Peacemaker Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 1 hour ago, АксКерБорж said: Улу джуз - черные татары Орта джуз - белые татары Киши джуз - дикие татары Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 1 минуту назад, Kenan сказал: Про воинственность Младшего жуза, интеллегентность Среднего и хозяйственность Старшего - думаю правда по большей части. Но воспринимать это надо правильно и без обид. Наверняка многие поймут неправильно это, примерно так: "младший жуз - четкие пацанчики, средний жуз - жуас-ботаники, старший жуз - жуас-колхозники". Раньше казахи уважали все эти виды деятельности. Это сейчас каждый второй комплексует по поводу своего мужского достоинства, и везде видит издевки над собой. Ну, во-первых, надо нам всем убедиться в реальности и достоверности поэтического высказывания. Меня, например, терзают смутные сомнения. Затем выяснить автора. В третьих, выяснить эпоху применительно к которой придуман стишок. И тогда в случае правдивости (а не фейковости) поговорки мы все вместе сможем разобраться: 1) В каком джузе было больше батыров, кто конкретно (по именам); 2) В каком джузе было больше биев, жырау и акынов; 3) В каком джузе было более развито кочевое скотоводство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 2 минуты назад, Zake сказал: Значит теперь и батыров со Старшего и Младшего жузов не было? Что с вами, АКБ? Зачем такое пишите? Я может ошибаюсь, но есть же имена и известны их племена. Поправьте если я ошибаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Я может ошибаюсь, но есть же имена и известны их племена. Поправьте если я ошибаюсь. Батыры были во всех жузах. Но конечно у всех на слуху в первую очередь Кабанбай и Богенбай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 6 минут назад, Kenan сказал: Про воинственность Младшего жуза, интеллегентность Среднего и хозяйственность Старшего - думаю правда по большей части. Но воспринимать это надо правильно и без обид. Наверняка многие поймут неправильно это, примерно так: "младший жуз - четкие пацанчики, средний жуз - жуас-ботаники, старший жуз - жуас-колхозники". Раньше казахи уважали все эти виды деятельности. Это сейчас каждый второй комплексует по поводу своего мужского достоинства, и везде видит издевки над собой. Вот тут русский парень из РФ, по-моему четко ухватил все региональные различия. Цитата И в целом, если Средний жуз оставляет ощущение порядка и поступательного развития, а Младший - злой и дикой вольницы, то Старший жуз - это в первую очередь горячая жизненная сила, бьющая ключом на улицах городов и аулов. https://varandej.livejournal.com/612545.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 4 минуты назад, Zake сказал: Батыры были во всех жузах. Но конечно у всех на слуху в первую очередь Кабанбай и Богенбай. Надо определиться с периодизацией. Тогда можно прикинуть точно по числу. Пусть никто не думает, что мол начали считаться. Нет. Просто интересно выявить основу поговорки по числу батыров. как говорится интерес чисто научный. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Надо определиться с периодизацией. Тогда можно прикинуть точно по числу. Пусть никто не думает, что мол начали считаться. Нет. Просто интересно выявить основу поговорки по числу батыров. как говорится интерес чисто научный. ))) Как вы собираетесь их считать? По фольклору или по упоминанию в документах? Т Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Как я понял все юзеры приписывают поговорку к эпохе казахско-джунгарских войн? Тогда вот Орта джузовские батыры (на память, т.е. не все): Из нашей Павлодарской области и граничащим с нашей областью Ерейментауским районом Акмолинской области, т.е. степняки сары-аркинцы: 1) Малайсары тархан - аргын, басентиин 2) Баян батыр - уак 3) Богенбай батыр - аргын, канджыгалы 4) Жасыбай батыр - аргын Из ВКО, т.е. из бывшего Найманского улуса: 5) Кабанбай батыр - найман, кара керей 6) Барлыбай батыр - найман, баганалы 7) Джанибек батыр - аргын, шакшак Из СКО: 8) Турсынбай батыр - керей 9) Жабай батыр - керей, есеналы 10) Котырак батыр - керей 11) Джанибек батыр - керей Из ИКАО СУАР КНР: 12) Джанибек батыр - керей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 18 минут назад, АксКерБорж сказал: Просто интересно выявить основу поговорки по числу батыров. как говорится интерес чисто научный. ))) Теперь по биям той эпохи. Емнип на каждый джуз по одному главному и известному бию - Толе, Казбек, Айтеке. Короче по батырам и биям поговорка не подходит! Думаю по скотоводству тем более. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Про Кожаберген-батыра из кереев, а также про Кошкарбай-батыра, конечно, же никто не помнит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Теперь по биям той эпохи. Емнип на каждый джуз по одному главному и известному бию - Толе, Казбек, Айтеке. Короче по батырам и биям поговорка не подходит! Думаю по скотоводству тем более. Какая разница кто что думает о поговорке? И то что вы не согласны с ней! Вам привели поговорку, которая действит-но бытует среди казахов. Никто не знает достоверно когда она появилась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Как я понял все юзеры приписывают поговорку к эпохе казахско-джунгарских войн? Тогда вот Орта джузовские батыры (на память, т.е. не все): И это объясняется не особенностью казахов севера, северо-востока и востока. А причина имхо проста как 5 тиын - это вынужденная реальность на события, потому что большинство натисков ДХ и схватки происходили на землях племен, номинально входивших в Орта джуз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 2 минуты назад, Zake сказал: Какая разница кто что думает о поговорке? И то что вы не согласны с ней! Вам привели поговорку, которая действит-но бытует среди казахов. Никто не знает достоверно когда она появилась. Эту поговорку народ не знает, впрочем как и не знает существование джузов (не считая историков и любителей истории конечно)))). Мой шапочный анализ показал не соответствие поговорки реальным событиям и фактам. И все же думаю она выдумка 20 века, приписанная Толе би. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Как я и думал, сейчас начнется "считалка" у кого батыров было больше. Вспомним за что Мл. жуз могли прозвать самым воинственным: - алшыны как потомки татар сами по себе считались воинственными - основные силы Жалантос батыра были из алимулы, скорее всего. - захват территорий и изгнание калмыков при Абулхаир хане. - противостояние Хиве при Арынгазы хане - захват Мангышлака адайцами - адайцы разбили российский карательный отряд - участие в восстании Пугачева - восстание Сырыма Датулы - восстание Исатая и Махамбета - восстания адайцев - и т.д. Просто поговрка несет в себе долю правды. В действительности ни что не мешает интеллегенту быть воинственным и хозяйственным, и наоборот. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 3 часа назад, АксКерБорж сказал: 1) Докажите про все тюркские языки и древнетюркский! На форуме словам не верят, а тем более я не могу верить вашим словам. 2) Вы всерьез считаете, что казахи Степного края не знали своего родного языка? Или у вас знанием казахского языка считается владение оседлой и земледельческой терминологией, как: бишпармак, палау, жент, кәуап, самса, пияз, қияр, сәбіз, дарбыз, қауын, асқабақ, жүзім, мейіз и т.д.? 3) Вам жителям земледельческого региона виднее по поводу правильной терминологии овощей и фруктов, даже спорить не буду. 4) Но у нас в степи где традиционно не знакомы с земледелием у казахов все шиворот-навыворот - огурчики, сарымсаки и самое главное курдаки и бешпармаки. К тому же тюрки были разными, опять же играло их природно-климатическое окружение, которое вы со своим напарником постоянно отрицаете пытаясь всех и вся уровнять. 5) Потому что издревле в степи кочевали тюрки скотоводы, в лесах - лесные звероловы, в теплых оазисах - земледельцы и т.д. Соответственно, у каждого у них издревле была своя приспособленная под хозяйственный уклад, быт и погоду лексика, традиции и обычаи. 6) Чьим из них был термин "соган" одному Тангри известно. Но судя по тому, что вплоть до начала 20 века самыми кочевыми скотоводами из всех тюрков оставались казахи Степного края (это север и северо-восток страны), то термин "сарымсак" скорее всего термин номадов в отличие от "соган" или вашего "пияз". В моей "классификации" запад и юг составляют практически единый культурный регион, они почти одинаковые во многом. Поэтому бытование у них фарсизма "пияз" не удивительно, а наоборот, логично. 7) Ну до чего же вы упрямый, Arсен! Невольно на ум приходят всякие зоо аналогии, но я промолчу. 8) Повторяю вам в сотый раз! Я никого никогда не делю. Я лишь подчеркиваю те различия регионов, на которые никто раньше не обращал внимания, это некоторые различия в лексике, фонетике, в традиционном хозяйственном укладе, быту, традициях и обычаях и т.д. Если вы сторонник инкубаторности казахов, то я ярый противник такой позиции и считаю казахскую культуру богатой именно в результате существования регионального колорита. К вашему сведению (если вы об этом не знали), то вплоть до середины 20 века даже существовали различные музыкальные традиции, различные домбры, различные юрты, различные конские седла, различные одежды, в т.ч. различные малахаи и т.д. и т.п. регионов. Остаточные следы этого различия сохранились до сегодняшнего дня, что и есть цель моих публикаций на форуме - это отдельные слова, произношение, блюда и т.п. 9) В вашем же искаженном мировосприятии у казахов нет никаких различий, в т.ч. перечисленного мной выше на вскидку. 1) На форуме нельзя верить вашим словам, а не моим Факты привожу я ведь, а не вы. Вы всего лишь выворачиваетесь как... Лук - Тувинский – согуна - Татарский – суган - Кыргыз – пияз - Башкорт – хуган - Туркмен - соган - Алтайский – согоно - Ногайский – соган - Кумык – соган - Балкарский, Карачаевский – сохан - Чувашский – сухан - Крымские татары – соган - Турецкий – соган - Азербайджан - соган Чеснок - Тувинский – кош согуна - Татарский – сарымсак - Кыргыз – сарымсак, сасык пыя - Башкорт – харымхак - Узбеки – саримсок - Туркмен – сарымсак - Ногайский – сарымсак - Кумык – самурсак - Балкарский, Карачаевский – сарысмак - Крымские татары – сарымсак - Турецкий – саримсак - Азербайджан - саримсак 2) Мы сейчас говорим о вас и вашем селе, местечковый наш . В Астане, Караганде знаю точно говорят - сарымсак-чеснок, лук-пияз или жуа. 3) С Вами спорить - это же невозможно, вы же у нас местечковый тентек-бала. 4) А кто с вами спорит про территориальный колорит? Мы сейчас выводим вас на чистую воду 5) Про лексику никто с вами не спорит. Давайте не будем с дурной головы на здоровую. 6) Смотрите пункт 1. Что вы так прилипли к слову - пияз. Если что есть наш казахский - жуа, надеюсь вас это угомонит? 7) Не переходите на личность, я знаю вы любитель эдакового. Но я в меру своей воспитанности не буду вам указывать... 8) Опять повторяю, мы вас выводим на чистую воду. И тема наша - это сарымсак. 9) Еще раз повторяю я адекватно отношусь на различия. Я всего лишь доказываю, что вы плохо знаете казахский язык. И в своем репертуаре как это вы обычно делаете в других темах подтасовываете. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Вы уж извините меня, но я минусанул вас чтобы вы впредь выбирали слова и выражения. Да ничего страшного. Я по этому поводу как-то сильно не переживаю. Так что получайте удовольствие 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Не знаю что такое ваша толерантность и знать не хочу. У нас по-казахски говорят "қазақ жуас қалық" - "казахи кроткий народ". Или говорят "қазақ қой мінез" - букв. "казахи с бараньим характером", что в переносном смысле означает "казахи кроткий народ". То есть на мой взгляд казахи могут встать на защиту своих попранных прав (хоть в мирное, хоть в военное время) только при 2-х условиях: 1) Обязательно нужен "көсем" (вожак организатор). 2) И нас надо довести до температуры кипения ибо терпеливости хоть отбавляй. Ежели не хотите знать, то чего комментируете то? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Из словаря мамлюков Египта: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3187-кыпчакский-половецкий-язык/&do=findComment&comment=179601 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 15 минут назад, Samtat сказал: Из словаря мамлюков Египта: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3187-кыпчакский-половецкий-язык/&do=findComment&comment=179601 По поводу лука у казахов осталась форма - йава (жуа), соган где-то по пути выпал 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Средний жуз как говорится в пословице ближе к бумаге и ручку, иначе пиарщики. Поэтому они и пиарили Богенбая, Кабанбая, Баяна,Малайсары и других. Хе хе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 На севере говорят что көже называет нашу сорпу(или лапша). А не молочную питанию. На работе одна коллега так рассказала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 22 часа назад, Kenan сказал: Так как я не говорю из какого я рода-племени, называть меня "монгольского происхождения" нет смысла Но у каждого казаха есть монгольские предки, в том числе у наших кыпчаков. 1) Пока вы будете скрывать свой РУ, вы будете монгольского происхождения. 2) Монгольские предки есть у вас и у таких как вы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 9 минут назад, Махамбет сказал: Средний жуз как говорится в пословице ближе к бумаге и ручку, иначе пиарщики. Поэтому они и пиарили Богенбая, Кабанбая, Баяна,Малайсары и других. Хе хе АКБ теперь и за Запад возьмется после слов Махамбета Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 9 минут назад, Махамбет сказал: На севере говорят что көже называет нашу сорпу(или лапша). А не молочную питанию. На работе одна коллега так рассказала. коже это любой суп на севере Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 17 минут назад, Махамбет сказал: Средний жуз как говорится в пословице ближе к бумаге и ручку, иначе пиарщики. Поэтому они и пиарили Богенбая, Кабанбая, Баяна,Малайсары и других. Хе хе где то читал , табынцы считают Богенбая своим , было два Богенбая , который участвовал в Арнакаискои битве, табын Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться