Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

Eleri, самое важное, что район предполагаемых поисков Каракорума и Буркан-Калдуна, как места погребения золотого рода, на основе вышеизложенных фактов и документов, можно переместить на 2000 км. западнее от мест напрасных поисков и, уже здесь, на месте, сузить до "монгольского треугольника" (пусть будет называться так, чем он хуже бермудского? :) ) с углами: река Кобук и Чингиз-тау как юго-востоная и северо-западная оконечности Тарбагатайского хребта, река Эмиль и озеро Ала-куль.

Алмалык (кит. 阿力麻里, Алимали) - среднеазиатский город, служивший в XIII-XIV веках столицей Чагатайского улуса и Моголистана. Находился в долине реки Или, примерно в 300 км к востоку от современной Алматы. Руины древнего Алмалыка находятся на территории современной Китайской народной республики, в уезде Хочэн Или-Казахского автономного округа Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Одно из первых дошедших до нас упоминаний об Алмалыке содержатся в записках даоса Чан-чуня о его путешествиях по Монгольской империи. Чан-чунь сообщает, что в 1221 г. здесь была столица местного мусульманского карлукского правителя, за которым наблюдал монгольский наместник.[1] После смерти Чингис-хана и раздела его империи между его сыновьями, Алмалык стал столицей Чагатайского улуса.[1]

В начале XX века русский исследователь Н.Н. Пантусов посетил район, где находился древний Алмалык. Местные жители доставили ему ряд древних предметов, найденных по берегам речки Кегень (правого притока Или, к западу от села Мазар и Мавзолея Тоглук-Тимура), где видимо и находился этот город, и Пантусов организовал там раскопки. В числе обнаруженных предметов было немало христианских надгробий, свидетельствующих о присутствии христианских жителей в древнем городе.[2]

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XX/1900-1920/Kaufmann_sbornik/text10.htm

...Место это расположено на запад от селения Мазара верстах в 5-ти. Оно представляет группу развалин, растянувшихся на обширное пространство в несколько верст, по обе стороны р. Кегеня. Многия места разрыты, очевидно, в поисках кладов. Так как последния, впрочем, находились здесь, то местность эту прозвали: Алтунлык-Шагар (Золотой Город). По р. Кегеню с правой стороны ее тянутся валы, на которых расположены были, по толкованию местных туземцев, водяные мельницы. При поверхностном осмотре этого места, я насчитал до 8 таких мельниц... Н. Пантусов.

Алмалык находится в 5-6 км. от границы с Казахстаном, был столицей Моголистана, там находится мавзолей Тоглук-Тимура, первого мусульманина - хана в Моголистане, многочисленны христианские надгробия, развалины вокруг Алмалыка местные жители называли Алтунлык-Шагар (Золотой Город), из-за многочисленных кладов. Наверное, из-за приграничной зоны Китая и Казахстана (СССР) исследовал его только Пантусов в начале 20 века.

Может быть Каракорум должен находится где-то поблизости Алмалыка?

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое фольк хистори - это сознательная ложь или наивное заблуждение? :unsure:

По моему это слишком большая тема для обсуждения, есть конечно в ней как сознательные типа Фоменко и К (уж трудно допустить, что он наивно заблуждается :) ), так и другие. А потому разговор об этом должен быть в другом месте (теме), ув. Кыргыздар.

Касательно конкретно этой темы могу сказать лишь одно, что мы с ув. Атыгаем все свои версии и гипотезы в обязательном порядке подкрепляем источниками, документами и другой информацией. Несогласные могут оспаривать аналогичным образом, как это делал, к примеру, Gure.

Но к сожалению противная сторона (Enhd, Hooker, Stas и др.) даже не удосуживается этого делать и свое несогласие абсолютно ничем не обосновывает. Позиция сей стороны основана на слепом доверии установившимся в науке (история ведь не относится к точным наукам) и у большинства современников догмам по принципу "этого не может быть, потому что так везде написано и так общепринято". Кто так написал, почему и кем это "общепринято" эту сторону не волнует.

Все вокруг меняется и пересматривается, ошибок и искажений, а тем более в исторической науке, предостаточно! Достаточен один единственный пример. Испокон веков существовало понятие недвижимость как объект имущественного права (это все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно). Однако недавно этот миф был развенчан в Штатах, объекты недвижимости (капитальные массивные строения) без ущерба их назначению перевозятся на приличные расстояния, из города в город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на слоновом языке :)

есть такая штука "слон" называется - это порождение бурной фантазии, где из мухи творят чудеса :rolleyes:

и подобные ветки на всяких там заумных форумах превращаются в слоноводческие хозяйства(по научному слонариумы), где заслуженные слоноведы выделяют из серой гущи слоноподобных слоников достойных похвалы слонов. и всякие там слонисты да слономаны придерживаясь неписаным законам слоноведения и слонистики, а также строго руководствуясь нормами слонового кодекса -Слоникса слоняются по безграничным просторам слонариумов. слонщики и слонщицы, заядлые слонтавры и слонозавры непременно вписывают свои бессмертные ники в общее слоновое дело за истинных слонов в духе слоновой слономастики.

кстати, лучшие слонеры и слоноведы получают в качестве благодарности высокое звание народный слоновод КР (вар. РК, РФ, МНР, КНР и т.п.) так что учите слоновый язык, Стас B)

Я что-то не понял, Вы что, хотите сказать, что казахский ученый писал вашим "слоновым"?

Что за форум? Вернее что за участники? Цитаты каких бы казахских ученых не приводи, будь то тюркологи, историки, этнографы или археологи, к ним сразу приклеиваются ярлыки и оскорбления. В этом преуспел Стас, но неужели и Вы тоже, Кыргыздар? Не ожидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то не понял, Вы что, хотите сказать, что казахский ученый писал вашим "слоновым"?

Что за форум? Вернее что за участники? Цитаты каких бы казахских ученых не приводи, будь то тюркологи, историки, этнографы или археологи, к ним сразу приклеиваются ярлыки и оскорбления. В этом преуспел Стас, но неужели и Вы тоже, Кыргыздар? Не ожидал.

я давно уже душу свою продал объективности и науке, (о Боже прости), завалю любого и даже казаха родного :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то не понял, Вы что, хотите сказать, что казахский ученый писал вашим "слоновым"?

Что за форум? Вернее что за участники? Цитаты каких бы казахских ученых не приводи, будь то тюркологи, историки, этнографы или археологи, к ним сразу приклеиваются ярлыки и оскорбления. В этом преуспел Стас, но неужели и Вы тоже, Кыргыздар? Не ожидал.

а если серьезно:

Баурым, не стоит унывать и печалится покуда бьется в сердце Вашем Казахство, дабы правду не скрыть и не умолить его значимость, газуйте дальше уважаемый АксКерБорж... просто не стоит на модеров проклятых обижаться и выражать свои возмущения подобными кляузами...

с уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе. Потому что результат то одинаков - ошибочные выводы в одном случае 100%-но сознательно в другом случае из-за уровня образованности в основном.

значит в первом случае есть корысть умысел какой то :huh: приведите примеры срочно! :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На месте несуществующих уже джунгаров,

П.С. Казахов в средней азии могли и узбеками называть, как и все население кочевой степи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На месте несуществующих уже джунгаров,

П.С. Казахов в средней азии могли и узбеками называть, как и все население кочевой степи.

По моему- джунгары никуда неисчезли .Они среди казахов! :)

http://neonomad.kz/history/h_kaz/index.php?ELEMENT_ID=3268

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их потомки есть среди толенгутов, но их не много и себя они джунгарами не называют. По женской линии есть отчасти. кроме того их потомки есть среди южных алтайцев и среди западных монголов (отдельные рода торгоуты хошоуты и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их потомки есть среди толенгутов, но их не много и себя они джунгарами не называют. По женской линии есть отчасти. кроме того их потомки есть среди южных алтайцев и среди западных монголов (отдельные рода торгоуты хошоуты и т.д.)

У вас по матерински свое племя называют?

У нас такое иногда бывает.Мать дает свое родовое название своему сыну,когда ее муж бросает или уходит к другой женшине. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, не называют (хотя ранее были преценденты. род назывался именем cына женщины - Байжигит или по тамге - таракты), но женщин джунгарок тогда брали в жены часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе. Потому что результат то одинаков - ошибочные выводы в одном случае 100%-но сознательно в другом случае из-за уровня образованности в основном.

Фольк-хистори - это чисто российский термин, российских ученых верных идеалам ортодоксально-православно-коммунистической идее одной истины, поддержанной и одобренной верховными властями или теми, кого философы называют "научная бюрократия" ("почему ссылки неправильно оформлены?", "здесь другой шрифт нужен?" и т.п.). Просто замаскировали под иностранный термин используя иностранные слова. Несмотря на то, что термин замаскирован под английский, в англоязычной исторической литературе он не встречается. а я вообще последнее время не читаю "научные" статьи, невозможно просто, одно и то же. я картинки в них читаю :ozbek:

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас такое иногда бывает. Мать дает свое родовое название своему сыну

Судя по статье не иногда, почитайте:

http://www.krugozormagazine.com/show/Mongoliya.946.html

Исчисление рода по материнской линии присуще не только современным монголоязычным народам, эта древняя традиция как отголосок матриархата присуща всем родственным приамурским и дальневосточным народам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по статье не иногда, почитайте:

http://www.krugozormagazine.com/show/Mongoliya.946.html

Исчисление рода по материнской линии присуще не только современным монголоязычным народам, эта древняя традиция как отголосок матриархата присуща всем родственным приамурским и дальневосточным народам.

:D

Точно также кочевники-тюрки — халха, мингаты, ойраты, торгоуты, туметы, байты, дербеты, баргуты, харачины и др., которых ныне собирательно называют «монголами», жили в своих полупустынях и 800 лет, и 1800, и 2800 лет назад.

http://ligis.ru/librari/1376.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Селекция кочевых племен.

В степи никогда не прекращалась движение кочевых племен, при этом такие процессы происходили, как в составе небольших родов, так и в масштабе кочевых племен Великой степи. По разным причинам оставляли обжитые места кочевники, в результате оказывались далеко от тех мест, где они раньше были известны своему окружению. Автор «Тайной истории» и «Алтан товч» рассказывает случай, когда Хасар хотел оставить «юрт» (кочевье) Чингисхана, когда тот уже был каганом Востока.

244. «У конеккумар Менлика было семеро сыновей, средним из них был Теб Тенгри (Кок Танир) баксы (баксы у тюрков люди обладающие сверх даром предвидения, т.е. даром Тенгри, но они не имеют никакого отношения к шаманам северных народностей). Они поймали Касара и побили. Когда сказали Чингисхану «Семеро конеккумаров побили Касара», бывший не в духе по другой причине Чингисхан сказал Касару: «Ты силой всех одолевал, почему теперь уступил?» Касар в обиде ушел в слезах и три дня не приходил домой. В те дни Теб Тенгри передал Чингисхану волю свыше: «Всевышний Тенгри дает одну власть Темучжину и одну власть Касару, если не остерегаться не знаю что будет». Когда, в ту же ночь Чингисхан отправился, ловить Касара, эту весть Куши и Коке сообщили Олен эке: «Ушел ловить Касара». Сев на запряженного белого верблюда Олен еке, шла всю ночь, когда на рассвете пришла, Чингисхан, сняв головной убор и пояс с Касара, вел расследование. Увидев мать, Чингисхан смущенный поднялся с места. Быстро скатившись с обоза, разгневанная Оулен развязала руки Касару, вернула ему пояс и шапку и в гневе села на землю, вытащила обе груди и сказала «Смотрите, вы сосали эти груди!

В объятиях хрустели кости

Пальцем срывал пупки

Днем и ночью не уставал

Что теперь случилось?

Темучжин высасывал один грудь, Каушын и Толе вдвоем одолевали одну грудь. Касар один снимал тяжесть с обеих грудей. Гордыня принесла вред Темучжину. За ум, мощь и силу:

Касар как див,

Беглецов настигал.

Грозным видом

Назад возвращал,

Кто уходил как враг

Твердою рукой

Меткою стрелой

Подчиниться заставлял.

Теперь когда Касар сразил всех врагов, ты решил избавиться?» сказала она. « Когда пришла мать, я чуть не умер от стыда. Я больше не совершу подобный поступок» сказал Темучжин.

История этим не закончилась, как передает автор «Алтан товч», убежденный, что с ним обошлись несправедливо, Хасар решил оставить улус Чингисхана, но Субутай посланный за ним в погоню сумел его уговорить:

От родителей ушедшие

Бродягам будут кормежкой.

От родных ушедшие

Кому попало, будут кормежкой.

Отставшие от Улуса,

Сиротам будут кормежкой.

Отвергнув свой род

Чужакам будут кормежкой

Пришлых везде найдешь,

От пупка своих- не найдешь.

Дальний род от Алаш найдешь

Родных братьев не найдешь.

Касар согласился. Жалайр-Жибек отделился от них и ушел в сторону Баргушей» (Алтан товч).

Видно, что Касар в данном случае обиделся на хана больше, чем на Теб Тенгри. Несмотря, что хан ему приходится родным братом, он решился на отчаянный шаг, бросить своих родных. Конечно, он найдет пристанище у «дальних» «Алаш» которые были везде по всему необъятному простору «Великой степи». Среди них найдутся люди, которые поддержат его и дадут ему место в своем кругу. Возможно, даже будут рады, все-таки он родной брат известного в степи человека, а это кое о чем говорит. Такие как Касар мужественные люди всегда востребованы в кочевой среде, но он для них всегда будет «жат журт», т.е. чужого рода. Об этом сказал Касару Субутай бахадур: «Дальних родственников Алаш» найдешь, но «близких братьев» не найдешь.

Чингисхан, как ни странно, поверил словам Теб Тенгри, и чуть было не погубил Касара, который все эти годы служил ему верой и правдой, пока он шел к вершине власти. Возможно, он поверил Теб Тенгри не из-за того, что он был волшебником и магом, а только потому, что он знал, что «эйфория» власти, не знает и не признает даже родственные узы - родных братьев. Тайчуиты, Журки, Жать – Жалайры и другие, которые чинили ему неприятности, были ему братьями, у которых был общий предок. Но все они в конечном итоге покорились, только тогда когда признали его силу. Поэтому он поверил Теб Тенгри, что Касар может стать ему соперником, и сломя голову помчался добывать «признание». Он не смог довести дело до конца, только потому, что ему помешали. Согласно первоисточников, Чингисхан все-таки не стал искушать судьбу и на всякий случай отобрал, часть «юрта» (удельных людей) у Касара. Прозрение пришло ему позже, когда семь конуккумары во главе с Теб Тенгри унизили Отшы (отшы – наследник очага, тюрк.) младшего брата Чингисхана. Они побили и отобрали коня у Сокур, который пришел сообщить просьбу Отшы вернуть «перебежчиков». Его самого за то, что не явился сам, а прислал посредника, заставили просить извинение у Теб Тенгри. Хорошо еще вмешалась Борте - жена Чингисхана которая, не выдержав слезы Отшы, прежде чем успел ответить ее муж сказала: «Эти кунуккумары совсем испортились. Прошлый раз напали на Касара, теперь склонили голову Отшы. Неслыханная наглость! Многочленных братьев твоих позорят!

Как черная туча

Витающая в небе,

Тело твое растворится.

Твой ель достанется тебе?

Неуклюжее твое тело

Вдруг расплатиться

Родина твоя

Разве не растопчется?

Еще не засохли стебли

Братьев твоих.

Еще не окрепли

Крылья детей твоих.

Ставшие ненавистниками,

При жизни кунукумары

Отдадут разве власть

Многолюдного Улуса?

Эти конуккумары, откуда такие зловредные? Разве стерпишь унижение своих братьев? Когда сказала, она прослезилась. Услышав слова Борте еке, Чингисхан сказал Отшы: Теп Тенгр сейчас придет. Как вернуть обиду, думай сам» («Тайная история»).

По поведению Касара, а также Отшы видно, что они явно остерегаются чего-то, при этом каждый раз бегают со своей бедой к Чингисхану. Во всех остальных случаях согласно «Тайной истории» они всегда расправлялись с обидчиками и не просили на то разрешения у хана. А тут уже второй брат Чингисхана «бегает» вокруг юрты Чингисхана и кроме жалобы, ничего не может придумать против конеккумаров. Также непонятно почему Чингисхан не хочет сам разобраться с обидчиками и дает добро сделать это Отшы. Автор хроники явно недоговаривает нам то, что им известно давно. Попробуем найти недостающее звено событий у других авторов.

Одним из авторов который писал «чересчур» правдивую историю Чингисхана был Абул – Гази. У него не было, как у других авторов, которые служили непосредственно монгольским ханам, обязательства не просвещать широкие массы о темной стороне жизни Чингисхана. Кстати, в «Родословной тюрков» он выводит Чингисхана и Жалайров, из одного корня тюрков. Так вот Абул Газы проясняет, что конеккумар Мунлик приходится отчимом Чингисхану. Выходит семь кунеккумаровцы, согласно законов степей имеют основание считаться, пусть даже не родными, но братьями (сводными) по жизни. Так распорядилась судьба, что Оуэлен еке после смерти мужа (Есукай) вышла замуж за известного бия племени Конрат Мунлика, когда Темучжину было 13 лет. Об этом кроме Абул Гази, сообщают нам «Ата шежире» кочевников Казахстана. Автор исторической хроники, Казбек бек Тауасар улы который жил в начале 18 века сообщает всю подноготную жизни Чингисхана, в том числе перечисляет имена всех его предков (25 колен) до Мерке (Жалайра). Абул Гази когда писал «Родословную тюрков» (умер 1664 г.) уже не был чистым кочевником и не мог знать все тонкости родоплеменного строя «Великой степи». Потомок Чингисхана, как один из грамотных людей своего времени опирался в своем произведении на исторические материалы, которые были написаны до него, представителями оседлого народа из числа бывших кочевников. Как пишет автор: «все они лежат передо мной». Но, тем не мене он сообщает что «конеккумар» это прозвище Менлика, данное ему за сверх меры большой нос: «кунук» значит большой, «кумар» значит «нос», так как у него был большой нос, то ему досталось прозвание «кунуккумар». Для прояснения ситуации добавим то, что сообщает историческая хроника кочевников: «Олен (песня) была дочерью рода Коктин улы (небесный сын) среди Конратов. Отец Темура (Чингисхана) Есукай умер рано, и его мать Олен вышла замуж за известного бия конратов Менлике. Так как дети от бывшей жены постоянно притесняли, Темур не стерпев обиду, сбежал назад к Жалайрам». Теперь ясно, почему конеккумары вели себя «нагло» в отношении своих конкурентов, они считали себя, такими же братьями Чингисхана. Поэтому Чингисхан был вынужден сказать Отшы: «Как вернуть долг, думай сам». Это то же самое, если бы он сказал: «Вы меня ставите в неловкое положение, решайте свои обиды без меня». Кроме этого, когда хан кереев Ван хан пригласил Темучжина к себе, засватать дочь Сангума (сын хана керев) для Жошы, именно Мунлик дал совет ему не ходить самому, а поручить сватовство другим. Получилось так, что Чингисхан избежал неминуемой смерти, благодаря кунеккумару, и он вынужден это помнить всю свою оставшуюся жизнь. Иначе говоря, кочевники оценивали надежность власти по поступкам (благодарность) хана, которые он демонстрирует своему окружению за верную службу. Все это вместе взятое, в конечном итоге определили лояльность поступка хана в отношении кунуккумаров, а не боязнь Чингисхана, что они могут совершить переворот, как думают некоторые исследователи «Тайной истории». Абул Газы верно определил смысл прозвища Мунлик - «слишком большой нос», но более достовернее выглядит: Конек – большая посуда (ведро, тюрк.) выделанная из сыромятиной кожи, предназначенная для хранения молочных изделий (айран, молоко, кумыс и т.д.). Кумар – пристрастие человека. И в наше время казахи применяют это слово для сравнения: «бети конектей», что означает «опухшее лицо или лицо похожее на кожаное ведро». Кочевники всегда отличались, меткостью выражения и чувствуется, близкие Чингисхана никогда не будут называть потомков Мунлика иначе, чем конеккумар, т.е. «широкий как ведро нос». При благоприятных условиях «семь конеккумаров» могут приблизить к себе другие (близкие к себе) рода и так размножиться, что со временем могут составить отдельный род племени Конрат, т.е. кочевники подразумевая его настоящий род могут называть всех вместе - «конекккумары» или называть в сочетании настоящий род + кунеккумар. Но чтобы это случилось нужно, чтобы потомки Мунлика имели больше веса в глазах кочевников, чем все остальные члены его рода. Примерно так происходит селекция кочевых племен внутри родов племени. Кочевники никогда не исчезают, но лидеры родов, в числе которых они состоят, могут дать новое имя роду, т.е. сильные личности вытесняют имя слабых и тем самым обновляется имя рода. В свое время предки Чингисхана тоже носили прозвище, которая со временем превратилась в название рода Барджиган.

Согласно родословной Чингисхана, у Боданчара предка Чингисхана было три жены. Одна из них жатжурт (чужого рода - уранкайка), которая досталась Боданчару на барымте, была беременна, родившегося вскоре ребенка кочевники (возможно ложное имя) назвали «Жат журт» - род Чжамухи. От законной (засватанной) жены у него родился Кабыш батыр, потомки которого составили род Баржиган. Рашид-ад-дин пишет, что потомки Кабыш батыра назвали Боржигин, так как они отличались от других синими глазами – «синеокие». Но это неверно. Слово баржиган на тюркском языке означает «лицо человека, который «впечатляет». Вполне возможно, что малолетний Кабыш батыр часто смотрел на своих языкастых теток, расширенными «синеокими» глазами, за что они прикрепили ему и его потомкам ложное имя «Баржиган»,т.е. «удивленный взгляд». Со временем эти жесткие смысловые слова в обиходе смягчаются и превращаются в ничего не значащие выражения. Но о смысле слова, мы догадываемся по преданиям, в которых излагаются ситуации возникновения слова. Таких примеров, когда ложное имя «прилипает» к потомкам, довольно много встречается в кочевой среде.

После Чингисхана, его потомки тоже получили у кочевников особое прозвище торе, что означает на языке Казахов (тюрк.) властелин, т.е.человеквершащий судьбылюдей. Но, тем не менее потомки Чингисхана не смогли изменит традицию Жузов которая существовал до них. Соответственно мы их не найдем в составе Казакских жузов, но, они какпотомки Чингисхана образовали династический род торе. То, что они выходцы из племени Жалайр указывает отличительный знак рода торе Ш (вила), которая идентична с Жалайрами Ш (жал- грива, айр – вила). Возникновение тамги относится к тем временам, когда возникла необходимость отмечать свое право на одомашненные косяка лошадей, которые были вынуждены пастись на воле. А когда могла появиться традиция, мы можем только предполагать, согласно памяти народа:

Когда Ала-ш Ала-шом стал,

Ала тай конем стал.

Без тамги лошади паслись,

Без метки стада овец.

Когда Ала-ш ханом стал…

(ала – пестрый, тай – двух годовалая лошадь).

Вероятно, тамга как отличительный знак племени вошел в обиход кочевников, возможно в тот период, когда было еще свежа память о Алаш хане. Размножившиеся потомки которого, могли ставить свою родовую тамгу на лошадь, как особое добро кочевника. Тем более кочевники связывают с именем Алаш возникновение кочевого образа жизни в нашем сегодняшнем понимании, т.е. возникновение всадничного сословия. Как бы ни было, потомки Чингисхана сохранили тамгу племени Жалайр.

В «Тайной истории» приводится родословная Чингисхана, согласно которой Боданчар приходится ему предком в 12 колене, а Добу мерген и его брат Доба сокыр, в 13 колене. Так, как известно год рождения Чингисхана (1162 г.), то можно вычислить время, когда они жили и происходили те или иные события.

1. Добу мерген - Доба сокур.

2. Боданчар

3. Кабыш батыр

4. Бекир батыр.

5. Менен туды

6. Кашы колик.

7. Кайту.

8. Байсункар.

9. Тумбакай шешен (Турымтай шешен).

10. Кабыл каган.

11. Бардан (Баян).

12. Есукай.

13. Темур (Чингисхан).

Потомкам четырех сыновей одноглазого Доба сокура, кочевники дали собирательное имя Торт (четыре, тюрк), которая со временем превратилась родовое племя Дорд – Дордбен. Имя одноглазого Сокур на тюркском языке означает слепой (сокур – слепой, тюрк), а Добун мергена – меткий (мерген – меткий, тюрк). Период времени, когда жили Дуба сокур и Добун–мерген определяем: Средняя продолжительность колена 28 лет. Отсюда продолжительность жизни 12 колен 28 х 12 = 336 лет, 1162 - 336 = 826год.

Согласно родословной предки Чингисхана жили в 9- веке на территории современной Монголии. Откуда они появились, первоисточники сообщает: «Предком Чингис кагана Борте – Чино, родившися по изволению Тенгри. Супругой его была Гоа – Марал (Ак Марал?). Явились они, переплыв Тенгис. Кочевали у истоков Онон – реки, на Бур хал дуне, а потомком их был Бата Чиган…». Выходит, предки Чингисхана как у тюрков происходят от тотемных зверей: Бори (Волк) и Белого Оленя (Ак Марал). Если это так, то они могли оказаться на берегу реки Онон, оставив позади Синее море – Кокше тениз. Кочевники в старину называли озеро Балхаш в Казахстане, - Кокше Тениз, т.е. Синее море. По всей видимости предки «монголов» Дубо - сокур и Добун - мерген тюрки и проживали у «истоков Онон – реки», после развала Великих тюркских каганатов в начале 9 века.

Сын Добун мерген – Боданчар. Сын Боданчара от законной жены – Кабыш батыр. У Боданчара кроме Кабыш батыра были двое сыновей. Не родной сын от уранкайки, которая досталась ему в барымте – Жатжурт. От нее же Барым как родившегося от женшины доставшейся в барымте. Но он был родным сыном Боданчара. Сын Кабыш батыра – Менен Туды. У Менен Туды было семеро сыновей: Кашы колик, Кашын, Кашул, Кашула, Карылтай, Кашугун и Лашын батыр.

Кочевники старшего Кашы Колик, за крутой нрав прозвали нойкын, и потомки составили род Ноянды (жойкын – жоянды крутой, тюрк.). Потомки этого человека будут занимать в войсках Чингисхана ключевые позиции. Сын Кашул звали Борылтай, которого за обжорство прозвали «бори аш», потомки составили род Барлас (Бориаш – голодный волк, тюрк.). У Лашин батыра было двое сыновей Онкут и Мынкут они составили рода Онгыт (он –десять, кут – дарственный, десять божий дар. тюрк.) и Мангыт (мын – тысяча, тысяча даров). Для анализа нам достаточно перечислить рода, которые произошли в эти годы от других сыновей Менен Туды: Бутакыт, Адыркын, Шешекти, Турылты и т.д. Определим время, когда жили родоначальники так называемых «монголов». Менен Туды предок Чингисхана в 9 колене: 9 х 28 = 252 года. Год рождения Чингисхана 1162 отнимаем 252 = 910 г.

Это был период времени в степи, когда кочевники успели растерять единство Тюркского каганата и уже имя «тюрк» как и все собирательные имена кочевников, которые были у них до этого, не имело значения для самих кочевников. Начиная с этого периода, согласно обстановке в степи, на передовые позиции начали выдвигаться племена, которые раньше находились в составе тюркского каганата. Оседлые люди наоборот, как бы увидели кочевников в новом измерении, и для них имя тюрк стало отныне означать всех жителей степи, которые вели кочевой образ жизни. Тут не было никакой ошибки, племена кочевников Алшин (Ашина), Дулы, Киргизы, Уйгуры, Карлуки, Кипчаки которые сменяли друг друга в каганате Тюрков, вели одинаковый образ жизни и принадлежали к единой группе языкового семейства. На примере судьбы приемного сына Боданчара можно уловить суть родового знака и убедиться, что собирательные имена кочевников абсолютно не влияют на закономерности образования родов и племен.

Приемный сын для кочевника это, прежде всего своего рода удача, так как очень редко прививаются чужие в кочевой среде. Этому препятствуют различные обстоятельства, связанные с образом жизни кочевников. Но основной причиной «неуживчивости» кочевников среди чужого племени, является то, что кочевники не забывают никогда, что они «чужие». Поэтому кочевники, зная обычай своего народа, практически редко отдают своих детей в чужие руки, в особенности в чужое племя. Если это происходит в обшей суматохе, которая часто возникает в кочевой среде, в первую очередь не родители, а именно род или племя, которому принадлежат дети, считают своим долгом вернуть в свой круг заблудившихся членов племени. Иногда они ради этого оплачивают издержки племени, т.е. своего рода выкуп. Если, все таки, дети попадают в «чужие» руки, то при условии усыновления они должны приравниваться в своих правах с родными детьми приемного отца. Этого требует обычай кочевников, согласно которого, приемный отец несет ответственность за судьбу приемного сына не только перед богом (Тенгри), но и в какой-то мере, перед племенем, которому ранее принадлежал усыновленный сын. В свою очередь «усыновление» как неординарный поступок, контролируется другими членами племени, т.е. вожди племени – бии контролируют соблюдение обычаев. Весь секрет, подобных взаимоотношений в том, что все кочевники, и в том числе все многочисленные племена, считаются потомками общего предка и все поступки кочевников должны соответствовать родственным чувствам. Это и есть своеобразная демократия кочевников, которая развилась на основе закона «Всеродства» кочевников. Поэтому биями (предводителями), мог стать любой член племени, у которого был особый дар, - умение отстоять интересы племени и решать спорные вопросы на основе справедливости. При этом родовитость, богатство и возраст человека не влияли на выборы - бия кочевников. Примерно в такой среде, где существовали определенные законы и традиции, мог образоваться чужой род – Жатжурт, в составе племени Жалайр. Кочевники всегда помнили, откуда родом Чжамуха – шешен (оратор), соответственно он мог быть предводителем рода, но никогда ханом. Только через традицию тюрков мы сможем понять, не только поступки кочевников Чингисхана, но и осмыслить эпоху монголов в целом.

В период противоборства родов, Олен еке мать Чингисхана усыновила оставшихся сиротами малолетних Куши – меркит, Шекит кутук - татар (Возможно: Шики сары- желторотик, Кут-божии дар.тюрк.), Кокеш – тайшут (бесут) и Борткул – журек (журки). Всех четверых она приняла в свои объятия со словами: «Пусть будут способны отличать мрак от света» («Тайная история».). Автор называет, что их (суек – кость, тюрк.) кочевники назвали Жургек, который имеет смысл на языке тюрков «ходок, ходоки». Вполне возможно, кочевники очередной раз отличились меткостью выражения, назвав мальчиков Жургек, которые как только появились, тут же начали бодро расхаживаться (жургек - ходоки, тюрк.). Но, чтобы от них образовался отдельный род, необходимо что бы потомки жили «кучно» и их помнили другие кочевники. В противном случае их имена могут затеряться в потоке времени и в лучшем случае могут сохраниться имя племени Жалайр.

Согласно Ата шежире кочевников, Чингисхан является потомком Жалайра (Мерке – настоящее имя) в 25 колене, но, уже начиная с Кайту, имена предков примерно совпадают с данными «Тайной истории». «Тайная история» сообщает, что прадед Чингисхана Тумбакай носил к имени приставку шешен (Тумбакай – шешен), это означает, что он обладал ораторским искусством. Историческая хроника кочевников «Ата шежире» так же подчеркивает его «непревзойденное» ораторское искусство и называет его Турымтай шешен. Там же, отец Есукая называется Баяном, что соответствует истине. Возможно, после китайского иероглифа имена тюрков (родов) подверглись изменениям, также как и те, смысл которых мы восстановили благодаря комментариям автора первоисточника «Тайная история» и «Алтан товч». Род Журки тоже относится к таким «переделкам» перевода, настоящее имя которого должно соответствовать Журек (сердце, тюрк). Автор «Алтан товч» характеризует старшего брата Бардан батыра (Баян батыра) – Акынборкы как человека имеющего смелое сердце – «Журекти» (Журек-сердце) и подчеркивает, что по этой причине потомков этого человека кочевники прозвали Журекти (журки). Баян (Бардан) батыр и Журек (Журки) братья и является предком Чингисхана в 3–ем колене. Есть в районе Капал (Алма-Атинская обл.) гора Баян-журек, название которой кочевники связывают с именем предков Чингисхана Баян и Журек. Родословная «Ата шежире» подтверждает «сын Турымтай шешен – Дин, от него братья Баян и Журек. Сын Баян – Есукай, Сын Есукай – Темур (Темучжин)». Про эти горы писала свои стихи жительница этих краев – великая Сара, которая жила в прошлом столетии:

Недалеко от этих гор погиб Болек,

И его похоронили в вышине этих гор.

Две горы Сайн-болек и Баян-журек

Носят имена предков с давних пор.

Воспетые Сарой края считается исконными землями Жалайров, откуда был родом Чингисхан. «Монголы», как и положено кочевникам не исчезли с лица земли, они наравне со всеми племенами кочевников участвовали в создании империи Чингисхана. Согласно «Тайной истории» рода Мынгыт и Онгыт являются сыновьями Лашын батыра, который был родным братом Кайту, который является предком Чингисхана в 6 колене. Именно они пришли на помощь, когда кереи подстрекаемые Чжамухой напали неожиданно на стан Чингисхана, чтобы словить, его в «постели». Если помните, Сангум сын Ван хана в этой жестокой битве получил рану в лицо, что послужило поводом для кереев, уйти ни с чем к себе домой. Впоследствии потомки двух братьев Мынкут и Онкут в пределах Золотой орды составили отдельный ногайский Улус. Ногай батыр был зятем Чингисхана.

После развала Золотой орды в 16 веке, часть из них вошли в состав Казахских жузов совместно с родом Китай (Китай город в г. Москве) и сегодня составляют род Манкытай. Тюркский род Китай в свое время был основателем династии Киданей в Китае, от которых получило свое имя государство Чина (Шин – самоназвание). После потери власти в Китае, кочевники, которые не успели осесть в завоеванных землях, откатились в степь, где сохранили свое родовое имя. Они как род Китай фигурируют в «Тайной истории». Сохранился так же род Катаган потомки старшего брата Боданшара. Они влились в состав Великого (старшего) жуза Казакского ханства. По разному складывается судьба родов в составе племени, но можно уловить закономерности, характерные для кочевого образа жизни. Одной из них является непрерывная селекция кочевых племен и родов по признаку родства. Рода Тайшуит, Журки и Жатжурт (Жатжират) из-за амбиции своих лидеров, больше всех пострадали от Чингисхана и как будто бы исчезли навсегда. По крайней мере, мы их не находим в кочевой среде после Чингисхана. Но это неверно. В основном погибали те, которые не хотели признавать власть хана, остальные кочевники, после гибели своих лидеров, как обычно в таких случаях по своему усмотрению, примыкали к ближайшим родственникам, вследствие чего могли растерять свое имя. От карающего меча Чингисхана гибли только те, которые поднимали оружие против него. Его поступки отвечали требованиям времени и обстоятельствам. В «Тайной истории» приводится случай, когда он, чуть не приговорил к смерти Чжебе своего соратника: «Жебе, тебя звали Жургетаем. Жебе ты стал после Тайшуитов. По незнанию настроил против нас Малик хана, отняв у него города» («Тайная история».). Сказав это, он отнял у Жебе управление войсками. В свое время имя Жебе Чингисхан присвоил меткому стрелку из лука который сразил стрелой его боевой конь в битве с тайшиутами (Жебе - стрела, тюрк).

В первую очередь Чингисхан, как и все знаменитые люди, следил за своим поступком и не допускал своим соратникам совершать опрометчивые поступки, которые могли навредить общему делу. Соответственно, все свои задумки проводил в жизнь совместно с теми, кому больше всех доверял. В этих условиях, его близкие и родные были вынуждены нести основную тяжесть военных походов, которая в конечном итоге отразилась на структуре родов в составе племени. Вдали от родины, естественным образом отпала необходимость помнить внутриплеменные связи, и на первый план вышло имя племени, которое знали все. В процессе завоевательных походов, разбросанные по свету «монголы» Чингисхана растеряли свои родовые имена, зато все они стали Жалайрами которых знала вся Великая степь.

Анализ родословной кочевников показывает, чтобы образовались крупные рода, если не считать разные колена и под колена предков, необходимо время 4-5 столетий. За такой промежуток времени кочевники успевают размножиться и в случае необходимости, совместно с другими близкими родами, могут образовать достаточно грозную силу. Например: род Чжамухи Жатжурт во времена Чингисхана представлял достаточно грозную силу, с которым приходилось считаться другим членам племени Жалайр. Предок Чжамухи жил во времена Боданчара, и за прошедшие после него 4-е столетия, его потомки приобрели самостоятельную силу, хотя другие Жалайры превосходили их по численному составу. Только со временем, Чингисхан сумел подчинить всех Жалайров, когда ликвидировал поочередно вождей группировки, Жатжурт, Тайшиутов, Журки и т.д. На первом этапе своей карьеры, он добился власти над племенем, к которому принадлежал он сам. Возможно, в тот период у него в мыслях не было стать тем, кем он стал позже. Дальнейшие события, которые разворачивались за Алтаем, показывают, что он не был инициатором военных компаний, в ходе которых он стал единоличным лидером всех кочевых племен. Первыми начали войну Кереи, которые многим были обязаны Есукаю и его сыну Темур еке (Темучжину). Ван хан который возглавлял силы Кереев считался опытным полководцем и к тому же на его стороне оказались, кроме Чжамухи, который успел стать врагом Чингисхана, и другие рода Жалайров, которые таили обиду на Темучжина. Для кочевников, было обычным явлением, в случае недовольства, оставлять своего законного хана и уйти куда угодно. При этом они могли менять своих союзников по нескольку раз, в зависимости от обстановки которая сложилась в степи в данный момент. Определенную роль здесь играл то, что все они были родственниками и преамбула - «враг моего врага - мне друг» более чем, кстати, определял характер их взаимоотношений. Такая же ситуация сложилась чуть позже, когда все кочевники разделилась на два фронта в решающей битве, где решалась дальнейшая судьба кочевников живших за Алтаем.

В 1204 г в битве на стороне найманов участвовали так называемые племена чистых «монголов», их как находившихся в отряде Чжамухи перечисляет автор исторической хроники «Тайная история»: «Жамуха бежал на Запад, кто был вместе с ним, Жатжурт, Катаган, Салжуит, Дордвен, Тайшиуит, Конрат и другие сдались тут же Чингисхану» («Тайная история»). Хотя автор перечисляет эти рода, но они находились в отряде Чжамухи не в полном составе, и возможно определенная часть из них, могла находиться на стороне Чингисхана. Таким образом, лидеры группировок по своему усмотрению могли находиться по разные стороны «баррикады». В таких случаях естественно одна сторона оказывалась в проигрыше, в результате чего слабые примыкали к сильным, и в итоге теряли самостоятельное родовое имя. Происходила непрерывная селекция родов внутри племени, за счет тех, которые оказывались в проигрышной ситуации, но все они были родственниками.

После сражения с найманами кочевникам стало окончательно ясно, что Чингисхан достойный приемник Великих Тюркских каганатов. Уже в 1206 году на курултае, где участвовали все бии ключевых родов и племен (тайпа), избрали Темур хана каганом Востока (Шигис), т.е. Шигис каган или по-нашему Чингисхан.

Вся история кочевников Великой степи, связана с историей различных родов, которые до поры до времени могли сохранять свое имя. В неизменном виде, оставалось название племени кочевников «Тайпа», которые как объединение родственных людей большего масштаба, не зависело от внутренних перипетий. Какой бы род не выжил в борьбе за власть, он все равно принадлежал определенной «Тайпе» (племя) кочевников.

Чингисхан после успешных завоевательных походов, разделил подвластные земли на Улусы, которые раздал своим сыновьям в управление. В условиях единой державы, кочевникам стало легче «дышать» и отпала необходимость концентрации силы в пределах кочевых племен. Разделенные на части племена кочевников могли находиться где угодно и у кого угодно, в зависимости от воли потомков Чингисхана. В таких условиях кочевники жили на протяжении нескольких столетий, пока не распались Улусы потомков Чингисхана. Когда кочевники в 16 веке восстановили тройственный союз саков и образовали три Казахские Дуза (Жуз), на первый план вышли названия племен - «Тайпа». Растратив свои многочисленные рода в землях, где они побывали, тайпы кочевников откатились в степи современного Казахстана под начало вновь образовавшегося ханства. Они тоже собрали курултай, где решалась дальнейшая судьба кочевников «Великой степи». Так как в «Великой степи» произошла очередная селекция кочевых племен, потомки «Алты алаш» разделились на шесть племенных содружеств которые составляют сегодняшнее лицо народов: Казах, Киргиз, Туркмен, Татар, Уйгур и Каракалпак.

Курултай, как атрибуты кочевого образа жизни возникли одновременно с разделением потомков Алаша хана на родовые «Тайпы» и разделения имущества кочевников - лошадей. Словом Тай, которое является корнем слов «курултай» и «тайпа», кочевники называют двухгодовалую лошадь. В этом возрасте кочевники определяют своего рода дальнейшую судьбу молодого племени - лошадей. Происходит своего рода селекция в породе лошадей, в результате которого образовывается новые семейства в табуне. Живущие вечно в движении, наблюдательные кочевники многому научились у природы и виде традиции народа сохранили их в свей среде. Согласно своего мировоззрения, на заре образования всадничного сословия кочевники, ставили на тай тамгу и назвали владельцев тайпа. Ежегодные сборы «тайпы», разбросанных по разным уголкам степи кочевники называли курул тай, т.е. сбор тай - ев (курул сбор, тюрк.). С тех пор «Великая степь» принадлежала носителям тамги тайпам тюрков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Копипаст. Все присвоено без всяких на то оснований у тюркских номадов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один аргумент в пользу расположения средневекового Монгольского улуса (Монголии) западнее Алтая и Иртыша.

Он основан мной на существующей этно-территориальной связи между кереитами и торгоутами, которая присутствовала и присутствует в западных районах!

В науке принято считать, что торгоуты и хошоуты, во-первых родственные племена, а во-вторых, оба ведут свое происхождение от кереитов, а также частично от меркитов и найманов.

Несмотря на утверждения официальной истории, исконные кочевья кереитов/кереев и постоянных их соседей меркитов располагались не на Орхоне и Керулене, а гораздо западнее, в верховьях Иртыша, на западных склонах Алтая и на Сауре, которые и по сей день компактно расселены в этих же районах, это административные территории Восточного Казахстан и Или-Казахского автономного округа в СУАР КНР.

В связи с чем и торгоуты с хошоутами, которых официальная история напрямую роднит с кереями и меркитами, кочевали и кочуют до сих пор по соседству (северные районы СУАР КНР, кереи с меркитами северо-восточнее торгаутов, найманы севернее) и лишь в конце 16 века значительная их часть ушла на Волгу, но позже некоторая их часть вернулась обратно.

При этом никаких кереитов, меркитов, найманов, торгоутов и хошоутов в Восточной Монголии, на Орхоне и Керулене не было и нет по сей день (не считая современных миграций и переездов), потому последние и именуются в официальной истории западными монгольскими племенами.

В связи с этим, не удивлюсь, если в составе нынешних торгоутов и хошоутов СУАР КНР и Калмыкии встретятся также найманы, как тоже соседи в указанных районах.

Ведь принято, что торгоуты и хошоуты не просто потомки кереитов, а являются потомками гвардии «торгаут-кешиктен» в войсках Чингизхана (каз. гл. қорғау – охранять, защищать, оберегать; қорғаул – стража, дневальный; кезекте – на очереди, смена, дежурный), составленных не только из кереитов, но и меркитов с найманами.

Следует отметить и существенные отличия торгоутов и хошоутов (также как и чоросов?) от исконно монголоязычных племен дербетов, зюнгар, олётов и других ойратских племен - в языке, в традициях и обычаях, в одежде и пр.

Полагаю, что торгоуты и хошоуты близко столкнулись с монголоязычными ойратами никак не раньше 15 века, после чего полностью омонголились.Видимо поэтому они в монгольских источниках впервые упоминаются в составе ойратов только с середины 15 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом никаких кереитов, в Восточной Монголии, на Орхоне и Керулене не было и нет

Перестаньте же наконец! Кереит (Хэрэйд) халхасское племя! Нынче кереиты проживает в центральной и восточной Монголии.

Зандраабайдий Хоролын.знаменитый детский писатель Монголии.Родился в 1934 году в Цагаан-Овоо сомоне Дунд-гобийского аймака.

национальность-халхамонгол.племя- кереит.

zandraabaidii.gif

Как раз он писатель для вас. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перестаньте же наконец! Кереит (Хэрэйд) халхасское племя! Нынче кереиты проживает в центральной и восточной Монголии.

Вот кереиты и меркиты вместе в СУАР КНР (в Джунгарии):

http://www.continent.kz/library/KN-7/7kerei.jpg

А вот родоплеменная структура найманов СУАР КНР, среди которых есть торгоулы:

http://www.continent.kz/library/KN-7/7naimani.jpg

Это численность найманов и некогда бывших вместе, в одном улусе, кереев (кереит), меркитов (мекрит), уаков (онгут) и албанов (албат) на середину 1950-х годов в СУАР КНР:

http://www.continent.kz/library/KN-7/Table1.html

Это численность указанных родоплемен в КНР и, в частности в СУАР и в трех его северных округах на 1982 год:

http://www.continent.kz/library/KN-7/Table2.html

Если сможете привести взамен одного халха-хэрэйда что-то сравнимое в численном отношении с моими данными, в чем я сильно сомневаюсь, то можно будет снять перед вами шляпу, дружище Аза! :D

Короче давайте карты и документально подтвержденную численность о монгольских кереитах, меркитах, найманах, торгоутах в Центральной и Восточной Монголии. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не пытался, не нашел ни одной другой карты Монголии с родоплеменным расселением, кроме этой.

Никаких хэрэйдов, найманов, залайров и других племен судя по отсутствию карт в Монголии не осталось, все они стали общей массой халха.

Кстати никаких торгоутов в центре и на востоке Монголии нет и в помине, они компактно расселены в районах, указанных в моей версии - по соседству с казахскими кереями, меркитами, найманами, торгоулами! Так что вы не правы, дружище: :osman6ue:

e35f6cde5eb1.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кереиты и меркиты вместе в СУАР КНР (в Джунгарии):

http://www.continent.kz/library/KN-7/7kerei.jpg

А вот родоплеменная структура найманов СУАР КНР, среди которых есть торгоулы:

http://www.continent.kz/library/KN-7/7naimani.jpg

Это численность найманов и некогда бывших вместе, в одном улусе, кереев (кереит), меркитов (мекрит), уаков (онгут) и албанов (албат) на середину 1950-х годов в СУАР КНР:

http://www.continent.kz/library/KN-7/Table1.html

Это численность указанных родоплемен в КНР и, в частности в СУАР и в трех его северных округах на 1982 год:

http://www.continent.kz/library/KN-7/Table2.html

Если сможете привести взамен одного халха-хэрэйда что-то сравнимое в численном отношении с моими данными, в чем я сильно сомневаюсь, то можно будет снять перед вами шляпу, дружище Аза! :D

Короче давайте карты и документально подтвержденную численность о монгольских кереитах, меркитах, найманах, торгоутах в Центральной и Восточной Монголии. B)

1.Я не Аза. Сколько раз повторять! Незабывайте кереитов,найманов,меркитов АРВМ !

2.Кулсары меркит- значит вы меркит?

3.Что за торгаулы? торгаулы-торгууль,торгуулийн батальеон(штраф)? Дербиз это Дербет? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Я не Аза. Сколько раз повторять! Незабывайте кереитов,найманов,меркитов АРВМ !

2.Кулсары меркит- значит вы меркит?

3.Что за торгаулы? торгаулы-торгууль,торгуулийн батальеон(штраф)? Дербиз это Дербет? :D

1. Да будьте вы хоть кем, дело не в этом, от этого суть вопроса не меняется. Вы сами лезете в спор с голой аргументацией;

2. Я не кулсары, а аксары (среди ашамайлы кереев есть и кюрсары, оба рода одни из основателей Сибирского ханства - оба казахские названия разновидностей орла-канюка, своего рода тотемы);

3. Торгаул - это название более близкое к тюркской праформе "коргаул", без окончания "-т" и без монголоязычного начального "т" (торгаут), его реальный пример среди казахских найманов в слегка монголизированной форме как результат длительного соседства с западной монголоязычной средой я приводил выше (торгаул), в монгольских языках таких объяснени нет, наш казаховед-узбековед Enhd как-то приводил свои фантазии, но они далеки от жизни, можете поискать это на форуме. А вот моя версия семантики названия:

потомками гвардии «торгаут-кешиктен» в войсках Чингизхана (каз. гл. қорғау – охранять, защищать, оберегать; қорғаул – стража, дневальный; кезекте – на очереди, смена, дежурный), составленных не только из кереитов, но и меркитов с найманами.

4. И самое главное, вы как всегда пустословны, где карты, где численность, где иные доказательства? Где кереиты, меркиты, найманы и торгоуты на востоке и в центре Монголии? Не верю и всё. :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хоргоох(саатуулах),торгоох на самом деле одно и тоже слова.Ваше коргаул вероятно, еще один монголизм.На монг.хоргоогч.

Насчет их численности- просто никто не перечислил.Потому, что все они халха-монголы.

Керейты восновном во восточных аймаках.(Хэнтии,Дорнод,Сухэ-Батор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...