povodok Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Амыр У меня есть сомнения по поводу родства душ , например , алтайских тюрков и турецких тюрков . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Амыр У меня есть сомнения по поводу родства душ , например , алтайских тюрков и турецких тюрков . Когда путешествую по разным странам, то как на родное, смотрю не на российское, к сожалению, посольство, а на турецкое. Потому что точно знаю, что там мне как минимум, дадут хороший совет... В российское посольство и войти то сложно... Если нужно связи в этом месте наладить, то лучше всего это делать через узбеков или турков (но не через казахов), потому что относятся как к своему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Когда путешествую по разным странам, то как на родное, смотрю не на российское, к сожалению, посольство, а на турецкое. Потому что точно знаю, что там мне как минимум, дадут хороший совет... В российское посольство и войти то сложно... Если нужно связи в этом месте наладить, то лучше всего это делать через узбеков или турков (но не через казахов), потому что относятся как к своему. Дорогой Амыр, Тюрки это те кто считает себя Тюрком, достойным сыном своих великих предков. Недавние генетические исследования Британцев ЦА народов повергли их шок, так как обнаружилось что казахи совершенно неоднородны по своим генам, но имеют язык без диалектов. Согласно их исследованиям самая молодая нация в ЦА это Узбеки их возраст составляет чуть более 200 лет. Самые старые гены у Таджиков. Надо говорить проще, если человек считает своим родным языком один из тюркских языков значит он Тюрк. На твой вопрос нет ответа и как сказал поэт: О.Хайям "Откуда мы приши, куда свой путь вершим, В чем нашей жизни смысл, он нам непостижим. Как много чистых душ под колесом радужным сгорает в пепел, в прах, а где скажите дым" Nurlan5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Когда путешествую по разным странам, то как на родное, смотрю не на российское, к сожалению, посольство, а на турецкое. Потому что точно знаю, что там мне как минимум, дадут хороший совет... В российское посольство и войти то сложно... Если нужно связи в этом месте наладить, то лучше всего это делать через узбеков или турков (но не через казахов), потому что относятся как к своему. Парадокс однако. Чем дальше, тем ближе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Дорогой Амыр, Тюрки это те кто считает себя Тюрком, достойным сыном своих великих предков. Недавние генетические исследования Британцев ЦА народов повергли их шок, так как обнаружилось что казахи совершенно неоднородны по своим генам, но имеют язык без диалектов. Согласно их исследованиям самая молодая нация в ЦА это Узбеки их возраст составляет чуть более 200 лет. Самые старые гены у Таджиков. Надо говорить проще, если человек считает своим родным языком один из тюркских языков значит он Тюрк. Честно говоря та статья, полная чушь. Журналисткая сенсация искажающая слова ученных Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Недавние генетические исследования Британцев ЦА народов повергли их шок, так как обнаружилось что казахи совершенно неоднородны по своим генам, но имеют язык без Насчет генов - не знаю. Насчет языка без диалектов - вранье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Диалектов нет, по крайней мере в Казахстане. Имеются незначительные различия в выговоре, например у южан, да слова некоторые в основном заимствованные расходятся. Других отличий нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Диалектов нет, по крайней мере в Казахстане. Имеются незначительные различия в выговоре, например у южан, да слова некоторые в основном заимствованные расходятся. Других отличий нет. Ну тате на юге и западе меня порадовало. На севере тате это все таки женщина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Всю тему, конечно, не успел прочитать, но прошелся по первым страницам. Вот, что меня удивляет. Почему не учитываются экзогамические религиозные воззрения древних тюрков, когда даже женитьба на троюродных сестер каралось. Да мы внешне очень разные (так же как и матушка природа), и порой даже сильно. Но все мы тюрки, и при нашей видимой разницы во внешности нас объединяет общая духовная культура, которая теряется в глубине тысячелетий. И каждый осознавший себя тюрком и частично причастившийся этой культуре с распахнутыми руками готов обнять любого тюрка, который осознает себя тюрком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Ну тате на юге и западе меня порадовало. На севере тате это все таки женщина. Тут, по этому поводу koldenen_kypshak писал, что кое-где и на севере тате это мужик. ) Но несущественные отличия в некоторых словах, не дают возможности говорить о диалектах в языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Всю тему, конечно, не успел прочитать, но прошелся по первым страницам. Вот, что меня удивляет. Почему не учитываются экзогамические религиозные воззрения древних тюрков, когда даже женитьба на троюродных сестер каралось. Да мы внешне очень разные (так же как и матушка природа), и порой даже сильно. Но все мы тюрки, и при нашей видимой разницы во внешности нас объединяет общая духовная культура, которая теряется в глубине тысячелетий. И каждый осознавший себя тюрком и частично причастившийся этой культуре с распахнутыми руками готов обнять любого тюрка, который осознает себя тюрком. Дорогой УльтраАслан? У всех тюрков, или тех кто считат себя Тюрком есть негласный условный сигнал подаваемый рукою. Если ты видишь его на фото или по телеку не сомневайся это Тюрк, неважно откуда этот человек, но он Тюрк. Сигнал очень прост: Вытягивается вверх рука не важно какая левая или правая, а пальцы изображают волка, то есть большой палец и средние пальцы соединяются (это морда волка), указательный и мизинец в этот момент направлены вверх (это уши волка). Нурлан5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Nurlan5 А лозунг при этом какой-нибудь выкрикивается? Бодрым , истинно арийским голосом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Nurlan5 А лозунг при этом какой-нибудь выкрикивается? Бодрым , истинно арийским голосом? Устное предупреждение! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 А чего он.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 Дорогой УльтраАслан? У всех тюрков, или тех кто считат себя Тюрком есть негласный условный сигнал подаваемый рукою. Если ты видишь его на фото или по телеку не сомневайся это Тюрк, неважно откуда этот человек, но он Тюрк. Сигнал очень прост: Вытягивается вверх рука не важно какая левая или правая, а пальцы изображают волка, то есть большой палец и средние пальцы соединяются (это морда волка), указательный и мизинец в этот момент направлены вверх (это уши волка). Нурлан5 Насколько помню это был символ турецкой националистической группировки "Серые волки". Один из них чуть Папу не убил. Не думаю что это общетюркский символ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 Насколько помню это был символ турецкой националистической группировки "Серые волки". Один из них чуть Папу не убил. Не думаю что это общетюркский символ. Для Bas1, Этот знак не только Серые волки, но и всех тюрков. Я видел портрет Мюрата (один из предводителей французской революции)он именно держал руку так. Нурлан5 PS. Поводок пытается уличить меня в фашизме или пантюркизме, я не понял его, но он явно на что-то намекает. Я полагаю, что это хорошо, что он предостерегает от левизны и правизны, с этим я вполне согласен, но это просто символ чтобы выделиться из толпы подобных тебе людей и не более. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 12 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2010 лабораторий которые занимались бы секвенированием для целей генеалогии пока нет Тогдда не было, но теперь Есть. Среди них можно выделить Гентис (www.gentis.ru), где можно заказать тест на определение гаплогруппы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheroki Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Для Bas1, Этот знак не только Серые волки, но и всех тюрков. Я видел портрет Мюрата (один из предводителей французской революции)он именно держал руку так. Нурлан5 PS. Поводок пытается уличить меня в фашизме или пантюркизме, я не понял его, но он явно на что-то намекает. Я полагаю, что это хорошо, что он предостерегает от левизны и правизны, с этим я вполне согласен, но это просто символ чтобы выделиться из толпы подобных тебе людей и не более. Так Мюрат получается тюрк? Вы к этому выводу пришли только потому что он держал руку волком? И кстати покажите этот портрет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reiki Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Интересно получается! Все спорим и спорим и спорим. Уже глотки друг друг перегрызаем. А научную фантастику любим. Вообще меня всегда очень возбуждали теории, исповедуемые кавказоведами и лингвистами-индоевропеистами относительно тюрок. Если сложить картину в целом - получалось очень забавно и интересно. Есть Алтай - некий громадный и "бездонный" центр тюркской культуры. Как повелось испокон веков на Алтае зарождались кочевые массы тюркоязыкых и монгологоловых варваров, которые периодически волнами выплескивали свою агрессию то в Среднюю Азию, то на Северный Кавказ, то в Закавказье и Иран, то на Волгу. И никак то не заканчивались эти алтайские волны. В Закавказье и в Азии тюрки-монголоиды спешившись, обнаруживали ираноязычные высокоразвитые народы и с ходу ассимилировали их, обменивая язык на внешность. На Кавказе им встречались автохтоны, да и аланские племена, которых они ассимилировали, обменивая язык на внешность, на Волге они встретили угро-финов и тут то же самое бартер внешности и языка. Вот так и появились: узбеки, туркмены, чуваши, татары, карачаево-балкарцы, кумыки, может и гагаузы, азербайджанцы и пр. и пр. Удивительная сила тюркской ассимиляции! Чудо! Карачаево-балкарцы - это ассимилированные половцами аланы узбеки и туркмены - это персо-тюрки чуваши и татары - угро-тюрки и т.д. и т.п. Что есть ценного в этих теориях - безусловно они вызывают восхищение своим безумием. Как то не верится мне в эти сказки. Хотя честно скажу: для меня не играют роль амбиции происхождения своего народа-карачаевцев и балкарцев. По-моему аланы ничем не краше половцев или гуннов или автохтонов Кавказа. Просто хочется, чтобы люди прислушались к каким-то фактам. Вот такая тема. Предлагаю обсудить - сколько волн ассимилирующих кочевников - монголоидов могло выйти из Алтая и откуда у них это бешенное свойство все ассимилировать. А может все таки среди тюрков были и европеоиды, и происхождением они не только из Сибири?! :tw2: ИСТОРИЯ НЕ ТЕРПИТ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ!!! (Открытое письмо члену-корреспонденту АН Азербайджанской Республики, директору Института истории АН Азербайджанской Республики И.Г.Алиеву) Алекпер Алекперов, кандидат исторических наук -------------------------------------------------------------------------------- Играр Габибович! Занимаясь определенное время вопросами этногенеза, я регулярно слежу за вашими публикациями и выступлениями по телевидению. Поэтому решил высказать свои замечания в отношении ваших взглядов на проблемы этногенеза азербайджанцев. Как вам известно, относительно этнического происхождения азербайджанцев в республике сложились и существуют пока две позиции: первая — ныне представлена вами. Сторонники вашей ориентации, не принимая во внимание никакие сообщения источников, считают тюрок пришлыми в Азербайджан не ранее гуннского нашествия; сторонники второй концепции представлены покойным профессором Ю.Б. Юсифовым и другими. В противовес вашим суждениям они отрицают идею пришлости тюрок. Еще в 1965 году покойный академик Зия Мусаевич Буниятов высказал мысль, что считать тюрок, пришедшими в Азербайджан откуда-то извне неправильно и не соответствует действительности. И сейчас можно с уверенностью сказать, что концепция, представленная вашими сторонниками, не имеет никакой основы, ибо никакой тюркизации в Азербайджане не было! В противном случае возникает ряд вопросов: 1. Почему среди массы народов Передней Азии так называемой тюркизации подверглись именно атропатенцы и албаны? К примеру, хаи-армяне веками проживали в подчинении у тюрок, однако, процесс тюркизации их не затронул, а наоборот, арменизации подверглись тюрки Мамиконеаны и некоторый процент жителей Карабаха, и армяне сменили древнеармянский язык (грапар) на новоармянский (аш-харабар). 2. Или же, каким образом тюрки, причем в вашем представлении кочевники, осев на территории Азербайджана, сумели оставить в стороне аборигенов в вашем понимании и дали миру таких корифеев, как Низами, Насими, Физули, Узеир Гаджибейли? Могло ли быть такое, чтобы ираноязычные и кавказоязычные аборигены Азербайджана в целом, которых вы представляете как носителей местной многовековой культуры, так быстро отказались от своего наследия, не оставив потомкам подобных личностей? Как видите, таковых нет! Обычно представители вашей ориентации процесс тюркизации видят следующим образом: якобы в отдельных районах Азербайджана происходит компактное оседание гуннов, затем “ираноязычная” Атропатена и кавказоязычная Албания (это вы так считаете. — А.А.) подвергаются объединению в лоне ислама и, наконец, после прихода сельджуков тюркский язык становится господствующим на всей территории Азербайджана. Но явно, как вы особенно любите выражаться, эта идея "высосана из пальца", потому что вторжению гуннов, арабов и сельджуков в целом подверглись все народы, проживающие в Азербайджане. Но, тем не менее, почему-то талыш остался талышом, курд — курдом, кавказоязычный — кавказоязычным. Этим процессам были также подвержены персы и армяне. По вашим же суждениям все эти процессы обошли указанные народы стороной, а затронули только атропатенцев и албан. Судя по вашим публикациям и выступлениям по телевидению, тюрки — это монголоиды. Если основываться на эту концепцию (хотя бы по "Ашхарацуйцу" во 2-м томе вами же изданной "Истории Азербайджана"), получается так, что в гуннский период тюрки составляли здесь большинство, т.е., исходя из ваших принципов, нынешние азербайджанцы должны были бы быть монголоидами. Однако налицо, что элементы монголоидности среди говорящих по-тюркски нынешних азербайджанцев практически отсутствуют. Вообще, странное мышление у представителей вашей ориентации. Действуя по принципу "Не может быть, потому что не может быть никогда", вы фактически создали идеальную почву для армянских притязаний на наши земли. Именно основываясь на постулатах созданной вами "концепции", садвалисты включили Баку и Гянджу в состав так называемого "Лезгистана". Известно, что изучение древности какого-то этноса прежде всего начинается с установления его языковой принадлежности. Но как вы можете настаивать на этнической принадлежности определенного народа Передней Азии, когда сами же не знаете, к какой языковой семье его отнести, т.е., читая ваши сочинения, можно сказать, что у вас практически отсутствует личное мнение, так как, основываясь на первоисточнике, вы не делаете определенного умозаключения, а ссылаетесь на мнение "специалистов" вашей ориентации. Или же, читая ваши работы, прийти к конкретному заключению невозможно. Одна из особенно тревожащих вас проблем — это разгадка происхождения названия страны — Азербайджан. Почему-то вы, не доверяя собственному народу, который веками традиционно называет эту землю Страной Огней, в категорической форме требуете решительного отвержения народной этимологии (см. И.Г. Алиев "Очерки истории Атропатены" Баку, 1989, стр. 38 — 40), при этом доверяете Страбону, который никогда в Азербайджане не был, и "специалистам", которые производят название Азербайджана из имени правителя Малой Мидии Атропата. Примеры с названиями стран, образованных от собственных имен, приводимые для подкрепления выдвинутой вами гипотезы, как вы правильно замечаете, характерны для более позднего времени, но не для древности. В период древности название страны для инородцев образовывалось за счет иноназвания народа, проживающего в соседстве с инородцами. То есть, к примеру, армяне называют свою страну "Хаястан", тогда как мы именуем ее Армения. Местный этнос называл свою страну и свой народ из реалий той действительности, в которой он жил, исходя из контакта "Бог — человек", буквально "Поднебесная" и "жители Поднебесной". Например, название "Персия" происходит от тюркского "Земля Барса", "Барс" же в зороастризме являлся манифестацией Ахурамазды. А название "Италия" восходит к тюркскому "Ит Эли" ("Волчья страна"). Волчица, которая вскармливала Ромула и Рема, согласно италийской мифологии была манифестацией Юпитера. Хотя вы пишете и говорите на одном из тюркских наречий, ныне именуемом "азербайджанский язык", по всем вашим замечаниям можно заметить неприязнь к тюркскому. Об этом можно судить по вашему последнему интервью газете "Ени Мусават", где вы представляете тюрок дикими невежами. В связи с этим хочу напомнить вам, что понятия "Азербайджан" и "тюрк" взаимодополняемы, и если бы вы хорошо разбирались в мифологии, то заметили бы, что "тюрк" является порождением "Азербайджана", т.е. "Азербайджан" — это детализированный и материализированный синоним слова "Бог/Свет" (См. А. Алекперов "Под знаком огня", газета "Зеркало" от 20 января 1996 г.). Невежи не могли бы додуматься до такой совершенности. Ведь именно основываясь на это божественное совершенство, Насими сказал: "Во мне вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь". Консервативность вашего характера, нежелание, скорее всего, неспособность разобраться в этимологии тюркского "эр" (в первичном — "Бог/Свет", во вторичном смысле — "муж/человек") привело вас, как и многих других, к "индоевропейской путанице". Все связанные с этим недостатки помешали вам заметить, что этноним "Lullubi (луллубеи — древнейшие племена Азербайджана) не имеет отношения к хурритскому "nullatum", — "враг", а имеет довольно гуманное значение "люди", т.е. название народа луллуби производно из тюркского "lu" — "человек." "lu" (человек) + "lu" (человек) + "bi" (окончание мн.ч.) — люди. (См. А. Алекперов "Луллуби этнониминин мeншejи hаггында", журнал "Musavat № 7(11), 1997 г., стр. 37 — 40). О Месопотамии же, с которой соседствовали луллубеи, можно сказать лишь то, что наличие такого большого количества тюркизмов как в шумерском, так и семитских языках данного ареала свидетельствует о большом культурном влиянии тюрок на соседствующие с ними народы хотя бы с конца IV тысячелетия до н.э. Любой народ уничтожить физически достаточно трудно. Однако если лишить его названия, языка, музыки — народ сам по себе исчезнет. В статье "Muğam və soykökümüzlə bağlı düşüncələr" ("Mədəniyyət № 11(170) iyul 1999) я проследил взаимосвязь понятий "Мугам" и "Мидия". Азербайджанский мугам тоже абсолютно не знает тех аборигенов, которых вы представляете. К вашему сведению, если бы тюрки были пришельцами на этой территории, то они наряду с языком привнесли бы в азербайджанскую музыку и элементы алтайской музыки, именуемой "пентатоника". А в азербайджанской музыке, как в мугаме, так и в ашугской музыке, элементы пентатоники отсутствуют, и в отличие от пяти ступенчатой алтайской музыки, азербайджанский лад восьмиступенчатый. Все эти замечания, думаю, свидетельствуют об ошибочности всех ваших взглядов. http://myazerbaijan.org/index.php?p=history/6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 марта, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Например, название "Персия" происходит от тюркского "Земля Барса", "Барс" же в зороастризме являлся манифестацией Ахурамазды. А название "Италия" восходит к тюркскому "Ит Эли" ("Волчья страна"). Волчица, которая вскармливала Ромула и Рема, согласно италийской мифологии была манифестацией Юпитера. Сильно сказано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reiki Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Сильно сказано. ага, я тоже так подумала. а потом подумала....нужно время, чтобы это осмыслить-переварить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 ага, я тоже так подумала. а потом подумала....нужно время, чтобы это осмыслить-переварить... Учитывая то, что звук П и Б близки по звучению получается Парсы и Барсы очень даже схожи. Наример Балкар или Малкар или Фатима и Батима. Нурлан5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 8 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2010 Болгарское слово джезве из турецкого, а туда попало из арабского и не имеет никакого отношения к тюркскому жар-жез. Тут Вы ошибаетесь, Жез чисто тюркское слово и оно попало к Семитам от Тюрков, т.к. Тюрки раньше чем Арабы освоили производство Меди и Бронзы чем Передний Восток и Арабы. И даже колесницу вместе с этим словом Жез Арабам передали Туранцы, возможно через Гиксонов. Слово Жез сохранилось практически у всех тюркских народов, там даже где Арабов не было. И даже у Русских слова Железо, Жезл происходит от Тюркского Жез. Арабы русских не завоевывали а вот Туранцы всегда жили рядом с Балтами. А значит это распростонение произошло очень давно. Археология Эпохи Энеолита, эпохи бронзы в Туране т.е. начиная с 4 тыс лет до нашей эры свидетельствует о том, что производство меди, а позже и бронзы в Туране велось в промышленных масштабах с целью продажи. Туранцы не могли в это время использовать Арабское слово, так как миграции и экспансии шли с Востока на Запад. Нурлан5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 9 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2010 А название "Италия" восходит к тюркскому "Ит Эли" ("Волчья страна"). Волчица, которая вскармливала Ромула и Рема, согласно италийской мифологии была манифестацией Юпитера. Сразу вспоминаются казахско-керейские Ители... В качестве одного из аргументов за народную этимологию названия Азербайджан, посоветовал бы автору еще привести фильм "Борьба за огонь", там племя Нао так и называет огонь - АТР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hadji-Murat Опубликовано 12 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2010 Например, название "Персия" происходит от тюркского "Земля Барса", "Барс" же в зороастризме являлся манифестацией Ахурамазды. А название "Италия" восходит к тюркскому "Ит Эли" ("Волчья страна"). Волчица, которая вскармливала Ромула и Рема, согласно италийской мифологии была манифестацией Юпитера.Сильно сказано. Печально известный российский языковед Шишкин предполагал, что Италия является искажением слова Удалия - страна якобы получила название в связи с большой удаленностью от России, а Норвегия - это испорченное Наверхия, т.к. находится на верху географической карты, к северу от России. Любители генетического сближения созвучных слов говорят (справедливости ради следует сказать - в шутку) о связи казахского племени аргын с одной из латиноамериканских стран. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться