Jump to content
Guest Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Recommended Posts

Введите в books.google.com Keraits Turkic и прекратите уже упрямиться в конце-то концов!

Мы говорим о кереитах. 

Кераиты, караиты и прочие созвучия не принимаются. Кстати как переводится с тюркских языков этноним "кереит"?

Link to comment
Share on other sites

 

Ван-хан — хан кереев, внук Маркуза Буюрук-хана, сын Курджакуз Буюрук - хана[править | править вики-текст]

Тоорил был побратимом (андой) Есугэй-багатура, отца Тэмуджина-Чингисхана. Полученную в приданое за Бортэ соболью шубу Тэмуджин преподнёс Тоорилу, установив добродушные отношения с предводителем кереитов. Дружба с Тоорилом пригодилась, когда потребовалось спасать Бортэ, взятую в плен меркитами. Тэмуджин сообща с кэрэитами и своим андой Джамухой сокрушил меркитов и освободил Бортэ. Рашид ад-Дин представляет иную версию событий: меркиты захватили Бортэ и отослали к Тоорилу, а тот «сберег её целомудрие» и отправил обратно к Тэмуджину .

Во время похода чжурчженей против татар Тоорил совместно со своим названным «старшим сыном» Тэмуджином помог чжурчженьскому военачальнику Вангин-чинсяну, разгромить татарского вождя Мэгуджин-Сэулту.

В то же время Тоорил получает титул Ван-Хана, Тэмуджин титул чаутхури.

Когда Ван-хан подвергался нападениям найманов, Тэмуджин отправил ему на подмогу БоорчуМухалиБорохула и Чилауна. Войска «4-х героев» совместно с сыном Ван-хана Нилха-Сангума (Сангуна), разбили найманское войско, столкнувшегося в местности Хуулан-хут с найманским военачальником Коксэу-Сабрахом; они также вернули захваченную найманами собственность и людей Ван-хана. 

После разрыва с Тэмуджином, Ван-хан попытался помериться силами с монгольским вождем, но потерпел сокрушительное поражение и вместе с сыном Сангумом ушел на запад. Не узнанный, Ван-хан был убит на границе найманским нойоном Хорису-бечи. Голова покойного была доставлена к Гурбесу, матери найманского Таян-хана, которая и опознала кераитского предводителя.

 

Братья Тоорила — Эрке-Хара (Эркэ-кара), Джаха-Гамбу (Джакамбу), Тай-Тимур-тайши, Бука-Тимур и Илка-Селенгун. В борьбе за власть после смерти отца Тоорил убил Тай-Тимура и Бука-Тимура, а Эрке-Хара удалось спастись у найманов от которого по преданию пошел род кара-керей.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD-%D1%85%D0%B0%D0%BD

 

Какое предание сохранилось у казахов найманов-каракереев?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Лично мое мнение, все они выступают лишь различными фонетическими огласовки одного и того же этнонима/антропонима - керей, керәй, кирей, гирей, керейт, керәит, киреит, кәрәит, хэрэйд и т.д. и т.п. - в зависимости от языка того или иного человека, племени, народа. Я не сторонник теорий "о тёзках". ;)  

Значит вероятнее всего Керейт племя из Киши джуза не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века, а является их потомками, а племя Керей Орта джуза всего лишь фонетическая огласовка.

 

Вообще то в казахских шежире название племени происходит от человека по имени Керей. Видимо кому то из монгольских кереитов дали в подчинение (в албату) N-ное количество из кипчаков и других завоеванных народов и они назывались как "кереи" например.

 

 

По днк керей не имеет отношения к керейтам,далее коктюркам и хуннам.(О происхождении Кереев с точки зрения популяционной генетики.   Автор: Сабитов Ж.М.)

Так,что история казахского племени керей начинается лишь с 15-16 века. :D

Но абак-кереев можно считать за"дарлегин монгольское племя Үүшин". Не ашамайлы-кереев.

 

 

1. Исследовано 51 представитель рода Керей, из которых 28 принадлежат к подроду абак-керей, а 20 к ашамайлы-кереям (3 не знают свои подроды). Отмечено, что старкластер С3 является генетическим маркером Кереев, причем абак-кереи и ашамайлы отличаются в основном по значению маркера DYS448. У ашамайлы-кереев он в основном равен 22, а у абак 23. Прием значение 22 характерно для всех остальных обладателей старкластера, таким образом, можно заметить, что значение 23 маркирует абак-кереев.

2. Отмечено, что согласно историческим данным два клана Кереев разделились около 20-22 поколений назад. Это дает 500-550 (25 лет на поколение) или 600-660 лет жизни до общего предка.

 

3. Отмечено, что Кереиты родственны современным Кереям. А также, что Керей это тюркизированная форма этнонима кереит. С данным тезисом можно не согласится. Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.).

 

 

 Подводя итоги статьи, можно выдвинуть следующие гипотезы:

1. Скорее всего, Кереи из Среднего Жуза не имеют прямого отношения по У-хромосоме к кереитам 13 века. Данная гипотеза нуждается в эмпирической проверке, путем тестирования казахских кереитов из Младшего Жуза, калмыцких и монгольских торгоутов. А также путем сравнения гаплогрупп двух подродов Кереев с другими родами, имеющими старкластер гаплогруппы С3.

2. Название рода Керей предположительно происходит от антропонима, имени основателя рода. Кереи не родственны найманскому подроду Каракерей и является всего лишь «тезкой» данного подрода.

3. Основываясь на Шежире, можно предположить, что абак-кереи и ашамайлы-кереи не родственны между собой по мужской линии в рамках происхождения от родоначальника рода Керей, а абак-кереи происходят от представителя рода Уйсун старшего Жуза. Данная гипотеза нуждается в проверке путем сравнения гаплотипов абак-кереев с гаплотипами ашамайлы-кереев и представителей большинства родов из Старшего Жуза, как минимум по 37 маркерам.

Link to comment
Share on other sites

Лично мое мнение, ув. Ashraf, что все они выступают лишь различными фонетическими огласовки одного и того же этнонима/антропонима - керей, керәй, кирей, гирей, керейт, керәит, киреит, кәрәит, хэрэйд и т.д. и т.п. - в зависимости от языка того или иного человека, племени, народа. Я не сторонник теорий "о тёзках". ;)  

 

3. Отмечено, что Кереиты родственны современным Кереям. А также, что Керей это тюркизированная форма этнонима кереит. С данным тезисом можно не согласится. Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.)./Асан Кайгы/

 

icon_brows.gificon_hihi.gificon_happy_3.gif

Link to comment
Share on other sites

Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.)

icon_brows.gificon_hihi.gificon_happy_3.gif

 

Не смешите людей. Если верить этой "логике" про якобы окончания множественного числа, то без них этнонимы звучат по инопланетному - МАНГ, КИЙ, БУРК.  -_-

 

Не понимаю, зачем у цельной тюркской лексемы "Буркут" (беркут) отсекать конечное "т" в угоду существующему фейку про всякие там окончания? Бурк без "т" это как беркут без хвоста.  :)

 

С Кият вообще проблемы не вижу, Рашид ад-Дин четко объясняет его, что он происходит от тюркского понятия "кия - наискось", к тому же в источниках упоминается и другая его форма - Киян. Поэтому фокус с "Кий" это что-то.  :)

 

И кто слукавил упустив из примеров Дулу-Дулат?

 

Почему в "список Шиндлера" не включены Толенгут, Сармат, Баят, Болат, Байджигит, Токымбет, Акымбет и другие с конечным "т"?  ^_^

 

Короче и все другое обсуждать не серьезно.  B)

Link to comment
Share on other sites

не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века

 

А кто вам сказал, что оно было монгольское?   :lol:  Что-то я не припомню ни одного керейта среди калмыков, бурятов, ойратов или халхасцев, зато очень много нас, от верховий Иртыша до его низовий, по Алтаю и Тарбагатаю до Тюмени - там, где их нашли средневековые летописцы и очевидцы. 

Link to comment
Share on other sites

кэрээ, кэра,хэрээ -ворон на монгольском.

ворон- тотем монгольских и калмыцких керейтов.

беркут-тотем монгольских урианхай-беркутов/Бүргэд подрод урианхай/ .т д.

тас-тотем монгольских тас,таз, таздар,таз кара......

.т д.Так что АКБ пора сдаваться!

icon_happy_3.gif

Link to comment
Share on other sites

Каракерей не имеет отношение к Эрке-хара

Термин "хар хэрээ" до сих пор вмонгольском языке употребляется в негативном значении.

Думаю,что  у средне-вековых найманов тоже в таком значении употреблялось.

:D

Link to comment
Share on other sites

Писмэйкер и АКБ. Все это уже разжевывалось-пережевывалось наверное около 1000 раз на форуме. 

 

Если кто-то многократно пытается что-то доказать, или аргументы в споре вызывают бурную реакцию у оппонента - значит он сомневается в своей точке зрения, и желает верить в то, во что хочет верить. 
Если бы чужое мнение в действительности вызывало у вас улыбки, вы бы не стали годами сидеть и яростно спорить о наследстве давно ушедших из жизни людей. 

Link to comment
Share on other sites

 

не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века

 

А кто вам сказал, что оно было монгольское?   :lol:  Что-то я не припомню ни одного керейта среди калмыков, бурятов, ойратов или халхасцев, зато очень много нас, от верховий Иртыша до его низовий, по Алтаю и Тарбагатаю до Тюмени - там, где их нашли средневековые летописцы и очевидцы. 

 

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни, т. е. с XIII по XVI в., и поэтому кереиты и меркиты являются одним из характерных этнических компонентов калмыков-торгоутов, но они полностью отсутствуют в этническом составе калмыков-дербетов и калмыков-хошоутов . По сведениям летописи "Шара-Туджи" в Джунгарии (до начала XVII в.) известен омок "Кереит" во главе с тайшой Хи Мерген Темяка (Шастина, 1957. С. 168-169). В составе ойратов Джунгарского ханства середины XVIII в. имеется крупный оток (удел) "Кереит" в 6 тысяч кибиток (Иакинф, 1883. С. 45). Значительное количество кереитских аймаков присутствует в ряде Торгоутовских улусов Калмыцкого ханства, их число явно уменьшилось после ухода Санжипа в 1701 г. (15 тыс. кибиток тор-гоутов) и бегства Убаши-хана в 1771 году в Джунгарию. Однако даже после трагических событий 1771 г. в 6 крупных Торгоутовских улусах Астраханской губернии сохранились в значительном количестве кереитские аймаки общей численностью 1218 кибиток (Костенков, ЦГИА, ф. 381, оп. 8, ед. хр. 3736, л. 19-27). По докладной записке К. Костенкова за 1869 год кереиты расселялись в следующих улусах: в Эркетеневском — 54 кибитки, в Мочагах — 3 кибитки, в Хошоутовском — 295 кибиток из числа подаренных нойону Замь-яну 800 кибиток, в Яндыковском улусе в Батутском аймаке - 869 кибиток, а всех кереитов в 3-х названных улусах фиксируется 1218 кибиток (ЦГИА, ф. 381, оп. 8, ед. хр. 3736, л. 19-27). В этническом плане калмыки-кереиты наиболее характерны для состава ханского Эркетеневского улуса, где они проживали со времени прихода калмыков в Россию. Так, в составе Эркетеневского улуса конца XIX в. сохранились компактные группы "хучин кереит" (давнишние "кере-иты") и шин кереит (новые "кереиты"), попавшие в этот улус во время феодальных смут 1720-30-х годов. Часть кереитов Эркетеневского улуса зайсанга Балгана (сын Ямана) самовольно уходила за Дон в 1730-е годы, где позже образовались станицы (аймаки) Эркетеневская и Багутовская (АВ, ф. 44, оп. 1, ед. хр. 215, л. 181). Тамга кереитов Эркетеневского улуса "джанхан или джанховыт". Тамга кереитов Яндыковского улуса называется "буу" (талисман), а кереиты Хошеутовского улуса сохранили древнюю тамгу "серя-тамг", т. е. "острога-тамга", или "вилы-тамга". По мнению П. Небольсина острога-тамга указывает на давние связи кереитов с рыболовством (Небольсин, 1852. С. 17). Значительные группы кереитов издавна проживали в Долбанском аймаке — "баг кереит" или же "гендня-кин", батракин - т. е. "кереиты зайсанга Батура" - около 200 кибиток. А в смешанном по населению Батутском аймаке Яндыковского улуса в 1880 году фиксируется группа "кереитовских аймаков" около 987 кибиток (ЦГИА, ф. 370, оп. 1, ед. хр. 190, л. 57). Мелкие арбаны кереитов зафиксированы в Ики- и Багацохуровском улусах Калмыкии конца XIX - начала XX в. (Полевые материалы автора). 

Link to comment
Share on other sites

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был
следующим:
-торгутские улусы насчитывали 41-44тыс. кибиток;
-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.
кибиток;
-улус эркетеней–3-4тыс. кибиток;
-улус цохуров-6-7тыс. кибиток;
-улус багутов (вместе с другими этническими группами, входящими в
этот улус)-6тыс. кибиток;
-улус хабучинов—3тыс. кибиток;
-улус табун-отоков (торгутов)-10тыс. кибиток;
-шабинеры Шакур-ламы-4тыс. кибиток;
-улус дербетов-4тыс. кибиток;
-улус хошутов-3тыс. кибиток;
-зюнгары-1тыс. кибиток.

Link to comment
Share on other sites

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни- начала XX в. (Полевые материалы автора). 

 

Собственно калмыки как неотъемлемая часть средневековых ойратов, на что вы сами постоянно претендовали и доказывали мне, к керейтам никакого отношения не имеют. Но вполне логично, что из-за длительного соседства на Алтае и тесных контактов, как мирных, так и вооруженных, некоторые осколки тюрков керейтов оказались на Итиле среди современных хальмг. Ничего удивительного здесь нет. Кереи с меркитами до сегодняшнего дня соседствуют на Алтае (Синьцзяне) с торгаутами.

 

И никакой остроги на тамге средневековых керейтов не было. Это что-то новенькое, скорее всего уже Волжское, рыболовное, т.е. не раньше 17 века.  

Link to comment
Share on other sites

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был

-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.

 

Если даже верить вашим цифрам, все равно они чрезвычайно мизерные, потому что основная масса прямых потомков средневековых керейтов на их древней родине (кереи и меркиты) на этот же период составляла почти 1 млн. человек обоего пола. Этим и объясняется, что среди калмыков это лишь малочисленные осколки, забывшие свой язык, тамгу, родословную и изменившие свое самоназвание с керейт на искаженное керяд.  

Link to comment
Share on other sites

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

Link to comment
Share on other sites

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

 

Дайте пожалуйста ссылку о торгаутах 13-14 веков.

Link to comment
Share on other sites

 

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни- начала XX в. (Полевые материалы автора). 

 

Собственно калмыки к керейтам никакого отношения не имеют. Но вполне логично, что из-за длительного соседства на Алтае и тесных контактов, как мирных, так и вооруженных, некоторые осколки тюрков керейтов оказались на Итиле среди современных хальмг. Ничего удивительного здесь нет. Кереи с меркитами до сегодняшнего дня соседствуют на Алтае (Синьцзяне) с торгаутами.

 

И никакой остроги на тамге средневековых керейтов не было. Это что-то новенькое, скорее всего уже Волжское, рыболовное, т.е. не раньше 17 века.  

 

Это всего лишь навсего ваши предположения. С таким же успехом и я могу сказать, что монгольское племя кереиты к казахам не имеют никакого отношения, они пришлые и отюреченные.

Да кстати, что за непонятные поправки вы делаете в моих сообщениях? "начала XX в. (Полевые материалы автора)". Просьба больше не коверкать мои сообщения.

Link to comment
Share on other sites

 

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был

-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.

 

Если даже верить вашим цифрам, все равно они чрезвычайно мизерные, потому что основная масса прямых потомков средневековых керейтов на их древней родине (кереи и меркиты) на этот же период составляла почти 1 млн. человек обоего пола. Этим и объясняется, что среди калмыков это лишь малочисленные осколки, забывшие свой язык, тамгу, родословную и изменившие свое самоназвание с керейт на искаженное керяд.  

 

Ну то что они прямые потомки громко сказано, да и этноним у них совершенно другой, чем то созвучный но другой. А потом мы ведём речь о кибитках-семьях, а не о количестве людей.

Что касается языка, тамги и родословной это опять же ваш фольклор, который в свою очередь базируется на том, что часть учёных склоняется к тому что кереиты тюрки, но в учёном мире нет единого мнения на сей счёт, поэтому смешно смотреть как вы тут бьёте себя пяткой в грудь заявляя что кереиты не монгольское племя.

И никакого искажения керяд - кереит в помине не существует, а вот кирей, гирей и т.п. то это совершенно разные этнонимы.

Link to comment
Share on other sites

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

Этническая группа торгоутов появилась не ранее конца 14-15 в.в.

Известно, что в эпоху Чингис-хана существовали отряды под названием "турхауты" охранявшие ставки вождей племён, а позднее дворцы монгольских ханов. Эта гвардия Чингисх-хана называлась по-китайски "ху-вэй сань-бань", в монгольском оригинале "Тайной истории монголов" она носит название "Turyay-kesigten". Мн.число от слова Turyay в тюркоязычных средневековых источниках приобрело значение "ночной страж" (Turyayut). От этого слова произошёл и этноним "торгоут"

Link to comment
Share on other sites

 

§ 170. 

Tere uķe-tur Vaŋ-qan uķulerun: “Tein boesu, bida teden-tur ĵirkin-baatudiyan Qadaği tušiyaldun, ĵirkin baatudiyan dobtulğaya. ĵirkino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ašiq-Širun-i dobtulğaya. Tubeķen-i ķeĵiķe Olon-Duŋqait-baatudi dobtulğaya. Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaud-i uduridun, Qori-Šilemun-taiĵe dobtultuğai! Miŋğan Turqaudun ķeĵiķe bida, Yeke ğol, dobtulai ĵe!” keeĵuui. Basa Vaŋ-qan uķulerun: “ĵamuqa-deu, bidan-o čerik či ĵasa!” keeĵuui. Tere uķe-tur ĵamuqa, ore boldeitču ğarču, nokodiyen uķulerun: šVaŋ-qan ene čerik-iyan nama-i ĵaša keemu! Anda-tur bi qatqulduqun yadan yabulaa! Vaŋ-qan dulet nadača činaru aĵuu. Čaqtu nokor biyu. Anda-tur kele orouluya. Anda qadaučituqai (??) !” keeĵu, ĵamuqa doloun Čiŋķis-qağan-tur kele oroulĵu uķuleĵu ilerun: šVaŋ-qan

nadača asaqba—Temuĵin-koun-tur qatqulduqun metus ket bi?—keen asaquasu, bi uķulerun: Uruut Maŋqudi tumubulan uķuleba bi. Mino uķetur mut ĵirķin-iyan tumbulaĵu (tumulaĵu, tumubulaĵu) maŋlailan ĵasalduba. ĵirķino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ačiq-Širuni keelduba.Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaudun Noyan Qori-Šilemun-taiĵe-i keelduba. Teuno ķeĵiķe mun Vaŋqan-no Yeke ğol čerikiyer baisu keelduba. 
Link to comment
Share on other sites

По моему племя "баатуд,батуд" по сути тоже кереиты.дунгайты или жиркины.

 

§ 170. 

 

Tein boesu, bida teden-tur ĵirkin-baatudiyan Qadaği tušiyaldun, ĵirkin baatudiyan dobtulğayaTubeķen-i ķeĵiķe Olon-Duŋqait-baatudi dobtulğaya. 
Link to comment
Share on other sites

История

По сведениямпередаваемым Рашид ад-Диномкереиты представляют собою «род монголових обиталище есть [по рекамОнону и Кэрулэнуземля монголов».[1] «Сокровенное сказание» указываетчто ставка кереитского хана (Тогруланаходилась в Тёмном Бору на реке Толе.

Вопрос о происхождении кереитов остаётся открытымПо некоторым версиям,[2] кераиты выделились вовторой половине IX века из среды отуз-татар или шивэйНа основе данных Рашид ад-Дина ГОАвляевделает приблизительную реконструкцию состава кереитского союза семи племён: монгольские элементы —собственно кереиты (занимали лидирующее положение), хиркун (?), альмад или албатдунгхоиттюрко-уйгурские — джиркин (?), сакаитсамодийские — тумат.[2]

Как сообщает арабский историк Абу-ль-Фарадж бин Харункереитский хан обратился в 1007 году кнесторианскому митрополиту в городе Мерв с просьбой принять его в христианскую веру вместе с народом.Хан при крещении получил имя Маргуз (Марк), всего было крещено около 200 тысяч человекС учётом детейи стариков численность кереитов в начале XI века можно примерно определить в 400 тысяч.[3]

В XII веке Кереитское ханство играло большую роль в степивело войны с утвердившейся в Северном Китае чжурчженьской династией ЦзиньКереитского хана Маргузаносившего титул Буюрукханавзяли в плен татары и отослали к Цзиньскому дворугде Маргуза казнилипригвоздив к «деревянному ослу». Маргузоставил двух сыновеймежду которыми поделились кераитские роды.

Один из внуков МаргузаТогрул (Тоорил), получилпо словам Рашид-ад-Динатитул Ван-ханапо мнениюгруппы учёныхимя Ван-хана было искажено западными писателями в Иоаннаоткуда произошёл пресвитерИоаннБывший сначала союзником ЧингисханаТогрул поссорился с нимпотерпел поражениебежал кнайманам и погибКереиты подпали под власть Чингисаи самостоятельное существование их с этих порпрекращаетсяПотомки древних кереитов — нынешние халха-монгольское племя Хэрэйд или Хэрээд и калмыцкие торгуты.  Возможночто среди кереитов нашли себе последователей несторианские миссионерыбродившие тогда по всей СреднейАзиино усвоение владычеству кереитов тех черткоторыми украшает легенда царство Иоанна-пресвитера,не заслуживает никакого доверия.

Link to comment
Share on other sites

Да кстати, что за непонятные поправки вы делаете в моих сообщениях? "начала XX в. (Полевые материалы автора)". Просьба больше не коверкать мои сообщения.

 

Хочу предостеречь вас от наговоров, как поступка, недостойного мужчины. Ваши посты не трогал, а если корректирую или скрываю, то об этом всегда свидетельствуют отчеты.

 

Это всего лишь навсего ваши предположения. С таким же успехом и я могу сказать, что монгольское племя кереиты к казахам не имеют никакого отношения, они пришлые и отюреченные.

Ну то что они прямые потомки громко сказано, да и этноним у них совершенно другой, чем то созвучный но другой. А потом мы ведём речь о кибитках-семьях, а не о количестве людей.

Что касается языка, тамги и родословной это опять же ваш фольклор, который в свою очередь базируется на том, что часть учёных склоняется к тому что кереиты тюрки, но в учёном мире нет единого мнения на сей счёт, поэтому смешно смотреть как вы тут бьёте себя пяткой в грудь заявляя что кереиты не монгольское племя.

 

Я устал от ваших необоснованных реплик. Когда ждать ссылок и обоснований?

 

И никакого искажения керяд - кереит в помине не существует.

 

Если приведете ссылку на источник, где средневековые керейты фигурируют как керяды, то признаю за вами правоту.

 

Этническая группа торгоутов появилась не ранее конца 14-15 в.в.

 

Известно, что в эпоху Чингис-хана существовали отряды под названием "турхауты" охранявшие ставки вождей племён, а позднее дворцы монгольских ханов. Эта гвардия Чингисх-хана называлась по-китайски "ху-вэй сань-бань", в монгольском оригинале "Тайной истории монголов" она носит название "Turyay-kesigten". Мн.число от слова Turyay в тюркоязычных средневековых источниках приобрело значение "ночной страж" (Turyayut). От этого слова произошёл и этноним "торгоут"

 

И к вам вопрос, почему все, связанное с монголоязычными народами в большинстве случаев основано на тюркской лексике? - хамаг, улус, туг, тамга, кошун, монгол, халха, калмак, ойрат, торгаут, хошаут, адуу, гер и т.д. и т.п.? Прошу не принять за троллинг, вопрос вполне закономерный.   

Link to comment
Share on other sites

Потомки древних кереитов — нынешние халха-монгольское племя Хэрэйд или Хэрээд и калмыцкие торгуты

 

Никто об этом не спорит, я всегда писал, что вполне возможно, что это позднее охалхизированные и окалмыченные потомки осколков средневековых керейтов (по торгаутам не уверен). Если это так, то значит их предки, в отличие от остальных халхасцев и калмыков, в прошлом были тюрками, ханами которых когда-то были Тугрул, Буйрук, Ерке-кара и другие. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...