Перейти к содержанию
Aza

Халха-Монголы

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, buba-suba сказал:

У этих троих звание как у Тогорил-хана (Ван-хана, Он-хана) кереитского

Это типа сотника что-ли?

Ван (кит., ванг, ган, хан), соответствует нашему князь. Титул этот наследственный и имеет несколько степеней. Когда с ним связывается власть, то претендент может быть в нем утвержден только верховною властью. Г. Грум-Гржимайло. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Boroldoi сказал:

Зачем то врать про Цинскую администрацию. Это Министры правительства Богд гэгээна провозгласившие независимость Монголии в 1911 году, которую мы отмечаем сегодня. С 1914-19 годы некоторые из них убиты при невыясненных обстоятельствах. Первый Минжүүрдоржийн Пүрэвжав, хорошо известный хошуу ноён, был селекционер коней который знаменит Галшарской породой, которая до сих пор сушествует. Первые 4 чингизиды у которых до сих пор внуки правнуки живут. У одного Чагдаржава пишут 400 отпрысков в Дундгоби и Улаанбаторе. Вообще, читая форум заметил что этот товарищ Акскерборж очень много врет совершенно не зная ничего о монголах. Акскерборж между прочим, некоторые южные монголы жекают обшеизвестный факт у монголов.

 

Учите историю не только Бурятии, но и Монголии прежде чем развешивать ярлыки.

Монголия находилась в составе Цинской Империи 300 лет, с 1611 по 1911 г.г. 

И даже потом после революции в Китае, когда халхаские князья воспользовавшись этим объявили о своей независимости, Китай опять вернул свое влияние в 1919 - 1921 г.г., пока их не изгнал из Монголии Барон Унгерн (о нем читайте мои посты выше). 

Сам термин Богдо-хан это цинский термин.

Костюмы на всех монгольских министрах на фото выше это форма цинской администрации.

Все министры на фото плавно перешли из одной администрации в другую, а потом возможно и обратно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нач. 20 века.

EqbkpFZU0AIMotA?format=jpg&name=900x900

EqbklDWVoAIHcST?format=jpg&name=medium

EqblAR1VQAAtuC3?format=jpg&name=900x900 EqbkvErUwAE2vo1?format=jpg&name=360x360

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Boroldoi сказал:

Зачем то врать про Цинскую администрацию. Это Министры правительства Богд гэгээна провозгласившие независимость Монголии в 1911 году

 

EqbXqEPVgAEZGlz?format=jpg&name=large

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, АксКерБорж said:

 

Учите историю не только Бурятии, но и Монголии прежде чем развешивать ярлыки.

Монголия находилась в составе Цинской Империи 300 лет, с 1611 по 1911 г.г. 

И даже потом после революции в Китае, когда халхаские князья воспользовавшись этим объявили о своей независимости, Китай опять вернул свое влияние в 1919 - 1921 г.г., пока их не изгнал из Монголии Барон Унгерн (о нем читайте мои посты выше). 

Сам термин Богдо-хан это цинский термин.

Костюмы на всех монгольских министрах на фото выше это форма цинской администрации.

Все министры на фото плавно перешли из одной администрации в другую, а потом возможно и обратно.

 

Опять ложь, Богд монгольское слово обозначающее культовая вершина, верх поклонения. Мы говорим например Богд Эзэн Чингис, о горах Таван Богд, Их Богд тд. Религиозного лидера Богд Жавзундамба провозгласили Ханом как раз после независимости и страну назвали Олноо Өргөгдсөн Богд Хант Монгол Улс. Манжурскии представительства или как вы выражаетесь администрация были выгнаны с страны в разное время после этого. Всех людей на рисунках я узнаю, цинской администрации там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Boroldoi сказал:

Опять ложь, Богд монгольское слово обозначающее культовая вершина, верх поклонения. Мы говорим например Богд Эзэн Чингис, о горах Таван Богд, Их Богд тд. Религиозного лидера Богд Жавзундамба провозгласили Ханом как раз после независимости и страну назвали Олноо Өргөгдсөн Богд Хант Монгол Улс. Манжурскии представительства или как вы выражаетесь администрация были выгнаны с страны в разное время после этого. Всех людей на рисунках я узнаю, цинской администрации там нет.

 

Учите историю Монголии, вам это больше надо, чем мне:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Богдыхан#:~:text=Богдыха́н (монг.,—1644) и ранней Цин.&text=и последовавших русско-китайских контактов,»%2C «богдойский хан».

Ругаться не выход.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

138 халхаских князей поощренных Китаем на общую сумму 354 000 ланей:

138-354-000.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, АксКерБорж сказал:

"Богдо-хан" - это "наивысший хан", титул покруче "гур-хана". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средневековые керейты тоже носили титулы гурхан и тайджи кроме Ван \по АКБ это маньчжуро-циньский титул\. И носили маньчжурский шарик..

:lol:

picture1.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Слева направо:

1. ?

2. Жирмийн чуулганы Ерөөлт ван Раашминжүүр из Хошуна Хорчин

3. Манлайбаатар ван Жамсрангийн Дамдинсүрэн

4. Энхбилэг Тогтох тайж из Хошуна Горлос

5. Жамбалон, чиновник Богдыханского Правительства

6. ?

7. ?

EqkcYsfUwAkR-Lm?format=jpg&name=medium

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Богдыханская Монголия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монголия_(1911—1921)

Их Хүрээ (позже Улаанбаатар).

09.12.1911 г.

Возведение на престол Богдыханом религиозного лидера Богдо-гэгэна VIII.

EqXlMl4VQAAxOX_?format=jpg&name=medium

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Steppe Man said:

Дружба между халха-монголами и татарами Польши и Литвы.

133607623_183091306881640_57335704101626

712-1609468121133356182_233115274960216_

https://www.sonin.mn/news/easy-page/117414

Татарский хан: «враги Польши и Литвы - это и наши враги»

poland-tatars.jpg
Памятник татарскому воину в Гданьске (Польша, 2010)
Татары Речи Посполитой, называемые также татарами Великого княжества Литовского, а сокращенно - литовскими татарами, связав раз и навсегда свою судьбу с Польшей, более 600 лет являются верными сынами своей Vatan (тат.: отчизны).

Прибыли они на просторные земли Великого княжества Литовского с территории Золотой Орды (позже Великой Орды), Крымского ханства, Казанского и Астраханского ханств - татарских государств, возникших после распада Золотой Орды.

Миграция этого населения на земли Речи Посполитой длилась с конца XIV по конец XVII века. Последняя волна эмиграции имела место уже в XX веке, после 1917 года, и была это в основном политическая эмиграция татарских религиозных и национальных деятелей, вынужденных бежать от большевистского террора.

С конца XVIII века и в течение XIX века татары подвергались все большей полонизации (особенно высшие слои - землевладельческие) и белорусизации (мелкопоместная шляхта и жители городов). С этого времени уже можно говорить о польских татарах, тем более что довольно значительная часть этой этнической группы принимала участие (особенно татарская шляхта) в борьбе за независимую Речь Посполитую.

Литовскими татарами называли своих побратимов из Лехистана (то есть Польши) также крымские татары и османские турки, а исказив в выражении "липка татарлар" ("литовские татары") первое слово, сделали из этого название "татары-липки". Это название употреблялось затем и в документах Речи Посполитой, и в историографии.

Действительно, в ярлыках (то есть посланиях) крымских ханов Гиреев к польским королям XVI века, а также более поздних, мы встречаем название "Липка", как искаженное в произношении и правописании название Литвы.
 
mehmed-gerai-khan-crimea.jpg
Мехмед-Гирей
Здесь мы процитируем ярлык хана Мехмед-Гирея I к Сигизмунду I, датированный 22 октября 1520 года (фрагмент):

"Отец наш Менгли-Гирей, Хаджи-Гирей и прежние ханы поддерживали дружественные отношения с польским королем Владиславом, с великим беем липковским ("lipkanın beyi" по-татарски) Даудом, с польским королем Казимиром, а также с нынешним беем липковским. Мы требуем от краев Липковского и Польского 15000 польских флоринов. Край Липковский и Польский - оба означают для нас одно и то же, а их враги являются и нашими врагами".

Великий бей липковский - это, конечно же, великий князь литовский Витовт.

От турок и крымских татар термин "липка" перешел в польский язык и стал употребляться наравне с термином "литовский татарин". Заимствование это осуществилось с помощью дипломатических отношений. Поляки, читая и слыша со стороны крымских татар и турок такое определение литовских татар, заимствовали это слово и стали сами его употреблять. После турецких войн 1672 и 1678 годов, название "татарин-липка" укоренилось и вошло в состав ономастики официальных документов.

Большую роль приписывали татары в своих легендах князю Витовту. Называли его Ваттад - в арабском языке это слово означает "защитник ислама и прав мусульман на немусульманских землях". Более старая форма этого имени - Видовд, или Витовт, употреблявшаяся еще историками и специалистами по геральдике в XIX веке, в силу фонетической близости, объединялась татарами со словом "Ваттад", которое интерпретировалось как синоним собственного имени Витовт.
 
Vitovt2.jpg
Витовт
Великий князь Витовт соединил "приятное с полезным" - образовал из татарских поселков оборонительный пояс вдоль жмудской границы и в укрепленных окрестностях замков в Литве - около Троков, Вильно, Ковно, Лиды, Крево, Новогрудка, Гродно. Татарское заселение имело выразительный оборонный, а также стратегический характер, как пограничная охрана против Тевтонского ордена и Ордена меченосцев. Литовские татары считали Витовта своим ханом и защитником, и вплоть до XX века вспоминали его имя в своих молитвах.

Дворянские права так называемых "хозяйских" татар были санкционированы и подтверждены официально двумя привилегиями короля Сигизмунда Августа от 1561 и 1568 годов, а также рядом других привилегий последующих королей, как-то: Стефана Батория от 1576 года, Сигизмунда III от 1609 года, Владислава IV от 1634 года, Михаила Корибута Вишневецкого от 1669 года, а также рядом сеймовых конституций.

Литовские татары делились на четыре общественных группы, которые на территории Речи Посполитой (и прежде всего на территории Великого княжества Литовского) были повторением общественной иерархии Золотой Орды.

Дело же обстояло так: шляхта или татарская аристократия, владевшая подобными привилегиями в Литве, получала свидетельство дворянства в Золотой Орде, которое было основанием для получения дворянства в Литве. Говоря сегодняшним языком, свидетельство дворянства, выданное крымским или казанским ханом, подтверждалось великим князем литовским, а позже королями и Сеймом Речи Посполитой.
 
poland-belarus-lithuania-tatars-flag.jpg
Флаг литовских (белорусских) татар, сочетает в себе национальный флаг Беларуси и тюрко-татарский символ - полумесяц со звездой
Иначе выглядела ситуация с татарскими князьями, а позже литовскими. Прежняя (до раздела Польши) Речь Посполитая, как мы знаем, не признавала никаких аристократических титулов, если данный род не происходил от какой-либо господствующей династии. А следовательно, татары, носившие в Литве титулы князей, были ближайшими родственниками или потомками членов династии, господствовавшей в Золотой Орде. Это была первая, наименее многочисленная группа татарской аристократии. Титулы эти утверждали король и сейм Речи Посполитой в каждом случае отдельно.

Дальнейшей группой была татарская шляхта, позже литовская, так называемые "хозяйские" татары. В номинальной иерархии у татар это выглядело так: сначала прежние князья, иногда носившие также титул царевичей, если были близкими родственниками правящего хана, потом в иерархии шли беги или по-турецки беи, дальше шли мурзы ("мирза" или "мурза" - синоним; от слова "эмир-заде" - дословно "сын эмира", то есть правителя), после мирз же шли низшие в иерархии уланы - слово это происходит от слова "оглан", или "охлан", что означает "парень", "молодец", "храбрый". Со временем беи, то есть князья и царевичи, прекратили употреблять титулы бея или бега. С XVII века они употребляли титулы "мурза" или "мирза", как остальная татарская шляхта в Польше.

Селим Хазбиевич
Verbum Nobile, №2, 1993
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Богдыханская Монголия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монголия_(1911—1921)

Их Хүрээ (позже Улаанбаатар).

09.12.1911 г.

Возведение на престол Богдыханом религиозного лидера Богдо-гэгэна VIII.

EqXlMl4VQAAxOX_?format=jpg&name=medium

 

Богдо-гэгэн VIII, возведенный в Богдаханы, в молодости: 

3561d1___x974.jpg

С женой Дондогдулам "Богиней матерью" (Эх дагина) и детьми, слева учитель:

4a3876_1551714_372669316210436_153812279

Опять жена с ребенком:

dc80ea_urgumul_huu_murdorjiin_hamt_2__x9

Богдо-гэгэн в качестве Богдыхана:

history_1482419539.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Именно этот Богдо-хан поддержал генерала Барона Унгерна, который своей Азиатской конной дивизией изгнал повторно пришедших в Монголию китайцев.

Однако независимость Богдыханской Монголии продлилась совсем недолго, примерно с 1911 по 1919 г.г.

После чего на смену Империи Цин Монголия попала в зависимость от России почти на 72 года, на смену Богдо-хану, халхаским князьям и Богдыханскому Правительству пришли халхаские коммунисты, которые в современной Монголии тоже почитаются наравне с первыми, это всем известные Сухэ-Батор, Хорлогийн Чойбалсан, Солийн Данзан (трое на фото внизу, в той же последовательности) и другие.

300px-Sukhe-bator.jpg

khorloogiin-choibalsan-communist-leader-

200px-Danzan.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нач. 20 века.

1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Одна из самых первых фотографий Монголии и монголов.

1871 год.

20-1871.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Традиционная халхаская деталь из волос женского головного убора.

Для увеличения жми на фото!

1500x500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Д.А. Клеменц.

Замужние женщины из окрестностей Эрдэни-цзу.

Округ Улясутай.

1893 - 1894 г.г.

Of-MRoq-Krurw-8ta7-Zmi-B60-Yb-EJTl-U-n-C

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хүрээ.

1911 год.

EqX7dryUYAEJkcf?format=jpg&name=medium

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зая гэгээн-VI Лувсанчойживанчүг (1868 - 1904):

Eqad1RVUYAA7BK9?format=jpg&name=large

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дзасагту нойон Н. Жалчингомбоцэдэн - правитель Сэцэн Сартуул хошуна:

EJjy-MAVAAA2WjF?format=jpg&name=900x900

С семьей:

BeJSc1VCEAESYJW?format=jpg&name=medium

ENF1G_8UYAAuLFB?format=jpg&name=large

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...