разработан монгольский алфавит соёмбо. «Соёмбо» с конца XVII века стал символом монгольской государственности, и ныне представлен на государственном флаге Монголии. Дзанабадзар написал комментарий на некоторые из разделов древнеиндийского поэтического трактата «Кавьядарша», и затем сформулировал собственную теорию поэтического стиля.

Дзанабадзар родился в знатной семье халхасского Тушет хана Гомбодоржа, 25-го числа, девятого месяца, в год деревянной свиньи (1635 г.) в местности Есон зуйл (Зуйл сомона Убурхангайского аймака). Занабазар является чингизидом по линий Тулуй. В 1640 году Хан Гомбодорж провозгласил своего пятилетнего сына главой буддийской религии Монголии и в его честь организовал кочевую ставку — «УРГУ». С тех пор на русском языке и закрепилось за городом название Урга, а монголы назвали его Их-Хурээ (Великий монастырь). Сегодня этот Великий монастырь для Занабазара стал столицей Монголии- Улаанбаатар.

9DAsZbWp_PE.jpg8pi7fnPe6Bo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даурский язык сохранил некоторые элементы, присущие киданьскому языку, такие как лексические единицы, отсутствующие в других монгольских языках. Даурский язык состоит из четырёх диалектов — бутхаского, цицикарского, синьцзянского и хайларского.
Da%C9%A3ur-da%CE%B3ur-12.PNGIrgen Daŭa

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Давайте не путать Киданей в Маньчжурии с западными Кара-Китаями, растворившимися среди тюркских племен.

 

Cyl8OBCUcAEQxZH.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Турист сказал:

Так Елуй-Чуцай тюрок ? 

конечно тюрок ,а вы сомневались?  "Елюй-даши и Кучлук,Чингис ,Бату и т.д  

Все тюрки!

 ?если бы жили в "настоящем Мунгулистане" среди "настоящих Мунгулов" то не сомневались:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно у них все предки Чингиса на казахский не переводятся.

Предположим, что казахи это как они любят "средневековые татары-монголы", то как они определяют положение джунгаров относительно себя ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, АксКерБорж said:

 

Давайте не путать Киданей в Маньчжурии с западными Кара-Китаями, растворившимися среди тюркских племен.

 

Cyl8OBCUcAEQxZH.jpg

CathayPacific_747HND_1.jpeg

28b837d6-0ec0-11e6-b8ab-30cd2474e1b0_128

Кидан и Катай одно слово.

There is no consensus on the etymology of the name of Khitan. There are basically three speculations. Feng Jiasheng argues that it comes from the Yuwen chieftains' names.[6] Zhao Zhenji thinks that the term originated from Xianbei and means "a place where Xianbei had resided".[7] Japanese people scholar Otagi Matsuo considers Khitan's original name is "Xidan", which means "the people who are similar to the Xi people" or "the people who inhabit among the Xi people".[8]

Various forms of the word "Khitan" survive in the many languages as the name of China.[9] Examples: Bulgarian and Russian word for China (Китай, Kitay) as well as in the Slovene language (Kitajska) and in archaic English and French (Cathay), Italian (Catai), Portuguese (Catai), Spanish (Catay), Georgian ხატაეთი (Khataeti) and Mongolian(Хятад, Qitad) appellations of the country. The use of the name Khitai to mean China or Chinese in such Turkic languages as Uyghur is considered pejorative by the Han Chinese, and Chinese authorities have tried to ban it.

https://en.wikipedia.org/wiki/Khitan_people

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Japanese people scholar Otagi Matsuo considers Khitan's original name is "Xidan", which means "the people who are similar to the Xi people" or "the people who inhabit among the Xi people".[

Kumo Xi people

The Kumo Xi (traditional Chinese: 庫莫奚; simplified Chinese: 库莫奚; pinyin: Kùmò Xī;[1] called the Xi since the Sui dynasty (581-618 AD)), also Tatabi, were a Mongolic steppe people located in current northeast China from 207 AD to 907 AD. After the death of their ancestor Tadun in 207 they were no longer called Wuhuan but joined the Khitan Xianbei in submitting to the Yuwen Xianbei. Their history is widely linked to the more famous Khitan.[2] During their history the Kumo Xi engaged in conflict with numerous Chinese dynasties and with the Khitans, eventually suffering a series of disastrous defeats to Chinese armies and coming under the domination of the Khitans. In 1007, the Kumo Xi were completely assimilated into the Khitan Liao Dynasty.

https://en.wikipedia.org/wiki/Kumo_Xi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...