Jump to content
Guest sanj

Чингиз-хан-2

Recommended Posts

17 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Навряд ли.

Ергене-кон предположительно это горные теснины Алтая.

 

Однако у тебя двойные стандарты!? Когда ты приводишь достоверные источники и карты, и тебя отвергают напоминая твой город,  ты удивляешься как так можно сред бела дня, при этом сам такой же. Давай  приведи другую историческую карту  где Ергенекон на Алтае, тогда другое дело. Кстати по источникам, на Ергенеконе виноград произрастал. Для меня интересно не 
расположение Ергенекона, а почему эти картографы 18 века родину ЧХ у нас искали, а не в Халхе.Тогдашние люди ведь лучше помнили, чем сейчас про ЧХ и его родину, значит
незачем было в Халху и реки там не туда текут. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Rust сказал:

Это коллеги АКБ по бредовому фольку. "Перевел" РАДа, наверняка с казахского переводил? :)

С казахского на казахский? Карты 18 века бред? Даже не знаю что ответить. Извините что коротко ответил на ваше внимание.

Link to comment
Share on other sites

В 21.11.2021 в 21:22, Rust сказал:

Кто интересно рассказал тибетцам про Чх, наверное кереи? 

 

Вы путаете, тибетцы и керейты тут ни при чем.

Оригинальная китайская хроника 13 века, известная всем нам как "ССМ", во время масштабного распространения ламаизма (Тибетского буддизма) среди монгольских народов, была доработана известными всем нам парой-тройкой грамотных монголов Ордоса в новые сказания с совмещением в них эпизодов из "ССМ" с ламаистскими мотивами, названия их всем нам известны.

Эти компиляции 18 века вы вроде бы каждый раз называете народной памятью монголов и устными народными преданиями монголов о Чингизане?

Разве не так?

 

В 21.11.2021 в 22:37, Momyn сказал:

Однако у тебя двойные стандарты!? Когда ты приводишь достоверные источники и карты, и тебя отвергают напоминая твой город,  ты удивляешься как так можно сред бела дня, при этом сам такой же. Давай  приведи другую историческую карту  где Ергенекон на Алтае, тогда другое дело. 

 

Никаких двойных стандартов, Момын.

У каждого из нас свое мнение и это гораздо лучше, чем иметь одно единое общее мнение как у всех наших с тобой оппонентов.

А Ергене-кон я локализую на Алтае по древнему казахскому преданию в купе с другими косвенными данными.

 

В 21.11.2021 в 22:37, Momyn сказал:

Кстати по источникам, на Ергенеконе виноград произрастал. 

 

Разве?

 

В 21.11.2021 в 22:37, Momyn сказал:

Для меня интересно не расположение Ергенекона, а почему эти картографы 18 века родину ЧХ у нас искали, а не в Халхе.Тогдашние люди ведь лучше помнили, чем сейчас про ЧХ и его родину, значитнезачем было в Халху и реки там не туда текут. 

 

Здесь я с тобой согласен.

Но вообще то, обсуждение Ергене-кона лучше продолжить в соответствующей одноименной теме. Как говорит ув. Zake, здесь всё это затеряется.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
В 21.11.2021 в 23:55, Momyn сказал:

С казахского на казахский? Карты 18 века бред? Даже не знаю что ответить. Извините что коротко ответил на ваше внимание.

А что разве Рашид ад-Дин писал на казахском?

Link to comment
Share on other sites

В 23.11.2021 в 08:38, Rust сказал:

А что разве Рашид ад-Дин писал на казахском?

Нет, на персидском. Это вы спросили не с казахского ли он переводил.

Link to comment
Share on other sites

В 22.11.2021 в 13:20, АксКерБорж сказал:

 

 

 

1.Никаких двойных стандартов, Момын.

У каждого из нас свое мнение и это гораздо лучше, чем иметь одно единое общее мнение как у всех наших с тобой оппонентов.

А Ергене-кон я локализую на Алтае по древнему казахскому преданию в купе с другими косвенными данными.

 

 

2.Разве?

 

 

Здесь я с тобой согласен.

Но вообще то, обсуждение Ергене-кона лучше продолжить в соответствующей одноименной теме. Как говорит ув. Zake, здесь всё это затеряется.

 

1.Предание имеет ценность, но конкретная карта весомее, ибо по времени ближе к событиям.

2.Да.Виноград в теснинах Алтая растет?

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Momyn сказал:

1.Предание имеет ценность, но конкретная карта весомее, ибо по времени ближе к событиям.

2.Да.Виноград в теснинах Алтая растет?

 

1. Предание древнее, а карта 18 век. Вон многие ссылаются на карту Тэксона, а по мне так она самая настоящая "кыпшаковедческо-отрароведческая". ))

Кстати, можно ли залить сюда карту с указанием автора, места и времени создания?

2. Можно цитату и ссылку на источник про виноград на Ергене-Коне?

 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
15 часов назад, Momyn сказал:

Нет, на персидском. Это вы спросили не с казахского ли он переводил.

Вот  ваша цитата:

Цитата

Короче, который справа перевел ни кем не тронутый труд Рада и пришел к выводу, что место рождения и становления ЧХ ВКО.

Речь идет о том, какой-то чел типа перевел НИКЕМ НЕ ТРОНУТЫЙ ТРУД Рашид-ад Дина (уже невероятно смешно), вот оттуда и мой сарказм - не с казахского ли переводил?

Link to comment
Share on other sites

В 25.11.2021 в 10:50, Rust сказал:

Вот  ваша цитата:

Речь идет о том, какой-то чел типа перевел НИКЕМ НЕ ТРОНУТЫЙ ТРУД Рашид-ад Дина (уже невероятно смешно), вот оттуда и мой сарказм - не с казахского ли переводил?

А, теперь понял. Никем не тронутый это мой перевод статьи, может неправильно по русский выразился. Я так понял что это копия оригинала где нет поздних правок, хотя давно читал и всех подробностей не помню. Но переводил он соблюдая  все тонкости персидского и фонетически правильно. Кстати слова Шику-Хутуку он передает ЕМНИП как " Ай, мину саин эчке" У Козина и Хетагурова так же, не помните?

Link to comment
Share on other sites

В 25.11.2021 в 06:32, АксКерБорж сказал:

 

1. Предание древнее, а карта 18 век. Вон многие ссылаются на карту Тэксона, а по мне так она самая настоящая "кыпшаковедческо-отрароведческая". ))

Кстати, можно ли залить сюда карту с указанием автора, места и времени создания?

2. Можно цитату и ссылку на источник про виноград на Ергене-Коне?

 

1. Так я же как и ты по видео от Степмана смотрел. Книгу найди и посмотри.

2. На поиски у меня времени нету, да и плохо я это делаю, но память у меня хорошая. Про виноград было.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Momyn сказал:

но память у меня хорошая. Про виноград было.

 

На форуме словам не принято верить.

 

Link to comment
Share on other sites

В 09.03.2020 в 15:22, АксКерБорж сказал:

Ашина Шэни:

«… у Тэмучжин в общем то никакой этимологии то и не находится - ни тюркской, ни монгольской. 

… Слово тэмур в смысле железо тюркизм.

… Чисто наблюдение на днях: первый иероглиф в китайской транскрипции имени Чингисхана - 鐵木真 Темучжэнь - это «те», «железо». Наверняка китайцы решили использовать иероглиф, схожий не только по произношению, но и по значению - наводит на этимологию «кузнец», которая таким образом получает дополнительное подтверждение.»

http://s014.radikal.ru/i329/1705/bc/074d0967cee6.png

 

В 09.03.2020 в 15:21, АксКерБорж сказал:

Ашина Шэни

«… Темучжин, а скорее Тэмочжэнь, это лишь искаженная китайская форма, упустившая «Р» посередине. По Джувейни правильная версия это Тэмурджин, действительно тюркское имя, здесь АКБ прав.

Тмрджин - вот оно оригинальное чтение у Джувейни (арабский и персидский пропускают многие гласные). Бойль нам любезно сообщает что Тэмучжин это форма из Сокровенного Сказания, Юань Ши и Шэнь У Цинь Чжэньлу. Два последних китайские хроники, а Сказание списано с транскрипции китайскими же иероглифами. Таким образом получаем что Тэмуджин без «Р» это чисто китайская форма, а другие источники сохранили правильный изначальный вариант: ТэмуРджин.

Тэмуджин, повторю, основано на конкретно китайских источниках, дающих нам Тэмочжэнь без «Р». Да и с чего это Тэмучжин это ранний вариант? Юань ши, Шэнь у цинь чжэньлу и китайская транскрипция Сокровенного Сказания это все продукт 14 века, в то время как Джувейни свой труд написал в 1250х:

http://i069.radikal.ru/1705/ba/2b9233697d41.png

 

В 18.03.2020 в 14:53, АксКерБорж сказал:

Тэмүүжин.

Имея эти факты мне остается лишь констатировать, что халха-монголы, калмыки, буряты и другие монголоязычные народы, которых принято считать прямыми предками Чингизхана, на удивление совершенно не знакомы с настоящим, детским именем Чингизхана, потому что произносят его на китайский (книжный) манер – Тэмүүжин.

 

"Тэмүүжин-Өрлөг" - общеобразовательная средняя школа Улан-Батора с усиленным курсом военных предметов.

7c9776281240596fb497580c7a9e466a.jpg

34482505_1953764968007773_66588977321423

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

 

 

"Тэмүүжин-Өрлөг" - общеобразовательная средняя школа Улан-Батора с усиленным курсом военных предметов.

7c9776281240596fb497580c7a9e466a.jpg

34482505_1953764968007773_66588977321423

 

Надеюсь понятная графика.

 

large.DCA9B71F-92B4-4836-AAA7-8B0DAF767847.jpeg.e79ea5eda6ec1f746552cb499657fae7.jpeg

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Boroldoi сказал:

Надеюсь понятная графика.

 

Вообще-то место форумного тэмуведа давно зачикано маньчжуроведом Энхдом. :)

 

А если серьезно, то вопрос уже обсуждался и выяснен.

В оригинальном написании родного имени Чингизхана присутствует "Р".

В оригинальном родном имени Чингизхана смысловая основа это тюркское "железо", "железный", пер. "крепкий", "стойкий", "сильный", а с учетом присутствия деятельного аффикса "чи/чин" вероятно и "кузнец".

Форма написания имени без "Р" - это характерное китайское написание.

Какую из форм используют современные монгольские народы очевидно, китайскую, но не оригинальную татарскую. 

Но не расстраивайтесь, Боролдой, искаженную китайскую форму ошибочно используют не только буряты, калмыки и халха, но и казахи, кыргызы, русские и другие народы.

 

Поэтому тэмуведам форума предлагаю не оспаривать очевидные вещи, а луче записаться к логопеду. :D

 

Link to comment
Share on other sites

Помогите найти родословную Чингисхана (или хотя бы от Бодончара) до Адама у средневековых мусульманских историков. Нашел в интернете не первоисточник, но некую статью где приводится родословная могола Акбара (ниже напишу), но везде упоминается что есть родословная и у РАДа, но на востлите ущербная навигация, нет даже списка ссылок, каждую страницу надо в гугле заново искать, поэтому не получается найти. Если скинете нужную страницу у рада я бы и сам такой списочек сделал.

 

1. Адам6 

2. Шис (библ. Сиф) 

3. Идрис (Енос) 

4. Кенан (Каинан) 

5. Махалаил (Малелеил) 

6. Йарид (вариант-Ирад) (Иаред) 

7. Ихнух (Енох) 

8. Мафусал 

9. Ламкан (Ламех) 

10. Нух (Ной) 

11. Яфис (Иафет) 

12. Турк 

13. Алинджа-хан (у Рашид-ад-дина – Абулджа-хан, сын Яфиса7) 

14. Диб Бакуи 

15. Каюк-хан (в тексте Гаюк, вариант – Гуюк) 

16. Алинджа-хан 

17. Мугал-хан 

18. Кара-хан 

19. Агуз-хан (вариант – Огуз-хан) 

20. Кун-хан 

21. Аи-хан (Ай-хан) 

22. Ялдуз-хан (Юлдуз-хан) 

23. Мангали-хан 

24. Тингиз-хан 

25. Иль-хан 

26. Киян.

27. Тимур Таш 

28. Мангали 

29. Ялдуз (Юлдуз) 

30. Джуина Бахадур (вариант – Чубина Бахадур) 

31. Аланква, его дочь (монг. Алангоа) 

32. Бузанджар Каан, ее сын (монг. Бодончар) 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...