Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, АксКерБорж сказал:

Поздние китайские артефакты Хархорина - как яркое свидетельство того, что городище не татарский Кара-Корум 12 - 13 в.в., а провинциальный китайский городишко 16 - 18 в.в.

Например, стилизованные львы.

Хархорин, 21 век:

scale_1200

Пекин, нач. 20 века:

1920.jpg

Пекин, площадь Тянь-Ань-Мэнь, 1966 год:

1966.jpg

 

Из музея Хархорина 21 века:

kharakhorums-museum-32.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы ошибаетесь.

Это и есть Хархорин 21 века:

2.jpg

А вдалеке ограждение монастыря Эрдэни-цзу.

 

Угу, эти пагоды строил Угэдэй?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Rust said:

Угу, эти пагоды строил Угэдэй?

Эти каменные изваяния точно из древнего Каракорума, как я думаю. И эти находятся внутри монастыря Эрдэни-дзу.

И ещё если вы будете гулять по Эрдэнэ-дзу  то обязательно под ногу посмотрите,  там для плитки дорожки использованы камни из Каракорума чего осведомленные люди сразу могут узнать и понимать.  Там вообще история на одном месте.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, enhd сказал:

Эти каменные изваяния точно из древнего Каракорума, как я думаю. И эти находятся внутри монастыря Эрдэни-дзу.

 

Глаза раскройте шире.

Стилизованные китайские львы-драконы, как и фалосы и черепахи с тибетским "соёмбо" на спинах, разбросаны по территории городища "Тэхолинь" (Хархоринь), которое сейчас всем представляют за татарский Кара-Корум.

Монастырь располагался и реконструирован далеко за ним. На вскидку, до него метров 300.

 

Просматривал, вглядывался, анализировал, вдумывался и в который раз убеждаюсь, что на этом месте нет совершенно ничего, что могло бы отождествлять местность со средневековым татарским Кара-Корумом, с центром евразийской Империи. От слова совсем. Просто когда-то кто-то (известно кто) так решил, а дальше всё и вся стали подгонять под эту идею. Даже рыть здесь. ))

 

Если говорить без обиняков, то здесь древних и соответствующих "артефактов" ровно столько же, сколько древних соответствующих "артефактов" в современном музее  татарина Чингизхана в Улан-Баторе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Rust сказал:

Угу, эти пагоды строил Угэдэй?

 

Столица Угетая по смыслу источников располагалась далеко отсюда, западнее Алтая.

Свои обоснования со ссылками я приводил в теме.

Приведу еще, кстати тоже интересный факт!

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.01.2022 в 10:46, АксКерБорж сказал:

Если говорить без обиняков, то здесь древних и соответствующих "артефактов" ровно столько же, сколько древних соответствующих "артефактов" в современном музее  татарина Чингизхана в Улан-Баторе.

Ага, казакующий узбек АксКерБорж сам лично считал на пальцах: для древних соответствующих "артефактов" в Хархорине хватило пальцев на левой руке, а для "древних соответствующих "артефактов" в современном музее  татарина Чингизхана в Улан-Баторе" - пальцев правой руки. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, buba-suba сказал:

Ага, казакующий узбек АксКерБорж сам лично считал на пальцах: для древних соответствующих "артефактов" в Хархорине хватило пальцев на левой руке, а для "древних соответствующих "артефактов" в современном музее  татарина Чингизхана в Улан-Баторе" - пальцев правой руки. :lol:

 

Дорогой, огузовед, в в отставке с 2006 года. ))

Перечислите пожалуйста (можете не на пальцах):

1) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом, из музея в Улан-Баторе;

2) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом и его наследниками, из музея в Хархорине.

 

Вангую, что по первому пункту у вас не найдется ничего, от слова совсем.

По второму пункту как и все другие начнете перечислять тибетско-ламаистские и китайские каменные артефакты 17 - 18 веков, совершенно никак не связанные с Чингизханом и его татарами, как то: символ "соёмбо", черепах, львов-драконов, фалосы, медяки с квадратными дырочками и прочий достаточно молодой исторический материал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
10 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Дорогой, огузовед в в отставке с 2006 года.

Перечислите пожалуйста (можете не на пальцах):

1) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом, из музея в Улан-Баторе;

2) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом и его наследниками, из музея в Хархорине.

 

Вангую, что по первому пункту у вас не найдется ничего, от слова совсем.

По второму пункту как и все другие начнете перечислять тибетско-ламаистские и китайские каменные артефакты 17 - 18 веков, совершенно никак не связанные с Чингизханом и его татарами, как то: символ "соёмбо", черепах, львов-драконов, фалосы, медяки с квадратными дырочками и прочий достаточно молодой исторический материал.

 

В поминальном комплексе "Восемь белых юрт" сохранены различные реликвии Чингис-хана.

Цитата

Как проходил ежегодный ритуал культа Чингис-хана в Эджэн-Хоро, можно узнать из описания бурятского ученого Ц. Жамцарано, присутствовавшего на великом празднике 21-го числа второго весеннего месяца (апреля) в 1910 г.

"Перед этим днем в полутора верстах к северо-востоку от Эджэн-Хоро к реке Баян-Чонхук свозили святыни: сундук с реликвиями Чингис-хана, который везли в особой юрте на колеснице, запряженной тремя белыми верблюдами; колесницы его второй жены и двух младших жен. Юрту с реликвиями Чингис-хана ставили на землю, на северо-запад от нее ставили маленькую юрту для лука и стрел, перед которой стояли конюхи с четырьмя соловыми конями. На одной линии с главной юртой выставлялись юрты жен.

Участники обряда обходили все святыни по солнцу, поклонялись им и приносили жертву. Джинон (глава дархатов) и его свита подходили к жбану с молоком, зачерпывали его серебряной чашей и брызгали молоком в сторону Чомчука (места, где реликвии хранились постоянно). В «Алтан дэбтэр» (руководстве по проведению обряда) это изложено следующим образом: «Хаган и джинон должны поставить белого жеребца на белый войлок, гриву, челку и хвост заплести девятью тремя белыми шелковыми лентами. Налейте в золотой сосуд кобылье молоко, пред ним воткните “джалма” [в данном случае это березовые ветки, употребляемые в обряде. — Прим. авт.], обернув его овечьей шерстью! Поклонись небу! Брызгай из девяти серебряных чашек! Алтан гадасу (человек, символизировавший сакральный центр обряда, “Золотой столп” или Полярную звезду. — Прим. авт.), не трогайся!» (Жамцарано, 1961, с. 211).

Если что это 1910 год. Который опровергает ваш постоянный фольк-бред о том, что о культе ЧХ халха-монголы узнали из телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

В поминальном комплексе "Восемь белых юрт" сохранены различные реликвии Чингис-хана.

 

Ув. Рустам, я спросил у Бубы про артефакты 2-х музеев Чингизхана и татар - в Улан-Баторе и в Хархорине.

 

Реликвии музея Чингизхана "Найман цагаан гэр" в Эджэн-Хоро-ци (Ордос, АРВМ КНР),

Tombeau_Gengis_Khan.1897.1.png

если таковые есть и если они принадлежат самому Чингизхану, готов обсудить с вами в отдельной теме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Rust сказал:

 

Я вижу печатную машинку.

Что именно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
18 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я вижу печатную машинку.

Что именно?

Ну надо идти в залы, а не кабинет секретаря. Это же виртуальный музей.

e8rKdnXE.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, АксКерБорж сказал:

Дорогой, огузовед, в в отставке с 2006 года. ))

Перечислите пожалуйста (можете не на пальцах):

1) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом, из музея в Улан-Баторе;

2) Артефакты, напрямую связанные с татарином Чингизханом и его наследниками, из музея в Хархорине.

Вангую, что по первому пункту у вас не найдется ничего, от слова совсем.

По второму пункту как и все другие начнете перечислять тибетско-ламаистские и китайские каменные артефакты 17 - 18 веков, совершенно никак не связанные с Чингизханом и его татарами, как то: символ "соёмбо", черепах, львов-драконов, фалосы, медяки с квадратными дырочками и прочий достаточно молодой исторический материал.

Не в отставке, и сейчас работаю. Из разряда "Работающий пенсионер".  :D

 

Вы правы, там нет артефактов, напрямую связанные с каким-то татарином, тезкой монгола Чингисхана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, buba-suba сказал:

Не в отставке, и сейчас работаю. Из разряда "Работающий пенсионер".  :D

 

Я пошутил, потому что вы сами сказали про пенсионный стаж в 25 лет. А это как никак спецстаж, военный или ментовской. ))

Ну да ладно, это ваше личное дело, мы не про это здесь.

 

3 часа назад, buba-suba сказал:

Вы правы, там нет артефактов, напрямую связанные с каким-то татарином, тезкой монгола Чингисхана. 

 

В музее нет ничего Чингизхановского. Если не согласны, то покажите хотя бы одну его вещь.

Или покажите из тэхолинь-хархориновских заначек что-нибудь если есть что заслуживает внимание.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Частые пыльные бури в Хархорине 21 века:

EwaNHV7UUAEYREv?format=jpg&name=medium

EwaNHV7VIAQejXv?format=jpg&name=medium

 

Но ни в одном из описаний средневекового Кара-Корума я не встретил упоминания тамошних пыльных бурь.

Мелочь, но тоже факт против.

 

Ну кто начнет оправдываться, Буба или кто-то другой? ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.01.2022 в 19:03, АксКерБорж сказал:

Я вижу печатную машинку.

Что именно?

 

А еще я вижу в центре зала чуть ли не современный халха-монгольский котел с треножником.

Что можно понять по характерной четырехугольной конструкции треножника (обсуждали в прошлом на форуме).

Я так понял в музее его заявляют за личный казанок Чингизхана? ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Повторюсь в который раз, что описание месторасположения средневекового татарского Кара-Корума очевидцами и современниками совершенно не подходит под месторасположение туристического Хархорина 21 века в аймаке Архангай современной Монголии.

 

Очередное мое документальное обоснование этому.

 

Мой краткий анализ маршрута экспедиции войска Гулагу (Хулагу) в 1253 году из Го-линя (Кара-Корум?) на запад

с целью определения приблизительного места расположения средневекового Кара-Карому.

 

По материалам китайского источника «Су-хунг-киан-лу» (извл. Из «Шао-чуань-пинг»).

 

И так.

 

1)    Из Го-лин мы прошли через Ву-сун на северо-запад на 200 ли (грубо 1 ли = 230 м., т.е. войско прошло ок. 46 км.), местность стала заметно возвышаться. Здесь первая днёвка.

 

2)    Прошли через Ган-гаи (кыпшаковеды-отрароведы пожелают разглядеть в нем Хангай). Страна это чрезвычайно холодна и даже в самую сильную Жару там не тает снег. Местность гористая, каменистая и вся в соснах.

 

3)    Поворот на юго-запад и 7 дней пути (т.е. ок. 350 км.) прошли всю область Ган-гаи.

 

4)    Еще через 49 км. местность начинается понижаться.

 

5)    Здесь большая река Гоэн-му-лиан (вторая половина названия явно «mürän») шириной в несколько ли (наверняка до 1 км.), через которую переправились на судах на вёслах.

 

6)    Через несколько дней перешли реку Лунг-ку.

 

7)    Опять повернули на северо-запад. Путь пролегал южнее Пиэ-ши-па-ли (Беш-Балык?) на 500 ли (ок. 115 км.). Здесь много китайцев (непонятно о ком речь, о кара-китаях или о собственно китайцах). Там собирают пшеницу и пшено.

 

8)    На запад от реки (Лунг-ку?) остров на маленьком море Ки-тсе-ли-па-ссе («озеро красноголовых», т.е. Кизил-Баш, сейчас Улюнгур), в нем много рыбы.

 

9)    Немного на восток от Улюнгура есть город Ге-ман.

 

10) Опять маршрут поворачивает на юго-запад и проходит через город Фу-ло. Там сеют рис, а горы покрыты деревом Не (лиственница?). Местность очень каменистая.

 

11) На север от города дымящаяся гора Гаи-тхи-эй.

 

12) Еще юго-западнее от города на 10 ли (ок. 2,3 км.) есть проход Тхиэй-му-чхан-ча.

 

13) Выходя из этого ущелья дорога идет в А-ли-ма-ли (автор объясняет как Аль-малик). В городе живут гоэй-хе (уйгуры?) вперемешку с китайцами (кара-китаями?).

 

14) После этого прибыли к народу Ма-а-чунг. У них есть люди, которые весьма скоро ходят с тяжелыми поклажами: их называют Ки-ли-ки-ссе (Киркис).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я нашел, что в Истории экспедиций на восток Лиэу-иэу сказано: в год джин-тсеу (1252), меньшой брат Императора Гиу-лие-ву собрал все войска, дабы отправить на запад экспедицию, которая продолжалась шесть лет, и распространила пределы Империи на десять тысяч ли. В первую луну года ки-веи (1259) следующий рапорт подан был курьером Императору:

«Из Го-лин мы прошли через Ву-сун (Усун, по-Монгольски вода или река) и [299] подвинулись на северо-запад на двести ли. Страна приметно возвышается. Тут была первая дневка.

«Прошли через Ган-гаи. Сия страна чрезвычайно холодна, и в самые сильные жары снег там никогда не тает. Все там гористо и каменисто, и большое изобилие в соснах. Идя на юго-запад, в продолжение семи дней мы перешли весь Ган-гаи; через триста ли страна начинает понижаться. Есть большая река, в несколько ли шириною, называемая Гоэн-му-лиан. Ее переехали в судах на веслах. Несколько дней спустя, перешли реку Лунг-ку. Тогда обратились на северо-запад; дорога к югу от Пиэ-ши-па-ли (Биш-балих) на расстояние 500 ли. Там много Китайцев; там собирают пшеницу и пшено. На запад от реки есть остров, находящийся на маленьком море, которое называют Ки-тсе-ли-па-ссе 2, и в котором ловят много рыбы. Немного на восток есть город, именуемый Ге-ман. Далее, на юго-запад, дорога идет через город Фу-ло. Там сеют только рис. Горы покрыты деревом, называемым не (лиственица). Нельзя там делать [300] плантаций по причине большого количества камней. Стены высокие: есть лавки, анбары для товаров и землянки, коих окна и двери украшены стеклами. На север от города находится гора Гаи-тхи-эй; из сей горы выходит дым столь сильный, что повергает путешественников в море 3. Отсюда на юго-запад, около десяти ли, есть проход, называемый Тхиэй-му-чхан-ча; дорога, идущая через оный, крута и походит на паром. Выходя из сего ущелья, дорога идет в А-ли-ма-ли (Аль-малик). В сем городе, на площади, есть колодези, наполненные чистою водою; Гоэй-хе, смешанные с Китайцами, живут в сем городе. Нравы их несколько изменились, и приближаются к нравам Серединного Государства. На юге — город Чхи-лиу-эуль, весьма населенный. Тут водится зверь, похожий на леопарда; шерсть его весьма толста и черного цвета, но только без полос; он весьма опасен для людей. Есть также одно насекомое, похожее на паука; оно ядовито, так, что если человек напьется воды, в которую оно попадет, то тотчас же умирает. На [301] восток от города Фу-ло, все ходячие Монеты золотые, серебряные или медные, с начертаниями, но без четыреугольной диры в средине.

 

https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIII/1240-1260/Yuan_shi_lej_bjan/text1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Таки шли из Каракорума в Монголии. Если бы шли из Павлодара, прибыли бы на Кавказ...

 

Ув. Zake наверно прав, когда возмущается, что вы не читаете посты тех, кого вы комментируете.

Вот и сейчас тоже.

Я постарался дать расклад маршрута по километражу, но вы по ходу его не читали.

Упоминаемые ориентиры и относительно малый километраж от пункта А до пункта Б (а не гигантомания как принято) дает основания полагать, что отправная точка маршрута Хулагу в Кара-Коруме находилась где-то на западной стороне Большого Алтая, сейчас это территория КНР.

За точность не ручаюсь, GPS-навигации у группы Хулагу в походе не было. )))

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В легенде, приведенной в «Тарих-и Джехангушай» персидского летописца XIII в. Ала-эд-Дина Джувейни, отмечается, что «начало порождения и размножения уйгуров было на берегу реки Оркон, истоки которой в горе, которую называют Каракорум».
Через пятьсот лет в местности Кумланджу на слиянии рек Толы и Орхона родились сверхъестественным способом (от небесного света) пять царственных мальчиков, из которых младший, Буку-тэкин, стал предком уйгурских каганов [Радлов 1893: 57-58].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Данные "Ляо ши":

Цитата

[Елюй] Шилян наказал [угуров] для острастки, сразу после чего разбил тераитов, на месте перебив их взрослых мужчин. [Елюй Шилян] направил войска переправляться через реку Хара, продвинулся далее и напал на остатки кланов [тераитов]. Разведка не была тщательной и их [тераитов] полководец Буга, собрав войско внутри густого леса, неожиданно ударил по не подготовившимся войскам Ляо. Войска Ляо немного отступили и заняли крепкую позицию в Хэцюй.
Буга той же ночью сделал неожиданное нападение. Наступившим утром подоспел арьергард ляосцев и Буга, сманив народ угуров, бежал со всеми ними. [Елюй] Шилян гнался за ними и войска дошли до обрывистой теснины. Буга как раз был в небольшом лесу на круче. Войска Ляо выследили и узнали, где его стоянка.
[Елюй] Шилян не полностью обложил ее и Буга с легкой конницей сбежал и скрылся. [Елюй Шилян] захватил обоз вместе с народом угуров, которых сманил [Буга]. Всех их отправили совместно с тераитами и с захваченным народом племени хамул, чтобы поселить их в основанном на реке Керулен городе».
Ляо ши. С. 176–177.

Татарское племя тераит упоминается в "Ляо ши" в районе Керулена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.02.2022 в 10:14, АксКерБорж сказал:

 

Повторюсь в который раз, что описание месторасположения средневекового татарского Кара-Корума очевидцами и современниками совершенно не подходит под месторасположение туристического Хархорина 21 века в аймаке Архангай современной Монголии.

 

Очередное мое документальное обоснование этому.

 

Мой краткий анализ маршрута экспедиции войска Гулагу (Хулагу) в 1253 году из Го-линя (Кара-Корум?) на запад

с целью определения приблизительного места расположения средневекового Кара-Карому.

 

По материалам китайского источника «Су-хунг-киан-лу» (извл. Из «Шао-чуань-пинг»).

 

И так.

 

1)    Из Го-лин мы прошли через Ву-сун на северо-запад на 200 ли (грубо 1 ли = 230 м., т.е. войско прошло ок. 46 км.), местность стала заметно возвышаться. Здесь первая днёвка.

 

2)    Прошли через Ган-гаи (кыпшаковеды-отрароведы пожелают разглядеть в нем Хангай). Страна это чрезвычайно холодна и даже в самую сильную Жару там не тает снег. Местность гористая, каменистая и вся в соснах.

 

3)    Поворот на юго-запад и 7 дней пути (т.е. ок. 350 км.) прошли всю область Ган-гаи.

 

4)    Еще через 49 км. местность начинается понижаться.

 

5)    Здесь большая река Гоэн-му-лиан (вторая половина названия явно «mürän») шириной в несколько ли (наверняка до 1 км.), через которую переправились на судах на вёслах.

 

6)    Через несколько дней перешли реку Лунг-ку.

 

7)    Опять повернули на северо-запад. Путь пролегал южнее Пиэ-ши-па-ли (Беш-Балык?) на 500 ли (ок. 115 км.). Здесь много китайцев (непонятно о ком речь, о кара-китаях или о собственно китайцах). Там собирают пшеницу и пшено.

 

8)    На запад от реки (Лунг-ку?) остров на маленьком море Ки-тсе-ли-па-ссе («озеро красноголовых», т.е. Кизил-Баш, сейчас Улюнгур), в нем много рыбы.

 

9)    Немного на восток от Улюнгура есть город Ге-ман.

 

10) Опять маршрут поворачивает на юго-запад и проходит через город Фу-ло. Там сеют рис, а горы покрыты деревом Не (лиственница?). Местность очень каменистая.

 

11) На север от города дымящаяся гора Гаи-тхи-эй.

 

12) Еще юго-западнее от города на 10 ли (ок. 2,3 км.) есть проход Тхиэй-му-чхан-ча.

 

13) Выходя из этого ущелья дорога идет в А-ли-ма-ли (автор объясняет как Аль-малик). В городе живут гоэй-хе (уйгуры?) вперемешку с китайцами (кара-китаями?).

 

14) После этого прибыли к народу Ма-а-чунг. У них есть люди, которые весьма скоро ходят с тяжелыми поклажами: их называют Ки-ли-ки-ссе (Киркис).

 

Продолжение:

15) 24-го второй луны, прошли между двумя горами И-ту. Страна плоская, хорошо населена и хорошо орошена. В оной есть старинные валы и военные укрепления; прежде она была населена (народом) Хи-тан. Исчислили, что дорога, сделанная от Го-лин, имеет 15.000 ли

 

От Каракорума до территории Си Ляо 15000ли=7500км на юго-запад. 

Или по Вашим меркам 3750 км. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, АксКерБорж сказал:

Я постарался дать расклад маршрута по километражу,

А определение расстояния, сделанное в тексте - не читали? 15000 ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2022 в 13:37, buba-suba сказал:

А определение расстояния, сделанное в тексте - не читали? 15000 ли.

 

Странный вы, Буба.

А если точнее, то вы не странный, а просто любите натяжки в пользу своих хотелок.

Я километраж взял же не от китайцев, естественно, я ли перевел в км.

Поэтому мой краткий анализ упоминаемых в китайском источнике известных и узнаваемых нами географических ориентиров дает относительно малый километраж от пункта А до пункта Б (а не гигантомания как принято или как у вас сейчас))) и дает основания полагать, что отправная точка маршрута Хулагу из Кара-Корума, а вернее в нем, находилась где-то на западной стороне Большого Алтая, сейчас это территория КНР.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...