bek_nur Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Для АсКерБорж-ца , к сожелению даже не начинал, исключительно через интернет переводчик. А Вы я смотрю нисколько не продвинулись в в теме "фоль хистори" , слетать в космос от энергии съеденного гороха, опустится на дно океана в качестве груза используя кабырга и тд. Это же была шутка, зачем столько желчи, қазағым? Қашан қоясыңдар бір-біріңмен қырлысуға? Қазақ болсаң неге өз қазағыңа тисесің? Бұл сөздерім басқа жігіттерге де айтылып тұр, Алп-бамси сияқтыларға. Моментально реагирую на Вашу критику и преподношу как и обещал ранее перевод цитат из книги, пока что из предисловия. Из предисловия. Марал Ыскакбай (перевод мой, но оговорюсь, что в некоторых моментах перевод сложен, т.к. язык китайских казахов в ряде слов отличен от нашего): Т.Тыныбайын в своей предыдущей книге «Тайны Тайного сказания» подверг критическому прочтению с оригинала (с китайских иероглифов) «ССМ» (владея китайским языком и многими другими). Произвел перевод и анализ всех 282 параграфов ССМ. ССМ, написанный китайскими иероглифами предназначен для прямого перевода. Выражаясь простым языком от всего текста ССМ веет казахскостью. Даже в первых строках сказания в глаза бросаются слова «Қузаур Чингиз кагана», что на казахском языке означает «История предков и рода Чингиз кагана». В сказании перечисляются местности, связанные с родом и самим Чингиханом, это Буркан в верховьях Или (отождествленный русскими историками как Онон), Тургень, Чарын, Капчагай, Каркара, Джете, Илеты, Кулджа, Нарат, Чаты, Талкы и др. Кстати местность Бурхан на Или (Өнен) существует в СУАР по сей день! Еще одна местность, связанная с Чингизханом – Тургень, также расположена в этой же области. Вытекающая из Тургени река подходи к Бурхану сбоку и впадает в Или. Таким образом, местом рождения Чингизхана является долина реки Или (Онон в русских комментариях). В ССМ упоминаются названия казахский племен Кулсары (среди Кереев), Жарыкшак (Уйсунь), Дойт (Киши жуз), Аргын, Шанышкылы, Сыргели, Тана, Таз, Булгашын, Таракты и другие, которых нет у современных монголов. -------------------------------------------------------------------------------- Взять к примеру «Жами-ат-тауарих» Рашид-ад-дина, рукопись которой из-за постоянных переписываний привела к ошибкам в написании названий племен, местностей и личных имен. Прежние исследователи утверждали об отсутствии в Сборнике упоминания племени Аргын. Однако автор в результате критического чтения, перевода, анализа и сопоставления разных вариантов рукописей пришел к выводу, что Аргынам посвящена целая глава. В новом переводе «Жами-ат-тауарих» приводит из текста Сборника ранее неизвестные для русского читателя слова: Әдәт/Фдет (adat) - обычаи и традиции Алып абак (alp abac) - катапульта и др. (остальные по ходу текста) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Усё поняли про шутку. Здесь одна не увязка, как быть с мощнейшим государством кара-кытаев, ведь они как раз и локализуются в районе Или, Балхаш ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Ну и что Вы найман? Почему не секиз? Если уж на то пошло как раз Ваше происхождение не совсем понятно. Этноним монгольский, происхождение судя по генетическим данным связан с юго-восточной Азией, а язык тюркский. Кто вы найман? Уважаемый ReicheOnkel, про найманов без проблем, вопрос не так сложен как по Чингизхану. Даже китайцы прямо относили найманов к племенам запада, например, в «Ляо-ши» (11-12 вв.) дается уточненное название племени найман на тюркском языке как секиз-огуз западной группы Цзу-бу, там, где и сейчас проживают многочисленное казахское племя найман, в составе которого есть "Семиз найман" (Семиз = Секиз). Найманы в форме Сегиз-огуз зафиксированы в этих же западных районах в составе Уйгурского каганата на Селенгинском камне. О тюрках Сегиз-огузах пишет и Г.Е.Грумм-Гржимайло, связывая их с поздними найманами (Западная Монголия и Урянхайский край): "Из надписи на «Селенгинском камне» следует, что после смерти уйгурского хана - Кутлуг Бильге Кюль кагана в 747 г. ему наследовал его сын Моюн Чур, принявший как и его отец титул Тэнгридэй болмыш Иль-итмиш Бильге каган. При этом, вступление его на престол сопровождалось смутами, ибо часть народа – «восемь огузов» (найманы) и «девять татар» от него отложилась, объявив своим каганом старшего сына Тай Бильге-тутука." И вообще, среди казахских найманов, по численности почти превышающих халхов, налицо кладезь средневековых этнонимов: семиз найман (секиз - восемь), ергенекті найман (Ергене кон), Кетбұға (Китбуга), қытай, тума (туматы), тілес (телесы), бөрте (Борте), байжігіт (лесное племя байджигит) и т.д.д Но все это уже уход от темы. Поэтому читайте мои переводы, там будут ответы и по найманам, жалаирам, кереитам с меркитами, ойратам, кыргызам, уйгурам, баятам, хори, булгачинам, кермучинам и всем другим. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Усё поняли про шутку. Здесь одна не увязка, как быть с мощнейшим государством кара-кытаев, ведь они как раз и локализуются в районе Или, Балхаш ? Почему неувязка? Во-первых периоды разнятся, а во-вторых все прекрасно помещаются в казахо-китайском приграничье (вспомните описания "за горами каракытаев"). Сами посудите, а как вполне нормально сосуществовали и делили пастбища вплоть до 20 века уже намного многочисленнее чем в 13 веке казахские найманы, кереи с меркитами, уакаи и племена Улу жуза? Так вероятно было и тогда и даже можно приблизительно очертить границы каждого по средневековым описаниям, где были каракытаи с найманами, где улужузовские "татары" (жалаир, дулат, уйсын и др.) и где кереит с меркитами, а также онгуты с тангутами. Переводимый мной Т.А.Тыныбайын ссылается наличие разнообразных карт стран и народов, карты всех существующих в тот период сухопутных путей и цветных иллюстраций (гравюр) в рукописи "Жами-ат-тауарих", кто может привести здесь хоть одну? Или в русском переводе они были скрыты от глаз??? Остались только картинки? Вот бы как помогли нам эти карты в споре с гуре и иже с ним!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я найман и имею прямое отношение к истории своих предков, а вот кто Вы не совсем понятно! Who care about your fake "naiman" tribe and your fake history? Not me, sure. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 В рукописи Рашид-ад-дина в китайском варианте перевода указаны: Что найманы населяют области Калджыр и Калгуты. И до сегодняшнего дня населяют эти же области в Синь-Цзяне. Что меркиты обитают по Сауру и Караталу, так это есть и поныне. Река, где родился Чингизхан упоминается то как Ілеті, то как Өнен (в казахском его значение - большая река). В верховьях ее называются местности Шаты и гора Нараты, которые существуют в верховьях Или в СУАР и сейчас. Бурхан сейчас существует чуть выше Жаркента. Но в Монголии нет реки и горы Бурхан, но российские и советские лишь предполагали, что вероятно это Хэнтэй. У монголов река Хэрлэн, а Керулен это всего лишь русская транскрипция. На казахском это Керөлен (кер өлен – кері ағатын өзен) - название небольшик речек со значением рукав, приток. Есть и упоминание расположеннного неподалеку Қапшағая, Каялыка на реке Каратал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 В рукописи Рашид-ад-дина в китайском варианте перевода указаны: Ниче не понял, Рашид-ад-Дин писал по-китайски, и именно рукописи? Или вы имеете в виду перевод РАДа на китайский? Если второе, то какого времени, кем выполнен? Вы уже и китайским овладели между делом? Или выжимку из китайского варианта на русский вам кой-нить казахстанский фрик сделал? Вас там целая гвардия, я смотрю, казахстанских фэйк-историков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 В теме Казахи-2 я привел старые карты казахских областей. На второй из них я обнаружил название Онон-Булак (вероятно река, плохо видно) на самой границе Казахстана и Китая, прямо в горах Сауае рядом с Кобуком близ Черного Иртыша!!! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы? Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов. А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар. Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А теперь попытаюсь сопоставить уже имеющиеся географические ориентиры с ранее приведенными мной: Место, где по своему завещанию был погребен Чингизхан и его «алтын уруг» (золотое потомство – ближайшие потомки), Рашид-ад-дин называет Буркан-Калдун: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингизхана находились в тех [же] пределах, а родился он в местности Булук-Булдак, оттуда до горы Бурхан-Калдун будет 6 дней пути» (приблизительно 350 км. от верховье Или) Согласно "Юань-ши" тело Чингизхана похоронено в долине Ци-нянь-гу [Иакинф (Н.Я. Бичурин). История четырех первых ханов из дома Чингисова. СПб., 1829. С. 137] Могилу Угэдэя "Юань-ши" локализует в той же долине [Иакинф. Указ. соч. С. 285.]. Согласно РАДу, место погребения Угедея было на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки (приблизительно в 120 км. западнее Иртыша). Останки Угэдэя захоронены на высокой горе, на которой лежат вечные снега и где берут начало притоки Иртыша [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Пер. Ю.П. Верховского. М.-Л., 1960. Т. 2. С. 43] Согласно Рашид-ад-дину и ССМ здесь же (на Буркан-Калдуне) похоронены Угедей (Октай), Тулуй (Туле), Гуюк, Менгу (Монке), Арик-Буга, Хубилай и некоторые другие чингизиды. А также предположительно и Джучи: «Все области и улус, находившиеся в пределах реки Ирдыш и Алтайских гор, летние и зимние кочевья тех окрестностей Чингиз-хан пожаловал в управление Джучи-хану ... Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства. Вот и все!» У Рашид-ад-дина про место захоронения Менгу-каана: «Затем его похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Буркан-Калдун, называемой Екэ-Курук» В.В.Бартольд используя свидетельства Рашид-ад-дина и Джувейни детализирует эти географические ориентиры: «На Иртыше после Джучи жил его старший сын, Орда. Несколько южнее, на берегу реки Эмиль, впадающей в Ала-куль, была орда третьего царевича, впоследствии императора, Угедея; место погребения Угедея было, по словам Рашид-ад-дина, на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки. Джувейни говорит, что юрт Угедея при жизни его отца находился «в пределах Эмиля и Кобука» [В.В.Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10] «В следующем году новый великий хан (Бату) объявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле (река в нынешнем округе Тарбагатай, на границе между Россией и Китаем)" или «Согласно сведениям Джувайни и Рашид ад-Дина, когда наступил новый (1248) год, великий хан Гуюк заявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле, где климат будто бы был более благоприятен для его слабого здоровья» [Бартольд В.В. Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов. Т.5.- М.: Наука, 1968, стр.235] Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай; и, где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить [Марко Поло. Путешествия… С. 235]. Анализ персидских названий стекающих с нее рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В. Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана (Угэдэя) следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур - Му-шу-шань (Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50] Останки Кайду – внука Угэдея, а также прах некоторых скончавшихся до него царевичей, захоронены “в очень высоких горах под названием Шонхорлык, [что] между реками Или и Чу . Чу – область, в которой много селений. Она имеет два больших селения, Тарса-кент и Кара-ялык, и оттуда до Самарканда будто бы две недели пути [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т. 2. С. 16] Предположительно из указанных описаний можно сделать выводы, что место захоронения чингизидов можно соотнести с верховьями Или близ Кульджи, а место рождения или "коренной юрт" близ Саура, в верховьях Эмиля. Но самое главное, что нет даже намека на земли современных Монголии и Бурятии. А чем на самом деле являются Онон (Или - Илат), Орхон (Орху), Уршаур (Урджар), Бурхан, Керулен (Керозен), Эмиль, Кобук, Алакамак, Коялык, Тенгиз, Каракорум на Эмиле, Кёк Иртыш, Каратал, Каркара, Алтай, Улугтаг, Наймантаг и мн. др. я уже писал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ). По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур. Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы? Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов. А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар. Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. Баяты - Баяуты это уже сложно. Баяуты - были? они сейчас не входят в дарлекинов? И как входили..., зная о том как эти племена входили в состав, через покарение и стирание самосознания о прошлом (социальный статус ниже остальных), вопросов может и не возникнуть. Порятка 20% протестировавшихся граждан монголии, имеют ДНК из юго-восточной Азии. Но она ДНК имеется и среди (лесных племен) эвенов, эвенков и тд., так что это тоже не факт. А про язык, я сказал о совсем другом, не вам ли не знать , человеку владеющему дойч, не хотите выкладывать, не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 апреля, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я смотрю, вы сторонник нашего уважаемого Баира Дашибалова. Тогда должны принять и его версию о том, что название протокорейского государства "Корё, Когурё" происходит от древнего монгольского этнонима "хор, хори". А это значит (по мысли Б. Дашибалова, не по моей), что не только в историческое (во времена Юань при Хубилае) протобуряты восточнее Сеула жили, но и в доисторическое для этого региона ))) И мне с сожалением приходится констатировать, что бизнес на историческом мошенничестве и подлоге в Казахстане поставлен так же хорошо, как и в России. Тему "folk-history" надо превращать в "fraud-history в Казахстане". Дашибалов не одинок во взглядах. На форуме за 4 года привел массу аналогичных научных утверждений, историков, этнографов, лингвистов и >АКБ - на самом деле Вы привели здесь версию автора, а я написал, что во времена арабского нашествия в Среднюю Азию у арабов не могло появится тюрко-монгольского термина. В каком месте я оппонирую лично Вам? Теперь по термину "муран". Смотрим ДТС и читаем, что это слово монгольское - http://imtp.me/56ww029f5 или http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/kn.pdf и что оно встречается в уйгурской версии "Огуз-Наме" 14 века - http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/intro_dts.pdf Для меня лично "муран-кыр" однотипен "аргын-тине" - земеле аргынов. Уважаемый Рустам, арабо-тюркские взаимоотношения имхо имеют древнейшие корни и не могут ограничиваться временем арабского нашествия в Среднюю Азию. Не зря то там, то здесь на форуме возникают вопросы, арабизм ли очередное спорное слово или это тюркизм. По сложившейся антипантюркистской идеологии все и вся тюркское это или арабское, или славянское или халхасо-бурятское. Такая однобокая позиция для меня тоже "Аргентина-Ямайка". Тема про муран-кыр-улус-хамаг-сульде-туг и прочая и прочая из той же антитюркской оперы, только этот кусок тюркского пирога радушно отдан халхам с бурятами. А как Вы можете ответить на мою предыдущую заметку, что "заречий" у арабов было превеликое множество, но почему это название связано только с местностью, лежащей за Амударьей? АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 апреля, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Ну все, решили окончательно. Монголы - сподвижники Чингисхана. Монгольцы - население Монголии. Один - ноль, в нашу пользу. У меня складывается впечатление, что употребление Вами слова "монгольцы" несет в себе оскорбительный оттенок. Именно поэтому большая просьба не употреблять этого термина. Это официальное предупреждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ). По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур. Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. Ключ к пониманию всей вашей ахинеи с "китайским РАДом" - "китайский казах историк". Последние два слова звучат как имя нарицательное ))) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ). По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур. Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. О "джунгарских воротах" и озере Эби-нур в этой местности писал Г.Рубрук (Путешествие в восточные страны..., гл24): "Что случилось с нами по отъезде из Кайлака (АКБ: чуть восточнее Алакуля) в землю найманов Итак, мы выехали из вышеупомянутого города [Кайлака] в праздник святого Андрея 134 и там поблизости, в трех лье, нашли поселение совершенно несторианское. Войдя в церковь их, мы пропели с радостью, как только могли громко: «Радуйся, Царица», так как уже давно не видали церкви. Отправившись отсюда, через три дня (АКБ: приблизительно это 180 км.) мы добрались до столицы этой области, в начале (in capite) вышеназванного моря 135, которое казалось нам столь бурным, как океан. И мы видели на нем большой остров. Мой товарищ приблизился к его берегу и помочил в нем льняную ткань, чтобы отведать вкус воды; она была солоновата, но все же пригодна для питья. Среди больших гор в юго-восточном направлении тянулась долина, а затем между горами было еще какое-то большое море, и через эту долину от первого моря до второго протекала река; в этой долине почти беспрестанно дует столь сильный ветер (АКБ: ибэ, эби, евгей, юй-бе - отсюда оз.Эби-нур), что люди проезжают с великим опасением, как бы ветер не унес их в море. Итак, мы переправились через долину, направляясь на север, к большим горам 136, покрытым глубокими снегами, которые тогда лежали на земле. Поэтому в праздник святого Николая 137 мы стали сильно ускорять [131] путь, так как уже не находили никаких людей, а только я м, то есть лиц, расставленных от одного дневного перехода к другому для приема послов, потому что во многих местах среди гор дорога тесна и пастбищ немного... После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен-хана 139 (АКБ: хана Гуюка на Эмиле). Эта земля прежде принадлежала найманам, которые были собственно подданными пресвитера Иоанна (кереев). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС? Ссылки не открываются. В приведенном же мною скане ДТС указано, что это тюркское "MÜRÄN" (по-монгольски "MÜREN") - РЕКА. И приведены примеры использования на тюркском: "Köp müränlär, köp ögüzlär bar erdi" - Там было много рек, много потоков. Плюс в сравнительном словаре тунгусо-маньчжурских языков тоже есть ссылка, что "мүрән" - река на древнетюркском Разве это фантазии? К тому же, в ДТС есть ссылки на то, что использованы материалы из письменных источников древнетюркского языка 7-13 веков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ). По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур. Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. Ключ к пониманию всей вашей ахинеи с "китайским РАДом" - "китайский казах историк". Последние два слова звучат как имя нарицательное ))) Так легко переходите к оскорблениям? Думаете этим унизите других? Унижая других Вы унижаете самого себя! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов. А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар. Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. В какого монгола не тыкнешь получается все дарлекины. У Вас, что все такие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А Вы райченокыль Баят, происхождение не понятное, баяты входили в найманское ханство, вполне очевидно и у вас происхождение ДНК может быть с юговосточной азии, а уж за язык говорить..., все монголоязычные говорят на булгаро-хунском языке, граматика которого близка к заподно-европейской. Так кто же Вы?Баяты может и входили в состав найманов(хотя вряд ли, по найманам 12-13вв. нет таких подробностей). Но я не баят. Я баяут. Баяуты были одним из дарлекин-монголов. А баяты которые лесное племя поныне входят в состав ойратов. Еще там же и остались на своей родине. Паяттар. Монгольский язык агглютинативный и входит в алтайскую языковую семью. Нам сложно учить русский или западноевропейские языки. В какого монгола не тыкнешь получается все дарлекины. У Вас, что все такие? Разные мы все разные. У нас есть много сартулов, тангутов. но и нирунов с дарлекинами хватает. Но славный Чингисхан всех племен Монголии так размешал что сложно разобраться. Поэтому ранее крупные племена у нас везде распространены в виде родов или костей как у нас говорят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 АКБ - Вы ссылки то посмотрели? В ДТС черным по белому написано, что слово "мурен" монгольское. Все остальное лишь плод Ваших фантазий. Или будете опровергать и ДТС? Ссылки не открываются. В приведенном же мною скане ДТС указано, что это тюркское "MÜRÄN" (по-монгольски "MÜREN") - РЕКА. И приведены примеры использования на тюркском: "Köp müränlär, köp ögüzlär bar erdi" - Там было много рек, много потоков. Ведь это не фантазии. Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется? Обсуждали уже, есть случаи использования. Вам достаточно будет примера на уйгурском? итил дегән мүрән http://uyghur.xjass.com/silafu/lishisuo/content/2009-03/30/content_68460.htm Кичик мүрән қәбристанлиқи http://uy.ts.cn/silafu/wenhua/content/2009-06/05/content_201742.htm К тому же, если памятников на древнемонгольском по времени ранее известных тюркских нет, то как можно утверждать такое? А во-вторых, опять каша, путаница, т.к. ссылаться на язык татар Чингизхана весьма сомнительно, вы считаете его тем самым древнейшим монгольским, другие одним из наречий тюркского (восточного степного). Прим: если пойдут отговорки, что уйгуры заимствовали его у соседей ойратов, то я точно также могу сказать о халхах, ибо аналогичное есть у тунгусо-маньчжур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Составители словаря мудрые люди. указали что это монголизм в древнетюркском. У кого из тюрков сейчас это слово используется? Обсуждали уже, есть случаи использования. Если памятников на древнемонгольском по времени ранее известных тюркских нет, то как можно утверждать такое? А во-вторых, опять каша, путаница, т.к. ссылаться на язык татар Чингизхана весьма сомнительно, вы считаете его тем самым древнейшим монгольским, другие одним из наречий тюркского (восточного степного). Это типа ОБС? А что же вы не понимаете уцелевших текстов тех якобы восточных тюрков? Все ваши старании сведутся к нулю. Самые разные тексты будто указы, письма, переводы литературы-релгиозных и художественных все очень легко читается нам монголам. Тюркизмы да есть, причем они как-то однобоко относят к тюркизмам только по той причине которую вы указали. Эти удивительные тюркизмы причем в современных тюркских языках напрочь отсутствуют даже не прослеживаются по письменным памятникам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я найман и имею прямое отношение к истории своих предков, а вот кто Вы не совсем понятно! Найманы есть у половины народов тюрко-монгольского круга. Нам, наверное, узбек написал? Или алтаец? Скорее всего, монгол. Гадай тут, кто. И основное - это не важно, т.к. аргументы "ад хоминем" запрещены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться