Бури-Мунке Опубликовано 23 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 12 часов назад Вольга написал: Если кольчугу покрыть льняным маслом, то она долго не ржавеет. А насколько долго? И насколько широко в Казахстане могло быть распространено льняное масло? Насколько я понимаю, лен, в основном, использовали в Восточной Европе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 23 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 27 минут назад Бури-Мунке написал: А насколько долго? И насколько широко в Казахстане могло быть распространено льняное масло? А вот тут я не могу ничего сказать, разве что в Индии и в Персии оружие точно покрывалось лаковым слоем. При чистке старых клинков встречается. Там правда скорее всего что-то на основе сока лакового дерева. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 23 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 В 18.05.2018 в 03:24 Alee написал: Уральцы. Очерки быта уральских казаков Рекомендую еще "Уральцы. Исторический очерк" А.Карпова. Классная книга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 В 17.05.2018 в 10:02 Alee написал: По стеганому доспеху я же уже недавно в этой теме приводил инфу Не помню, может было уже. "Манас": "Вас молитвы не сберегут —Воину нужен чопкут*.Вам нельзя без чопкутов идти,Восемью слоями одеждТел своих не укутав, идти.Есть высокие чоро среди вас,Есть низкие чоро среди вас,Среди вас узкоплечие есть,Весом всех превзошедшие есть.Кто как грузен, кто как сложен.Выведала про каждого я,Воевать помогает швея.Выучила я наших женВыкройки готовить для вас..." "Шесть десятков швей пожилыхЗаставила я стегать,Сорок я к ним молодыхПриставила помогать,Пальцы их заставляла колоть,Чуть что вкривь, заставляла пороть.Молодая работала с пожилой,Слой они клали на слой.Выстегать шесть слоевНадо было со всех краев..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 И про чалбары там же: "Портнихи эти мои.Цельной пары чалбар цветныхНе хватило каждой из них:Взяли по половине они,Расшивать по штанине пришлось,Каждой рабыне пришлось.Булатные опилки к тому жЗа подкладкой помещены.Знатные получились штаны.Загнется стержень копья, Но дыры не сделает в них." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Надо смотреть текст оригинала, что там написано, так как непонятно, что имел ввиду переводчик когда писал про "булатные опилки" между кожей чембар и подкладкой. Многоуважаемый Alee, вот вам и кольчуга вшитая в одежду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 2 часа назад Вольга написал: Не помню, может было уже. "Манас": "Вас молитвы не сберегут —Воину нужен чопкут*.Вам нельзя без чопкутов идти,Восемью слоями одеждТел своих не укутав, идти.Есть высокие чоро среди вас,Есть низкие чоро среди вас,Среди вас узкоплечие есть,Весом всех превзошедшие есть.Кто как грузен, кто как сложен.Выведала про каждого я,Воевать помогает швея.Выучила я наших женВыкройки готовить для вас..." "Шесть десятков швей пожилыхЗаставила я стегать,Сорок я к ним молодыхПриставила помогать,Пальцы их заставляла колоть,Чуть что вкривь, заставляла пороть.Молодая работала с пожилой,Слой они клали на слой.Выстегать шесть слоевНадо было со всех краев..." Ощущение что переводчик Манаса и Джангара один и тот же, не Липкин? Слог прям похожий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 4 часа назад Вольга написал: Надо смотреть текст оригинала, что там написано, так как непонятно, что имел ввиду переводчик когда писал про "булатные опилки" между кожей чембар и подкладкой. Многоуважаемый Alee, вот вам и кольчуга вшитая в одежду. Больше похоже на подобие тегиляя. Винклер про тегиляй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 В 22.05.2018 в 16:55 Бури-Мунке написал: Вот такой вопрос возник. Кольчуга в полевых условиях неизбежно ржавеет. И ее чистят. Вшитая кольчуга тоже будет ржаветь (влага будет просачиваться сквозь ткань), но как ее, интересно, чистили. Каждый раз распарывали ткань и вынимали. Как то не очень практично. А если халат просто одет поверх кольчуги, то таких вопросов не возникает. Ну необязательно же прошивать между тканями, а если на самой внешней поверхности внутренней стороны халата ? Пришлось бы просто удерживающие нитки обрезать. Да и кочевники все таки носили же пластинчато-нашивные доспехи, пластины которых каждая по отдельности закреплена с тканью. Снимать каждую пластину дольше времени заняло бы чем просто снять кольчужное полотно обрезав нитки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Узбекский шлем: http://journal.asu.ru/index.php/tpai/article/view/3600/2891 Подробно о барымте казахов из Записки купца Жаркова. 1854 г. https://vk.com/doc257320055_466658083 Отрывок, одна из причин барымты, оттуда же: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Узоры на казахском калкане это новодел как я понимаю? Хвост тоже? На фотке конечно явный сувенир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Да, современное творчество. Сувенир. Калкан плелся из ивы или кизила. И узор на нем получался за счет переплетения нитей разных цветов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 59 минут назад Alee написал: Больше похоже на подобие тегиляя Вот что по поводу Павла Павловича фон Винклера пишет в своей статье "Доспех типа казаганд..." Олег Федоров: "распространение доспехов типа казаганд в русском войске XVI XVII веков может подтверждать описание исследователями XIX века такого русского средневекового доспеха, как тегиляй. Они постоянно упоминают о наличии внутри у тегиляев обрывков кольчуги или панциря. Скорее всего, в распоряжении у русских оружиеведов XIX века были остатки или фрагменты казагандов, которые они также причисляли к тегиляям . Все-таки тегиляем необходимо считать просто стеганый тканевый доспех, а если внутри слоев ткани вшиты панцирь или кольчуга, то это уже казаганд". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 2 часа назад mechenosec написал: Ощущение что переводчик Манаса и Джангара один и тот же, не Липкин? Слог прям похожий. Многоуважаемый mechenosec, выстрел в десятку! - Семен Липкин в соавторстве с Марком Тарловским. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 7 часов назад Вольга написал: Вот что по поводу Павла Павловича фон Винклера пишет в своей статье "Доспех типа казаганд..." Олег Федоров: "распространение доспехов типа казаганд в русском войске XVI XVII веков может подтверждать описание исследователями XIX века такого русского средневекового доспеха, как тегиляй. Они постоянно упоминают о наличии внутри у тегиляев обрывков кольчуги или панциря. Скорее всего, в распоряжении у русских оружиеведов XIX века были остатки или фрагменты казагандов, которые они также причисляли к тегиляям . Все-таки тегиляем необходимо считать просто стеганый тканевый доспех, а если внутри слоев ткани вшиты панцирь или кольчуга, то это уже казаганд". Мне кажется, что тут Федоров несколько перегибает палку. Если в тягеляй вшит кусочек кольчуги, то вряд ли его можно считать "казагандом". Скорее уж это усиленный тягеляй. И вообще, такое впечатление, что "казаганды" вещь достаточно редкая. На большинстве миниатюр, что привел Федоров в статье, как "казаганды", скорее всего изображены простые кольчато-пластинчатые и кольчатые доспехи поверх которых надеты халаты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 9 часов назад Alee написал: Ну необязательно же прошивать между тканями, а если на самой внешней поверхности внутренней стороны халата ? Пришлось бы просто удерживающие нитки обрезать. Да и кочевники все таки носили же пластинчато-нашивные доспехи, пластины которых каждая по отдельности закреплена с тканью. Снимать каждую пластину дольше времени заняло бы чем просто снять кольчужное полотно обрезав нитки. Очень может быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 9 часов назад Alee написал: Узбекский шлем: http://journal.asu.ru/index.php/tpai/article/view/3600/2891 Красивый шлем, кстати. Я так понял, что он мог не только узбекским, но и ойратским или казахским. И в конце статьи много интересных прорисовок подобных шлемов из музеев и коллекций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 В 23.05.2018 в 15:17 Le_Raffine написал: Рекомендую еще "Уральцы. Исторический очерк" А.Карпова. Классная книга. А нет ли у вас прямой ссылки на пдф-файл книги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 1 час назад Бури-Мунке написал: На большинстве миниатюр, что привел Федоров в статье, как "казаганды", скорее всего изображены простые кольчато-пластинчатые и кольчатые доспехи поверх которых надеты халаты. А по моему вполне себе казакины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 9 минут назад Вольга написал: А по моему вполне себе казакины. Обратите внимание, что то, что Федоров, видимо, принимает за шнурки "казаганда" (желтые вертикальнаые полосы состоящие из мелких прямоугольников) есть и у воинов в кольчугах. Я думаю, что это просто стилизованное изображение бехтерцев с двумя рядами пластин по обоим краям разреза. А у воина в кафтане, кафтан просто распахнут и видны пластины бехтерца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 В 17.05.2018 в 14:55 Бури-Мунке написал: Кожаный ламеллярный доспех вообще вещь редкая. Наткнулся. Улан-Батор, исторический музей, XVII век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 19 часов назад Вольга написал: Да, современное творчество. Сувенир. Калкан плелся из ивы или кизила. И узор на нем получался за счет переплетения нитей разных цветов То что это новодел видно закрытыми глазами. Может это восстановленный ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 12 минут назад Вольга написал: Скрытый текст Скрытый текст Улан-Батор, исторический музей, XVII век. ойрат, хотогойт или халхас? или они не сильно отличались в те времена? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 21 час назад Вольга написал: Многоуважаемый mechenosec, выстрел в десятку! - Семен Липкин в соавторстве с Марком Тарловским. То то как будто слог наш Джангар напоминает,: семью семь сорок девять дней скакали они.. Её грудь белее хангайских снегов... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 )))))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться