Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

По мнению многих монгольских исследовательей -ССМ написал христианин-несторианец.В этом списке номер один Тата Тунга.

Слышал такую версию, но вот незадача первоисточников подтверждающих ее нет:

Отрывок из статьи моей по сравнению ССМ и Муизза:

Козин С.А. считает, что автором или одним из авторов ССМ был доверенное лицо Чингиз-хана Коко-Цос [Козин, 1941, С.35]. Гумилев Л.Н. считает, что ССМ – это политический памфлет, нацеленный на пропаганду среди ветеранов и обижаемых офицеров, а автор в дальнейшем был среди тех нойонов, которые подбивали Отчигина (Темуге-отчигина) в 1242 году на переворот [Гумилев, 1997, С.310-312]. Гаадамба Ш. считает, что автором ССМ был Хоргасун, лицо из ставки Борте-фуджин, Цендина А.Д. частично поддерживает эту версию [Гаадамба, 1989; Цендина, 1993, С.73]. Лю Цзинсо считал, что ССМ не является произведением одного человека и что одним из авторов черновика для ССМ являлся либо Тататунга или Шиги-Кутуку [Булаг, 1993, С.95]. Вопрос о том, является ли ССМ плодом индивидуального или коллективного авторства также бурно обсуждался в историографии. Анкратов Б.И. допускает существование обеих версий: записи со слов очевидца и коллективное творчество [Юань-чао би-ши, 1962, С.5-6]

Шагдаров Л.Д. считает, что ССМ – типичная летопись-хроника и авторская речь, которую он вкладывает в персонажей ССМ, была составлена одним человеком [Шагдаров, 1973, С.285-289; Яхонтова, 1993, С.28]. Кудияров А.В. считал, что текст ССМ не писался, а диктовался анонимным автором, то есть запись велась со слов человека, видимо не знавшего грамоты или не особо искушенного в ней [Кудияров, 1986, С.50; Яхонтова, 1993, С.29]

Бира Ш. считал, что ССМ был записан коллективными усилиями на курултае, который специально собрался по этому поводу [Бира, 1978, С.40-41; Цендина, 1993, С.62]

Не знаю когда выйдет статья в монголике, может года через два, но могу утверждать что Гирмау автор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть нынешних калмыков это бывшие найманы.Только тупые могут отрицать это.

Аргументы приведите для "тупых", или это как с монголоязычием кереитов, которое все-таки прямо нигде не указано. Видите только то что хотите видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Асан Кайгы! При достаточном количестве генетических данных для анализа выяснится родство монгольских и тюркских народов. Следует правда сделать поправку на то, что кереи (а так же найманы, жалаиры, барласы, коныраты и т.д.) за 800 лет включали в себя другие компоненты, как тюркоязычные, так и монголоязычные, возможно тунгусоязычные и финно-угорские. На мой взгляд "чистых" народов и племен, которые находятся в развитии, не бывает. "Генетический чистый народ" - это народ, который законсервировал себя лишив себя будущего.

С глубоким уважением к Вам, а так же к монгольским родственным народам

http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2549&pid=11202&st=60entry11202

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам надо внимательно прочитать мои посты № 146,158,163,180,196 в теме Джунгары и Халха,тогда поймете почему ранних ойратов у волжских калмыков я еле насчитал в пределах 2%.

Если с не затруднит могли бы вы сюда их откопипастить, так как под этими номерами либо не ваши сообщения либо не имеющие к теме сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Көп рахмат уважаемый asan-kaygy!

Если я понял правильно можно считать доказанным, что казахские кереи, как ашимайлы, так и абаки - настоящие потомки кераитов Ван-хана.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего пока это не доказывает кроме родства абаков и ашамайлы по мужской линии. Говорить о Ван-хане без его останков или документальных потомках не стоит.

Кереитов из Киши жуз не тестировали вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего пока это не доказывает кроме родства абаков и ашамайлы по мужской линии. Говорить о Ван-хане без его останков или документальных потомках не стоит.

Кереитов из Киши жуз не тестировали вроде.

Уважаемый asan-kaygy!

В посте я написал "потомков кераитов Ван хана", а не "потомков Ван хана". Написал потому, что согласно письменным источникам: Хайдару Дулати и Темирлану в Моголистане действовали кераиты, а в Вашей ссылке повторяется словочетание "кластер Чингизхана", под которым я понимаю галогруппу монголов Чингизхана, а не гены прямых потомков Чингизхана.

Согласен с Вами: анализ кереитов Младщего жуза был бы очень интересен.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал такую версию, но вот незадача первоисточников подтверждающих ее нет:

Отрывок из статьи моей по сравнению ССМ и Муизза:

Козин С.А. считает, что автором или одним из авторов ССМ был доверенное лицо Чингиз-хана Коко-Цос [Козин, 1941, С.35]. Гумилев Л.Н. считает, что ССМ – это политический памфлет, нацеленный на пропаганду среди ветеранов и обижаемых офицеров, а автор в дальнейшем был среди тех нойонов, которые подбивали Отчигина (Темуге-отчигина) в 1242 году на переворот [Гумилев, 1997, С.310-312]. Гаадамба Ш. считает, что автором ССМ был Хоргасун, лицо из ставки Борте-фуджин, Цендина А.Д. частично поддерживает эту версию [Гаадамба, 1989; Цендина, 1993, С.73]. Лю Цзинсо считал, что ССМ не является произведением одного человека и что одним из авторов черновика для ССМ являлся либо Тататунга или Шиги-Кутуку [Булаг, 1993, С.95]. Вопрос о том, является ли ССМ плодом индивидуального или коллективного авторства также бурно обсуждался в историографии. Анкратов Б.И. допускает существование обеих версий: записи со слов очевидца и коллективное творчество [Юань-чао би-ши, 1962, С.5-6]

Шагдаров Л.Д. считает, что ССМ – типичная летопись-хроника и авторская речь, которую он вкладывает в персонажей ССМ, была составлена одним человеком [Шагдаров, 1973, С.285-289; Яхонтова, 1993, С.28]. Кудияров А.В. считал, что текст ССМ не писался, а диктовался анонимным автором, то есть запись велась со слов человека, видимо не знавшего грамоты или не особо искушенного в ней [Кудияров, 1986, С.50; Яхонтова, 1993, С.29]

Бира Ш. считал, что ССМ был записан коллективными усилиями на курултае, который специально собрался по этому поводу [Бира, 1978, С.40-41; Цендина, 1993, С.62]

Не знаю когда выйдет статья в монголике, может года через два, но могу утверждать что Гирмау автор.

ху из Гирмау?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в теме Джунгары и Халха писал,что дербен и барласы из Найманского ханства составляют основу старых ойратов,выходцы из нирунов,древних монголоязычных сяньби Таншихая.Кучулук на современном калмыцком "күчлг" (на тодо -күчүлүг) от слова күчн-мощь,күчлг-мощный.Имя его жены Гурбесу,также хорошо переводится с калмыцкого гүрвлг-ящерица,гүрвлзх-2.двигаться плавной походкой,гүрвлздг-2.перенос.изящный,красивый,ритмичный,плавный(о движениях).Во времена Чингис-хана язык найманов и кереитов превалировал над восточномонгольскими диалектами,это заметно по литературным источникам тех времен,т.к.эти племена имели письменность,были на самом деле крупными государственными образованиями на территории нынешней Монголии.

Гурбесу - тангутка.

Кроме того если Вашим основным аргументом будут имена, то Вы проиграете вчистую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того если Вашим основным аргументом будут имена, то Вы проиграете вчистую.

ИМХО: в спорах об истине нет проигравших (если находят ответ на вопрос тут все в выигрыше), это не спорт где есть свои и чужие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тумбинай-Сечена было два сына: Хабул-хаган и Сим-Сечуле. Сим-Сечулеев сын-Бультегу-Баатур. А у Хабул-хагана было семеро сыновей, а именно: самый старший-Окин-Бархаг, далее Бартан-Баатур, Хутухту-Мунгур, Хутула-хаган, Хулан, Хадаан и самый младший- Тодоен-отчигин.

§ 49. У Окин-Бархага--сын Хутухту-Юрки. У Хутухту-Юрки было два сына: Сече-беки и Тайчу. От них пошло поколение Юркинцев.

§ 50. У Бартан-Баатура было четверо сыновей: Мангету-Киян. Некун-тайчжи, Есугай-Баатур, Даритай-отчигин. Хутухту-Мангуров сын был Бури-Боко. Это он-то и рассек Бельгутаю плечо на пиру в Ононской Дубраве.

§ 51. Сыновья Хутула-хагана-Чжочи, Гирмау и Алтай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО: в спорах об истине нет проигравших (если находят ответ на вопрос тут все в выигрыше), это не спорт где есть свои и чужие.

То, что у кереитов и найманов, а также и жалаиров и меркитов и даже киятов тюркские имена известно всем, тюрки приводили это как аргумент, все начали говорить о арабских именах казахов, которых кстати, несмотря на почти 800 лет Ислама не стало больше половины.

АКБ проведите анализ имен кереитов из Сборника летописей РАДа и ССМ. В теме Жалаиры я проводил такой анализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сын Хутула-хагана - Гирмау

А почему думаете, что автор именно он? Кто-то говорил, что автор скорее всего конырат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему думаете, что автор именно он? Кто-то говорил, что автор скорее всего конырат.

Это говорит нам Муизз ал ансаб, который восходит к алтын Дептер как и РАД, только там у Муизза не было цензуры как у РАДа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что у кереитов и найманов, а также и жалаиров и меркитов и даже киятов тюркские имена известно всем, тюрки приводили это как аргумент, все начали говорить о арабских именах казахов, которых кстати, несмотря на почти 800 лет Ислама не стало больше половины.

АКБ проведите анализ имен кереитов из Сборника летописей РАДа и ССМ. В теме Жалаиры я проводил такой анализ.

У русских половина имен греческие, половина еврейские, плюс немного скандинавские и славянские. Это показатель того что они греки или евреи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У русских половина имен греческие, половина еврейские, плюс немного скандинавские и славянские. Это показатель того что они греки или евреи?

Название имен есть преобладание культурной традиции. Греческие и еврейские племена - христианство, скандинавские - русы. Кстати, распространное средневековое русское имя - "Кирей", могу скинуть ссылку.

Если преобладали тюркские имена, значит культурная традиция тюрок преобладала.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы приведите для "тупых", или это как с монголоязычием кереитов, которое все-таки прямо нигде не указано. Видите только то что хотите видеть.

Вам сначало трудиться на проихождение Дөрбен оиратов.Тогда все яснее будут. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

То, что у кереитов и найманов, а также и жалаиров и меркитов и даже киятов тюркские имена известно всем

Это не известно никому, потому что не было у них никаких "тюркских имен".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сначало трудиться на проихождение Дөрбен оиратов.Тогда все яснее будут. ;)

Чтото я опять не постиг глубину ваших мыслей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если с не затруднит могли бы вы сюда их откопипастить, так как под этими номерами либо не ваши сообщения либо не имеющие к теме сообщения.

Здесь даю описание бурулов из ИА Бумбин орн.

Сейчас: 29 сентября 2010, 19:10 English version

3/02/2006 Гэлэн-хан

История

Среди калмыков широко распространен этноним «кевюд». В начале XX века он встречался в Зюнгарском аймаке Ики-Цохуровского улуса, в большинстве улусов дербетов и станиц донских Калмыков. Одна из станиц имела название Кебютовский (ст. Кутейниковская). Существовали аймаки Бюдермис-Кевюдовский в Большедербетовском улусе и Кевюдов-ский в Манычском. Более широкое распространение данного этнонима приводится Г.О.Авляевым. Из различных исторических источников им выделены «кубууты, хабдуты» хоринских бурят, «кубут» в составе восьми манджурских «знамен», упоминание кевюдов, живших в Ордосе во времена Даян-хана (1466-1543 г.г.), трех тысяч кибиток «кубитов» в Джунгарии в XVIII веке.

В последние десятилетия интерес к этимологаи этнонимов значительно возрос. Идет бурная полемика на страницах научной и публицистической печати, в Интернете. Исходя из узконациональных интересов, пытаясь перетянуть «одеяло» героического прошлого древних народов исключительно «на себя», опираясь набытовую и легендарную этимологию, исследователи истории различных народов часто рассматривают происхождение этнических терминов в соответствии с лексикой и нормами современного разговорного языка. Это приводит к просто удивительным результатам.

Так и с «ковудами». В калмыцкой историофафии прочно закрепилось и широко представлено мнение о его происхоҗдении от слова ковун - «буквально - юноша, царевич, позже - дворня, прислуга». Это маловероятно. Во-первых, трудно представить себе этническую группу, в которой были бы одни юноши или царевичи. Во-вторых, как, где и почему царевичи превратились в челядь? Факты прислуживания представителей династий покоренных стран Великим государям во всемирной истории широко известны. Но образование компактных этнических групп из принцев различных царственных домов пока не прослеживается.

Данная проблема требует более ретроспективного анализа. В этнографии, как науке, существует аксиома: народы (как и этнонимы) не появляются на пустом месте и не исчезают бесследно.

Скудость письменных источников, информации о народах Центральной Азии не позволяет достоверно описать начальную историю кевудов. Известно, чтоодин из сыновей Таньшихуая, основателя империи кочевого народа сяньби, носил имя Кэбинын, что дает основание предполагать существование уже в то время народа кэбин. На Востоке очень часто имена (или прозвища) имели этнонимическое происхождение. Со смертью Кэбинына в 235 году н.э. держава сяньби распалась.

В 1-м тысячелетии н.э. территорию Джунгарии, восточного Казахстана, бассейна р. Иртыш населяли разноязыкие народы, которых объединяло одно: жилище на колесах, в начале эры - канпой, в китайских источниках несколько позже - гаопой («высокая телега»). Их потомков Л.Н. Гумилев называет телесцами от самоназвания теле. В составе их 15 родов упоминается Киби. Так их называют китайские источники. В VI веке появился союз племен под названием тюргеши (терген - др. монг. телега).

Телесские племена отличало свободолюбие. На это неоднократно указывает Л.Н.Гумилев. Но их разрозненность была причиной алчных взглядов завоевателей. Так они оказывались периодически под властью хуннов, сянби, жужаней, эфталитов, древних тюрок, уйгуров.

Сто лет телесцы входили в состав державы древних тюрок. Их силами тюрки геройствовали в пустынях севера. Начало VII века ознаменовапось широкомасштабной междоусобной войной в кочевой империи. В 604 году Жангар стал ханом Восточного тюркского каганата. На западе восстали телесские племена. Два года борьбы принесли им свободу. В 606 году на. территории Джунгарии возникло самостоятельное государство, главой которого стал князь племени киби-Гэлэн, принявший титул Мохэ-хан.

Союзнические отношения Гэлэн-хана с Китаем и Жангар-ханом обеспечили новому государству безопасность восточных фаниц и возможность оказывать политическое влияние на оазисы Карашар, Турфан и Хами, так необходимые кочевому сообществу. Телесцы подчинились новому хану не силой оружия. Об этом говорит то, что князья других племен остались у власти. Скорее всего, объединяющей их силой был личный авторитет Гэлэна, его мудрость и рассудительность. Изменениө в политической ситуации в Западно-тюркском каганате через десятилетие повлияло и на положение телесских племен в Джунгарии. Тун-джабчу-хан опять объединил западных тюрок, и хан Гэлэн в 619 году вместе с другими князьями телесцев добровольно признал его главенство, отказавшись от титула хана. Это позволило сохранитъ военные ресурсы племени.

В 632 году династические распри среди западных тюрок достигли такой силы, что племя киби, нежелая полностью сгореть в пламени чужой междоусобной войны, перекочевало в пределы Северного Китая и вошло в орбиту политическогс влияния династии Тан. Их руководитель Киби Хәли стал в числе избранных друзей императора Тайдзуна. Конница киби сыграла решающую роль в разгроме государства тогон, а через пять лет, в 640 году, покорении Китаем городов и княжеств Восточного Туркестана. Еще через пять лет «однорукий силач» Киби Хәли, как один из командиров китайского войска, участвует в войне с Кореей. В 652 году он возглавляет 50-тысячную конницу кочевников в составе китайской армии, выдвинувшейся в Джунгарию. Большого успеха поход для китайцев не имеп. По-видимому, киби так и остались там. Об этом говорит тот факт, что через 20 лет китайцам пришлось воевать на р. Или с кочевниками, которых возглавлял Ашина Кибу-чур. Если фамилия Ашина говорит о царственной древнетюркской крови, то прозвище Кибу-чур - о главной составляющей его власти: племени киби. В начале VIII века часть киби опять переходит на сторону Китая. В дальнейшем они вошли в состав Уйгурского каганата.

Последующая история Великой Степи весьма туманна, а сведения противоречивы. В арабской исто-риофафии эта территория известна как Дешт-и-Кипчак. Кипчаки надолго стали гегемоном в степях к западу от Джунгарии. Об истории кипчаков написано много, в том числе дагестанским исследователем Мурадом Аджи, книги которого можно назвать своеобразным гимном славным деяниям кипчаков. Ведь кипчаки (они же половцы, команы) оставили глубокий след во всемирной истории. Но об этом отдельный разговор. Преемственность этнонимов киби и кипчак можно проследить. Так, в «Сокровенном сказании монголов» кипчаки называются кибчаутами, а в анонимной «Истории калмыцких ханов» - хатай-хабчик.

По мнению некоторых исследователей, язык ряда азиатских народов обладает удивительной фонетической особенностью - это взаимозаменяемость согласных «б» и «м». Поэтому не трудно понять, почему европейцы стали называть кипчаков «коман», «куман», «кимак», т.е. кобан, кубан, кибак. этом случае корень этнонима будет киб, каб, куб. С этой точки зрения и титул Жангара Кимин-хан будет звучать как Кибин-хан. Но все-таки это всего лишь версия, хотя и очень интересная.

То, что кипчаки являются потомками древних телесцев, в том числе и киби, подтверждает традиция проживания в домах на колесах. Это прекрасно иллюстрирует миниатюры древнерусских письменных источников, где изображены конические дома половцев на повозках. Идентичен таюке их погребальный обряд. В первую очередь, установление на месте упокоения каменных изваяний воинов, так называемых «половецких баб». Эта ритуальная особенность тысячелетия назад широко была распространена в степной полосе Евразии, что говорит о размахе расселения «тележных» племен, в том числе и тюркютов, принявших этот обычай. Академик В.В.Бартольд в свой отчет о поездке снаучными целями в Среднюю Азию в 1893-1894 годах включает сведения о наличии в горах Тянь-Шаня древнего кладбища с большим количеством каменных баб в труднодоступном ущелье Кебин, из которого вытекает речка Большой Кебин, впадающая в р. Чу. На нынешних картах эта река обозначается как Чон-Кемин. Специальных археологических исследований данного памятника не проводилось. Поэтому трудно сказать, к какому времени относится могильник и является ли он родовым кладбищем ковудов. Но название ущелья и наличие каменных изваяний предполагает это.

В конце 1-го тысячелетия среди потомков телесцев уже возникают трения на почве недостатка пастбищ: наряду с кипчаками на политической арене появляется еще один народ - канглы. Рашид-ад-Дин называет их канлы, произведя этот этноним от тюркского слова «повозка». Хотя это, может быть, и древнемонгольское слово, так как Рашид-ад-Дин монголов считал подразделением тюрок. На западе были сильны печенеги, самоназвание которых было кангар. Взаимная вражда между когда-то родственными народами привела к раскочевке и оседанию небольших групп «живущих на повозках» среди других народов.

В этой связи можно высказать предположение, что некоторые из них переходили наслужбу к государям других народов в качестве охраны, стражи. Это явление широко известно в истории: мамлюки в Египте, янычары в Турции. В.И.Ленина в Кремле охраняли латышские стрелки, Папу Римского до сих пор - швейцарцы и т.д. В организации личной безопасности всегда больше доверия заслуживают иностранцы, нежели сородичи, у которых свои взгляды на престолонаследие.

По-видимому, не избежали этого и степные государи того времени. Челядь при ставке выполняла и охранные функции. «Кара улус» или «караул», по мере увеличения слуг из пленных начинает выполнять исключительно охранные обязанности. Кебтеулы, возможно, выходцы из киби (кипчаков), следили за повозками, затем стали дневной стражей, передав уход за гужевым транспортом другим социальным группам. Не исключено, что появление этнонима ганганар среди сатхалов Ики-Цохуровского улуса объясняется именно этим. Служебный термин преобразуется в этнический. Подобных примеров немало.

Монголоязычные кебуды рано проникают на территорию Средней Азии. Уже в X веке арабскими историками упоминается страна Кебуд-Джаме на юго-восточном побережье Каспийского моря. В дальнейшем кебуды, вероятно, были одной из составляющих частей монгольских войск в Чагатайском улусе. Об этом может говорить и имя одного из ханов - Кебен (1318-1326), который первым из чагатаев стал чеканить собственную монету, известную как «кебеки» или «кебекские динары». Государство чагатаев, созданное на основе законов Ясы Чингис-хана, делилось на тумены. Один из них получил назеание «кебекский тюмень». Но, скорее всего, речь идет о степном кебудском тюмене, ставка которого располагалась в районе г. Шираз. Во времена Тамерлана отмечали уже несколько поселений, в наименовании которых присутствует этноним кебуд: Кебуд или Кебу-данджакет недалеко от Самарканда, Кебинда или Кебенда в окрестностях г. Несеф.

С распространением мусульманства в Средней Азии, становлением его как государственной религии часть монголоязычных племен была вынуждена покинуть регион. Поселение Кебуд после этого переименовывается в Беш-Арык.

Отделившиеся от принявших ислам сородичей откочевали в Джунгарию и на берега р.Или. Вместе с абга, барласами (буру-лы) и другими этническими группами создали мощное племя дербетов (чоросов). Во главе со своими ханами Тогоном и Эсеном они основали Джунгарское ханство. По-видимому, именно тогда появляется этнический термин «калмык», от тюрского слова «калмак» - «отделившиеся». В XVII веке вместе с дербетовским Далай-тайши они перекочевали на берега Волги и приняли участие в этногенезе нынешних калмыков.

Виктор Маглинов

Отправлено 01 октября 2010 - 18:44

Из статьи В.Маглинова о бурулах становится ясно:дербетское начало начинается от сяньби Таншихая,удела его сына Кэбина.Является самой древней аристократической династией в монголоязычном мире,гораздо древнее борджингитов и кереитов.ССМ относит дербенов и барласов к нирунам.Чорос лишь таджикско-персидская калька этнонима дербен(черыре).Слово Дербен-ойраты надо понимать,как страна дербетов и ойратов,а не как "союз четырех".Дербены и барласы одного произхождения от киби Уйгурского каганата.В 10-11 веках жили в Найманском ханстве.Ойраты,также входили в состав НХ,жили в Верховьях Енисея и Прибайкалье.Получили земли Алтая и Хангая за добровольное присоединение к Чингис-хану и услуги по разгрому НХ.Власть ойратам,в лице хойтского Худуха-беки продержалась не долго.В 14 веке мы видим ойратским обществом управляют выходцы из дербенов -чоросы.Надо различать слова "ойрат" и "ойирод"-союз(орда),изначально писалось и понималось по разному,но звучало в устной речи одинаково,затем со временем стали путать и по смыслу уравнивать.

Причина союза борджигинов Халхи с Цинь против чоросов Джунгарии и вообще ойратов является давнее соперничество их в монголоязычном мире,имеющее начало со времен возвышения борджингитов ,войны монголов Чингис-хана с Найманским ханством.

Союз Амурсаны с казахами Аблая,затем опрометчиво с Цинами объясняется попыткой взять власть ранними ойратами,в лице хойтов потомками Худуха-беки, у чоросо-дербетов.

Одна из главных причин возвращения торгудов с Волги на территорию экс-Джунгарии и хороший прием их Цинами было их кереитское происхождение,не родственное чоросам.Дербеты остались на Волге,хорошо понимая,что случилось с их ближайщими сородичами в Джунгарии.

Поисхождение крупнейших ойратских племен дербетов , чоросов и хойтов стало ясным.Необходимо уточнить происхождение их отдельных частей абганеров,бухусов и т.д. по мере значимости и удельного веса.Осталось выяснить происхождение ещё двух крупных улусов и династий -торгутской и хошутской.На базе каких древних этносов сформировались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dovuki, извините но мне ваши доказательства показались неубедительными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А татары 13 века как настоящие монголы называли свое подразделение АБАК не АБАК, а Шаган, смысл один и тот же.

Какие татары, тюрки? (я приводил уже массу историков средневековья, утверждавших о тюркоязычии средневековых татар)

Если так, то подходят казахские значения: "шаған" - ослепительно белый (кстати еще один тюркизм в монгольских :) ), а "шағын"- небольшой. Вы эти значения имели в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...