zet Опубликовано 30 января, 2016 Поделиться Опубликовано 30 января, 2016 Не совсем так было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 31 января, 2016 Поделиться Опубликовано 31 января, 2016 А как ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 31 января, 2016 Поделиться Опубликовано 31 января, 2016 Ойраты никому особо не служили, просто пришли подчинив часть ногайцев, другая часть была русскими подданными. Но и оттуда люди переходили в подданство наших предков. Потом когда в торгуды стали гегемоном в регионе они стали двигаться в сторону земель крымских татар. Тогда шло противостояние русских и турков. И с итоге торгудский хан принял сторону русских. Но это было не подчинение или как его там трактуют вхождение в состав государства, это был военный союз. Потом, при смене каждого поколения ханов у власти, русские все больше и больше вмешивались во внутреннюю политику, поддерживая того или иного кандидата на власть впоследствии ограничивая его права. И в итоге получалось что каждый новый правитель попадал в большую зависимость от русского царя. Дондук-Даши вообще согласился сына в заложники отдать, чего никогда не было. Ну а после него Убуши увел всех на восток. Ногайцы при каждой смуте старались убежать куда-нибудь, часто в Крым. Их оттуда назад забирали. Часть стала калмыками, часть крымскими татарами, часть наверное казахами. В общем примерно так дело было 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Ойраты никому особо не служили, просто пришли подчинив часть ногайцев, другая часть была русскими подданными. Но и оттуда люди переходили в подданство наших В общем примерно так дело было Я уже писал, где-то на другой ветке. Но и тут размещу, чтоб не потерялось. В интернете нашел две ОЧЕНЬ интересные статьи про военное дело ногайцев и крымских татар. Больше там про татар, но и про нагайцев не мало. Первая это статья кандидата исторических наук В.В. Пенского, где он анализирует численность и вооружение крымских татар. http://dspace.bsu.ed...nskoi_.indd.pdf Вторая это совсем свежая (2016 г.) публикация доктора исторических наук Л.А. Боброва по тактике ведения боя крымских татар и ногаев. http://www.milhist.i...6/03/28/bobrov/ Обе прочитал с огромным удовольствием! Очень познавательно. Реально рекомендую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 29 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2016 Нашел еще статью Ищенко про военное дело крымских татар и ногайцев. http://velizariy.kiev.ua/avallon/steppe/tatar/lit/ichenko.html Но она, конечно, на порядок слабее, чем работы Боброва и Пенского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2016 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/181-200/197.htm 1750 г. июня 7. — Донесение инженер-подпоручика И. Ригельмана и переводчика Я. Гуляева Оренбургской губернской канцелярии о результатах их поездки к хану Нурали. Будучи с Нурали-ханом и з братьями его Чиклинского роду у Бахтыбай-бия в гостях, где многие киргиские старшины и нротчие были, в том числе Алчин-Карасакальского роду Тлявберган-бий, которой, между разговорами Нурали-хану, и братьям ево, и воем киргисцам говорил: «На сих-де наших кочевьях прежде нас кочевали нагайцы, которые были наши прадеды, токмо от своего непослушания и несогласия получили себе раззорение и гибель и кочевья их остались все пусты. Потом також и мы имели свое кочевье около Туркестанта, откуда уже умершей наш Абулхаир-хан с нами сюда прикочевал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 31 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2016 Уважаемый Эльдар, возможно конечно такие рассуждения имеют под собой почву, но на самом деле в частности мы волжские татары и йокаем и джокаем, крымские татары и йокают и джокают, казахи обычно джокают, но можно привести диалектальные примеры йоканья. То что разделение на йоканье и джоканье не является признаком присущим какой-то кыпчакской диалектной подгруппе а имеется внутри каждой, скорее свидетельствует о том что разделение на йоканье и джоканье имеет довольно поздний характер. казахи не йокают. даже астраханские). в этом особенность казахского: вроде большой ареал расселения, но даже имея региональные говоры, незначительную разницу в значений некоторых слов и т.д. язык в целом один. это скорее оттого, что в тот период когда этнос более или менее сложился и имел общий язык, традиции и культуру - казахи жили на небольшой территории, компактно и не так многочисленно (туркестан,улытау, бетпак дала, южная арка, семиречье, каратау, ташкент) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Уважаемый Эльдар, возможно конечно такие рассуждения имеют под собой почву, но на самом деле в частности мы волжские татары и йокаем и джокаем, крымские татары и йокают и джокают, казахи обычно джокают, но можно привести диалектальные примеры йоканья. То что разделение на йоканье и джоканье не является признаком присущим какой-то кыпчакской диалектной подгруппе а имеется внутри каждой, скорее свидетельствует о том что разделение на йоканье и джоканье имеет довольно поздний характер. казахи не йокают. даже астраханские). в этом особенность казахского: вроде большой ареал расселения, но даже имея региональные говоры, незначительную разницу в значений некоторых слов и т.д. язык в целом один. это скорее оттого, что в тот период когда этнос более или менее сложился и имел общий язык, традиции и культуру - казахи жили на небольшой территории, компактно и не так многочисленно (туркестан,улытау, бетпак дала, южная арка, семиречье, каратау, ташкент) Изюминка в том, что "позднетюрская" (в терминологии Боброва) военнная система крымских татар и ногаев в 17 в. не выдержала столкновения с центральноазиатской военной системой. Т.е. повторилась история с хунну, древними тюрками, монголами и т.д.\ http://www.milhist.i...6/03/28/bobrov/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Темиргалиев Р.Дж. Казахско-ногайские отношения в XVII-XVIII вв. https://www.academia.edu/25949536/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_XVII-XVIII_%D0%B2%D0%B2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Темиргалиев Р.Дж. Казахско-ногайские отношения в XVII-XVIII вв. https://www.academia.edu/25949536/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_XVII-XVIII_%D0%B2%D0%B2 Было бы интересно почитать работы по военному искусству ногаев/ногайцев. Статьи В.В. Пенского и Л.А. Боброва см. выше. Может быть еще кто-то писал на эту тему? У В.В. Трепавлова есть раздел в книге, но очень маленький. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Вышло переиздание Трепавлова В.В. Трепавлов В.В. История Ногайской Орды./ Отв. ред. М. А. Усманов. 2-е изд., испр. и доп.– Казань: Издательский дом «Казанская недвижимость», 2016. – 764 с. http://archtat.ru/img/media/issues/trepavlov.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 28 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2016 О судьбе ногайцев... "Горькая полынь ногайской степи" (на укр. яз.) http://tyzhden.ua/History/125510 "...Через Днепр их переправляло за свой счет Войско Запорожское. С 15 октября до 28 ноября казаки своими лодками перевозили ногайцев вместе со скотом и скарбом, обеспечивали едой, заботились об их защите. А вот переправа через Дон происходила иначе: офицеры и донские казаки нагло отбирали у кочевников имущество, рабов, особенно темнокожих рабов, потому что у российской элиты была мода на «арапов»-слуг; уже почти не говорилось о защите и помощи. Поэтому империя проявляла гуманизм только тогда, когда проходили торги об отказе от свободы, а дальше просто обманутую жертву за горло ..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 28 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2016 Ratio, не слышали где на юге России существовали "рынки рабов" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 29 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 И где же? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 О судьбе ногайцев... "Горькая полынь ногайской степи" (на укр. яз.) http://tyzhden.ua/History/125510 Кто автор? Ф.И.О.?историк какого ученого звания и какую ученую степень имеет? В.Грибовский это автор или только перепечатывает чью-то статью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ratio Опубликовано 29 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 О судьбе ногайцев... "Горькая полынь ногайской степи" (на укр. яз.) http://tyzhden.ua/History/125510 Кто автор? Ф.И.О.?историк какого ученого звания и какую ученую степень имеет? В.Грибовский это автор или только перепечатывает чью-то статью? Грибовський Владислав Володимирович Народився 14.02.1975 р. у с. Кам’янському Нікопольського району Дніпропетровської області, Україна. У 1992 р. закінчив Кам’янську середню школу й 1993 р. вступив на історичний факультет Запорізького державного університету (1993–1998). Науковий ступінь: кандидат історичних наук, тема дисертації: “Ногайські орди Північного Причорномор’я у ХVІІІ – на початку ХІХ ст.” (Запорізький національний університет, 2006 рік). http://ri-urbanhistory.org.ua/biobibliography/11-personalni-storinki/9-gribovskij-vladislav-volodimirovich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2016 Грибовський Владислав Володимирович Народився 14.02.1975 р. у с. Кам’янському Нікопольського району Дніпропетровської області, Україна. У 1992 р. закінчив Кам’янську середню школу й 1993 р. вступив на історичний факультет Запорізького державного університету (1993–1998). Науковий ступінь: кандидат історичних наук, тема дисертації: “Ногайські орди Північного Причорномор’я у ХVІІІ – на початку ХІХ ст.” (Запорізький національний університет, 2006 рік). http://ri-urbanhistory.org.ua/biobibliography/11-personalni-storinki/9-gribovskij-vladislav-volodimirovich Уважаемый Ratio, спасибо большое за исчерпывающий ответ.. Значит источник заслуживает доверия,раз написан историком.. А статья очень интересная...Узнал новое для себя.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 не нашел соответствующую тему, может плохо искал. напишу здесь: где все таки находится могила едиге бия? в улытау или все же в каракалпакии, в ак-мангыте? такая личность в масштабе региона, по идее должен быть целый мемориальный комплекс. тут конечно можно всю тему поднять, в частности то, что казахстанские власти и общественники не особо заботятся о восстановлении и развитии мазаров крупных личностей в улытау. это ж блин какая материальная ценность и достояние. но нужно заметить, что в туркестане с этим все же более менее нормально 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 По правилам монгольской письменности слово нохой пишется как ногай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 НОКАЙ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 халха мангуты и уруты. 2014.12.08 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/eruuanhan/5956/view ... зааснаар 6 жилийн хорих ял шийтгүүлсэн, бие эрүүл ухаан бүрэн, хэрэг хариуцах чадвартайМангууд овогт Цоодолын Доржсүрэн /РД: ЗП78022058/. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/7267/view Мангууд овогт Рэнцэндоржийн Өлзийбаярын нэхэмжлэлтэй Их Монгол овогт Бямбаагийн Бат-Эрдэнэд холбогдох гэм хорын хохирол 599 500 төгрөг .. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/40085/view Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.6-д зааснаар 2007.12.12-ны өдөр төрсөн охинМангуд овогт Амартүвшингийн Ануужинг /ЗП07321227/ эх ... 2012.03.01 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/29475/view Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.4-т заасныг баримтлан нэхэмжлэгч Мангуд овогт Хашхүүгийн Оюунзул, хариуцагч Боржигон овогт ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/37953/view Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1-д заасныг баримтлан нэхэмжлэгч Сартуул овогт Л Б, хариуцагч Мангуд овогт Д Т нарын гэрлэлтийг Шийдвэр дугаар 76 - Өмнөговь аймгийн шүүх www.court.umnugobi.gov.mn/index.php?option=com_content... 2012 1-р сар 17 - ... сум Хан-Уулын 2-3 тоотод оршин суух Мангуд овгийн Чимэддоржийн ... төгрөгийг Мангуд овогт Чимэддоржийн Алтанчимэг миний бие .. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/7746/view ... 135.2.14-дзааснаар Монголжанжаа овогтДоржсүрэнгийнЭрдэнэхүү, Урууд овогт Сүрэнхорлоогийн Базаргарьдаа нарыгхамтын амьдралтай байсныг .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 7 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2016 15 часов назад, кылышбай сказал: не нашел соответствующую тему, может плохо искал. напишу здесь: где все таки находится могила едиге бия? в улытау или все же в каракалпакии, в ак-мангыте? такая личность в масштабе региона, по идее должен быть целый мемориальный комплекс. тут конечно можно всю тему поднять, в частности то, что казахстанские власти и общественники не особо заботятся о восстановлении и развитии мазаров крупных личностей в улытау. это ж блин какая материальная ценность и достояние. но нужно заметить, что в туркестане с этим все же более менее нормально Неизвестно, он вообще умер на реке Урал емнип, не факт что его могила в Улытау. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2016 22 часа назад, asan-kaygy сказал: Неизвестно, он вообще умер на реке Урал емнип, не факт что его могила в Улытау. похожий вопрос и с казыбек-би. во времена тауке каракесеки обитали на юге, по сырдарье или под ташкентом. но местом смерти казыбек-би указывается семизбуга. я понимаю под ним местность в окрестностях современной караганды. в принципе это и не удивительно: после ухода джунгар из каратау и сарыарки после 1730 г. каракесеки перекочевали к остальным аргынам в бассейн нуры. логично что скончался бии именно там. но могила его в туркестане. неужели тело перевезли в такую даль? даже если допустить что смерть наступила зимой - везти то далеко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 Сабитов Ж.М. Ахмет, сын Айсула (Исы) из рода Уйсун (Уйшин) как эпический образ//Ногайцы: XXI век. История, Язык, Культура. От истоков – к грядущему. Материалы второй международной научно-практической конференции. Г. Черкесск. 12-13 октября 2016 г. Черкесск. 2016. С. 414-418. https://www.academia.edu/29257791/Сабитов_Ж.М._Ахмет_сын_Айсула_Исы_из_рода_Уйсун_Уйшин_как_эпический_образНогайцы_XXI_век._История_Язык_Культура._От_истоков_к_грядущему._Материалы_второй_международной_научно-практической_конференции._Г._Черкесск._12-13_октября_2016_г._Черкесск._2016._С._414-418 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться