Jump to content
Guest sanj

Этноним МОНГОЛ

Recommended Posts

Если Вы допускаете такое, значит тоже фолькхисторик.

Нет, имеется же вполне адекватный исторический источник, который вы с апломбом опровергаете - "так не может быть, потому что так не может быть".

Link to comment
Share on other sites

Приведите этот источник и цитату из него. И тогда мы назовем Чингизхана шаньюем и сюнну! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Приведите этот источник и цитату из него. И тогда мы назовем Чингизхана шаньюем и сюнну! :lol:

Бодайтесь с Райхе, мне то зачем вклиниваться между вами? Просто указываю на ущербность ваших суждений.

Link to comment
Share on other sites

Приведите этот источник и цитату из него. И тогда мы назовем Чингизхана шаньюем и сюнну! :lol:

Сыма Цянь писал, на основании свидетельств предыдущих Китайских записей (Бамбуковые анналы), что правящий клан Хунну был потомком Chunwei (淳 维 "Чун племен",еще одна форма кодирования слова Хун), возможно, сын Цзе, последнего правителя легендарной династии Ся ( ок. 2070-1600 до н.э.). [5] Но появление скотоводческих кочевников, занимающихся коневодством в степях Восточной Азии датируется не ранее 12-го в. до нашей эры. Старейшие фонетизации имени "Хун" имеют различные формы: в ранннем доисторическом периоде Хуннов называли Ху и Жун (Жунг), в позднем доисторическом периоде Хуннов называли Хун-юй, в письменном периоде, начиная с династии Инь (Yin 殷代, 1600-1046 до н.э.) они назвались Гюйфан (Guifan), в Чжоу период (Zhou 周朝, 1045-256 до н.э.) они назвались Хян Юн \Киян\(Hyan-yun), начиная с периода Цинь (Qin 秦朝, 221-206 до н.э.) Китайские летописцы назвали их презрительным Хунну (Кит. Xiongnu, "свирепый раб"), как писал Сыма Цянь. [6] [7] То, что часть -юй/-юн/-жун ("-yui/-yun/-jun") была названием племенного компонента часто упоминается в Китайских анналах, самый известный и прямой пример был проиллюстрировано изменением сделаным Ван Ман'ом в 15-м году н.э., когда текст на государственной печати Хуннов был изменен "с семантически бессмысленного" иероглифа "шань" 單 на одинаково звучащий иероглиф "шань" 善 означающий "добрый, хороший"\Сайн,По разговору монголов АРВМ-шайн\. После смены иероглифа, титул Шануй (Shanyu 單于) принял значение "Добрый Юй" или "Хороший Юй" 善于. " [8] (от 匈奴單于璽 Xiongnu Chanyu Xi/Хунского Шануя Печать на 新恭奴 善于章 Xin Hungnu Chanyu Zhang/Новая Гунского Хорошего Юя Bляха; еще одно изменение было со "свирепый" 匈 на "уважающий" 恭 ; любая передача которая не показывает этих изменений является не подлинной, а переводом с Древне-Китайского на современный Китайский) "Ван Гуовей (Wang Guowei) ... пришел к выводу, что фигурирующие в источниках племенные имена, Гюйфан (Guifan) Хун-и (Hun-i), Сюн-юй (Хун-юй) (Sün-yui, Hün-yui), Сян юн (Хян Юн)\-Киян (Syan-yun, Hyan-yun), Жун (Жунг) (Jun, Jung), Ди (Di), и Ху (Hu) означили один и тот же народ, который позднее вошел в историю под именем Сюнну (Хунну) (Sünnu, Hunnu)" [9]

image009.jpg

image010.jpg

Изображение хунну или их союзников на войлочном ковре.

Из курганов Ноин Улы. Забайкалье.

Link to comment
Share on other sites

Утверждения и попытки оправдаться Райхе, Черного татарина, Амыра и Азы - чистейшей воды фольк!

Link to comment
Share on other sites

АксКерБоржа туда же.

Да что Вы меня преследуете во всех темах? Тоже хотите попасть в разряд фольков?

Link to comment
Share on other sites

Да что Вы меня преследуете во всех темах? Тоже хотите попасть в разряд фольков?

АКБ всерьез полагает, что назвав кого-то фольком, сам перестанет быть фольком. :lol::lol::lol:

Link to comment
Share on other sites

Чисто казахский междусобойчик? :) АКБ, богатого дядюшку не трогай, он всегда по делу говорит.

Не понял Вас, кто богатый? Каракурт или Амыр?

Link to comment
Share on other sites

АКБ всерьез полагает, что назвав кого-то фольком, сам перестанет быть фольком. :lol::lol::lol:

Ред. примечание об опечатках:

В слове "АКБ" следует буквы "КБ" заменить буквами "мыр". :osman6ue:

Link to comment
Share on other sites

К примеру русские, впервые столкнувшиеся непосредственно, сперва с западными, а позже и с восточными монголами, называли западных исключительно «калмыками» и «зюнгорцами», а восточных именовали «халхаскими алтан-ханами», вероятно не зная, а потому не употребляя название «монголы, монгольские».

Этот период (17-нач.18 вв.) очень важен по той одной причине, что он предшествовал волне будущих российских историков, этнографов, востоковедов, естествоиспытателей и прочих, принесших новую идею «отделения тюркских народов от героического исторического прошлого времен Чингизхана» и запутавших этим фактическую историю тюркских и монгольских народов до чрезвычайности!

А потому крайне нужны российские архивные документы 17-нач.18 вв., по которым можно было бы навсегда утвердиться в наличии названия «монгол, Монголия» или полностью отказаться от этого и считать его новейшим «приобретением» после исследований упомянутой волны интелигенции!

Если кто-то располагает такими данными (как за, так и против моей версии), просьба выложить здесь. Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж

Кайрат , по моему пора Вам сменить Вашу подпись. За время пребывания на этом форуме , Вы доложны были убедиться , что она , по меньшей мере наивна. Говорю это со всем уважением к Вам!

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж

Кайрат , по моему пора Вам сменить Вашу подпись. За время пребывания на этом форуме , Вы доложны были убедиться , что она , по меньшей мере наивна. Говорю это со всем уважением к Вам!

Спасибо Валера за замечание. У меня другая мысль, может поменять подпись на тему экорыбалки? :lol::az1:

Link to comment
Share on other sites

А потому крайне нужны российские архивные документы 17-нач.18 вв., по которым можно было бы навсегда утвердиться в наличии названия «монгол, Монголия» или полностью отказаться от этого и считать его новейшим «приобретением» после исследований упомянутой волны интелигенции!

Если кто-то располагает такими данными (как за, так и против моей версии), просьба выложить здесь. Заранее спасибо.

На раз-два через гугл:

http://ostrog.ucoz.ru/ist_doc/1_45.htm

ЦГАДА, ф. Сибирский приказ, стлб. 308, лл. 359—364. Подлинник.

/л. 359/ 155-го июня в 29 день. Приход служилых людей Енисейского острогу десятника казачья Костьки Иванова да служилого ж человека Ивашка Самойлова да новоприборново человека Ивашка Ортемьева к мунгальскому князю Турокаю-табунану 1 з государевым жалованьем, з бобром, да с выдрою, да с рысью, да с собольми с парою, да сукна лазоревого вершек. И против того он, князь, чем государю бил челом и что им, служилым людем, толмачем говорил:
И мунгальской царь Чичин велел их, служилых людей, вести к себе, а идучи им велел, видя юрту свою, перед нею кланятися и садитца на коленках. И служилые люди милостию небесного царя и паметуя ево государево царево я великого князя Алексея Михайловича всеа Русии крестное целованье и милость, не бояся его, мунгальского царя, слова, к нему не пошли и государева жалованья ему посылки не дали.

и т.д. и т.п.

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж

Кайрат , по моему пора Вам сменить Вашу подпись. За время пребывания на этом форуме , Вы доложны были убедиться , что она , по меньшей мере наивна. Говорю это со всем уважением к Вам!

а если в полной мере, то это нацистский перефраз персидской пословицы

ps извиняюсь за оффтоп

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Banzai, моя подпись действительно восхваляет тюрков за их исторические заслуги, об этом писали многие историки и политики прошлого, но она и никак не принижает другие народы и их заслуги. А уж призывов к фашизму, нацизму, геноциду, военной агрессии, терроризму и прочему она вообще не подразумевает.

Вы с Валерой первые кто осудил подпись.

Так что извините меня тоже за оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж

Не. Я не осуждаю. Я призываю Вас смотреть на мир с разных точек зрения! :) И тогда вы поймете , что на вашем пресловутом перстне огромное множество алмазов!

Кстати! Алмаз на перстне смотрится не очень , вот бриллиант, это да! :D

Link to comment
Share on other sites

Алмаз на перстне смотрится не очень , вот бриллиант, это да! :D

Время! Время завершит обработку и в перстне засияет бриллиант! Если будет не единственным,то мы не против.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...