Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

  В 23.12.2015 в 06:25, Акскл сказал:

Введите в books.google.com Keraits Turkic и прекратите уже упрямиться в конце-то концов!

Мы говорим о кереитах. 

Кераиты, караиты и прочие созвучия не принимаются. Кстати как переводится с тюркских языков этноним "кереит"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

 

Ван-хан — хан кереев, внук Маркуза Буюрук-хана, сын Курджакуз Буюрук - хана[править | править вики-текст]

Тоорил был побратимом (андой) Есугэй-багатура, отца Тэмуджина-Чингисхана. Полученную в приданое за Бортэ соболью шубу Тэмуджин преподнёс Тоорилу, установив добродушные отношения с предводителем кереитов. Дружба с Тоорилом пригодилась, когда потребовалось спасать Бортэ, взятую в плен меркитами. Тэмуджин сообща с кэрэитами и своим андой Джамухой сокрушил меркитов и освободил Бортэ. Рашид ад-Дин представляет иную версию событий: меркиты захватили Бортэ и отослали к Тоорилу, а тот «сберег её целомудрие» и отправил обратно к Тэмуджину .

Во время похода чжурчженей против татар Тоорил совместно со своим названным «старшим сыном» Тэмуджином помог чжурчженьскому военачальнику Вангин-чинсяну, разгромить татарского вождя Мэгуджин-Сэулту.

В то же время Тоорил получает титул Ван-Хана, Тэмуджин титул чаутхури.

Когда Ван-хан подвергался нападениям найманов, Тэмуджин отправил ему на подмогу БоорчуМухалиБорохула и Чилауна. Войска «4-х героев» совместно с сыном Ван-хана Нилха-Сангума (Сангуна), разбили найманское войско, столкнувшегося в местности Хуулан-хут с найманским военачальником Коксэу-Сабрахом; они также вернули захваченную найманами собственность и людей Ван-хана. 

После разрыва с Тэмуджином, Ван-хан попытался помериться силами с монгольским вождем, но потерпел сокрушительное поражение и вместе с сыном Сангумом ушел на запад. Не узнанный, Ван-хан был убит на границе найманским нойоном Хорису-бечи. Голова покойного была доставлена к Гурбесу, матери найманского Таян-хана, которая и опознала кераитского предводителя.

 

Братья Тоорила — Эрке-Хара (Эркэ-кара), Джаха-Гамбу (Джакамбу), Тай-Тимур-тайши, Бука-Тимур и Илка-Селенгун. В борьбе за власть после смерти отца Тоорил убил Тай-Тимура и Бука-Тимура, а Эрке-Хара удалось спастись у найманов от которого по преданию пошел род кара-керей.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD-%D1%85%D0%B0%D0%BD

 

Какое предание сохранилось у казахов найманов-каракереев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.12.2015 в 02:19, enhd сказал:

 

  В 22.12.2015 в 19:29, Duwa-Soqor сказал:

 

  В 22.12.2015 в 13:17, АксКерБорж сказал:

Лично мое мнение, все они выступают лишь различными фонетическими огласовки одного и того же этнонима/антропонима - керей, керәй, кирей, гирей, керейт, керәит, киреит, кәрәит, хэрэйд и т.д. и т.п. - в зависимости от языка того или иного человека, племени, народа. Я не сторонник теорий "о тёзках". ;)  

Значит вероятнее всего Керейт племя из Киши джуза не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века, а является их потомками, а племя Керей Орта джуза всего лишь фонетическая огласовка.

 

Вообще то в казахских шежире название племени происходит от человека по имени Керей. Видимо кому то из монгольских кереитов дали в подчинение (в албату) N-ное количество из кипчаков и других завоеванных народов и они назывались как "кереи" например.

 

 

По днк керей не имеет отношения к керейтам,далее коктюркам и хуннам.(О происхождении Кереев с точки зрения популяционной генетики.   Автор: Сабитов Ж.М.)

Так,что история казахского племени керей начинается лишь с 15-16 века. :D

Но абак-кереев можно считать за"дарлегин монгольское племя Үүшин". Не ашамайлы-кереев.

 

  Цитата

 

1. Исследовано 51 представитель рода Керей, из которых 28 принадлежат к подроду абак-керей, а 20 к ашамайлы-кереям (3 не знают свои подроды). Отмечено, что старкластер С3 является генетическим маркером Кереев, причем абак-кереи и ашамайлы отличаются в основном по значению маркера DYS448. У ашамайлы-кереев он в основном равен 22, а у абак 23. Прием значение 22 характерно для всех остальных обладателей старкластера, таким образом, можно заметить, что значение 23 маркирует абак-кереев.

2. Отмечено, что согласно историческим данным два клана Кереев разделились около 20-22 поколений назад. Это дает 500-550 (25 лет на поколение) или 600-660 лет жизни до общего предка.

 

3. Отмечено, что Кереиты родственны современным Кереям. А также, что Керей это тюркизированная форма этнонима кереит. С данным тезисом можно не согласится. Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.).

 

 

 Подводя итоги статьи, можно выдвинуть следующие гипотезы:

1. Скорее всего, Кереи из Среднего Жуза не имеют прямого отношения по У-хромосоме к кереитам 13 века. Данная гипотеза нуждается в эмпирической проверке, путем тестирования казахских кереитов из Младшего Жуза, калмыцких и монгольских торгоутов. А также путем сравнения гаплогрупп двух подродов Кереев с другими родами, имеющими старкластер гаплогруппы С3.

2. Название рода Керей предположительно происходит от антропонима, имени основателя рода. Кереи не родственны найманскому подроду Каракерей и является всего лишь «тезкой» данного подрода.

3. Основываясь на Шежире, можно предположить, что абак-кереи и ашамайлы-кереи не родственны между собой по мужской линии в рамках происхождения от родоначальника рода Керей, а абак-кереи происходят от представителя рода Уйсун старшего Жуза. Данная гипотеза нуждается в проверке путем сравнения гаплотипов абак-кереев с гаплотипами ашамайлы-кереев и представителей большинства родов из Старшего Жуза, как минимум по 37 маркерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.12.2015 в 13:17, АксКерБорж сказал:

Лично мое мнение, ув. Ashraf, что все они выступают лишь различными фонетическими огласовки одного и того же этнонима/антропонима - керей, керәй, кирей, гирей, керейт, керәит, киреит, кәрәит, хэрэйд и т.д. и т.п. - в зависимости от языка того или иного человека, племени, народа. Я не сторонник теорий "о тёзках". ;)  

 

3. Отмечено, что Кереиты родственны современным Кереям. А также, что Керей это тюркизированная форма этнонима кереит. С данным тезисом можно не согласится. Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.)./Асан Кайгы/

 

icon_brows.gificon_hihi.gificon_happy_3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.12.2015 в 14:30, Peacemaker сказал:

Почти все монгольские этнонимы, попавшие в Дешти-Кипчак сохранили свою форму и окончание множественного числа в конце. Например, Мангыт, Кунгират (Конырат), Кият, Буркут, Сальджиут и т.д. и не разу не была встречена трансформация названия племен с отбрасыванием окончания множественного числа (мы не видим дальше в истории племен манг, кунгир, кий, бурк, сальджи и т.д.)

icon_brows.gificon_hihi.gificon_happy_3.gif

 

Не смешите людей. Если верить этой "логике" про якобы окончания множественного числа, то без них этнонимы звучат по инопланетному - МАНГ, КИЙ, БУРК.  -_-

 

Не понимаю, зачем у цельной тюркской лексемы "Буркут" (беркут) отсекать конечное "т" в угоду существующему фейку про всякие там окончания? Бурк без "т" это как беркут без хвоста.  :)

 

С Кият вообще проблемы не вижу, Рашид ад-Дин четко объясняет его, что он происходит от тюркского понятия "кия - наискось", к тому же в источниках упоминается и другая его форма - Киян. Поэтому фокус с "Кий" это что-то.  :)

 

И кто слукавил упустив из примеров Дулу-Дулат?

 

Почему в "список Шиндлера" не включены Толенгут, Сармат, Баят, Болат, Байджигит, Токымбет, Акымбет и другие с конечным "т"?  ^_^

 

Короче и все другое обсуждать не серьезно.  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.12.2015 в 19:29, Duwa-Soqor сказал:

не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века

 

А кто вам сказал, что оно было монгольское?   :lol:  Что-то я не припомню ни одного керейта среди калмыков, бурятов, ойратов или халхасцев, зато очень много нас, от верховий Иртыша до его низовий, по Алтаю и Тарбагатаю до Тюмени - там, где их нашли средневековые летописцы и очевидцы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кэрээ, кэра,хэрээ -ворон на монгольском.

ворон- тотем монгольских и калмыцких керейтов.

беркут-тотем монгольских урианхай-беркутов/Бүргэд подрод урианхай/ .т д.

тас-тотем монгольских тас,таз, таздар,таз кара......

.т д.Так что АКБ пора сдаваться!

icon_happy_3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.12.2015 в 10:24, asan-kaygy сказал:

Каракерей не имеет отношение к Эрке-хара

Термин "хар хэрээ" до сих пор вмонгольском языке употребляется в негативном значении.

Думаю,что  у средне-вековых найманов тоже в таком значении употреблялось.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писмэйкер и АКБ. Все это уже разжевывалось-пережевывалось наверное около 1000 раз на форуме. 

 

Если кто-то многократно пытается что-то доказать, или аргументы в споре вызывают бурную реакцию у оппонента - значит он сомневается в своей точке зрения, и желает верить в то, во что хочет верить. 
Если бы чужое мнение в действительности вызывало у вас улыбки, вы бы не стали годами сидеть и яростно спорить о наследстве давно ушедших из жизни людей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.12.2015 в 14:58, АксКерБорж сказал:

 

  В 22.12.2015 в 19:29, Duwa-Soqor сказал:

не является тёзкой монгольскому племени кереит 12 века

 

А кто вам сказал, что оно было монгольское?   :lol:  Что-то я не припомню ни одного керейта среди калмыков, бурятов, ойратов или халхасцев, зато очень много нас, от верховий Иртыша до его низовий, по Алтаю и Тарбагатаю до Тюмени - там, где их нашли средневековые летописцы и очевидцы. 

 

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни, т. е. с XIII по XVI в., и поэтому кереиты и меркиты являются одним из характерных этнических компонентов калмыков-торгоутов, но они полностью отсутствуют в этническом составе калмыков-дербетов и калмыков-хошоутов . По сведениям летописи "Шара-Туджи" в Джунгарии (до начала XVII в.) известен омок "Кереит" во главе с тайшой Хи Мерген Темяка (Шастина, 1957. С. 168-169). В составе ойратов Джунгарского ханства середины XVIII в. имеется крупный оток (удел) "Кереит" в 6 тысяч кибиток (Иакинф, 1883. С. 45). Значительное количество кереитских аймаков присутствует в ряде Торгоутовских улусов Калмыцкого ханства, их число явно уменьшилось после ухода Санжипа в 1701 г. (15 тыс. кибиток тор-гоутов) и бегства Убаши-хана в 1771 году в Джунгарию. Однако даже после трагических событий 1771 г. в 6 крупных Торгоутовских улусах Астраханской губернии сохранились в значительном количестве кереитские аймаки общей численностью 1218 кибиток (Костенков, ЦГИА, ф. 381, оп. 8, ед. хр. 3736, л. 19-27). По докладной записке К. Костенкова за 1869 год кереиты расселялись в следующих улусах: в Эркетеневском — 54 кибитки, в Мочагах — 3 кибитки, в Хошоутовском — 295 кибиток из числа подаренных нойону Замь-яну 800 кибиток, в Яндыковском улусе в Батутском аймаке - 869 кибиток, а всех кереитов в 3-х названных улусах фиксируется 1218 кибиток (ЦГИА, ф. 381, оп. 8, ед. хр. 3736, л. 19-27). В этническом плане калмыки-кереиты наиболее характерны для состава ханского Эркетеневского улуса, где они проживали со времени прихода калмыков в Россию. Так, в составе Эркетеневского улуса конца XIX в. сохранились компактные группы "хучин кереит" (давнишние "кере-иты") и шин кереит (новые "кереиты"), попавшие в этот улус во время феодальных смут 1720-30-х годов. Часть кереитов Эркетеневского улуса зайсанга Балгана (сын Ямана) самовольно уходила за Дон в 1730-е годы, где позже образовались станицы (аймаки) Эркетеневская и Багутовская (АВ, ф. 44, оп. 1, ед. хр. 215, л. 181). Тамга кереитов Эркетеневского улуса "джанхан или джанховыт". Тамга кереитов Яндыковского улуса называется "буу" (талисман), а кереиты Хошеутовского улуса сохранили древнюю тамгу "серя-тамг", т. е. "острога-тамга", или "вилы-тамга". По мнению П. Небольсина острога-тамга указывает на давние связи кереитов с рыболовством (Небольсин, 1852. С. 17). Значительные группы кереитов издавна проживали в Долбанском аймаке — "баг кереит" или же "гендня-кин", батракин - т. е. "кереиты зайсанга Батура" - около 200 кибиток. А в смешанном по населению Батутском аймаке Яндыковского улуса в 1880 году фиксируется группа "кереитовских аймаков" около 987 кибиток (ЦГИА, ф. 370, оп. 1, ед. хр. 190, л. 57). Мелкие арбаны кереитов зафиксированы в Ики- и Багацохуровском улусах Калмыкии конца XIX - начала XX в. (Полевые материалы автора). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был
следующим:
-торгутские улусы насчитывали 41-44тыс. кибиток;
-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.
кибиток;
-улус эркетеней–3-4тыс. кибиток;
-улус цохуров-6-7тыс. кибиток;
-улус багутов (вместе с другими этническими группами, входящими в
этот улус)-6тыс. кибиток;
-улус хабучинов—3тыс. кибиток;
-улус табун-отоков (торгутов)-10тыс. кибиток;
-шабинеры Шакур-ламы-4тыс. кибиток;
-улус дербетов-4тыс. кибиток;
-улус хошутов-3тыс. кибиток;
-зюнгары-1тыс. кибиток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.12.2015 в 18:26, Duwa-Soqor сказал:

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни- начала XX в. (Полевые материалы автора). 

 

Собственно калмыки как неотъемлемая часть средневековых ойратов, на что вы сами постоянно претендовали и доказывали мне, к керейтам никакого отношения не имеют. Но вполне логично, что из-за длительного соседства на Алтае и тесных контактов, как мирных, так и вооруженных, некоторые осколки тюрков керейтов оказались на Итиле среди современных хальмг. Ничего удивительного здесь нет. Кереи с меркитами до сегодняшнего дня соседствуют на Алтае (Синьцзяне) с торгаутами.

 

И никакой остроги на тамге средневековых керейтов не было. Это что-то новенькое, скорее всего уже Волжское, рыболовное, т.е. не раньше 17 века.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.12.2015 в 18:52, Duwa-Soqor сказал:

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был

-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.

 

Если даже верить вашим цифрам, все равно они чрезвычайно мизерные, потому что основная масса прямых потомков средневековых керейтов на их древней родине (кереи и меркиты) на этот же период составляла почти 1 млн. человек обоего пола. Этим и объясняется, что среди калмыков это лишь малочисленные осколки, забывшие свой язык, тамгу, родословную и изменившие свое самоназвание с керейт на искаженное керяд.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.12.2015 в 15:25, цеванрабдан сказал:

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

 

Дайте пожалуйста ссылку о торгаутах 13-14 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.12.2015 в 08:56, АксКерБорж сказал:

 

  В 26.12.2015 в 18:26, Duwa-Soqor сказал:

Калмыков кереев действительно не существует, а вот калмыки-кереиты попали на Волгу из Джунгарии в составе торгоутовских улусов тайши Хо-Урлюка, будучи одним из его внутренних подразделений. Кереиты приняли активное участие в этногенезе ойратов-торгоутов еще в джунгарский период их жизни- начала XX в. (Полевые материалы автора). 

 

Собственно калмыки к керейтам никакого отношения не имеют. Но вполне логично, что из-за длительного соседства на Алтае и тесных контактов, как мирных, так и вооруженных, некоторые осколки тюрков керейтов оказались на Итиле среди современных хальмг. Ничего удивительного здесь нет. Кереи с меркитами до сегодняшнего дня соседствуют на Алтае (Синьцзяне) с торгаутами.

 

И никакой остроги на тамге средневековых керейтов не было. Это что-то новенькое, скорее всего уже Волжское, рыболовное, т.е. не раньше 17 века.  

 

Это всего лишь навсего ваши предположения. С таким же успехом и я могу сказать, что монгольское племя кереиты к казахам не имеют никакого отношения, они пришлые и отюреченные.

Да кстати, что за непонятные поправки вы делаете в моих сообщениях? "начала XX в. (Полевые материалы автора)". Просьба больше не коверкать мои сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.12.2015 в 09:03, АксКерБорж сказал:

 

  В 26.12.2015 в 18:52, Duwa-Soqor сказал:

Этнический состав калмыков в первой четверти XVIII веке был

-улусы керядов (или керетов, кереитов) составляли 9—10тыс.

 

Если даже верить вашим цифрам, все равно они чрезвычайно мизерные, потому что основная масса прямых потомков средневековых керейтов на их древней родине (кереи и меркиты) на этот же период составляла почти 1 млн. человек обоего пола. Этим и объясняется, что среди калмыков это лишь малочисленные осколки, забывшие свой язык, тамгу, родословную и изменившие свое самоназвание с керейт на искаженное керяд.  

 

Ну то что они прямые потомки громко сказано, да и этноним у них совершенно другой, чем то созвучный но другой. А потом мы ведём речь о кибитках-семьях, а не о количестве людей.

Что касается языка, тамги и родословной это опять же ваш фольклор, который в свою очередь базируется на том, что часть учёных склоняется к тому что кереиты тюрки, но в учёном мире нет единого мнения на сей счёт, поэтому смешно смотреть как вы тут бьёте себя пяткой в грудь заявляя что кереиты не монгольское племя.

И никакого искажения керяд - кереит в помине не существует, а вот кирей, гирей и т.п. то это совершенно разные этнонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.12.2015 в 15:25, цеванрабдан сказал:

просто уточнение.

в 13-14 веках торгуты занимались исполнением своих прямых обязанностей - охраняли великих ханов в Китае. к ойратам отношение не имели и даже после падения династии Юань ,переселившись в Западную Монголию к 1420 годам,никогда не назывались ойратами.

Этническая группа торгоутов появилась не ранее конца 14-15 в.в.

Известно, что в эпоху Чингис-хана существовали отряды под названием "турхауты" охранявшие ставки вождей племён, а позднее дворцы монгольских ханов. Эта гвардия Чингисх-хана называлась по-китайски "ху-вэй сань-бань", в монгольском оригинале "Тайной истории монголов" она носит название "Turyay-kesigten". Мн.число от слова Turyay в тюркоязычных средневековых источниках приобрело значение "ночной страж" (Turyayut). От этого слова произошёл и этноним "торгоут"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

 

§ 170. 

Tere uķe-tur Vaŋ-qan uķulerun: “Tein boesu, bida teden-tur ĵirkin-baatudiyan Qadaği tušiyaldun, ĵirkin baatudiyan dobtulğaya. ĵirkino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ašiq-Širun-i dobtulğaya. Tubeķen-i ķeĵiķe Olon-Duŋqait-baatudi dobtulğaya. Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaud-i uduridun, Qori-Šilemun-taiĵe dobtultuğai! Miŋğan Turqaudun ķeĵiķe bida, Yeke ğol, dobtulai ĵe!” keeĵuui. Basa Vaŋ-qan uķulerun: “ĵamuqa-deu, bidan-o čerik či ĵasa!” keeĵuui. Tere uķe-tur ĵamuqa, ore boldeitču ğarču, nokodiyen uķulerun: šVaŋ-qan ene čerik-iyan nama-i ĵaša keemu! Anda-tur bi qatqulduqun yadan yabulaa! Vaŋ-qan dulet nadača činaru aĵuu. Čaqtu nokor biyu. Anda-tur kele orouluya. Anda qadaučituqai (??) !” keeĵu, ĵamuqa doloun Čiŋķis-qağan-tur kele oroulĵu uķuleĵu ilerun: šVaŋ-qan

nadača asaqba—Temuĵin-koun-tur qatqulduqun metus ket bi?—keen asaquasu, bi uķulerun: Uruut Maŋqudi tumubulan uķuleba bi. Mino uķetur mut ĵirķin-iyan tumbulaĵu (tumulaĵu, tumubulaĵu) maŋlailan ĵasalduba. ĵirķino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ačiq-Širuni keelduba.Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaudun Noyan Qori-Šilemun-taiĵe-i keelduba. Teuno ķeĵiķe mun Vaŋqan-no Yeke ğol čerikiyer baisu keelduba. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему племя "баатуд,батуд" по сути тоже кереиты.дунгайты или жиркины.

 

  Цитата

§ 170. 

 

Tein boesu, bida teden-tur ĵirkin-baatudiyan Qadaği tušiyaldun, ĵirkin baatudiyan dobtulğayaTubeķen-i ķeĵiķe Olon-Duŋqait-baatudi dobtulğaya. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История

По сведениямпередаваемым Рашид ад-Диномкереиты представляют собою «род монголових обиталище есть [по рекамОнону и Кэрулэнуземля монголов».[1] «Сокровенное сказание» указываетчто ставка кереитского хана (Тогруланаходилась в Тёмном Бору на реке Толе.

Вопрос о происхождении кереитов остаётся открытымПо некоторым версиям,[2] кераиты выделились вовторой половине IX века из среды отуз-татар или шивэйНа основе данных Рашид ад-Дина ГОАвляевделает приблизительную реконструкцию состава кереитского союза семи племён: монгольские элементы —собственно кереиты (занимали лидирующее положение), хиркун (?), альмад или албатдунгхоиттюрко-уйгурские — джиркин (?), сакаитсамодийские — тумат.[2]

Как сообщает арабский историк Абу-ль-Фарадж бин Харункереитский хан обратился в 1007 году кнесторианскому митрополиту в городе Мерв с просьбой принять его в христианскую веру вместе с народом.Хан при крещении получил имя Маргуз (Марк), всего было крещено около 200 тысяч человекС учётом детейи стариков численность кереитов в начале XI века можно примерно определить в 400 тысяч.[3]

В XII веке Кереитское ханство играло большую роль в степивело войны с утвердившейся в Северном Китае чжурчженьской династией ЦзиньКереитского хана Маргузаносившего титул Буюрукханавзяли в плен татары и отослали к Цзиньскому дворугде Маргуза казнилипригвоздив к «деревянному ослу». Маргузоставил двух сыновеймежду которыми поделились кераитские роды.

Один из внуков МаргузаТогрул (Тоорил), получилпо словам Рашид-ад-Динатитул Ван-ханапо мнениюгруппы учёныхимя Ван-хана было искажено западными писателями в Иоаннаоткуда произошёл пресвитерИоаннБывший сначала союзником ЧингисханаТогрул поссорился с нимпотерпел поражениебежал кнайманам и погибКереиты подпали под власть Чингисаи самостоятельное существование их с этих порпрекращаетсяПотомки древних кереитов — нынешние халха-монгольское племя Хэрэйд или Хэрээд и калмыцкие торгуты.  Возможночто среди кереитов нашли себе последователей несторианские миссионерыбродившие тогда по всей СреднейАзиино усвоение владычеству кереитов тех черткоторыми украшает легенда царство Иоанна-пресвитера,не заслуживает никакого доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 28.12.2015 в 10:24, Duwa-Soqor сказал:

Да кстати, что за непонятные поправки вы делаете в моих сообщениях? "начала XX в. (Полевые материалы автора)". Просьба больше не коверкать мои сообщения.

 

Хочу предостеречь вас от наговоров, как поступка, недостойного мужчины. Ваши посты не трогал, а если корректирую или скрываю, то об этом всегда свидетельствуют отчеты.

 

  В 28.12.2015 в 10:29, Duwa-Soqor сказал:

Это всего лишь навсего ваши предположения. С таким же успехом и я могу сказать, что монгольское племя кереиты к казахам не имеют никакого отношения, они пришлые и отюреченные.

Ну то что они прямые потомки громко сказано, да и этноним у них совершенно другой, чем то созвучный но другой. А потом мы ведём речь о кибитках-семьях, а не о количестве людей.

Что касается языка, тамги и родословной это опять же ваш фольклор, который в свою очередь базируется на том, что часть учёных склоняется к тому что кереиты тюрки, но в учёном мире нет единого мнения на сей счёт, поэтому смешно смотреть как вы тут бьёте себя пяткой в грудь заявляя что кереиты не монгольское племя.

 

Я устал от ваших необоснованных реплик. Когда ждать ссылок и обоснований?

 

  В 28.12.2015 в 10:29, Duwa-Soqor сказал:

И никакого искажения керяд - кереит в помине не существует.

 

Если приведете ссылку на источник, где средневековые керейты фигурируют как керяды, то признаю за вами правоту.

 

  В 28.12.2015 в 22:34, Duwa-Soqor сказал:

Этническая группа торгоутов появилась не ранее конца 14-15 в.в.

 

Известно, что в эпоху Чингис-хана существовали отряды под названием "турхауты" охранявшие ставки вождей племён, а позднее дворцы монгольских ханов. Эта гвардия Чингисх-хана называлась по-китайски "ху-вэй сань-бань", в монгольском оригинале "Тайной истории монголов" она носит название "Turyay-kesigten". Мн.число от слова Turyay в тюркоязычных средневековых источниках приобрело значение "ночной страж" (Turyayut). От этого слова произошёл и этноним "торгоут"

 

И к вам вопрос, почему все, связанное с монголоязычными народами в большинстве случаев основано на тюркской лексике? - хамаг, улус, туг, тамга, кошун, монгол, халха, калмак, ойрат, торгаут, хошаут, адуу, гер и т.д. и т.п.? Прошу не принять за троллинг, вопрос вполне закономерный.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.12.2015 в 02:21, Peacemaker сказал:

Потомки древних кереитов — нынешние халха-монгольское племя Хэрэйд или Хэрээд и калмыцкие торгуты

 

Никто об этом не спорит, я всегда писал, что вполне возможно, что это позднее охалхизированные и окалмыченные потомки осколков средневековых керейтов (по торгаутам не уверен). Если это так, то значит их предки, в отличие от остальных халхасцев и калмыков, в прошлом были тюрками, ханами которых когда-то были Тугрул, Буйрук, Ерке-кара и другие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...