Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Кул - это тюркское слово раб. Очень часто используется в именах имеющих религиозное значение, например Мусульманкул - в смысле "раб ислама", или Торокул - в смысле "раб тёрё" - "раб установлений/законов?", Кудайкул - досл. "раб Бога". То есть, это аналог арабского "абд-". Но тогда вопрос, почему это окончание встречается в основном у киргизов, а казахов, например, я с подобным именем не встречал? У казахов тоже бывает, но в советское время уменьшилось - ислам стал играть меньшую роль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Есть такой казахский историк из Китая Тлеуберды Тыныбайын, автор книги «Түгел тауарихтың түбінде не жатыр» (Алматы: «Нұрлы Әлем», 2011. – 448 с.) Название книги можно перевести на русский приблилизительно как «Что лежит в основе всей истории». На основе тщательного анализа средневековых письменных источников, в частности таких, как «Дами-ат-таварих» Рашид-ад-дина, китайские исторические династийные хроники, "Сокровенное сказание монголов", Махмуд Кашгари и др. делает сенсационные выводы о том, что монголы 13 века были тюрками и располагались западнее Алтая. К примеру, он пишет, что сейчас существует 11 копий рукописи Рашид-ад-дина: - Стамбульская (1317 года) - Ташкентская (схожая по тексту со Стамбульской) - Лондонская (1433 года) - Тегеранская (1596 года) - Парижская (дата неизвестна) - Петербургская, Академии Востоковедения, так называемая копия Березина (1576 года) - и другие. Что в СССР использовалась Ташкентская, дополненная недостающими фрагментами из других копий (Издательство АН СССР, Москва, 1952/Ленинград, 1960). Сам он использовал сборник источников «Қытайшаға аударылған әлемдік әйгілі шығармалар сериясы» (что можно перевести приблизительно как «Серия всемирно известных сочинений, переведенных на китайский»), приводит название иероглифами. В подготовке данного китайского сборника приняли участие специалисты по китайскому языку, фарси и другие профессионалы. Особо подчеркивает ошибочность (АКБ: преднамеренную?) русского перевода и объяснений многих названий, например из «Джами-ат-таварих», что связывает с колониальной политикой России в отношении тюркоязычных стран. Поэтому он в данной книге, во-первых, предпринял критический перевод рукописи с арабицы, для чего к каждой главе (разделу) дает «мәтіннің аудармасы» и «мәтіннің талдамасы» (что можно перевести приблизительно как «перевод текста» и «анализ текста»). В результате нового подхода, внимательного перевода и скрупулезного анализа, автор приходит ко многим интереснейшим выводам, вот пока что некоторые из них: - Потомки Огуза Маңғұл и Сартқұл выходцы из междуречья Таласа и Чу, которые впоследствтии продвинулись в Семиречье и далее в Восточный Туркестан. - Река на родине Чингизхана, отождествленная с рекой Онон в восточной Халхе, есть ничто иное как река Или (Өнен). - Дает анализ всем 282 парагрфам ССМ и в результате называет его «Құпия шежіренің құпиясы» (что можно перевести приблизительно как «Тайны Тайной истории»). Как только буду находить свободное время буду стараться давать перевод с казахского на русский и приводить наиболее интересные моменты из книги автора. Ссылки для тех, кто читает на казахском языке: Чингизхан - уроженец Илийского региона. Об истинной природе якобы монгольского ССМ: http://www.baq.kz/kk/news/11498 http://www.senkazakh.com/kz/forum.php?mod=viewthread&tid=102771 http://www.halyksozi.kz/news/view/id/1754 http://qasym.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1125:2013-04-02-04-12-59&catid=8:sarli-saz&Itemid=9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Шынгыс это не имя, а титул. Имя Темуджин или Темирши. Тимурами называли многих - примеров масса. Уверен, что Шынгысхан называл себя по имени Темуджином. Тюрков тоже в домусульманское время не давали имен "Бек", "Каган", "Хан"... А кто-то считает по другому? С "темур" - железо или "темурчи" - кузнец все понятно, а что такое "джин"? ? Поедилился об этом с вами лично? По крайней мере ни в одном из письменных источников об этом не говорится. Есть факты? Лично я сомневаюсь, думаю что были и не мало. Причем тут "джин" - я не говорю, что слово "темирши или темуджин" были тюркское или монгольское - в данном случае это все равно. Вы не согалсны что его имя было темуджин, а Шынгысхан титул? Если согласны что Шынгыхан титул,а не имя - то это аргумент в пользу того, что данное лицо по имени себя называло ТЕмуджин или Темирши (не надо писать про "джин" -в данном слуаче это не важно) факты отсутствия имен - пожалуйста во всех известных дошедших до нас источниках слова "Каган", "бек" испльзуются как титул -я не встречал использование таких слов в качестве имен. в письменных источниках говрится, что он называл себя по имени "Шынгысхан"? Если вы найдете такой случай - от это будет аргумент в Вашу пользу. В данном случае фактом - является ОТСУТСТВИЕ. Я что-то не понял вас, Алдар-Косе, вы пытаетесь меня запутать? Я спросил у вас что означает вторая половинка в приведенном вами имени "джин". Где жы вы прочитали, что я не согласен с азбучной истиной "Чингизхан = титул"? И это не может служить аргументом того, что Чингизхана окружающие называли по имени от рождения, т.к., повторяюсь, ни в одном из письменных источников об этом не говорится. Я специально пишу, что "окружающие", т.к. навряд ли речь можно вести о том "как называл он самого себя". Возьмите хотя бы мои примеры про Абылайхана и моего деда, вы думаете первого все называли Абильмансур? Деда моего все называли вторым именем, а не по имени от рождения. Про каганов и беков, вами выссказано, вами и доказывать, что таковых имен не было. причем тут запугивать? Я просто сказал, что в доисламское время тюрки не давали имена означающие титул. Сказал, что Шынгысхан титул, а себя он называл Темуджин (Темирши). В же начали обсуждать про окончание "джин" -но ведь я начал разговор не про это - зачем же разбриать этимологию слова "Темуджин". Это отклоняет от темы - б"Были ли имена, означающие титулы у тюрков?" Вопрос о том как его называли окружающие я не поднимал - его сейчас подняли Вы. Зачем Вы специально пишите про "окружающие" когда я не коснулся этого аспекта? НАзывая его так они понимали, что называют по титулу, а не по имени. Тема моего диалога с Вами (а ведь это я обратился к Вам - значит я начал диалог и соответствено я знаю на какую тему я начал диалог) - "Были ли у тюрков доисламского периода имена означающие титул?" Слово "Абильманур" это не название титула и это не доисламское время. Я не оспаривал, что тюрки и казхаи могли иметь несколько имен, использовать прозвища, стать известными под другими именами - с чего Вы это взяли? Просто это не соответсвтует теме "Были ли у трков до ислама имена означающие титул?" Посмотрите на мои посты по этой теме - там нет ни слова об этом. Я это не оспаривал. Я просто сказал, что не давали имен означающих титул - это не значит, что я опровергал прозвища, вторые имена и т.д. Так зачем Вы мне пишите про Абильмансура? Я с Вами согласен, что это было нормальное явление и поэтому про Абильмансура ничего не писал. а еще я не писал ничего о вашем деде и Абильмансуре потому что это отклонение от темы "Были ли у тюрков до ислама имена обозначающие титул" Вы конечно вправе не поддержать такую тему - это ваше право, но не стоит уводить разговор от темы в сторону имен-прозвищ, вторых имен, этимологие слова "Темуджин" и т.д. Про имена "Каган", "Бек", Шынгысхан", "Хан" в доисламскую эпоху я доказал тем, что этих имен не встречается в письменных источниках - как я Вам могу привести в доказательство то, чего не было? Если кто-то считает, что были такие имена - то он должен привести примеры со ссылкой. В после исламское время я точно знаю, что был хотя бы один случай когда у ногайцев были имена - "Хан", "Бек" и вроде бы "Би". Я могу доказать, что после прихода ислама, в период Ногайской орды у ногайцев (а значит возможно и у казахов) были имена "Хан" и "Бек". Я утверждаю, что в доисламский период у тюрков не было подобных имен и доказательством этому является упоминание людей с такими именами в письменных источниках. Если кто-то не согласен с моим утверждением то должен привести аргументы и самым сильным аргументом будет наличие такого имени в письменных источниках. Я понимаю, что отсутствие имени Хан или Бек в письменных источниках это не 100 процентный аргумент. но ведь тот кто считает, что такие имена были в доисламский период вообще никаких аргументов не привел... Мое утверждение об отсутстствии в доисламский период имен обозначающих титул - не категоричное, вообще-то это было скорее слабое утверждение, предположение, подкрепленное фактом отсутствия в письменных источниках людей с такими именами. насчёт подчрекнутого - я высказал свое мнение, что таких имен не было и доказательством является отсутствие таких имен в письменных документах. Вы считаете, что такие имена были? если так то покажите аргументы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Ловчие птицы (не знаю насчет гончих собак) у монголов были, это видно из придворной титулатуры как имперского, так и пост-имперского типа. Слово "шибегучи" - "птичник" фиксируется совершенно определенно еще в начале 17 в. Так что в этом плане средневековые монголы от других степняков отличались мало. Важнейшим фактором затухания охоты в формате развлечения и забавы (а, согласитесь, охота с ловчими птицами или гончими производится не ради пропитания или иных хоз. нужд) стало принятие буддизма с его отрицательным отношением к убийству вообще, а ради забавы - тем более. вообще-то в споре с человеком, утверждающим, что средневековые монголы это тюрки - такой аргумент нелогичен... тем более что предметом спора по большому счету является тюркскость средневековых монголов... Получается так, что Ваши оппоненты говорят - "Монголы средневековья это тюрки, потому что у них было много тюркского, например охота с ловчими птицами и у них были титулы. Нынешние монголы, это потомки лесных народов, не знавших охоты с ловчими птицами, поэтому они не родственны средневековым монголам". Вы же отвечаете "Монголы не потомки лесных народов, раньше у них была охота с птицами. Например средневековые монголы имели соответственные титулы" Может я ошибаюсь, но что-то нелогично... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Прекратите клоунаду разыгрывать. А то ведь охотничьи традиции казахов подозрительно выглядят в свете их лесного происхождения, как на том вы настаиваете. Исчезновение охоты как развлечения знати напрямую связано с принятием буддизма. А, тюрки теперь стали ближе к маньчжурам-тунгусам, чем к монголам! Наконец-то, дорогой, но неуважаемый, вы в родстве казахов с лесными тунгусами признались! И у вас, кстати, очередная логическая нестыковка - если, по вашему, у монголов не было традиции охоты с ловчими птицами, то как они могли быть птичниками при маньчжурском дворе? Тибетский буддизм имел два периода распространения среди монголов. Первый в 13-14 в. при имперском дворе Гуюка, Мунке, Хубилая и т.д. Это был буддизм традиции Сакья, мистико-тантрическое направление, которое императоры поддерживали, чтобы обрести легитимацию и мистические методы по укреплению своей власти. Это направление затухло после падения императорского дома в Китае. Второй был связан со школой гелукпа и линией Далай-лам. Гелукпа - это своего рода буддийский фундаментализм (или пуризм), учение преимущественно схоластической направленности, возникшее на рубеже 14-15 в. У этой школы очень высокие требования к дисциплине и соблюдению обетов. Поэтому забавы знати типа охоты быстро оказались в упадке. Хе-хе! Где находился ханский двор Чингизхана-Угедея-Гуюка-Монке я уже показал ссылками на источники. Ни о какой традиции Сакья в орде Чингизхана, Угедея, Гуюка и Монке не упоминает ни один из источников. Можно сказать что это ваша выдумка (а про первого буддистского Сакья (Сиддарту) можете почитать у В.В.Григорьева "О скифском народе саках" ). Напротив, приведенный мной китайский историк в результате анализа ССМ (§ 196) читает в устах Таянхана воззвание к Аллаху, а в результате критического чтения Рашид-ад-дина указывает, что кереитские ханы измеряли сутки по 5-кратному времени молитв (намаз). Эти особенности касательно самого Чингизхана он отмечает в § 203 ССМ. У Рашид-ад-дина критического варианта рукописи и в Китайском сборнике источников он читает о том, что наследник ханского престола Угедей придерживался 40-дневного поста (везде даются ссылки). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Хе-хе! Где находился ханский двор Чингизхана-Угедея-Гуюка-Монке я уже показал ссылками на источники. Ваш оппонент не согласен с Вашим утверждением о метоснахождении ханского двора Чингисхана-Угэдея-Гуюка-Монке, а значит нельзя приводить это в качестве доказательства в споре с ним. Но и Ваш оппонент совершает такие же ошибки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 знаю об одном Шынгысхане - казахе досоветского периода Он даже генералом был Среди казахов они были всегда, например чингизид, ага-султан Аманкарагайского округа Чингиз - отец Чокана Валиханова, а это уже 18 век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Ваш оппонент не согласен с Вашим утверждением о метоснахождении ханского двора Чингисхана-Угэдея-Гуюка-Монке, а значит нельзя приводить это в качестве доказательства в споре с ним. Но и Ваш оппонент совершает такие же ошибки... А кому собственно нужно его согласие? Я здесь пишу не для него, а для всех, просто вынужден ему объяснять некоторые моменты, когда он лезет в спор. С фактами невозможно не соглашаться или соглашаться, они или есть или их нет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 А вот, кстати, из спора на эту тему 1,5 летней давности Охота монголов из Внутренней Монголии с гончими собаками: До конца не просмотрел, но это кажись казахские "тазы". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Среди казахов они были всегда, например чингизид, ага-султан Аманкарагайского округа Чингиз - отец Чокана Валиханова, а это уже 18 век. вообще-то я его и имел ввиду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 А кому собственно нужно его согласие? Я здесь пишу не для него, а для всех, просто вынужден ему объяснять некоторые моменты, когда он лезет в спор. С фактами невозможно не соглашаться или соглашаться, они или есть или их нет. так зачем же Вы ему отвечаете? По мнению некоторых на форуме приведенные Вами аргументы не являются фактами. Нельзя в качестве доказательства приводить собеседнику аргумент в обоснованности которого этот собеседник сомневается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Почему все боятся быть родственниками тунгусов и маньчжур? Они что нелюди? Бросаетесь ими в друг-друга как ошпаренные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 А вот, кстати, из спора на эту тему 1,5 летней давности Охота монголов из Внутренней Монголии с гончими собаками: Помесь тазы с тобетами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Почему все боятся быть родственниками тунгусов и маньчжур? Они что нелюди? Бросаетесь ими в друг-друга как ошпаренные? маньчжуры славные народ , уважаю их. Они спасли нас., иначе мы стали бы как казахы 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Почему все боятся быть родственниками тунгусов и маньчжур? Они что нелюди? Бросаетесь ими в друг-друга как ошпаренные? маньчжуры славные народ , уважаю их. Они спасали нас., иначе мы стали бы как казахы В каком смысле - "как казахи"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Почему все боятся быть родственниками тунгусов и маньчжур? Они что нелюди? Бросаетесь ими в друг-друга как ошпаренные? маньчжуры славные народ , уважаю их. Они спасали нас., иначе мы стали бы как казахы В каком смысле - "как казахи"? Русские могут завоевать Монголию, и мы стали бы братски народ-буряты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Вы что с какого века рухнули? Казахстан суверенное государство если что... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Вы что с какого века рухнули? Казахстан суверенное государство если что... история Казахстана с ХVII века до февраля 1917 года — вхождение в состав Российской империи и до фактического распада СССР Советы спасли нас обойх (монголы и казахы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Похоже он имеет в виду - лучше быть об маньжуреным чем обрусселым. Казахи в основной своей массе входят в информационное поле русских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 И что? Сама Великая Русь была под игой Орды Золотой! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Через это информационное пространство, хоть какой то доступ к технологиям, а значит к безопастности и не только Казахстана, но и всего региона, особенно от Китая. А вот Монголия уже кажется смирилась с ролью "сырьевая база китая", потому как в основном население больше гуманитарии, чем техники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Нет. Население в основном скотоводы. То что есть люди владеющие русским языком и образованием, хороший знак. Может когда нибудь тоже войдут в информационное поле русских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Ничто не вечно, одни уходят другие приходят... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Почему все боятся быть родственниками тунгусов и маньчжур? Они что нелюди? Бросаетесь ими в друг-друга как ошпаренные? маньчжуры славные народ , уважаю их. Они спасли нас., иначе мы стали бы как казахы А джунгары Вам что ли не родственники? Халки с маньжурами что ли родственники? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Насколько я верно понял современные монголы чураются быть родственными с маньчжурцами. Маньчжурский язык относится к Алтайской языковой семье, ведь верно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться