Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение  ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для АсКерБорж-ца :) , к сожелению <_< даже не начинал, исключительно через интернет переводчик. А Вы я смотрю нисколько не продвинулись в в теме "фоль хистори"  :lol:, слетать в космос от энергии съеденного гороха, опустится на дно океана в качестве груза используя кабырга и тд. :lol:

 

Это же была шутка, зачем столько желчи, қазағым?

Қашан қоясыңдар бір-біріңмен қырлысуға? Қазақ болсаң неге өз қазағыңа тисесің? Бұл сөздерім басқа жігіттерге де айтылып тұр, Алп-бамси сияқтыларға. :angry:

 

Моментально реагирую на Вашу критику и преподношу как и обещал ранее перевод цитат из книги, пока что из предисловия.

 

Из предисловия. Марал Ыскакбай (перевод мой, но оговорюсь, что в некоторых моментах перевод сложен, т.к. язык китайских казахов в ряде слов отличен от нашего):

 

Т.Тыныбайын в своей предыдущей книге «Тайны Тайного сказания» подверг критическому прочтению с оригинала (с китайских иероглифов) «ССМ» (владея китайским языком и многими другими).

 

Произвел перевод и анализ всех 282 параграфов ССМ. ССМ, написанный китайскими иероглифами предназначен для прямого перевода.

 

Выражаясь простым языком от всего текста ССМ веет казахскостью.

 

Даже в первых строках сказания в глаза бросаются слова «Қузаур Чингиз кагана», что на казахском языке означает «История предков и рода Чингиз кагана».

 

В сказании перечисляются местности, связанные с родом и самим Чингиханом, это Буркан в верховьях Или (отождествленный русскими историками как Онон), Тургень, Чарын, Капчагай, Каркара, Джете, Илеты, Кулджа, Нарат, Чаты, Талкы и др.

Кстати местность Бурхан на Или (Өнен) существует в СУАР по сей день! Еще одна местность, связанная с Чингизханом – Тургень, также расположена в этой же области. Вытекающая из Тургени река подходи к Бурхану сбоку и впадает в Или.

Таким образом, местом рождения Чингизхана является долина реки Или (Онон в русских комментариях).

 

В ССМ упоминаются названия казахский племен Кулсары (среди Кереев), Жарыкшак (Уйсунь), Дойт (Киши жуз), Аргын, Шанышкылы, Сыргели, Тана, Таз, Булгашын, Таракты и другие, которых нет у современных монголов.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Взять к примеру «Жами-ат-тауарих» Рашид-ад-дина, рукопись которой из-за постоянных переписываний привела к ошибкам в написании названий племен, местностей и личных имен. Прежние исследователи утверждали об отсутствии в Сборнике упоминания племени Аргын. Однако автор в результате критического чтения, перевода, анализа и сопоставления разных вариантов рукописей пришел к выводу, что Аргынам посвящена целая глава.  

 

 

В новом переводе «Жами-ат-тауарих» приводит из текста Сборника ранее неизвестные для русского читателя слова:

Әдәт/Фдет (adat) - обычаи и традиции

Алып абак (alp abac) - катапульта

и др. (остальные по ходу текста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усё поняли про шутку.

 

Здесь одна не увязка, как быть с мощнейшим государством кара-кытаев, ведь они как раз и локализуются в районе Или, Балхаш ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что Вы найман? Почему не секиз? Если уж на то пошло как раз Ваше происхождение не совсем понятно. Этноним монгольский, происхождение судя по генетическим данным связан с юго-восточной Азией, а язык тюркский. Кто вы найман? 

 

Уважаемый ReicheOnkel, про найманов без проблем, вопрос не так сложен как по Чингизхану.

 

Даже китайцы прямо относили найманов к племенам запада, например, в «Ляо-ши» (11-12 вв.) дается уточненное название племени найман на тюркском языке как секиз-огуз западной группы Цзу-бу, там, где и сейчас проживают многочисленное казахское племя найман, в составе которого есть "Семиз найман" (Семиз = Секиз).

Найманы в форме Сегиз-огуз зафиксированы в этих же западных районах в составе Уйгурского каганата на Селенгинском камне. 

О тюрках Сегиз-огузах пишет и Г.Е.Грумм-Гржимайло, связывая их с поздними найманами (Западная Монголия и Урянхайский край): "Из надписи на «Селенгинском камне» следует, что после смерти уйгурского хана - Кутлуг Бильге Кюль кагана в 747 г. ему наследовал его сын Моюн Чур, принявший как и его отец титул Тэнгридэй болмыш Иль-итмиш Бильге каган. При этом, вступление его на престол сопровождалось смутами, ибо часть народа – «восемь огузов» (найманы) и «девять татар» от него отложилась, объявив своим каганом старшего сына Тай Бильге-тутука."

 

И вообще, среди казахских найманов, по численности почти превышающих халхов, налицо кладезь средневековых этнонимов: семиз найман (секиз - восемь), ергенекті найман (Ергене кон), Кетбұға (Китбуга), қытай, тума (туматы), тілес (телесы), бөрте (Борте), байжігіт (лесное племя байджигит) и т.д.д

 

Но все это уже уход от темы. Поэтому читайте мои переводы, там будут ответы и по найманам, жалаирам, кереитам с меркитами, ойратам, кыргызам, уйгурам, баятам, хори, булгачинам, кермучинам и всем другим. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усё поняли про шутку.

 

Здесь одна не увязка, как быть с мощнейшим государством кара-кытаев, ведь они как раз и локализуются в районе Или, Балхаш ?

 

Почему неувязка? Во-первых периоды разнятся, а во-вторых все прекрасно помещаются в казахо-китайском приграничье (вспомните описания "за горами каракытаев").

Сами посудите, а как вполне нормально сосуществовали и делили пастбища вплоть до 20 века уже намного многочисленнее чем в 13 веке казахские найманы, кереи с меркитами, уакаи и племена Улу жуза? Так вероятно было и тогда и даже можно приблизительно очертить границы каждого по средневековым описаниям, где были каракытаи с найманами, где улужузовские "татары" (жалаир, дулат, уйсын и др.) и где кереит с меркитами, а также онгуты с тангутами.  

 

Переводимый мной Т.А.Тыныбайын ссылается наличие разнообразных карт стран и народов, карты всех существующих в тот период сухопутных путей и цветных иллюстраций (гравюр) в рукописи "Жами-ат-тауарих", кто может привести здесь хоть одну? Или в русском переводе они были скрыты от глаз??? Остались только картинки? :blink:

 

Вот бы как помогли нам эти карты в споре с гуре и иже с ним!!!  :asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я найман и имею прямое отношение к истории своих предков, а вот кто Вы не совсем понятно!

 

Who care about your fake "naiman" tribe and your fake history? Not me, sure. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рукописи Рашид-ад-дина в китайском варианте перевода указаны:

 

Что найманы населяют области Калджыр и Калгуты. И до сегодняшнего дня населяют эти же области в Синь-Цзяне.

Что меркиты обитают по Сауру и Караталу, так это есть и поныне.

Река, где родился Чингизхан упоминается то как Ілеті, то как Өнен (в казахском его значение - большая река).

В верховьях ее называются местности Шаты и гора Нараты, которые существуют в верховьях Или в СУАР и сейчас.

Бурхан сейчас существует чуть выше Жаркента. Но в Монголии нет реки и горы Бурхан, но российские и советские лишь предполагали, что вероятно это Хэнтэй.

У монголов река Хэрлэн, а Керулен это всего лишь русская транскрипция. На казахском это Керөлен (кер өлен – кері ағатын өзен)  - название небольшик речек со значением рукав, приток.

Есть и упоминание расположеннного неподалеку Қапшағая, Каялыка на реке Каратал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рукописи Рашид-ад-дина в китайском варианте перевода указаны:

 

Ниче не понял, Рашид-ад-Дин писал по-китайски, и именно рукописи? Или вы имеете в виду перевод РАДа на китайский? Если второе, то какого времени, кем выполнен? 

 

Вы уже и китайским овладели между делом? Или выжимку из китайского варианта на русский вам кой-нить казахстанский  фрик сделал? Вас там целая гвардия, я смотрю, казахстанских фэйк-историков. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме Казахи-2 я привел старые карты казахских областей.

 

На второй из них я обнаружил название Онон-Булак (вероятно река, плохо видно) на самой границе Казахстана и Китая, прямо в горах Сауае рядом с Кобуком близ Черного Иртыша!!!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение  ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?

Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов.

 

А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар.

 

Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь попытаюсь сопоставить уже имеющиеся географические ориентиры с ранее приведенными мной:

 

 

Место, где по своему завещанию был погребен Чингизхан и его «алтын уруг» (золотое потомство – ближайшие потомки), Рашид-ад-дин называет Буркан-Калдун: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингизхана находились в тех [же] пределах, а родился он в местности Булук-Булдак, оттуда до горы Бурхан-Калдун будет 6 дней пути» (приблизительно 350 км. от верховье Или)

 

Согласно "Юань-ши" тело Чингизхана похоронено в долине Ци-нянь-гу [Иакинф (Н.Я. Бичурин). История четырех первых ханов из дома Чингисова. СПб., 1829. С. 137]

Могилу Угэдэя "Юань-ши" локализует в той же долине [Иакинф. Указ. соч. С. 285.].

 

Согласно РАДу, место погребения Угедея было на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки (приблизительно в 120 км. западнее Иртыша).

 

Останки Угэдэя захоронены на высокой горе, на которой лежат вечные снега и где берут начало притоки Иртыша [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Пер. Ю.П. Верховского. М.-Л., 1960. Т. 2. С. 43]

 

Согласно Рашид-ад-дину и ССМ здесь же (на Буркан-Калдуне) похоронены Угедей (Октай), Тулуй (Туле), Гуюк, Менгу (Монке), Арик-Буга, Хубилай и некоторые другие чингизиды.

А также предположительно и Джучи: «Все области и улус, находившиеся в пределах реки Ирдыш и Алтайских гор, летние и зимние кочевья тех окрестностей Чингиз-хан пожаловал в управление Джучи-хану ... Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства. Вот и все!»

 

У Рашид-ад-дина про место захоронения Менгу-каана: «Затем его похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Буркан-Калдун, называемой Екэ-Курук»

 

В.В.Бартольд используя свидетельства Рашид-ад-дина и Джувейни детализирует эти географические ориентиры: «На Иртыше после Джучи жил его старший сын, Орда. Несколько южнее, на берегу реки Эмиль, впадающей в Ала-куль, была орда третьего царевича, впоследствии императора, Угедея; место погребения Угедея было, по словам Рашид-ад-дина, на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки. Джувейни говорит, что юрт Угедея при жизни его отца находился «в пределах Эмиля и Кобука» [В.В.Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10]

 

«В следующем году новый великий хан (Бату) объявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле (река в нынешнем округе Тарбагатай, на границе между Россией и Китаем)" или «Согласно сведениям Джувайни и Рашид ад-Дина, когда наступил новый (1248) год, великий хан Гуюк заявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле, где климат будто бы был более благоприятен для его слабого здоровья» [Бартольд В.В. Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов. Т.5.- М.: Наука, 1968, стр.235]

 

Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай; и, где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить [Марко Поло. Путешествия… С. 235].

 

Анализ персидских названий стекающих с нее рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В. Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана (Угэдэя) следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур - Му-шу-шань (Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50]

 

Останки Кайду – внука Угэдея, а также прах некоторых скончавшихся до него царевичей, захоронены “в очень высоких горах под названием Шонхорлык, [что] между реками Или и Чу . Чу – область, в которой много селений. Она имеет два больших селения, Тарса-кент и Кара-ялык, и оттуда до Самарканда будто бы две недели пути [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т. 2. С. 16]

 

 

 

Предположительно из указанных описаний можно сделать выводы, что место захоронения чингизидов можно соотнести с верховьями Или близ Кульджи, а место рождения или "коренной юрт" близ Саура, в верховьях Эмиля.

 

Но самое главное, что нет даже намека на земли современных Монголии и Бурятии.

А чем на самом деле являются Онон (Или - Илат), Орхон (Орху), Уршаур (Урджар), Бурхан, Керулен (Керозен), Эмиль, Кобук, Алакамак, Коялык, Тенгиз, Каракорум на Эмиле, Кёк Иртыш, Каратал, Каркара, Алтай, Улугтаг, Наймантаг и мн. др. я уже писал.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ).

По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур.

 

Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение  ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?

Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов.

 

А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар.

 

Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. 

 

Баяты - Баяуты это уже сложно. Баяуты - были? они сейчас не входят в дарлекинов? И как входили..., зная о том как эти племена входили в состав, через покарение  и стирание самосознания о прошлом (социальный статус ниже остальных),  вопросов может и не возникнуть.

Порятка 20% протестировавшихся граждан монголии, имеют ДНК из юго-восточной Азии.

Но она ДНК имеется и среди (лесных племен) эвенов, эвенков и тд., так что это тоже не факт.

А про язык, я сказал о совсем другом, не вам ли не знать , человеку владеющему дойч, не хотите выкладывать, не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я смотрю, вы сторонник нашего уважаемого Баира Дашибалова. Тогда должны принять и его версию о том, что название протокорейского государства "Корё, Когурё" происходит от древнего монгольского этнонима "хор, хори". А это значит (по мысли Б. Дашибалова, не по моей), что не только в историческое (во времена Юань при Хубилае) протобуряты восточнее Сеула жили, но и в доисторическое для этого региона ))) 

 

И мне с сожалением приходится констатировать, что бизнес на историческом мошенничестве и подлоге в Казахстане поставлен так же хорошо, как и в России. Тему "folk-history" надо превращать в "fraud-history в Казахстане". 

 

Дашибалов не одинок во взглядах. На форуме за 4 года привел массу аналогичных научных утверждений, историков, этнографов, лингвистов и

 

>АКБ - на самом деле Вы привели здесь версию автора, а я написал, что во времена арабского нашествия в Среднюю Азию у арабов не могло появится тюрко-монгольского термина. В каком месте я оппонирую лично Вам?

 

 

 

 

Теперь по термину "муран". Смотрим ДТС и читаем, что это слово монгольское - http://imtp.me/56ww029f5  или http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/kn.pdf и что оно встречается в уйгурской версии "Огуз-Наме" 14 века - http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/intro_dts.pdf

 

Для меня лично "муран-кыр" однотипен "аргын-тине" - земеле аргынов.

 

Уважаемый Рустам, арабо-тюркские взаимоотношения имхо имеют древнейшие корни и не могут ограничиваться временем арабского нашествия в Среднюю Азию. Не зря то там, то здесь на форуме возникают вопросы, арабизм ли очередное спорное слово или это тюркизм.  

По сложившейся антипантюркистской идеологии все и вся тюркское это или арабское, или славянское или халхасо-бурятское. 

Такая однобокая позиция для меня тоже "Аргентина-Ямайка".  :wacko:

 

Тема про муран-кыр-улус-хамаг-сульде-туг и прочая и прочая из той же антитюркской оперы, только этот кусок тюркского пирога радушно отдан халхам с бурятами. :)

 

 

А как Вы можете ответить на мою предыдущую заметку, что "заречий" у арабов было превеликое множество, но почему это название связано только с местностью, лежащей за Амударьей?

 

АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ну все, решили окончательно. Монголы - сподвижники Чингисхана. Монгольцы - население Монголии. Один - ноль, в нашу пользу. :qyrgyz_new:

У меня складывается впечатление, что употребление Вами слова "монгольцы" несет в себе оскорбительный оттенок.

 

Именно поэтому большая просьба не употреблять этого термина. Это официальное предупреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ).

По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур.

 

Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. 

 

Ключ к пониманию всей вашей ахинеи с "китайским РАДом" - "китайский казах историк". Последние два слова звучат как имя нарицательное )))

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ).

 

По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур.

 

Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. 

 

О "джунгарских воротах" и озере Эби-нур в этой местности писал Г.Рубрук (Путешествие в восточные страны..., гл24):

 

"Что случилось с нами по отъезде из Кайлака (АКБ: чуть восточнее Алакуля) в землю найманов

Итак, мы выехали из вышеупомянутого города [Кайлака] в праздник святого Андрея 134 и там поблизости, в трех лье, нашли поселение совершенно несторианское. Войдя в церковь их, мы пропели с радостью, как только могли громко: «Радуйся, Царица», так как уже давно не видали церкви. Отправившись отсюда, через три дня (АКБ: приблизительно это 180 км.) мы добрались до столицы этой области, в начале (in capite) вышеназванного моря 135, которое казалось нам столь бурным, как океан. И мы видели на нем большой остров. Мой товарищ приблизился к его берегу и помочил в нем льняную ткань, чтобы отведать вкус воды; она была солоновата, но все же пригодна для питья. Среди больших гор в юго-восточном направлении тянулась долина, а затем между горами было еще какое-то большое море, и через эту долину от первого моря до второго протекала река; в этой долине почти беспрестанно дует столь сильный ветер (АКБ: ибэ, эби, евгей, юй-бе - отсюда оз.Эби-нур), что люди проезжают с великим опасением, как бы ветер не унес их в море. Итак, мы переправились через долину, направляясь на север, к большим горам 136, покрытым глубокими снегами, которые тогда лежали на земле. Поэтому в праздник святого Николая 137 мы стали сильно ускорять [131] путь, так как уже не находили никаких людей, а только я м, то есть лиц, расставленных от одного дневного перехода к другому для приема послов, потому что во многих местах среди гор дорога тесна и пастбищ немного... 

После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен-хана 139 (АКБ: хана Гуюка на Эмиле). Эта земля прежде принадлежала найманам, которые были собственно подданными пресвитера Иоанна (кереев). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС?

 

Ссылки не открываются.

В приведенном же мною скане ДТС указано, что это тюркское "MÜRÄN" (по-монгольски "MÜREN") - РЕКА.

И приведены примеры использования на тюркском: "Köp müränlär, köp ögüzlär bar erdi" - Там было много рек, много потоков.

 

Плюс в сравнительном словаре тунгусо-маньчжурских языков тоже есть ссылка, что "мүрән" - река на древнетюркском

 

Разве это фантазии?

 

К тому же, в ДТС есть ссылки на то, что использованы материалы из письменных источников древнетюркского языка 7-13 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ).

По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур.

 

Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. 

 

Ключ к пониманию всей вашей ахинеи с "китайским РАДом" - "китайский казах историк". Последние два слова звучат как имя нарицательное )))

Так легко переходите к оскорблениям? Думаете этим унизите других? Унижая других Вы унижаете самого себя!

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение  ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?

Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов.

 

А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар.

 

Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. 

В какого монгола не тыкнешь получается все дарлекины. У Вас, что все такие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение  ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?

Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов.

 

А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар.

 

Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. 

В какого монгола не тыкнешь получается все дарлекины. У Вас, что все такие?

Разные мы все разные. У нас есть много сартулов, тангутов. но и нирунов с дарлекинами хватает.

Но славный Чингисхан всех племен Монголии так размешал что сложно разобраться. Поэтому ранее крупные племена у нас везде распространены в виде родов или костей как у нас говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС?

 

Ссылки не открываются.

В приведенном же мною скане ДТС указано, что это тюркское "MÜRÄN" (по-монгольски "MÜREN") - РЕКА.

И приведены примеры использования на тюркском: "Köp müränlär, köp ögüzlär bar erdi" - Там было много рек, много потоков.

 

Ведь это не фантазии.

Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется?

 

Обсуждали уже, есть случаи использования. Вам достаточно будет примера на уйгурском?

 

итил дегән мүрән

http://uyghur.xjass.com/silafu/lishisuo/content/2009-03/30/content_68460.htm

 

Кичик мүрән қәбристанлиқи

http://uy.ts.cn/silafu/wenhua/content/2009-06/05/content_201742.htm

 

К тому же, если памятников на древнемонгольском по времени ранее известных тюркских нет, то как можно утверждать такое?

 

А во-вторых, опять каша, путаница, т.к. ссылаться на язык татар Чингизхана весьма сомнительно, вы считаете его тем самым древнейшим монгольским, другие одним из наречий тюркского (восточного степного).    

 

 

Прим: если пойдут отговорки, что уйгуры заимствовали его у соседей ойратов, то я точно также могу сказать о халхах, ибо аналогичное есть у тунгусо-маньчжур.  :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется?

 

Обсуждали уже, есть случаи использования. Если памятников на древнемонгольском по времени ранее известных тюркских нет, то как можно утверждать такое?

А во-вторых, опять каша, путаница, т.к. ссылаться на язык татар Чингизхана весьма сомнительно, вы считаете его тем самым древнейшим монгольским, другие одним из наречий тюркского (восточного степного).    

Это типа ОБС?

А что же вы не понимаете уцелевших текстов тех якобы восточных тюрков? Все ваши старании сведутся к нулю. Самые разные тексты будто указы, письма, переводы литературы-релгиозных и художественных все очень легко читается нам монголам.

 

Тюркизмы да есть, причем они как-то однобоко относят к тюркизмам только по той причине которую вы указали. Эти удивительные тюркизмы причем в современных тюркских языках напрочь отсутствуют даже не прослеживаются по письменным памятникам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я найман и имею прямое отношение к истории своих предков, а вот кто Вы не совсем понятно!

Найманы есть у половины народов тюрко-монгольского круга. 

Нам, наверное, узбек написал? Или алтаец? Скорее всего, монгол. Гадай тут, кто.

И основное - это не важно, т.к. аргументы "ад хоминем" запрещены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...