Перейти к содержанию
Buryadai

Буряты

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
19 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Что вы этим хотели сказать, я ничего не понял?

Вы оспариваете свидетельства российских естествоиспытателей Грумм-Гржимайло, Потанина, Пржевальского, Семенова, Аристова, Майского?

Потому что больше доверяете словам Enhd'а?

 

Прочитайте внимательно что я вам написал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

Прочитайте внимательно что я вам написал. 

 

Читал, но ничего не понял. Поэтому переспросил.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, asan-kaygy сказал:

Проблема в том, что буряты - часть баргутов, проживающие на территории России. Основное население западной Бурятии - эхириты и булагаты - да, потомки Бурядэя, сына Баргу-Батора, буряты (как совокупность родственных племен). Чем восточнее - тем больше хори. А хори - потомки другого сына Баргу-Батора по имени Хорёдэ (возможно приемного). Другая совокупность племен, с другим названием. Хоринцы 2 века сопротивлялись общему названию "буряты". Если общее название предложили "баргуты", то никаких проблем не было бы, как сейчас в АРВМ. Хори там - "новые баргуты" - из-за того что полвека пытались устроиться в Монголии. Хотя из Прибайкалья (Баргуджин-токум) ушли вместе.

Западная Бурятия - леса и лесостепи, Восточная - степи. Конечно уклад жизни будет различаться в зависимости от природных условий. Это после вынужденного перехода к оседлому образу жизни уклад стал одинаковым, и считается что процесс этногенеза завершился. 

Позднее А. П. Окладников высказал мнение, что первые монголоязычные племена появились в Прибайкалье лишь в XI в. Основанием для этого утверждения послужили материалы Сэгэнутского могильника, обнаруженного им на Верхней Лене устье р. Манзурки. Погребальный ритуал могильника, как показал А. П. Окладников, имел близкие аналогии с погребениями железного века на Селенге у с. Зарубино, раскопанными Г. Ф. Дебецом и датированными им XI—XII вв.[5]. Г. Ф. Дебец считал, что эти погребения оставлены монгольскими племенами, пришедшими с востока[6]

А то что сэгэнуты - ветвь олетов, ушедших из Прибайкалья в 4-5 веках - до лампочки. Олеты, ветвь баргутов - одно из 4 племен "ДYРБЭН ОЙРАТ". 

Рассмотренный материал характеризует, по мнению А. П. Окладникова, культуру, резко отличную от так называемой курумчинской культуры (VI—X вв.), носителями которой были, как он доказал, курыканы орхонских надписей, или гулигаюи китайских летописей. Тюркская принадлежность курыкан подтверждается прежде всего памятниками их письменности, а также тем, что они в танское время входили в состав уйгурской этнической группировки. Общее содержание и стиль наскальных изображений у курыкан, отдельные предметы их материальной культуры, как показал А. П. Окладников, также близки к тюркским[7] 

Орхоно-енисейская письменность фактически является письменностью, распространенной на данной территории. Монгольские племена так же пользовались рунами, в источниках просматривается: письменности не знают, общаются с помощью зарубок на дощечке. А зарубки - это и есть руны. Только монголы писали на дереве, иногда на бересте, а тюрки - на камне. :D 

Общее содержание и стиль наскальных изображений   отдельные предметы их материальной культуры 

В одинаковых условиях жили - одинаково (похожее) содержание. И предметы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.04.2020 в 19:50, buba-suba сказал:

Проблема в том, что буряты - часть баргутов, проживающие на территории России. Основное население западной Бурятии - эхириты и булагаты - да, потомки Бурядэя, сына Баргу-Батора, буряты (как совокупность родственных племен). Чем восточнее - тем больше хори. А хори - потомки другого сына Баргу-Батора по имени Хорёдэ (возможно приемного). Другая совокупность племен, с другим названием. Хоринцы 2 века сопротивлялись общему названию "буряты". Если общее название предложили "баргуты", то никаких проблем не было бы, как сейчас в АРВМ. Хори там - "новые баргуты" - из-за того что полвека пытались устроиться в Монголии. Хотя из Прибайкалья (Баргуджин-токум) ушли вместе.

Западная Бурятия - леса и лесостепи, Восточная - степи. Конечно уклад жизни будет различаться в зависимости от природных условий. Это после вынужденного перехода к оседлому образу жизни уклад стал одинаковым, и считается что процесс этногенеза завершился. 

Позднее А. П. Окладников высказал мнение, что первые монголоязычные племена появились в Прибайкалье лишь в XI в. Основанием для этого утверждения послужили материалы Сэгэнутского могильника, обнаруженного им на Верхней Лене устье р. Манзурки. Погребальный ритуал могильника, как показал А. П. Окладников, имел близкие аналогии с погребениями железного века на Селенге у с. Зарубино, раскопанными Г. Ф. Дебецом и датированными им XI—XII вв.[5]. Г. Ф. Дебец считал, что эти погребения оставлены монгольскими племенами, пришедшими с востока[6]

А то что сэгэнуты - ветвь олетов, ушедших из Прибайкалья в 4-5 веках - до лампочки. Олеты, ветвь баргутов - одно из 4 племен "ДYРБЭН ОЙРАТ". 

Рассмотренный материал характеризует, по мнению А. П. Окладникова, культуру, резко отличную от так называемой курумчинской культуры (VI—X вв.), носителями которой были, как он доказал, курыканы орхонских надписей, или гулигаюи китайских летописей. Тюркская принадлежность курыкан подтверждается прежде всего памятниками их письменности, а также тем, что они в танское время входили в состав уйгурской этнической группировки. Общее содержание и стиль наскальных изображений у курыкан, отдельные предметы их материальной культуры, как показал А. П. Окладников, также близки к тюркским[7] 

Орхоно-енисейская письменность фактически является письменностью, распространенной на данной территории. Монгольские племена так же пользовались рунами, в источниках просматривается: письменности не знают, общаются с помощью зарубок на дощечке. А зарубки - это и есть руны. Только монголы писали на дереве, иногда на бересте, а тюрки - на камне. :D 

Общее содержание и стиль наскальных изображений   отдельные предметы их материальной культуры 

В одинаковых условиях жили - одинаково (похожее) содержание. И предметы. 

В это же время монголы появляются и в степях. ХI век. Вышли из шивейского Ергенекона. Ушли одними, вышли другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Bas1 сказал:

В это же время монголы появляются и в степях. ХI век. Вышли из шивейского Ергенекона. Ушли одними, вышли другими.

Одинаковость сэгэнутского и монгольских погребений подтверждает идентичность, сохранность культуры как сэгэнутов, так и монголов. Одни уходили на запад, другие - на восток. Да, Зарубино на Селенге - скорее всего баргуты. В том числе буряты. И возможно - меркиты.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, buba-suba сказал:

Да, Зарубино на Селенге - скорее всего баргуты. В том числе буряты. И возможно - меркиты. 

Я там был. Характерная особенность этих захоронений , это присутствие в могильнике бедренной кости барана , поставленной вертикально. Это отличительная черта всех ранне-монгольских захоронений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, buba-suba сказал:

Одинаковость сэгэнутского и монгольских погребений подтверждает идентичность, сохранность культуры как сэгэнутов, так и монголов. Одни уходили на запад, другие - на восток. Да, Зарубино на Селенге - скорее всего баргуты. В том числе буряты. И возможно - меркиты.  

по-вашему баргуты это байырку со стел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

по-вашему баргуты это байырку со стел?

Да.

Байегу - в алфавите без буквы Р. Попросите картавого произнести "баргут".

 БайЫрку - первый слог тюркизирован с помощью Й, затем вклинилось якутское (тюркское) Ы - особенности записи на якутский язык иностранных слов. 

Якутский беру из-за автохтонности - наименее изменившийся прототюркский. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.04.2020 в 21:32, Buhren сказал:

Например?

 

Это я без понятия.

Да я так, увидел одну статейку, где было сё написано достаточно однобоко.

Болели не сифилисом, который передается половым путем. Беджель (эндемический сифилис, арабский сифилис) - хроническая инфекционная болезнь, встречающаяся главным образом среди детей и проявляющаяся эритематозно-папулёзными высыпаниями на коже, поражением слизистых оболочек, костей, суставов и хрящей. Болеют дети и потом передается другим взрослым, обычно матерям. В самой статье тоже самое написано. Мужчины буряты были здоровыми. 

Заболевание передается преимущественно контактно-бытовым путем, особенно у детей. Этому способствуют низкая санитарная культура, теснота жилищ, питье из одной посуды, ритуальные омовения. Непрямой путь заражения - через инфицированную посуду для питья; прямой - через пальцы, загрязненные слюной, содержащей трепонемы. Взрослые чаще всего заражаются от своих детей. Переносчиком заболевания могут быть и мухи.

Вообще этой болезнью болели по всей Европе и РИ. Где то больше, где то меньше. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Шоно-Баатар сказал:

Болели не сифилисом, который передается половым путем. Беджель (эндемический сифилис, арабский сифилис) - хроническая инфекционная болезнь, встречающаяся главным образом среди детей и проявляющаяся эритематозно-папулёзными высыпаниями на коже, поражением слизистых оболочек, костей, суставов и хрящей. Болеют дети и потом передается другим взрослым, обычно матерям. В самой статье тоже самое написано. Мужчины буряты были здоровыми. 

Заболевание передается преимущественно контактно-бытовым путем, особенно у детей. Этому способствуют низкая санитарная культура, теснота жилищ, питье из одной посуды, ритуальные омовения. Непрямой путь заражения - через инфицированную посуду для питья; прямой - через пальцы, загрязненные слюной, содержащей трепонемы. Взрослые чаще всего заражаются от своих детей. Переносчиком заболевания могут быть и мухи.

Вообще этой болезнью болели по всей Европе и РИ. Где то больше, где то меньше. 

Беджель начинается в детстве в виде слизистой бляшки (как правило, на слизистой щек), которые могут остаться незамеченными, или в виде стоматита в углах губ. Эти безболезненные поражения могут исчезать спонтанно, но обычно сопровождаются папулезно-чешуйчатыми и эрозийными папулезными поражениями туловища и конечностей, напоминающими симптомы невенерического сифилиса. Распространен периостит костей нижних конечностей. Позже развиваются гуммозные поражения носа и мягкого нёба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.04.2020 в 21:50, buba-suba сказал:

Проблема в том, что буряты - часть баргутов, проживающие на территории России. Основное население западной Бурятии - эхириты и булагаты - да, потомки Бурядэя, сына Баргу-Батора, буряты (как совокупность родственных племен). Чем восточнее - тем больше хори. А хори - потомки другого сына Баргу-Батора по имени Хорёдэ (возможно приемного). Другая совокупность племен, с другим названием. Хоринцы 2 века сопротивлялись общему названию "буряты". Если общее название предложили "баргуты", то никаких проблем не было бы, как сейчас в АРВМ. Хори там - "новые баргуты" - из-за того что полвека пытались устроиться в Монголии. Хотя из Прибайкалья (Баргуджин-токум) ушли вместе.

Западная Бурятия - леса и лесостепи, Восточная - степи. Конечно уклад жизни будет различаться в зависимости от природных условий. Это после вынужденного перехода к оседлому образу жизни уклад стал одинаковым, и считается что процесс этногенеза завершился. 

Позднее А. П. Окладников высказал мнение, что первые монголоязычные племена появились в Прибайкалье лишь в XI в. Основанием для этого утверждения послужили материалы Сэгэнутского могильника, обнаруженного им на Верхней Лене устье р. Манзурки. Погребальный ритуал могильника, как показал А. П. Окладников, имел близкие аналогии с погребениями железного века на Селенге у с. Зарубино, раскопанными Г. Ф. Дебецом и датированными им XI—XII вв.[5]. Г. Ф. Дебец считал, что эти погребения оставлены монгольскими племенами, пришедшими с востока[6]

А то что сэгэнуты - ветвь олетов, ушедших из Прибайкалья в 4-5 веках - до лампочки. Олеты, ветвь баргутов - одно из 4 племен "ДYРБЭН ОЙРАТ". 

Рассмотренный материал характеризует, по мнению А. П. Окладникова, культуру, резко отличную от так называемой курумчинской культуры (VI—X вв.), носителями которой были, как он доказал, курыканы орхонских надписей, или гулигаюи китайских летописей. Тюркская принадлежность курыкан подтверждается прежде всего памятниками их письменности, а также тем, что они в танское время входили в состав уйгурской этнической группировки. Общее содержание и стиль наскальных изображений у курыкан, отдельные предметы их материальной культуры, как показал А. П. Окладников, также близки к тюркским[7] 

Орхоно-енисейская письменность фактически является письменностью, распространенной на данной территории. Монгольские племена так же пользовались рунами, в источниках просматривается: письменности не знают, общаются с помощью зарубок на дощечке. А зарубки - это и есть руны. Только монголы писали на дереве, иногда на бересте, а тюрки - на камне. :D 

Общее содержание и стиль наскальных изображений   отдельные предметы их материальной культуры 

В одинаковых условиях жили - одинаково (похожее) содержание. И предметы. 

В 410 г. Шулугину наследовал брат Хулю (410-415). При нем войны шли в основном на севере – против пилучжэнь  и шуегу.  В 415 г. Хулю сверг его племянник Булгачин. Булгачина в свою очередь разбил князь северных жужаней Датан.  Он казнил Булгачина и сам стал каганом. 

По моему мнению тут междуусобная война между племенами в Роуран каганате. Хулю по моему это и есть Хори. Булгачин тут по моему ясно, это сегодняшние Булагаты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.05.2020 в 17:30, buba-suba сказал:

Да.

Байегу - в алфавите без буквы Р. Попросите картавого произнести "баргут".

 БайЫрку - первый слог тюркизирован с помощью Й, затем вклинилось якутское (тюркское) Ы - особенности записи на якутский язык иностранных слов. 

Якутский беру из-за автохтонности - наименее изменившийся прототюркский. 

Также у Хоринцев тотем желтая собака, так же как у Жунов. И вообще лишь у монгольских народов собака является тотемом на равне с волком. У манжур или тюрков такого даже близко нет. Да и гаплогруппа Хори явно выделяет их среди других монгольских племен N1C1-F4205. Я думаю Хори и есть те жуны и сыграли в этногенезе Хунну и Дунху.

[Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н., 1978] опровергают эти выводы в тот момент, когда на с. 187 указанной работы, пишут относительно жунов следующее: «В их антропологическом облике прослеживаются черты, свойственные, с одной стороны, тихоокеанским, с другой – континентальным монголоидам» [Крюков, Софронов, Чебоксаров, 1978, с. 187]

В числе жунов впервые упоминаются племя Дун-ху и Шань-жун. Н. Я. Бичурин, цитируя Шы-гу, пишет: «Поколения Дун-ху и Шань-жун суть предки Дома Ухуань, впоследствии сделавшегося известным под названием Сяньби» [Бичурин, 1950, т.1, с.43].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.05.2020 в 02:24, Bas1 сказал:

В это же время монголы появляются и в степях. ХI век. Вышли из шивейского Ергенекона. Ушли одними, вышли другими.

Так то - монголы, 450 лет скрывавшиеся на Эргунэ-кон. Баргуты - не монголы. Наш первопредок Баргу Батор в 4 веке вывез трехлетнего монгольского Буртэ-чоно из Тибета. Баргуты на Эргунэ-кон не были. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.05.2020 в 13:46, povodok сказал:

Я там был. Характерная особенность этих захоронений , это присутствие в могильнике бедренной кости барана , поставленной вертикально. Это отличительная черта всех ранне-монгольских захоронений.

И до сих пор западные буряты кладут сэмгэн 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.07.2020 в 11:28, Шоно-Баатар сказал:

В 410 г. Шулугину наследовал брат Хулю (410-415). При нем войны шли в основном на севере – против пилучжэнь  и шуегу.  В 415 г. Хулю сверг его племянник Булгачин. Булгачина в свою очередь разбил князь северных жужаней Датан.  Он казнил Булгачина и сам стал каганом. 

По моему мнению тут междуусобная война между племенами в Роуран каганате. Хулю по моему это и есть Хори. Булгачин тут по моему ясно, это сегодняшние Булагаты. 

Спасибо большое. 

Откуда материал?

07.07.2020 в 11:34, Шоно-Баатар сказал:

Также у Хоринцев тотем желтая собака, так же как у Жунов. И вообще лишь у монгольских народов собака является тотемом на равне с волком. У манжур или тюрков такого даже близко нет. Да и гаплогруппа Хори явно выделяет их среди других монгольских племен N1C1-F4205. Я думаю Хори и есть те жуны и сыграли в этногенезе Хунну и Дунху.

[Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н., 1978] опровергают эти выводы в тот момент, когда на с. 187 указанной работы, пишут относительно жунов следующее: «В их антропологическом облике прослеживаются черты, свойственные, с одной стороны, тихоокеанским, с другой – континентальным монголоидам» [Крюков, Софронов, Чебоксаров, 1978, с. 187]

В числе жунов впервые упоминаются племя Дун-ху и Шань-жун. Н. Я. Бичурин, цитируя Шы-гу, пишет: «Поколения Дун-ху и Шань-жун суть предки Дома Ухуань, впоследствии сделавшегося известным под названием Сяньби» [Бичурин, 1950, т.1, с.43].

И я считаю, что хори - потомки приемного сына Баргу Батора по имени Хорёдэ. Подтверждается преданиями и обычаями. И генетикой. Только имя Хорёдэ - уменьшительно-ласкательное от названия древнего народа (племени?) хоры, представителем которого он и являлся. 

А в более раннюю историю не углублялся.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шоно-Баатар А вам известно что-нибудь по истории хори? Конкретно с периода 13 века по 17? То есть после восстания хори до возвращения на историческую родину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
07.07.2020 в 10:34, Шоно-Баатар сказал:

Также у Хоринцев тотем желтая собака, так же как у Жунов. И вообще лишь у монгольских народов собака является тотемом на равне с волком. У манжур или тюрков такого даже близко нет.

Это неправда. У кыргызов по некоторым преданиям в первопредках красная собака - "кызыл тайган".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Разбор исторических и полуисторических известий об иноземцах племени Собаки (цюань жун и чи-ди) произведен Мэн Вэньтуном (1958 г.). В предании говорится, что у одного из правителей государства Чжоу был сильный соперник. Тому, кто убьет его, правитель пообещал отдать замуж свою красавицу-дочь. У правителя был отважный пес, который один только и смог убить врага. Чтобы превратиться в человека и жениться на царевне, пес попросил накрыть его колоколом ровно на семь дней и ночей. Со слов монгольского царя Киракос Гандзакеци пишет: "...Есть страна за Хатаем, где женщины имеют вид людей и одарены словом, а мужчины похожи на собак, бессловесны, огромны и косматы. Эти собаки никому не дозволяют войти в их страну... Рожденные от связи собак с женщинами, самцы похожи на собак, а самки на женщин" (Акульянц, C. 199). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В уста "царя и попа Иоанна" (исторического кереитского Он-хана) автор древнерусского "Сказания об Индисском царствии" вкладывает слова: "...а иная у меня земля, в неиже люди полъ пса да полъ человека" (Гудзий, 1973, C. 169). 
Плано Карпини писал о стране за Океаном (оз. Далай-Нор), обитатели которой "имели во всем человеческий облик, голова у них была человеческая, а лицо как у собаки" (Путешествия, 1957, C. 48, 72). Вариант предания о мужчинах-песиглавцах и нормальных женщинах записан у дюрбютов Монголии (Потанин, 1883, C. 322-323). 
В алтайском фольклоре известен мотив о Собачьем царстве, где все мужчины - с собачьими головами, а жены песиглавцев имеют человеческий облик, они красавицы. Население страны начинает гибнуть от действий алчного циклопа-людоеда, но герой сказаний ослепляет его и тем спасает жителей Собачьего царства (Никифоров, 1915, C. 245-246; Абрамзон, 1971, C. 361-362; Жирмунский, 1974, C. 595; Молдобаев, 1989, C. 39-45). 
Первое упоминание о Собачьем царстве (Гоу-го) за Большим Хинганом содержится в "Истории Северных династий" (Ли Янь-шоу, гл. 97, C. 1293, л. 15а).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

"Тубо (Тибет) это по происхождению западные цяны", пишет автор Новой редакции "Истории династии Тан" (Оуян Сю, гл. 216а, C. 1509, л. 1а). "Тубо - это племена Собаки", констатировал в 727 г. Бильге-каган в разговоре с танским посланником (Лю Сюй, гл. 194с, C. 1448, л. 15).
Монгольский княжич Контокор и его братья не хотели сравниваться с töbödüt noqot "тибетскими собаками" (Сокровенное сказание, § 260), Слово töböd (Тибет) в некоторых тюркских языках значит "кобель" (РСл, III, столб. 1272; Щербак, 1961 С. 127-128). Возможно, исторической основой мифа о песиглавцах послужил реальный факт смешения гинекократических (т. е. "женоправных") юэчжи-"тохаров" с цянами в области Хуанчжун (восточная часть современной провинции Цинхай) во втором столетии до н. э. "Юэчжи области Хуанчжун, - говорится в летописи, - это отделившаяся часть прежних больших юэчжи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Своеобразная характеристика термина кион/хион дана в генеалогии царей, включенной в религиозный тибетский текст XIV в. и ориентированной на события в гинекократическом государстве юэчжи-"тохаров", а затем в Монголии и Захинганье.
Юэчжийская владычица названа в нем Царицей-шлюхой. Потомками первоцаря, говорится в генеалогии, были два брата, Пес-Хион (Khyon) и Кытан (Khyi-than). Второй брат был свиреп и дик, он был изгнан из страны Тогар (Thogar), которая лежит за его собственной страной, в землях Царицы-шлюхи. А первый взял в жены юную деву, подарившую ему в замужестве четырех сыновей. Трое из них дали начало 18-ти племенам. У них было человеческое тело, а голова походила на собачью (Kvaerne, 1980, C. 88, 98-104). Восемнадцать племен этого текста соответствуют 18-ти тюркским племенам (Drugu) Северной пустоши, по другим тибетским документам жившим за северными пределами Тибета (Stein, 1961, C. 4, 10). 
В мешхедекой рукописи труда арабского географа Ибн ал-Факиха, содержащего посольский отчет о путешествии Тамим ибн Бахра к орхонским уйгурам в 821 г., также отмечена эта традиция. Уйгурскому царю, сообщает путешественник, подчинялись 17 предводителей, а всех племен было 18 (Minorsky, 1948, C. 281).
18 - это девять племен основного состава уйгуров и " девять племен" токуз-огузов (иначе: Czegledy, 1972, C. 276-280] Племена Хион (кит.  сивэнь - <giei-uən <*xion) и тохар (кит. духо <d'uk-guat<* tuxar) действительно входили в состав "протомонгольского" государства киданей (Оуян Сю, гл. 219, C. 1537, л. 1б; Тото, гл, C. 167, л. 2а). Тюркской калькой термина Хион было ит/ыт "собака". 
В русской летописи термин Итларь ("Собаки") персонифицирован: он стал именем предводителя данного племени, входившего в состав куманов-половцев южнорусских степей. Имена половецких предводителей Итларь и Кытан (ср. киданъ) упоминаются рядом, они как бы составляют пару и этим напоминают свое дальневосточное состояние, о котором говорилось в цитированном тибетском тексте.
"Придоша, -ге ворится, например, в "Повести временных лет" под 1095 годом, - Половци, Итларь и Кытан, к Володимеру на мир, приде Итларь в град Переяславль, а Кытан ста межи валома с вои..." (Лаврентьевская летопись, столб. 227; ср. Петров, 198, (С. 153)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В генеалогической традиции ранних монголов понятия киян (монг. форма множ. числа кият) и кион/хион (монг. форма множ. числа киот/хиот) взаимозаменяемы, хотя и разнозначны. В "Сокровенном сказании монголов" (§63) отец Темучина (будущего Чингиз-хана) носит имя Есутей-киян. В описании того же эпизода по летописи "Алтан тобчи" он назван Эсукеем из рода киот (Гомбоев, 1858, C. 124). В понятие киян входило не только представление о божественной (земной и небесной) Реке, но и о собаке, также носившей следы тотема, которому поклонялись и гнева которого боялись. "Ты уж побереги, сват, моего сынка от собак\ Страсть как боится собак мой малыш", - говорит киянец Есугей своему свату, отправляя Темучина-жениха в дом родителей невесты. В рассказе о появлении у безмужней праматери монголов трех сыновей небесного происхождения Млечный путь представлен в образе светлорусого человека, проникающего через дымник в ночную юрту и превращающегося в собаку.
Объясняя сомневающимся обстоятельства их происхождения, она говорит: "Каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри погасло, входит ко мне светлорусый человек, он поглаживает мое чрево…а к утру уходит, словно желтый пес (Сокровенное сказание § 21). Таковы пояснения к тибетской генеалогии царей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Rust сказал:

 

«Древние китайцы: проблемы этногенеза» [Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н., 1978] опровергают эти выводы в тот момент, когда на с. 187 указанной работы, пишут относительно жунов следующее: «В их антропологическом облике прослеживаются черты, свойственные, с одной стороны, тихоокеанским, с другой – континентальным монголоидам» [Крюков, Софронов, Чебоксаров, 1978, с. 187], а, как нам известно, этноним жун употреблялся в сочетании с ди, жун-ди. Эти племена были близкородственными.

Описывая горных жунов, которые, видимо, были подразделением жунов, М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н. Н. Чебоксаров признают, что они были монголоиды: «… Хорошая сохранность черепов позволила составить представление о физическом типе насельников этой культуры. В их антропологическом облике прослеживаются черты, свойственные, с одной стороны, тихоокеанским, с другой – континентальным монголоидом» [Крюков, Софронов, Чебоксаров, 1978, с.187].

Ничего европеоидного нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Rust сказал:

 

В последний раз этноним жун-ди упоминается в VI в. до н.э. в «Исторических записках» Сыма Цяня под единым названием жун-ди. У Р. В. Вяткина «жуны и ди» переведены раздельно [Сыма Цянь, 2006, с.424], а Н. Я. Бичурин пишет «жун-ди» через дефис, что, на мой взгляд, правильнее, видимо, у Н. Я. Бичурина, который говорит, что «…князь удела Цзинь заключил мир с поколением жун-ди» [Бичурин, 1950, т.1, с.44] они выступали как единый субъект договорных отношений. После этого жуны и ди упоминаются отдельно, отчасти это, видимо, объясняется китайской экспансией, разделившей территорию, которую занимали жунди, на две части. Жуны оказались восточнее и севернее китайцев, а ди были оттеснены на Запад, между ними пролегла территория, занятая китайцами.

Как мы видим жуны оказались восточнее. То есть на территории, где проживали потом их потомки Дунху (Кори, Хор в корейских мифах и тибетских записях).

Как мы видим жуны могли выглядеть как Айны, у них также есть носители гаплогруппы С2 (15%). Эти 15% айнов родственники племен Жунов (Дунху)? И также как у тибетцев гаплогруппа D. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...