Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

53 минуты назад, buba-suba сказал:

Вы сами доказали что "саган" - "белый" у казахов - монголизм. У тюрков - "ак", древнетюркский - "ürüņ" 

 

Отвечу вам словами Азбаряа - глаза шире раскройте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

В этом эпизоде (из "Мин ши"?) нет нужных географических ориентиров, которые позволили бы нам определиться где располагался упоминаемый Кара-Корум, восточнее или западнее Алтая.

Но можно сделать вывод: Каракорум не в Улусе Джучи (ЗО). 

Тогон-Тэмур - последний Великий хан Юани, его сын Аюширидара - основатель Северной Юани. Толуиды. 

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

Также трудно отождествить упомянутый город Инчан. Навряд ли это современный Иншань в провинциях Хубэй или Сычуань в глубинном Китае.

Ставки отступающего Тогон-Тэмура: Пекин, Шанду, Инчан. В Инчане умер. Его сын Аюшридара из Инчана бежал в Каракорум. 

Шанду - это Внутренняя Монголия, западнее Пекина. Инчан - или западней или северней Шанду. Южнее и восточнее - восставшие (минцы). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, buba-suba сказал:

Но можно сделать вывод: Каракорум не в Улусе Джучи (ЗО).  Тогон-Тэмур - последний Великий хан Юани, его сын Аюширидара - основатель Северной Юани. Толуиды. Ставки отступающего Тогон-Тэмура: Пекин, Шанду, Инанч. В Инанче умер. Его сын Аюшридара из Инанча бежал в Каракорум.  Шанду - это Внутренняя Монголия, западнее Пекина. Инанч - или западней или северней Шанду. Южнее и восточнее - восставшие (минцы). 

 

Зачем копируете сюда Википедию? И к тому же не Инанч, а Инчан, будьте внимательнее когда пользуетесь Вики.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Зачем копируете сюда Википедию? И к тому же не Инанч, а Инчан, будьте внимательнее когда пользуетесь Вики.  

 

Спасибо, исправил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы обвиняете меня, как будто я что-то придумал от себя.

Белый цвет в тюркских языках не только "aq", но и "ürüņ" (по крайней мере в ДТС и в саха тыла).

šağan - в казахском языке это совершенно белый, ослепительно белый. 

 

Кайрат вы странный однако. У нас у тюрков когда хотят сказать "белый", всегда говорят "ак". У вас это чистый монголизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Rust сказал:

У вас это чистый монголизм.

 

Вам, Рустам, лишь бы всё записать в монголизмы. Как Nurbek'у всё записать в арабизмы. :)

Как вы думаете, почему тогда кыргызы говорят "чаган күнү тууду"?

 

13 часов назад, Rust сказал:

У нас у тюрков когда хотят сказать "белый", всегда говорят "ак". 

 

Тюркские языки очень богатые. Не может быть в них для обозначения белого цвета одного термина, ведь есть и оттенки белого.

В казахском языке это:

ақ - белый

ақшыл - белесый

шағыл - белый, беловатыйй

шаған - ослепительно белый

шал - седой

боз - беловато-сивый

Такие термины есть и по другим цветам: красный - қызыл, алый - ал, светло-красный - қызғылт.

и т.д.

Уверен, что и в других тюркских языках так же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вам, Рустам, лишь бы всё записать в монголизмы. Как Nurbek'у всё записать в арабизмы. :)

Как вы думаете, почему тогда кыргызы говорят "чаган күнү тууду"?

 

 

Тюркские языки очень богатые. Не может быть в них для обозначения белого цвета одного термина, ведь есть и оттенки белого.

В казахском языке это:

ақ - белый

ақшыл - белесый

шағыл - белый, беловатыйй

шаған - ослепительно белый

шал - седой

боз - беловато-сивый

Такие термины есть и по другим цветам: красный - қызыл, алый - ал, светло-красный - қызғылт.

и т.д.

Уверен, что и в других тюркских языках так же.

 

У тюрков это монгольское заимствование. Я привел даже протомонгольский вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Rust сказал:

У тюрков это монгольское заимствование. Я привел даже протомонгольский вариант.

 

Интересно в каком письменном источнике зафиксирован "протомонгольский вариант"?

И вообще, кто решил кто у кого заимствовал?

И каким принципом пользовались при таком решении - в каком письменном источнике раньше упоминается, в тюркском или монгольском?    

Но это же всё так зыбко. Существующие письменные памятники не могли вобрать в себя всю тюркскую или монгольскую лексику древности.

 

Может я ошибаюсь, но у меня такое впечатление, что в советском монголоведении сложилось в прошлом такое правило, что при наличии в монгольских языках одинаковой лексики с тюркскими языками принято объяснять это:

- либо монголизмами в тюркских.

- либо общей алтайской семьей.

- третьего не дано. :huh:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
21 час назад, Rust сказал:
Proto-Mongolian: *čagaɣan
Altaic etymology: Altaic etymology
plus-8.png
Meaning: 1 white 2 to become white
Russian meaning: 1 белый 2 белеть
Written Mongolian: čaɣan 1 (L 158), čaji- 2 (L 160)
Middle Mongolian: čaxan (HY 41), čaqan, čaqa'an (SH) 1, čaiji- (SH) 2, čaɣan (IM) 1, čaɣan, čiɣan (MA) 1
Khalkha: cagān 1, caj- 2
Buriat: sagān 1, saj- 2
Kalmuck: caɣān 1, cǟ- 2
Ordos: čagān 1, čǟ- 2
Dongxian: čǝGan 1
Baoan: čixaŋ 1
Dagur: čigān (Тод. Даг. 181, MD 129) 1; čē- 2
Shary-Yoghur: čaɣān 1; čei- 2
Monguor: ćiGān (SM 447) 1, ćī- (SM 441), ćē- (SM 447), ćai- (Minghe) 2
Mogol: čaɣōn; ZM čaɣɔ̄ (13-7), KT čaɣɔ̄n (18-4a)
Comments: KW 419, 425, MGCD 557, 560, TMN 1, 177. Cf. *čege-ɣen 'light, white' (KW 426). Mong. > Man. čagan 'white, white paper, books' (see Rozycki 42).

Это работа лингвистов, которые реконструируют протомонгольский вариант.

Там есть и протоалтайский вариант:

Proto-Altaic: *šā̀k`a
Nostratic: Nostratic
plus-8.png
Meaning: white
Russian meaning: белый
Turkic: *čakɨr
minus-8.png 
Proto-Turkic: *čakɨr
Altaic etymology: Altaic etymology
plus-8.png
Meaning: light grey, greyish blue
Russian meaning: светло-серый, серовато-голубой
Karakhanid: čaqɨr (MK, Tefs.) (of eyes)
Turkish: čakɨr
Tatar: čaɣɨr (of eyes)
Middle Turkic: čaqɨr (Sangl.)
Uzbek: čaɣir-qanɔt 'a white-eyed dunbird, нырок белоглазый'
Uighur: čeqir (of eyes)
Turkmen: čaqɨr 'dried in the sun, bleached'
Halaj: čaqɨr 'yellow'
Kirghiz: čekir 'grey (of eyes), wall-eye'
Kazakh: šaɣɨr 'grey (of eyes, horses)', šegir 'grey (of eyes)'
Noghai: šaɣɨr 'colourless (of eyes)'
Bashkir: šaɣɨr 'whitish'
Balkar: čaɣɨr 'variegated'
Gagauz: čaqɨr
Karakalpak: šegir (of eyes)
Comments: VEWT 96, TMN 2, 77, EDT 409, Федотов 2 387. Despite Fedotov čokur 'variegated' is not related, it is < Mong. čobkur (v. sub *šop`é). Despite Räsänen borrowed from Mong. can be only Yak. čakɨr 'white (of a horse)' (cf. also Dolg. čakɨr, see Stachowski 72), and perhaps the front-row forms (Kirgh. čekir, Kaz. šegir, KKalp. šegir - because of their restriction to the Kypch. area); but Mong.. čakir / čekir 'whitish' is itself an obvious Turkism (see TMN ibid., Clark 1977, 134 with doubts). The root should be distinguished from nasalized forms: Oyr. čaŋqɨr, Chuv. senker, Yak. čeŋgir, ǯeŋgir, Kirgh. čenkil, čaŋɨl with the same set of meanings ('whitish, blue', often of eyes) = Mong. (Khalkha) cenxer id.; those should be compared with Tokh. A, B tseṃ 'blue (of eyes)', Pers. zangār 'verdigris', whence Tat. zäŋgär (from Pers. zang 'rust', further derived with *zā'to leave, remain', Sak. ysāyä 'rust', Osset. zgä, see Bailey 348-349). This is most probably an Iranian loanword in Turkic, Tokh. and Mong. (although a Chinese origin - cf. MC 青 chieŋ 'blue' - is also possible). Cf. VEWT 104 (Turk. < Mong.), 531.
Mongolian: *čagaɣan
minus-8.png 
Proto-Mongolian: *čagaɣan
Altaic etymology: Altaic etymology
plus-8.png
Meaning: 1 white 2 to become white
Russian meaning: 1 белый 2 белеть
Written Mongolian: čaɣan 1 (L 158), čaji- 2 (L 160)
Middle Mongolian: čaxan (HY 41), čaqan, čaqa'an (SH) 1, čaiji- (SH) 2, čaɣan (IM) 1, čaɣan, čiɣan (MA) 1
Khalkha: cagān 1, caj- 2
Buriat: sagān 1, saj- 2
Kalmuck: caɣān 1, cǟ- 2
Ordos: čagān 1, čǟ- 2
Dongxian: čǝGan 1
Baoan: čixaŋ 1
Dagur: čigān (Тод. Даг. 181, MD 129) 1; čē- 2
Shary-Yoghur: čaɣān 1; čei- 2
Monguor: ćiGān (SM 447) 1, ćī- (SM 441), ćē- (SM 447), ćai- (Minghe) 2
Mogol: čaɣōn; ZM čaɣɔ̄ (13-7), KT čaɣɔ̄n (18-4a)
Comments: KW 419, 425, MGCD 557, 560, TMN 1, 177. Cf. *čege-ɣen 'light, white' (KW 426). Mong. > Man. čagan 'white, white paper, books' (see Rozycki 42).
Tungus-Manchu: *šāk-
plus-8.png
Comments: Владимирцов 248, Цинциус 1984, 12-13, АПиПЯЯ 293. A Western isogloss. The Mong. variants *čaji- / *čeji- reflect most probably a merger with the root *šā̀ŋu 'clear, light' q. v.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Rust сказал:

Там есть и протоалтайский вариант:

 

Нашли выбитое на скалах Алтая слово šā̀k'a:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
24 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Нашли выбитое на скалах Алтая слово šā̀k'a:)

 

Для вас так оно и есть, если не понимаете лингвистических реконструкций. Может не стоит юристу лезть в филологию? Филологи же не учат вас законам РК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rust сказал:

Для вас так оно и есть, если не понимаете лингвистических реконструкций. Может не стоит юристу лезть в филологию? Филологи же не учат вас законам РК?

 

И все же интересно как им удалось найти и восстановить аж протоалтайский вариант слова?

Потому что мы вплотную приблизились к самому интересному вопросу откуда берутся алтаизмы в монгольских и монголизмы в тюркских.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.10.2020 в 14:12, АксКерБорж сказал:

 

И все же интересно как им удалось найти и восстановить аж протоалтайский вариант слова?

Потому что мы вплотную приблизились к самому интересному вопросу откуда берутся алтаизмы в монгольских и монголизмы в тюркских.

 

Просто в евроцентристской науке все изучается, вернее преподается таким образом, что вот жили соседние народы и передали друг другу часть лексики, а как быть с несоседними, дальними народами ? Тогда говорят что какая-тогруппа тюрков перекочевала и была ассимилирована. Подходят к истории мозаично, а не в общей палитре. Если подходит к истории и посмотреть сверху сквозь толщи веков, то мы увидим, что  тюркский язык вплоть до 15 века был лингвафранком от Японии до Египта. Тюрки жили вдоль и контролировали Щелковый путь, как в свое время англичане морские пути. Таким образом английский язык стал морским лингвафранком. Поэтому мы встречаем тюркизмы  в той или иной мере в лексике соседних народов. С кем тюрки общались вплотную, это Восточно-европейцы, кавказцы и западенцы Китая имеют в своей лексике  явных и скрытных тюркизмов до 50 процентов  лексики языка.   

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 минуты назад, Коралас сказал:

Просто в евроцентристской науке все изучается, вернее преподается таким образом, что вот жили соседние народы и передали друг другу часть лексики, а как быть с несоседними, дальними народами ? Тогда говорят что какая-тогруппа тюрков перекочевала и была ассимилирована. Подходят к истории мозаично, а не в общей палитре. Если подходит к истории и посмотреть сверху сквозь толщи веков, то мы увидим, что  тюркский язык вплоть до 15 века был лингвафранком от Японии до Египта. Тюрки жили вдоль и контролировали Щелковый путь, как в свое время англичане морские пути. Таким образом английский язык стал морским лингвафранком. Поэтому мы встречаем тюркизмы  в той или иной мере в лексике соседних народов. С кем тюрки общались вплотную, это Восточно-европейцы, кавказцы и западенцы Китая имеют в своей лексике  явных и скрытных тюркизмов до 50 процентов  лексики языка.   

Самое интересное в том, что законы лингвистики и реконструкции признают лингвисты всего мира. Относительно "западенцев" Китая (дунгане, ойраты?) вообще супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Rust сказал:

Самое интересное в том, что законы лингвистики и реконструкции признают лингвисты всего мира. Относительно "западенцев" Китая (дунгане, ойраты?) вообще супер.

Знаете почему центром Тюркского каганата и затем Уйгурского каганата посчитали долину реки Орхон в Монголии. Из-за неправильного  прочтения  слово Орхон.  РАД   называет не Орхон а Уркун. А это уже другое название. Потом столица  уйгуров был большой город, а не какие-то комплексы, которые находят в долине  монгольского Орхона.  Не в том месте копают. Столицой уйгуров  был Гу балык, а это развалины нынешнего городище Илан или Ила  балык, что недалеко от Реки Или в Семиречье.   

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 минут назад, Коралас сказал:

Знаете почему центром Тюркского каганата и затем Уйгурского каганата посчитали долину реки Орхон в Монголии. Из-за неправильного  прочтения  слово Орхон.  РАД   называет не Орхон а Уркун. А это уже другое название. Потом столица  уйгуров был большой город, а не какие-то комплексы, которые находят в долине  монгольского Орхона.  Не в том месте копают. Столицой уйгуров  был Гу балык, а это развалины нынешнего городище Илан или Ила  балык, что недалеко от Реки Или в Семиречье.   

Для особенных специалистов вновь сообщу, что основная часть поминальных комплексов и рунических надписей были найдены в долине реки Орхон, а не мифического Уркуна, где не найдено НИ ОДНОЙ НАДПИСИ. Как это объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Для особенных специалистов вновь сообщу, что основная часть поминальных комплексов и рунических надписей были найдены в долине реки Орхон, а не мифического Уркуна, где не найдено НИ ОДНОЙ НАДПИСИ. Как это объяснить?

 

Они могут быть где угодно, ув. Рустам, вы мою позицию знаете.

Мы бы вас понесли на щите или даже на белом войлоке над собой, если бы на этих памятниках было написано, что на месте стелы находится центр Каганата. Но увы.

Русские вместе с калмыками, башкирами и казахами доходили до Парижа, но это же не значит, что центр Российского государства находился в Париже. Вы согласны?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Rust сказал:

Для особенных специалистов вновь сообщу, что основная часть поминальных комплексов и рунических надписей были найдены в долине реки Орхон, а не мифического Уркуна, где не найдено НИ ОДНОЙ НАДПИСИ. Как это объяснить?

 Я уже один раз писал, что  Орхонские комплексы с надписями и статуями  больше похожи на  пограничный погост на стыке границ тюркского и китайского мира, таможеный пост или  точки вроде Хоргоса.  Потому, что навряд ли тюрки, которые воевали с китайцами,  допустили бы  у себя в центре столицы стеллу, где что либо написали по китайский. Вот на границе да, с предупреждением. По моему раньше  каменные статуи не играли роль памятника, а скорей пограничного столба. Такого же мнения о каменных балбалах кипчаков. Это пограничные  столбы.  Что касается  каменных надписей, потому они и  сохранились в Монголии, а  не в Семиречье и СУАР, поскольку народ там стал исламским. Наглядный пример мазар Баянсулу.  Там были вокруг мазара балбалы, но местное мусульманское население  уничтожило их со временем.     

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, Коралас said:

 Я уже один раз писал, что  Орхонские комплексы с надписями и статуями  больше похожи на  пограничный погост на стыке границ тюркского и китайского мира, таможеный пост или  точки вроде Хоргоса.  Потому, что навряд ли тюрки, которые воевали с китайцами,  допустили бы  у себя в центре столицы стеллу, где что либо написали по китайский. Вот на границе да, с предупреждением. По моему раньше  каменные статуи не играли роль памятника, а скорей пограничного столба. Такого же мнения о каменных балбалах кипчаков. Это пограничные  столбы.  Что касается  каменных надписей, потому они и  сохранились в Монголии, а  не в Семиречье и СУАР, поскольку народ там стал исламским. Наглядный пример мазар Баянсулу.  Там были вокруг мазара балбалы, но местное мусульманское население  уничтожило их со временем.     

ЖАКҮН ГУСАЙ МАНЖУСАЙ МОКҮН ХАЛА БЭ ҮКЭРИ ЭЧЭГЭ БИДХЭ- 八旗满洲氏族通譜- НАЙМАН ХОШУУНЫ МАНЖ ОВГУУДЫН БҮРЭН ДАНС

Энэ сурвалж бол Тэнгэрийн тэтгэсэн хааны зарлигаар бичигдсэн манж үндэстэний их бага 1114 овгийг бүртгэн тэмдэглэсэн томоохон бүтээл юм. Артай, Хонжоу, Фумин тэргүүтэй манж, хятад түшмэд 1735 оноос бичигдэж эхэлээд, 1744 онд бичигдэн дууссан. Нийт удиртгал 1 дэвтэр, үндсэн 80 дэвтэр. 
1-4 дэвтэр: Гувалгиа овог
5-р дэвтэр: Ниохуру овог
6-р дэвтэр: Шумулу овог
7-р дэвтэр: Магиа
8-р дэвтэр: Дон е овог
9-10-р дэвтэр: Хэсэри овог
11-р дэвтэр: Татара овог
12-15-р дэвтэр: Иргэн гиоро овог
16-р дэвтэр: Сусу гиоро
17-р дэвтэр: Силин гиоро
18-р дэвтэр: Тонян гиоро, Аянгиоро, ахагиоро, чалагиоро
19-20-р дэвтэр: Тонгиа
21-р дэвтэр: Намудур
22-24-р дэвтэр: Нара овог
25-27-р дэвтэр: Фука овог
28-р дэвтэр: Ваньяан овог
29-р дэвтэр: Хада, Уяа, Дайгиа
30-р дэвтэр: Ужала
31-р дэвтэр: Жаогиа
32-р дэвтэр: Гороло, Янжа, Билү
33-р дэвтэр: Лигиа, Хуангиа
34-р дэвтэр: Ужаку, Шигэтэр, куяала
35-р дэвтэр: Сакеда
36-р дэвтэр: саймилэ, жинкили, жагуда
37-р дэвтэр: Усу
38-р дэвтэр: Баяр
39-р дэвтэр: Хуйхэ, лубули, нимача, еркүлэ
40-р дэвтэр: Жангиа
41-р дэвтэр: Нингүта, сахарча
42-р дэвтэр: Сонгиа, Итемо, Жасихур, Хушихар
43-р дэвтэр: Шитар, Тайчуур, Шингиа, Мурка
44-р дэвтэр: Феймо, Суогиа, Самаржи, Чигиа
45-р дэвтэр: Гэжирэ, Жэрчи, Суочуолу
46-р дэвтэр: Эжуу, Ниухэрэ, Эжи, Ихуру, Бүрка
47-р дэвтэр: Ирал
48-р дэвтэр: Хурха, Сугиа, Вэнчэхэн, Жэрдэ, Вэнка
49-р дэвтэр: Исүли, Үлү, Жүэчан, Кечили, Барда, Ниша, Тохоло
50-р дэвтэр: Амур, Сурду, Юркулэ, Манжа, Үсэ, Юухуру, Түсэли, Вэнтэхэ, Мэйлэ, Бохэли
51-р дэвтэр: Ниүян, Үргүчин, Жалайр, Вэндү, Монголжин, Алиха, Судули, Китара, Эту, Хонгири
52-р дэвтэр: Моржэли, Сучир, Тумо, Тану, Доулала, Мордилэ, Кардасу, Хэшули, Хуйлуо
53-р дэвтэр: Жили, Урхан, Хэи, Жасули, Байдоу, Лайбу, Бусай, Гану, Усужан, Никили, Эмотуо, Донгиа, Акэжан, Ему, Карала
54-р дэвтэр: Сакэка, Урда, Тугтан, Гуоргиа, Хонэчун, Эртү, Жанжин, Ниэгэли, Янгиа
55-р дэвтэр: Хон э, Сяньдачан, Хэсихэли, Доргон...
56-р дэвтэр: Нижухун, кайян, андала, айхун, хайласу, улинга, түмэн, түбүсү, туоргиа, гэгэ...
57-р дэвтэр: Мэнгэсуо, сака, шимолэ, лиүгиа, гуоржи, угиа, харха, буни, харчин, ханян, үсүри, нигиа, шумали
58-р дэвтэр: жуожин, пейгиа, шумули, дархунга, жунги, мэйрэн,мэнгэлуо, гуолуо, ната, тонсэлэ... ... ... ёоёо яасан урт юм бэ?
66-р дэвтэрт Боржигид (манжаар Боржигин овгийг ингэж бичдэг) овог багтсан явж байна.
67-р дэвтэрт Монголжин, сартуул, горлод, шувуучин, татаар, горлос, хонгирад
68-р дэвтэрт Баяд, үүшин, үжигэд, амунбутаси, уруд, онгуд, урианхай, жалайр
72-80-р дэвтэрт хятад овогууд орсон байна.

:qazaq1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Коралас сказал:

 Я уже один раз писал, что  Орхонские комплексы с надписями и статуями  больше похожи на  пограничный погост на стыке границ тюркского и китайского мира, таможеный пост или  точки вроде Хоргоса.  Потому, что навряд ли тюрки, которые воевали с китайцами,  допустили бы  у себя в центре столицы стеллу, где что либо написали по китайский. Вот на границе да, с предупреждением. По моему раньше  каменные статуи не играли роль памятника, а скорей пограничного столба. Такого же мнения о каменных балбалах кипчаков. Это пограничные  столбы.  Что касается  каменных надписей, потому они и  сохранились в Монголии, а  не в Семиречье и СУАР, поскольку народ там стал исламским. Наглядный пример мазар Баянсулу.  Там были вокруг мазара балбалы, но местное мусульманское население  уничтожило их со временем.     

 

f09f918d_2x.pngf09f918d_2x.pngf09f918d_2x.png  Хорошая версия.

Я тоже давно предполагаю, что стелы не обязательно должны быть под столицей или в центре государства, они вполне могли быть поставлены в местах так сказать боевой славы, в местах кровопролитных сражений, а они чаще всего бывают далеко от центра государства, на его периферии и даже наверно чаще на территории чужих государств.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

f09f918d_2x.pngf09f918d_2x.pngf09f918d_2x.png  Хорошая версия.

Я тоже давно предполагаю, что стелы не обязательно должны быть под столицей или в центре государства, они вполне могли быть поставлены в местах так сказать боевой славы, в местах кровопролитных сражений, а они чаще всего бывают далеко от центра государства, на его периферии и даже наверно чаще на территории чужих государств.

 

ваше предположение насчет  памятников боевой славы  близко к реалиям того времени.  Каменные балбалы тоже. Ученые не во всех курганчиках с балбалами нашли захоронения людей.  они могли служит ориентиром границы в степи.  Также и роль компаса в пасмурные дни. Также   Кыпчаки могли выставить балбалы своих  погибших в бою батыров или же  погибших  батыров врага. Для назидания.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, Коралас сказал:

ваше предположение насчет  памятников боевой славы  близко к реалиям того времени.  Каменные балбалы тоже. Ученые не во всех курганчиках с балбалами нашли захоронения людей.  они могли служит ориентиром границы в степи.  Также и роль компаса в пасмурные дни. Также   Кыпчаки могли выставить балбалы своих  погибших в бою батыров или же  погибших  батыров врага. Для назидания.  

Я привел рунику, где авторы пишут о том, что поставили надпись в той же местности, где ставка кагана. Зачем ставить погребальные комплексы на границе своих владений? Чтобы разорили соседи?

Бред какой-то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

Я привел рунику, где авторы пишут о том, что поставили надпись в той же местности, где ставка кагана.

 

Можно показать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...