Перейти к содержанию
Гость Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Рекомендуемые сообщения

  • Admin

http://www.uighury.c...tory/print:page,1,87-je.-r.-tenishev-jetnicheskijj-i.html

Э. Р. ТЕНИШЕВ ЭТНИЧЕСКИЙ И РОДОПЛЕМЕННОЙ СОСТАВ НАРОДНОСТИ ЮЙГУ

"Привожу названия родоплеменных подразделений юйгу, привлекая записи других ученых, в сравнении с родовыми наименованиями тюрко-язычных народов восточной ветви, к которой относятся и сарыг-югуры; даю также сравнительный материал по племенным названиям монголо-язычных народов.

...

Йаглахкыр. (Малов: йаглакыр, йаглахкар, йаглыхкыр; Потанин: яглак). Подразделяется на две группы: ак йаглахкыр «белый яклакыр» и қара иаглахкыр «черный яглакыр». Слово йаглакар как собственное имя встречается в тюркской рунической надписи из Суджи (Монголия). (С. Е. Малов, Енисейская письменность тюрков, М.— Л., 1952, стр. 84 и сл.). Встречается оно и в хотанских рукописях VIII в. (Н. W. Вailey, Turks in khotanese Texts, «The journal of the royal Asiatic Society»,. 1939, стр. 88; С. E. Малов, Труды по древнетюркской лексике, «Труды Московского института востоковедения», 1947 г., № 4, стр. 94—96; F. W. К. Мü1lег, Uignrische Glossen, «Festschrift für Hirth», Berlin, 1920, стр. 310—311). По позднейшим исследованиям йаглакар — название привилегированного рода уйгуров в эпоху Тан (618—906 гг.) (J. R. Hamilton, Les ouïgours a l'epoque des cinq dynasties. Paris, 1955, стр. 3, 144, 160, 200; С. Г. Кляшторный, Историко-культурное значение суджинской надписи, «Проблемы востоковедения», 1959, № 5, стр. 162—169).

Йагток."

Если Йаглахкыр - это Яглакар, то возможно ли прочтение имени Яглакар иначе - именно как Йаглахкыр?

Йаглахкыр - это ЙАГЛАХ + КЫР?

Может ли это соответствовать современным казахским словам

ЖАЙЛА - летовать, быть на летних пастбищах, устраиваться на джайлау, использовать (коня) для езды летом, обитать, располагаться, устраиваться, приводить в порядок, размещать, благоустраивать (www.sozdik.kz)

+

ҚЫР - возвышенность, горный хребет, грань, гребень, ребро, степь холмистая, аспект, степь, степной. (www.sozdik.kz)

или как вариант ЖАЙЛАҒЫ (те, которые на жайляу) множ. форма ЖАЙЛАҒЫЛАР

+

Р=ЖАЙЛАҒЫР

Эдхям Тенишев был одним из самых авторитетных и профессиональных советских тюркологов, и у него кстати тоже присутствует своя классификация тюркских языков.

Я могу принять мнение о том, что средневековое племя Жалаир или Джалаир, получило свое имя от имени правящего он-уйгурского рода Ияглакар или Яглакар. Но Ваша этимология "Жайлагырлар" мне не-лингвисту не совсем приемлема, сильно напоминает пример "народной этимологии". Сначала посоветую найти этимологию термина "яглакар".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Стиль Вашего письма очень похож на стиль письма Рината. Вы в одной школе учились?

Переход на личности. Повышаю Вам уровень предупреждений.

JALAIRBEK - вы только недавно вышли из "месячного отпуска", хотите полный "бан"? Будете продолжать в таком же духе - поверьте мне, получите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыслить надо шире. При чем тут башкиры, казахи? И казанские татары тоже не при чем.

Татарский,башкирский,ногайский,каракалпакский,казахские языки входят в кыпчаксую группу тюркских языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть книга Каржаубая, но она про рунические надписи древних тюрков.

Жаль

Если бы те племена, которые населяли Великую степь от Алтая до Молдавии именовались "татарскими" или "кыргызскими" племенами во всех источниках, то язык бы назвали татарским или кыргызским. Но мы имеем четкие данные о том, что эти племена именовались кыпчакскими, и у меня нет никаких сомнений в том, что современные казахи имеют в своем составе ну очень большой этнический пласт связанный с кимако-кыпчаками. Это не отрицают все современные казахские ученые, согласитесь над ними уже не довлеют "советские" догмы?

Так что никто не "гнет" версию, и в советские времена все историки признавали, что в этногенезе казахов приняли участие как кыпчакские так и монголо-татарские племена.

Не факт, например племена когда-то населявшие Монголию называли татарами, но язык сегодняшних насельников Монголии называют монгольским. А потом есть ли точные данные о том, что после падения Хорезма и в составе войска Бату-хана кыпшаки были в большинстве? Еще раз повторю вопрос: может язык Кодекс Куманикуса - язык воинов Золотой Орды, большинство из которых были монголами?

и у меня нет никаких сомнений в том, что современные казахи имеют в своем составе ну очень большой этнический пласт связанный с кимако-кыпчаками.

Ну, по РАДу и кереиты, и найманы, и джалаиры и еще многие "монгольские" племена родственны кыпчакам.

И посоветую Вам развести понятия этногенеза и языка, это дефиниции которые иногда могут различаться. Пример: современный уйгурский язык относится к карлукской ветви тюркских языков, а к уйгурской группе относится тувинский язык.

А я и не путал эти понятия

То, что Вам ничего не говорили в школе или ВУЗе о монгольских предках казахов - это упущение учителей. Ну и что? Какое отношение к этому имеют современные классификации тюркских языков?

А самое прямое: как можно вопринимать историю, написанную при режиме, который из страха перед пантюркизмом делал все для разобщения тюрков, в том числе выселял с родных мест целые народы, тюркские в том числе? Что этому режиму стоила фальсификация истории, в т.ч. истории языков с целью уничижения роли тюрков в завоевании Руси?

"Насельников Алтая, говорящих на казахском языке" никто и никогда не записывал "алтайцами", приведите факты - я об этом не слышал. Казахи и сейчас живут в Кош-Агаче, никто их альтайцами не считает и не записывает. И где вы встретили понятие о "найманах, говорящих на казахском языке"?

В переписи населения РФ

И по ногайцам Кавказа или астраханским ногайцам - Вы их спросите хотят ли они быть казахами, думаю, их ответ Вас немного огорчит.

А это результаты политики. Еще забыл написать об отделении от Казахстана и включении в состав Узбекистана Каракалпакии, а каракалпаки сегодня испытывают очень сильное давление со стороны режима Каримова - каракалпакам "нет дороги" в Узбекистане, многие из них вынуждены переезжать на ПМЖ в Казахстан, другие записываться узбеками, но даже и это не гарантирует им безбедное существование, все доходы от добычи сырья и производства с/х продукции оседают в Ташкенте, к каракалпакам сарты относятся с такой же неприязнью как и к казахам, что не удивительно, ведь мы практически один народ, о чем говорят сами каракалпаки.

Какие то вековые обиды на русских у Вас затмевают глаза, в советское время существовала сильнейшая в мире тюркологическая школа, плеяда тех же казахских советских ученых до сих пор почему то не заменена новыми историками, работы Кумекова, Ахинджанова, Маргулана, Султанова, Муканова, Вострова, Юдина и т.д. являются классикой тюркологии, на них ссылаются историки всего мира - причем авторитеты мировой тюркологии, напрмер тот же Питер Голден.

Никаких обид, это нормально, когда-то наши их, потом они наших, все идет своим чередом, так и должно быть. А историей сегодня казахская молодежь не сильно увлекается - все делают карьеру и зарабатывают деньги, может это и правильно - куй железо пока горячо

Так что это на мой взгляд какие-то детские "исторические комплексы", типа мол исказили историю казахов, приписали к кыпчакам и т.д.

Это не "переход на личность"?

В дальнейшем буду обсуждать вопросы только по существу, и если есть желание низвести авторитеты - то просьба приводить нормальные аргументы. А то получается как в анекдоте "Пастернака я не читал, но книга его является плохой и буржуазной" (примерно).

Я никого не собирался "низвести", тем более авторитетов, о них вообще речи не было, я говорил о политике в исторической науке в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдхям Тенишев был одним из самых авторитетных и профессиональных советских тюркологов, и у него кстати тоже присутствует своя классификация тюркских языков.

Я могу принять мнение о том, что средневековое племя Жалаир или Джалаир, получило свое имя от имени правящего он-уйгурского рода Ияглакар или Яглакар. Но Ваша этимология "Жайлагырлар" мне не-лингвисту не совсем приемлема, сильно напоминает пример "народной этимологии". Сначала посоветую найти этимологию термина "яглакар".

Вот моя попытка:

Если Йаглахкыр - это Яглакар, то возможно ли прочтение имени Яглакар иначе - именно как Йаглахкыр?

Йаглахкыр - это ЙАГЛАХ + КЫР?

Может ли это соответствовать современным казахским словам

ЖАЙЛА - летовать, быть на летних пастбищах, устраиваться на джайлау, использовать (коня) для езды летом, обитать, располагаться, устраиваться, приводить в порядок, размещать, благоустраивать (www.sozdik.kz)

+

ҚЫР - возвышенность, горный хребет, грань, гребень, ребро, степь холмистая, аспект, степь, степной. (www.sozdik.kz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татарский,башкирский,ногайский,каракалпакский,казахские языки входят в кыпчаксую группу тюркских языков.

И не только. И кыргызский, и балкарский и алтайский и карачаевский и кумыкский и пр.

Ногайский, казахский и каракалпакский относится к ногайско-кыпшакской подгруппе. И мне, как неногайцу, ни какпли не обидно. Потому что в основу взяты не ногайцы дагестана вообще. Это я в отношении вашего вопроса об обиде.

Вы опять сужаете понятие "татарская группа". Теоретически можно допустить что кыпчакская группа языков вполне могла называться татарской группой языков, не имей она хоть и древнюю, но политическую подоплеку. Неужели русскую пословицу "Незванный гость хуже татарина" вы понимаете дословно? То есть под этим "татрином", который хуже гостя имелись в виду именно татары татарстана или другого региона, а не башкиры или еще кто либо?

Изменено пользователем Shalkar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не только. И кыргызский, и балкарский и алтайский и карачаевский и кумыкский и пр.

Ногайский, казахский и каракалпакский относится к ногайско-кыпшакской подгруппе. И мне, как неногайцу, ни какпли не обидно. Потому что в основу взяты не ногайцы дагестана вообще. Это я в отношении вашего вопроса об обиде.

Вы опять сужаете понятие "татарская группа". Теоретически можно допустить что кыпчакская группа языков вполне могла называться татарской группой языков, не имей она хоть и древнюю, но политическую подоплеку. Неужели русскую пословицу "Незванный гость хуже татарина" вы понимаете дословно? То есть под этим "татрином", который хуже гостя имелись в виду именно татары татарстана или другого региона, а не башкиры или еще кто либо?

Я то пойму.Но многие не поймут.Будут думать что казахи,каракалпаки и др. произошли от современных татаров.А вообще, эту группу назвать татарским (даже в широком смысле)было бы неправильно.

Надо прекратить этот спор,казахский язык-это кипчакский язык(точка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то пойму.Но многие не поймут.Будут думать что казахи,каракалпаки и др. произошли от современных татаров.А вообще, эту группу назвать татарским (даже в широком смысле)было бы неправильно.

Надо прекратить этот спор,казахский язык-это кипчакский язык(точка)

действительно - кипчакская группа - самое адекватное определение... всё же стоит "опираться" на "центровских" :lol: - по сей логике можно назвать "группу" и

"татарской" (не в смысле только "казанской", а "расширенно")... или "ногайлинской"... или "языком улуса Джучи" :)

однако в эту языковую группу, при всём уважении, кыргызский и алтайский языки (равно как и чувашский) не входят - они считаются "переходными"...

а состав таков: казахский, каракалпакский, башкирский, татарский, ногайский, крымско-татарский, сибирско-татарский, гагаузский, кумыкский, карачаевский, балкарский... может что и забыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

//Если Йаглахкыр - это Яглакар, то возможно ли прочтение имени Яглакар иначе - именно как Йаглахкыр?

Йаглахкыр - это ЙАГЛАХ + КЫР?

Может ли это соответствовать современным казахским словам

ЖАЙЛА - летовать, быть на летних пастбищах, устраиваться на джайлау, использовать (коня) для езды летом, обитать, располагаться, устраиваться, приводить в порядок, размещать, благоустраивать (www.sozdik.kz)

+

ҚЫР - возвышенность, горный хребет, грань, гребень, ребро, степь холмистая, аспект, степь, степной. (www.sozdik.kz)//

Если будем старые названия объяснить сегодняшним казахским,то қоңырат-это бурый конь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

действительно - кипчакская группа - самое адекватное определение... всё же стоит "опираться" на "центровских" :lol: - по сей логике можно назвать "группу" и

"татарской" (не в смысле только "казанской", а "расширенно")... или "ногайлинской"... или "языком улуса Джучи" :)

однако в эту языковую группу, при всём уважении, кыргызский и алтайский языки (равно как и чувашский) не входят - они считаются "переходными"...

а состав таков: казахский, каракалпакский, башкирский, татарский, ногайский, крымско-татарский, сибирско-татарский, гагаузский, кумыкский, карачаевский, балкарский... может что и забыл...

До 13 века сей обсуждаемый язык можно было и называть верно как кипчакский, но весь вопрос как правильно его называть с 13 века, по моему так татарский (в широком смысле - на тот период, также как и кипчакский).

Точнее и быть не может несмотря на все возражения (ИМХО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же, по поводу схожести казахского языка с языком древнетюркских рунических надписей. Может переведете тогда фрагмент такой надписи, и мы сравним с переводом так называемых "советских" ученых?

Я не переводчик (тілмач емес), я говорю не про тождество рунических письменностей и казахского, но про большую схожесть. Про "советских" при этом я не писал.

Но все таки считаю, что язык саха имеет массу сходств с казахским, даже отчасти в чем-то он более близок к казахскому чем огузские: туркменский, турецкий или карлукские (уйгурский) языки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то пойму.Но многие не поймут.Будут думать что казахи,каракалпаки и др. произошли от современных татаров.А вообще, эту группу назвать татарским (даже в широком смысле)было бы неправильно.

Надо прекратить этот спор,казахский язык-это кипчакский язык(точка)

Неужели тувинцы считают, что они произошли от кашгарских уйгур?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

действительно - кипчакская группа - самое адекватное определение... всё же стоит "опираться" на "центровских" :lol: - по сей логике можно назвать "группу" и

"татарской" (не в смысле только "казанской", а "расширенно")... или "ногайлинской"... или "языком улуса Джучи" :)

однако в эту языковую группу, при всём уважении, кыргызский и алтайский языки (равно как и чувашский) не входят - они считаются "переходными"...

а состав таков: казахский, каракалпакский, башкирский, татарский, ногайский, крымско-татарский, сибирско-татарский, гагаузский, кумыкский, карачаевский, балкарский... может что и забыл...

Хм... Переходными от какого к какому языку? Кыргызский язык входит в свою подгруппу под названием кыргызско-кыпчакская. Кыргызский язык более понятен остальным всем чем крымско-татарский. Гагаузский, если не ошибаюсь, вообще к огузской группе относится. В Советской Армии они свободно общались с азербайджанцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

//Если Йаглахкыр - это Яглакар, то возможно ли прочтение имени Яглакар иначе - именно как Йаглахкыр?

Йаглахкыр - это ЙАГЛАХ + КЫР?

Может ли это соответствовать современным казахским словам

ЖАЙЛА - летовать, быть на летних пастбищах, устраиваться на джайлау, использовать (коня) для езды летом, обитать, располагаться, устраиваться, приводить в порядок, размещать, благоустраивать (www.sozdik.kz)

+

ҚЫР - возвышенность, горный хребет, грань, гребень, ребро, степь холмистая, аспект, степь, степной. (www.sozdik.kz)//

Если будем старые названия объяснить сегодняшним казахским,то қоңырат-это бурый конь

Я не претендую на объяснение этнонимов Йаглахкыр, Джалаир и Яглакар - я задал вопрос и буду рад если получу ответ. Если можете приведеите свое объяснение с современного или несовременного монгольского, тувинского, уйгурского или другого какого-нибудь языка. Я знаю казахский и почему бы не попробывать сегодняшний казахский - "один из живых диалектов древнетюркского языка" (С.Каржаубай)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели тувинцы считают, что они произошли от кашгарских уйгур?

В кыпчакскую группу (как и в огузском и карлукских группах) входят народы с многомиллионным населением.Здесь к названию группы надо относиться серъёзно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не претендую на объяснение этнонимов Йаглахкыр, Джалаир и Яглакар - я задал вопрос и буду рад если получу ответ. Если можете приведеите свое объяснение с современного или несовременного монгольского, тувинского, уйгурского или другого какого-нибудь языка. Я знаю казахский и почему бы не попробывать сегодняшний казахский - "один из живых диалектов древнетюркского языка" (С.Каржаубай)

Не спорю в том что казахкий язык-очень богатый язык.Думаю нет другого языка с таким огромным запасом синонимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не переводчик (тілмач емес), я говорю не про тождество рунических письменностей и казахского, но про большую схожесть. Про "советских" при этом я не писал.

Но все таки считаю, что язык саха имеет массу сходств с казахским, даже отчасти в чем-то он более близок к казахскому чем огузские: туркменский, турецкий или карлукские (уйгурский) языки.

Хотя бы такие небольшие примеры:

1. "ДЖ-канье": К примеру на начало 17 века была волость МАЛЬЯГАР, которую также называли МАЛЬЖАГАР (ныне Нюрбинский район?) и т.п.

2. Взаимозаменяемость в словах звуков «Б-М»: божество Худай-Бахсы произносится также как и Худай-Махсы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то в теме спрашивал про работу А.Маргулана об онгутах-уаках(кажется Асан), пока нашел только вот это.

Алькей Маргулан - «Танбалы тас» жазуы.

Очень интересные сведения по киятам, тамгам, онгутам-уакам, первому упоминанию слова казак, формы написания личных имен и пр. (перевод и примечания мои):

Старики казахи говорят, что наши предки происходят от уызов (огузов). Они были оседло-кочевыми, их улыс назывался «Уш ок». Известны имена их правителей: Алаша хан, Котан бай, Майкы би (Г.Н.Потанин. Казах-киргизские и алтайские предания и легенды. – С.50).

Х.Бекхожин срисовал с «Танбалы тас» тамги, самые древние из которых относятся к тюркскому каганату – тамги родов кыпшак, огуз, конырат, происходящих от улуса Кият. Тамга киятов «____» «бөрі құлақ» (волчье ухо).

На мазаре Жошы хана встречаются тамги: «___________» (схожие и производные от тамги киятов «бөрі құлақ»).

Тамга правителей во времена Тюркского каганата «__________» (схожие и производные от «тарақ» - гребня) есть в Монголии на Онгинских камнях. Позже этой тамгой стали пользоваться все султаны (чингизиды): канжар танба «____» , кылыш танба «____».

Позднее тамги ғунских тюрков перешли к казахам.

Тамги приводятся у М.Кашгари и у Абулгази: улус Баят «____», канлы «____», салар казан «____» – есть и на Таласе и на Енисее. У Малова С.Е., с.65: тамга Ноин-Улинских ғунов «____» (показана тамга идентичная салар казан); керей, кете-огыз «+» позже у кереев, уаков, кете Мл. жуза, у зайсанских, алтайских ашамайлы кереев «х».

Тамги уйсуней «///» есть на Енисее (Малов); кыпшаков «//», аргынов «оо» и найманов «бағана» - есть в Монголии (Малов, с.21).

На «Танбалы тас» есть тамги Орыс хана, его сына Куйыршык хана и др. «_________».

Почти все дочери керейских и найманских ханов вышли за сыновей Чингисхана и повлияли на религиозное и духовное их устройство, особенно:

Торқын-хатун – жена Оқтая

внучка Онхана Сұртоқты-бикем – жена Толы

дети Сұртоқты: Мөңке, Құбылай, Алауке-Хулагу, Арық-Бұқа.

Великий битикчи, учитель Онхана – Құтты-Бұқа который дал образование и научил письменности кереев.

У Чингисхана все битикчи были из: кереев, найманов и үңгітов-уаков.

Самый преданный Чингисхану и которому Чингисхан лично доверял был битикчи керей Абушқа/Абуша абыз (это слово кажется встречал в Кодексе куманикусе в значении бабушка).

У үңгітов – соседей найманов и кееев были свои города: центральный или основной ближе к Китаю Үңгі-Қапқа/Өңгу. Там жили үңгіты и коныраты подвластные Онхану кереев. Второй город Теңдік/Түндук – стан Ванхана/Тургурула. Марко Поло: у потомков Ванхана много городов и замков, главный Тендук. В нем жили аргон, үңгіт/уак, керей, найман, ойғыр. Все подвластны Онхану.

Внуки Онхана Ябалак/Жапалақ и Саума ездили в Сирию/Шам и обучались несторианству/Тарса (в другом месте указано как Айса) – Пигулевская.

Во время Марко Поло в г.Тендуке жил потомок Онхана – Жор/Георгий.

По Кадыргали Жалаири, правое крыло войска Орысхана возглавляли: үш сан қауым алаш мыңы (трехчисленная алашская тысяча), куда входили: кыпшак, жалаир, үйсін, аргын, конырат. Другое (левое) крыло возглавляли – канлы. Самые уважаемые и почитаемые тарақ таңбалы жалаир.

В 8 веке на притоке Еисея – Ұйық Туран, на камнях написано «_______- қзғқоғлм» – казак оглум., т.е. первое в истории упоминание слова «казак».

В древних языках сибирских народов слово казак встречается в двух вариантах: казак и кадак: у обеих слов одно значение – мықты, берік, жойқын, ауыспайтын (крепкий, стойкий, твердый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алькей Маргулан - «Танбалы тас» жазуы.

При всём уважении к А.Маргулану,насчёт онгутов-уаков он ошибается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не претендую на объяснение этнонимов Йаглахкыр, Джалаир и Яглакар - я задал вопрос и буду рад если получу ответ. Если можете приведеите свое объяснение с современного или несовременного монгольского, тувинского, уйгурского или другого какого-нибудь языка. Я знаю казахский и почему бы не попробывать сегодняшний казахский - "один из живых диалектов древнетюркского языка" (С.Каржаубай)

Если Йаглахкыр - это Яглакар, то возможно ли прочтение имени Яглакар иначе - именно как Йаглахкыр?

Йаглахкыр - это ЙАГЛАХ + КЫР?

Может ли это соответствовать современным казахским словам

ЖАЙЛА - летовать, быть на летних пастбищах, устраиваться на джайлау, использовать (коня) для езды летом, обитать, располагаться, устраиваться, приводить в порядок, размещать, благоустраивать (www.sozdik.kz)

+

ҚЫР - возвышенность, горный хребет, грань, гребень, ребро, степь холмистая, аспект, степь, степной. (www.sozdik.kz)

К вышесказанному можно добавить то, что РАД в "Огуз-наме" для обозначения слова летовка использует тюркское слово ЯЙЛАК, для тюркских языков легко допустимая транслитерация ЯЙЛАК-ЯГЛАК-ЖАЙЛАК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём уважении к А.Маргулану,насчёт онгутов-уаков он ошибается.

Вы так самоуверенны в своих суждениях, что сразу же напрашивается вопрос: может у Вас есть неоспоримые доказательства Вашей правоты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так самоуверенны в своих суждениях, что сразу же напрашивается вопрос: может у Вас есть неоспоримые доказательства Вашей правоты?

Я уже кажется доказывал на этом форуме.Не люблю повторяться.Только скажу:о том что уаки-это онгуты никто не доказывал.Кроме авторитетного МНЕНИЯ А.Маргулана.

Иногда такое доказывается схожестью названия.Но здесь даже схожества нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже кажется доказывал на этом форуме.Не люблю повторяться.Только скажу:о том что уаки-это онгуты никто не доказывал.Кроме авторитетного МНЕНИЯ А.Маргулана.

Иногда такое доказывается схожестью названия.Но здесь даже схожества нету.

Это вы про список?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только скажу:о том что уаки-это онгуты никто не доказывал.Кроме авторитетного МНЕНИЯ А.Маргулана.

+100

Иногда такое доказывается схожестью названия.

Этот подход тоже не верен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

JALAIRBEK - я опять не вижу никаких доказательств того, о чем Вы говорите, и просто так тратить свое время на обсуждение вещей политических, вековых обид, историй замалчивания и т.д. не намерен. Есть академическая наука, поэтому если выдвигаете какой либо тезис будьте любезны его доказать.

Ну а про ногайцев, которые якобы на самом деле казахи и каракалпаков, которые тоже оказывается казахи, обсуждать не буду, так как лично знаю мнение как ногайцев, так и каракалпаков насчет этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...