Momyn Опубликовано 3 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2019 25.06.2019 в 16:32, Steppe Man сказал: Широко распространен в Узбекистане и монгольский термин шибир, шибер («болото»). Происхождение топонима Сибирь мы связываем с этим термином. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 4 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2019 Шивэр на самом деле- густой лес. Шавар-болото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 13 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 04.07.2019 в 16:18, Steppe Man сказал: Шивэр на самом деле- густой лес. Шавар-болото. Эх! не поняли вы меня, не надо было поправлять. Прикол это был. Наш общий знакомый гордится своим сибирством. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 17.10.2018 в 08:08, Yagli Canac сказал: где то на форуме у Рустама ага. была статья о традиции составлять список полумифических 92 племен, которая перешла от кимаков. не стоит относиться серьезно к этой таблице. во вторых, часто авторами этого списка являлись муллы, которые особо не разбирались в племенах и родах, потому что были представителями неплеменных народов, поэтому пихали в этот список всех подряд, не разбираясь род это, племя это, или вообще народ. поэтому мы видим и туркмен, кыргызов. каракалпаков в этом списке как узбекские племена, третья причина, почему не нужно воспринимать это как 92 племен дашти-кипчакских узбеков, потому что раньше существовало понятие "Эллатия" и"Сартия". так вот в эллатия входили все кочевники, которые признавали власть узбекских ханов, и являляись такими же равными гражданами т.о. образом в узбекские эллатия входили и кыргызы, и казахи, и туркмены, по этйо причине в том числе, составители этих племен особо не разбираясь пихали в список всех подряд путая понятия эллатия, с племенем и родом. Бахрин -тоже монгольское??))) что за группа или племя у вас , самаркандские уйсыны ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 25.06.2019 в 18:32, Steppe Man сказал: Происхождение топонима Сибирь мы связываем с этим термином. Шивэр на самом деле- густой лес. Название "Ібір - Сібір" использовалось тюрками еще в те времена, когда о существовании монгольских народов еще ничего не было известно миру. 14.07.2019 в 00:12, Momyn сказал: Эх! не поняли вы меня, не надо было поправлять. Прикол это был. Наш общий знакомый гордится своим сибирством. Момын, этот значок тебе на пиджак или на чапан, чтобы ты больше никогда не городил чепухи: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 28 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2019 и про узбеков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 29 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 28.07.2019 в 12:11, АксКерБорж сказал: Название "Ібір - Сібір" использовалось тюрками еще в те времена, когда о существовании монгольских народов еще ничего не было известно миру. Момын, этот значок тебе на пиджак или на чапан, чтобы ты больше никогда не городил чепухи: Он больше подходит тебе. Ты не обижайся, даже в Астане временами болотный запашок бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 https://maxala.org/kultura/40434-starye-problemy-novoy-uzbekskoy-istoriografii.html Quote Национальные вопросы вышли на свою кульминацию после октябрьской революции 1917 года в связи с объявлением большевиками об образовании для каждого народа своей отдельной национальной республики. Национальное размежевание, кстати, было ответом большевиков на набирающую мощь пантюркизм и панисламизм, а также на восстание басмачей. Поэтому этот процесс был осуществлен по принципу "разделяй и властвуй", натравливая одни народы Азии на другие. Арне Хоуген, взгляды которого в целом близки к точке зрения советских авторов и С. Абашина, в своей работе "Установление национальных республик в советской Средней Азии" частично восстановил события, происходившие в 20-е годы XX века. Вот что он пишет: "Казахи и узбеки обсуждали различные этнические группы населения под другими названиями, в целях установления, к какой национальности принадлежали эти группы. Примеры таких групп были кураминцы, тюрки, кашгарцы, кыпчаки и в некоторой степени сарты. Из этих групп кураминцы были особенно важными из-за своей численности, и кураминский вопрос привел к интенсивному обсуждению в территориальном комитете между узбекскими и казахскими сторонами. Тем не менее, я не нашел ни одного кураминского голоса. Кроме того, не было обнаружено таких реакций и в дискурсе более крупных групп (таких, как сартов). Если бы такие противоречия [между узбеками и сартами] присутствовали, то, я считаю, непременно их бы услышали. В любом случае, такое случилось в случае с кашгарцами (или уйгурами, таким было самоназвание этой группы). Как в случае с курама, как узбеки, так и казахи утверждали, что кашгарцы/уйгуры принадлежали к их национальностям. В этом случае, однако, узбекские и казахские претензии не остались без ответа. Среднеазиатское бюро получило ряд писем от кашгарских советских или партийных работников, в которых уйгуры выразили недовольство в связи с тем, что становятся пешками в процессе борьбы между другими группами. Не было голосов от сартов требующих представлять "сартский" народ. Тем не менее, сартский вопрос обсуждался во время размежевания в контексте борьбы между узбекскими и казахскими сторонами. Узбеки утверждали, что сарты и узбеки одно и то же, в то время как казахи, очевидно, боясь образования сильной узбекской политической единицы, этому протестовали. Не было ни единого заявление от сартов по поводу их целостности как отдельной группы, или относительно различия между ними и узбеками. В самом деле, все звучавшие во время дискуссий аргументы по поводу различия между сартами и узбеками исходили от "третьей стороны", в частности от казахов. Ингеборг Балдхауф заявила, что термин "сарт", используемый русскими этнографами, историками и специалистами, был признан как неправильное название теми, в отношении которых этот термин был применен. Это соответствует позиции узбекских националистов во время размежевания, как это было представлено Файзуллой Ходжаевым в Центрально-азиатском бюро в апреле 1924 года: "Я слышал, что появляется новая нация – сарты. Когда я спросил у ученых о происхождении этого термина, мне сказали, что это слово появилось вместе с русскими, и что оно означает: "желтая собака". Следовательно, сарты не могут считаться нацией". Тем не менее, интересен характер аргументов, использовавшихся казахской стороной. В ходе обсуждения идентичностей казахи часто утверждали, что внешние силы вынудили людей скрыть свою истинную идентичность и зарегистрироваться в качестве узбеков из страха или для удобства. Согласно казахской стороне, такой случай был с казахами в Бухарской республике, а также с несколькими другими группами. В письме в ЦК члены казахского комитета Бухары жаловались, что "до сегодняшнего дня киргизы [казахи] отказывали называть себя своим именем из-за страха быть подтвержденными репрессиям". В ряде случаев казахская сторона охотно отмечала внешние факторы, которые могут привести к изменению самоназвания, особенно если это увеличивало бы количество узбеков. Отсутствие подобных утверждений в случае "сартов" в глазах казахов не было особенно важным. Здесь никаких особых причин не было указано для изменения самоназвания. Вместо этого казахи утверждали, что идентификация "сартов" с узбеками не соответствует историческим реалиям, и в этом смысле подобное явление является искусственным. Самое главное, казахская сторона пыталась доказать свою правоту, сосредоточив свое внимание на историю. В территориальном комитете они утверждали следующее: "Однозначного узбекского народа не существует. Не все те, которые называют себя узбеками, являются таковыми в реальности… Узбеки это сельские жители, в то время как городские элементы были названы сартами. До 1920 года городские элементы не были идентифицированы узбеками, но примерно в то время городские жители начали использовать обозначение узбек… Следовательно, узбекского народа не существует, это только название. Есть два национальности – сарты и узбеки". Узбекская сторона утверждала, что сарты и узбеки теперь неотличимы: "Наша работа не копаться в истории. Теперь совершенно невозможно различать "сартов" как отдельная национальность. Кем бы себя люди не называли в прошлом, в настоящее время они считают себя узбеками. Некоторые говорят, что мы должны позволить сартам быть сартами и узбекам быть узбеками. Однако было бы бессмысленным и невозможным отделить сартов от узбеков". Казахская сторона во многом подтвердила суть аргументов узбеков. Казахи не отрицали, что этнические группы, которые ранее были определены как сарты, начали называть себя узбеками. Главная точка зрения казахов была "кем бы себя сарты не называли, они остаются сартами". Читая аргументы тогдашних казахов, можно увидеть, откуда растут корни нынешних споров и позиция таких казахских авторов, как Азимбай Гали. Вышеприведенные дискуссии, имевшие место и в царский, и советский период в конце XIX века и начале XX века, опровергают устоявшееся мнение о том, что название узбек было дано узбекам советами при национально-территориальном размежевании. Наоборот, тогдашние дискуссии указывают на навязывание некоторыми русскими/советскими чиновниками (и отдельными казахскими националистами) названия "сарт" предкам современных узбеков. Причины отказа узбеков от данного экзоэтнонима как самоназвания являются не только "бранные и срамные значения слова сарт", как это отметил Алихан Аман в своей статье "Об этимологии, значениях и истории слова сарт". Основная причина отказа заключается в том, что под названием "сарт" скрывается зловещий смысл. Название сарт, хоть и использовалось русскими авторами в отношении тюркозычного народа, оно означало и означает по сути "иранца", "не тюрка" или "фальшивого тюрка". Узбеки и их лидеры не приняли такое название. Наличие могущественных тюркских династий (например, Караханидов, Хорезмшахов, Тимуридов, Шейбанидов, Узбекских ханств), построивших в Мавераннахре централизованные государства, как и обладание населением региона оседлой культурой, являлись важными факторами, обеспечившими консолидацию различных тюркоязычных этносов, говорящих на диалектах кипчакской, карлукской и огузской групп в единый узбекский суперэтнос, и данный этнос вовсе не хотел упоминаться под именем "сартов", навязанным извне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 1 час назад, Steppe Man сказал: https://maxala.org/kultura/40434-starye-problemy-novoy-uzbekskoy-istoriografii.html Хорошая расистская статья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 20 минут назад, Эфталит сказал: Хорошая расистская статья. Вот прочтите лучше это, очень забавная статейка. https://bigpicture.ru/?p=73302 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 Quote Узбеки – дворяне тюркских народов, а сарты – предприниматели Центральной Азии Так, к числу узбеков относятся следующие тюркские роды и племена: агар, алчин, аргун, арлат, баган, БАРЛАС, бахрин, бостон, будай, буйазут, буйтай, буйурак, буркут, бусе, гариб, гирей, джалаир, джалджут, джуйут, джуладжи, джурат, джусуладжи, джыйыт, дуджир, дурмен, йадж.к.р., калмак, калывай, канглы, кара, карлук, кары, каттаган, кенегес, кераит, килечи, кипчак, кият, кохат, КУНГРАТ, кур, курлаут, кучи, кыргыз, кырк, кышлык, кыят, мангыт, масид, махди, МЕРКИТ (по Улугбеку макрит — А.Р.), минг, митан, найман, никуз, оглан, оглен, ойрат, онг, онгачит, онгут, ОЛХОНУТ, пуладчи, рамадан, сарай, сахтиян, сулдуз, сымырчик, табын, там, тама, тангут, таргыл, татар, тувадак, туркмен, тушлуб, уз, уйгур, уймаут, уйшун, урмак, утарчи, хафиз, хытай, чакмак, чилкас, чимбай, ширин, шубурган, шуран, юз, ябу. http://kapital-rus.ru/articles/article/uzbeki_dvoryane_tyurkskih_narodov_a_sarty_predprinimateli_centralnoj_azii/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 6 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2019 On 9/5/2019 at 6:32 PM, Steppe Man said: Так, к числу узбеков относятся следующие тюркские роды и племена: агар, алчин, аргун, арлат, баган, БАРЛАС, бахрин, бостон, будай, буйазут, буйтай, буйурак, буркут, бусе, гариб, гирей, джалаир, джалджут, джуйут, джуладжи, джурат, джусуладжи, джыйыт, дуджир, дурмен,кенегес, кераит, килечи, http://kapital-rus.ru/articles/article/uzbeki_dvoryane_tyurkskih_narodov_a_sarty_predprinimateli_centralnoj_azii/ Kere Hala (Sinicized: 克哷氏); 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 Quote В начале XIII в. монголы во главе с Чингизханом, разгромив государства Хорезмшахов, завоевали всю територию Центральной Азии. Храбрые сыновья нашей родины – Жалалиддин Мангуберди, Темур Малик и другие вели непрестанную войну, защищая свой народ от иноземных захватчиков. Во второй половине XIV в. на политической арене появляется Амир Темур, который выступил против монголов и в итоге изгнал их с территории нашей страны. Централизованное государство в период Амира Темура и Темуридов дала возможность всестороннему процветанию, в особенности в экономической и социально-культурной жизни страны.Амир Темур, создав централизованное государство, упорядочил государственный аппарат управления, укрепил границы государства, усилил армию, улучшил социально-экономическую жизнь населения, создал условия для процветания ремёсел и торговли, реформировал налоговую систему, преуспел в международной дипломатии. В период правления Мирзо Улугбека, Хусайн Байкара и Захириддина Бабура процветали наука, литература и искусство. Именно в этот период Алишер Навои создал свои работы на тюркском языке и внес свой неоспоримый вклад в развитие духовного наследия узбекского народа. Благодаря политике Амира Темура был положен конец завоевательским походам монголов и многие народы были освобождены от монгольского гнета. Также его политика предотвратила Османское завоевание Европы. В период Амира Темура и Темуридов активизировались торгово-дипломатические отношения с европейскими государствами.В XVI-XVII в. на территории Узбекистана правили государства Шейбанидов и Аштарханидов. В период Аштарханидов происходит упадок централизованного государства, что приводит к раздробленности. В итоге, к XVIII в. образуются Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское ханства.Со второй половины XIX в. до 1991 года Узбекистан был в составе сначала Российской империи, затем Советского Союза. http://vku-org.ru/russia/1204-rossiya-uzbekistan-druzhba-na-veka-.html Эти монголы-ордынцы казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 2 минуты назад, Steppe Man сказал: Все правильно написано Эмир Тимур прогнал монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 8 minutes ago, Эфталит said: Все правильно написано Эмир Тимур прогнал монголов. Каких монголов он прогнал? Калмыков или халха-монголов? Или ордынских татаров? Тогда почему Бабур ,внук Тимура себя назвал моголом/монголом/? Извинился перед монголами которых его дед прогнал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 Не могло быть так, что это была война всех против всех. Это по видимому сложно понять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 3 minutes ago, Эфталит said: Не могло быть так, что это была война всех против всех. Это по видимому сложно понять. Значит во второй половине XIV в. вы назвали казахов монголами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 Первые набеги Тохтамыша[править | править код] В конце 1385 году Тохтамыш во главе 9 тумэнов (90 тыс. воинов) прошел через Дербент и Ширван и захватил Тебриз и разграбил его. Хотя эти земли не были частью империи Тимуридов или Чагатайского улуса, тем не менее Тамерлан воспринял этот поход как вызов. В ответ Тимур завоевал Закавказье и включил его в состав своей империи. В 1388 году Тохтамыш внезапно нанёс удар в сердце его владений: золотоордынские войска прошли Сыгнак и вошли в Мавераннахр и осадили Бухару. Воспользовавшись ситуацией восстали старые соперники Тимура в Могулистане и Хорезме. Вернувшись осенью 1388 года в Самарканд, Тимур первым делом расправился с мятежниками. Ургенч был стёрт с лица земли, а руины засеяны ячменём. Однако когда войска были распущены по домам на зиму, Тохтамыш вновь вторгся в Мавераннахр. В ответ Тимур, отвергнув предложения советников об отступлении на юг и ожидании лета, собрал армию в Самарканде и Шахрисабзе, и двинулся на север. Армия Тимура встретила авангард Тохтамыша и отбросила его за Сырдарью, однако снежный буран сделал дальнейшие боевые действия невозможными. Весной 1389 года Тимур был вынужден сначала подавить мятеж в Хорасане, а затем отбросить на востоке джатов, которые под руководством Хызр-ходжи попытались помочь Тохтамышу. Затем на месте рождения Тимура в долине возле Шахрисабза был собран курултай; был отдан приказ собрать все имеющиеся войска. Уважая военные дарования Тохтамыша, Тимур решил действовать наверняка и пожелал выставить армию в двести тысяч человек. К концу 1390 года армия была собрана и передвинута на север, зазимовав в Ташкенте. Первый поход Тимура[править | править код] Поход 1391 года Проанализировав ситуацию, Тимур решил нанести превентивный удар. Армия Тимура выступила в поход в январе 1391 года, в самое холодное время. Чтобы выгадать время, Тохтамыш прислал послов, но Тимур отказался от переговоров. Его армия миновала Ясы и Табран, прошла Голодную степь и к апрелю, форсировав реку Сарысу, вышла в горы Улытау, где Тимур приказал воздвигнуть обелиск «в назидание потомкам». Армия Тохтамыша, однако, ускользала от боя, а у Тимура продовольствие подходило к концу. Тогда 3 мая Тимур устроил огромную облавную охоту с участием всей своей армии. Здесь солдаты Тимура обнаружили лосей, которых монголы называли Хандгай, а степные жители Булан. Затем завоеватель устроил смотр своих туменов: Худайдада, Шайх Темура, Умаршайха, Султан Махмуд-хана, Сулайманшах-бека, Мирза Мухаммад Султан Бахадура, Миран-шаху Бахадура, Мухаммад Султан-шаха, амира Хаджи Сайф ад-Дина, амира Джахан-шаха Джаку и других беков. 12 мая армия Тимура достигла Тобола, а к июню увидела реку Яик. Опасаясь, что проводники могут привести его людей к засаде, Тимур решил не использовать обычные броды, а приказал переправляться вплавь в менее благоприятных местах. Неделю спустя его армия прибыла на берега реки Самара, где разведчики сообщили, что противник уже неподалёку. Однако золотоордынцы отступали на север, применяя тактику «выжженной земли»; чтобы накормить армию, Тимуру вновь пришлось устроить облавную охоту. В итоге Тохтамыш принял бой, и 18 июня состоялась битва на реке Кондурче близ Итиля. В этом сражении золотоордынцы были наголову разбиты, но Тохтамышу удалось бежать. Войско Тамерлана не стало форсировать Волгу и через Яик двинулось в обратный путь и через два месяца достигло Отрара. К этому периоду относится ярлык хана Тохтамыша королю Ягайло, в котором он рассказывал подробности борьбы с Тимуром[1]. Второй поход Тимура[править | править код] Поход Тимура 1395 года В 1394 году Тимур узнал, что Тохтамыш снова собрал армию и заключил союз против него с султаном Египта Баркуком. Золотоордынские кипчаки хлынули на юг через Грузию и вновь принялись опустошать границы империи Тимура. Против них была отправлена армия, но ордынцы отступили на север и растворились в степях. Тимур решил, что Тохтамыша надо уничтожить раз и навсегда. Весной 1395 года Тимур устроил смотр своему войску возле Каспийского моря. Как сообщает Язди, авангард левого фланга Тимура стоял у подножия гор Эльбурса, а правый фланг — на берегах Каспийского моря. Обогнув Каспий, Тимур пошёл сначала на запад, а потом по широкой дуге повернул на север. Армия прошла через Дербентский проход, пересекла Грузию и вышла на территорию Чечни. Здесь, в гористой местности, Тохтамыш не мог вынудить Тимура вести утомительную многомесячную погоню, и 15 апреля 1395 года две армии сошлись на берегах реки Терек. В последовавшем сражении армия Золотой Орды была уничтожена, и страна оказалась беззащитной. Чтобы Тохтамыш не восстановился вновь, армия Тимура отправилась на север к берегам Итиля и отогнала Тохтамыша в леса Булгара. Затем войско Тамерлана двинулось на запад к Днепру, потом поднялось на север и разорило Русь, а затем спустилось на Дон, откуда через Кавказ вернулось на родину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 16 минут назад, Steppe Man сказал: Значит во второй половине XIV в. вы назвали казахов монголами? По официальной истории к тому времени все кто не был тюрком, так сказать растворились в океане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 https://molitvazanarod.com/19-noyabrya-mogoly-v-indii-7308.html 19 ноября Моголы в Индии Posted on Ноябрь 18, 2017 By adminPosted in Операция Мир 19 ноябрь 2017, воскресенье Моголы в Индии Численность: 2 936 000 Основная религия: ислам Численность христиан: 0,00% Перевод Библии: есть Статус: недостигнутые Сведения о народе: Моголы – это хорошо известное исламское общество на севере Индии. Согласно данным источников, они произошли из Монголии и пришли с монгольским императором Бабуром, основателем империи великих моголов в Индии. Они делятся на шиитское и суннитское направления ислама. Они придерживаются закона шариата как правил для свадьбы, развода, повторного брака и наследования имущества. Они празднуют все мусульманские праздники с большим энтузиазмом и отдачей. Препятствия в служении: Недостаток полного понимания личности Иисуса стрит на пути веры для многих мусульман. Идеи распространения: Христианам нужно общаться с этими твердыми мусульманами таким образом, чтобы следование за Исой (Иисусом) не требовало от них потери всей их культуры. Молитесь за учеников: Молитесь за тех, кого Господь вскоре призовет к Себе в этом народе Моголов в Индии. Им будут нужны учителя, чтобы помочь им утвердиться в вере. Молитесь за защиту от разрушительного влияния. Молитва за весь народ: Молитесь, чтобы мусульманский народ Моголы становился ближе к Исе (Иисусу) как они называют Его в Коране. Молитесь, чтобы у них росло желание познавать Его, чтобы это желание было удовлетворено, как Господь открывает Себя им. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 https://www.tripadvisor.com/Restaurant_Review-g293956-d8685806-Reviews-Mughul_Restaurant-Ulaanbaatar.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 55 minutes ago, Эфталит said: По официальной истории к тому времени все кто не был тюрком, так сказать растворились в океане. Тогда нужно писать Тимур прогнал не монголов ,а тюрков-ордынских кипчаков, и сам Тимур был моголам/монголом/. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 Дух Тимура явился над халха-монгольским шаманам Аянга-удган из рода барулас , долго плакал и сказал : Я на родину в Монголию вернулся. Quote Тэрээр өнөөдөр гэхэд л Аянга Удганы нэг онгод болж 675 жилийн дараа эх нутагтаа хий бие, хийсгэлэн дүрээрээ бууж иржээ. Аянга Удган өөрийн тэмдэглэлдээ “...Төмөр хааны сүнс анх өргөөндөө морилоход маш инээдтэй юм болж билээ. Би суучихсан бөөлж байхад нэг хүн орж ирээд гадаадаар ярив. Би огт ойлгоогүй ч “Монгорү” гэх үгийг хэд хэлэхийг л тогтоов. Тэр орж ирээд гэрийн тооныг харан гайхаж, өргөөг нэг бүрчлэн хараад ихэд орь дуу тавин уйлсан. Тэр үед би гэрэлтэй бөөлдөггүй, босоод удаагүй байсан ч тэрээр гэрийг харж уйлаад бас маш их сэтгэл нь хөдөлж баярлан арай гэж уйлж дуусаад “Гэр, гэр, гэр, гал, гал ямар сайхан юм бэ” гээд “Би хаана байна?” гэхэд Бяцхан түшээ: “Та Улаанбаатарын Гачууртад байна” гэхэд. Ихэд гайхан “Ямар улс юм бэ?” гэлээ. “Монгол” гэхэд бас дахиад л баахан уйллаа. “Би Монголдоо ирчихэж” гээд ихэд баярлалаа. ...Тэр ямар ч гэсэн тэр зүгийнхээ дуу, хуур, бүжгэнд маш дуртай. Сэтгэл нь уярч бас Үлэгбек хүүтэйгээ ижил тэр эрээлж мяраалсан барилга байшиндаа жигтэйхэн дуртай юм байна лээ. Тэр барилгуудын зургийг анхааралтай харан “Бүгд учир утгатай нууцтай, энэ бөөрөнхий орой чинь гэр шүү дээ” гэж байсан.” гэж бичсэн бий. Төмөр нь 1336 оны 4-р сарын 9-ний өдөр Узбекстаны Кеш хот(өнөөгийн Шахрисабз хот)-од Монголын барулас омгийн ноён Тарлагайн гэрт мэндэлжээ. Түүнийг дэлхийн түүхэнд Доголон Төмөр, Амир Темур, Тамерлан, Агуу Тамерлан, Тимур, Тимерлинг, Агуу Темур гэж янз янзаар нэрлэдэг. Багадаа зүүн хөлөө гэмтээж доголон болсноос Доголон Төмөр гэж мөнхөрчээ. Хүүхэд байхаасаа цэргийн хэрэгт амьдралаа зориулахаар шийдэж дасгал сургуулилт хийж 12 настайгаас эцгээ даган дайн байлдаанд оролцож эхлэсэн гэдэг. (Энэ дашрамд дурдахад Аянга Удганы өөр нэг толгой онгын нэг, Чингис хааны “дөрвөн ноход” гэж алдаршсан гайхамшигт зоригт жанжнуудын нэг Хубилай баатар ч “барулас” омгийн хүн байсан нь Аянга Удганы эцгийн талынх нь аль омог аймгийн гаралтайг шууд л нотолдог ажээ.) https://www.tolgoilogch.mn/_t-5v8z0zun Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 31 минуту назад, Steppe Man сказал: Тогда нужно писать Тимур прогнал не монголов ,а тюрков-ордынских кипчаков, и сам Тимур был моголам/монголом/. Это ваши проблемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 7 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2019 10 минут назад, Steppe Man сказал: Дух Тимура явился над халха-монгольским шаманам Аянга-удган из рода барулас , долго плакал и сказал : Я на родину в Монголию вернулся. https://www.tolgoilogch.mn/_t-5v8z0zun "Biz kim - mulki Turon, amiri Turkistonmiz! Biz kim - millatlarning eng ulugi, Turkning bosh bo'g'inimiz!" Amir Temur " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться