Jump to content
Guest Rust

Кыргызы

Recommended Posts

наверное единственный народ, кто нам относиться как истинные родичи.... и даже не стыдятся нас и везде говорят, что мы близки по настоящему. ни когда не завидуют нам, не потешаются над нами за нашу нищету, правильно воспринимают наш вспыльчивый характер и всегда помогают нам вне зависимости от геополитической конъюнктуры:)

рахмет баурым :qyrgyz_new:

:)

Link to comment
Share on other sites

ЧЫНГЫСХАН – КЫРГЫЗ

Так,

>по санжыра от Абулхазы бахадур хан Араб Мухамадина, примерно в 9 веке среди кыргызов Енисея жил сильный и мужественный джигит по имени Малик-баатыр. Однажды во время соревнований он покалечил своего соперника. Устыдившись, что причинил непоправимый вред своему соплеменнику, он ушел из народа, и обрел пристанище среди монгулов (монголы) в народности Кыят. В то время ушел в мир иной 30-летний монгольский хан Дайын Баян и народом правила его вдова Алангу.

По преданиям, Маалик и Алангу полюбят друг друга. Но их союз на людях не будет возможен, ибо Маалик был представителем иного племени. Однако вскоре у них появится 3 детей. И только с рождением 3-го ребенка они открыто предстанут перед народом, хотя весть об их совместной жизни была известна уже всем. К тому времени Маалик уже завоевал уважение монгулов, и они его называли Маалик-кыргыз. А впоследствии его младший сын Будаанчаар по наследству от своей матери даже получил ханство.

Потомки Маалик-кыргыза впоследствии стали ханами и батырами, и смогли преклонить к своим ногам более половины мира. Вот их имена: от Малик-кыргыза появился на свет Буданчаар, от него Токо. сын Токо Доотаман, от Доотамана Хайдухан. От него родился Байшумкар, сын Байшумкара Тумонкан, у которого родилось 9 сыновей. Известный Кабылхан был 6 сыном Тумонхана и от него родился Бартан-батыр. Сын Бартан-батыра Эсегей (Эсугей), от него и родился великий полководец Чынгыcхан.

Также отметим и шестого потомка Малик-кыргыза - Тумонхана Кажулу, который был близнецом Кабылхана. От Кажулу родился Барлас, от него Эрмеш, от Эрмеша Тарагат-баатыр. От него и родился Амир-Темир. Сын его Имраншах, от Имраншаха происходит Омаршейх, от него родился Бабур. То есть Захредин-Бабур, один из правителей Индии, также был из кыргызов…

Первый сын Тумонхана Нотакан. От него родился Мангыт. От него Кутту-Кабаба, после Узун сакал Шык. От Шыка – Чачтуу Азиз, от которого родился мудрый Едиге, отобравший у Токтомуша ханство и позже стал властвовать в Голубой Орде (Кок Ордо). Главный персонаж эпоса "Едиге" современных башкир являлся кыргызом.

http://www.sanjyra.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=181%3A2010-06-23-05-24-57&catid=40%3A2009-05-11-01-53-53&Itemid=68〈=ky

Link to comment
Share on other sites

Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают.

Link to comment
Share on other sites

Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают.

Узбеков в России мало что ли?

Link to comment
Share on other sites

Узбеков в России мало что ли?

Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет.

Link to comment
Share on other sites

Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет.

А если они встретят живого монгола ? Что с монголам будет? :)

Link to comment
Share on other sites

А если они встретят живого монгола ? Что с монголам будет? :)

Да при чём здесь монгол, они даже если киргиза встретят, тому киргизу не поздоровится! Просто азиаты в основном гастеры, в милицию не пойдут, звать на помощь не будут, языка не знают :D а возгласы "ой-бай" русские не знают!

Link to comment
Share on other sites

Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет.

В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) :) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили :lol: а ведь пропорция была минимум 100/3 :lol: (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) :lol: уверен вам самому смешно станет

Link to comment
Share on other sites

В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) :) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили :lol: а ведь пропорция была минимум 100/3 :lol: (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) :lol: уверен вам самому смешно станет

При чём здесь это? Мол побившие киргизов узбеки хорошие, потому что молчат, а казахи плохие потому что не молчат? Странная логика! Я с нета всякого дерьма могу тоже насобирать! Вот на скоряк чеченец и казах:

Link to comment
Share on other sites

В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) :) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили :lol: а ведь пропорция была минимум 100/3 :lol: (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) :lol: уверен вам самому смешно станет

интересно а чо у вас там в узе афишируется? с вашим диктаторским режимом, не чем хвалиться ну кроме сбора хлопка :lol: афишировано у вас только то что стало известно узбекистанским правозащитникам, ну например андижанские события <_< когда десятки тысяч узбеков были расстреляны, и тысячи беженцев покинули свои родные края. но чо то узбеки не распространяются об этом, наверное тоже
не велика честь
Link to comment
Share on other sites

Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают.

а чо смешного? вы не могли бы пояснить? более того, мы разве на форуме о крим аффторитетов всяких что ли? :unsure:
Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Предлагаю пользователям не уходить в оффтоп - здесь мы обсуждаем происхождение, историю кыргызов, а не гопников в метро. Нурали - будете затрагивать тему столкновений в 2010 году - будете наказаны, здесь нет места национализму и оскорблениям.

Link to comment
Share on other sites

286084439.jpg

1090 лет назад, 26 марта 922 года казнили Мансура Халладжа, сказавшего Ана-л-Хакк - "Я есмь Истина (Бог)". В одной из киргизских санжыре Аналхакк выступает как первопредок киргизов. Идеи о слиянии человека с богом Мансур стал проповедовать после путешествия в тюркские земли. Да будет память о Мансуре в людских сердцах. Аналхак - я бог - тай мен

Link to comment
Share on other sites

286084439.jpg

1090 лет назад, 26 марта 922 года казнили Мансура Халладжа, сказавшего Ана-л-Хакк - "Я есмь Истина (Бог)". В одной из киргизских санжыре Аналхакк выступает как первопредок киргизов. Идеи о слиянии человека с богом Мансур стал проповедовать после путешествия в тюркские земли. Да будет память о Мансуре в людских сердцах. Аналхак - я бог - тай мен

ваще маджму - ат-таварих - это шиитско-суфийскии традиции в изложении кыргыза. шиизм (12имамов) в суфийской оправе было модным течением среди интеллектуалов того времени. наверное больше влияния тюрков ирана(надыр-хан, кызылбаши и прочии)
Link to comment
Share on other sites

  • Admin

ваще маджму - ат-таварих - это шиитско-суфийскии традиции в изложении кыргыза. шиизм (12имамов) в суфийской оправе было модным течением среди интеллектуалов того времени. наверное больше влияния тюрков ирана(надыр-хан, кызылбаши и прочии)

Тем не менее, именно в "Маджму ат-таварих" мы впервые встречаем подробный племенной список кыргызов — практически полностью (!) тождественный поздним генеалогическим спискам, там же встречаем первый прозаический пересказ эпоса "Манас" (хоть и своеобразный, но по сути первый письменный вариант эпоса).

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее, именно в "Маджму ат-таварих" мы впервые встречаем подробный племенной список кыргызов — практически полностью (!) тождественный поздним генеалогическим спискам, там же встречаем первый прозаический пересказ эпоса "Манас" (хоть и своеобразный, но по сути первый письменный вариант эпоса).

Рустам байке, а где можно в инете найти перевод эпизода Манаса в Маджму-ат Таварих

Link to comment
Share on other sites

Подскажите племя бору (район каракулма Ошской области) к кому относится? К адигине?

Тагай-Азык?

Или Конурат?

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Рустам байке, а где можно в инете найти перевод эпизода Манаса в Маджму-ат Таварих

В интернете - у нас на сайте тоже - есть лишь отрывки из МИКК, некоторые другие отрывки можно посмотреть в работе Тагиржанова (в предисловии), в которой кстати сочинение приводится полностью на языке оригинала - т.е. на таджикском арабской графикой.

Link to comment
Share on other sites

если некоторые по их мнению происходят от синантропов, мы кыргызы поскромнее мы всего навсего лишь от кроманьонцев:)

цитата:

"

"

во как. а вы там все чынгызхан да чынгысхан, мелочно беретесь, господа, мы -Арийцы скифы роскосыми глазами повелители мамонтов и предки индейцев. :rolleyes::rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Прикольно не в правду ли?:)

Вопрос читателя сайта "rus.kg":

Читая историю киргизского народа, мы знакомимся, в основном, с историей европеоидных древних кыргызов - потомков ариев. А существует ли история современных нам неевропеоидных киргизов, проживающих в Республике Кыргызстан?

Отвечает на вопрос этнограф, директор ИГ РАН академик Сергей Васильевич Преображенский:

- Что же касается современных киргизов, то в расовом отношении они не относятся к древним европеоидным кыргызам. Формирование современных киргизов как народа завершилось уже в новейшее время - в XX веке. Основная этническая составляющая, в отличие от древних европеоидных кыргызов, у современных киргизов происходит от китайских переселенцев. После разгрома Джунгарского Союза Цинским Китаем в середине 18 века земли Семиречья и Тяньшаня, населенные европеоидными джунгарами (ойратами), которые являлись потомками ариев, были заселены китайским населением. Ойраты же, почти все, были вытеснены со своих земель в пределы тогдашней России, где, поступив на службу к русскому царю, влились в состав русского казачества.

После воссоединения ранее захваченных Китаем земель Семиречья и Тяньшаня с Россией китайское население, переняв быт и обычаи тюркских народов региона, приняло и древнее легендарное имя "киргизы", данное им русскими исследователями края. По причине прервавшейся связи с центральным Китаем это население обособилось с течением времени в новый этнос, который в 20 веке окончательно сложился в самобытный и уникальный киргизский народ.

В формировании этого нового народа самое горячее и активное участие приняли как ученые киргизы, воспитанные в русской культурной традиции, так и многочисленные русские ученые-энтузиасты. После воссоединения земель бывшей Джунгарии (Семиречья и Тяньшаня) с Россией во второй половине 19 века прекращается массовое заселение региона этническими китайцами, хотя численность их оставалась подавляющей. В политических целях и в интересах самого китайского населения региона подлинное наименование их национальности перестало употребляться - происходило формирование совершенно нового этнического самосознания народа с именем "киргизы", в связи с чем отпала и возможность со стороны Китая требовать возвращения ему территорий, населенных китайцами.

Таким образом, русские ученые и государственные мужи решили сложнейшую задачу своего времени: во-первых, не ущемляя прав пришлого населения региона, переселенцев из Китая, сделать их лояльными центральной власти; во-вторых, нейтрализовать претензии империи Цин на данные территории.

Link to comment
Share on other sites

Чолпон Турдалиева

РОДОПЛЕМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ КЫРГЫЗОВ ПО МАТЕРИАЛАМ Ч.Ч.ВАЛИХАНОВА

Ч.Ч. Валиханов писал: Деление на правая и левая рука существует и теперь у дикокаменных киргиз - ун (он - Ч.Т.) и сул (сол - Ч.Т.). К главным представителям первого принадлежит племя бугу, второго солту (солто - Ч.Т.).
В записках Ч.Ч. Валиханова проявляется его интерес к составу племен левого крыла у кыргызов, населявших Ферганскую долину, а также предгорья Алая и Памира. Он писал: «Из генеалогии бурутов следует, что главную массу их народа составляют тюркское племя киргиз, к которому присоединились впоследствии два чуждых отдела. Один из этих чуждых отделов составляют роды кипчак (кыпчак - Ч.Т.), найман и китай»

К племенам правого крыла Ч.Ч. Валиханов относил: бугу, солту (солто - Ч.Т.), сарыбагыш, жедигер, адегене (адигине - Ч.Т.) бассиз (басыз - Ч.Т.), багыш, тыгай (тагай - Ч.Т.), черикчи (черик - Ч.Т.). В целом им правильно определен состав правого крыла, за исключением племени басыз, относящегося к левому крылу кыргызских племен. Вызывает возражение и отнесение Ч.Ч. Валихановым к племенам правого крыла этнонима «тагай», поскольку в схемах деления кыргызских племен на правое и левое крыло ряда исследователей и составителей санжыры Тагай был общим родоначальником племен правого крыла кыргызской народности.

По описанию Ч.Ч. Валиханова племя солто выглядело таким образом: «Род солты (солто - Ч.Т.) разделяется на четыре поколения: конту (кунтуу - Ч.Т.), булекбай (болокбай - Ч.Т.), толкан (талкан - Ч.Т.), уч-багыш.

Наличие родов иноплеменного происхождения: кыпчак, кытай, моголдор в составе солто объясняется: во-первых, географическим расположением кочевий солтинцев: между группами сарыбагыш, чекир-саяк, кушчу. жетиген и др., а также в близком соседстве с казахами. Во-вторых, вожди племени солто уже с XVII в. играли активную политическую роль среди названных племен, присоединяя к себе их рода
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

и на хрена все это вы написали. типа такой же русский шпион как и чокан валиханов. так вырвано из контекста, что я фигею - откуда столько недоброжелания лично у вас, вы не казах, казахи так к нам не относятся

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

и на хрена все это вы написали. типа такой же русский шпион как и чокан валиханов. так вырвано из контекста, что я фигею - откуда столько недоброжелания лично у вас, вы не казах, казахи так к нам не относятся

автор статьи кыргыз. Я цитирую Шокана Уалиханова, потому что он как представитель другого народа,( причем соседнего - знающего кыргызов) ситуацию судит объективно

Link to comment
Share on other sites

автор статьи кыргыз. Я цитирую Шокана Уалиханова, потому что он как представитель другого народа,( причем соседнего - знающего кыргызов) ситуацию судит объективно

Весьма трудно однозначно судить о деятельности Шокана Уалиханова

но даже если опустить его труд во благо своих хозяев и принимать во внимание его "научную" деятельность, то можно сказать однозначно, что ШУ в современной исторической науке совершенно не актуален а его труды не представляют интереса <_< разве что для некоторых любителей шпионских романов:qyrgyz_new:

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...