Jump to content
Guest Rust

Кыргызы

Recommended Posts

Президент Монголии: Нам нечему учить других. Но у нас есть чем поделиться с другими (выступление в ЖК)

04-04-2012

11:28

Бишкек (АКИpress) - Выступление президента Монголии Цахиагийна Элбегорджа 4 апреля на заседании Жогорку Кенеша Кыргызстана.

Полный текст выступления

Приветствую вас кыргызские друзья,

Саламатсынарбы кыргыз достор,

Разрешите мне с этой почетной трибуны передать вам искренние приветствия монгольского народа. Я с волнением, долго ждал этого дня. Ждал как встречу с родными братьями, расставшимися много лет тому назад. Выражаю глубокую признательность кыргызскому народу, Президенту Кыргызстана, официальным лицам за столь дружественный и душевный приём с высокими почестями.

Монголы и Кыргызы - это народы с древними традициями государственного строя, оставившими яркие следы в истории человечества и цивилизации. В прошедшем 2011 году мы, монголы отметили 2220-летие своей государственности и образования империи Гуннов. До сих пор на территории Монголии остаются культурно-исторические памятники гуннских, тюркских, уйгурских, хиргисских и киданьских племён. Также в прошедший год «Зайца» Монголия отметила 100-летие восстановления своей свободы и независимости. Крупные исторические даты дали нам возможность осмыслить наше прошлое, настоящее и будущее. Мы, монголы считая, что «хорошее в истории- мой учитель, и плохое - тоже мой учитель», извлекаем уроки из истории и стремимся сегодня вносить вклад в будущее.

Уважаемые кыргызские друзья – наши близкие братья,

Я назвал свое выступление «Небесная печать и свобода». И вот почему.

Наши народы являются потомками легендарных народов небесного происхождения, живущих в войлочных юртах. Мы все «кок оортнууд». Мы все являемся народами, отличительной чертой которых является Монгольское пятно. Нас - монголов, кыргызов, узбеков объединяет одна особенность. Это наша синяя «небесная печать». Мы должны жить в мире и согласии, поддерживая друг друга. Наши предки издревле жили на одной земле, пили воду из одного источника. Мы вместе поклонялись небесам, поддерживали огонь в обшем очаге и пасли свой скот. У нас общая судьба и скорбь, у нас общая героическая история и гордость. На прославленной Орхонской наскальной надписи до сих пор отчётливо видно надпись «Хиргис».

Наши люди считают, что часто встречающиеся в Монголии хиргисурские изваяния хранят историческую память и являются святыми местами поклонения предков Хиргисского народа. В западной части Монголии средь Алтайских хребтов расположено былинное озеро «Хяргас нуур», вещающее нам историю тысяча тысяч лет.

Было время, когда Властелин Чингис завоевывал эту землю, где сейчас я стою. Здесь проживали его потомки, преемники ханы и князья, служивые люди. И сегодня много людей в Кыргызстане связывают своё происхождение с Монголией. Признателен вам за то, что вы сохранили уважительное отношение к истории и традициям предков.

В истории Монголии и Кыргызстана много таких схожих и различающихся моментов. Однако всегда близко оставалась духовная смычка между двумя нашими народами. Мы, монголы хорошо знаем эпос «Манас», ставшего вершиной устного народного творчества храбрых кочевников. Наше поколение зачитывалось произведениями великого писателя Чингиза Айтматова. Монголы хорошо знают красочные горные хребты и озера Кыргызстана, гостеприимство и дружелюбие ваших людей, монголо-кыргызские отношения нового времени.

Настоящий мой визит в Кыргызстан привлекает большое внимание наших граждан. Есть много монголов, считающих Кыргызстан своей второй родиной. Многие наши граждане, учившиеся и получившие здесь образование, и сегодня продолжают вносить вклад в развитие своей страны. Один из них-первый космонавт нашей страны Жүгдэрдэмидийн Гүррагчаа. Этот уважаемый человек участвует в настоящем визите в качестве моего персонального гостя. Наш космонавт, родившийся в низинах горы Хөгнөхаан, обучался полетным наукам у подножия горы Тенгри в Кыргызстане. Только один этот пример не является ли дополнительным свидетельством особой взаимо-связанности историй наших народов, которая куется на земле и благословляется небом.

Многие наши люди, желавшие посетить Кыргызстан, из-за нехватки мест в самолёте не смогли прилететь. Это говорит о том, что имеется большая заинтересованность и возможности для взаимного сотрудничества между нашими странами и народами. Ясно, что они вскоре приедут в Кыргызстан. Наши кыргызские друзья, пользуясь случаем, приглашаю вас посетить Монголию. В состав моей делегации кроме ответственных государственных и правительственных работников входят представители общественных организаций. Также включены представители бизнеса, которые уже установили деловые связи или хотят наладить отношения с Кыргызстаном. Помимо этого, мы зачерпнули воды из озера Хяргас нуур и привезли вам. В составе делегации находится глава Хяргас сомона.

Очень важное значение имеют отношения между нашими гражданами в области культуры и интеллектуальной сферы. Приятно сообщить вам, что в широком составе также прилетела делегация из наших известных писателей, поэтов, художников, средств массовой информации. В ближайшие дни Монголия будет полна информацией о Кыргызстане, о вашем дружественном народе. Будьте уверены, что наши деятели искусств вернутся не с пустыми руками.

Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты,

Мы гордимся историческим выбором и сегодняшними достижениями кыргызского народа. Мы знаем, что ваш путь по созданию свободного, суверенного государства был непростым. Весь мир увидел насколько сильна была борьба кыргызов за свободу и справедливость, стремление к прогрессу и развитию своей страны. Думаю, что неспроста кыргызский народ всенародно обсудил и утвердил Конституцию, выбрал парламентскую демократию как главную форму правления и всенародно на демократических принципах избрал главу государства.

Кочевники имеют богатые традиции государственности и законности, когда превыше всего ставится согласие и строго соблюдаются договоренности, обсужденные и достигнутые в ходе сбора Великого Курултая. Пользуясь случаем, с этой почетной трибуны выражаю мои искренние пожелания успехов Президенту Кыргызстана Алмазбеку Атамбаеву и его соратникам, выдвигающим много инициатив и прилагающим большие усилия, направленные на обеспечение общих интересов, прогресса и развития, свободы, справедливого правления, на благо своего государства, гражданин которого гордился бы, что «он- кыргыз».

Я хорошо помню встречу и беседу с делегацией во главе с вице-спикером Жогорку Кенеша в апреле 2011 года. В это время мы проводили в столице нашей страны Национальный форум «Судебная власть, укрепление справедливого правопорядка». Прибывшие в Монголию кыргызские друзья на месте ознакомились с нашими реалиями, встречались со многими людьми, и я надеюсь, что они смогли почерпнуть полезное для дальнейшей своей деятельности.

В истории любого народа во времена трудных испытаний народ обращается к мудрой своей дочери или сыну. А тот руководитель обращается к самому доверенному другу. Думаю, что экс-президент Роза Отунбаева в 2010 году, в то тяжелое время обратилась ко мне именно с такими помыслами. Нам нечему учить других. Но у нас есть чем поделиться с другими. В то время мы постарались бескорыстно поделиться с кыргызскими друзьями нашим опытом по пути достижения свободы, где были падения и подъёмы, и борьба. Монголия будет последовательно стоять на стороне свободного волеизъявления кыргызского народа. Мы и вперед как дети одной семьи будем делиться и радостями и горестями, и оказывать поддержку. О такой помощи монголы говорят «Помощь друга не бывает малой».

Хотел бы дополнительно отметить, что экс-президент Роза Отунбаева смогла стать лидером, вызывающим восхищение тем, что в исторически трудный для страны период мужественно сделала нужный для народа выбор, ответственно исполнила свой долг и самолично отказалась от высокого поста главы государства. Скажу, что в мировой политике настоящего времени этот мужественный пример, такое лидерство и качество, которое не каждый раз случается, вызывает у многих людей в мире уважение и восхищение.

Уважаемые друзья,

Монгольский народ гордится своим историческим выбором, который был сделан в 1990 году - в год «белого коня». Развернувшееся в конце 1989 года демократическое движение в Монголии смогло достичь главной цели мирным путем, при этом не было разбито ни одного окна. Народу была предоставлена возможность жить и развиваться свободно, самостоятельно. Монголов отличает то, что мы смогли единовременно успешно осуществить свободные как политические, так и экономические реформы в самом центре Евразии. Мы развеяли миф о том, что такие реформы невозможно провести единовременно в странах Азии. Мы подтвердили возможность свободного жития любого человека и народа, исходя из собственных постулатов, в какой бы стране или месте на планете они не проживали.

Сегодня Монголия возглавляет «Мировое сообщество демократических стран». Мы не только приобрели свободу себе, но и на нас возложены обязанности содействовать другим в приобретении свободы и её укреплении. Мы стараемся работать инициативно с тем, чтобы оправдать столь высокое доверие международного сообщества. В настоящее время по темпам экономического роста Монголия выдвинулась в первые ряды. В прошлом году рост нашей экономики составил 17,5 процента, что опережает рост экономики Катара - мирового лидера по данному показателю.

Однако здесь надо отметить, что достигнутые в нашей стране политические и экономические успехи скорее нас настораживают нежели рождают гордость. В последние годы нарастает критика и недовольство - «Мы не желали такой демократии. Такое положение выгодно не большинству общества, а меньшинству». Я тоже критикую, что хотя наша экономика растёт, этот рост не входит в двери жилья простых семей, не отражается на жизни большинства наших граждан.

Благодаря демократии политические и экономические права граждан нашей страны хотя и вернулись в Монголию, но эти права все более сосредотачиваются в Улан-Баторе, прежде всего в Государственном дворце. Важнее всего эти права передать от центральных государственных органов гражданам, народу. Если не остановить, не изменить положение, когда монгольское государство обслуживает лишь тех, кто близок к власти, информации и деньгам, то близко время, когда исторический выбор монгольского общества будет под угрозой.

В современном мире поменялась даже суть демократической революции. Мы должны все понять, что это перестало быть передачей власти от одних другим. Это стало измеряться тем, насколько права реально делегированы или нет гражданам. Суть такой революции должна проявляться в реальной ежедневной жизни граждан, их решением и выбором. Надо понять, что революция измеряется степенью передачей прав. Если те, кто пришел к власти, кормясь за счет государства и народа, приведут к выигрышу меньшинства, а большинство будет страдать и беднеть, то нет смысла говорить о революции и демократии. Вместо этого лучше присоединиться к призывам о переменах.

У монгольского народа тонкое чувство свободы. «Чем радоваться по чужой воле, лучше страдать по своей воле» гласит пословица. Никто не говорит, что свобода - это легко и просто. Мы сознательно выбрали тернистый путь. Врагами открытого общества являются коррупция и бюрократизм. В современном мире больше стало случаев, когда свобода народа отнимается не внешними силами, а внутренними. Государства не оккупируются извне, а гниют и разлагаются изнутри, вызывая беспорядки. Даже в самых демократичных странах правительства вызывают недовольство и негодование своих граждан, становятся объектами борьбы и движений. Становится очевидным, что современной демократии нужны новые модель и порядок, самой демократии нужны перемены.

И в бедных и в богатых странах люди нетерпимо относятся к несправедливости со стороны государства. Расширение информационной доступности и в связи с этим растущее непреклонное желание людей выбирать самим, как им жить, приводит к обструкции «мудрых» решений государства и правительства. Государству ничего не остается как обслуживать желания и интересы своих граждан и применять законы одинаково для всех. У монголов есть поговорка - «у государства железное лицо». Думаю таким образом говорится о самом главном качестве, которого повсеместно не хватает современным государственным деятелям. Государственная политика и её реализация, т.е. «лицо государства» не должно улыбаться тем, у кого власть и деньги, и хмуриться тем, у кого их нет. Такое качество было увидено нашими предками ещё в древности.

Несение государственной службы, как я понимаю - это взваливание на себя трудных вопросов, помощь и содействие в их решении. Государственный служащий, в моём понимании, - это такой человек, который нанят народом по принципу «Возьмите моё счастье, а я взвалю на себя ваше бремя». Такого подхода к работе я требую от госслужащих всех уровней.

В годы моего служения народам я очень хорошо понял одну вещь. Это - принцип «будь справедлив, когда находишься у власти». Справедливость требует исполнения. Будь справедлив, когда являешься начальником. Работай не для себя, а для других. Не воруй у других. Ради других «таскай горячие каштаны из огня». Не гонись за счастьем. Иди вслед за бедами. Если не можешь так - сам уходи из государственной службы. Помни, что в свободном обществе у каждого человека есть возможность жить хорошо, не состоя на государственной службе.

Я это понял не сам по себе. Научился у людей, познавших свободу и видавших виды. Свободу я понимаю как систему, не прячущую своих теней. Свобода - это нескончаемый процесс познания. Именно поэтому свобода как бы не ухудшалась, всегда идет в сторону улучшения. Одним словом, я верю в силу свободы. Только у свободного человека преобладает творческий подход. А творческий человек ответственен. А ответственный человек знает свои права и обязанности. Такой человек не делает поступков, приносящих ущерб другим. А стремится к порядку, миролюбию, спокойствию и согласию. Таким вот образом связываются между собой свобода, развитие и прогресс и мир. В этой связи я поддерживаю меньше прав и меньше свободы для государства, и больше свободы и больше прав гражданам.

В настоящее время в Монголии не существует государственных общественных организаций. Также нет государственных средств массовой информации. В Монголии растёт участие самих граждан в тех или иных делах нежели участие государства, а также усиливается их критический подход. Думаю, что это хорошая тенденция. У нас в стране можно услышать гораздо больше критики по вопросам полезных ископаемых, чем хвалу и рекламу партий, правительства и руководства. Число людей, критикующих коррупцию и бюрократизм, превышает число людей, поддерживающих ту или иную партию.

Я верю в будущее своей страны. Эта вера исходит из того, что всё возрастает участие и способность наших граждан в процессе определения судьбы и будущего Монголии. Растёт новое поколение с абсолютно новым мировоззрением, а также новыми идеями и решениями. Приходит их время. Хотя в Монголии есть много вещей, которые нужно критиковать, благодаря свободе поступают хорошие вести. Только свободные люди творят чудеса. Только от свободных людей приходят хорошие вести. В конце концов всё больше отдаляется время, когда развитие исходило от государства и правительства. Стало очевидным, что развитие и прогресс любого общества исходит не от политиков, а наоборот – от освобожденных от них граждан. Таким образом находит подтверждение постулат о том, что развитие и прогресс становятся итогами деятельности не политиков, а свободных производителей, свободных граждан.

Борьба за свободу не кончается. Чем-то похоже на нашу планету, один бок которой если солнечный, то другой бок находится в тени. В мировой истории монголы когда-то вынудили некоторые империи построить «великую стену». Однако же теперь мы будем содействовать и работать над тем, чтобы разрушать как внутри у себя такие стены и крепости против свободы, так и помогать другим преодолевать их. Не бывает малых национальностей и маленького человека. Но продолжают быть несвободные нации и люди. Верю, что у каждого человека есть возможность свободно жить. Невозможно вечно ограничивать желание и стремление человека жить свободно. В этой связи давайте все вместе работать над тем, чтобы хотя бы на один день приблизить то прекрасное время, когда каждый человек на этой планете будет свободным.

Пусть всё более укрепляется давняя традиционная дружба свободных народов Монголии и Кыргызстана.

Пусть вечно процветают Монголия и Кыргызстан.

Кыргыз – Монголдун достугу кутту болсун.

http://kg.akipress.org/discus:500751/#comm

Link to comment
Share on other sites

Цахиагийн Элбэгдорж: «Много монголов считают Кыргызстан своей второй родиной»

Сегодня, 11:40 Источник: K-News

16363911

Президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж сообщил об этом сегодня, 4 апреля, в ходе своего выступления в Жогорку Кенеше.

Он рассказал, что многие монгольские граждане интересуются его визитом в Кыргызстан, поскольку они не понаслышке знают о стране.

«Много монголов считают Кыргызстан своей второй родиной. Многие наши граждане учились и получили здесь образование, а сегодня они вносят вклад в развитие своей страны. Один из них – первый космонавт нашей страны Жугдэрдэмидийн Гуррагчаа, который тоже прилетел со мной сюда в качестве моего персонального гостя», – сообщил Цахиагийн Элбэгдорж.

Президент Монголии пояснил, что Жугдэрдэмидийн Гуррагчаа учился в Кыргызстане основам пилотирования и только один этот пример без учета многих других может свидетельствовать о взаимосвязи и сотрудничестве двух стран.

Link to comment
Share on other sites

мда, многовата,

Одно понятна что монголия хочет задружить с кыргызами.

Надеюсь будут полно фрукты из Кыргызия. Друг прислал мне иногда фисташка, когда он был в UNDP в Бишкеке.

да хотелось бы конечно. знакомых монголок балуем фисташками и сухофруктами, здесь на Иссык-Куле черешнями и клубникой. насколько помню в описании Давань в Ханьшу говорят, что из Давани на восток идут сушенные фрукты :az1:

Link to comment
Share on other sites

Погранцы они :) рубежи Джунгарии сторожили.

А отмечают День захчина? :)

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

кстати забыл спросить, что значит имя - Цахиагийн Элбэгдорж

Цахиа отец Элбэгдоржа, -гийн это суффикс. Цахиагийн Элбэгдорж это типо Элбэгдорж (сын) Цахиа.

Цахиа от корня цахих-сверкать, от этого цахиур-фитиль что ли. получается Цахиа означает сверкач.

Элбэг-обильный

Дорж-это уже тибетское слово rdo rje означает алмаз. Буквально получается что обильный алмаз. Но есть мнение что это одно из неудачных переводов тибетского имени Нацагдорж тиб. mna tshogs rdo rje дословно разнообразный алмаз. Тут под алмазом имеют ввиду ваджру. Это такой символ буддизма. Вообщем это название буддийского инструмента ваджры, который символизирует разум Будды.

И так получается дословно Обильный алмаз сын Сверкающего. Вполне по-индейски звучит.))))

Link to comment
Share on other sites

Президент Монголии: Нам нечему учить других. Но у нас есть чем поделиться с другими (выступление в ЖК)

04-04-2012

11:28

Я назвал свое выступление «Небесная печать и свобода». И вот почему.

Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты,

Мы гордимся историческим выбором и сегодняшними достижениями кыргызского народа. Мы знаем, что ваш путь по созданию свободного, суверенного государства был непростым. Весь мир увидел насколько сильна была борьба кыргызов за свободу и справедливость, стремление к прогрессу и развитию своей страны. Думаю, что неспроста кыргызский народ всенародно обсудил и утвердил Конституцию, выбрал парламентскую демократию как главную форму правления и всенародно на демократических принципах избрал главу государства.

В это время мы проводили в столице нашей страны Национальный форум «Судебная власть, укрепление справедливого правопорядка».

Думаю, что экс-президент Роза Отунбаева в 2010 году, в то тяжелое время обратилась ко мне именно с такими помыслами. Нам нечему учить других. Но у нас есть чем поделиться с другими. В то время мы постарались бескорыстно поделиться с кыргызскими друзьями нашим опытом по пути достижения свободы, где были падения и подъёмы, и борьба. Монголия будет последовательно стоять на стороне свободного волеизъявления кыргызского народа. Мы и вперед как дети одной семьи будем делиться и радостями и горестями, и оказывать поддержку. О такой помощи монголы говорят «Помощь друга не бывает малой».

Хотел бы дополнительно отметить, что экс-президент Роза Отунбаева смогла стать лидером, вызывающим восхищение тем, что в исторически трудный для страны период мужественно сделала нужный для народа выбор, ответственно исполнила свой долг и самолично отказалась от высокого поста главы государства. Скажу, что в мировой политике настоящего времени этот мужественный пример, такое лидерство и качество, которое не каждый раз случается, вызывает у многих людей в мире уважение и восхищение.

Монгольский народ гордится своим историческим выбором, который был сделан в 1990 году - в год «белого коня». Развернувшееся в конце 1989 года демократическое движение в Монголии смогло достичь главной цели мирным путем, при этом не было разбито ни одного окна. Народу была предоставлена возможность жить и развиваться свободно, самостоятельно. Монголов отличает то, что мы смогли единовременно успешно осуществить свободные как политические, так и экономические реформы в самом центре Евразии. Мы развеяли миф о том, что такие реформы невозможно провести единовременно в странах Азии. Мы подтвердили возможность свободного жития любого человека и народа, исходя из собственных постулатов, в какой бы стране или месте на планете они не проживали.

Сегодня Монголия возглавляет «Мировое сообщество демократических стран». Мы не только приобрели свободу себе, но и на нас возложены обязанности содействовать другим в приобретении свободы и её укреплении. Мы стараемся работать инициативно с тем, чтобы оправдать столь высокое доверие международного сообщества. В настоящее время по темпам экономического роста Монголия выдвинулась в первые ряды. В прошлом году рост нашей экономики составил 17,5 процента, что опережает рост экономики Катара - мирового лидера по данному показателю.

Однако здесь надо отметить, что достигнутые в нашей стране политические и экономические успехи скорее нас настораживают нежели рождают гордость. В последние годы нарастает критика и недовольство - «Мы не желали такой демократии. Такое положение выгодно не большинству общества, а меньшинству». Я тоже критикую, что хотя наша экономика растёт, этот рост не входит в двери жилья простых семей, не отражается на жизни большинства наших граждан.

Благодаря демократии политические и экономические права граждан нашей страны хотя и вернулись в Монголию, но эти права все более сосредотачиваются в Улан-Баторе, прежде всего в Государственном дворце. Важнее всего эти права передать от центральных государственных органов гражданам, народу. Если не остановить, не изменить положение, когда монгольское государство обслуживает лишь тех, кто близок к власти, информации и деньгам, то близко время, когда исторический выбор монгольского общества будет под угрозой.

В современном мире поменялась даже суть демократической революции. Мы должны все понять, что это перестало быть передачей власти от одних другим. Это стало измеряться тем, насколько права реально делегированы или нет гражданам. Суть такой революции должна проявляться в реальной ежедневной жизни граждан, их решением и выбором. Надо понять, что революция измеряется степенью передачей прав. Если те, кто пришел к власти, кормясь за счет государства и народа, приведут к выигрышу меньшинства, а большинство будет страдать и беднеть, то нет смысла говорить о революции и демократии. Вместо этого лучше присоединиться к призывам о переменах.

У монгольского народа тонкое чувство свободы. Мы сознательно выбрали тернистый путь. Врагами открытого общества являются коррупция и бюрократизм. В современном мире больше стало случаев, когда свобода народа отнимается не внешними силами, а внутренними. Государства не оккупируются извне, а гниют и разлагаются изнутри, вызывая беспорядки. Даже в самых демократичных странах правительства вызывают недовольство и негодование своих граждан, становятся объектами борьбы и движений. Становится очевидным, что современной демократии нужны новые модель и порядок, самой демократии нужны перемены.

И в бедных и в богатых странах люди нетерпимо относятся к несправедливости со стороны государства. Расширение информационной доступности и в связи с этим растущее непреклонное желание людей выбирать самим, как им жить, приводит к обструкции «мудрых» решений государства и правительства. Государству ничего не остается как обслуживать желания и интересы своих граждан и применять законы одинаково для всех. У монголов есть поговорка - «у государства железное лицо». Думаю таким образом говорится о самом главном качестве, которого повсеместно не хватает современным государственным деятелям. Государственная политика и её реализация, т.е. «лицо государства» не должно улыбаться тем, у кого власть и деньги, и хмуриться тем, у кого их нет. Такое качество было увидено нашими предками ещё в древности. :qyrgyz_new:

Несение государственной службы, как я понимаю - это взваливание на себя трудных вопросов, помощь и содействие в их решении. Государственный служащий, в моём понимании, - это такой человек, который нанят народом по принципу «Возьмите моё счастье, а я взвалю на себя ваше бремя». Такого подхода к работе я требую от госслужащих всех уровней.

В годы моего служения народам я очень хорошо понял одну вещь. Это - принцип «будь справедлив, когда находишься у власти». Справедливость требует исполнения. Будь справедлив, когда являешься начальником. Работай не для себя, а для других. Не воруй у других. Ради других «таскай горячие каштаны из огня». Не гонись за счастьем. Иди вслед за бедами. Если не можешь так - сам уходи из государственной службы. Помни, что в свободном обществе у каждого человека есть возможность жить хорошо, не состоя на государственной службе.

Я это понял не сам по себе. Научился у людей, познавших свободу и видавших виды. Свободу я понимаю как систему, не прячущую своих теней. Свобода - это нескончаемый процесс познания. Именно поэтому свобода как бы не ухудшалась, всегда идет в сторону улучшения. Одним словом, я верю в силу свободы. Только у свободного человека преобладает творческий подход. А творческий человек ответственен. А ответственный человек знает свои права и обязанности. Такой человек не делает поступков, приносящих ущерб другим. А стремится к порядку, миролюбию, спокойствию и согласию. Таким вот образом связываются между собой свобода, развитие и прогресс и мир. В этой связи я поддерживаю меньше прав и меньше свободы для государства, и больше свободы и больше прав гражданам.

В настоящее время в Монголии не существует государственных общественных организаций. Также нет государственных средств массовой информации. В Монголии растёт участие самих граждан в тех или иных делах нежели участие государства, а также усиливается их критический подход. Думаю, что это хорошая тенденция. У нас в стране можно услышать гораздо больше критики по вопросам полезных ископаемых, чем хвалу и рекламу партий, правительства и руководства. Число людей, критикующих коррупцию и бюрократизм, превышает число людей, поддерживающих ту или иную партию.

Я верю в будущее своей страны. Эта вера исходит из того, что всё возрастает участие и способность наших граждан в процессе определения судьбы и будущего Монголии. Растёт новое поколение с абсолютно новым мировоззрением, а также новыми идеями и решениями. Приходит их время. Хотя в Монголии есть много вещей, которые нужно критиковать, благодаря свободе поступают хорошие вести. Только свободные люди творят чудеса. Только от свободных людей приходят хорошие вести. В конце концов всё больше отдаляется время, когда развитие исходило от государства и правительства. Стало очевидным, что развитие и прогресс любого общества исходит не от политиков, а наоборот – от освобожденных от них граждан. Таким образом находит подтверждение постулат о том, что развитие и прогресс становятся итогами деятельности не политиков, а свободных производителей, свободных граждан.

Борьба за свободу не кончается. Чем-то похоже на нашу планету, один бок которой если солнечный, то другой бок находится в тени. В мировой истории монголы когда-то вынудили некоторые империи построить «великую стену». Однако же теперь мы будем содействовать и работать над тем, чтобы разрушать как внутри у себя такие стены и крепости против свободы, так и помогать другим преодолевать их. Не бывает малых национальностей и маленького человека. Но продолжают быть несвободные нации и люди. Верю, что у каждого человека есть возможность свободно жить. Невозможно вечно ограничивать желание и стремление человека жить свободно. В этой связи давайте все вместе работать над тем, чтобы хотя бы на один день приблизить то прекрасное время, когда каждый человек на этой планете будет свободным.

я эти слова где то уже читал <_< свобода. волшебное слово свобода. ах да вспомнил блин! в кино голливудскому я видел всю эту магическую свободу! все еще существуют не свободные нации, оказывается, коррупция, черствеет изнутри, не надо нам ни чего государственного, и ваще зачем нам государства... я где то нажрался всей этой свободно-деморкатической мурни на семинарах и конференциях с кофе-брейком :qyrgyz_new: мне больше кофе-брейки нравились помню :rolleyes:

янки гоу хом

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

А не Эльбек, Елбек?

В смысле государственный князь? Нет. Бек у нас давно не титул. Бэх-крепкий.

Посол Монголии в США, Х.Бэхбат -крепкий крепкий.

Link to comment
Share on other sites

В смысле государственный князь? Нет. Бек у нас давно не титул. Бэх-крепкий.

Посол Монголии в США, Х.Бэхбат -крепкий крепкий.

Нет, не государственный князь, а наоборот - бек народа, есть же например имя Елхан/Эльхан (юзер есть под этим ником даже).

А ваш бэх, это у нас бекет - укрепление (рус. пикет), беку - укреплять. :)

Link to comment
Share on other sites

против самих Монголов ничего не имею, мой кыргызский род, которому я принадлежу даже теска этому славному и родственному народу :qyrgyz_new: но мне не нравиться, что говорит президент Монголии <_< ей Богу так!

он говорит: "я верю в силу свободы":) ну точно прям Буш :"я верю в созидательную силу свободы" или Эрих Фромм или Сахаров? этот президент монголов говорил эти же слова в вашингтоне. а смысл этих слов весьма широко толкуется среди заумных людей. Как говорил сам патриарх американской демократии Авраам Линкольн : "Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе". есть тысячу толкований к этому слову и нет единого мнения, но есть "свободные волки", которые диктуют свои волчьи толкования "свободным овцам". Все это отношение к вожделенной "свободе" у "свободных овец" напоминает религию нежели простые жизненные ориентиры: "Свобода - это нескончаемый процесс познания...", "свобода" оказывается целая система, не прячущуюся своих теней:). Именно поэтому свобода как бы не ухудшалась, всегда идет в сторону улучшения. . . мол как бы хреново не было главное ты в списке "свободных стран", составленные "свободными людьми из свободных стран", ведь только у "свободных человеков" преобладает творческий подход. Далее буквально зачитывается мантра ортодоксальных демократов: "....А творческий свободный человек ответственен. А ответственный человек знает свои права и обязанности. Такой человек не делает поступков, приносящих ущерб другим. А стремится к порядку, миролюбию, спокойствию и согласию. Таким вот образом связываются между собой свобода, развитие и прогресс и мир. В этой связи я поддерживаю меньше прав и меньше свободы для государства, и больше свободы и больше прав гражданам....." какая логика! какой блестящий пример! восток показывает свои лучшие качества в устах этого свободного человека, даже гордо как то после его слов, он по круче толкает речи чем какой то Обама, который тоже свободный чел в свободном мире. и у кого он этому научился? кто, те у кого он научился познавать свободу, которая нескончаема как борьба добра и зла? Как оказывается сегодня Монголия возглавляет «Мировое сообщество демократических стран», т.е. "свободных стран". Мы не только приобрели свободу себе, но и на нас возложены обязанности содействовать другим в приобретении свободы и её укреплении. Мы стараемся работать инициативно с тем, чтобы оправдать столь высокое доверие международного сообщества. Вот кто его хозяева а я думал кто.

во как...

Link to comment
Share on other sites

в Казахстане в Младшем Жузе Актобе облысы есть род Кыргыз они довольно малочислены по сравнению с другими родами входят в Альм-Улы,моя бабушка по материнской линий из рода Кыргыз-Барак,по ее словам в детстве отец говорил ей что они Кыргызы и по национальном составу не имеют отношения к Казахам,их Кыргызов в свое время пленили во времена Казахско-Кыргызских войн и насильно, искуственно перевели в Младший Жуз Альм-Улы,иногда она говорит запуталась,в свое по молодости нас именовали КараКыргыз позже коротко Кыргыз

Link to comment
Share on other sites

в Казахстане в Младшем Жузе Актобе облысы есть род Кыргыз они довольно малочислены по сравнению с другими родами входят в Альм-Улы,моя бабушка по материнской линий из рода Кыргыз-Барак,по ее словам в детстве отец говорил ей что они Кыргызы и по национальном составу не имеют отношения к Казахам,их Кыргызов в свое время пленили во времена Казахско-Кыргызских войн и насильно, искуственно перевели в Младший Жуз Альм-Улы,иногда она говорит запуталась,в свое по молодости нас именовали КараКыргыз позже коротко Кыргыз

В овощном магазине, по соседству, работает женщина - оралманка из Ташкента, такая общительная, настоящая южанка. Так у нее род тоже оказывается кыргыз в Старшем Жузе. У меня в компании работает мужичек из под Павлодара - ру кыргыз, но уже в Среднем жузе.

Link to comment
Share on other sites

В овощном магазине, по соседству, работает женщина - оралманка из Ташкента, такая общительная, настоящая южанка. Так у нее род тоже оказывается кыргыз в Старшем Жузе. У меня в компании работает мужичек из под Павлодара - ру кыргыз, но уже в Среднем жузе.

кыргызы присутствуют в качестве субэтноса во многих народах. "кыргызы" присутствуют среди казахов, тывинцев, хакасов, башкиров, узбеков и т.д., это и не удивительно. для кыргыза, все мы немного кыргызы, так что не стоит будить в себе кыргыза :qyrgyz_new:
Link to comment
Share on other sites

кыргызы присутствуют в качестве субэтноса во многих народах. "кыргызы" присутствуют среди казахов, тывинцев, хакасов, башкиров, узбеков и т.д., это и не удивительно. для кыргыза, все мы немного кыргызы, так что не стоит будить в себе кыргыза :qyrgyz_new:

у казахов кыргызы в небольшом количестве

Link to comment
Share on other sites

этого хватит для народного гнева или хорошенького бунта :kg2:

Их число не так много как думаете Вы, - скажем так - они один из тысячи казахских родов.

Link to comment
Share on other sites

Их число не так много как думаете Вы, - скажем так - они один из тысячи казахских родов.

хотелось бы убедительно попросить Вас не думать за меня:) а так революции делают единицы людей. не обязательно тысячи людей должны думать о революции. достаточно одного харизматичного бунтаря:)
Link to comment
Share on other sites

чын журоктон - ЧИН ЗҮРХТЭН/ ЧИН ЗОРИГТОН

ЧИНЗҮРХ- чистые сердца/ -Монгол. имя мужское

ЧИНЗОРИГ - чистая смелость/-Монгол.имя мужское

чын журоктон - от чистого сердца

по монгольски будет "чин зүрхнээсээ" или "үнэн зүрхнээсээ".

Link to comment
Share on other sites

1. Покажите пожалуйста фото танцовщицы :ozbek:

2. Даваасамбуу БАДРАЛ Исполнительный секретарь общества «Монголия и Кыргызия»

Калибаев ИНДИРА Член общества “Монголия и Кыргызия”

ЧТО ЗА ОБЩЕСТВО? Кто знает? Или создано под визит

3. Лоорой БААТАР Руководитель сомона Хяргас аймака Увс

хиргис?

(извините за оффтоп, спросить негде)

4. 58..............enhd? :ph34r::ozbek:

wow, как много народу посетили солнечный Кыргызстан. Целый самолет :blink:

Ну что, снова один раз завоевали бы сразу и сделал ещё одним аймаком - плацдармом на прыжок на запад... :lol::az1:

Общественные организации много в Монголии, каждый кто хочет тот может регистрировать какую то общественную организацию.

Организацию дружбы с иностранными государствами обычно создают бывшие студенты которые когда то учились там.

58 ........... - это не enhd, а если бы я был там то было бы хорошо отдыхать на Төмөрт нуур-е (Иссык куль) и посещать древние ойротские земли и т.п. :az1:

Желаю всего хорошего народу солнечнего Кыргызстана!

Link to comment
Share on other sites

... Говорят у вас кыргызские яблоки аппорты по 6 (шесть) долларов кг. правда ли это?

Да кыргызские яблоки продавались так.

Но были слухи и инфо в интернете что эти яблоки кыргызские зараженные радиацией, поскольку выращены в каких то местах где были отходы или добывали уран что ли?...

Это правда?

Кыргызы много живут в Улан-уде или может в Иркутске.

Поскольку между Кыргызией и Монголией безвизовое сообщение, то они без никаких препятствии поедут в Китай и челночным бизнесом занимаются.

А буряты и русские из-за визы так не могут...

Link to comment
Share on other sites

ЧИНЗҮРХ- чистые сердца/ -Монгол. имя мужское

ЧИНЗОРИГ - чистая смелость/-Монгол.имя мужское

У нас так не называют.

По казахски бы звучали: Шынжурек - чистое сердце, Шынжуректилик - чистая смелость.

Link to comment
Share on other sites

Да кыргызские яблоки продавались так.

Но были слухи и инфо в интернете что эти яблоки кыргызские зараженные радиацией, поскольку выращены в каких то местах где были отходы или добывали уран что ли?...

Это правда?

нет конечно. откуда у нас радиация? апорты растут на Иссык-Куле обычно. китайских конкурентов пропаганда. видать не видели таких больших и сладких яблок в середине зимы вот и повелись. это сорт такой зимний, доспевает зимой. срывают недозрелым - потом в погребе спеет к зиме все сладкое и вкусное копится

спасибо за добрые пожелания. и вам того же. надеюсь выйдете из настоящего политкризиса без потерь и посадите всех кто причастен к крови. и нам того же :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

Свобода это когда не свобода что ли, все остальные не свободные но живут свободно, а увас после (не ревалюций) живеца еще более не свободно. :qyrgyz_new:

Можно ли привязать уровень жизни к свободе, казалось бы нет но жизнь та показывает обратное.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...