Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Zake сказал:

Еще на пиршествах [по случаю праздника начала лета] пятого дня пятой луны

Где еще в мире кроме Китая празднуют начало лета, пятый день пятой луны...это к слову дни летнего солнцестояния 22 июня ? В Халхе, в Казахстане, в Кыргызстане. В России насколько помню есть такой праздник Велес или Лиго или что то общее угро-финское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Uran55 сказал:

А как именуется истина в последней инстанции...по вашей точке зрения? Каракорум насколько мне известно до сих пор не найден.

 

Правильно, пока не найден, вот мы здесь и дискутируем.

Но если кто-либо высказывает свои догадки без каких-либо обоснований данными из источников, это и есть наверно "падганаляки пад хателки", если вы про это. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Uran55 сказал:

Где еще в мире кроме Китая празднуют начало лета, пятый день пятой луны...это к слову дни летнего солнцестояния 22 июня ? В Халхе, в Казахстане, в Кыргызстане. В России насколько помню есть такой праздник Велес или Лиго или что то общее угро-финское.

Причем тут вообще пиршества???

Вы сами привели монг. источник об области Хэмчак, характеристикой которого являлись короткие летние ночи: 

На севере от Торгута находится местность Хэмчак или Хэм-Хэмчак. Летом там стоит солнце, и белый свет непрерывно светит с востока, а когда луна 15-го числа еще на западе, уже появляется солнце 16-го числа, когда солнце встает 20-го числа, встает и луна — там есть такие места.

А теперь сравните с эпизодом из Юань Ши, где писалось о Дешт-и Кипчак: 

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIV/1360-1380/Yuan_si_III/text1.htm

 

Биография Тутуха

«Предки Тутуха происходили из племени [проживающего] у гор Ань-дагань при реке Чжэляньчуань, к северу от Упин. С того времени, как [некий] Цюйу переселился на северо-запад к горам Юйлиболи, представители этого племени составили самостоятельное поколение [ши]. Они назвали свое владение цинь-ча [кыпчак]. Их земли находились на расстоянии тридцати с лишним тысяч ли от Китая. Летом в тех местах ночи были очень короткими, и солнце, едва успев зайти, тотчас всходило снова..."

Т.е. это старый кочующий сюжет об области Кипчак с летними короткими ночами. Емнип такое писали и об областях Булгар и Ибирь-Сибирь.

Эвенкия здесь вообще не при чем!

А вообще этот ваш источник поздний и очень неточный, но в целом понятно что здесь Хэмчак=Кипчак (как и в ССМ.)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Эвенкия здесь вообще не при чем!

Летом в тех местах ночи были очень короткими, и солнце, едва успев зайти, тотчас всходило снова...есть такая наука.

Время наступления белых ночей и их продолжительность зависит от географической широты. Точного астрономического определения понятия «белые ночи» не существует. Например, под этим может пониматься явление, когда вся ночь представляет собой интервал непрерывных гражданских сумерек от захода до восхода солнца[1][2].

В интервале гражданских сумерек максимальный угол нахождения центра солнечного диска под линией горизонта составляет 6°. При таких условиях белые ночи могут наблюдаться только на широтах выше 60°34′ (это на 6° ниже широты полярного круга)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.04.2022 в 12:03, Rust сказал:

После пересечения Иртыша армянский царь Хетум вступил в земли найманов, потом поехал в земли Каракитай и только потом достиг Татаристана, т.е. Монголии. Там в Кара-Коруме он был принят Менгу-кааном.

 

Как мы все уже прекрасно знаем, ни один из путешественников с запада в страну Чингизхана не пересекал Иртыш, протяженный с севера на юго-восток Алтайский горный хребет и обширную пустыню Гоби, в противном случае они хоть разок непременно бы упомянули о них.

 

И в этом ключе хочу вернуться к нашей дискуссии с ув. Рустамом про единственное упоминание пересечения Иртыша армянским правителем Хетумом - что же всё таки это было и где?

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Uran55 сказал:

только на широтах выше 60°34′ (это на 6° ниже широты полярного круга)

Кипчаки там точно проживают?...согласен только в одном случае если они якуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Как мы все уже прекрасно знаем, ни один из путешественников с запада в страну Чингизхана не пересекал Иртыш, протяженный с севера на юго-восток Алтайский горный хребет и обширную пустыню Гоби, в противном случае они хоть разок непременно бы упомянули о них.

И в этом ключе хочу вернуться к нашей дискуссии с ув. Рустамом про единственное упоминание пересечения Иртыша армянским правителем Хетумом - что же всё таки это было и где?

 

Киракос Гандзакеци "Краткая история":

"… переправившись через реку Айех, они прибыли в Ор, расположенный на полпути между [местопребыванием] Батыя и Мангу-хана. Переправившись через реку Ертич, они вступили в страну Наимана, потом поехали в Каракитай и достигли Татаристана 4 числа месяца гори (13 сентября)… были представлены Мангу-хану, восседавшему во всем величии своей славы".

 

Как видим в кратчайшем описании колоссального пути указан один из ориентиров «Ертич», который стал камнем преткновения в наших спорах.

На мой взгляд переправа через Иртыш и попадание сразу после переправы через реку в страну найманов могла иметь место лишь в том случае, если бы путники шли бы с востока на запад.

 

Пока что предполагаю, что в случае с Хетумом, вероятнее всего под «Ертич» скрывается некая река на западных границах Найманского улуса, предположительно, одна из рек севернее Балхаша. Ее название могло быть так идентифицировано переводчиком я армянского языка на русский.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При отъезде и направлении пути в земли Хулагу делегация Хетума проходит следующие места, где обитали дикие лошади и двугорбые верблюды:

"… На пятидесятый день, 24 третьего числа месяца сах-ми (1 первого ноября), царь выехал от них и на тридцатый день прибыл в Гумсгур, оттуда он поехал в Перпалех, затем в Пешпалех и в страну песков, где обитали дикари: голые, волосы у них росли лишь на голове; груди у женщин чрезвычайно велики и длинны. Люди эти были бессловесны. Водились там дикие лошади желтой и черной масти, белые и черные мулы, крупнее лошади и осла, и дикие двугорбые верблюды".

 

Узнаваемые здесь ориентиры (выделены):

 

Гумсгур - очень близко с Кумсенгир (QWM SNKR), часто упоминаемым в связи с ханскими ставками великих татарских ханов и в связи с междоусобными их войнами (хотя в тексте Джувейни имхо другое оригинальное название YWRYLYK).

 

Пешпалех - очевидно Беш-Балык.

 

Отталкиваясь от Пешпалеха можно предположить и более близкое к оригиналу название Перпалеха - Бир-Балык (?).

 

Промежуточный вывод:

все эти ориентиры

+ дикие лошади "Пржевальского" и дикие двугорбые верблюды пустыни Курбан-Тунгут или Дзосотын-Элисун

это опять и опять объекта западнее Алтая и никак не в современной Монголии.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Теперь по тексту источника Гетума Патмича «Цветник историй стран Востока».

 

"… армянский царь и что он едет к императору, его господину, то он (татарский военачальник) принял его (Гетума) с почестями и дал ему стражу, чтобы сопровождала его в полной безопасности до Куманского царства и через страну, называемую Железные ворота. После этого царь встретил еще других татарских начальников, которые тоже дали ему сопровождающих до Алмалека, который был местом пребывания императора татарского".

"… Он благосклонно выслушан. Император ответил (Гетуму) ласково, что он ему разрешит все, чего он захочет, и что ему приятно, что он так по своему желанию приехал в его империю".

 

Выходит, что Хетум едет в ханскую великого хана Монке (Менгу) в районе Алмалыка.

Но это не Алмалык на востоке Узбекистана, а «Алмалек» или «Алима», «Алимали», известный нам по путешествию Чань Чуня и других китайских и мусульманских путешественников, который принято локализовать в Или-Казахском автономном округе СУАР КНР, где поблизости вероятно находится гробница Туглук-Тимура.

Т.е. современная Монголия опять никак не упоминается в связи с центром империи.

 

И еще.

Время посещения Хетума совпало со временем посещения Рубруком, последний отмечал, что:

"… при дворе Менгу-хана в это время находился армянский царь Хетум".

С одной лишь разницей, что Хетум якобы побывал в Алмалеке, а Рубрук в Кара-Коруме.

Но в любом случае эти две ставки были расположены недалеко друг от друга.   

 

В связи с этим возникает вопрос ув. Рустаму - если вы уверены, что Хетум посетил современную Монголию, то и конечная точка его маршрута Алмалек (Алмалык) должна быть там же, в таком случае с какой местностью там вы ассоциируете Алмалек? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

в земли Каракитай

 

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

На мой взгляд переправа через Иртыш

На старых картах Катай-Китай - территория, начинающаяся практически от Средней Азии и идущая до Ледовитого Океана. Посмотрим на названия сибирских рек: Катунь, Котуй, Хета (отдельно сама по себе, а также Большая и Малая), Кеть, Хатанга, Котуйкан, Золотой Китат. Эти гидронимы явно имеют общее происхождение и позволяют безошибочно определить подлинное местонахождение легендарного Катая-Китая - это территория расположенная слева и справа от воображаемой линии, проведённой от истоков Оби до Таймыра. Весьма и весьма возможно, что народность здешних кетов (это самоназвание, "кет" - человек; тогда Китай - страна людей, населённая местность?) - это потомки катаев-китаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Uran55 сказал:

Катая-Китая - это территория расположенная слева и справа от воображаемой линии, проведённой от истоков Оби до Таймыра.

Посмотрите на карту Карта Фра Мáуро — круглая карта мира 1459 года (диаметром около 2 метров) венецианского монаха Фра Мауро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

местом пребывания императора татарского"

Карта Никколо Конти (итал. Niccolò dei Conti; ?, Кьоджа — 1469, Венеция) — венецианский купец и путешественник, проведший четверть века (с 1419 по 1444 годы) в странствиях по Востоку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Киракос Гандзакеци "Краткая история":

"… переправившись через реку Айех, они прибыли в Ор, расположенный на полпути между [местопребыванием] Батыя и Мангу-хана. Переправившись через реку Ертич, они вступили в страну Наимана, потом поехали в Каракитай и достигли Татаристана 4 числа месяца гори (13 сентября)… были представлены Мангу-хану, восседавшему во всем величии своей славы".

 

Как видим в кратчайшем описании колоссального пути указан один из ориентиров «Ертич», который стал камнем преткновения в наших спорах.

На мой взгляд переправа через Иртыш и попадание сразу после переправы через реку в страну найманов могла иметь место лишь в том случае, если бы путники шли бы с востока на запад.

 

 

Пишут же, что Хетум переправился через Иртыш. 

Обратите внимание. 

РАД пишет:

Распределение юртов найманов таково.

Летние кочевья: Талак – юрт их государя; Джаджиэ-наур – место его ставки [орда].

Зимовки: гора Адари-Эбкэ 648, Бакрас-олум; Ачирик-наур и река |S 52| Ала-Етрин 649.

 

Джаджие-наур - это скорее всего Джаджан-наур, т.е. озеро Зайсан. Эту мысль взял из лингвофорума, там критиковали реконструкции Кумекова, который  озеро Гаган-Джаджан Идриси ошибочно отождествил с Алаколем:

https://lingvoforum.net/index.php?topic=45058.50

Найманы занимали в целом территории кимаков, которых в свою очередь наблюдал возле самого Ордубалыка (Каракорума) Тамим ибн Бахр. (Рад тоже пишет о найманах и Каракоруме). Но так как кимаки в источниках плотно ассоциируются с Иртышом, то с центральномонгольским Хархорином возникает некий диссонанс. 

Поэтому кимаков историки (список большой согласно википедии) без оснований превратили в изначально монголоязычных кумоси. Хотя это противоречит самой этимологии "кимак" (тюрк. "комук"/"кобук"/"ковук" - "дупло", "выдолбленная полость", "лодка") и тексту источников.

Ну и найманов "растянули" от Зайсана, Иртыша до самого монгольского Хархорина.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Zake сказал:

Поэтому кимаков историки (список большой согласно википедии) без оснований превратили в изначально монголоязычных кумоси. Хотя это противоречит самой этимологии "кимак" и тексту источников.

Ну и найманов растянули от Зайсана, Иртыша до самого монгольского Хархорина)

 

Вы правы, ув. Zake, но под замес попали не только кимаки. Я уже писал об этом.

Личное мое мнение, что всё это было "сделано" ради Кара-Корума (но не ради Орда-Балыка). И пошло-поехало по исторической цепочке. Раз его туды )), то и связанный с ним Орда-балык туды же, раз Орда-Балык туды, то и все связанные с ним племена туды же для "гармонии событий, объектов и субъектов", и т.д. и т.п., кимаки лишь одно звено в цепи тех взаимосвязанных событий.

 

25 минут назад, Zake сказал:

Найманы занимали в целом территории кимаков, которых в свою очередь наблюдал возле самого Ордубалыка (Каракорума) Тамим ибн Бахр. (Рад тоже пишет о найманах и Каракоруме).

 

Все они были близкими соседями, а порой кочевали смежно - найманы, меркиты, урянхаи, керейты и пр. - а род Чингизхана вероятнее всего был в капсуле, в пределах Керейтского улуса. 

Отсюда постоянное упоминание Эмиля, Иртыша, Буктармы, Алтая и прочих соседних объектов.

 

Скажу вам по секрету )), что по моей версии практически все известные кочевые народы-государства сменяли друг друга именно в этом регионе, кто был гегемоном его и его ключевых городов-ставок, тот контролировал сухопутный торговый коридор, известный нам как "Шелковый путь", из Китая в Среднюю Азию и дальше на запад.

В мою версию включены и кимаки, и уйгуры, и кыргызы, и кидани, и конечно же татары.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

1. Отсюда постоянное упоминание Эмиля, Иртыша, Буктармы, Алтая и прочих соседних объектов.

2. Все они были близкими соседями, а порой кочевали смежно - найманы, меркиты, урянхаи, керейты и пр. - а род Чингизхана вероятнее всего был в капсуле, в пределах Керейтского улуса. 

 

1. Это да. 

2. Пересмотрите размеры капсулы) Напр онгуты и конгираты были возле Стены...

Обратите внимание на эти географ. ориентиры от РАДа:

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/framepred1.html

...Так как один народ из них [монголов] с древних времен известен под именем тюрков, имеет жилища и стоянки в области, которая простирается в длину и широту от истоков Джейхуна [Аму-дарьи] и Сейхуна [Сыр-дарьи] до конца границ восточных областей и от Дешт-и Кипчака до крайних пределов страны Джурджэ 206 и Хитая, проживая в этих местностях, в горах, горных проходах и равнинах и не имея обыкновения пребывать и селиться в селениях и городах, ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Zake сказал:

2. Пересмотрите размеры капсулы) Напр онгуты и конгираты были возле Стены...

 

Я не про земли других племен, я имел в виду пределы земель керейтов, а они были гораздо компактнее:

"... Личные летовки Он-хана: Талан-Гусэур, Дабан (Диар) и Наур (Бадур, ?ауур); юрт правого крыла его войска: Тулсутан (Тулсан) и Джалсутан (Джалутан); левого крыла: Илат, Тарат, Айджиэ (Иджэ, И?хиэ), Кутукэн (Кутк?р), Урут (Уру), Укурут, Йилет [?] и Тертит [?]. 

Зимние стойбища: Утекин-мурэн, Орон-Куркин, Тош, Барау, Ширэ, Кулусун, Отку-Кулан, Джелаур-Кулан".

 

15 часов назад, Zake сказал:

Обратите внимание на эти географ. ориентиры от РАДа:

...Так как один народ из них [монголов] с древних времен известен под именем тюрков, имеет жилища и стоянки в области, которая простирается в длину и широту от истоков Джейхуна [Аму-дарьи] и Сейхуна [Сыр-дарьи] до конца границ восточных областей и от Дешт-и Кипчака до крайних пределов страны Джурджэ 206 и Хитая, проживая в этих местностях, в горах, горных проходах и равнинах и не имея обыкновения пребывать и селиться в селениях и городах, ...

 

Это же про земли всех тогдашних тюркских-монгольских народов, разве нет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Это же про земли всех тогдашних тюркских-монгольских народов, разве нет?

 

Это границы обитания средневековых монголов по РАДу.  Это огромная территория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Zake сказал:

Это границы обитания средневековых монголов по РАДу.  Это огромная территория.

 

Какие средневековые монгольские племена Рашид ад-Дин расселяет у Амударьи, Сырдарьи и в Дешт-и Кипчаке?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Какие средневековые монгольские племена Рашид ад-Дин расселяет у Амударьи, Сырдарьи и в Дешт-и Кипчаке?

 

Прочитайте внимат-но сам текст. Там речь об истоках этих рек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Zake сказал:

Прочитайте внимат-но сам текст. Там речь об истоках этих рек.

 

Хорошо, ув. Zake, скорректирую вопрос - какие средневековые монгольские племена Рашид ад-Дин расселяет у истоков Амударьи и Сырдарьи (Таджикистан и Афганистан?)

и в Дешт-и Кипчаке?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Это же про земли всех тогдашних тюркских-монгольских народов, разве нет?

 

Может быть это было кратким перечислением другого более подробного перечисления стран и земель, населенных тюрками-монголами?

"... Точно так же народы, которых с древнейших времен и до наших дней называли и называют тюрками, обитали в степных пространствах, в горах и лесах областей Дешт-и Кипчака, русов, черкесов, башкиров, Таласа и Сайрама, Ибира и Сибира, Булара и реки Анкары, в пределах областей, которые известны [под названиями] Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в [областях] народа найман, как, например, Кок-Ирдыш [Синий Иртыш], Ирдыш, [гора] Каракорум, горы Алтая, река Орган, в области киргизов и кэм-кэмджиутов, в местностях с многочисленными летовками и зимовками, известных под именем Могулистана и принадлежащих народу кераит, как то: [по рекам и озерам] Онон, Кэлурэн, Талан-Балджиус, Буркан-Калдун, Кукана-наур, Буир-наур, Каркаб, Куйин, Эргунэ-кун, Калайр, Селенга, Баргуджин-Токум, Калаалджин-Элэт и Уткух, кои смежны с Китайской стеной. [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Хорошо, ув. Zake, скорректирую вопрос - какие средневековые монгольские племена Рашид ад-Дин расселяет у истоков Амударьи и Сырдарьи (Таджикистан и Афганистан?)

и в Дешт-и Кипчаке?

 

Он же очертил контуры обитания средн. монголов.

Истоки Амударьи и Сырдарьи - крайняя юго-западн. точка. Дешт (Вост Кз) - крайняя северо-западн. точка. И вплоть до крайних пределов Джурджэ и Хитая - это восток. Т.е. это огромные территории восточной части номадической Евразии.

Какие племена надо разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Он же очертил контуры обитания средн. монголов.

Истоки Амударьи и Сырдарьи - крайняя юго-западн. точка. Дешт (Вост Кз) - крайняя северо-западн. точка. И вплоть до крайних пределов Джурджэ и Хитая - это восток. Т.е. это огромные территории восточной части номадической Евразии.

Какие племена надо разбираться.

 

Понимаю. Но ведь средневековые монголы это лишь часть этих племен и народов, часть, которая была под сильным киданьским культурным влиянием в сфере их политической гегемонии, а этот регион и какие это племена примерно понятны для нас. Да вы и сами называли их имена. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Понимаю. Но ведь средневековые монголы это лишь часть этих племен и народов, часть, которая была под сильным киданьским культурным влиянием в сфере их политической гегемонии, а этот регион и какие это племена примерно понятны для нас. Да вы и сами называли их имена. 

 

Рашид Ад Дин, в частности, про Есугея пишет:

[Есугэй-бахадур] много воевал и сражался с другими племенами монголов, и в частности с племенами татар, точно так же с хитайскими эмирами [51] и войсками. Молва о нем распространилась в окрестностях, имя его прославилось, и стал он признаваем и почитаем у всех. Он имел много жен из разных племен. Старшая из них [была] Оэлун-фуджин 270, мать счастливых и уважаемых детей и сыновей; [ее] называли также Оэлун-экэ, [она была] из племени олкунут 271. Фуджин на хитайском языке – жена [хатун], а так как они [племена Есугэй-бахадура] жили поблизости пределов того государства [т.е. Хитая], то употребляли их выражения.

И в целом про монголов:

...Следует знать, что все тюркские племена [аквам] и монгольские разряды [аснаф], [сведения] о которых были обстоятельно изложены [в предшествующей части], никогда не имели единого могущественного и сильного государя, который был бы правителем над всеми племенами, а у каждого племени был [свой] государь и эмир. Большую часть времени они воевали и сражались друг с другом, противостоя друг другу, ссорились и грабили друг друга, подобно арабам, живущим в этом владении [т.е. в Иране]. У каждого племени в отдельности имеется один определенный эмир, не подчиняющийся никому из других. Так как население Хитая 1 обитало бок-о-бок с этим [тюркско-монгольским] народом, с его областями и [вообще] с местами его кочевок 2, то некоторые из племен, кочевавших в пределах Хитая, [8] постоянно убивали множество [людей], принадлежавших к некоторым из этих племен, а те [в свою очередь] грабили и разоряли хитайскую область. ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Zake сказал:

Рашид Ад Дин, в частности, про Есугея пишет:

[Есугэй-бахадур] много воевал и сражался с другими племенами монголов, и в частности с племенами татар, точно так же с хитайскими эмирами [51] и войсками. Молва о нем распространилась в окрестностях, имя его прославилось, и стал он признаваем и почитаем у всех. Он имел много жен из разных племен. Старшая из них [была] Оэлун-фуджин 270, мать счастливых и уважаемых детей и сыновей; [ее] называли также Оэлун-экэ, [она была] из племени олкунут 271. Фуджин на хитайском языке – жена [хатун], а так как они [племена Есугэй-бахадура] жили поблизости пределов того государства [т.е. Хитая], то употребляли их выражения.

И в целом про монголов:

...Следует знать, что все тюркские племена [аквам] и монгольские разряды [аснаф], [сведения] о которых были обстоятельно изложены [в предшествующей части], никогда не имели единого могущественного и сильного государя, который был бы правителем над всеми племенами, а у каждого племени был [свой] государь и эмир. Большую часть времени они воевали и сражались друг с другом, противостоя друг другу, ссорились и грабили друг друга, подобно арабам, живущим в этом владении [т.е. в Иране]. У каждого племени в отдельности имеется один определенный эмир, не подчиняющийся никому из других. Так как население Хитая 1 обитало бок-о-бок с этим [тюркско-монгольским] народом, с его областями и [вообще] с местами его кочевок 2, то некоторые из племен, кочевавших в пределах Хитая, [8] постоянно убивали множество [людей], принадлежавших к некоторым из этих племен, а те [в свою очередь] грабили и разоряли хитайскую область. ..

 

Понятно, что земли некоторых татарских племен тянулись вплоть до стены, предположительно до ее северо-западных участков, и что они активно участвовали там в качестве федератов и охраняли стену, те же онгуты.

Если вы про Есукея и его коренной юрт, то о нем в вашей цитате говорится лишь, что много воевал с хитайскими эмирами, про его кочевки в Хитае я ничего не заметил.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...