Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Кидани, китаи, каракитаи.

Рекомендуемые сообщения

Которая из этих

для Ван-хана?

Значит ,найманский Таян хан по своему киданьскому обычаю приказал

изготавливать серебряные маски для Ван-хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читать надо признанных исследователей, тех кто реально своими глазами видел киданьские тексты, а не постить здесь выдержки из трудов 19 века от людей, которые были только наслышаны о киданях.

 

http://www.amazon.com/Medi%C3%A6val-Researches-Eastern-Asiatic-Sources/dp/1402193033/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1426431377&sr=8-1&keywords=Mediaeval+Emil+Bretschneider

 

Эмиль Бретшнейдер русский китаист-переводчик - переводил китайские манускрипты-первоисточники (жаль что только почему-то на английский). Чем он вас не устраивает  - вернее его переводы?

 

Бартольда он устраивал:

 

...Эти известия, извлеченные синологом Бретшнейдером из истории династии Цзинь (Цзинь-ши), находят себе некоторые подтверждения как в истории династии Ляо (Ляо-ши), так и в мусульманских источниках...

 

http://kronk.spb.ru/library/bartold-vv-1963-4.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что вас не устраивают переводы с китайских манускриптов ученого полиглота доктора Эмиля Бретшнейдера, друга Палладия Кафарова - это уже ваши проблемы.  

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Emil_Bretschneider

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Акскл - предоставьте нам перевод киданьских слов, сделанный ученым полиглотом доктором Эмилем Бретшнейдером. Конкретно его текст и переводы киданьских слов.

 

По Вашей ссылке в статье Бретшнейдера я не нашел утверждений об их тюркском языке. С Вашим американским может получится это обнаружить, мой плохой английский не позволил найти этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Посмотрел приведенные данные Бретшнейдера по ссылке на сайт Азбелева:

 

Это произошло в 1121 г.; вскоре после этого Да-ши бежал в неизвестном направлении; в 1124 г. до чжурчжэней дошло известие,

что он был провозглашён царём где-то в северных странах и что его царство состоит из двух частей, северной и южной. В 1129 г. из Восточной Монголии были получены более подробные сведения об успехах Да-ши в северных странах; в 1130 г. уйгуры из Кара-Ходжи захватили в плен одного из приверженцев Да-ши и выдали его чжурчжэням; в 1144 г. те же уйгуры привезли дань чжурчжэням и сообщили, что Да-ши больше нет в живых, но что его народ живёт недалеко от них, уйгуров.

 

Эти известия, извлеченные синологом Бретшнейдером из истории династии Цзинь (Цзинь-ши), находят себе некоторые подтверждения как в истории династии Ляо (Ляо-ши), так и в мусульманских источниках. Последние относят смерть первого гурхана к рамазану 537 г.х. (январь — февраль 1143 г.). 

 

Где здесь говорится о тюркском языке киданей?

 

Может возьмете да прочитаете Бартольда, не выдергивая из контекста фразы?

 

Вот его 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии:

 

... вытеснение их (уйгуров) из Монголии было связано, по-видимому, с усилением в начале 10 века монгольского народа китаев, основавшего сильно государство в Северном Китае...

С. 86

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акскл - предоставьте нам перевод киданьских слов, сделанный ученым полиглотом доктором Эмилем Бретшнейдером. Конкретно его текст и переводы киданьских слов.

 

По Вашей ссылке в статье Бретшнейдера я не нашел утверждений об их тюркском языке. С Вашим американским может получится это обнаружить, мой плохой английский не позволил найти этого.

 

 

Почему вы убрали мой пост о том,что у найманов тоже были обычай подобные изготавливать железные маски для умерших? В ССМ об этом написано.

 

Golden_Mask_of_Princess_of_Chen_State.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Акскл - предоставьте нам перевод киданьских слов, сделанный ученым полиглотом доктором Эмилем Бретшнейдером. Конкретно его текст и переводы киданьских слов.

 

По Вашей ссылке в статье Бретшнейдера я не нашел утверждений об их тюркском языке. С Вашим американским может получится это обнаружить, мой плохой английский не позволил найти этого.

 

 

Почему вы убрали мой пост о том,что у найманов тоже были обычай подобные изготавливать железные маски для умерших? В ССМ об этом написано.

 

Golden_Mask_of_Princess_of_Chen_State.jp

 

 

Я восстановил Ваш пост про найманские маски - теперь внимательно перечитайте его и скажите - есть логика в сообщении?

 

 

 

Которая из этих 

для Ван-хана?

Значит ,найманский Таян хан по своему киданьскому обычаю приказал 

изготавливать серебряные маски для Ван-хана. 

 

Можно написать простыми словами, что Вы хотели сказать, или мы должны додумывать за Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

потому что кто то нехочет чтобы об этом узнали , Пикемон включайте логику .

 

Потому, что даже включенная логика не позволяет понять написанного. В многих постах логикой и не пахнет, только поиск созвучий, везде аля интернет-мем #аргыны-аргынтина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фольк карта, на которой кара кытаи, керейты, меркиты, найманы, а все вместе как цзубу, переброшены со своих исконных и современных мест за тысячи километров на восток. Сказав "А" надо сказать и "Б", то есть заполнить опустевшие от них места, только вот какими племенами, кыпшак, канглы, сарт?  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 198. При покорении Меркитов Огодаю была отдана Дорегене, дочь Худу, старшего сына Тохтоа-беки. У Худу было две дочери: Тугай и Дорегене. Половина же Меркитского улуса, засев в укреплении Тайхая, не сдавалась. Тогда Чингис-хан приказал осадить засевших в крепости Меркитов войском Левой руки под командою Чимбо, сына Сорган-Ширая. Сам же Чингис-хан выступил преследовать Тохтоа-беки, который бежал со своими 1 сыновьями Худу и Чилауном и небольшим числом людей. Зимовал Чингис-хан на южном склоне Алтая. Затем, когда весною, в год Коровы (1205), он перевалил через Алтай и двинулся далее, то у истоков Эрдышской Бухдурмы оказалось стоящим наготове соединенное войско Тохтоа и Кучу лука:

Наиманский Кучулук-хан, потеряв свой улус, решил присоединиться к Меркитскому Тохтоа в то время, когда тот сошелся с ним на пути своего бегства с небольшим отрядом людей. Подойдя к ним, Чингис-хан завязал бои, и тут же Тохтоа пал, пораженный метательной стрелой-шибайн-сумун. Сыновьяего, не имея возможности ни похоронить отца на месте боя, ни увезти его прах с собою, отрезали его голову и спешно отошли. Тут уж было не до общего отпора, и Найманы вместе с Меркитами обратились в бегство. При переправе через Эрдыш они потеряли утонувшими в реке большую часть людей. Закончив переправу через Эрдыш, Найманы и Меркиты с небольшим числом спасшихся пошли далее разными дорогами, а именно Наиманский Кучулук-хан пошел на соединение с Хара-Китадским Гур-ханом на реку Чуй, в страну Сартаульскую, следуя через землю Уйгурских Хурлуудов. А Меркитские Тохтоаевы сыновья, Худу, Гал, Чилаун, как и все прочие Меркиты, взяли направление в сторону Канлинцев и Кипчаудов. Возвратясь оттуда через тот же Арайский перевал, Чингис-хан расположился лагерем в Ауруутах. Тем временем Чимбо вынудил к сдаче Меркитов, сидевших в крепости Тайхал. Этих Меркитов, но повелению Чингис-хана, частью истребили, а частью роздали в добычу ратникам. Но тут попытались восстать и бежать из Ауруутов также и те Меркиты, которые ранее добровольно покорились. Находившиеся в Ауруу-тах наши кетченеры-домочадцы подавили это восстание. Тогда Чингис-хан приказал пораздавать всех этих Меркитов до единого в разные стороны. "Это им за то, - говорил он, - за то, что мы, ради покорности их, позволили им жить как раньше жили; а, они еще вздумали поднимать восстание!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте соседнюю ветку про Керейтов, этот гур-хан и есть керейт. Китадов не было.  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 198. Merkid-irķen daoliĵu, Toqtoa-beki-in yeke koun Qudu-in qatut Tuğai Doreķene ĵirin-eče Doreķene-i tende Oķodai-qan-na okba. Merkidun ĵarimut ulus daiĵiĵu, taiqal  qorğa qorğalaĵuui. Tende Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun, — Sorğan-šira-in koun Činbo-i noyalaĵu, ĵaoun ğarun čeriudiyer qorğalaqsad Merkidi eereulun ileba. Toqtoa, Qudu, Čilaun koudiyeriyen ĵoen beyes daičiĵu ğaruqsan-i Čiŋķis-qağan nekeĵu, Altai-in ebur-e ubulĵeĵu, Huker ĵil qabur Araiyar dabaĵu oduasu; Naimano ķučuluk-qan ulusiyan abqaulĵu, tere daiĵiĵu ğaruqsaar ĵoen ķuun Merkidun Toqtoa qoyar neileĵu, Erdiš-un Buqdurma huĵaura qantutču, čeriķiyen ĵasaĵu aĵuui. Čiŋķis-qağan ķurču bailduasu, Toqtoa tende šiba-in sumun-a tusdaĵu unaĵuu. Kout ino yasu ino barin yadaĵu, beye-i ino abču odun yadaĵu, teriu ino

hoqtolĵu, abču yorčiĵuu. Tende Naiman Merkit bolun qantutču baildun yadaĵu, buruuilan ķodolurun, Erdiši kotulurun čubtusču oloanqi-yen usun-tur ukuulĵuui. ĵoen ğaruqsat Naiman Merkit Erdiši ketulun baraĵu, qağačan ķodolĵuui. Naimano Кučuluk-qan Ui-urtai Qarluudi daarin Sartaulun ğaĵar-a Čui-muren-e bukun Qara-Qitadun ķur-qan-tur neilen otčuui. Merkidun Toqtoa-in kout, Qudu, ğal, Čilaun teriuten Merkit Qaŋlin-i Qibčaud-i daarin yorčiĵuui. Tendeče Čiŋķis-qağan qariĵu, Araiyar dabaĵu, auruut-tur baouba. Činbo taiqal qorğalaqsat Merkidi muqutqaĵuui. Tende Merkidi Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun, — Qiduquni ano qiduulĵu, hüleksedi ano čeriutte talaulba. Basa urida oroqsan Merkit auruudača daiĵin bosču, auruut-tur bukun kotočin bidan-o teden-i daruĵuu. Tende Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun:

“Tuŋdaqa ba auluya! keelue; mut-ele daiĵin aĵuu!” keen, Merkidi ĵuk-ĵuk hulittele qubiyaulba.

 

 

VIII. Кучулук бежит к Гур-Хану Хара-Китадскому на реку Чуй, а Тохтоа – к Кипчакам. Чжебе послан преследовать Кучулука, а Субеетай – Тохтоая. Смерть Чжамухи. Воцарение Чингиса. Награды и пожалования сподвижникам

§ 198. При покорении Меркитов Огодаю была отдана Дорегене, дочь Худу, старшего сына Тохтоа-беки. У Худу было две дочери: Тугай и Дорегене. Половина же Меркитского улуса, засев в укреплении Тайхая, не сдавалась. Тогда Чингис-хан приказал осадить засевших в крепости Меркитов войском Левой руки под командою Чимбо, сына Сорган-Ширая. Сам же Чингис-хан выступил преследовать Тохтоа-беки, который бежал со своими 1 сыновьями Худу и Чилауном и небольшим числом людей. Зимовал Чингис-хан на южном склоне Алтая. Затем, когда весною, в год Коровы (1205), он перевалил через Алтай и двинулся далее, то у истоков Эрдышской Бухдурмы оказалось стоящим наготове соединенное войско Тохтоа и Кучу лука:
Наиманский Кучулук-хан, потеряв свой улус, решил присоединиться к Меркитскому Тохтоа в то время, когда тот сошелся с ним на пути своего бегства с небольшим отрядом людей. Подойдя к ним, Чингис-хан завязал бои, и тут же Тохтоа пал, пораженный метательной стрелой-шибайн-сумун. Сыновьяего, не имея возможности ни похоронить отца на месте боя, ни увезти его прах с собою, отрезали его голову и спешно отошли. Тут уж было не до общего отпора, и Найманы вместе с Меркитами обратились в бегство. При переправе через Эрдыш они потеряли утонувшими в реке большую часть людей. Закончив переправу через Эрдыш, Найманы и Меркиты с небольшим числом спасшихся пошли далее разными дорогами, а именно Наиманский Кучулук-хан пошел на соединение с Хара-Китадским Гур-ханом на реку Чуй, в страну Сартаульскую, следуя через землю Уйгурских Хурлуудов. А Меркитские Тохтоаевы сыновья, Худу, Гал, Чилаун, как и все прочие Меркиты, взяли направление в сторону Канлинцев и Кипчаудов. Возвратясь оттуда через тот же Арайский перевал, Чингис-хан расположился лагерем в Ауруутах. Тем временем Чимбо вынудил к сдаче Меркитов, сидевших в крепости Тайхал. Этих Меркитов, но повелению Чингис-хана, частью истребили, а частью роздали в добычу ратникам. Но тут попытались восстать и бежать из Ауруутов также и те Меркиты, которые ранее добровольно покорились. Находившиеся в Ауруу-тах наши кетченеры-домочадцы подавили это восстание. Тогда Чингис-хан приказал пораздавать всех этих Меркитов до единого в разные стороны. «Это им за то, – говорил он, – за то, что мы, ради покорности их, позволили им жить как раньше жили; а, они еще вздумали поднимать восстание!»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается,что найманы Казахстана- это новые найманы в небольшем числе спасшихся в смеси с местными каракытаями..

 

 

Настояшие найманы -найманы в Монголии.

:D

 

 

Найманы и Меркиты с небольшим числом спасшихся пошли далее разными дорогами, а именно Наиманский Кучулук-хан пошел на соединение с Хара-Китадским Гур-ханом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общепринято, что язык каракитаев относился к той группе языков, которая получила название монгольская. Некоторые предполагают другие версии.   

 

Однако китайская хроника "Ляо ши" утверждает, что язык каракитаев был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. 

 

Можно предположить, что один из тюркских языков, потому что за 20 дней общения невозможно научиться языку другой группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общепринято, что язык каракитаев относился к той группе языков, которая получила название монгольская. Некоторые предполагают другие версии.   

Однако китайская хроника "Ляо ши" утверждает, что язык каракитаев был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. 

Можно предположить, что один из тюркских языков, потому что за 20 дней общения невозможно научиться языку другой группы.

Если б каракитаи были тюрками, им и 20 дней не надо было бы чтобы свободно общаться с тюрками

 

Конечно 1000 с лишним лет тому назад тюркский и монгольский язык друг другу были ближе чем ныне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общепринято, что язык каракитаев относился к той группе языков, которая получила название монгольская. Некоторые предполагают другие версии.   

 

Однако китайская хроника "Ляо ши" утверждает, что язык каракитаев был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. 

 

Можно предположить, что один из тюркских языков, потому что за 20 дней общения невозможно научиться языку другой группы.

Как всегда г-н АКБ искажает и переиначивает источники. :lol:

 

Во первых этот цитата из хроники кидани (907 - 1125 гг.), а не о караткитайцев (1124 - 1218 гг.).

 

Оригинал из хроники "Ляо ши", на английском:

 

...In 925 Abaoji's (ruler of Khitans - A.) younger brother Diela appears to have played the essential role in devising a new script. The Liao History states: "An Uighur delegation arrived, and there was no one who could understand their language. The Empress said to Emperor Taizu: "Diela, who is very intelligent, could be assigned to serve." He was sent to accompany the delegation. After spending twenty days in their company he had learned their speech and their writing, following which he devised the Khitan small script, which has fewer characters yet is comprehensive"...

Перевод:

 

... В 925 году младший брат Абаоцзи (правитель киданей - А.) Диела судя по всему сыграл важную роль в разработке новой письменности. В истории Ляо гласит: "уйгурская делегация прибыли, и не было никого, кто мог понять их язык. Императрица сказал императору Тай-цзу: "Диела, который являтся очень умным, может быть назначен чтобы служил им."  Он был послан, чтобы сопровождать делегацию. После проведения двадцати дней в их компании он выучил ихнюю речь и ихнюю письменность, после чего он разработал малую письменность киданей, который имеет меньше символов, но тем не менее понятливый "...

 

Здесь же говорится что когда прибыли уйгурская делегация никто не понял их язык!

И послали Диела служит им, кто являлся очень умным и толковым (талантливый по языкознанию наверное). И поскольку мать Абаоцзы и Диела был уйгуркой не исключается что он имел какие то навыки по уйгурскому языку и ему было легко изучать язык и письменность у уйгурской делегации.

 

А вот каракитайцы появлялись ещё позднее после 120 лет от этого события. :D

 

АКБ может довольно и хватит уже манипулировать все возможными источниками? <_<

 

 

Карта государства Ляо (907-1125 гг).

И также называется Khitan Empire (Khitan: Mos diau-d kitai huldʒi gur; Mongolian: Хятан (Khyatan) Гүрэн, Кидан (Kidan) Гүрэн; simplified Chinese: 契丹国; traditional Chinese: 契丹國; pinyin: Qìdān Guó)

 

Song-Liao-Xixia-1111.png

 

Видите дорогой АКБ, где находился государство Ляо - Кидань (Китай, Китад)?

Изменено пользователем АксКерБорж
затер пару не литературных цэнгэльских словечек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Общепринято, что язык каракитаев относился к той группе языков, которая получила название монгольская. Некоторые предполагают другие версии.   

Однако китайская хроника "Ляо ши" утверждает, что язык каракитаев был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. 

Можно предположить, что один из тюркских языков, потому что за 20 дней общения невозможно научиться языку другой группы.

 

Если б каракитаи были тюрками, им и 20 дней не надо было бы чтобы свободно общаться с тюрками

Конечно 1000 с лишним лет тому назад тюркский и монгольский язык друг другу были ближе чем ныне

 

Заблуждаетесь, внутри тюркских языков тоже есть различия, для преодоления которых и понадобится около 20 дней, но для свободного общения с другими языками понадобится не менее 1 года и того больше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь же говорится что когда прибыли уйгурская делегация никто не понял их язык!

И послали Диела служит им, кто являлся очень умным и толковым (талантливый по языкознанию наверное). И поскольку мать Абаоцзы и Диела был уйгуркой не исключается что он имел какие то навыки по уйгурскому языку и ему было легко изучать язык и письменность у уйгурской делегации.

А вот каракитайцы появлялись ещё позднее после 120 лет от этого события. 

АКБ может довольно и хватит уже манипулировать все возможными источниками? 

Карта государства Ляо (907-1125 гг).

И также называется Khitan Empire (Khitan: Mos diau-d kitai huldʒi gur; Mongolian: Хятан (Khyatan) Гүрэн, Кидан (Kidan) Гүрэн; simplified Chinese: 契丹国; traditional Chinese: 契丹國; pinyin: Qìdān Guó)

Видите дорогой АКБ, где находился государство Ляо - Кидань (Китай, Китад)?

 

Только прошу не надо нервничать и поднимать истерику.   :lol:

 

Ваши обвинения в мой адрес, что мол я манипулирую источниками, как всегда пустые и необоснованные. Неужели вы думаете, что я что-то выдумал лично или что-то специально исказил в источнике? :o То, что вы знаете инглиш и привели перевод отрывка, молодец. Но не хуже вас владеет инглиш и ув. Акскл, вот его цитаты:

 

F.W.Mott пишет, цитируя Ляо-ши, что кидани тоже были оказывается "тюрко-монголами", язык которых был настолько близок к тюркскому, что они могли легко выучить их язык и письмо лишь за 20 дней общения с тюрками!

F.W.Mott "Imperial China 900-1800" Harvard University Press, Third Printing 2003, Cambridge, Massachusetts, and London, England.

p.30

...To begin the story of this phase of Chinese history, I shall then start in the early tenth century, with the brilliant achivements of the Turco-Mongol or Proto-Mongol (like Genghis Khan's "Mongols" probably, who were all Turkic speakers? - A.) Khitan nation in creating new forms for exploiting the power of their pastoral nomad state. That extraordinary story follows next... 

p.42 4th line from the bottom:

...In 925 Abaoji's (ruler of Khitans - A.) younger brother Diela appears to have played the essential role in devising a new script. The Liao History states: "An Uighur delegation arrived, and there was no one who could understand their language. The Empress said to Emperor Taizu: "Diela, who is very intelligent, could be assigned to serve." He was sent to accompany the delegation. After spending twenty days in their company he had learned their speech and their writing, following which he devised the Khitan small script, which has fewer characters yet is comprehensive"...

Перевод:

с.30

... Историю этой фазы китайской истории я начну с раннего десятого века, с блестящих достижений тюрко-монголов или прото-монголов (таких же как "монголы" Чингис хана, вероятно, которые были все тюркоговорящими? - A.) - народа киданей в создании новых форм власти их пасторального кочевого государства. Эта экстраординарная история следует далее...

с.42 4-я строка снизу:

... В 925 г. младший брат Абаодзы (правителя киданей и основателя династии - A.) Диела, по-видимому сыграл важную роль в изобретении новой письменности. Истории Ляо пишет: "Делегация Uighur прибыла, и не было никого, кто бы мог понять их язык. Императрица сказала Императору Тайзу: "Диелу, который очень умен, можно испоьзовать для этого." Его послали сопровождать делегацию. После двадцати дней в их компании он выучил их их речь и их письмо, после чего он разработал киданьское малое письмо, которое имело меньшее число букв, но в то же время было исчерпывающим... 

 

 

Я же, к большому своему сожалению не владея инглиш, привел выше мнение Г.Г.Пикова "Между западом и востоком. Судьба киданьского анклава в  Средней Азии":  ;) 

 

"... Прослеживаются связи с тюрками самих киданей, язык которых был настолько близок к тюркскому, что они могли легко выучить последний за 20 дней общения с уйгурами [Mott F.W. Imperial China 900—1800. Cambridge Massachusetts, L., 2003. P...30.]."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите дорогой АКБ, где находился государство Ляо - Кидань (Китай, Китад)?

 

Конечно вижу, но не моя вина в том, что этих ляо-киданей пытаются по всё тем же предубеждениям отождествлять с кочевыми скотоводами каракытаями и даже приписывая последним письменность первых.  :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видите дорогой АКБ, где находился государство Ляо - Кидань (Китай, Китад)?

 

Конечно вижу, но не моя вина в том, что этих ляо-киданей пытаются по всё тем же предубеждениям отождествлять с кочевыми скотоводами каракытаями и даже приписывая последним письменность первых.  :osman6ue:

 

Кара-китайцы и есть кидане (китайцы - хятад), и не тюрки.

Их потомки имеется среди многих тюркских народов средней азии.

 

Кидан - 大遼 Да Ляо - Великий Ляо.

Каракитай -  西遼 Ши Ляо - Западный Ляо

 

367px-A_Kara-Khitan_man.JPG

 

Кара-китаец. с лошадью. Один из предков найманов. :D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Общепринято, что язык каракитаев относился к той группе языков, которая получила название монгольская. Некоторые предполагают другие версии.   

Однако китайская хроника "Ляо ши" утверждает, что язык каракитаев был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. 

Можно предположить, что один из тюркских языков, потому что за 20 дней общения невозможно научиться языку другой группы.

 

Если б каракитаи были тюрками, им и 20 дней не надо было бы чтобы свободно общаться с тюрками

Конечно 1000 с лишним лет тому назад тюркский и монгольский язык друг другу были ближе чем ныне

 

Заблуждаетесь, внутри тюркских языков тоже есть различия, для преодоления которых и понадобится около 20 дней, но для свободного общения с другими языками понадобится не менее 1 года и того больше. 

 

Тому кто умен и владеет талантом изучить языков монголу (и халха, и кидань-китай) и 20 дней достаточно для выучивания тюркского (точнее для контескста источника Ляо Ши выучить древнего уйгурского который был много ближе к монгольским языкам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

АКБ я приводил уже киданьские слова, которые однозначно можно трактовать как близские монгольскому, то же слово "морин". Это данные их письма, а не косвенные инсинуации о том, что какой то чиновник выучил за 20 дней язык уйгуров. У меня есть товарищ, который после 10 дней общения на курдском языке начал сносно изъясняться. При  том, что он кыргыз.

 

Так что не надо выискивать цитаты, косвенные данные, если есть прямые их слова. Тема по их нетюркскому языку должна быть закрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...