Jump to content
Guest Rust

Кыргызы

Recommended Posts

О том что сильнее падают - никто не застрахован в том числе и Ханьстан, Америкастн и т.д.

Возможно и упадут, потому что никто не подаст руку помощи хотя бы в виде гсм для посевной.

Link to comment
Share on other sites

киргизы живут вопреки, а не благодаря. вообще мы дети природы, потомки Умай-бегов. природа нами управляет и бурлит нас. в итоге нам плохо, но природе нормально. и в миллионном Бишкеке вода из под крана минеральная из подземных источников, первое место в мире занимает :ozbek: . а так конечно это правительство падет очень быстро. если у Бакиевых "их" деньги были вложены в "их" страну, то у этих, включая президента и премьера, все деньги за рубежом, здесь нет ничего. эти побегут сразу же, готовы уже бежать. поймать, порезать на маленькие басмаческие кусочки :asker28it: . вот куда деть пролетарскую ненависть непонятно. мне вообще кажется что есть два составляющих восстания - ненависть и отчаяние. к сожалению этих компонентов у нас хватает :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

киргизы живут вопреки, а не благодаря. вообще мы дети природы, потомки Умай-бегов. природа нами управляет и бурлит нас. в итоге нам плохо, но природе нормально. и в миллионном Бишкеке вода из под крана минеральная из подземных источников, первое место в мире занимает :ozbek: . а так конечно это правительство падет очень быстро. если у Бакиевых "их" деньги были вложены в "их" страну, то у этих, включая президента и премьера, все деньги за рубежом, здесь нет ничего. эти побегут сразу же, готовы уже бежать. поймать, порезать на маленькие басмаческие кусочки :asker28it: . вот куда деть пролетарскую ненависть непонятно. мне вообще кажется что есть два составляющих восстания - ненависть и отчаяние. к сожалению этих компонентов у нас хватает :ph34r:

Бишкек официально миллионник?

Бедный Атамбаев не успел прийти, уже хотят "уйти", ничего не сделал, а уже "б.к, ч.рт, не пацан" одним словом приговор уже вынесен, осталось собрать толпу, так что ли?

Link to comment
Share on other sites

киргизы живут вопреки, а не благодаря. вообще мы дети природы, потомки Умай-бегов. природа нами управляет и бурлит нас. в итоге нам плохо, но природе нормально. и в миллионном Бишкеке вода из под крана минеральная из подземных источников, первое место в мире занимает :ozbek: . а так конечно это правительство падет очень быстро. если у Бакиевых "их" деньги были вложены в "их" страну, то у этих, включая президента и премьера, все деньги за рубежом, здесь нет ничего. эти побегут сразу же, готовы уже бежать. поймать, порезать на маленькие басмаческие кусочки :asker28it: . вот куда деть пролетарскую ненависть непонятно. мне вообще кажется что есть два составляющих восстания - ненависть и отчаяние. к сожалению этих компонентов у нас хватает :ph34r:

Казахи в свое время проходили через это. Называлось казакшылык, когда каждый род тянул на себя одеяло. Надеюсь, что у нас этого больше не повториться (в силу ослабления родовых связей из-за урбанизации). Вообще надо побольше вкладывать в развитие городов. В этих муравейниках многие вещи нивелируются и только в них формируется гражданское самоосознание.

Link to comment
Share on other sites

мне кажется меня не правильно понимают. речь не идет об отчаянии от бедности там или еще что там по Хабару показывают. речь идет о совершенно других вещах. ладно прекращаю оффтопить :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

киргизы живут вопреки, а не благодаря. вообще мы дети природы, потомки Умай-бегов. природа нами управляет и бурлит нас. в итоге нам плохо, но природе нормально. и в миллионном Бишкеке вода из под крана минеральная из подземных источников, первое место в мире занимает :ozbek: . а так конечно это правительство падет очень быстро. если у Бакиевых "их" деньги были вложены в "их" страну, то у этих, включая президента и премьера, все деньги за рубежом, здесь нет ничего. эти побегут сразу же, готовы уже бежать. поймать, порезать на маленькие басмаческие кусочки :asker28it: . вот куда деть пролетарскую ненависть непонятно. мне вообще кажется что есть два составляющих восстания - ненависть и отчаяние. к сожалению этих компонентов у нас хватает :ph34r:

у дёнмешек держит наши денюжки лешка! турки - опора лехи и червя. опора слабая, шаткая :osman6ue: . так что кардашляр приглашаем на басмаческий шашлычок из червятины:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Ритуальный смысл козлодрания

http://elbilge.ucoz.ru/publ/ritualnyj_smysl_kozlodranija/13-1-0-287

Элери

Козлодрание (көк бөрү, улак тартыш) несомненно имеет ритуальный смысл и возможную сакральную нагрузку. Сегодня мало кто задумывается об этом и козлодрание считается национальным видом спорта и даже появилась версия о том, что это была тренировка воинов, которые таким образом отрабатывали навыки подбирания раненных и убитых с поля боя. Версия интересная, если бы не название игры и ее атрибутов, которые напрямую дают повод задуматься. Две команды (көк бөрү – ‘небесные волки’) перетягивают тушу козленка (улак), перед этим сделав обряд сакрального пускания его крови, стараясь закинуть улак в своеобразную корзину (Тай казан)

1323416740_kok-boru.jpg

Вполне возможно связать версию своего объяснения семантики игры с так называемым "скифо-сибирским звериным стилем” и с распространенными в нем "сценами терзания” или вообще борьбой и состязанием. Многие спортивные игры, где шла борьба между люьми и командами, в том числе и олимпийские игры в Греции и гладиаторские бои в Риме были приурочены к весенним торжествам дня равноденствия. Существует множество интерпретаций сцен борьбы животных и людей, которые распространенны в искусстве древних цивилизаций от Египта до Алтая, от Греции до Китая, но здесь расматривается козлодрание через борьбу животных (или людей их олицетворяющих). Здесь будет применяться космогоническая интерпретация "звериного стиля”, которая объясняет сцены терзаний и борьбы животных как символы единства и борьбы противоположностей (день/ночь, жизнь/смерть, лето/зима и т.д.). Например в скифо-сакскую эпоху смена созвездий Тельца и Льва приходилась на дни празднования весеннего равноденствия - 28 марта (Жаш[ыл]башы/Навруз) и вполне возможно, что эти образы влияли на изображение борьбы этих или сходных с ними животных (лев или кошачьи хищники – ‘кабылан’, либо волки или хищные птицы, бык или парнокопытные, двурогие – ‘кийик’)

50.jpg

Следует обратить внимание на парнокопытных двурогих (травоядных) животных – кийик’ов, которые возможно являются символом дуальнопостроенного мира, аналогом знака, известного сегодня как инь-ян. Хищник терзающий парнокопытных животных является символом Теңри или законом-силой, которая уравновешивает и объединяет две противоположности, которые без этой силы могли бы привнести хаос. Если взять аналогию с инь-ян, то хищник здесь – та линия посредине инь-ян, которая названа Тайцзи – Великий Передел (Тай – возможное второе имя Теңри), который собственно и создал этот дуальнопостроенный мир и регулирует его гармоничность. Таким образом игроки кидая улак в Тай казан показывают единство и борьбу противоположностей, которые регулирует Тай/Теңри

Если эта интерпретация семантики козлодрания верна или по крайней мере будет принята общественным мнением, как наиболее подходящая, то в этом случае козлодрание – как ритуал, должно проводиться по меньшей мере в одну дату

Жаш башы (Навруз) – день весеннего равноденствия, 21 марта [1]. Это наиболее подходящая дата для козлодрания (улак тартыш [перетягивание козленка]). Козленок здесь символизирует новую жизнь и две команды – көк бөрү (‘небесные волки’), которые перетягивают его символизируют две противоположности – лето/зима, жизнь/смерть, день/ночь – две единые и противоположные космические силы. Победившая команда будет символом (воинов) света, жизни, копирует деяния культурного героя-первопредка (Манас, Тадар-хан и др.), который в свою очередь следовал закону жизни и копировал деяния Творца, давшего жизнь сущему [2]. Проигравшая команда символизирует противоположность, без которой была бы невозможна сама жизнь (особенно у кочевников, мясная пища которых подразумевает жизнь через смерть [других]). Уважения удостаиваются обе команды, как символы борьбы и единства противоположностей воплощенных в (парнокопытном) козленке. Мясо козленка готовится в пищу для обеих команд. Обычно это бешбармак – соединение растительной и мясной пищи

Таким образом, если данная интерпретация семантики козлодрания верно угадана, то эта игра может стать частью ритуала восхваления и почитания жизни и света. В любом случае необходимо восстанавливать смысл всех культурных элементов, унаследованных от предков, и проводить ритуалы зная их смысл и семантическую нагрузку. Сегодня же мы похожи не на своих предков, а на их отражения в зеркале. Мы пытаемся в точности копировать действия своих предков и как можно близко приблизиться к ним даже в мелочах, но зеркало лишь копирует людей, не понимая смысла их движений

__________________________________________________

[1] Существует большая вероятность того, что ‘жаш’ (соответсвует русскому ‘год, лето’ – ‘5 жашта – ему 5 лет’)этимологически связано с весной – ‘жаз’ и с зеленью – ‘жашыл’

[2] Например, по словам Аль Бируни, Нооруз (Ноуруз) среди иранцев был установлен в честь героя Йимы (Джемшида), который в этот день победил врага, наславшего на его народ засуху и "взошел как солнце... и зазеленело все то, что высохло”. После этого Йима разделил общество на три сословия и получил (от Ахурамазды) за это священные золотые дары, символизирующие их, то есть установил среди людей космический (божественный) порядок (в понимании древних иранцев)

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Согласен с наблюдением.

Траге́дия (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «козлиная песнь», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь») — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер... и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики... Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами. Понятие "трагедия" связано с пением сатиров (в греческой мифологии козлоногие существа), образы которых использовались в религиозных обрядах древней Греции в честь бога Диониса. Греческая трагедия возникла из религиозно-культовых обрядов, посвященных богу Дионису (Дионисий), и сохранила печать ритуально-религиозного действа. Греческая трагедия есть воспроизведение, сценическое разыгрывание мифа с его борьбой между поколениями (богов, героев); она приобщала зрителей к единой для целого народа и его исторических судеб реальности
. http://ru.wikipedia....%B4%D0%B8%D1%8F
Link to comment
Share on other sites

221419 Azizov - Z93+ L342-

Сразу вспомнилось Золотеревское городище близ Пензы

Золотаревское городище как исторический памятник известно еще с XIX века. Но только несколько лет назад была доказана уникальность этого археологического памятника. Золотаревское городище – это место, где разыгралась битва между защитниками крепости и войском монголо-татар, направлявшимся на завоевание Руси. На этой территории найдено огромное количество свидетельств этого сражения, чего нет ни на одном поле брани средневековой Европы. За прошедшие столетия поле боя покрылось травой и лесом, здесь не селились люди, поэтому все сохранилось так, как это было в 1237 году.

Еще одним свидетельством уникальности Золотаревского городища стало доказательство того, что на территории Поволжья жил народ, который ранее не был известен – представители аскизской культуры – это предки современных киргизов и хакасов. Отдельные предметы, свидетельствующие о его существовании, находили во многих городах Поволжья, но возможность доказать присутствие отдельного народа стало возможным только в результате археологических находок и исследований на Золотаревском городище. Это позволяет говорить о новой странице в истории народов Поволжья.

Родство Азизова с Сагатаевым несомненно, и действительно, среди близких совпаденцев Азизова на 12 маркерах много хакасов.

http://kronk.narod.ru/library/kyzlasov-il-1981.htm

Взято с Молгена.

Кто - нибудь располагает информацией по поводу скитаний Енисейских Кыргызов по Поволжью? Кроме как Башкирского рода - Кыргыз, ничего быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Каких же скитаний? Енисейские кыргызы завоевали Южный Урал, выгнав оттуда венгров. Оттуда проникали в пензенщину.

Link to comment
Share on other sites

Тренировка необходимых навыков кочевой жизни и барымты - без всяких смыслов.

у көкпар'а несомненно нет никакого смысла, даже в названии :ozbek: . у көк бөрү есть. существует множество свидетельств, что на Навруз даже таджики проводили козлодрание, не говоря уже о тюрках. также проводились петушиные бои, бои козлов и верблюдов по кготорым гадали каким будет год. и нельзя думать, что наши предки игрались едой, как какие-нибудь американцы. строжайше запрещено

почему можно верить в сакральность игр майя и не верить в сакральность игр собственных предков, даже если это будет противоречить исламу?

Link to comment
Share on other sites

у көкпар'а несомненно нет никакого смысла, даже в названии :ozbek: . у көк бөрү есть. существует множество свидетельств, что на Навруз даже таджики проводили козлодрание, не говоря уже о тюрках. также проводились петушиные бои, бои козлов и верблюдов по кготорым гадали каким будет год. и нельзя думать, что наши предки игрались едой, как какие-нибудь американцы. строжайше запрещено

почему можно верить в сакральность игр майя и не верить в сакральность игр собственных предков, даже если это будет противоречить исламу?

Сакральность игр мая, насколько помню, это человеческие жертвоприношения проигравшей команды. В кокпаре же некто, по торжественному случаю, выделяет из своего стада козла и дает ребятам повеселиться, а затем и откушать отбивной козлятины. Раньше, помнится, когда играли в кокпар никаких казанов-ворот не было. Повеселившись и устав кидали во любой двор тушу и те обязаны были его сварганить и пригласить за стол.

Link to comment
Share on other sites

Сакральность игр мая, насколько помню, это человеческие жертвоприношения проигравшей команды. В кокпаре же некто, по торжественному случаю, выделяет из своего стада козла и дает ребятам повеселиться, а затем и откушать отбивной козлятины. Раньше, помнится, когда играли в кокпар никаких казанов-ворот не было. Повеселившись и устав кидали во любой двор тушу и те обязаны были его сварганить и пригласить за стол.

Заметьте, что для увеселений выбрали животное, мясо, молоко, шкура и пух которого ценились и использовались менее всех других, причем самца.

Пример:

А.Букейханов "Овцеводство в степном крае": "Козье мясо «ешкі еті» казахами считается самым плохим мясом и составляет пищу бедняков. Никто не позволит себе уважаемого и почетного гостя угостить козьим мясом; закалывая гостям козленка, этим самым дают им знать, что они непрошенные гости. На севере Степных областей, вблизи городов, где гостеприимство стало тягостным обычаем, каждый гость оказывается непрошенным и остается довольным, если ему зарежут даже и козленка.

Овечье молоко «сүт» - гуще и вкуснее коровьего и козьего молока. Бедные казахи, питающиеся проквашенною смесью молока и воды, т. н. «айраном», овечье молоко разбавляют двойным, против необходимого для козьего и коровьего молока, количеством воды".

Link to comment
Share on other sites

Я всегда говорю о том чтобы не путали тюрков времен каганата и тюрков XIX-XXI вв. Это действительно небо и земля в цивилизационном плане. Это период когда тюрки вовсе зачморились грубо говоря - особенно 19-20 века и пытаться восстанавливать историю на основе записей этнографов очень опасно. Если продолжить греко-римскую тему, то не стоит путать гладиаторские игры времен ранней республики, которые проводились для граждан и гладиаторские игры времен поздней империи, когда игры проводились для развлечения толпы. Точно также о көкбөрү мы можем говорить об элки - людей Вечного Эля и толпе манкуртов, коих мы сегодня представляем.

P.S. Что касается жертвы, то козленок и есть жертва. Насколько я знаю когда ему пускают кровь, Куран не читают. Тут другой ритуал

Link to comment
Share on other sites

Я всегда говорю о том чтобы не путали тюрков времен каганата и тюрков XIX-XXI вв. Это действительно небо и земля в цивилизационном плане. Это период когда тюрки вовсе зачморились грубо говоря - особенно 19-20 века и пытаться восстанавливать историю на основе записей этнографов очень опасно. Если продолжить греко-римскую тему, то не стоит путать гладиаторские игры времен ранней республики, которые проводились для граждан и гладиаторские игры времен поздней империи, когда игры проводились для развлечения толпы. Точно также о көкбөрү мы можем говорить об элки - людей Вечного Эля и толпе манкуртов, коих мы сегодня представляем.

P.S. Что касается жертвы, то козленок и есть жертва. Насколько я знаю когда ему пускают кровь, Куран не читают. Тут другой ритуал

Т.е. хотите сказать что, возможно, участники козлодрания представляли некую стаю волков (небесных волков) которые гоняются за козленком - объектом жертвоприношения (изначально может даже живого). Гоняя и разрывая его совершается акт жертвоприношения небесными волками во славу Тенгри. Затем что-то должно делаться тушей.

Eleri жарайсын. Глубоко копаешь ))).

Link to comment
Share on other sites

Т.е. хотите сказать что, возможно, участники козлодрания представляли некую стаю волков (небесных волков) которые гоняются за козленком - объектом жертвоприношения (изначально может даже живого). Гоняя и разрывая его совершается акт жертвоприношения небесными волками во славу Тенгри. Затем что-то должно делаться тушей.

Eleri жарайсын. Глубоко копаешь ))).

Не думаю, что изначально были команды. Это была стая и ее жертва. А затем кокпар превратился в игру.

Link to comment
Share on other sites

Воображение разыгралось, поэтому продолжу )))

По легенде небесные волки это божественные существа, духи животного мира, которым поклонялись и просили помощи для удачной охоты. Возле языческих капищь под руководством шамана разыгрывались действа для привлечения удачи в охоте. Группа мужчин облачалась в волчьи шкуры, а шаман пускал козленка перед ними. Мужики начинали гонять козленка (без лошадей, а на своих двоих) и в итоге ловили и разрывали. При этом, находясь, в магическом экстазе могли использовать не только руки но и свои зубы, т.е. полностью перевоплощаясь в волков. Считалось хорошим знаком если какая либо часть от козленка оторвется. Затем туша вспарывалась и шаман приступал к гаданию на внутренностях. После этого туша варилась: одну часть съедали, другую ложили на капище, которую посещали волки и доедали козла.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

интересно, а откуда у нас появилось слово "ЖАНАР" - вулкан? вроде как на тяньшане нет вулканов, ближайшие в европе или на камчатке? кто чо думает?

Link to comment
Share on other sites

Воображение разыгралось, поэтому продолжу )))

По легенде небесные волки это божественные существа, духи животного мира, которым поклонялись и просили помощи для удачной охоты. Возле языческих капищь под руководством шамана разыгрывались действа для привлечения удачи в охоте. Группа мужчин облачалась в волчьи шкуры, а шаман пускал козленка перед ними. Мужики начинали гонять козленка (без лошадей, а на своих двоих) и в итоге ловили и разрывали. При этом, находясь, в магическом экстазе могли использовать не только руки но и свои зубы, т.е. полностью перевоплощаясь в волков. Считалось хорошим знаком если какая либо часть от козленка оторвется. Затем туша вспарывалась и шаман приступал к гаданию на внутренностях. После этого туша варилась: одну часть съедали, другую ложили на капище, которую посещали волки и доедали козла.

В любом случае это зависит от воображения :ozbek: . Научное типа фигня. Вот уважаемый АКБ приводит ссылку.

Алькей Маргулан приводит интересную легенду о происхождении казахской национальной игры «Кокпар» (искаж., раньбше "Көк бөрі") (козлодрание от древней традициии облавной охоты на волков) и связывает ее с легендарным Эргене-кон и предками Чингизхана:

Ерте, ерте ертеде ешкі жүні бөртеде халық бір-бірімен алакөз болып, екіге жарылғанда Қиян мен Ноғай деген екі жігіт туған жерлерін тастап, алысқа адам аяғы баспаған Алтай тауларына шығып кетіпті-мыс. Бұл жерде олар, Ергенек қон деген терең үңгірді қоныс қылыпты. 200 жыл өтіпті. Содан бері олардыњ үрім-бұтақтарының саны өсіп-жетіліп, үңгірге сыймайтындай дәрежеге жетіпті. Содан олар не болса да бұл арадан құтылуды ойлапты. Бірақ, Қиян мен Ноғай ұрпақтары барлық биік тауларға шығып, шыңдар мен қияларды орап, қоршап алады. Бақыттарына орай бір тау Теміртау – темір болып шығады. Қиян ұрпақтарының арасындағы ұста тауды балқытып жіберуді ұсынады, тау ағып кету үшін жетпіс жерден жетпіс ұста пешін көмірмен жағады. Сөйтіп, түйе үстіндегі қомымен өтіп кететіндей жол салады. Осы салынған жолдан таулы Қиян тау қақпанынан кең жазық далаға шығып құтылады. Сол кезден бастап Қиян ұрпақтары бөрте шене аталып кетті. Бірнеше жыл өткен соң Шыңғыс дүниеге келді. Осы уақыттан бастап халықтың салтына әр жыл сайын, сегіз айда бір рет той және көк бөрі (> көкпар) тарту ұйымдастырылады, қазіргі кезде «ешкі тартады».

Перевожу (как могу): :D

В далекой-далекой древности, когда у коз мех еще был светло-серым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда и он раскололся навдое. Два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Ергенек-кон. Прошло 200 лет. За это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых гор. На их счастье одна из гор оказалась железной. Один из людей предложил расплавить гору. Семьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная гора расплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степь. С тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте чине. Через несколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодно, один раз в восемь месяцев, устраивать пир и проводить игру «көкпар» (волкодрание), которая ныне стала козлодранием.

Л.З.Будагов приводит: «У кочевых народов пиршество при свадебных и других случаях состоит в угощении гостей, конской скачке с призами, борьбе стрельбе и пр. У туркмен существует свадебный обряд, по которому невеста, окутанная с ног до головы вуалью, должна состязаться в скачке со своим женихом, над которым нередко она берет верх. Если при этом невеста держит на коленях заколотую овцу или козу, и преследуемая женихом и прочею молодежью, должна, на всем скаку, разными изворотами, избежать похищения у нее овцы, то обряд этот называется көк бөрі, т.е. зеленый волк».

(АКБ: правильнее не зеленый, а сивый; например, көк жал бөрі – сивогривый волк)

Вамбери: «По писаніию Болотова, такая скачку у киргизов (АКБ: казахов) называется куп-бюре, много волков?

(АКБ: вместо «көк» неправильная передача как «көп», отсюда неверный перевод)

Читал, что у киргизов также существовала традиция облавной охоты на волков, отголоском которой являются национальные игры «улақ тартыш», «шавулак» (шап улак) – синонимы «көкпар» (сивый волк).

У нас тоже такая легенда есть. Проиграли битву от монголов. Ехали злые. Встретился волк - символ врага был. Они решили на нем отыграться. Догнали и задрали. С тех пор мол появилась игра и название. Что если древнее фольк-хистори будет записано на бумаге, оно будет лучгше чем современное? :ozbek: Народная этимология она всегда была. Здесь для меня важно найти или даже придумать СМЫСЛ козлодрания - если не для себя, то для туристов. иначе будет просто варварство. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ЕДОЙ - Король Лев что-ли не смотрели :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

Guest kanishka

интересно, а откуда у нас появилось слово "ЖАНАР" - вулкан? вроде как на тяньшане нет вулканов, ближайшие в европе или на камчатке? кто чо думает?

Жанар - неологизм советского периода с буквальным значением "горящий".

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...