Кладоискатель Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 1 час назад, Zake сказал: Плюс есть данные по алшынам по Астраханскому ханству. Я тоже думаю, что участие алшынов в Ногайский орде было минимальным, если вообще было. С чего вы так уверены? Алшины с Ялангтушем (Жалантосом) засветились даже в Бухаре, почему они не могли играть значимую роль в Ногайской орде? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 38 минут назад, Alimuly сказал: С чего вы так уверены? Алшины с Ялангтушем (Жалантосом) засветились даже в Бухаре, почему они не могли играть значимую роль в Ногайской орде? В том то и дело что алшыны хорошо "засветились": напр Большая орда, Астрах ханство. Жалантос это уже позднее, видимо из Астрах ханства алшыны с аштарханидами туда перебрались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 49 минут назад, Alimuly сказал: С чего вы так уверены? Алшины с Ялангтушем (Жалантосом) засветились даже в Бухаре, почему они не могли играть значимую роль в Ногайской орде? Может у вас есть ссылки на источники, подтверждающие значимую роль алшынов в Ногайской орде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 6 часов назад, asan-kaygy сказал: не так уж и много. чемпионы по количеству мангытов сейчас каракалпаки Не знаю чем это обьяснить , но все татары у нас это - Манhд- Мангаты, а с каракалпаками калмыки пересекались редко, думаю все же это были ногайцы- мангыты, они и влились осколками в состав калмыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 4 часа назад, asan-kaygy сказал: C2-старкластер Пожалуй мангыты чуть ли не единственные кто подтверждает вашу теорию - Нируны = Старкластер. По ССМ они потомки Бодончара и родичи Великого хагана. Но тут ведь есть нестыковки ? Неведомые в ССМ и РАД обладатели старкластера - Кереи, откуда у дарлекинов уйшинов этот же гаплотип? Так что к этой теории полно вопросов, это я еще не все назвал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 3 часа назад, кылышбай сказал: откуда, по-вашему, к казахам Младшего жуза попали эпосы: напрямую вместе с носителями-ногайцами или их переняли у соседей? Два варианта. 1. Версия асан кайгы. 2. версия переселенцы с НО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, mechenosec сказал: Может как нейтральный, незаинтересованный человек смогу внести свою лепту? У калмыков все татары зовутся - Мангатами. О чем это может говорить? Все тюрки кроме казахов(хасгуд) были мангаты. Значит ойраты на Эмбе и Яике встретили именно - ногайцев-мангатов? Восточные авторы и сами правители ногаев о себе в переписке говорили как о мангытах, мангытском юрте. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Kamal сказал: Само понятие Ембойлукцы (караногайцы) говорит о том, что они кочевали по Эмбе. Значит они были ногайцами. В то же время много исторических свидетельств о пребывании и каракалпаков на Эмбе. Например, калмыцкий источник дает такую информацию, что в 1726 году Эмбо-Яицкие каракалпаки, под руководством джунгар нападали на калмыков. Одно дело, если бы они пришли с Туркестана, но в источнике говорится именно об эмбенских каракалпаках. Мне пока не понятен момент, когда же эмбенские ногайцы разделились собственно на каракалпаков и караногайцев. Тур пожалуйста поподробнее. Когда джунгары совместно с каракалпаками ходили против калмыков? Есть ссылка на Источник. Каракалпаки против калмык ходили всегда с казахами, чаще под командованием казахов. В это время джунгары там вообще не появлялись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Turkmen Aday сказал: Ничего себе малая часть! Весь Западный Казахстан в Алшинах. Сколько их миллионов? Почему до Тевкелева не упоминается? Упоминается, даже очень как! Пожалуйста зайдите в тему Адайцы и найдите тонну информации по Адайцам которую я там запостил. Не собираюсь по новой ее копировать и офтопить эту тему. То что сейчас их много ничего не говорит о прошлом. Алшины упоминаются, улус Байулу упоминаются, хотя толком не понятно казахские ли это Байулу. Адаи как и другие рода племени Алшынов не были самостоятельными, упоминаются только как Алшыны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Turkmen Aday сказал: Мне кажется с историей Ногайской орды ВЫ не очень знакомы и придумываете ее на ходу. Причем на большой скорости, пожалуйста полегче на поворотах, ато на запорожце не очень то по дрифтуешь. Судя по вашим постам я знаю ее лучше чем Вы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Zake сказал: Плюс есть данные по алшынам по Астраханскому ханству. Я тоже думаю, что участие алшынов в Ногайский орде было минимальным, если вообще было. Это скорее всего те же алшыны что и в Большой Орде. Алшыны были в Ногайской Орде это факт, но то что они были самыми многочисленными вряд ли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 23 минуты назад, Tama сказал: Восточные авторы и сами правители ногаев о себе в переписке говорили как о мангытах, мангытском юрте. То есть мангыты были только правителями , династией у ногайцев? Это именно то о чем я всегда и говорил, налицо перенимание монгольского этнонима - Мангуд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Zake сказал: В том то и дело что алшыны хорошо "засветились": напр Большая орда, Астрах ханство. Жалантос это уже позднее, видимо из Астрах ханства алшыны с аштарханидами туда перебрались. Многих алшынов в Бухарском ханстве перебили во время восстания в середине 17 века. Скорее всего поэтому их мало среди узбеков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, mechenosec сказал: То есть мангыты были только правителями , династией у ногайцев? Это именно то о чем я всегда и говорил, налицо перенимание монгольского этнонима - Мангуд. почему только династией, само племя мангытов тоже было там. их родовые подразделения известны в источниках даже 18 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 3 минуты назад, Tama сказал: почему только династией, само племя мангытов тоже было там. их родовые подразделения известны в источниках даже 18 века. Второе название Ногайской орды, это Мангытский юрт. Вы правы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Нога́йская Орда́ также Мангытский юрт[1] (ног. Манъыт Юрты) — кочевое государственное образование, появившееся в результате распада Золотой Орды, в междуречье Волги и Урала в конце XIV — начале XV веков, а окончательно сформировалось в 40-х годах XV столетия[2] (к 1440 году[3]), распалось в результате междоусобиц и внешнего давления в первой половине XVII в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Важную роль в создании и упрочении Ногайской орды сыграл темник Золотой Орды Едигей. Сам выходец из племени Мангут (мангыт), Эдиге (Едигей) с 1392 года стал улубеем мангытов. В 90-е годы XIV века Едигей вёл войны с Тохтамыш-ханом, во-первых, за господство в Золотой Орде, во-вторых, в целях укрепления власти Мангытского юрта над соседними владениями, расширения его границ. Будучи темником, Едигей, не имевший право на ханский титул, в течение 15 лет (1396—1411) являлся фактическим правителем Золотой Орды. С 1412 года Мангытской ордой правили потомки Едигея. В это время сам Едигей принимал активное участие в междоусобной борьбе ханских наследников за золотоордынский престол, в ходе которой, примкнув к одному из них, потомку Чингиз-хана, Чокре-оглану Едигей стал его беклярбеком. После победы в 1414 году над занявшим (в том же году) золотоордынский трон Кепек-ханом и изгнания его из столицы Сарая Едигей стал беклярбеком (или великим эмиром) Золотой Орды, и оставался им до своей смерти в 1419 году. При правлении Едигея произошло постепенное обособление Мангытской орды и превращение её земель в независимое феодальное владение. Владения Мангытской Орды расширились до Западно-Сибирской низменности. Именно сюда бежал и там умер Тохтамыш-хан, на этой земле племя тайбуга признало над собой власть Едигея. В это время в связи с расширением владений и подчинением целого ряда племен стала формироваться и ногайская народность. Окончательно Ногайская Орда как независимое государство сформировалась в 40-х годах XV столетия[2] (к 1440 году[3]) в связи с распадом Улуса Орда-Эджена — вассального государства восточного крыла Золотой Орды. Ногайская Орда находилась на северо-западе нынешнего Казахстана. Её основная территория находилась в степях между Волгой и Яиком (Уралом). На востоке ногаи кочевали по левобережью Яика, на юго-востоке их кочевья доходили до Южного Приаралья, на юге — до центрального Восточного Прикаспия, на западе — до Астраханского ханства, на северо-западе до Казанского ханства, на северо-востоке — до Западно-Сибирской низменности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Ногаи как бы не были могущественны и многочисленны, но к сожалению не смогли сплотиться, каждая орда самостоятельна была, сплоченности и осознание единого народа у них было мало, да еще постоянно воевали друг с другом. например казахи никогда не воевали друг с другом, единое шежире казахов который показывал их единое происхождение от одного предка, пусть и выдуманного о многом говорит. единое шежире по моему есть лишь у кыргызов и каракалпаков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Tama сказал: Ногаи как бы не были могущественны и многочисленны, но к сожалению не смогли сплотиться, каждая орда самостоятельна была, сплоченности и осознание единого народа у них было мало, да еще постоянно воевали друг с другом. например казахи никогда не воевали друг с другом, единое шежире казахов который показывал их единое происхождение от одного предка, пусть и выдуманного о многом говорит. единое шежире по моему есть лишь у кыргызов и каракалпаков. У Казахов между усобицы тоже были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 34 минуты назад, Tama сказал: То что сейчас их много ничего не говорит о прошлом. Алшины упоминаются, улус Байулу упоминаются, хотя толком не понятно казахские ли это Байулу. Адаи как и другие рода племени Алшынов не были самостоятельными, упоминаются только как Алшыны. На престол Саин-хана, на Идиль-реке воссел Гийас ад-Дин, сын Шадибека. Однако все дела ногай-татаров вязал и разрешал Мансур-мирза. Через два с половиной года Гийас ад-Дин умер. Мансур провозгласил ханом малолетнего сына Тимур-хана, Кучук-Мухаммада (так). Прошло какое-то время, Мансур-мирза, не одобряя ханствование Кучук-Мухаммада, стал сближаться с Барак-огланом, который приходился ему дядей со стороны матери. Среди приближенных Мансура находился некий мудрый старец по имени Джан-Тимур. Мансур стал дердать совет с ним, говоря, мол, у этого Мухаммада нет никаких достоинств, чтобы ханствовать; возведу-ка я на престол своего родича Барака. На что мудрый старец сказал: «Мухаммад-хан еще мал, ныне он даже не взберется самостоятельно на арбу; но так у тебя спокойная жизнь; Борак-оглан – могучий бура (4-летний племенной верблюд-самец – Т.с. ), он утащит арбу прочь и при удобном случае скинет тебя и растопчет». Но Мансур не внял совету мудреца. Со всем своим народом он отправился к Барак-оглану и, провозгласив его ханом, поступил к нему на службу. В то время местопребыванием Барака являлась местность под названием «Казак йайлагы». Рассказывают, пишет Кирими, что Барак-оглан был мужем отчаянной смелости и весьма энергичным человеком. Все случилось так, как предсказал мудрый старец Джан-Тимур, Барак-хан задумал устранить Мансура и править страной самодержавно. Целых семь месяцев он притворно изъявлял дружбу, но в конце концов во время одной вечеринки убил Мансура. Братья Мансура – Гази-мирза, Навруз-мирза – и другие его родственники бежали к Кучук-Мухаммад-хану. Барак-хан решил подчинить своему влиянию весь народ, который привел с собой Мансур и, желая знать, как лучше сделать это, стал держать совет с беком племени алчин Кудудом. Тот, по обыкновению, рассказал хану притчу, суть которой сводилась к следующему. Если желаешь, чтобы народ поклонился тебе, лиши его состояния и сделай нищим. Тогда Барак-хан, найдя какой-то незначительный предлог, среди зимы переселил весь народ, доставшийся ему от Мансура, с берегов «Хорезмийского озера» в сторону горы «Кыйан аркасы». У тех племен пал весь скот и их постиг страшный голод, так что и теперь, если случится сильный голод, говорят: «Кыйан кахты» («Голод Кыйана»). © "УМДАТ АТ-ТАВАРИХ" АБД АЛ-ГАФФАР КЫРЫМИ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Turkmen Aday сказал: У Казахов между усобицы тоже были. взаимные барымта, не в счет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Только что, Turkmen Aday сказал: На престол Саин-хана, на Идиль-реке воссел Гийас ад-Дин, сын Шадибека. Однако все дела ногай-татаров вязал и разрешал Мансур-мирза. Через два с половиной года Гийас ад-Дин умер. Мансур провозгласил ханом малолетнего сына Тимур-хана, Кучук-Мухаммада (так). Прошло какое-то время, Мансур-мирза, не одобряя ханствование Кучук-Мухаммада, стал сближаться с Барак-огланом, который приходился ему дядей со стороны матери. Среди приближенных Мансура находился некий мудрый старец по имени Джан-Тимур. Мансур стал дердать совет с ним, говоря, мол, у этого Мухаммада нет никаких достоинств, чтобы ханствовать; возведу-ка я на престол своего родича Барака. На что мудрый старец сказал: «Мухаммад-хан еще мал, ныне он даже не взберется самостоятельно на арбу; но так у тебя спокойная жизнь; Борак-оглан – могучий бура (4-летний племенной верблюд-самец – Т.с. ), он утащит арбу прочь и при удобном случае скинет тебя и растопчет». Но Мансур не внял совету мудреца. Со всем своим народом он отправился к Барак-оглану и, провозгласив его ханом, поступил к нему на службу. В то время местопребыванием Барака являлась местность под названием «Казак йайлагы». Рассказывают, пишет Кирими, что Барак-оглан был мужем отчаянной смелости и весьма энергичным человеком. Все случилось так, как предсказал мудрый старец Джан-Тимур, Барак-хан задумал устранить Мансура и править страной самодержавно. Целых семь месяцев он притворно изъявлял дружбу, но в конце концов во время одной вечеринки убил Мансура. Братья Мансура – Гази-мирза, Навруз-мирза – и другие его родственники бежали к Кучук-Мухаммад-хану. Барак-хан решил подчинить своему влиянию весь народ, который привел с собой Мансур и, желая знать, как лучше сделать это, стал держать совет с беком племени алчин Кудудом. Тот, по обыкновению, рассказал хану притчу, суть которой сводилась к следующему. Если желаешь, чтобы народ поклонился тебе, лиши его состояния и сделай нищим. Тогда Барак-хан, найдя какой-то незначительный предлог, среди зимы переселил весь народ, доставшийся ему от Мансура, с берегов «Хорезмийского озера» в сторону горы «Кыйан аркасы». У тех племен пал весь скот и их постиг страшный голод, так что и теперь, если случится сильный голод, говорят: «Кыйан кахты» («Голод Кыйана»). © "УМДАТ АТ-ТАВАРИХ" АБД АЛ-ГАФФАР КЫРЫМИ тут не понятно чьи это алшины Барак хана или Мансур бия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 1 минуту назад, Tama сказал: взаимные барымта, не в счет. Были кровопролитные воины, например война Қоңратов с Кенегесами за Туркестан. Война Касымхана с Қатағанами. Примеров много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 1 минуту назад, Tama сказал: тут не понятно чьи это алшины Барак хана или Мансур бия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 21 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 32 minutes ago, Tama said: Тур пожалуйста поподробнее. Когда джунгары совместно с каракалпаками ходили против калмыков? Есть ссылка на Источник. Каракалпаки против калмык ходили всегда с казахами, чаще под командованием казахов. В это время джунгары там вообще не появлялись. То, что каракалпаки совместно с джунгарами нападали на калмыков для меня тоже было открытием, но есть одна калмыцкая статья, посвященная событиям степей 18 века. Там есть ссылка на источник о привлечении джунгарами эмбенских каракалпаков для набега на калмыков. Ув. Меченосец подтвердил, что джунгары в 1726 году действительно враждовали с калмыками, подробности к сожалению не знаю, в статье не раскрывается. К слову, в 1723 году к джунгарам добровольно перешли Верхние каракалпаки, в 1725 году Средние каракалпаки потерпели поражение и также признали их власть. Я подумал, возможно джунгары против калмыков использовали своих новоиспеченных подданных, но в источнике говорится именно об эмбенцах. К тому же еще надо помнить о кучумовских связях как с калмыками, так и джунгарами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться