Перейти к содержанию
Гость Василий

Енисейские кыргызы

Рекомендуемые сообщения

Я бы еще добавил, что, например Сангаджи и Хасиков не похожи на казахов, а Буратаева запросто сошла бы за казашку. Иллюмжинов, пожалуй тоже похож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждом регионе много казахов самых разных типажей. 

Но именно европеоидные, светлоглазые и светловолосые в основном на Севере и Востоке страны. И такие "арийцы" почему-то среди мужчин встречаются гораздо чаще чем среди женщин. Некоторые девушки комплексуют из-за этого)

Самые смуглые и монголоидные - западные казахи, не считая северо-западных в России. 

Субъективное мнение :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 19:26, Le_Raffine сказал:

Я бы еще добавил, что, например Сангаджи и Хасиков не похожи на казахов, а Буратаева запросто сошла бы за казашку. Иллюмжинов, пожалуй тоже похож.

Показать  

Так ведь Сангаджи на казаха или корейца похож, Хасиков, вылитый казах, тем более у него мама казашка, а вот Буратаева и Илюмжинов, как раз типичные калмыки :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:19, Kenan сказал:

В каждом регионе много казахов самых разных типажей. 

Но именно европеоидные, светлоглазые и светловолосые в основном на Севере и Востоке страны. И такие "арийцы" почему-то среди мужчин встречаются гораздо чаще чем среди женщин. Некоторые девушки комплексуют из-за этого)

Самые смуглые и монголоидные - западные казахи, не считая северо-западных в России. 

Субъективное мнение :)

 

Показать  

Наверное вы лучше разбираетесь в своей нации, но взгляд со стороны, западные казахи более европеоидные, Алмаатинские смахивают на калмыков, мне так показалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:25, mechenosec сказал:

Так ведь Сангаджи на казаха или корейца похож, Хасиков, вылитый казах, тем более у него мама казашка, а вот Буратаева и Илюмжинов, как раз типичные калмыки :D

Показать  

Вот за казаха бы я Сангаджи ни разу не принял, когда по ТВ увидел и услышал его имя, думал это обрусевший японец какой-то. А если бы увидел на улице, то принял бы за корейца. У Хасикова правда мать казашка? Я знаю, что у Сангаджи. Да, пожалуй если присмотреться, то у Иллюмжинова есть что-то неказахское. А вот Буратаева сойдет, хотя тут может быть спорно, ведь женщин нужно без краски смотреть. :)

 

Вот, что. Накидайте фотки типичных калмыков и калмычек и я скажу свои это или не свои. :D

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:34, Le_Raffine сказал:

Вот за казаха бы я Сангаджи ни разу не принял, когда по ТВ увидел и услышал его имя, думал это обрусевший японец какой-то. А если бы увидел на улице, то принял бы за корейца. У Хасикова правда мать казашка? Я знаю, что у Сангаджи. Да, пожалуй если присмотреться, то у Иллюмжинова есть что-то неказахское. А вот Буратаева сойдет, хотя тут может быть спорно, ведь женщин нужно без краски смотреть. :)

 

Вот, что. Накидайте фотки типичных калмыков и калмычек и я скажу свои это или не свои. :D

 

 

Показать  

Зачем фотки? Мы точно разные! Но Сангаджи, для калмыка уж очень экзотичный, кореец, или китаец? У Бату точно не помню, казашка или татарка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:40, mechenosec сказал:

Зачем фотки? Мы точно разные! Но Сангаджи, для калмыка уж очень экзотичный, кореец, или китаец? У Бату точно не помню, казашка или татарка 

Показать  

Нагуглилось имя матери Хасикова Фируза Шарифуллаевна - может быть и казахским именем, но больше похоже на татарское. Насчет Сангаджи скажу, что на казаха он точно не похож от слова совсем. :) Хотя, хороший парень и свой в доску, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:19, Kenan сказал:

В каждом регионе много казахов самых разных типажей. 

Но именно европеоидные, светлоглазые и светловолосые в основном на Севере и Востоке страны. И такие "арийцы" почему-то среди мужчин встречаются гораздо чаще чем среди женщин. Некоторые девушки комплексуют из-за этого)

Самые смуглые и монголоидные - западные казахи, не считая северо-западных в России. 

Субъективное мнение :)

 

Показать  

Мое имхо. Более европеоидные живут в городе, а более монголоидные на селе. И это не объясняется браками с русскими или татарами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:48, Le_Raffine сказал:

Мое имхо. Более европеоидные живут в городе, а более монголоидные на селе. И это не объясняется браками с русскими или татарами.

Показать  

В городах больше казахов, соответственно больше разных типажей. В селах разнообразия меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 20:19, Kenan сказал:

В каждом регионе много казахов самых разных типажей. 

Но именно европеоидные, светлоглазые и светловолосые в основном на Севере и Востоке страны. И такие "арийцы" почему-то среди мужчин встречаются гораздо чаще чем среди женщин. Некоторые девушки комплексуют из-за этого)

Самые смуглые и монголоидные - западные казахи, не считая северо-западных в России. 

Субъективное мнение :)

 

Показать  

Сможете по фото определить кто здесь откуда по вашему субъективному мнению?кто монголоид а кто смуглый?  

large_777.jpg.0a1d90f35d9d61e9e67cfc57522855b0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 16:32, Rust сказал:
  В 02.05.2017 в 16:14, povodok сказал:

Вполне возможно , что маски и руны появились с некой группой (скифы?) пришедшей с запада и оказавшей влияние на разноплеменное население!

Показать  

Дык маски то монголоидные, похоже пришельцы явно не с запада в нашем понимании.

Показать  

Точнее , обычай изготавливать погребальные маски!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.05.2017 в 18:33, Uighur сказал:

Тут тоже надо сразу оговориться. Сяцзадань и культуры гадательных костей никак не связаны с плиточниками.

Показать  

Если не ошибаюсь , их объединяет любовь к триподам!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Европеоидные пришельцы с запада влияли на развитие культуры местных племен Южной Сибири, где в то время стали развиваться карасукская (культура предков хунну) и тагарская (енисейских кыргызов) культуры [108.]. Предки древних динлинов, цзюеше (кыпчаков), кангюйцев, енисейских кыргызов, усуней и хунну выделились из состава племен андроновской, тагарской, карасукской культур.

В связи с этим нам необходимо рассмотреть вопрос о родственных связях между вышеприведенными племенами, особенно между кангюйцами и енисейскими кыргызами, между усунями и енисейскими кыргызами, которые во II веке до н.э. мигрировали с востока на запад. Если в древние времена племена кангюйцев, усуней, юэчжей мигрировали на запад через Тянь-Шань и Приаралье, достигали Северного Кавказа, то в средние века по тому же маршруту переселялись и пробирались в данный регион канглы, азы, кыргызы, а затем кыпчаки, команы, мангыты и другие.

Показать  

http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:4093

Карасукцы - предки хунну? Тагарцы - предки енисейских кыргызов? Тогда кто "плиточники"? Предки сянби?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
  В 05.05.2017 в 04:31, Samtat сказал:

В своё время читал о нём :

http://kronk.spb.ru/library/kyzlasov-lr-1951.htm

Показать  

Интересный момент сама надпись - написано орхоно-енисейское письмо. Условно, если орхонский вариант - значит действительно тюрк-тугю, если енисейская - значит кыргыз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме о сюнну разместил отрывок из Янхунена по сюнну, и там еще немного зацепило кыргызов:)

  В 18.06.2017 в 15:24, Ашина Шэни сказал:

Лингвистические аспекты гуннского периода

Юха Янхунен, доктор филологических наук, монголист и уралист
университет Хельсинки

...

Определенно происходя от одного прото-языка, примерно датируемого гуннским периодом (Старостин 1982), енисейские языки типологически разительно отличаются от всех соседних лингвистических групп (Austerlitz 1970. 3-4, Werner 1984, 1994, см. также Liberman 1970, Austerlitz 1980b, 1986b), которые включают тюркский на юге, угорский на западе, самодийский на севере и тунгусский на востоке. Эта типологическая аберрация может быть объяснена лишь если предположить, что енисейская семья представляет собой сравнительно недавних мигрантов из Центральной Азии в южную Сибирь. Историческое распределение енисейских языков предполагает, что эта миграция произошла в направлении региона Минусинска незадолго до отюречивания региона.

Археологически регион Минусинска является одной из немногих территорий в северо-восточной Азии, имеющей продолжительную преемственность надежно фиксируемых культур начиная с неолита вплоть до средних веков и далее (Грязнов 1969, Кызласов 1986, Vadeckaya 1986). Гуннский период в этом регионе был ознаменован заменой тагарской культуры раннего железного века (примерно 700-100 гг. до н.э.) скифского круга (см. например Руденко 1960, 1970) вторгшейся таштыкской культурой (примерно 100 г. до н.э. до 400 г. н.э.) с явными восточными культурными и антропологическими связями (Кызласов 1960). Наиболее логично полагать, что таштыкская культура была принесена в регион прото-енисейской популяцией, которая затем распространилась на север вдоль Енисея, ассимилируя местные этнические группы. В связи с последующей тюркской экспансией с юго-востока, большая часть таштыкской популяции  была затем отюречена, составив ядро исторических енисейских кыргызов. Сам этноним Кыргыз (танское Сяцзясы), несмотря на упорные попытки найти другие объяснения (Pulleyblank 1990), скорее всего тюркского происхождения (*Qïrq-ï-s 'сорок [племен]', множественное число от qïrq 'сорок') (Ligeti 1921-1925, см. также Яхонтов 1970).

...

[Janhunen, Juha. Manchuria: an ethnic history - Helsinki: Finno-Ugrian Society, 1996 - p.185-189]

 

 

Показать  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2017 в 15:57, Rust сказал:

Т.е. получается, что таштыкцы это кеты прорвавшие на север?

Показать  

Прлучается что да. У меня на счет сей мысли Янхунена пока что довольно смешанные чувства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2017 в 16:03, Rust сказал:

С таштыком действительно непонятно, однако кажется это именно те кыргызы, которых хунну переселили в Минусу.

Показать  

переселение было из Восточного Туркестана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
  В 20.06.2017 в 16:04, кылышбай сказал:

переселение было из Восточного Туркестана?

Показать  

Пока два варианта :) Северная Джунгария район севернее хребта Боро-Хоро и версия о районе озера Кыргыз-нор в Западной Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там есть нюанс , довольно продолжительный период , одномоментно присутствуют памятники , относящиеся к кыргызской культуре и памятники таштыкской культуры. Возможно , пришлые кыргызы (гяньгуни) не сразу ассимилировались с местным населением. Что-то этому препятствовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ КЫРГЫЗОВ В ХРОНИКЕ ДИНАСТИИ ЮАНЬ

Напомним версию о происхождении киргисутов, записанную в Юаньши (цз. 63, стр. 34а, по изданию 14 года Даогуан) со слов кыргызских информаторов: «В древности (буквально: в начале) сорок женщин пришли из Ханьских земель и вышли замуж за мужчин из [племени] усу (урсут); и это значение (т. е. сорок) было взято как их название». Весьма показательно разночтение этого текста с более ранними редакциями Юаньши, где вместо иероглифов «хань-ди» (ханьские, т. е. китайские земли) стоят «мо-ди» (пустынные, степные земли). Изменение этнонима гговлекло за собой новую версию о происхождении, и память о степной родине сохранилась лишь в виде упоминания о прежнем местожительстве сорока женщин. Однако впоследствии оно также было утрачено.

[Зуев Ю.А. Тамги лошадей из вассальных княжеств (Перевод из китайского сочинения VIII—Х вв. Танхуэйяо) // Новые материалы по древней и средневековой истории Казахстана. Алма-Ата, 1960 (Тр. Ин-та Истории, археологии и этнографии АН КазССР. Т.VIII). С.104]

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
  В 20.06.2017 в 16:08, povodok сказал:

Там есть нюанс , довольно продолжительный период , одномоментно присутствуют памятники , относящиеся к кыргызской культуре и памятники таштыкской культуры. Возможно , пришлые кыргызы (гяньгуни) не сразу ассимилировались с местным населением. Что-то этому препятствовало.

Показать  
  Цитата

Таштыкские же склепы, с моей точки зрения, нужно рассматривать как раннекыргызские памятники, связывая (в развитие идеи Д.Г. Савинова) их специфику с приходом во второй половине V в. из Восточного Туркестана кыргызов-цигу (Азбелев 2008а).

Показать  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...