asan-kaygy Опубликовано 16 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2016 У Бодончара еще два брата было, не забываем и они трое от одного мужчины были, скорее всего от того баяута. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lokki Опубликовано 16 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2016 По вашему старкластер от Бодоночара и его братьев!по вашему кроме них людей со старкластером больше не существовала! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lokki Опубликовано 16 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2016 Асанкайгы напомню вам что в елимкз вы писали отождествление алшинов с алчитатарами основано на созвучие,еще отчет по 3 жузам там ясно говорится что мл. жуз не имеет отношение к событиям 13 века,исключение составляют жаппас,шекты,и даже пишут что якобы у мл.ж. был низкий статус.Так алчитатары не могут не иметь отношения к событиям 13 века. Версия с общим предком притянута за уши,как это делается:отбираем с3м48,остальные гаплотипы у алшын от естеков и всяких кирме.Главное свести все к общему предку.Чьим вы духом одержимы Акарыса,Бекарыса или Жанарыса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 По вашему старкластер от Бодоночара и его братьев!по вашему кроме них людей со старкластером больше не существовала! Да не существовало, есть и были родственные субклады, но они по СТР-меркарам отличаются, старкластер и назван так потому что он возник внезапно и распространился очень широко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Асанкайгы напомню вам что в елимкз вы писали отождествление алшинов с алчитатарами основано на созвучие,еще отчет по 3 жузам там ясно говорится что мл. жуз не имеет отношение к событиям 13 века,исключение составляют жаппас,шекты,и даже пишут что якобы у мл.ж. был низкий статус.Так алчитатары не могут не иметь отношения к событиям 13 века. Версия с общим предком притянута за уши,как это делается:отбираем с3м48,остальные гаплотипы у алшын от естеков и всяких кирме.Главное свести все к общему предку.Чьим вы духом одержимы Акарыса,Бекарыса или Жанарыса? 1. Вы мои слова искажаете, я везде даю отсылку к Рашид ад-Дину, а не на созвучия ориентируюсь. Кроме того Алчитай это то же самое что Мангытай, Хушитай, Сунитай и другие имена, образованные из племенных названий Мангыт, Хушин, Сунит и т.д. 2. Что за отчет? Жаппасов и Шекты в 13 веке не было. Это части Алшинов. 3. Это не притягивание за уши, такая же ситуация была с аргынами, считали только G1a потому что другие не совпадают и не имеют общего мужского предка с другими аргынами. Это просто кирме. Естеки пришли в 18 веке и вошли в состав кете и т.д. возраст по шежире и возраст по генетическим мутациям совпадают, где вы тут натяжки видете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 А чатские татары это потомки Алау или расхождение было раньше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Не потомки Алау скорее всего, датировка пока не ясна (сделать бы им Биг У), но общий предок жил в период между 800 и 1800 лет назад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Поэтому генеалогическая структура кочевого общества казахов была реальной лишь в низших звеньях и идеальной, легендарно-мифологической на высшем уровне. Генетика помогает разделить реальные и мифологичные уровни шежире, Данные показывают, что алшины в своем большинстве имеет общего предка по прямой мужской линии и верхние части их шежире не миф. Это факты, а ваш тезис он не обеспечен фактами а умозрителен. Данные показывают, что верхние части шежире Алшынов-миф. Возьмем. к примеру шежире Адайцев: Алау-Кыдуар-Асанходжа-Кыдырходжа-Шамсиябану(дочь). Она родила от безродного Елтая Адая. А если разложим дальше увидим следущее.. Потомки Адая, такие как Мунал, Кудайгул, Бектемис, Богей, Шал, Кожа, Маметек, Беимбет, Сазанбай,Сары,Байбише, Торткара являются также потомками Ботпая,сына Дулата, предок у которого Уйсын. Также Алтай,Карпык (потомок Аргына) и калмыцко-ойратские Бузау(Бузав) и Жарас(Чорос) являются правнуками и Адая и Дулата. Грумм-Гржимайло ("Западная Монголия и Уянхайский край" т3 стр.11-19) пишет, что среди урянхайцев в нач 20 в были такие племена адай (р. Аксу), кете (рр Алаш и Манжурек) маскар (р.Урунгу) кесек (у киргиз-кесек, у Алшын и Аргын-каракесек) (в Ойнарском сумыне).Шведский исследователь Страленберг Табберт в 18 в заметил у хакас такие роды как Адай. Алаша,Таз, Алтын. В Википедии Тывы говорится о роде Адай в 19 в. среди урянхайцев. Примеры как перемешались Алшынские роды (внуки Алау-батыра по asan-kaygy): Байулы-у Алшына и Адая. Байбакты- У Байулы, у Берыша, у Адая, у Торткара, У Шомекея. Таз- у Байулы, у Алтына, у Адая. Кызылкурт-у Байулы, у Тама, у Ысты. Тана- у Байулы, у Жаппаса. Шекты- у Алимулы, у Аргын. Каракесек-у Алимулы, у Адая, у Аргын. торткара- у Алимулы, у Адая, у Дулата. Конырборык- у Албан, у Берыш, у Алаша. Мангытай-у Конырат, у Шомекей, у Карасакал. и т.д до примерно 7-10 колен считая от нас . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Че то не пойму, а что в этих родословных бузав делает и чорос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 Поэтому генеалогическая структура кочевого общества казахов была реальной лишь в низших звеньях и идеальной, легендарно-мифологической на высшем уровне. Генетика помогает разделить реальные и мифологичные уровни шежире, Данные показывают, что алшины в своем большинстве имеет общего предка по прямой мужской линии и верхние части их шежире не миф. Это факты, а ваш тезис он не обеспечен фактами а умозрителен. Данные показывают, что верхние части шежире Алшынов-миф. Возьмем. к примеру шежире Адайцев: Алау-Кыдуар-Асанходжа-Кыдырходжа-Шамсиябану(дочь). Она родила от безродного Елтая Адая. А если разложим дальше увидим следущее.. Потомки Адая, такие как Мунал, Кудайгул, Бектемис, Богей, Шал, Кожа, Маметек, Беимбет, Сазанбай,Сары,Байбише, Торткара являются также потомками Ботпая,сына Дулата, предок у которого Уйсын. Также Алтай,Карпык (потомок Аргына) и калмыцко-ойратские Бузау(Бузав) и Жарас(Чорос) являются правнуками и Адая и Дулата. Грумм-Гржимайло ("Западная Монголия и Уянхайский край" т3 стр.11-19) пишет, что среди урянхайцев в нач 20 в были такие племена адай (р. Аксу), кете (рр Алаш и Манжурек) маскар (р.Урунгу) кесек (у киргиз-кесек, у Алшын и Аргын-каракесек) (в Ойнарском сумыне).Шведский исследователь Страленберг Табберт в 18 в заметил у хакас такие роды как Адай. Алаша,Таз, Алтын. В Википедии Тывы говорится о роде Адай в 19 в. среди урянхайцев. Примеры как перемешались Алшынские роды (внуки Алау-батыра по asan-kaygy): Байулы-у Алшына и Адая. Байбакты- У Байулы, у Берыша, у Адая, у Торткара, У Шомекея. Таз- у Байулы, у Алтына, у Адая. Кызылкурт-у Байулы, у Тама, у Ысты. Тана- у Байулы, у Жаппаса. Шекты- у Алимулы, у Аргын. Каракесек-у Алимулы, у Адая, у Аргын. торткара- у Алимулы, у Адая, у Дулата. Конырборык- у Албан, у Берыш, у Алаша. Мангытай-у Конырат, у Шомекей, у Карасакал. и т.д до примерно 7-10 колен считая от нас . Не миф у них. П.С. Похожие имена еще не значит что они родня, генетически они не родственники обычно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Казахские ученые М.С Муканов и В.В Востров писали ("Родоплеменной состав и расселение казахов". Наука, Алматы, 1968 г, 37-38 стр.): «Процесс роста адаевского рода происходил, вероятно, на протяжении всей его долгой истории и объяснялся тем, что адаевский род даже в своем первоначальном виде представлял собой многочисленный и сильный род, под эгиду которого охотно подпадали слабые соседние роды или их части. ..Вероятнее всего, это связано с междуусобной борьбой узбекских ханов, в результате которой в середине XV в. султаны Гирей и Джаныбек с подвластными им казахами, в том числе и даями (адаями), откочевали в районы западного Семиречья...Неслучайно, что среди родов Старшего жуза и до сих имеются отдельные вкрапления казахов Младшего жуза» Отсюда можно сделать вывод, что упомянутые в шежире однофамильцы- это название родов, а не физ лица. Эти роды пришли в Моголистан, на земли дулатов, 1560 годах вместе с Кереем и Жанибеком -первыми казахскими ханами. Они смешались с дулатами. Через столетия часть из них вернулась в Мангышлак. Это можно проследить следующим образом. У Дулат-Бесторсык есть род Байбише (Старшая жена), а у Адайцев- Байбише и Токал (Младшая жена). У Дулат есть Сазанбай ( связано с рыбой сазан), а у Адайцев кроме Сазанбая есть род Шортанбай (связанное с рыбой щука) и есть род Балыкшы (Рыбаки) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Это все предположения основанные на созвучиях. в эпоху доступности ДНК-тестирования любой вопрос родства можно проверить легко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Если это легко, почему бы Вам, вооружившись ДНК-инструментом, не заняться проверкой версий, сказанных учеными М.С Мукановым и В.В Востровым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Данные есть и они не подтверждают их построения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Пожалуйста обнародуйте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Всю базу выкладывать не буду, так как неопубликованные части не могу без согласия соавторов выкладывать, но если про конкретный подрод спросите, скажу есть ли данные и какова гаплогруппа и связи между тезками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 По Адай-Мунал-Жары есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 1) Каждый ли подрод алшинов тестировали? 2) Есть ли данные об алшинских подродах среди уйсунов и наоборот? 3) Дулат-ботбаи нируны как остальные или у них J? 4) Есть ли в составе жетиру племена алшинского происхождения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 По Адай-Мунал-Жары есть? Есть 250588 Alshyn Baiuly Adai Aitumas-Esen-Otebai C2 13 25 16 10 12-13 11 13 11 15 11 32 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 247921 Alshyn Baiuly Adai Aitumas-Shylym-Karatoka C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 14 15 19 17 38-38 12 10 220520 Alshyn Baiuly Adai Balykshy C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 41-41 12 10 229485 Alshyn Baiuly Adai Kosai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 30 11-12-12-16 11 9 23-23 15 15 19 17 34-37 12 10 K2142 Alshyn Baiuly Adai Kosai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 33 17 8-8 11 11 25 14 20 29 11-12-12-16 11 9 22-23 15 15 19 17 34-37 12 10 254429 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Bali С2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 251210 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Suiundyk C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 229486 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Tinei-Kudaibergen C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 30 11-11-16-16 11 9 22-23 15 15 19 17 34-34 12 10 237275 Alshyn Baiuly Adai Munal-Ali C2 14 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 289351 Alshyn Baiuly Adai Munal-Baimbet C2 13 25 15-16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 274483 Alshyn Baiuly Adai Munal-Kyrykmyltyk C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 220491 Alshyn Baiuly Adai Munal-Tastemir-Kashkyn C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 192525 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 16 11 33 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 182517 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek C2 13 25 16 10 12-12 11 13 12 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 37-37 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 14 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 254492 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek-Kylysh C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 251418 Alshyn Baiuly Adai Tazike-Kabakai J2 12 24 14 10 13-16 11 15 11 13 11 29 247924 Alshyn Baiuly Adai Tazike-Kabakai-Alke C2 13 25 15 10 12-13 11 14 10 13 11 29 17 8-8 11 12 25 14 22 27 11-11-12-16 10 10 22-23 15 13 17 16 33-35 11 10 172371 Alshyn Baiuly Adai Tobysh-Zhanai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 12 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 K1969 Alshyn Baiuly Adai Tobysh-Zorbai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 8 22-23 15 14 19 18 39-39 12 10 251707 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 13 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 36 13 8 15 11 27 27 20 14 11 12 13 11 9 10 11 10 10 13 29 12 14 23 16 10 10 31 16 17 13 22 18 11 14 26 15 22 18 10 14 16 11 12 11 254489 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 13 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 36 13 8 15 11 27 27 20 14 11 12 13 11 9 10 11 10 10 13 29 12 14 23 16 10 10 31 16 17 13 22 18 11 14 26 15 22 18 10 14 16 11 12 11 251211 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei-Sultanali C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 16 11 33 162263 Alshyn Baiuly Adai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 364957 Alshyn Baiuly Adai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 1) Каждый ли подрод алшинов тестировали? 2) Есть ли данные об алшинских подродах среди уйсунов и наоборот? 3) Дулат-ботбаи нируны как остальные или у них J? 4) Есть ли в составе жетиру племена алшинского происхождения? 1. Почти все, просто что-то не могу выложить из-за этических соображений. 2. Алшины из ЮКО и Тараза? 3. Нируны в основном 4. Видимо нет. Но есть ветви родов имеющих алшинское происхождение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 По Адай-Мунал-Жары есть? Есть 250588 Alshyn Baiuly Adai Aitumas-Esen-Otebai C2 13 25 16 10 12-13 11 13 11 15 11 32 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 247921 Alshyn Baiuly Adai Aitumas-Shylym-Karatoka C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 14 15 19 17 38-38 12 10 220520 Alshyn Baiuly Adai Balykshy C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 41-41 12 10 229485 Alshyn Baiuly Adai Kosai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 30 11-12-12-16 11 9 23-23 15 15 19 17 34-37 12 10 K2142 Alshyn Baiuly Adai Kosai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 33 17 8-8 11 11 25 14 20 29 11-12-12-16 11 9 22-23 15 15 19 17 34-37 12 10 254429 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Bali С2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 251210 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Suiundyk C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 229486 Alshyn Baiuly Adai Kosai-Tinei-Kudaibergen C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 30 11-11-16-16 11 9 22-23 15 15 19 17 34-34 12 10 237275 Alshyn Baiuly Adai Munal-Ali C2 14 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 289351 Alshyn Baiuly Adai Munal-Baimbet C2 13 25 15-16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 274483 Alshyn Baiuly Adai Munal-Kyrykmyltyk C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 220491 Alshyn Baiuly Adai Munal-Tastemir-Kashkyn C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 192525 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 16 11 33 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 182517 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek C2 13 25 16 10 12-12 11 13 12 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 37-37 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 14 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 254492 Alshyn Baiuly Adai Munal-Zhetimek-Kylysh C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 251418 Alshyn Baiuly Adai Tazike-Kabakai J2 12 24 14 10 13-16 11 15 11 13 11 29 247924 Alshyn Baiuly Adai Tazike-Kabakai-Alke C2 13 25 15 10 12-13 11 14 10 13 11 29 17 8-8 11 12 25 14 22 27 11-11-12-16 10 10 22-23 15 13 17 16 33-35 11 10 172371 Alshyn Baiuly Adai Tobysh-Zhanai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 12 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 K1969 Alshyn Baiuly Adai Tobysh-Zorbai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 8 22-23 15 14 19 18 39-39 12 10 251707 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 13 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 36 13 8 15 11 27 27 20 14 11 12 13 11 9 10 11 10 10 13 29 12 14 23 16 10 10 31 16 17 13 22 18 11 14 26 15 22 18 10 14 16 11 12 11 254489 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 18 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 38-38 12 10 10 9 16-16 8 11 10 8 11 10 12 22-22 16 11 12 13 13 8 13 27 18 16 12 10 13 11 11 10 11 36 13 8 15 11 27 27 20 14 11 12 13 11 9 10 11 10 10 13 29 12 14 23 16 10 10 31 16 17 13 22 18 11 14 26 15 22 18 10 14 16 11 12 11 251211 Alshyn Baiuly Adai Zhemenei-Sultanali C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 16 11 33 162263 Alshyn Baiuly Adai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 364957 Alshyn Baiuly Adai C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 17 8-8 11 11 25 14 20 29 12-12-12-12 11 9 22-23 15 15 19 17 39-39 12 10 Рахмет Асан Кайгы! Вот эта 12-12 на сколько лет расхождения показывает от остальных алшинов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия .... странная какая та дискуссия. типа почему наших(младший жуз) нету в правительстве. а че в других жузах не казахи живут? тогда можно спросить почему нет нефти восточном и южном казахстане? и пойти дальше нет нефти значит вы не казахи или вам власть а нам богатства (природные ресурсы). Это исторический форум а не политический и нам казахам надо вспомнить с каким трудом наши предки схоронили для нас землю и народ КъазаКъ. не для того что б мы делились а для того что бы выжать в этом жестоком мире. и без алшынов , найманов, кереиев,аргынов,уйсунов и т.д. мы не можем быть казахами. П.С. помню дед мой говорил всегда "Бірлік жерде тірлік бар" Какие-то внутренние проблемы всегда имеют место быть в любом обществе. Это нормально. Даст Бог все эти перекосы уйдут со старыми советскими пережитками и с приходом модернизации казахского общества. Поскольку форум исторический, а история это не какая-то оторванная материя от нашего мироустройства, то нужно объяснять людям о роли исторических событий на те или иные современные проблемы. Если есть вопросы, то нужно на них отвечать. По алчинам я попытался объяснить. По роли джунгарской войны на современную внешнюю политику тоже как-то писал. Исторические события показывают что когда было трудно нашим предкам все они объединились создав союз как Алаш мыны. и при этом забыв все старые обиды как например инцидент про Акжола и Кобланды батыра. а также есть другой пример когда мы делились и от нас ушла часть нашего народа (катаганы,курама). дело в том что немало ребят из рода алшын являются администраторами каз. днк - проекта и обладают информацией почему бы им не написать статью про Алшын. просто некоторые люди не ценят труд других людей я имею виду статью про алшын от Сабитова а сами ничего не могут не обосновать свой тезис не исследовать данную тему. Уважаемый elimkaz. По этой ссылке есть статья про Алшын alashainasy.kz/shezhire/alshyin-shejres-68008/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия .... странная какая та дискуссия. типа почему наших(младший жуз) нету в правительстве. а че в других жузах не казахи живут? тогда можно спросить почему нет нефти восточном и южном казахстане? и пойти дальше нет нефти значит вы не казахи или вам власть а нам богатства (природные ресурсы). Это исторический форум а не политический и нам казахам надо вспомнить с каким трудом наши предки схоронили для нас землю и народ КъазаКъ. не для того что б мы делились а для того что бы выжать в этом жестоком мире. и без алшынов , найманов, кереиев,аргынов,уйсунов и т.д. мы не можем быть казахами. П.С. помню дед мой говорил всегда "Бірлік жерде тірлік бар" Какие-то внутренние проблемы всегда имеют место быть в любом обществе. Это нормально. Даст Бог все эти перекосы уйдут со старыми советскими пережитками и с приходом модернизации казахского общества. Поскольку форум исторический, а история это не какая-то оторванная материя от нашего мироустройства, то нужно объяснять людям о роли исторических событий на те или иные современные проблемы. Если есть вопросы, то нужно на них отвечать. По алчинам я попытался объяснить. По роли джунгарской войны на современную внешнюю политику тоже как-то писал. Исторические события показывают что когда было трудно нашим предкам все они объединились создав союз как Алаш мыны. и при этом забыв все старые обиды как например инцидент про Акжола и Кобланды батыра. а также есть другой пример когда мы делились и от нас ушла часть нашего народа (катаганы,курама). дело в том что немало ребят из рода алшын являются администраторами каз. днк - проекта и обладают информацией почему бы им не написать статью про Алшын. просто некоторые люди не ценят труд других людей я имею виду статью про алшын от Сабитова а сами ничего не могут не обосновать свой тезис не исследовать данную тему. Уважаемый elimkaz. По этой ссылке есть статья про Алшын alashainasy.kz/shezhire/alshyin-shejres-68008/ Уважаемый Tolos. рахмет за ссылку. это статья больше похоже на реферат чем на научную работу. тем более автор статьи ссылается на уже проделанную работу Сабитова и соавторов.я так понял он просто перевел ее на казахский что б понятно была нашим людям. по вопросам шежере и народным героям из алшын он также лишь некоторых упомянул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolos Опубликовано 19 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2016 Уважаемый elimkaz! Я написал неправильно, это не статья, а электронная версия книги про Алшын. Она написана на казахском. Я извиняюсь, я не учел, что многие участники форума не читают по-казахски. Видимо Вы тоже, если не поняли смысла книги. Автор книги не согласен с мнением Ж. Сабитова о том, что алшыны и алчы-татары один народ. Он также не согласен с тем, что прародитель всех казахов -Алау. Он считает, что алшыны- это лесные племена, , упомянутые в ССМ и РаД-ом, пришедшие в Дешт-и Кипчак с Джучи, а этноним "алшын" и уран казахов "алаш" происходит от монголского "алагчин" и "алаач"- "охотник". В книге приведены карты топонимов Алтай-Саян , схожих с алшынскими племенами Адай, Алаша, Таз, Бай, Шекты, Шеркеш, Бериш, Кете, Карасакал, Толес и т.д. В книге также есть глава о мангытах, потомках Едыге, давших название многим алшынским родам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2016 вы у него видели аргументы против помимо желания не быть "татарином". Плюс едиге вообще с алшинами по мужской линии не связан, это устаревший миф рода самого автора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться